Что относится к правоохранительным органам российской федерации в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Что относится к правоохранительным органам российской федерации в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Пенсии в МВД в 2020 году повысят на меньший процент, чем в 2019-м

В информационном пространстве появились данные про пенсионное обеспечение экс-военнослужащих. Представители Государственной Думы во втором чтении одобрили соответствующий проект закона.

Документ фиксирует размер денежного довольствия, учитываемого при формировании пенсии военнослужащих, а также сотрудников органов, относящихся к правоохранительным. В материале содержатся данные о том, на какой процент индексации смогут рассчитывать сотрудники Министерства внутренних дел, вышедшие на заслуженный отдых.

Какой законопроект, связанный с пенсиями в МВД в 2020 году, приняли во втором чтении?

Законопроект, относящийся к правительственному, подразумевает внедрение важных правок. Речь идёт о приостановке действия части второй статьи 43 закона, связанного с пенсионным обеспечением следующих лиц:

  • проходивших военную службу;
  • в биографии которых зафиксирован факт службы в МВД;
  • сотрудников противопожарной службы;
  • представителей государственных органов по контролю за оборотом психотропных и наркотических веществ;
  • сотрудников органов и учреждений уголовно-исполнительной системы;
  • тех, кто служил в войсках нацгвардии РФ, а также их семей.

Соответствующий документ подготовлен по причине формирования законопроекта о федеральном бюджете на 2020-2022 годы. В нем отмечено, что до 1 января 2021 года действие важной нормы вышеупомянутого закона приостанавливается. Конкретно речь идет о ежегодном увеличении денежного довольствия на 2 процента при исчислении пенсии.

Проект, принятый во втором чтении, подразумевает определение по состоянию на 1 января следующего года уровня денежного довольствия, зафиксированного 1 октября 2019 года (73, 68%).

Как в 2020-м году повысят военные пенсии?

В текущем году пенсию военным планировали проиндексировать на 4,3%. Владимир Путин, действующий президент Российской Федерации, инициировал подписание документа. Благодаря ему военные пенсионеры, к которым причисляют бывших сотрудников ОВД, получили дополнительные 2% к пенсии за счёт увеличения денежного довольствия. Индексация, состоявшаяся 1 октября 2019 года, позволила увеличить начисляемые суммы на 6,3%.

В 2020 году индексация состоится по причине повышения денежного довольствия действующим военным (от этого показателя зависит пенсия сотрудников ОВД). Увеличение пенсий пока планируют провести, принимая во внимание 3 процента.

Чтобы реализовать инициативу, из государственной казны выделят 6 миллиардов рублей. Индексация запланирована на 1 октября 2020 года. Журналисты изучают ситуацию и проинформируют читателей о том, планируют ли откорректировать вышеупомянутый процент в дальнейшем.

Вопрос 2. Какие нормы Конституции Российской Федерации имеют прямое действие при осуществлении конкретной правоохранительной деятельности?

Ответ: В правовой основе организации и деятельности правоохранительных органов главенствующее место принадлежит Конституции РФ. В Конституции РФ содержится ряд положений, имеющих принципиальное значение для всех правоохранительных органов, и нормы, относящиеся к конкретным правоохранительным органам. Разумеется, Конституция РФ закрепляет только наиболее важные вопросы организации и деятельности правоохранительных органов. Конституционные положения конкретизируются в иных законах, которые должны в обязательном порядке соответствовать Конституции РФ.

Конституция РФ закрепляет только наиболее важные вопросы организации и деятельности правоохранительных органов. Конституционные положения конкретизируются в иных законах, которые должны в обязательном порядке соответствовать Конституции РФ.

Конституция РФ (ст. 2) провозгласила человека, его права и свободы вышей ценностью и определила обязанностью государства защищать их. Эта обязанность лежит и на всех государственных органах как части государственного аппарата. Установление, содержащееся в ст. 2 Конституции РФ, находит свое отражение и в законодательных актах, принимаемых в последние годы, в частности в УК РФ, нормы которого применяют большинство органов уголовной юстиции.

Непосредственное отношение к деятельности всех правоохранительных органов имеют конституционные нормы о правах и свободах человека и гражданина: равенство всех перед судом и законом, право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, свободу совести и др. (гл. 2), а также об обязанности государства обеспечивать права и свободы граждан (ст. 2).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 72) в конституционно-правовых актах субъектов Российской Федерации (конституциях республик и уставах других субъектов Федерации) реализуются некоторые вопросы предметов совместного ведения, относящихся к правоохранительной деятельности: защита прав и свобод человека и гражданина, прав национальных меньшинств, обеспечение законности и правопорядка, общественной безопасности, а также кадры судей и правоохранительных органов, адвокатуры и нотариата. Субъекты Российской Федерации полномочны законодательно дополнять и развивать основы законодательства о нотариате и некоторые вопросы организации адвокатуры.

Некоторые нормы Конституции РФ имеют прямое действие, ими руководствуются при осуществлении конкретной правоохранительной деятельности. Так, ст. 23 и 25 Конституции РФ допускают ограничение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, проникновение в жилище против воли проживающих в нем лиц только на основании судебного решения. Данное требование отражено также и в уголовно-процессуальном Законе (ст. 12, 13).

Пенсионная реформа МВД в 2020 году предполагает ряд важных изменений

Численность личного состава в МВД России заметно сократилась в уходящем году из-за того, что силовики опасаются последствий реформы, запланированной на предстоящий 2020-й год. Полицейские испугались повышения срока выслуги лет, и в стране фиксируют сегодня, как итог, массовые увольнения сотрудников органов внутренних дел.

Укомплектованность личным составом в российских правоохранительных органах продемонстрировала по результатам 2018 года сокращение до 92,6 процента. Об этом говорится в отчете МВД РФ о реализации масштабной правительственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности».

«Речь идет о минимальном уровне, начиная с 2012 года, то есть за все время действия государственной программы», — констатировали эксперты.

Точных данных о пенсионной реформе МВД в 2020 году в официальных источниках пока нет

Грядущую реформу в системе МВД пока только обсуждают, а потому перечисленные нами ниже пункты вполне могут откорректировать.

Читайте так же:  Дополнительный отпуск помощника воспитателя

Прогнозируемые изменения в рамках пенсионной реформы МВД в 2020 году:

  • Сокращение численности личного состава. Штаты ОВД России сокращают каждый год. В 2018-м в МВД отрапортовали о том, что они рекордно недоукомплектованы, однако, по предварительным данным, сокращение все же будет продолжено. Компенсировать его власть намерена перераспределением нагрузки и повышением заработных плат сотрудникам.
  • Изменение структуры правоохранительного ведомства. ГИБДД объединят с ППС, а МЧС войдет в состав МВД. Восстановят при этом Министерство госбезопасности, а медицинские учреждения попадут под контроль Минздрава. Функции работников будут перераспределены между различными ведомствами. Задачи, выполняемые сегодня паспортными столами, например, перенесут в ведение многофункциональных центров, а кадровые аппараты и бухгалтерии станут гражданскими.
  • Перераспределение финансирования. Финансирование могут перераспределить в пользу работающих сотрудников ведомства, так как существенную часть его бюджета направляют на выплаты пенсий.
  • Повышение выслуги лет и срока выхода на пенсию. Не исключено, что срок несения службы для ухода на заслуженный отдых повысят до 25 лет.

Напомним, о повышении пенсионного возраста в Российской Федерации власть объявила в начале лета минувшего года. Первый вице-премьер-министр и глава отечественного Минфина Антон Силуанов проинформировал тогда о том, что правительство активно обсуждает, кроме прочего, и возможность изменения стажа для выхода на пенсию силовиков и военных.

«Мы говорили о том, что сегодня есть стаж выслуги для получения права выхода на пенсию военнослужащих. Мы считаем, что этот стаж также должен быть скорректирован. Такие проработки у нас есть и с Министерством обороны, это будет один из элементов наших предложений», — констатировал Антон Силуанов.

4. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА

4. Совершенствование правоохранительной деятельности

4. Совершенствование правоохранительной деятельности

Совершенствование правоохранительной деятельности, усиление борьбы с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела направлены на повышение уровня экономической безопасности государства.

Основными задачами в этой области являются:

организация эффективного противодействия международной преступности, в том числе терроризму, нарушению правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, международной торговле контрафактной продукцией;

эффективный обмен упреждающей информацией о признаках подготавливаемых преступлений, относящихся к компетенции таможенных органов, путем реализации межведомственного протокола обмена данными между Пограничной службой Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной таможенной службой, доступа таможенных органов к сведениям о пересечении физическими лицами государственной границы Российской Федерации, к базам данных Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной налоговой службы и других федеральных органов исполнительной власти;

укрепление взаимодействия с другими правоохранительными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации путем заключения соглашений о предоставлении доступа к ведомственным информационным базам данных для взаимного использования, а также посредством использования системы межведомственного электронного взаимодействия;

внедрение электронных компонентов в систему оперативно-технического контроля товаров и транспортных средств в ходе их доставки от таможенного органа в месте прибытия на таможенную территорию Таможенного союза до внутреннего таможенного органа, создание специализированных комплексов автоматической обработки биллинговой информации, а также аналитической обработки результатов оперативно-технических мероприятий;

своевременное оснащение и переоснащение таможенных органов современными водными и воздушными судами, а также развитие инфраструктуры их базирования и ремонтной базы;

создание условий для более эффективного использования кинологической службы в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

совершенствование структуры комплекса инженерно-технических сооружений Центральной таможни (Кинологического центра Федеральной таможенной службы);

совершенствование методической работы по применению уголовного, уголовно-процессуального и административного законодательства Российской Федерации;

совершенствование внутриведомственного, межведомственного и международного взаимодействия по борьбе с правонарушениями, отнесенными к компетенции таможенных органов, с коррупцией и международным терроризмом, незаконным оборотом объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через государственную границу Российской Федерации;

повышение качества административного производства по делам об административных правонарушениях.

Целевые индикаторы указанного направления развития таможенной службы Российской Федерации:

доля дел об административных правонарушениях, по которым вынесены постановления о назначении наказания, за исключением дел об административных правонарушениях, производство по которым прекращено в связи с обжалованием или опротестованием, в общем количестве дел об административных правонарушениях (с 82 процентов в 2012 году до 89 процентов к 2020 году);

доля уголовных дел, возбужденных таможенными органами Российской Федерации по материалам, полученным в результате проведения оперативно-разыскных мероприятий, по которым таможенными органами Российской Федерации произведены доначисления таможенных платежей, в общем количестве таких уголовных дел (с 7 процентов в 2013 году до 20 процентов к 2020 году).

Правоохранительные органы в Российской Федерации

Правоохранительные органы — государственные органы, уполномоченные осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека.

В систему правоохранительных органов Российской Федерации входят:

1. органы судебной власти;

3. органы исполнительной власти, осуществляющие правоохранительные функции.

Органы судебной власти в РФ. Судебная власть в Российской Федерации в соответствии с конституционным принципом разделения властей является самостоятельной и действует независимо от законодательной и исполнительной властей. В России в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» действует следующая система судов:

· Конституционный Суд РФ рассматривает дела об оспаривании конституционности законов и подзаконных актов, даёт толкование Конституции РФ.

· Суды общей юрисдикции.
Возглавляет их Верховный Суд РФ.
Районные суды рассматривают уголовные, гражданские, административные дела, трудовые споры.
Мировые судьи рассматривают дела уголовные, если максимальный срок наказания не превышает трёх лет, о расторжении брака и некоторые другие. Решение мирового судьи может быть обжаловано в районный суд.

Читайте так же:  У сотрудника алименты и исполнительный

· Арбитражные суды рассматривают экономические споры (о заключении и прекращении договоров, о признании права собственности, о банкротстве и пр.) между юридическими лицами (и индивидуальными предпринимателями).

ПрокуратураРоссийской Федерации, во главе с Генеральным прокурором РФ, осуществляет надзор за соблюдением законодательства.

Прокуратура осуществляет свои полномочия независимо от органов государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти, не относится ни к одной из ветвей власти, хотя в Конституции Российской Федерации находится в главе «Судебная власть».

Прокурор приносит протест на противоречащий закону правовой акт; представление должностному лицу с требованием устранить допущенные нарушения закона и привлечь виновное должностное лицо к дисциплинарной ответственности; рассматривает и проверяет обращения граждан, участвует в судебных заседаниях.

Министерство внутренних дел Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти.

Основными задачами МВД России являются:

· совершенствование нормативно-правового регулирования;

· защита прав и свобод граждан;

· предупреждение, пресечение, расследование преступлений и административных правонарушений;

· государственный контроль за оборотом оружия;

· осуществление государственной политики в сфере миграции.

К правоохранительным органам относятся также:
Следственный комитет Российской Федерации (ранее подчинялся прокуратуре)
Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (первоначально входила в МВД)
Федеральная таможенная служба
Федеральная служба исполнения наказаний
и др.

Русский философ И.А. Ильин считал, что необходимо «научить народ самостоятельно думать о государственной жизни, понимать ее задачи и самостоятельно действовать во имя ее целей». Нужно ли это делать в наше время? Если такую задачу не решать, то каковы будут последствия этого? Объясните ваш ответ.

Задача, сформулированная Ильиным (1883–1954) актуальна для всех времен. В наше время это особенно важно и является необходимым условием построения гражданского общества. Если в условиях монархии или при советской власти в СССР народу была уготована роль послушного исполнителя распоряжений руководства, то в демократическом государстве от каждого человека требуется понимание задач государственной жизни и активная жизненная позиция. Последствия недостаточного внимания к этому мы видим вокруг себя. Обострение противоречий в обществе может привести к социальному взрыву. Можно остановиться на следующих моментах:

· Люди не понимают причин и последствий происходящих событий. В результате, таких людей легко склонить к любой точке зрения, заставить действовать в своих интересах.

В 90-е годы реально возникала опасность распада России как единого государства. О том, что Запад предпримет такую попытку, Ильин предупреждал задолго до крушения коммунистического режима.

Более конкретный пример — нападения собак на людей в крупных городах. Обеспечение безопасности граждан является важнейшей задачей администрации, и совершенно неприемлемы попустительство как по отношению к бродячим собакам, так и к безответственным владельцам собак агрессивных пород.

· Люди не связывают свои действия с интересами страны.

Тут и манипулирование голосами избирателей (подкуп, голосование «по указке»); распродажа национальных богатств, обкрадывание сограждан ради личного обогащения; равнодушное принятие вредных для страны решений (например, введение ЕГЭ и ГИА в школах страны); коррупция.

3. Вам поручено составить план ознакомления учащихся вашего класса с учреждениями и памятниками культуры своего города (области). Как вы будете выполнять это поручение? Намечаемые действия объясните.

Если не брать во внимание бюрократию, для которой «бумажная» работа является основной целью и результатом, составление плана — важный этап любой деятельности, способствующий ее успеху. Основные требования к плану:

1. он должен быть реально выполнимым,

2. решать поставленные задачи,

3. быть удобным в работе.

Такое действие, как ознакомление с памятниками культуры, может быть успешным только при условии заинтересованности со стороны учащихся. Будет правильным привлечь товарищей к работе с первого этапа — выяснения имеющихся объектов для ознакомления (источники — Интернет, библиотека, полезно установить связь с учреждениями культуры).

На втором этапе можно предложить классу разбиться на группы и подготовить презентации по выбранным объектам. Знакомство с презентациями можно провести в форме конкурса, защиты проектов. Сейчас от всех школ требуют работу над исследовательскими проектами, поэтому, если оформить этот этап как проектную деятельность, можно рассчитывать на серьезную поддержку со стороны педагогического коллектива.

Неплохо посетить ряд объектов с экскурсией.

Таким образом, работа над планом будет включать:

1. Обсуждение предлагаемой работы с активом или всем классом

2. Определение календарных сроков для основных этапов, с учетом каникул и других мероприятий

3. Определение ответственных (старших в группах)

4. Оценка по экскурсиям финансовых затрат и возможностей, поиск спонсоров

5. Оформление плана в наглядном виде (например: дата, содержание работы, ответственный)

6. Утверждение плана

7. Корректировка и уточнение по результатам каждого этапа

Видео (кликните для воспроизведения).

8. Анализ результатов (обсуждение, выводы на будущее)

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10761 — | 7371 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Что относится к правоохранительным органам российской федерации в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Разъяснения Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 6 июля 2016 г. “Разъяснение Комитета об исключении из системы государственной службы «правоохранительной службы» и включении в нее «государственной службы иных видов»

В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 262-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» из перечня видов государственной службы была исключена правоохранительная служба как отдельный вид государственной службы и предусмотрено, что система государственной службы будет состоять из государственной гражданской службы, военной службы и иных видов государственной службы, которые устанавливаются федеральными законами.

Читайте так же:  Пленум вс арест имущества

Следует отметить, что соответствующий законопроект был разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 30 апреля 2014 г. № Пр-954.

Необходимость внесения указанных выше изменений была связана с тем, что применение понятия «правоохранительная служба» являлось одной из существенных проблем Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 58-ФЗ).

Правоохранительная служба была включена в систему государственной службы. В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 58-ФЗ (статья утратила силу с 1 января 2016 года) правоохранительная служба определялась как вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

При этом в пункте 1 статьи 19 Федерального закона № 58-ФЗ устанавливалось, что указанное определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы может применяться со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе (данная норма утратила силу). Работа над проектом федерального закона «О правоохранительной службе Российской Федерации» велась около 10 лет, но так и не была завершена.

В законодательстве Российской Федерации нет определения понятия «правоохранительный орган», то есть не определены критерии и признаки, которым он должен соответствовать. Также не поименованы государственные органы, которые являются правоохранительными.

В связи с этим были внесены соответствующие изменения в Федеральный закон № 58-ФЗ, направленные на решение указанных выше проблем. Необходимо отметить, что законопроектом учитывался зарубежный опыт, который идет не столько по пути принятия общих законов, сколько по пути создания актов по каждому виду правоохранительной службы.

Государственная служба иных видов устанавливается федеральными законами и является видом федеральной государственной службы (пункт 3 статьи 2 Федерального закона № 58-ФЗ).

Перечни типовых должностей федеральной государственной службы иных видов утверждаются Президентом Российской Федерации (пункт 2 статьи 9 Федерального закона № 58-ФЗ). Пока такой перечень не составлен.

Предполагается, что в такой перечень войдут должности в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Органы обеспечения безопасности государства

Хотя термин «обеспечение безопасности», так же, как и «безопасность», употребляются повсеместно, тем не менее, и в законодательных актах, а в научной и учебной литературе отсутствует единый подход к тому, что же именно считать органами обеспечения безопасности.

Принятая в мае 2009 г. Стратегия национальной безопасности РФ на период до 2020 года, а также действующий в настоящее время ФЗ «О безопасности» от 28 декабря 2010 г. определяют некоторые понятия, связанные с обеспечением безопасности. Так, в Стратегии вводятся следующие определения:

«национальная безопасность» — состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие РФ, оборону и безопасность государства;

«система обеспечения национальной безопасности» — силы и средства обеспечения национальной безопасности;

«силы обеспечения национальной безопасности» — Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых федеральным законодательством предусмотрена военная и (или) правоохранительная служба, а также федеральные органы государственной власти, принимающие участие в обеспечении национальной безопасности государства на основании законодательства РФ;

«средства обеспечения национальной безопасности» — технологии, а также технические, программные, лингвистические, правовые, организационные средства, включая телекоммуникационные каналы, используемые в системе обеспечения национальной безопасности для сбора, формирования, обработки, передачи или приема информации о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению.

Другой поход к систематизации понятия «безопасность» предполагает рассмотрение ее на разных уровнях, привязываясь к «классической» триаде: личность — общество – государство. Такой подход предполагает рассмотрение таких социальных явлений, как, соответственно, личная безопасность, общественная безопасность и государственная безопасность. В последнее время всё большее распространение получил рассмотренный выше термин «национальная безопасность», которая может быть понята как совокупность всех названных видов безопасности (личной, общественной и государственной).

Однако такой подход не устраняет необходимость различать «сферы безопасности», поскольку та же безопасность личности, например, может раскрываться через криминальную безопасность, экологическую безопасность и т.д.; и обеспечиваться эта безопасность будет различными государственными органами. Что касается содержания понятия «общественная безопасность», то оно является, пожалуй, одним из наиболее спорных в современной научной литературе.

Единственным более-менее устоявшимся термином из триады «безопасность личности-общества-государства» будет термин «безопасность государства» или «государственная безопасность». Она представляет собой защищенность от разведывательной и иной деятельности специальных служб, организаций и отдельных лиц иностранных государств, направленной на нанесение ущерба безопасности государства, а также – от деятельности незаконно вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя России.

Органы, обеспечивающие безопасность государства, традиционно относятся к специальным службам. Спецслужбы, безусловно, являются правоохранительным органам, и не только на основе сложившихся в обществе традиций, но и на основе различных международных документов, определяющих общие основы правоохранительной деятельности[1]. Однако, спецслужбы обладают своими особенностями, которые отсутствуют у «обычных» правоохранительных органов[2].

Читайте так же:  Подала на алименты разводится не будем

Во-первых, спецслужбы отличают особые объекты охраны, а также — специфические угрозы, которым они должны противостоять. Объектами охраны спецслужб являются: суверенитет государства, конституционный строй, территориальная целостность, объекты оборонного комплекса, жизнь и здоровье государственных и общественных деятелей и т.д. Угрозы, которым призваны противодействовать спецслужбы, исходят от специальных служб и организацией, а также отдельных лиц иностранных государств, а также незаконным вооруженных формирований, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя РФ.

Во-вторых, все спецслужбы обладаютправом осуществлять оперативно-розыскную деятельность, хотя органы внешней разведки вправе осуществлять эту деятельность исключительно в целях обеспечения собственной безопасности.

В-третьих, деятельность спецслужб носит закрытый характер. Разведывательная и контрразведывательная деятельность предполагает проведение операций, которые по самой природе своей должны быть секретными, «непрозрачными»: например, внедрение агентов на интересующие спецслужбу объекты иностранных государств и т.д.

Среди спецслужб РФ, в первую очередь, необходимо назвать ФСБ России.

Согласно ст. 1 Федерального закона об органах ФСБ, Федеральная служба безопасности представляет собой единую централизованную систему органов федеральной службы безопасности, осуществляющую решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению государственной безопасности Российской Федерации.

Деятельность органов ФСБ осуществляется по следующим основным направлениям:

1. Контрразведывательная деятельность — это деятельность органов ФСБ в пределах своих полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности России.

2. Борьба с терроризмом

— деятельность, осуществляемая органами федеральной службы безопасности и (или) их подразделениями, а также должностными лицами указанных органов и подразделений, по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов посредством проведения оперативно-боевых и иных мероприятий.

3. Борьба с преступностьюприменительно к деятельности органов ФСБ РФ может быть определена, как:

1. осуществление оперативно-розыскных мероприятий с целью выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, а также — деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя РФ;

2. расследование указанных видов преступлений, а также иных уголовных дел, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к ведению органов ФСБ.

4. Разведывательная деятельность.Данная деятельность осуществляется органами ФСБ в пределах своих полномочий и во взаимодействии с органами внешней разведки РФ в целях получения информации об угрозах безопасности РФ.

5. Пограничная деятельность включает в себя два направления:

Эта деятельность осуществляется по следующим основным направлениям:

1. защита и охрана Государственной границы РФ;

2. защита и охрана экономических и иных законных интересов РФ в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ, а также охрана за пределами исключительной экономической зоны РФ запасов анадромных видов рыб[3], образующихся в реках РФ, трансграничных видов рыб[4] и далеко мигрирующих видов рыб в соответствии с международными договорами и законодательством РФ.

Охрана государственной границы осуществляется Пограничной службой ФСБ РФ.

6. Обеспечение информационной безопасности — деятельность органов федеральной службы безопасности, осуществляемая ими в пределах своих полномочий по следующим основаниям:

1. при формировании и реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств;

2. при обеспечении криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в РФ и ее учреждениях, находящихся за пределами РФ.

Органы государственной охраны – это специализированные федеральные органы исполнительной власти, призванные обеспечивать:

1. безопасность объектов государственной охраны и охраняемых объектов на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-технических и иных мер;

2. президентскую, правительственную и иные виды специальной связи и информации.

При этом под объектами охраны понимаются физические лица, подлежащие государственной охране в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»; под охраняемыми объектами:

— здания, строения и сооружения, в которых размещены федеральные органы государственной власти или находящиеся в оперативном управлении федеральных органов государственной охраны;

— прилегающие к указанным зданиям, строениям и сооружениям территории и акватории.

Хотя Службу внешней разведки РФ традиционно относят к органам обеспечения безопасности государства[5], фактически — если ориентироваться на ее цели и задачи – к правоохранительным органам СВР РФ не имеет никакого отношения. Хотя СВР РФ вправе осуществлять оперативно-розыскную деятельность, их компетенция при этом ограничена исключительно вопросами обеспечения собственной безопасности, так же, как у ГРУ Генерального штаба Вооруженных Сил РФ (военной разведки).

Целями деятельности СВР являются:

1. обеспечение Президента РФ, Федерального Собрания и Правительства разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, военно-стратегической, научно-технической и экологической областях;

2. обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности;

3. содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.

Федеральная служба по финансовому мониторингу (РосФинМониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9943 — | 7755 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Правоохранительные органы

Термин «правоохранительные органы» употребляется в Конституции РФ (п. «л» ч. 1 ст. 72), однако его конкретное определение не дается. Общепринято под правоохранительными органами понимают г осударственные органы, уполномоченные охранять правопорядок, защищать права и свободы человека.

Читайте так же:  Письменное заявление о сообщении паспортных данных образец в 2020 году

Правоохранительные органы Российской Федерации

К правоохранительным органом Российской Федерации относятся: Прокуратура, Следственный комитет РФ, Федеральная служба безопасности , Министерство внутренних дел РФ , Федеральная миграционная служба, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная таможенная служба, Министерство юстиции , Федеральная служба исполнения наказаний.

Функции правоохранительных органов РФ

Правоохранительные органы осуществляют одну или несколько функций из числа следующих: конституционный контроль, прокурорский надзор, расследование правонарушений, обеспечение безопасности, оказание юридической помощи, оперативно-розыскная деятельность, исполнение судебных решений.

Реформа ФССП – принят новый закон о статусе судебных приставов с 1 января 2020 года

В России официально стартует реформа ФССП 2019-2020 годов: принят закон о службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации (ФЗ-328). Приставы станут полноправными представителями отдельной силовой структуры с соответствующими полномочиями и преференциями.

В статье будет представлен общий обзор положений нового нормативно-правого акта в системе законодательства Российской Федерации.

Общие сведения

Законопроект 745075-7 был внесен в Госдуму только 2 июля 2019 года и вот 1 октября Президентом РФ уже подписан закон о службе в органах принудительного исполнения (официальная публикация состоялась в тот же день). Однако с 1 октября 2019 года он еще не обретает полную юридическую силу, дата вступления в силу Федерального закона ФЗ-328 – 1 января 2020 года.

В результате появился по сути новый закон о судебных приставах 2019 года, последние новости: статус судебных приставов изменен существенно и они практически приравнены в правах к сотрудникам правоохранительным органам. Тут стоит уточнить, что принят отдельный закон о регулировании процесса прохождения службы в органах службы судебных приставов по примеру законодательства о военной или гражданской службе, а не поправки в действующий ФЗ «Об исполнительным производстве» или ФЗ «О судебных приставах». Скорее всего, этим не ограничится реформа ФССП в 2019-2019 годах.

Последние новости

Правительство РФ уже рассматривает вопрос об отнесении расследования уголовных дел в отношении приставов к подследственности Следственного комитета, изменении порядка привлечения приставов к административной ответственности, в ряде случаев предлагается наделить приставов правом на взлом двери и т.д. Данные проекты пока находятся либо в стадии разработки, либо в стадии обсуждения, но оказывают общую тенденцию: законодатель намерен повысить статус судебных приставов.

Это решение обусловлено практикой и недостаточной низкого правового положения службы приставов в системе государственных органов России. В настоящее время пристав располагает некоторыми властными полномочиями, наделен существенными правами и многочисленными обязанностями, в том числе по применению оружия и физической силы, то есть, он не простой чиновник. Однако сотрудники ФССП не имеют гарантий и правомочий сотрудника правоохранительных органов, не носят специальных званий, например, офицерские. Новый закон как раз призван устранить данные недочеты законодательства.

Содержание закона

Федеральный закон №328 уже получил неофициальное наименование «закон о статусе ФССП 2019 года», что верно лишь отчасти. Сфера регулирования нового нормативного акта немного шире: она охватывает весь процесс прохождения службы в органах принудительного исполнения (органы, где осуществляется вид федеральной госслужбы по исполнению решений судебных органов и обеспечению установленного порядка деятельности судов) от поступления до увольнения.

По структуре закон состоит из норм:

  • устанавливающих новые, отдельные положения ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения…»;
  • вносящих изменения в иные в отдельные законодательные акты РФ (это необходимо для введения единообразного прочтения и применения законов).

Основные нормы

Общее содержание закона:

  • общие положения (принципы службы, определение терминов, сфера регулирования и т.д.);
  • перечень должностей, специальных званий , прав и обязанностей сотрудников;
  • основы поступления на службу службы: возникновения права на поступление, контракт как основной документ регулирования ее прохождения, вид и содержание контрактов, испытательный срок, правила замещения должностей;
  • основы прохождения службы: порядок назначения, обязательность составления должностной инструкции, правила перевода и совмещения, совместительства, порядок проведения аттестации, порядок исчисления стажа и составления реестра сотрудников;
  • порядок присвоения служебных званий;
  • правила служебной дисциплины;
  • режим несения службы и отдыха, социальные гарантии;
  • порядок урегулирования конфликтов;
  • порядок прекращения службы;
  • принципы ответственности (уже установлено в ст. 15, что за административные правонарушения пристав несет ответственность в соответствии с ФЗ-328, если иное не установлено КоАП РФ).

Специальные звания

Вводит реформа ФССП в 2019-2020 годах офицерские звания для сотрудников службы (ст. 8 ФЗ-328) от младшего сержанта внутренней службы до генерала внутренней службы Российской Федерации. При этом установлено, что перечень должностей начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждается:

  • Президентом РФ для должностей высшего начсостава;
  • федеральным органом исполнительной власти для должностей среднего, старшего и младшего начсостава.

Правовой статус сотрудника

В соответствии с новым законом повысились требования к поступающим на службу в органы принудительного исполнения (этот термин, обозначающий отныне приставов или новый вид госслужбы, введен ФЗ-328). Установлены, помимо требований к образованию и стажу, требования к состоянию здоровья. Поступающие будут обязан проходить военно-врачебную экспертизу, по результатам которой присваиваются категории годности к службе.

Видео (кликните для воспроизведения).

Все сотрудники пройдут дактилоскопию, их отпечатки пальцев поступят в базы данных МВД. Также регулярно будет производиться тестирования на употребление алкоголя и наркотиков. Не смогут рассчитывать на поступление в ФССП граждане, имевшие за предшествующий поступлению год неоднократные административные взыскания. В то же время существенно повысится довольствие приставов, на это дополнительно уже планируется выделить более 6 миллиардов рублей. На приставов будут распространены социальные гарантии, предусмотренные ФЗ-283, регулирующем предоставление соцгарантий сотрудникам некоторых федеральных исполнительных органов власти.

Что относится к правоохранительным органам российской федерации в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here