Численность стропальщиков на предприятии и их подчиненность в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Численность стропальщиков на предприятии и их подчиненность в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

1.Порядок обучения и аттестации стропальщиков на производстве.

Обучение проходит на основании программы, утвержденной Ростехнадзором и лицензии.Проводится аттестованным преподавателем. Состоит из двух частей теоретическое в виде лекций и практическое обучение на местах производства работ с закреплением наставника. Аттестация проводится в комиссии предприятия по билетам с участием инспектора Ростехнадзора.

2.Основные узлы и механизмы башенных кранов.

Кран имеет вертикальную башню в виде решетчатой или трубчатой конструкции В верхней части башни укрепляется подъемная или балочная стрела. Балочная стрела снабжается тележкой, изменение вылета осуществляется при передвижении тележки по стреле с помощью механизма передвижения. Подъемная стрела оснащена механизмом подъема и опускания стрелы. Башенные краны снабжаются противовесом. Опорная часть выполняется в виде ходовой рамы снабженной опорно-поворотным устройством с механизмом поворота и ходовыми тележками с механизмом передвижения крана. Кабина крановщика размещается в головной секции башни. Грузозахватный орган- блочная подвеска с крюком подъем и опускание которой осуществляется с помощью механизма подъема и опускания груза. Кран оснащен приборами и устройствами безопасности.

3.Организация погрузо-разгрузочных работ кранами.

Погрузо-разгрузочные работы с помощью грузоподъемных кранов должны производиться по картам погрузки и разгрузки транспортных средств и подвижного состава. В картах должны быть отражены: наименование грузоподъемной машины, место установки транспорта, тип груза, схемы строповки грузов с указанием применяемых грузозахватных приспособлений, последовательность выполнения работы и меры безопасности, определены места нахождения стропальщиков при перемещении грузов, состав бригады. Лицо, отв. за безопасное пр-во работ должно ознакомить под роспись крановщика и стропальщиков с технологической картой до начала пр-ва работ.

При производстве работ следует выполнять следующие требования безопасности:

Работы должны проводиться аттестованным персоналом. Должны быть определены опасные зоны. В местах постоянной погрузки и разгрузки должны быть установлены эстакады, при погрузке разгрузке полувагонов использоваться навесные площадки. Произведен правильный подбор гз приспособлений. Нахождение людей в полувагоне, кузове и кабине автомашины при подъеме и перемещении груза краном не допускается. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки, при погрузке разгрузке полувагона нахождение стропальщиков в нем не допускается.

Погрузка груза в автомашины и другие транспортные средства должна производиться таким образом, чтобы была обеспечена удобная и безопасная строповка его при разгрузке. Погрузка груза в полувагоны производиться согласно норм по согласованию с грузополучателем.

Погрузка и разгрузка полувагонов должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

4. Основные опасные, вредные производственные факторы, и причины несчастных случаев на производстве.

При производстве работ можно выделить следующие опасные и вредные производственные факторы: движущиеся части механизмов, острые кромки металла, температурный режим, запыленность.

На ряду с этим причин несчастных случаев множество:

— неправильная строповка груза;

— применение неисправных, несоответствующих по грузоподъемности и характеру груза грузозахватных приспособлений;

— нарушение схем строповки грузов;

— несоблюдение технологических карт складирования грузов;

— нахождение людей в опасной зоне или под стрелой;

— нахождение людей в полувагоне, на платформе, в кузове автомашины при подъеме или опускании грузов;

— несоблюдение габаритов складирования грузов;

— допуск к обслуживанию крана в качестве стропальщиков необученных рабочих;

— нахождение людей в кабине автомашины при погрузке или разгрузке;

— нахождение людей вблизи стены, колонны, штабеля или оборудования во время подъема или опускания груза;

— несоблюдение мер безопасности при строповке груза и обслуживании крана вблизи линии электропередачи.

5. Меры безопасности при строповке и перемещении строительных деталей и конструкций.

При подготовке груза к строповке стропальщик должен убедиться в исправности монтажных петель, что груз не имеет сколов, трещин, удалить наледь, грязь Зацепку железобетонных изделий, производить за все предусмотренные для строповки места, исправными грузозахватными приспособлениями. Запрещается забивать крюки строп в монтажные петли железобетонных изделий Подавать груз в оконные проемы и на балконы без специальных приемных площадок или приспособлений. При перемещении стропальщик должен следить чтобы груз не перемещался над людьми, ни за что не зацепился. При перемещении над препятствиями поднимался выше на 0,5 м

Пример расчета численности работников ПТО

Пример расчета численности работников ПТО

Расчет численности проводится по следующим профессиям работников:

1. Осмотрщик-ремонтник вагонов

2. Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров

1. Осмотрщик-ремонтник вагонов (ходовые части, рама и кузов вагона)

2. Осмотрщик-ремонтник вагонов (пневматическое оборудование и рычажная передача)

3. Осмотрщик-ремонтник вагонов (сокращенное опробование тормозов)

5. Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров

6. Осмотрщик-ремонтник вагонов (по сохранности вагонного парка)

Проведенный расчет численности по профессиям работников оформляется по форме таблицы 4.

Рассмотрим расчет численности в парке прибытия при количестве обрабатываемых поездов -2.

Таблица 4 – Расчет численности работников ПТО

Явочная (технологи — ческая) численность

работников в смену

Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров

С учетом коэффициента замещения

Таблица 4 состоит из следующих граф:

графа 1 — перечисляются профессии работников;

графа 2 – указывается число работников в смену Rя см по данным таблиц 1- 2 нормативов численности работников на ПТО грузовых вагонов в зависимости от количества обрабатываемых поездов в смену. Так, при обработке 2 поездов своего формирования в смену в парке прибытия число осмотрщиков – ремонтников равно 0,57;

графа 3 – указывается число работников графы 2, скорректированное на поправочный коэффициент К1 из таблицы 1 в зависимости от средней длины поезда (количества физических вагонов в поезде). При длине поезда 71 вагон поправочный коэффициент равен 1,00;

Читайте так же:  Характеристика на электрогазосварщика для награждения образец в 2020 году

графа 4 – указывается число работников графы 3, скорректированное на поправочный коэффициент К2 из таблицы 2 в зависимости от длины гарантийного участка. При длине гарантийного участка 200 км поправочный коэффициент равен 1,00; при длине гарантийного участка 600 км поправочный коэффициент равен 1,15; В парке прибытия корректировка не производится. В парке отправления корректируется численность профессии по каждому гарантийному участку

графа 5 — указывается среднесуточное расчетное число работников R расч с учетом расчетного среднемесячного количества смен.

При круглосуточной работе ПТО без выходных дней количество смен определяется таким образом:

подсчитывается общий баланс рабочего времени в часах за год путем умножения среднего количества дней в году (три года по 365 дней и один год 366 дней) на количество часов в сутки

(365 * 3 + 366) : 4 * 24 = 8766 часов;

если в течение суток правилами внутреннего трудового распорядка установлены обеденные перерывы, то их продолжительность исключается из количества часов в сутках;

среднемесячное расчетное количество рабочих часов составит:

8766 : 12 = 730,5 часов;

расчетная среднемесячная норма часов при 40 – часовой рабочей неделе в 2009 году составляет (1987 : 12) 165,58 часа, тогда расчетное среднемесячное число смен (без учета замещения работников на период отпусков, болезни и выполнения государственных и общественных обязанностей) определяется как частное от деления расчетного среднемесячного количества рабочих часов на расчетную среднемесячную норму часов

730,5 : 165,58 = 4,41 смены.

Коэффициент замещения работников на период отпусков, болезни и выполнения государственных и общественных обязанностей принимается в размере 1,10 – 1,15. Округление окончательного результата расчетной среднесуточной численности работников производится по правилам математики.

Расчетная численность представляет собой количество работников четырех смен ПТО. Необходимо определить численность работников одной смены, разделив расчетную численность на 4. Далее разрабатывается профессионально-квалификационный состав смены, т. е. определяется наименование профессии и разряд квалификации каждого работника смены. При этом осмотрщики-ремонтники вагонов имеют разряд квалификации 4-6, оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров – 3-4 разряд, а слесарь по ремонту подвижного состава – 4-5 разряд. Старший смены — осмотрщик – ремонтник вагонов — входит в расчетную численность и имеет разряд квалификации на 1-2 разряда выше, чем у самого квалифицированного работника смены.

Профессионально-квалификационный состав смены оформляется в виде таблицы с указанием по паркам прибытия и отправления наименования профессии, разряда квалификации и количества работников. Данная таблица будет использована при выполнении третьего раздела курсового проекта.

По расчету численность в парке прибытия составила 8 человек: 4 осмотрщика-ремонтника вагонов и 4 оператора по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров. Исходя из этого, численность одной смены в парке прибытия составит:

1 осмотрщик-ремонтник вагонов 6 разряда,

1 оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров 4 разряда.

Аналогичным образом проводится расчет по парку отправления. При этом по профессии осмотрщик- ремонтник вагонов расчет корректируется на коэффициент, учитывающий длину гарантийного участка, по каждой позиции таблицы 4.

БИЛЕТ № 9. Численность стропальщиков на предприятии определяется руководством в зависимости от типа и характера производства

Численность стропальщиков на предприятии определяется руководством в зависимости от типа и характера производства.

Число стропальщиков, необходимое для выполнения конкретной работы, определяет лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.

  1. Понятие о специальных грузозахватных приспособлениях (балансирные блоки, автоматические захваты и др.). УЭ-12,13.

К специальным г/з приспособлениям относят: автоматические захваты, балансирные блоки, троллеи.

Автоматические захваты: применяются для облегчения производственных работ по строповке грузов.

Виды автоматических захватов:

· Полуавтоматические захваты для контейнеров;

· Клещевые захваты (опорно-зажимные, рычажно-канатные, клиновые, эксцентриковые);

· Уравнительно балансирные блоки;

· Четырех ветвевой с балансирными блоками.

Их используют для подъема груза, где точки захвата расположены на разных уровнях.

Длина траверсы не превышает 12м.

Троллеи – контактный провод с роликом только приемником. Его применяют на мостовых, консольных и кранов штабелеры. Напряжение с троллеев снимают башмаками. На каждой троллее находится сигнальная лампа.

  1. Меры безопасности при подъеме грузов двумя и более грузоподъемными машинами.

Подъем и перемещение груза несколькими кранами допускается в отдельных случаях. Такая работа должна производиться в соответствии с проектом производства работ ( ППР), и разработана технологической картой. В этих документах должны быть указаны схемы строповки и перемещении груза с указанием последовательности выполнения операций, положение грузовых канатов и указание по безопасному перемещению груза. Нагрузка на каждый кран не должна превышать грузоподъемности крана. Рекомендуются однотипные краны и траверсы при подъеме груза двумя кранами.

Соблюдение следующих условий:

· Исправность обоих кранов;

· Одновременное срабатывание тормозов;

· Равенство скоростей подъема;

· Горизонтальное положение груза (подборка стропов необходимой длины)

  1. Первая помощь при отравлениях газами, термических ожогах. УЭ-24.

Основные симптомы: головная боль, слабость, головокружение, тошнота и рвота, сонливость и безразличие, звон в ушах.

· Вынести пострадавшего на чистый воздух;

· Вызвать скорую помощь;

· Доставить в лечебное учреждение.

Виды термических ожогов:

· 1 степени — покраснение;

· 2 степени – образование пузыря;

· 3 степени – повреждение более глубоких тканей.

· Освободить пострадавшего от пламени (пальто, одеяло, брезент, вода, песок);

· Вызвать скорую помощь.

При ожоге 1 степени обливать пораженный участок не менее 10 минут, наложить чистую повязку.

При ожоге 2 степени аккуратно снять обувь, не применять никаких мазей, наложить чистую повязку.

При ожоге 3 степени укрыть потеплее, создать покой и доставить в лечебное учреждение.

1. Численность’стропальщиков на предприятии и их подчиненность. ‘■’ • — ч ‘

2. Понятие о специальных съемных грузозахватных приспособлениях (балансирные блоки, гидротолкатели и др.).

3. Меры безопасности при подъеме грузов двумя кра­нами. ■’■ ■■»■ ■■

4. Периая помощь при отравлениях, термических ожо­гах и др. ‘

lv Основные ;мерь! безопасности, изложенные в техно-логическ ах картах на пофузочно^разгрузочные работы.

2. Назначение приборов безопасности, установленных на 1 автол обильных кранах^ ‘ ■ ;

Читайте так же:  Взыскание неустойки по дду через арбитражный суд

3. ГЛеры безопасности при’ подъеме и перемещении технолог i4ecKoro оборудования (аппаратов, колонн и др.).

4. Меры и средства защиты от поражения электричес­ким током.

1. Порядок проведения инструктажа по. безопасности для стропальщиков. ■,

2. Назначение приборов безопасности, установленных на башенных кранах. . ■■ ?i i

3. Правила складирования грузов на строительной площадке. ■ ■ ,’•,■■.

4. Меры безопасности, изложенные в наряде-допуске, при производстве работ стреловыми; самоходными -кранами вблизи линии электропередачи.

Билет13

1. Обязанности стропальщика по окончании работы; =

2. Правила установки стреловых самоходных кранов вблизи сооружений, откосов, котлованов и т.п.

3. Основные конструктивные элементы съемных гру­зозахватных приспособлений (коуши, крюки, карабины и т.д.).

.4. Меры безопасности при выполнении ; операций по строповке грузов при сильном ветре, /тумане,, в ненастную

1. Назначение и порядок применения знаковой сищ&г лизации при перемещении грузов кранами.

2. Выбор грузозахватного ^приспособления для стро­повки груза.

3. Допустимые габариты штабелей, проходов, и -: Х *;;Г> кып

: г » , ■. .^. ■ ; , •&>>■■,

2. Назначение маркировки съемных грузозахватных приспособлений и тары. ;;.■:?

3. Организация погрузочно-разгрузочных работ крана­ми на лесоскладах.’;-:’■ >■■ ,-..ч„ :■:■■■ ш;

4. Основные опасные и вредные производственные факторы и причиньг несчастных случаев на производстве..

„ .■ . ■ ■ ч.; .,■ ; )) 1 И ■ ■■ I . — ..■ . ; —

1. Осуществление государственного надзора за соблю­дением требований безопасности .при эксплуатации грузо­подъемных кранов.

2. Конструктивные особенности автомобильных кра­нов. ■, у ■ .;;,,■;:, ■■■ Ш^Н’&ЪЖШ Ч ■ ■’ . . ■ ■■ >№1

3. Меры; безопасности при строповке (расстроповке) грузов на высоте,- ,■ . щ •,■:-■. Щ0Ш;

4. Понятие о производственном■■ травматизме и про­фессиональных заболеваниях. . -■ ■ , ;Jv

Билет18 .»,,

1, Права стропальщиков при производстве работ кра­нами. /■; . ;.

2. Конструктивные особенности башенных кранов.

, 3. Меры безопасности при перемещении грузов крана-

МИ. ..v.Р—, : ■

4. Основные санитарно-гигиенические факторы произ­водственной среды.

Охрана труда стропальщиков. Инструкция

Основные положения по охране труда для стропальщиков приведены в типовой инструкции по охране труда для стропальщиков ТИ Р М-007-2000 (утв. Минтрудасоцразвития 17.03.2000 г.).

Обращаем ваше внимание, что относится она только к кранам, не подлежащим регистрации в Ростехнадзоре в установленном порядке, и к автопогрузчикам. Тем не менее, использовать ее положения для разработки собственной не только можно, но и нужно.

Другими рекомендуемыми документами являются «
Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения » (приказ Ростехнадзора № 533 от 12.11.2013) и Постановление № 2 от 08.01.2003 Госкомитета РФ по строительству и ЖКХ, утверждающее Свод правил «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда».

Помимо инструкции по охране труда для стропальщиков не забудьте также разработать инструкцию по охране труда для грузоподъемных работ, иные необходимые инструкции для ответственных лиц в соответствии с Правилами.

Примерные положения инструкции для стропальщика

Общие положения

На должность стропальщика назначаются лица, годные по состоянию здоровья, обученные по данной профессии и имеющие квалификационное удостоверение, допущенные к самостоятельной работе приказом по предприятию.

Не допускаются к выполнению обязанностей стропальщика лица, не соответствующие указанным требованиям.

Видео (кликните для воспроизведения).

При одновременной работе двух и более стропальщиков – должен быть назначен старший стропальщик: самый опытный и наиболее подготовленный работник.

Опасные производственные факторы: движущиеся машины и механизмы, перемещаемые и складируемые грузы, запыленность воздуха рабочей зоны, повышенная (пониженная) температура воздуха рабочей зоны, режущие и колющие предметы (гвозди, металлическая лента обвязки грузов, проволока).

Стропальщику выдаются
СИЗ в соответствии с утвержденными нормами .

Прим. «Область на островах»: рекомендуем использовать ваши отраслевые нормы выдачи СИЗ, если в них указана профессия стропальщика. Также можно использовать Приказ Минздравсоцразвития № 541н от 01.10.2008 г «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением

Стропальщику выдаются
смывающие и обеззараживающие средства в соответствии с утвержденными нормами .

Прим. «Область на островах»: рекомендуем использовать отраслевые нормы выдачи смывающих и обеззараживающих средств, при их отсутствии – нормы, общие для всех профессий и отраслей, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития № 1122н от 17.12.2010 г.

Стропальщик функционально (во время работы) подчиняется лицу, ответственному за безопасное производство работ.

Перед началом работ

Необходимо проверить стропы, грузозахватные приспособления, канаты.

Необходимо проверить наличие схем обвязки и строповки грузов

Стропальщик должен ознакомиться с планом производства работ в части, его касающейся, получить инструктаж о правилах, порядке, месте складирования грузов, характеристики грузов.

Согласовать с крановщиком применяемую систему знаков.

Проверить освещенность рабочей зоны. При недостатке доложить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ.

Запрещается проведение работ в зоне линий электропередач без наряда-допуска.

Во время работы

Стропальщик обязан строго придерживаться технологии переработки груза. В случае вопросов необходимо немедленно обращаться к лицу, ответственному за безопасное производство работ.

Запрещается привлекать к строповке (иным работам по перемещению грузов) посторонних лиц, включая грузополучателей, агентов и т.п.

Строповка (обвязка, зацепка) производится в полном соответствии со схемами.

Масса груза проверяется по маркировке или списку грузов, иным способом. Запрещается подъем груза без проверки соответствия массы груза грузоподъемности крана. Перед подъемом необходимо убедиться, что груз не примерз, ничем не укреплен (защемлен, зафиксирован).

Заполнение тары должно производиться так, чтобы исключалась возможность выпадения груза из тары.

Сигнал подается на каждую операцию. При наличии нескольких стропальщиков сигнал подается только старшим из них. Исключение – сигнал прекращения подъема и приостановки работ, который имеет право подать любой присутствующий на площадке.

Перед подъемом груза необходимо убедиться в отсутствии людей в зоне работ, надежности крепления груза, отсутствии на грузе посторонних предметов.

Читайте так же:  Приказ о приостановлении деятельности предприятия образец в 2020 году

Подъем на 200-300 мм. Проверка правильности строповки, равномерности натяжения строп.

Подача сигнала на дальнейший подъем.

Во время подъема и перемещения груза использовать оттяжки (при необходимости).

Укладку груза производить в соответствии с правилами укладки, схемами, и т.п.

После отцепки груза подвесить стропы к крюку крана, подать сигнал о подтягивании стропов на безопасную высоту.

Подъем груза двумя кранами производится под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ.

Запрещается перемещать груз волоком, освобождать груз от защемления краном, освобождать краном от защемления грузозахватные приспособления. Запрещается поднимать неверно закрепленный груз. Запрещается находиться на грузе во время операций по подъему, перемещению. Запрещается погрузка в транспорт при нахождении в кабине шофера, других лиц. Запрещается укладывать груз на кабели, трубопроводы, иные не предназначенные для укладки груза места. Запрещается работа при недостаточной освещенности, тумане, снегопаде. Запрещается работа при скорости ветра выше разрешенной в паспорте крана. Запрещается выравнивать груз собственной массой (толкать груз телом, силой мышц).

По окончании работ

По завершении смены необходимо передать смену (включая информирование о фактах и условиях выполнения работ, выявленных неисправностях), все приспособления сменщику. Необходимо очистить спецодежду, принять душ.

Безопасное ведение работ для стропальщиков (зацепщиков), обслуживающих грузоподъемные краны

Общие положения

1. Для обвязки, зацепки и перемещения грузов с помощью кранов администрация предприятия назначает стропальщиков не моложе 18 лет, обученных по специальной программе, аттестованных квалификационной комиссией и имеющих удостоверения на право производства этих работ. Аттестация стропальщиков должна производиться квалификационной комиссией предприятия в соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

2. Если обязанности стропальщика возлагаются на станочных рабочих, монтажников или рабочих других профессий, они должны быть предварительно обучены и аттестованы в порядке, установленном п. 1 настоящей Инструкции.

3. Аттестованному стропальщику выдается соответствующее удостоверение об аттестации, подписанное председателем комиссии. К удостоверению прилагается фотокарточка. Во время работы стропальщик должен иметь удостоверение при себе и предъявлять его по требованию инспектора Госгортехнадзора, лиц, ответственных по надзору и за безопасное производство работ, а также по требованию машиниста крана.

4. Повторная проверка знаний стропальщиков производится квалификационной комиссией предприятия:

периодически — не реже одного раза в 12 месяцев;

при переходе из одной организации в другую;

по требованию лица, ответственного по надзору за кранами в организации, или инспектора Госгортехнадзора;

при перерыве в работе по специальности более 6 месяцев.

5. Количество стропальщиков, обслуживающих один кран, определяется администрацией. При работе двух или более стропальщиков один из них назначается старшим.

6. В тех случаях, когда зона, обслуживаемая краном, полностью не обозревается из кабины машиниста, для передачи сигналов стропальщика машинисту администрацией назначается сигнальщик из числа опытных стропальщиков.

7. Стропальщик в своей работе подчиняется лицу, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

8. Допущенный к самостоятельной работе стропальщик должен:

а) иметь понятие об устройстве обслуживаемого им крана и знать его грузоподъемность. Стропальщики, обслуживающие стреловые краны, должны уметь определять их грузоподъемность в зависимости от вылета стрелы, положения дополнительных опор и т.п.;

б) уметь подбирать необходимые для работы стропы (по грузоподъемности, числу ветвей, длине и углу наклона ветвей стропа к вертикали) и другие грузозахватные приспособления в зависимости от массы и характера перемещаемого груза;

в) уметь определять пригодность стропов и других съемных грузозахватных приспособлений и тары;

г) уметь производить правильную обвязку и подвешивание груза на крюк;

д) знать нормы заполнения тары;

е) знать установленный в организации порядок обмена сигналами С машинистом крана;

ж) знать порядок и габариты складирования грузов;

з) знать приемы освобождения от действия тока лиц, попавших под напряжение, и способы оказания им первой помощи;

и) знать настоящую Инструкцию.

9. Стропальщик должен знать место расположения рубильника, подающего напряжение на главные троллейные провода или гибкий кабель электрического крана, и уметь отключать кран от электросети в необходимых случаях.

Обязанности стропальщика перед началом работы

10. Перед началом работы стропальщик должен:

а) подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза; стропы должны подбираться с учетом числа ветвей такой длины, чтобы угол между ветвями не превышал 90°;

б) проверить исправность грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или бирок с обозначением номера, собственной массы и предельной массы груза, для транспортировки которого она предназначена;

в) проверить освещение рабочего места; при недостаточном освещении стропальщик, не приступая к работе, обязан доложить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

Обязанности стропальщиков при обвязке и зацепке грузов

11. Стропальщик может приступить к работе только после получения задания, а в случае неясности его — получения инструктажа от лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

12. При обвязке и зацепке груза стропальщик должен руководствоваться следующими указаниями:

а) обвязку и зацепку грузов производить в соответствии со схемами строповки грузов; строповку редко поднимаемых грузов, на которые не разработаны схемы их строповки, производить под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами;

б) проверить массу груза, предназначенного для перемещения краном, по списку грузов или по маркировке на грузе; если стропальщик не имеет возможности определить массу груза, то он должен узнать ее у лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами;

в) при обвязке груза канаты и цепи должны накладываться на основной массив его без углов, следует применять специальные подкладки, предохраняющие стропы от повреждений;

г) обвязывать груз надлежит так, чтобы во время его подъема и перемещения исключалась возможность падения отдельных его частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении; для этого строповку длинномерных грузов следует производить не менее чем в двух местах;

Читайте так же:  Профессиональная переподготовка на учителя начальных классов в 2020 году

д) зацепку железобетонных и бетонных изделий, а также других грузов, снабженных петлями, рамами, цапфами, следует производить за все предусмотренные для подъема в соответствующем положении петли, рамы, цапфы;

е) при подвешивании груза на двурогие крюки стропы надо накладывать так, чтобы нагрузка распределялась на оба рога равномерно;

ж) неиспользованные для зацепки груза концы многоветьевого стропа укрепить так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы;

з) при подъеме двумя кранами обвязка и подвешивание груза должны производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами;

и) убедиться, что предназначенный к подъему груз ничем не укреплен, не защемлен, не завален и не примерз к земле.

13. При обвязке и зацепке грузов стропальщику запрещается:

а) производить строповку груза, массу которого он не знает, или когда масса груза превышает грузоподъемность крана;

б) пользоваться поврежденными или немаркированными съемными грузозахватными приспособлениями и тарой; соединять звенья разорванных цепей болтами или проволокой; связывать канаты;

в) производить обвязку и зацепку груза иными способами, чем указано на схемах строповки;

г) применять для обвязки и зацепки грузов не предусмотренные схемами строповки приспособления (ломы, штыри и т.д.);

д) производить зацепку поддонов с мелкими деталями (предметами) без ограждения, за исключением погрузки или разгрузки (на землю) автомашин, при условии удаления людей из зоны перемещения груза;

е) подвешивать груз на один рог двурогого крюка;

ж) производить обвязку, зацепку и подвешивание грузов на крюк крана на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода линии электроподачи без наряда-допуска и без присутствия ответственного лица, назначенного приказом по организации, фамилия которого должна быть указана в наряде-допуске;

з) поправлять ударами молотка или лома стропы на поднимаемом грузе;

и) использовать грейфер для подъема людей или грузов, подвешенных с помощью стропов за челюсти грейфера, а также для выполнения других работ, для которых грейфер не предназначен.

Обязанности стропальщика при подъеме и перемещении груза

14. Перед каждой операцией по подъему и перемещению груза стропальщик должен лично подавать соответствующий сигнал машинисту или сигнальщику, а при обслуживании крана несколькими стропальщиками сигнал должен подавать старший стропальщик. При передвижении крана по железнодорожным путям следует применять сигналы, установленные Инструкцией по сигнализации на железных дорогах СССР.

15. Перед подачей сигнала о подъеме груза стропальщик должен:

а) убедиться, что груз надежно закреплен и ничем не удерживается;

б) проверить, нет ли на грузе незакрепленных деталей и инструментов; перед подъемом труб большого диаметра убедиться, что в них нет земли, льда или других предметов, которые могут выпасть при подъеме;

в) убедиться, что груз не может во время подъема за что-либо зацепиться;

г) убедиться в отсутствии людей возле груза, между грузом и стенами, колоннами, штабелями, станками и другим оборудованием. Перед подъемом груза стреловым краном стропальщик должен также убедиться в отсутствии людей возле самого крана, на неповоротной платформе его и в зоне опускания стрелы и груза и выйти самому из опасной зоны.

16. При подъеме и перемещении груза стропальщик должен:

а) предварительно подать сигнал для подъема груза, масса которого близка к разрешенной грузоподъемности, на высоту 200. 300 мм, проверив при этом правильность строповки, равномерность натяжения строп и действие тормозов, и только после этого подавать сигнал о подъеме груза на необходимую высоту; при необходимости исправления строповки груз должен быть опущен;

б) при снятии груза с фундаментальных болтов следить, чтобы подъем производился с наименьшей скоростью, без перекосов, заеданий и горизонтального перемещения груза до полного снятия с болтов;

в) проверить по указателю грузоподъемности перед подъемом груза стреловыми самоходными кранами, что установленный машинистом вылет стрелы соответствует массе поднимаемого груза;

г) перед горизонтальным перемещением груза убедиться, что груз поднят на высоту не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов;

д) сопровождать груз при перемещении и следить, чтобы он не располагался над людьми и не мог за что-либо зацепиться; если сопровождать груз не представляется возможным, то за его перемещением должен следить машинист крана, а если груз находится в зоне, не обозреваемой из кабины машиниста, — второй стропальщик или сигнальщик;

е) для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных и громоздких грузов во время их подъема или перемещения применять специальные оттяжки;

ж) укладку груза производить равномерно, без нарушения установленных для складирования габаритов и без загромождения проходов и проездов, чтобы расстояние от выступающих элементов поворотной части стрелового самоходного крана до груза было не меньше 1 м, а от выступающих элементов козлового крана — не меньше 0,7 м. При невозможности соблюсти эти условия работы должны быть прекращены; укладка груза в полувагоны и на платформы, а также снятие его не должны вызывать нарушения равновесия указанных транспортных средств; сами транспортные средства при этом должны быть укреплены во избежание их произвольного перемещения;

з) подъем сыпучих и мелкоштучных грузов производить в специально предназначенной таре; заполнять тару не свыше установленной нормы.

17. При подъеме и перемещении груза стропальщику запрещается:

а) находиться на грузе во время подъема или перемещения, а также допускать подъем или перемещение груза, если на нем находятся другие лица;

б) находиться под поднятым грузом или допускать присутствие под ним людей;

в) оттягивать груз во время его подъема, перемещения и опускания;

г) находиться и допускать присутствие людей на железнодорожной платформе, в полувагоне и т.п. при погрузке или разгрузке грейферными кранами;

д) производить погрузку и разгрузку автомашин, если на них находятся люди.

Читайте так же:  После принятия государственной думой законы направлялись императору в 2020 году

18. При работе самоходных стреловых кранов вблизи линии электропередачи стропальщик должен быть особенно внимательным. Во избежание поражения током стропальщик перед каждой операцией, вызывающей необходимость соприкосновения с грузом, стропами, крюком или элементами крана, должен убедиться, что стрела крана или канаты не находятся на опасном приближении к проводам линии электропередачи.

19. При работе стреловых самоходных кранов во избежание попадания между поворотной и неповоротной частями крана стропальщик не должен находиться в опасных местах.

20. При необходимости во время работы переноски гибкого кабеля, питающего стреловой самоходный кран, стропальщик должен предупредить машиниста о том, чтобы он не поворачивал и не перемещал кран в это время.

21. Если во время подъема или перемещения груза стропальщик заметит неисправность крана или подкранового пути, он обязан немедленно подать сигнал о прекращении подъема (перемещения) груза и сообщить о неисправности машинисту.

Обязанности стропальщика при опускании груза

22. Перед опусканием груза стропальщик обязан:

а) предварительно осмотреть место, на которое необходимо опустить груз, и убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания груза;

б) на место установки груза в случае необходимости предварительно уложить прочные подкладки для удобства извлечения стропов из-под груза;

в) снимать стропы с груза или крюка лишь после того, как груз будет надежно установлен, а при необходимости и закреплен.

22. Стропальщику запрещается устанавливать груз на временные перекрытия, трубы, кабели или другие места, не предназначенные для укладки груза.

23. Во время работы стропальщик должен быть всегда внимательным, точно выполнять все указания настоящей Инструкции и помнить, что от этого зависит безопасность как его самого, так и других рабочих.

24. Стропальщик (зацепщик) обученный и аттестованный отвечает за нарушение изложенных в настоящей Инструкции указаний.

Обязанности стропальщиков перед началом работы

По безопасному ведению работ для стропальщиков (зацепщиков),

Обслуживающих грузоподъемные краны

Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана на основе Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных приказом Госгорпромнадзора от 18.06.2007 № 132, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 09.07.2007 под № 784/14051 (далее — Правила).

1.2. На каждом участке работ грузоподъемных кранов, для обвязки, зацепки или подвешивания грузов субъект хозяйствования должен назначить стропальщиков из числа работников, которые достигли 18 лет и прошли обучение в установленном порядке.

1.3. На промышленных предприятиях для подвешивания на крюк кра­на без предварительной обвязки (грузы, имеющие петли, рым-болты, цап­фы, а также находящиеся в ковшах, бадьях, контейнерах или другой та­ре) или когда грузы захватываются полуавтоматическими захватными ус­т­рой­ствами, могут допускаться рабочие основных профессий, дополни­тельно обученные по сокращенной программе стропальщика. К этим рабо­чим предъявляются те же требования, что и к стропальщикам.

1.4. Перед допуском к работе стропальщиков проводится проверка знаний нормативно-правовых актов по охране труда в порядке, установленном Типовым положением о порядке проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда, утвержденным приказом Госнадзорохрантруда Украины от 26.01.2005 № 15 «Об утверждении Типового положения о порядке проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда и Перечня работ с повышенной опасностью», зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 15.02.2005 под № 231/10511.

1.5. Количество стропальщиков, обслуживающих один кран, опреде­ляется субъектом хозяйствования. При назначении двух и более стро­пальщиков один из них назначается старшим.

1.6. В тех случаях, когда зона, обслуживаемая краном, полностью не обозревается из кабины крановщика, для передачи сигналов стро­пальщика крановщику работником, ответственным за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, назначается сигнальщик из числа аттестованных стропальщиков.

1.7. Стропальщик в своей работе подчиняется работнику, ответственно­му за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

1.8. Допущенный к самостоятельной работе стропальщик должен:

а) иметь понятие об устройстве обслуживаемого им крана и знать его грузоподъемность; стропальщики, обслуживающие стреловые самоход­ные краны, должны уметь определять их грузоподъемность в зависимости от вылета стрелы и положения дополнительных опор;

б) уметь подбирать необходимые для работы стропы (по грузо­подъемности, числу ветвей, длине и углу наклона ветвей стропа к вер­тикали) и другие грузозахватные приспособления в зависимости от мас­сы и характера перемещаемого груза;

в) уметь определять пригодность стропов и других съемных грузо­захватных приспособлений и тары;

г) уметь производить правильную обвязку и подвешивание груза на крюк;

д) знать нормы заполнения тары;

е) знать и применять в работе установленный на предприятии порядок подачи сигналов крановщику;

ж) знать порядок и габариты складирования грузов;

з) знать порядок безопасного производства работ стреловыми са­моходными кранами вблизи линий электропередачи;

и) знать порядок освобождения от действия электротока лиц, по­павших под напряжение, способы оказания им первой медицинской помо­щи;

к) знать настоящую Типовую инструкцию.

1.9. Стропальщик должен знать место расположения рубильника, подающего напряжение на главные троллейные провода или гибкий пита­ющий кабель электрического крана, и уметь отключить кран от электри­ческой сети в необходимых случаях.

Обязанности стропальщиков перед началом работы

2.1. Перед началом работы стропальщик должен:

а) подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза; стропы должны подбираться с учетом числа ветвей и длины так, чтобы угол между ветвями не превы­шал 90°;

б) проверить исправность грузозахватных приспособлений и тары, наличие на них клейм или бирок с обозначением номера, даты изготов­ления и грузоподъемности, а также наличие на таре надписи о ее наз­начении и собственной массе;

Видео (кликните для воспроизведения).

в) проверить освещение рабочего места; при недостаточной осве­щенности стропальщик, не приступая к работе, обязан доложить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ по перемеще­нию грузов кранами.

Численность стропальщиков на предприятии и их подчиненность в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here