Чем отличается высшее образование от высшего профессионального в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Чем отличается высшее образование от высшего профессионального в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Гражданская инициатива

За бесплатное образование и медицину

Каким будет наше образование в 2020-м году, или Программа в стиле сopy-paste

Каким будет наше образование в 2020-м году, или Программа в стиле сopy-paste

11 октября на заседании Правительства будут обсуждать новую госпрограмму “Развития образования на 2013-2020 годы». Оптимистов просим не беспокоиться: в ней решено развивать все те скандальные образовательные реформы, которые критикуются в последние годы.

Вместо обсуждения – красивая завитушка

О новой Госпрограмме никто ничего не слышал, она свалилась, как снег на голову. А потому необходимо было срочно создать имитацию ее общественного обсуждения. Как известно, при каждом министерстве с недавнего времени существуют Общественные Советы, которые теперь, по постановлению Правительства, обязаны давать заключения на все законопроекты и постановления. Этим пришлось заняться и членам вновь созданного Общественного Совета при Минобрнауки. 24 сентября они получили указание в двухдневный (!) срок дать заключение на трехсотстраничный (!) проект Госпрограммы “Развитие образования на 2013-2020 годы». Председатель Совета, лауреат Нобелевской премии, Жорес Алферов, дал на программу отрицательное заключение: проект сырой и неготовый, а потому необходимо его публичное обсуждение. Но, похоже, это не повлияло на ситуацию: 11 октября Программа будет рассмотрена на Правительстве, и, скорее всего, принята. Все это говорит о том, что мнение Совета и академика Алферова проигнорировано. Значит, Общественный Совет создан исключительно как красивая завитушка при Открытом правительстве, которое само – не более чем муляж.

Коллаж из тонны бумаг

Эксперты, которые успели прочитать документ, считают, что это — не программа, а коллаж, склеенный из тонны бумаг, писавшихся Минобром в разные годы по разным поводам. Одна глава может противоречить другой, или повторять другую дословно. Это наводит на мысль, что чиновники владеют компьютерными функциями сopy-paste куда лучше, чем навыками внимательного чтения.

Самые частотные слова в Программе – это «эффективность» и «будут». А как добиться этой самой эффективности и, благодаря чему всё «будет» — не объясняется. Ну, например: пять российских вузов «будут» в мировой сотне. И «лучшие выпускники школ и бакалавриата, стремящиеся получить образование самого высокого мирового уровня, смогут сделать это в России».

Или: все школы «будут» оснащены бассейнами и в школе «будут» работать преподаватели-мужчины. Но ведь там нет ни слова о том, как эти пожелания осуществить. При всей нереалистичности программы, за счет средств федерального бюджета, в нее предполагается вложить пять с половиной триллионов рублей! То есть, намечается очередной распил огромных государственных денег (и денег налогоплательщиков). А сегодня главная цель – распределить, кто чего отхватит от этого пирога. Все остальное – лишь необходимые декларации.

Но самое ужасное в том, что Минобр собирается продолжать, вплоть до 2020 года, все, самые одиозные свои инициативы. Те самые, которые, по мнению учителей и вузовских преподавателей, и ведут наше образование к краху. Не анализируя весь текст, остановимся на главном.

ЕГЭ — наше всё

Среди главных «целевых индикаторов и показателей Госпрограммы» — отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в десяти процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в десяти процентах школ с худшими результатами ЕГЭ. Один этот факт о многом говорит. Мало того, что этот критерий совершенно бессмыслен. По мнению члена-корреспондента РАО Александра Абрамова, если считать, что хороший показатель – это высокий коэффициент, то добиться этого можно так: повышать средний балл ЕГЭ в десяти процентах лучших школ и одновременно понижать его в десяти процентах худших.

Но кроме бессмысленности, в таком показателе заложен огромный вред. Сегодня (и, как теперь понятно, до 2020 года) по результатам ЕГЭ оценивают труд учителя (от этого зависит его зарплата); оценивают школы, регионы. Этот показатель важен и при «аттестации» губернатора. Нужно ли говорить, что в такой ситуации губернатор сделает все, чтобы ЕГЭ в его регионе был на уровне? А его подчиненные охотно закроют глаза на любые нарушения?

И еще: если ЕГЭ введен в качестве главного интегративного показателя, значит, он становится центром школьного образования. По мнению заместителя директора физмат Лицея «Вторая школа» Александра Ковальджи, ЕГЭ подмял под себя все цели образования. И в результате система натаскивания, которая была и до ЕГЭ, усилена. А все остальное потеряло смысл и отошло на задний план: и общая культура, и социализация, и гражданские ценности. А, поскольку, в новых образовательных стандартах для старшей школы (а они тоже безоговорочно поддержаны в проекте Программы), начисто отсутствует содержание образования, единственное, что его задает – это ЕГЭ. И все ориентируются только на него. А ЕГЭ, между прочим, меняется. Скажем, в этом году решили дать больше логарифмов, в следующем – больше тригонометрии. То есть, с точки зрения содержания, ЕГЭ – нестабильная система. Получается, что школа дезориентирована.

Все школы должны стать лучшими

А еще новая программа уверена: все школы должны стать лучшими. Все они будут одинаково финансироваться, а значит – не нужно никаких лицеев, гимназий и спецшкол! И в проекте закона «Об образовании в РФ» тоже предусмотрена ликвидация лицеев, гимназий и центров образования.

В программе поставлена задача «обеспечения одинаково высокого качества образования, независимо от типа образовательной организации». Но есть только один способ сделать обеспечение всех людей одинаковым – это равенство в нищете, что и было продемонстрировано при раскулачивании крестьян. Между тем, всем понятно, что работа лучших специализированных школ, выращивающих научную элиту страны, не может финансироваться, как работа обычной школы. И потому, что там должны быть современные лаборатории, и потому, что при нормативно-подушевом финансировании учитель получает зарплату в зависимости от числа учеников в классе. Например, в Московском лицее «Вторая школа» по спецматематике и спецфизике класс обычно делится на две группы, и учитель за работу с половинкой класса получает столько же, сколько он получил бы за целый класс. А теперь, когда введены ученикочасы, это становится невыгодным.

Таким школам обещают: вы не погибнете, потому что у вас будут гранты (их дают лучшим). Но гранты не предоставляют одной и той же школе каждый год, даже если она демонстрирует превосходные результаты, или дают то больше, то меньше. И как им теперь жить: то нанимать учителей, то их сокращать?

Читайте так же:  Заговор чтобы отец платил алименты

Самое удивительное, что с недавнего времени у нас появилась государственная Программа работы с одаренными детьми. При администрации президента работала соответствующая комиссия. А параллельно был написан Колмогоровский проект, в котором эксперты предложили простую схему развития сети школ естественнонаучного направления (таких, как СУНЦ при МГУ или интернат при Новосибирском университете). Но, сейчас – все школы уравняли. Они, якобы, все должны стать самыми-самыми.

Мы победим в PISA

Среди ожидаемых побед от реализации программы – улучшение результатов российских школьников по итогам международных сопоставительных исследований (PIRLS, TIMSS, PISA). Как известно, хорошие результаты в них показывают лишь наши младшие школьники, в средней и старшей школе происходит страшный провал, и мы плетемся в хвосте мировых достижений. За счет чего улучшатся эти результаты? Может быть, за счет слияния (укрупнения) школ (тренда нашей образовательной политики), за счет уничтожения сельских школ (таким же способом), или за счет усугубления бумажной отчетности учителей? А, может быть, за счет вынужденного роста учительской нагрузки?

Сейчас от директоров требуют повышения средней зарплаты преподавателей, а это достигается благодаря увольнению всех совместителей и мало оплачиваемых работников, а еще – увеличению учительской нагрузки. А все это — в ущерб качеству образования. Если бы Минобр действительно заботился о благосостоянии учителя, то он повышал бы базовую ставку оплаты труда, оставляя учителю время для повышения квалификации, методической работы и т.д. У нас же гордятся повышением средней зарплаты без дополнительных вложений со стороны государства.

В школу с четырех лет

А еще в программе предлагается увеличить продолжительность образования до 13,5 лет. То есть, приводить в школу четырех и пятилетних детей. Но зачем это делать, если у нас начальное образование и так на приличном уровне? Узкое место – средняя и старшая школа. К тому же, в наших школах просто нет условий для пребывания в них маленьких детей (они, например, должны спать днем), и вообще им лучше не находиться в одном помещении со старшеклассниками. Нет и педагогических кадров для этого. В итоге получится, что маленькие дети изначально возненавидят школу. И привить им любовь к учебе будет почти невозможно.

На самом деле, нужно просто расширять сеть детских садов. Есть и альтернативные варианты: депутат Госдумы Николай Левичев, например, предлагает выплачивать семьям, которые не смогли устроить ребенка в детский сад по пять тысяч рублей ежемесячно. Это уж точно лучше, чем мучить малышей в казенной обстановке.

Палками – в рай?

Программа «Развития образования» рассчитана до 2020-го года. Будет ли она реализована? Это весьма проблематично. Ведь международный опыт буквально кричит о том, что ни одно начинание не реализуется, если его не поддерживают исполнители — рядовые учителя, директора, преподаватели вузов. Если они плохо понимают, почему это хорошо и зачем это нужно, ничего не получится. И наоборот, самые утопичные идеи, если массы в них верят, могут воплощаться в жизнь.

Если говорить о школе, то она начинается с учителя. Но как раз фигуру учителя Программа и обходит стороной. Все остальное – пустые слова, каждое третье из которых – «эффективность», за которым просматривается другое слово «экономия»: принцип экономии управляет всей образовательной политикой. Вот и переход на новую систему оплаты труда во многих школах выразился в задержке зарплаты. Вместо обещанного её увеличения.

Медведев: акцент в школьном образовании до 2020 г сделан на математике

«Особый акцент будет сделан на развитии математического образования как основы для создания высокотехнологичной экономики. Надо признаться, что это наше конкурентное преимущество. Эта тема у нас развита в отличие от других направлений, и нам ее нужно сохранять», — заявил Медведев на заседании правительства.

МОСКВА, 11 окт — РИА Новости. Основной акцент в программе развития российского школьного образования до 2020 года будет сделан на математике, сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

«Особый акцент будет сделан на развитии математического образования как основы для создания высокотехнологичной экономики. Надо признаться, что это наше конкурентное преимущество. Эта тема у нас развита в отличие от других направлений, и нам ее нужно сохранять», — заявил Медведев в четверг на заседании правительства.

Глава правительства напомнил, что в настоящее время начальная и средняя школа переходит на новые государственные стандарты. В 2020 году по ним должны будут учиться и старшеклассники, сказал он.

Кроме того, в рамках программы, по словам Медведева, создается общенациональная система поддержки одаренных детей и талантливой молодежи.

«К 2020 году половина школьников должна участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня, две трети заниматься в системе дополнительного образования», — сказал премьер.

Говоря о развитии высшего образования, Медведев напомнил задачу по интеграции российских вузов в международную систему образования. В рамках этой задачи пять российских вузов должны войти в сотню лучших мировых учебных учреждений.

«Что бы там не писали, я считаю, что эта цель, в принципе, реалистична, если будут трудиться все, а не только министерство, но и сами университеты. Потому что выход в сотню, первую, вторую, любую сотню — это еще и некая самопропаганда, и этим надо заниматься», — отметил Медведев.

Также глава правительства указал на необходимость создания при вузах кампусов и лагерей, учебных корпусов, лабораторий, которые при этом должны быть приспособлены для инвалидов. По его словам, к 2020 году в вузовских общежитиях должно быть создано более 800 тысяч мест.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Уровни высшего профессионального образования

С 1 сентября 2013 г. вступает в силу новый закон «Об образовании». Вся информация в этом разделе дана в соответствии с новым законом.

Дата актуализации раздела — 06 марта 2014 г.

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

  • — среднее профессиональное образование
  • — и уровни высшего профессионального образования:
    • — высшее образование — бакалавриат;
    • — высшее образование — специалитет, магистратура;
    • — высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

Сроки освоения образовательной программы высшего профессионального образования по очной форме обучения устанавливается в соответствии с законодательством РФ. Сроки обучения по очно-заочной (вечерней) и заочной формам, а также в случае сочетания различных форм получения образования при реализации программ бакалавриата и программ подготовки специалиста могут увеличиваться на 1 год, а программ магистратуры — на 5 месяцев по сравнению со сроками обучения по очной форме на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

Читайте так же:  Тамала деньги в долг под расписку объявления

Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получить высшее профессиональное образование по сокращенным или ускоренным программам бакалавриата.

Образовательные программы разных уровней осваиваются в высшем учебном заведении в различных формах, отличающихся объемом обязательных занятий педагогического работника с обучающимся (очной, очно-заочной (вечерней), заочной форме, в форме экстерната).

Можно сочетать различные формы образования, в том числе очное обучение с работой на предприятии, в учреждении, организации.

Для всех форм образования, в том числе в случае их сочетания в пределах конкретной образовательной программы, действуют единые государственные образовательные стандарты.

Опубликованы правила приёма на 2020 год

Опубликован главный документ для каждого поступающего в Политехнический университет в 2020 году – Правила приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2020/21 учебный год. Выделено более 6 000 бюджетных мест на все направления обучения.

Скоро мы опубликуем путеводитель по новым правилам, в котором расскажем, чем отличается приём 2020 года от предыдущего. Но что можно найти в правилах уже сейчас?

  • сроки начала и окончания документов (глава I, пункт 14) – в этом году приём начнется 20 июня;
  • минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета (глава II, пункт 21);
  • условия, при которых можно претендовать на особые права при приеме на обучение (глава III);
  • обратите внимание на III главу и пункты 24, 25, 28,29, 30 – в них описывается подробная процедура приема для победителей и призеров олимпиад;
  • количество баллов за дополнительные испытания в главе IV. Учет индивидуальных достижений поступающих при приеме на обучение;
  • в главе V собран перечень документов, обязательно необходимых для начала процедуры приема на обучение в СПбПУ – обратите внимание на все пункты;
  • на 38 странице начинается список направлений и предметов ЕГЭ, которые нужно сдавать на каждое из них.

Напоминаем, что список конкурсов и олимпиад, которые дадут вам преимущество в виде дополнительных баллов при поступлении в Политехнический университет, вы можете найти на сайте для школьников. Вам будут полезны ежедневные обновления группы для абитуриентов ВКонтакте, там же вы можете задать все вопросы по этому документу.

Подготовлено Центром профориентации и довузовской подготовки СПбПУ

Чем отличается высшее образование от высшего профессионального в 2020 году

С 2013 года в рамках реализации Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в РФ отстраивается многоуровневая система высшего профессионального образования.

Соответственно бакалавриат, специалитет и магистратура являются уровнями новой формируемой системы высшего профессионального образования.

Каждый из этих уровней отличается:

образовательными программами, утвержденными Минобрнауки РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям;

образовательным цензом для поступления в образовательное учреждение высшего профессионального образования;

сроком обучения на очной форме обучения;

получаемым документом о высшем профессиональном образовании;

приобретаемой квалификацией (степенью);

формой итоговой государственной аттестации и

возможностью дальнейшего обучения.

Статья 10 «Структура системы образования» Федерального закона № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Для удобства сравнения в таблице приведена обобщенная характеристика бакалавриата, специалитета и магистратуры:

Уровень высшего профессионального образования

Бакалавриат

Специалитет

Магистратура

ФГОС ВПО по направлениям подготовки бакалавриата

ФГОС ВПО по направлениям подготовки специалитета

ФГОС ВПО по направлениям подготовки магистров

Образовательный ценз при поступлении

Среднее общее образование или его эквивалент

Среднее общее образование или его эквивалент

Бакалавриат или специалитет

Сроки обучения на очной форме

Получаемый документ о высшем образовании

Приобретаемая квалификация (степень)

Академический бакалавр, прикладной бакалавр

Характер получаемого образования

Общая фундаментальная подготовка по определенному направлению без узкой специализации

Ориентировано на практическую работу в отрасли по выбранному направлению

Глубокое освоение теоретических аспектов, ориентированное на научно-исследовательскую деятельность

Форма итоговой государственной аттестации

Сдача государственных экзаменов, подготовка и защита бакалаврской выпускной

Сдача государственных экзаменов и защита дипломной работы (проекта)

Сдача государственных экзаменов и защита магистерской диссертации

Возможность дальнейшего обучения

Магистратура или аспирантура

Из данной сравнительной таблицы видно, что:

для освоения программ бакалавриата или специалитета:

необходимо иметь — среднее общее образование,

а для программ магистратуры — высшее образование любого уровня;

ч. 2, 3 Статьи 69 «Высшее образование» Федерального закона № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

в отличие от программ бакалавриата и специалитета обучать по программам магистратуры могут не только вузы, но и научные организации;

при этом каждая из программ бакалавриата, специалитета и магистратуры относится к самостоятельному виду основной профессиональной образовательной программы высшего образования, утвержденной Минобрнауки РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям;

Видео (кликните для воспроизведения).

прием на обучение в образовательное учреждение высшего профессионального образования осуществляется отдельно по каждой из этих программ.

пп. «б» п. 2 ч. 3 Статьи 12 «Образовательные программы», ч. 5 Статьи 69 «Высшее образование» Федерального закона № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Специалитет — это привычная для РФ система образования:

специалистов готовят для практической деятельности в отдельной отрасли;

срок получения этого уровня высшего профессионального образования составляет, как правило, 5 лет.

Однако многие вузы в последние годы перешли на болонскую (двухуровневую) систему высшего профессионального образования:

  • что предполагает подготовку и выпуск бакалавров и магистров;

разд. IX Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 гг., утв. Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р

желающий получить первое высшее образование в вузе, который перешел на болонскую систему высшего профессионального образования, поступает на бакалавриат;

при условии успешного прохождения итоговой аттестации по этому уровню образования ему присваивается квалификация «бакалавр» и выдается диплом, свидетельствующий о наличии у него высшего образования;

п. 2 ч. 5 Статьи 10 «Структура системы образования» Федерального закона № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Бакалавры — могут продолжить обучение и получить степень магистра:

при этом необязательно поступать в магистратуру в том же вузе. Прием на обучение по программам магистратуры осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний;

условно степень бакалавра можно охарактеризовать как базовое высшее образование, а степень магистра — как дальнейшую специализацию.

ч. 3, 5, 6 Статьи 69 «Высшее образование» Федерального закона № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Магистратура — в отличие от программ бакалавриата и специалитета осуществлять обучение по программам магистратуры:

  • могут не только вузы, но и научные организации.
Читайте так же:  Оплата государственной пошлины в арбитражный суд представителем в 2020 году

п. 4 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 N 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»

Существенное отличие между бакалавриатом, специалитетом и магистратурой заключается также:

в продолжительности обучения, которая устанавливается федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС);

для получения диплома специалиста обучаются — 5 лет,

диплома бакалавра — 4 года,

диплома магистра — 2 года.

ч. 4 Статьи 11 «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты» Федерального закона № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»;
п. 3.3 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 12.09.2016 № 1173 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 01.05.01 Фундаментальные математика и механика (уровень специалитета)»;
п. 3.3 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 07.08.2014 № 943 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 01.03.01 Математика (уровень бакалавриата)»;
п. 3.3 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.08.2015 № 827 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 01.04.01 Математика (уровень магистратуры)»

В следующем материале рассмотрим особенности следующих уровней высшего профессионального образования — аспирантура, ординатура, ассистентура – стажировка.

Профстандарты с 1 января 2020 года

Все мероприятия, направленные на внедрение профессиональных стандартов в учреждении любого типа по законодательству Российской Федерации должны завершиться к первому января наступающего года. Организации должны разработать план внедрения данных стандартов, которые касаются именно её деятельности.

Особое внимание уделяется перечню данных документов, которые должны применяться в профессиональной деятельности, а также потребуется провести инвентаризацию нормативных актов, для того чтобы привести их в порядок в соответствии с изменениями российского законодательства.

В общем, нужно внимательно обсудить профстандарты с 1 января 2020 года, чтоб знать о том, к чему следует подготовиться.

Профстандарт – это?

Профессиональный стандарт включает в себя такое понятие, как квалификация. Она подразумевает под собой определённый уровень знаний, профессиональных опытов, а также навыков конкретного работника, которые позволяют ему выполнять свою работу на максимально высоком уровне и занимать какую-то конкретную должность соответствующей заработной платы.

В свою очередь профессиональным стандартом принято охарактеризовать квалификацию, которая необходима для выполнения конкретного вида профессиональной деятельности.

Уже давно было известно, что профстандарты станут обязательными с 1 января, перечень был представлен властями Российской Федерации, поэтому сюрпризом данной информации не стало. Ничего сверхъестественного в этом вопросе нет, потому что любой стандарт просто включает в себя описание квалификации и требования к определённой должности.

Очень важно уделить внимание тому, что в штатном расписании грамотно должны быть описаны должности. В особенности для тех работников, которые в той или иной степени имели ограничения. Работодатели обязаны руководствоваться данными документами при приеме отдельных людей на работу, а также ориентироваться на них для того, чтобы определить уровень квалификации сотрудника.

Новости по теме:

Говоря о том, чем грозят профстандарты работодателям с 1 января 2020 года, то здесь нужно сказать, что несоответствие любого работника требованиям, которые прописаны в стандарте, не будет являться поводом для его увольнения.

Однако повысить квалификацию нужно будет, потому что в дальнейшем на рост карьеры рассчитывать не приходится. Работодатель также будет вправе посоветовать пройти обучение по какой-либо конкретной деятельности.

Профстандарты для педагогов

О том, что профессиональные стандарты должны быть обязательными, сделал заявление Владимир Путин. Он сделал акцент на том, что внедрение подобных новшеств позволит не только улучшить деятельность определенной сферы государства, а и поднять уровень экономики. С его слов стало ясно, что с 1 января в России вводится профстандарт педагогов, который должен был быть обязательным уже давно.

Естественно, представителям педагогической сферы деятельности потребовалось время для адаптирование к новым правилам, однако это пошло на пользу.

В современное время данный документ содержит себе информацию о том, какими качествами должен обладать представитель профессии учителя. Параллельно профессиональный стандарт позволяет решить ещё и такую проблему, как то, что учителя и педагоги не просто будут отдавать знания в своей сфере деятельности, то есть сухо выполнять свои работы, а ещё и заботиться о том, чтоб их ученики могли их применять на практике, то есть осваивали профессиональные навыки.

Стандарт, несмотря на то, что это стационарный документ, предполагает индивидуальный подход к обучению, поэтому профстандарт педагога с 1 января 2020 года продолжит работать и менять это никто точно не планирует. И тот факт, что документ подразумевает индивидуальность, делает ему только преимущество, потому что индивидуальность приветствуется в любой сфере деятельности, независимо от того, чего она касается. Если педагоги смогут развивать в своих учениках именно те качества, которые есть, то это явно пойдёт на пользу всем.

Обсуждая новый профстандарт для учителей с 1 января нужно сделать акцент на том, что люди этой профессии будут обязаны иметь углублённые знания по своему предмету. Речь идет о том, что если человек преподает русский языка в средней школе, то он обязан знать свой предмет досконально, что касается правил как тех, которые преподаются для самых маленьких школьников, так и тех правил, которые нужны выпускникам.

Отдельный акцент уделяется тому, что нужно обладать информации о смежных предметов, а также понимать психологию детей, потому что только в этом случае можно будет качественно выполнять свою профессиональную деятельность и соответствовать требованиям стандарта.

Дополнительно информация по поводу внедрения профессиональных стандартов в жизнь россиян на данный момент пока не предусматривается.

После 2020 года абитуриентов ждет острый дефицит бюджетных мест

В следующем десятилетии молодые люди, поступающие в вузы, столкнутся с серьезной нехваткой мест. Причина — в изменении демографической ситуации. Об этом в среду заявила председатель Счетной палаты России Татьяна Голикова. Она констатировала, что уже сейчас число студентов в России не соответствует нормам, установленным законом «Об образовании», — 800 на 10 тыс. человек в возрасте от 17 до 30 лет. Сейчас этот показатель составляет, по словам Голиковой, 677 на 10 тыс.

— Мы хотим готовить больше? Наверное, все-таки хотим. Мы должны отвечать на те вызовы, которые сегодня перед нами стоят: с 2010 по 2016 год, как вы знаете, отмечен существенный рост рождаемости — на 5,8%. По демографическому прогнозу количество детей, которые придут учиться, — 3,5 млн. В это же время происходит достаточно существенная оптимизация сферы высшего образования. Причем данные наших контрольных мероприятий свидетельствуют о том, что эта оптимизация, в том числе в регионах, абсолютно не соответствует сегодняшним вызовам на рынке труда, — заявила Татьяна Голикова в ходе делового завтрака в РЭУ имени Плеханова по случаю 110-летия вуза.

Читайте так же:  Трудовой кодекс рф нормы труда

Масштабная оптимизация, укрупнение и сокращение числа школ и вузов активно проводились при предыдущем главе Минобрнауки Дмитрии Ливанове. Только с сентября 2013 по конец 2015 года число вузов сократилось с 2,3 тыс. до 1,5 тыс.

По словам Голиковой, число вакантных должностей для людей с высшим образованием на конец 2015 года (статистика за 2016-й еще не собрана) было около 186 тыс., что составляло 2,9% рабочих мест. При этом наибольшую потребность в сотрудниках с высшим образованием (67 тыс.) испытывали отрасли, связанные с биологией, сельским хозяйством и здравоохранением. Меньше всего пустующих рабочих мест, по данным председателя СП, отмечалось в сфере образования — 1,2%.

— Среди выпускников медицинских вузов работу получают 97%, — рассказала глава ведомства. — При этом хочу обратить внимание, что в 2016 году контрольные цифры приема по этой специальности были уменьшены на 13%. Что касается образования и педагогики, где востребованность меньше, то там контрольные цифры приема увеличились на 3%.

По данным председателя Счетной палаты, число людей с высшим образованием выросло с 29,9% в 2010 году до 33% в 2015-м. Одновременно растет число безработных с высшим образованием — только за 2015 год этот показатель увеличился на 19,6%.

Заявление Татьяны Голиковой о недостаточном количестве студентов в России несколько не сходится с тем, что говорила на том же мероприятии министр образования и науки Ольга Васильева. Глава ведомства заявила о беспрецедентно высоком количестве бюджетных мест, готовых принять нынешних одиннадцатиклассников, — 57 на 100 выпускников 2017 года.

— Это небывалая цифра в истории высшего образования, — сказала Ольга Васильева.

Министр подчеркнула при этом, что ведомство старается обеспечивать конкурсный характер приема.

— Мое глубочайшее убеждение — что ни один вуз не может опускать порог по оценке ЕГЭ ниже 60. Считаю, что на всей территории страны необходимо держать высокий показатель ЕГЭ, — заявила глава Минобрнауки.

Первый зампредседателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин заявил «Известиям», что количество бюджетных мест по отношению к числу выпускников школ — показатель не вполне корректный.

— В последние годы у нас всё больше увеличивается количество детей, которые после девятого класса идут в учреждения среднего профессионального образования. Особенно на селе, — обратил внимание парламентарий. — Многие боятся ЕГЭ и хотят его обойти. В прошлом году, к примеру, у нас было 1,2 млн выпускников, но только 650 тыс. выпустились из 11-х классов школ, а остальные — из техникумов и колледжей. Получается, что от общего количества выпускников средних учебных заведений, включая выпускников колледжей, на бюджетные места в вузы могут поступить не 57%, а примерно в два раза меньше. Так что по отношению к числу выпускников школ, может быть, у нас и небывалое количество бюджетных мест. Потому что сокращается сама доля выпускников школ.

По словам Олега Смолина, за рубежом принято пользоваться другим показателем — количество студентов на 10 тыс. населения, причем всего населения независимо от возраста. Показатель в виде количества студентов на 10 тыс. молодежи, которым оперировала Татьяна Голикова, был закреплен в законе «Об образовании», но он также не отражает в полной мере реальную ситуацию, считает депутат.

Между тем на этой неделе в Госдуме обсудят законопроект «Об образовании для всех», где говорится о необходимости вернуться к советской норме 220 студентов на 10 тыс. населения в течение пяти лет. В документе заложена идея снижения барьера для поступления, однако требования к студентам должны быть выше, что серьезно увеличит отсев.

Информирование о приеме — 2020

Сроки проведения приема, проведения вступительных испытаний, информация о возможности подачи документов для поступления на обучение в электронной форме, места приема документов, почтовые адреса для направления документов:

  • с 19 июня по 10 июля 2020 года включительно – от лиц, поступающих на образовательные программы бакалавриата «Журналистика» и «Медиакоммуникации» (за исключением поступающих без вступительных испытаний);
  • с 19 июня по 10 июля 2020 года включительно – от лиц, имеющих право поступать на обучение по результатам общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно;
  • с 19 июня по 16 июля 2020 года включительно – от лиц, поступающих на образовательные программы бакалавриата «Дизайн» (Москва), «Дизайн» (НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург), «Мода», (за исключением поступающих без вступительных испытаний);
  • с 19 июня по 26 июля 2020 года включительно – для лиц, поступающих только по результатам ЕГЭ и для лиц, поступающих без вступительных испытаний.
  • Дополнительные сроки приема документов только на места по договорам об оказании платных образовательных услуг:

с 27 июля по 05 августа 2020 года включительно – для лиц, поступающих только по результатам ЕГЭ, или при наличии всех результатов вступительных испытаний, проводимых НИУ ВШЭ самостоятельно, дополнительных вступительных испытаний, полученных при участии в конкурсе на места в рамках контрольных цифр в основные сроки.

Сроки проведения вступительных испытаний:

  • с 11 июля по 26 июля включительно – для лиц, имеющих право поступать на обучение по результатам общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно и/или поступающих на образовательные программы бакалавриата «Журналистика» и «Медиакоммуникации» (за исключением поступающих без вступительных испытаний);
  • с 17 июля по 26 июля включительно – для лиц, поступающих на образовательные программы бакалавриата «Дизайн» (Москва), «Дизайн» (НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург), «Мода», (за исключением поступающих без вступительных испытаний);

Документы, необходимые для поступления, представляются в Приемную комиссию одним из следующих способов:

а) предоставляются поступающим или доверенным лицом по адресам:

  • для поступающих в НИУ ВШЭ (г. Москва) – г. Москва, ул. Мясницкая, д. 11;
  • для поступающих в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород – г. Нижний Новгород, ул. Б.Печерская, д.25/12;
  • для поступающих в НИУ ВШЭ – Пермь – г. Пермь, ул. Студенческая, д. 38;
  • для поступающих в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург – г. Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д.3, к.1, лит А.

б) направляются через операторов почтовой связи общего пользования в адрес Приемной комиссии:

  • для поступающих в НИУ ВШЭ (г. Москва) – 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д.20, Приемная комиссия, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»;
  • для поступающих в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород – 603155, г. Нижний Новгород, ул. Б. Печерская, д.25/12, Приемная комиссия, Нижегородский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»;
  • для поступающих в НИУ ВШЭ – Пермь – 614070, г. Пермь, ул. Студенческая, д.38, Приемная комиссия, Пермский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»;
  • для поступающих в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург – 194100, г.Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д.3, к.1, лит А., Приемная комиссия, Санкт-Петербургский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Прием документов в электронной форме в НИУ ВШЭ и его филиалы не предусматривается.
Проведение вступительных испытаний в дистанционной форме не предусмотрено.

Читайте так же:  Исковое заявление о взыскании фиксированных алиментов

Сроки завершения приема заявлений о согласии на зачисление на каждом этапе зачисления:

  • 28 июля 2020 года завершается прием заявления о согласии на зачисление от лиц: – поступающих на места в пределах особой квоты; – одновременно подавших заявления о приеме в соответствии с двумя или более подпунктами пункта 2.15 Правил приема (если иное не предусмотрено Порядком № 1147) в различные образовательные организации высшего образования;
  • 1 августа 2020 года: завершается прием заявлений о согласии на зачисление от лиц, включенных в списки поступающих на основные конкурсные места и желающих быть зачисленными на первом этапе зачисления на основные конкурсные места; в рамках каждого списка поступающих выделяются лица, подавшие заявление о согласии на зачисление, до заполнения 80% основных конкурсных мест (с учетом округления);
  • 6 августа 2020 года: завершается прием заявлений о согласии на зачисление от лиц, включенных в списки поступающих на основные конкурсные места; в рамках каждого списка поступающих выделяются лица, подавшие заявление о согласии на зачисление, до заполнения 100% основных конкурсных мест.

Прохождение поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования) не требуется.

Статья 6. Уровни высшего профессионального образования, сроки и формы его получения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 октября 2007 г. N 232-ФЗ в статью 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

Об обучении в образовательных учреждениях высшего профессионального образования по образовательным программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры соответствующих уровней высшего профессионального образования см. пункты 2-6 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 2007 г. N 232-ФЗ

Статья 6. Уровни высшего профессионального образования, сроки и формы его получения

1. Основные образовательные программы высшего профессионального образования реализуются по уровням.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни высшего профессионального образования:

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр» — бакалавриат;

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «специалист» или квалификации (степени) «магистр» — подготовка специалиста или магистратура.

Информация об изменениях:

Лицам, не завершившим освоение основной образовательной программы высшего профессионального образования, выдаются академические справки установленного образца.

4. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования по очной форме обучения составляют:

для получения квалификации (степени) «бакалавр» — четыре года;

для получения квалификации (степени) «специалист» — не менее пяти лет;

для получения квалификации (степени) «магистр» — два года.

Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым могут быть установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры), устанавливается Правительством Российской Федерации.

См. Условия освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки, утвержденные приказом Минобразования РФ 13 мая 2002 г. N 1725

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 ноября 2009 г. N 260-ФЗ в пункт 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Лица, получившие документы государственного образца о соответствующем уровне высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «бакалавр», имеют право продолжить на конкурсной основе обучение по образовательной программе высшего профессионального образования — программе магистратуры.

Получение образования по следующим образовательным программам высшего профессионального образования рассматривается как получение второго высшего профессионального образования:

по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста — лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра;

по программам магистратуры — лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра, если иное не установлено федеральными законами.

Информация об изменениях:

7. Освоение лицом образовательной программы высшего профессионального образования соответствующего уровня в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является условием для занятия им в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему. Для лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского и высшего фармацевтического образования, условием для занятия ими указанных должностей является первичная годичная послевузовская подготовка (интернатура), подтверждаемая удостоверениями установленного образца.

Квалификация (степень) «бакалавр», квалификация (степень) «специалист», квалификация (степень) «магистр» при поступлении на работу дают гражданину право претендовать на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование, если иное не установлено федеральными законами.

Занятие должностей государственных и муниципальных служащих осуществляется в порядке, устанавливаемом соответствующим федеральным законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 8 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

8. Основные образовательные программы высшего профессионального образования обучающимися могут осваиваться в различных формах в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника высшего учебного заведения с обучающимися: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм получения высшего профессионального образования. Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым получение высшего профессионального образования в очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения или в форме экстерната не допускается, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

См. перечень направлений подготовки специалистов и специальностей, по которым получение высшего профессионального образования в заочной форме или в форме экстерната не допускается, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. N 1473

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 февраля 2009 г. N 18-ФЗ в пункт 9 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

9. Экстернат — самостоятельное изучение обучающимся дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального образования по избранному направлению подготовки (специальности) с последующей аттестацией (текущей и итоговой) в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию.

Положение об экстернате утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

См. Положение об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования РФ от 14 октября 1997 г. N 2033

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 16 июня 2011 г. N 144-ФЗ в пункт 10 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

10. Лица, обучающиеся в не имеющих государственной аккредитации высших учебных заведениях или успешно окончившие их, имеют право на текущую и государственную (итоговую) аттестацию в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, на условиях экстерната.

Видео (кликните для воспроизведения).

См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона

Чем отличается высшее образование от высшего профессионального в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here