Частное образовательное учреждение дополнительного образования в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Частное образовательное учреждение дополнительного образования в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Утверждена Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2020 года включительно

Концепция разработана Минобрнауки России во исполнение решений Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России в рамках выполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года N 599.

Концепцией определяются основные цели и задачи развития дополнительного образования детей, состояние и проблемы дополнительного образования, основные механизмы и направления его развития, а также ожидаемые результаты реализации Концепции.

Концепцией устанавливаются основные принципы государственной политики развития дополнительного образования детей, в том числе принцип социальной гарантии государства на качественное и безопасное дополнительное образование, принцип общественно-государственного партнерства. Базовый элемент системы дополнительного образования — образовательная программа, а не образовательная организация.

В целях обеспечения доступности дополнительного образования Концепцией предлагается сформировать систему государственных требований к доступности соответствующих услуг, создать открытые сервисы информационного сопровождения участников дополнительных образовательных программ, предусмотрев поддержку выбора программ, формирование индивидуальных образовательных траекторий.

В Концепции определены направления развития кадрового потенциала системы дополнительного образования и модернизации инфраструктуры. Предусматривается расширение участия негосударственного сектора в оказании услуг дополнительного образования.

Реализация Концепции будет осуществляться в два этапа.

На I этапе (2014 — 2017 годы) планируется разработка плана мероприятий по реализации Концепции, создание механизмов ее реализации (управление, финансирование, информационное, научно-методическое обеспечение), в том числе на региональном уровне.

На II этапе (2018 — 2020 годы) будет продолжена реализация плана мероприятий, региональных программ развития дополнительного образования. Будет осуществляться распространение результатов пилотных проектов, лучших практик реализации Концепции в субъектах РФ. Особое внимание будет уделено модернизации инфраструктуры дополнительного образования.

Платная школа в 2020 году

Способность людей передавать в быстром темпе недостоверную информацию иногда выглядит пугающей. Правдивые данные расходятся в народе значительно медленнее, особенно если они положительные. Негативные реформы тоже уходят в массы с высокой скоростью. Только правда все равно не успевает за слухами. На очереди «платная школа в 2020 году» Именно об этом сейчас разговаривают у подъезда, в общественном транспорте, на рабочих местах. Остается понять насколько правдивы данные о том, что будет платное образование в школе в 2020 году.

Конституционное право на бесплатное образование

Многие граждане утверждают, что они уже давно платят в школах за обучение, но только все это завуалировано другими просьбами. То школе надо скинуться на окна, то оплата охраны, то еще какие-либо «поборы», а также секции и кружки, требующие денег. Только в большей мере именно эта ситуация стандартна с далеких советских времен — ремонт родители и дети в классе делали сами, но сейчас ленятся, в столовую приносили овощи, а на всяческие утренники сами шили костюмы и изготавливали декорации. И в советское время чей-то папа ремонтировал дверь/окно/парты, а остальные родители «благодарили» как могли.

С другой стороны, многие школы переходят в автономию. Их выявить просто — вместо МОУ (муниципальное образовательное учреждение) перед номером школы стоит аббревиатура МАОУ. Эта самая буковка «А» и указывает на автономию, подразумевающую, что муниципалитет выделяет школе средства только на минимум мебели и инвентаря, зарплату педагогам и обязательный ремонт. В остальном образовательное учреждение функционирует само — оказывая платные услуги, школа взимает аренду с коммерческих кружков, а уже эти деньги тратит по своему усмотрению. Их можно пустить как на премию учителям, так и на новые ПК для кабинета информатики.

Иногда в сети можно встретить возмущенные высказывания относительно покупки формы детям, причисляемой к поборам в школе. Только вряд ли кто-то не лукавя может сказать, что в современной России хоть когда-то была повсеместная выдача бесплатной детской одежды. Даже старая советская форма со всякими фартучками, манжетами и бантиками не выдавалась, а покупалась самими родителями.

Внимание! Право на бесплатное обучение в России гарантируется главнейшим законом страны — Конституцией РФ. Об этом говорится в ст. 43.

Совсем другое дело платные услуги — несколько лет назад их разрешили оказывать в школах. По мнению некоторых родителей надо поменять законодательство, запрещающее в стенах образовательных учреждений взимать какие-либо средства за исключением оплаты питания. Хотя по сути родители платят по своему желанию. Только так поступают не все, некоторые продолжают тратить крупные суммы на обучение ребенка. Такие родители выискивают последние новости в образовательной сфере, боясь узнать о том, что снова надо будет тратиться.

За что родители часто платят в школе

Граждане знают, что в нашей стране с 1 января работает многолетняя традиция по повышению цен на все что угодно. Часто школьные услуги являются исключением из правил, не в 2019, ни в 2020 году январских повышений ждать не стоит. Обычно новый «ценник» родителям предъявляют с начала учебного года, но в части школ в январе меняется стоимость питания. Это лишь один пункт школьных расходов.

Перечень наиболее распространенных трат:

  1. Оплата за уборку кабинета.
  2. Внесение оплаты за полноценную охрану.
  3. Покупка питьевой воды и одноразовой посуды.
  4. Плата за дополнительные занятия с учителями.
  5. Покупка основного или дополнительного питания.
  6. Покупка подарков ребенку и учителям на праздники.
  7. Внесение средств на ремонт класса, школы, столовой.
  8. Плата за посещение разнообразных кружков и секций.
  9. Оплата за специализированные курсы по подготовке к экзаменам.

Некоторые родители наводят панику, говоря о том, что скоро школы станут платными, а те, кто не сможет дать денег, будет учить детей сам. По сути это неплохая альтернатива типовому образованию — все больше родителей осознанно выбирают семейное обучение, но тут действительно приходится платить, хотя учебники школы попользоваться дают без денег.

Впрочем, платные уроки раньше не проводили, но обучение в школе требовало крупных сумм денег. Обычно на общешкольных и просто классных собраниях речь заходила о старых окнах, плохой охране или об отсутствии бумаги, оргтехники и чем-то еще. Родителей как бы просили помочь, кто на какую сумму может, но иногда и называли конкретные цифры.

Часто отказ от условно добровольного скидывания на «окна, шторы, новый принтер и т.д.» может быть воспринят враждебно. Причем агрессия выливается на самого школьника, а некоторые учителя осознанно занижают оценки. Решить проблему можно постоянным присутствием на уроке — руководство школы не вправе отказать. Также иногда помогает банальный разговор с преподавателем о том, что вы планируете обратиться в департамент образования с заявлением о подозрении на травлю ребенка в школьных стенах.

Стоит знать! Пытаясь защитить ребенка, родители иногда идут на сделку с совестью или вынужденно несут непосильное финансовое бремя. Чтобы навести порядок в школах, надо не бояться прямо говорить о коррупции, заявляя о поборах в соответствующие инстанции. Часто родители просто переводят ребенка в другую школу, оставаясь в стороне, хотя бывает, что даже директор школы не в курсе о вымогательстве новым учителей денег на мнимые нужды.

Некоторые люди старательно утрируют размер затрачиваемых средств, заставляя людей более негативно относится к событиям в школе. Часто критике подвергаются учителя, отказывающиеся заниматься с ребенком после уроков бесплатно. Чтобы быть честным перед самим собой, любой родитель просто должен подумать о том, насколько лично он хотел бы задержаться вечером и 1-2 часа поработать бесплатно. К тому же у большинства учителей есть 1 день в неделю, где отстающие могут один урок позаниматься в рамках программы безо всякой оплаты. В остальном родители не должны перекладывать свои обязанности на учителей, а делая с ребенком или проверяя домашнее задание, своевременно замечать, что школьник что-то не понял, попутно объясняя эти моменты.

Читайте так же:  Сроки проведения заочного голосования в многоквартирном доме в 2020 году

Платное образование в школе в 2020 году

Часто родители говорят, что бесплатных секций не осталось, за все приходится платить. Это не совсем так, бесплатных кружков стало меньше и в некоторых населенных пунктах они приобрели централизованный путь предоставления. Для примера можно привести томский «Хобби-центр», оказывающий и бесплатные услуги, и коммерческие. Впрочем, будет ли так дальше, еще неясно, но пока никто не собирается лишать детей дополнительного развития.

Субсидируемых из бюджета мест в таких центрах не самое большое количество, их численность ограничена нормами наполняемости, необходимыми для безопасности занятий и правилами освоения материала. При этом разнообразие таких кружков и дополнительных занятий довольно большое, надо лишь заблаговременно в конце лета побеспокоиться о том, чем будет заниматься ребенок в течение учебного года.

Мнение! Некоторые молодые родители свято верят в «сказки» про тотальную бесплатность советского образования и наличие множества кружков различной направленности. Вероятно, так было очень давно, но в конце 80-х годов уже существовали платные занятия наравне с муниципальными кружками. Именно среди платных были самые интересные детям варианты, а макраме, вышивка и оригами доступны и сейчас, но не всегда популярны у школьников.

По факту платное образование в школе в 2020 году будет сопоставимым по уровню финансовых затрат с обучением в прошлых годах. Т.е. конкретных платных уроков не будет, стандартные спортивные секции и рукодельные кружки проводятся бесплатно почти в каждой школе.

Речь идет о муниципальных образовательных учреждениях, ведь официально платное обучение в коммерческих школах разрешено давно. В остальном ситуация с поборами в режиме «на ремонт окон» в последнее время становится более прозрачной — такие прецеденты сохраняются лишь там, где родители даже не пытаются уведомить власти об этом. Если сравнивать с концом 90-х годов, сейчас в школах намного больше «бесплатного», хотя за что-то все же приходится выкладывать деньги, но так дела обстоят давно, а не только в 2020 году.

Дополнительное образование детей

Минпросвещения России обеспечивает разработку системы мер по развитию дополнительного образования детей.

В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» к 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет. Федеральный проект предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями, модернизацию инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.

К началу 2020 года появятся более 110 детских технопарков «Кванториум» с охватом от 385 тыс. детей, не менее 15 мобильных технопарков для детей из сел и малых городов и не менее 15 центров дополнительного образования в образовательных организациях высшего образования с ежегодным охватом от 6 тыс. детей; региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи откроются еще в 16 субъектах Российской Федерации.

Для формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития детских способностей и талантов к 2024 году будет организована работа региональных центров по трем направлениям (наука, спорт, искусство) во всех субъектах страны. Важная задача таких центров – воспитание молодых талантливых ребят, их мотивация к активному участию в развитии своего региона. Региональные центры станут координаторами взаимодействия с образовательными организациями, в которых обучаются одаренные дети, чтобы помочь каждому ребенку выстроить индивидуальную образовательную траекторию и оказать тьюторскую поддержку.

Путем тиражирования опыта открытых уроков «ПроеКТОриЯ», «Уроки настоящего» и других аналогичных мероприятий Минпросвещения России обеспечивает развитие механизмов ранней профессиональной ориентации детей и их обучения по индивидуальным учебным планам в соответствии с избранными ими профессиональными компетенциями.

Минпросвещения России обеспечивает утверждение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования, в рамках которой, в частности, пройдет внедрение системы персонифицированного финансирования и учета детей в дополнительном образовании и общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам. Это поможет семьям выбирать те из них, которые отвечают запросам и уровню подготовки детей с разными образовательными потребностями и возможностями.

Физическая культура и спорт

Одна из приоритетных задач Минпросвещения России – создание условий для обеспечения здорового образа жизни, развитие массового спорта, формирование системы мотивации у детей и подростков к здоровому образу жизни. Современная система школьного и массового спорта, дополнительное образование физкультурно-спортивной направленности имеют ведущее значение в процессах воспитания личности ребенка и обладают широкими возможностями, направленными на социализацию и личностное развитие детей и молодёжи, способствуют повышению личных показателей физической подготовленности, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, развитию двигательной активности и мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

Массовый спорт является одним из инструментов физического воспитания детей и молодёжи. В первую очередь массовый спорт представлен во внеурочной деятельности в школах и в деятельности организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

Для решения этой задачи созданы условия по развитию школьных спортивных клубов, которые включают систематический подход в рамках урочной и внеурочной деятельности физкультурно-спортивного направления в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей.

Ежегодно Минпросвещения России совместно с Минспортом России и Минобрнауки России утверждает Всероссийский сводный календарный план мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в школах, организациях дополнительного образования, колледжах и вузах.

Все мероприятия по развитию массового спорта Минпросвещения России проводит во взаимодействии с всероссийскими федерациями по видам спорта и физкультурно-спортивными общественными организациями.

Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия на внутришкольном, муниципальном и региональном этапах представлены соревнованиями, спартакиадами, спортивными праздниками, днями здоровья и спорта, тематическими неделями, конкурсами и акциями.

Число учреждений дополнительного образования детей, объединений и научных обществ:

  • 12 353 всего
  • из них 5 192 школы
  • из них 2 871 центра

Численность занимающихся в организациях:

  • 10 232 036 всего
  • из них 2 017 049 в школах
  • из них 4 068 675 в центрах

Туристические базы и детские оздоровительные учреждения:

  • 374 всего
  • из них 172 центра
  • из них 21 школа
  • из них 92 спортивных школы и 14 спортивных школ олимпийского резерва
Читайте так же:  Федеральная программа поддержки малого и среднего бизнеса в 2020 году

Суммарная численность работников учреждений дополнительного образования — 441 353:

  • из них 263 756 педагогических работников
  • из них 138 706 человек в составе учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала

Конференции образования в 2020 году

На указанный Вами e-mail отправлено письмо для подтверждения. Пожалуйста, перейдите по ссылке, указанной в письме, и завершите регистрацию!

Ссылка будет активна 3 дня. Если в течение этого времени Вы не воспользуетесь ею, Ваши данные будут автоматически удалены.

Если Вы не получили письмо — обновите страницу либо нажмите здесь, письмо будет выслано вновь.

Вам удобнее, чтобы мы Вам позвонили? Укажите контактный номер телефона и имя, и наши консультанты свяжутся с Вами.

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Темы в материале

Поделиться

21 объект образования планируется ввести в столице в следующем году на средства городского бюджета, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Он уточнил, что речь идет о четырех детских садах на 770 мест и 17 школах, учебных корпусах и блоках начальных классов (БНК) на 8250 мест в разных округах Москвы.

«Среди них есть и школы большой вместимости – на 1900 мест в районе Левобережный и на 900 мест в районе Северный. Есть и очень интересные проекты. Например, БНК для школы №2109 на улице Брусилова сможет трансформироваться в детский сад в зависимости от демографических потребностей. На улице Смольная будет введен учебный корпус на 550 мест с детским садом на 300 мест», – рассказал Андрей Бочкарев в интервью «Российской газете».

По его словам, в 2021 году запланирован ввод 13 школ на 6200 мест, в том числе в Некрасовке на 1150 мест. Также построят учебный корпус на 550 мест с дошкольным отделением на 150 мест на улице Юровская в районе Куркино.

«В 2022 году в соответствии с Адресной инвестиционной программой предусмотрена сдача в эксплуатацию 15 школ и учебных корпусов на 9035 мест. Среди них – на 1150 мест в районе Лефортово, на 1200 мест в поселении Десеновское и комбинированный учебный корпус на 400 мест в районе Беговой, на улице Правды», – отметил Бочкарев.

Он добавил, что в 2021 году согласно АИП построят семь садиков на 1525 мест, а в 2022-м – восемь на 2100 мест.

  • Адресная инвестиционная программа

Адресная инвестиционная программа (АИП) определяет, какие объекты построят в Москве за счет бюджета города.

Программа устанавливает распределение расходов столичного бюджета на финансирование мероприятий государственных программ на очередной финансовый год и плановый трехлетний период.

АИП сохраняет приоритеты инвестиционной политики города, определенные в 2011 году: транспортная инфраструктура, жилищное строительство, социальные, культурные и спортивные объекты, благоустройство городской среды.

В ближайшие три года планируется построить и ввести около 800 городских объектов, с учетом новостроек по программе реновации.

Финансирование АИП на 2020 год – 663,9 млрд рублей, на 2021 год – 681,3 млрд рублей и на 2022 год – 684,3 млрд рублей.

Развитие транспортной инфраструктуры Москвы – к лючевой приоритет программы. Так, в 2020-2022 году за счет АИП планируется построить и ввести 67,7 км линий метро, 27 станций и два электродепо. Также в планах – строительство свыше 300 км дорог, более 60 пешеходных переходов и около 100 транспортных сооружений: мостов, эстакад, тоннелей.

АИП предусматривает строительство технологической части 55 транспортно-пересадочных узлов, что позволит пассажирам комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой.

С 2020 по 2022 год введут порядка 230 объектов социальной инфраструктуры, в том числе 28 детских садов, 61 школу, 72 объекта здравоохранения.

Также в рамках АИП построят и реконструируют 45 спортивных объектов, среди них:

  • три футбольных поля;
  • 19 физкультурно-оздоровительных комплексов;
  • ледовый дворец для центра спорта и образования «Самбо-70»;
  • многофункциональный спорткомплекс в Мневниковской пойме;
  • глубоководный бассейн для фридайвинга и др.

Планируется построить и реконструировать 19 объектов культуры, среди них:

  • три музея;
  • пять театров;
  • два культурно-досуговых центрах;
  • два объекта культурного наследия.

Кроме того, заработают новая сцена театра «Уголок дедушки Дурова», павильон «Ластоногие» в Московском зоопарке, продолжится реконструкция театров им. Маяковского и им. Пушкина.

​Планируется построить 3,4 млн кв. метров жилья. В новых кварталах создадут комфортную городскую среду с благоустроенными зелеными дворами, парками и зонами отдыха.

Бюджетное финансирование строительства жилья будет осуществляться за счет средств АИП и субсидии Московскому фонду реновации жилой застройки.

«Еще одна хорошая новость – мы возобновляем строительство детских дошкольных учреждений большой вместимости, в том числе со встроенными бассейнами», – подчеркнул Бочкарев.

Частное образовательное учреждение дополнительного образования в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. N 729-р О плане мероприятий на 2015-2020 гг. по реализации Концепции развития дополнительного образования детей

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р (далее — план).

2. Федеральным органам исполнительной власти принять меры по организации выполнения плана.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить реализацию плана.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

План
мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей
(утв. распоряжением Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. N 729-р)

Мероприятия Сроки реализации Ответственные исполнители Итоговый документ

IV. Развитие кадрового потенциала дополнительного образования детей

32. Проведение конкурсов профессионального мастерства в целях поддержки и профессионального развития специалистов системы дополнительного образования детей IV квартал 2015 г., далее ежегодно Минобрнауки России, Минкомсвязь России, Минспорт России, Минкультуры России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации доклад в Правительство Российской Федерации
33. Организация дополнительного профессионального образования специалистов системы дополнительного образования детей, в том числе специалистов, специализирующихся на работе с одаренными детьми IV квартал 2015 г., далее ежегодно органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации доклад в Минобрнауки России
34. Разработка предложений о создании условий для развития добровольческой деятельности в образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы III квартал 2016 г. Минобрнауки России, Минкомсвязь России, Минспорт России, Минкультуры России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти доклад в Правительство Российской Федерации

VI. Поддержка проектов развития дополнительного образования детей

38. Апробация «пилотных проектов» в области развития дополнительного образования детей IV квартал 2015 г., далее ежегодно органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации доклад в Минобрнауки России 39. Проведение олимпиад и иных конкурсных мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений IV квартал 2015 г., далее ежегодно Минобрнауки России, Минкомсвязь России, Минспорт России, Минкультуры России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации, заинтересованные общероссийские общественные организации доклад в Правительство Российской Федерации
Читайте так же:  Зарплатную карту можно использовать

VII. Информационная поддержка реализации Концепции развития дополнительного образования детей

40. Создание единого национального портала дополнительного образования детей II квартал 2015 г. Минобрнауки России, Минспорт России, Минкультуры России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации доклад в Правительство Российской Федерации 41. Информационное обеспечение мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей IV квартал 2015 г., далее ежегодно Минобрнауки России, Минспорт России, Минкультуры России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации информационно-аналитические материалы 42. Информирование общественности о возможностях организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, в средствах массовой информации IV квартал 2015 г., далее ежегодно Минобрнауки России, Минспорт России, Минкультуры России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации информационно-аналитические материалы

Обзор документа

Утвержден план мероприятий на 2015-2020 гг. по реализации Концепции развития дополнительного образования детей.

План содержит 8 разделов: совершенствование нормативно-правового регулирования системы образования; повышение доступности качественных услуг; развитие инфраструктуры; развитие кадрового потенциала; расширение доступа частных организаций к предоставлению услуг образования, развитие государственно-частного партнерства; поддержка проектов развития; информационная поддержка реализации Концепции; управление реализацией Концепции.

Для каждого мероприятия определены сроки реализации, ответственные исполнители, итоговый документ.

Частное образовательное учреждение дополнительного образования в 2020 году

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

от 6 августа 2019 года N 281-рп

Об утверждении комплекса мер по созданию новых мест дополнительного образования детей в Еврейской автономной области в 2020 — 2021 годах

В целях реализации мероприятий регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», направленных на увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования:

1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по созданию новых мест дополнительного образования детей в Еврейской автономной области в 2020 — 2021 годах (далее — Комплекс мер).

2. Определить региональным координатором, ответственным за создание новых мест дополнительного образования детей в Еврейской автономной области, комитет образования Еврейской автономной области в 2020 — 2021 годах.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Комплекс мер по созданию новых мест дополнительного образования детей в Еврейской автономной области в 2020 — 2021 годах

УТВЕРЖДЕН
распоряжением правительства
Еврейской автономной области
от 06.08.2019 N 281-рп

Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за создание новых мест дополнительного образования детей

комитет образования Еврейской автономной области

приказ комитета образования Еврейской автономной области

25 августа 2020 года

Утвержден медиаплан информационного сопровождения создания новых мест дополнительного образования детей

комитет образования Еврейской автономной области

приказ комитета образования Еврейской автономной области

1 октября 2020 года

Согласованы и утверждены перечень и план-график создания новых мест дополнительного образования детей

комитет образования Еврейской автономной области, ведомственный проектный офис национального проекта «Образование»

письмо ведомственного проектного офиса национального проекта «Образование» и приказ комитета образования Еврейской автономной области

30 октября 2020 года

Видео (кликните для воспроизведения).

Сформирован и утвержден коллегиальным органом управления региональными проектами (проектным комитетом) перечень средств обучения и воспитания для создания новых мест дополнительного образования детей

комитет образования Еврейской автономной области

приказ комитета образования Еврейской автономной области

1 ноября 2020 года, далее — ежегодно

Представлена информация об объемах средств, предусмотренных в консолидированном бюджете Еврейской автономной области, на финансовое обеспечение деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ на созданных местах дополнительного образования по направлениям расходов

комитет образования Еврейской автономной области, ведомственный проектный офис национального проекта «Образование»

письмо комитета образования Еврейской автономной области

30 ноября 2020 года, далее — ежегодно

Заключено дополнительное соглашение по реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» на территории Еврейской автономной области в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»

комитет образования Еврейской автономной области

5 февраля 2021 года, далее — ежегодно (при необходимости)

Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»

комитет образования Еврейской автономной области

15 февраля 2021 года,

далее — ежегодно (при необходимости)

Объявлены закупки товаров, работ, услуг для создания новых мест дополнительного образования детей

комитет образования Еврейской автономной области

извещение о проведении закупок

25 февраля 2021 года

Закуплено, доставлено и налажено оборудование и средства обучения

комитет образования Еврейской автономной области

товарные накладные, акты приемки работ

25 августа 2021 года

Получена лицензия на образовательную деятельность на реализацию образовательных программ на созданных местах (при необходимости)

комитет образования Еврейской автономной области

лицензия на реализацию образовательных программ дополнительного образования детей

25 августа 2021 года

Повышение квалификации (профмастерства) педагогических работников на создаваемые новые места

комитет образования Еврейской автономной области

свидетельство о повышении квалификации

в течение срока реализации мероприятий

Проведен мониторинг оснащенности средствами обучения и приведения площадок в соответствие с требованиями, предъявляемыми к организации дополнительного образования детей

комитет образования Еврейской автономной области, ведомственный проектный офис национального проекта «Образование»

по форме, определяемой ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование»

30 августа 2021 года, далее — ежегодно

Завершение набора детей, обучающихся по образовательным программам на новых местах

комитет образования Еврейской автономной области

локальные акты образовательных организаций

1 сентября 2021 года

1. Обоснование потребности создания новых мест дополнительного образования детей в Еврейской автономной области и ожидаемые результаты

Система дополнительного образования Еврейской автономной области представлена 19 учреждениями дополнительного образования. В 705 творческих объединениях, функционирующих как на базе организаций дополнительного образования, так и на базе общеобразовательных организаций области, обучается 16286 человек в возрасте от 5 до 18 лет. В 9 государственных и муниципальных организациях дополнительного образования, отнесенных к сфере образования, обучается 6464 человека, в 9 организациях дополнительного образования, отнесенных к сфере культуры, обучается 2120 человек, в 1 организации дополнительного образования, отнесенной к сфере физической культуры и спорта, обучается 452 человека.

В целом, по итогам 2018 года, охват детей в возрасте от 5 до 18 лет всеми формами дополнительного образования составляет 57,9%. При этом в учреждениях дополнительного образования занимается только 34% от общего числа детей этого возраста, основная доля детей — 62% заняты дополнительным образованием в школах.

В системе дополнительного образования детей активно реализуются 6 направлений дополнительного образования: художественное творчество — 40% обучающихся, физкультурно-спортивное — 32,6%, социально-педагогическое — 12%, туристско-краеведческое — 5,7%, научно-техническое (в том числе робототехника) — 5%, естественно-научное — 4,8%.

В Еврейской автономной области увеличивается потребность в получении дополнительного образования. Анализ системы дополнительного образования Еврейской автономной области показал потребность в создании объединений технической, естественно-научной и туристско-краеведческой направленности на фоне высокой удовлетворенности наличием объединений художественной и физкультурно-спортивной направленности.

По результатам анализа данных по охвату детей дополнительным образованием в Еврейской автономной области, согласно статистическим данным ФСН N 1-ДО доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся по программам дополнительного образования, ежегодно снижается: 2016 год — 77,2%, 2017 год — 66,2%, 2018 год — 57,9%.

Читайте так же:  Когда положен отпуск после устройства на работу

Наиболее актуальными в Еврейской автономной области являются следующие проблемы, препятствующие получению гражданами качественного дополнительного образования и, как следствие, низкого охвата услугами дополнительного образования:

— несоответствие инфраструктуры организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе естественно-научной и технической направленности, современным высокотехнологичным требованиям;

— недостаточная обеспеченность дополнительных общеразвивающих программ, в том числе естественно-научной и технической направленности, педагогическими кадрами соответствующей квалификации;

— низкий уровень взаимосвязи между дополнительным образованием, современным рынком труда и реальным сектором экономики области;

— реорганизация детско-юношеских спортивных школ в школы олимпийского резерва.

Решение данных проблем возможно путем модернизации материально-технической базы учреждений, реализующих программы дополнительного образования, повышения уровня квалификации педагогических работников, занятых в системе дополнительного образования детей.

Переформатирование системы дополнительного образования области с учетом потребности возможно путем создания новых мест дополнительного образования детей в Еврейской автономной области.

Комитетом образования Еврейской автономной области принимаются меры по повышению охвата детей услугами дополнительного образования.

В 2019 году открылся детский технопарк «Кванториум» города Биробиджана.

Кроме того, в целях увеличения охвата детей услугами дополнительного образования комитетом образования Еврейской автономной области планируется развитие сетевой формы реализации программ дополнительного образования путем создания творческих объединений различной направленности на базе общеобразовательных организаций.

Конференции Дополнительное образование в 2020 году

На указанный Вами e-mail отправлено письмо для подтверждения. Пожалуйста, перейдите по ссылке, указанной в письме, и завершите регистрацию!

Ссылка будет активна 3 дня. Если в течение этого времени Вы не воспользуетесь ею, Ваши данные будут автоматически удалены.

Если Вы не получили письмо — обновите страницу либо нажмите здесь, письмо будет выслано вновь.

Вам удобнее, чтобы мы Вам позвонили? Укажите контактный номер телефона и имя, и наши консультанты свяжутся с Вами.

Гражданская инициатива

За бесплатное образование и медицину

Каким будет наше образование в 2020-м году, или Программа в стиле сopy-paste

Каким будет наше образование в 2020-м году, или Программа в стиле сopy-paste

11 октября на заседании Правительства будут обсуждать новую госпрограмму “Развития образования на 2013-2020 годы». Оптимистов просим не беспокоиться: в ней решено развивать все те скандальные образовательные реформы, которые критикуются в последние годы.

Вместо обсуждения – красивая завитушка

О новой Госпрограмме никто ничего не слышал, она свалилась, как снег на голову. А потому необходимо было срочно создать имитацию ее общественного обсуждения. Как известно, при каждом министерстве с недавнего времени существуют Общественные Советы, которые теперь, по постановлению Правительства, обязаны давать заключения на все законопроекты и постановления. Этим пришлось заняться и членам вновь созданного Общественного Совета при Минобрнауки. 24 сентября они получили указание в двухдневный (!) срок дать заключение на трехсотстраничный (!) проект Госпрограммы “Развитие образования на 2013-2020 годы». Председатель Совета, лауреат Нобелевской премии, Жорес Алферов, дал на программу отрицательное заключение: проект сырой и неготовый, а потому необходимо его публичное обсуждение. Но, похоже, это не повлияло на ситуацию: 11 октября Программа будет рассмотрена на Правительстве, и, скорее всего, принята. Все это говорит о том, что мнение Совета и академика Алферова проигнорировано. Значит, Общественный Совет создан исключительно как красивая завитушка при Открытом правительстве, которое само – не более чем муляж.

Коллаж из тонны бумаг

Эксперты, которые успели прочитать документ, считают, что это — не программа, а коллаж, склеенный из тонны бумаг, писавшихся Минобром в разные годы по разным поводам. Одна глава может противоречить другой, или повторять другую дословно. Это наводит на мысль, что чиновники владеют компьютерными функциями сopy-paste куда лучше, чем навыками внимательного чтения.

Самые частотные слова в Программе – это «эффективность» и «будут». А как добиться этой самой эффективности и, благодаря чему всё «будет» — не объясняется. Ну, например: пять российских вузов «будут» в мировой сотне. И «лучшие выпускники школ и бакалавриата, стремящиеся получить образование самого высокого мирового уровня, смогут сделать это в России».

Или: все школы «будут» оснащены бассейнами и в школе «будут» работать преподаватели-мужчины. Но ведь там нет ни слова о том, как эти пожелания осуществить. При всей нереалистичности программы, за счет средств федерального бюджета, в нее предполагается вложить пять с половиной триллионов рублей! То есть, намечается очередной распил огромных государственных денег (и денег налогоплательщиков). А сегодня главная цель – распределить, кто чего отхватит от этого пирога. Все остальное – лишь необходимые декларации.

Но самое ужасное в том, что Минобр собирается продолжать, вплоть до 2020 года, все, самые одиозные свои инициативы. Те самые, которые, по мнению учителей и вузовских преподавателей, и ведут наше образование к краху. Не анализируя весь текст, остановимся на главном.

ЕГЭ — наше всё

Среди главных «целевых индикаторов и показателей Госпрограммы» — отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в десяти процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в десяти процентах школ с худшими результатами ЕГЭ. Один этот факт о многом говорит. Мало того, что этот критерий совершенно бессмыслен. По мнению члена-корреспондента РАО Александра Абрамова, если считать, что хороший показатель – это высокий коэффициент, то добиться этого можно так: повышать средний балл ЕГЭ в десяти процентах лучших школ и одновременно понижать его в десяти процентах худших.

Но кроме бессмысленности, в таком показателе заложен огромный вред. Сегодня (и, как теперь понятно, до 2020 года) по результатам ЕГЭ оценивают труд учителя (от этого зависит его зарплата); оценивают школы, регионы. Этот показатель важен и при «аттестации» губернатора. Нужно ли говорить, что в такой ситуации губернатор сделает все, чтобы ЕГЭ в его регионе был на уровне? А его подчиненные охотно закроют глаза на любые нарушения?

И еще: если ЕГЭ введен в качестве главного интегративного показателя, значит, он становится центром школьного образования. По мнению заместителя директора физмат Лицея «Вторая школа» Александра Ковальджи, ЕГЭ подмял под себя все цели образования. И в результате система натаскивания, которая была и до ЕГЭ, усилена. А все остальное потеряло смысл и отошло на задний план: и общая культура, и социализация, и гражданские ценности. А, поскольку, в новых образовательных стандартах для старшей школы (а они тоже безоговорочно поддержаны в проекте Программы), начисто отсутствует содержание образования, единственное, что его задает – это ЕГЭ. И все ориентируются только на него. А ЕГЭ, между прочим, меняется. Скажем, в этом году решили дать больше логарифмов, в следующем – больше тригонометрии. То есть, с точки зрения содержания, ЕГЭ – нестабильная система. Получается, что школа дезориентирована.

Все школы должны стать лучшими

А еще новая программа уверена: все школы должны стать лучшими. Все они будут одинаково финансироваться, а значит – не нужно никаких лицеев, гимназий и спецшкол! И в проекте закона «Об образовании в РФ» тоже предусмотрена ликвидация лицеев, гимназий и центров образования.

Читайте так же:  Алименты на ребенка прокуратура

В программе поставлена задача «обеспечения одинаково высокого качества образования, независимо от типа образовательной организации». Но есть только один способ сделать обеспечение всех людей одинаковым – это равенство в нищете, что и было продемонстрировано при раскулачивании крестьян. Между тем, всем понятно, что работа лучших специализированных школ, выращивающих научную элиту страны, не может финансироваться, как работа обычной школы. И потому, что там должны быть современные лаборатории, и потому, что при нормативно-подушевом финансировании учитель получает зарплату в зависимости от числа учеников в классе. Например, в Московском лицее «Вторая школа» по спецматематике и спецфизике класс обычно делится на две группы, и учитель за работу с половинкой класса получает столько же, сколько он получил бы за целый класс. А теперь, когда введены ученикочасы, это становится невыгодным.

Таким школам обещают: вы не погибнете, потому что у вас будут гранты (их дают лучшим). Но гранты не предоставляют одной и той же школе каждый год, даже если она демонстрирует превосходные результаты, или дают то больше, то меньше. И как им теперь жить: то нанимать учителей, то их сокращать?

Самое удивительное, что с недавнего времени у нас появилась государственная Программа работы с одаренными детьми. При администрации президента работала соответствующая комиссия. А параллельно был написан Колмогоровский проект, в котором эксперты предложили простую схему развития сети школ естественнонаучного направления (таких, как СУНЦ при МГУ или интернат при Новосибирском университете). Но, сейчас – все школы уравняли. Они, якобы, все должны стать самыми-самыми.

Мы победим в PISA

Среди ожидаемых побед от реализации программы – улучшение результатов российских школьников по итогам международных сопоставительных исследований (PIRLS, TIMSS, PISA). Как известно, хорошие результаты в них показывают лишь наши младшие школьники, в средней и старшей школе происходит страшный провал, и мы плетемся в хвосте мировых достижений. За счет чего улучшатся эти результаты? Может быть, за счет слияния (укрупнения) школ (тренда нашей образовательной политики), за счет уничтожения сельских школ (таким же способом), или за счет усугубления бумажной отчетности учителей? А, может быть, за счет вынужденного роста учительской нагрузки?

Сейчас от директоров требуют повышения средней зарплаты преподавателей, а это достигается благодаря увольнению всех совместителей и мало оплачиваемых работников, а еще – увеличению учительской нагрузки. А все это — в ущерб качеству образования. Если бы Минобр действительно заботился о благосостоянии учителя, то он повышал бы базовую ставку оплаты труда, оставляя учителю время для повышения квалификации, методической работы и т.д. У нас же гордятся повышением средней зарплаты без дополнительных вложений со стороны государства.

В школу с четырех лет

А еще в программе предлагается увеличить продолжительность образования до 13,5 лет. То есть, приводить в школу четырех и пятилетних детей. Но зачем это делать, если у нас начальное образование и так на приличном уровне? Узкое место – средняя и старшая школа. К тому же, в наших школах просто нет условий для пребывания в них маленьких детей (они, например, должны спать днем), и вообще им лучше не находиться в одном помещении со старшеклассниками. Нет и педагогических кадров для этого. В итоге получится, что маленькие дети изначально возненавидят школу. И привить им любовь к учебе будет почти невозможно.

На самом деле, нужно просто расширять сеть детских садов. Есть и альтернативные варианты: депутат Госдумы Николай Левичев, например, предлагает выплачивать семьям, которые не смогли устроить ребенка в детский сад по пять тысяч рублей ежемесячно. Это уж точно лучше, чем мучить малышей в казенной обстановке.

Палками – в рай?

Программа «Развития образования» рассчитана до 2020-го года. Будет ли она реализована? Это весьма проблематично. Ведь международный опыт буквально кричит о том, что ни одно начинание не реализуется, если его не поддерживают исполнители — рядовые учителя, директора, преподаватели вузов. Если они плохо понимают, почему это хорошо и зачем это нужно, ничего не получится. И наоборот, самые утопичные идеи, если массы в них верят, могут воплощаться в жизнь.

Если говорить о школе, то она начинается с учителя. Но как раз фигуру учителя Программа и обходит стороной. Все остальное – пустые слова, каждое третье из которых – «эффективность», за которым просматривается другое слово «экономия»: принцип экономии управляет всей образовательной политикой. Вот и переход на новую систему оплаты труда во многих школах выразился в задержке зарплаты. Вместо обещанного её увеличения.

Медведев: акцент в школьном образовании до 2020 г сделан на математике

«Особый акцент будет сделан на развитии математического образования как основы для создания высокотехнологичной экономики. Надо признаться, что это наше конкурентное преимущество. Эта тема у нас развита в отличие от других направлений, и нам ее нужно сохранять», — заявил Медведев на заседании правительства.

МОСКВА, 11 окт — РИА Новости. Основной акцент в программе развития российского школьного образования до 2020 года будет сделан на математике, сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

«Особый акцент будет сделан на развитии математического образования как основы для создания высокотехнологичной экономики. Надо признаться, что это наше конкурентное преимущество. Эта тема у нас развита в отличие от других направлений, и нам ее нужно сохранять», — заявил Медведев в четверг на заседании правительства.

Глава правительства напомнил, что в настоящее время начальная и средняя школа переходит на новые государственные стандарты. В 2020 году по ним должны будут учиться и старшеклассники, сказал он.

Кроме того, в рамках программы, по словам Медведева, создается общенациональная система поддержки одаренных детей и талантливой молодежи.

«К 2020 году половина школьников должна участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня, две трети заниматься в системе дополнительного образования», — сказал премьер.

Говоря о развитии высшего образования, Медведев напомнил задачу по интеграции российских вузов в международную систему образования. В рамках этой задачи пять российских вузов должны войти в сотню лучших мировых учебных учреждений.

«Что бы там не писали, я считаю, что эта цель, в принципе, реалистична, если будут трудиться все, а не только министерство, но и сами университеты. Потому что выход в сотню, первую, вторую, любую сотню — это еще и некая самопропаганда, и этим надо заниматься», — отметил Медведев.

Также глава правительства указал на необходимость создания при вузах кампусов и лагерей, учебных корпусов, лабораторий, которые при этом должны быть приспособлены для инвалидов. По его словам, к 2020 году в вузовских общежитиях должно быть создано более 800 тысяч мест.

Добавить комментарий Отменить ответ

Видео (кликните для воспроизведения).

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Частное образовательное учреждение дополнительного образования в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here