Что такое дополнительное профессиональное образование педагогов в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Что такое дополнительное профессиональное образование педагогов в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Что такое дополнительное профессиональное образование педагогов в 2020 году

Издание «EduGid» сообщает, что Ольга Васильева предлагает включить обязательный экзамен по отечественной истории в ряде регионов России уже в 2020 году. Планируется ввести пилот в 19 регионах РФ.

Сейчас ученики в обязательном порядке сдают русский язык и математику, но уже в 2020 году им предлагают сдать еще и историю.

Ранее глава Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил, что обязательный ЕГЭ по иностранному языку будет введен в 2022 году, задания уже разрабатываются.

11 лет помогаем выполнять требования, актуализируем знания на курсах повышения квалификации и программах переподготовки для педагогов. Подготовьтесь к аттестации без стресса!

Что такое дополнительное профессиональное образование педагогов в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Разъяснения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по применению профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», представленные по запросу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

1. Согласно положениям профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденного приказом Минтруда России от 08.09.2015 № 608н (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2015 г., peг. № 38993) (далее — профессиональный стандарт, профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»)».

— для должности «профессор» предусмотрены трудовые действия и трудовые функции, связанные с реализацией только основных профессиональных образовательных программ высшего образования — подготовкой кадров высшей квалификации и дополнительных профессиональных программ;

— для должностей «ассистент», «преподаватель», «старший преподаватель» предусмотрены трудовые действия и трудовые функции, связанные с реализацией только основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата и дополнительных профессиональных программ;

— для должности «доцент» — реализация только основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и дополнительных профессиональных программ.

Вопрос. Следует ли из положений профессионального стандарта запрет на привлечение образовательными организациями педагогических работников, замещающих должности:

— «ассистент», «преподаватель», «старший преподаватель», «доцент» к реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — подготовка кадров высшей квалификации и дополнительных профессиональных программ;

— «ассистент», «преподаватель», «старший преподаватель», «профессор» к реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата, специалитета, магистратуры?

Ответ. Квалификационные требования к работникам могут содержаться в квалификационных справочниках, профессиональных стандартах, федеральных законах и в иных нормативных правовых актах.

В соответствии с частью первой статьи 195.3 Кодекса если Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

При применении части первой статьи 195.3 Кодекса под иными нормативными правовыми актами имеются в виду постановления и распоряжения Правительства РФ, приказы федеральных органов исполнительной власти, которые специально устанавливают требования к работникам, выполняющим те или иные трудовые обязанности, носящие нормативный правовой характер. В этом случае в части требований, указанных в профессиональном стандарте, работодателями применяются данные нормативные правовые акты.

Кроме того, если в соответствии с Кодексом или иными федеральными законами выполнение работ по должностям, профессиям, специальностям связано с предоставлением компенсаций и льгот либо наличием ограничений, то согласно статье 57 Кодекса наименования должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах.

В остальных случаях профессиональные стандарты носят рекомендательный характер.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и(или) профессиональным стандартам.

Должности педагогических работников описаны в двух разделах Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих:

— «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н 1 ;

1 См. Официальные документы в образовании. — 2011. — № 1. — С. 4-63. — Ред.


— «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 11,01.2011 № 1н 2 .

2 См. Официальные документы в образовании. — 2011. — № 14, 15. — Ред.

Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» содержит квалификационные требования к старшему преподавателю, преподавателю и ассистенту.

Кроме квалификационных требований профессиональный стандарт перечисляет трудовые функции (трудовые действия, необходимые знания, умения и иные характеристики) в пунктах 3.8.1, 3.8.2, 3.8.3, 3.8.4.

Читайте так же:  Сокращение штата работников в школе

Таким образом, профессиональный стандарт содержит информацию о современных требованиях к квалификации работников и может применяться работодателем с учетом особенностей применяемых технологий и организации труда в качестве основы при определении трудовых функций, требований к квалификации работников, в том числе, при приеме на работу, организации подготовки и дополнительного профессионального образования работников.

Обращаем внимание на концевую сноску № 3 данного профессионального стандарта, в которой указывается, что к обобщенной трудовой функции 3.8 «Преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации» также относится преподавание по иным программам высшего образования и ДПП, если соответствующие учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) ориентированы на подготовку не выше 6 уровня квалификации. Следовательно, если педагогический работник ведет занятия, на которых обучающиеся осваивают (совершенствуют) деятельность не выше 6 уровня квалификации, в том числе овладевают отдельными умениями и знаниями, требования к его квалификации определяются в соответствии с обобщенной трудовой функцией 3.8 «Преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации» даже если программа в целом предусматривает освоение деятельности более высокого уровня квалификации.

Структурой профессионального стандарта также предусмотрена обобщенная трудовая функция (п. 3.9 «Преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации»), которая содержит квалификационные требования к доценту.

Работник, осуществляющий трудовые функции, предусмотренные уровнем квалификации 8, вправе осуществлять трудовые функции нижестоящих уровней квалификации. Например, не только профессор, но и иные работники, занимающие должности профессорско-преподавательского состава, могут преподавать по программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации, если они соответствуют требованиям К квалификации, необходимой для выполнения соответствующей обобщенной трудовой функции.

Кроме обобщенных трудовых функций должностные обязанности педагогических работников в зависимости от специфики деятельности организации могут разрабатываться на основе трудовых функций и трудовых действий из других обобщенных трудовых функций данного или других профессиональных стандартов. Это правило относится ко всем случаям, когда квалификация педагогических работников соответствует или превышает требования к образованию и опыту работы, необходимые для выполнения той или иной обобщенной трудовой функции, трудовой функции и трудовых действий, ее составляющих. Например, не только профессор, но и иные работники, занимающие должности профессорско-преподавательского состава, могут преподавать по программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации, если они соответствуют требованиям к квалификации, необходимой для выполнения соответствующей обобщенной трудовой функции.

2. Согласно положениям профессионального стандарта для должностей «ассистент», «преподаватель», «старший преподаватель», «доцент» предусмотрены требования к образованию и обучению — высшее образование, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю); дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю). Для должности «профессор» аналогичное требование предъявляется для преподавания по программам ординатуры.

Вопрос. Следует ли из положений профессионального стандарта требование к педагогическим работникам, привлекаемым к реализации образовательных программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, дополнительного профессионального образования и замещающим должности «ассистент», «преподаватель», «старший преподаватель», «доцент», «профессор», иметь высшее образование, направленность (профиль) которого, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю), а также дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования — профессиональную переподготовку, направленность (профиль) которого соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)?

Ответ. Дополнительное профессиональное образование для должностей «ассистент», «преподаватель», «старший преподаватель», «доцент», профессор» будет иметь обязательный характер, если направленность образования не соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю). Согласно статье 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ — программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. Освоение программы профессиональной переподготовки в данном случае обеспечивает возможность получение новой квалификации, которая соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

Следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 196 Кодекса необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель. Значимыми факторами в данном случае являются имеющиеся уровень и направленность (профиль) образования, опыт работы.

Обзор документа

Минтруд ответил на ряд вопросов по применению профстандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

Например, не только профессор, но и иные работники, занимающие должности профессорско-преподавательского состава, могут преподавать по программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки и дополнительным профпрограммам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации, если они соответствуют требованиям к квалификации, необходимой для выполнения соответствующей обобщенной трудовой функции.

Дополнительное профобразование для должностей «ассистент», «преподаватель», «старший преподаватель», «доцент», профессор» обязательно, если направленность образования не соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

Школы готовятся к новой модели аттестации педагогов уже в 2020 году

Минпросвещения готовится перевести педагогов на новую модель аттестации. В первом полугодии 2020 года ведомство проведет итоговую апробацию. Список педагогов, которых будут аттестовывать по-новому, пока не опубликовали. Параллельно в регионах пройдет комплексное исследование квалификации педагогов по предметным, методическим и психолого-педагогическим навыкам.

По новой модели аттестации учителя будут проходить национальный квалификационный тест (далее — НКТ). Он состоит из вопросов по учебной дисциплине, а также методике преподавания, этике и психологии. Вопросы по предмету составляют 70 процентов от всего тестирования. Кроме изменения должности, результаты НКТ станут критерием назначения размера оклада для учителей. Ранее предлагалось также записывать видеоуроки педагогов, но от этой идеи отказались, так как не все родители соглашаются на видеофиксацию своих детей.

Читайте так же:  Перевод генерального директора с основного на совместительство в 2020 году

Институт новых технологий в образовании идет в ногу со временем и предлагает педагогам обучение в современной и удобной форме в любое удобное время. Посмотреть список программ здесь. Успейте за летние каникулы пройти обучение и получить соответствующие документы.

ООО «ИНТехнО» подготовил для педагогов порцию полезных материалов, которые можно бесплатно скачать.

К 2024 году в каждом регионе страны появятся центры независимой оценки квалификации педагогов. Учителя смогут оценить свои компетенции и получить сформированную индивидуальную траекторию непрерывного повышения квалификации.

Читайте в открытом доступе статью «Как пройти аттестацию».

Одновременно с центрами независимой оценки квалификации педагогов Минпросвещения создаст центры непрерывного профессионального мастерства. На базе таких центров педагоги смогут повысить уровень профессионального мастерства с использованием ресурсов современных технологических площадок. С сентября текущего года первые центры непрерывного профессионального мастерства примут слушателей в 11 регионах, а к 2024 году они появятся по всей стране.

Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой в помощь педагогам и школьникам предлагает электронные уроки по всем школьным предметам с 1 по 11 класс, тренажеры по ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, уроки русской словесности, уроки для дошкольников, уроки по иностранным языкам.

Мы помогаем открыть потенциал сотрудников, эффективно использовать все кадровые ресурсы, что способствует персональному профессиональному росту каждого члена коллектива и всей организации в целом!

Продолжается набор в колледж Анны Муратовой по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов.

Скорее оформляйте подписку, скачивайте необходимые материалы, записывайтесь на обучение и получайте полезные знания!

Специальные предложения:

1. Экспресс-обучение для тех, кто не любит ждать! Скидка 20% на программы профессиональной переподготовки за 1 месяц и повышения квалификации от 3 дней.

Бонус! Обучение может стать не только полезным, но и приятным, так как действует специальное предложение для пенсионеров, студентов и женщин, находящихся в декретном отпуске — дополнительная скидка 5% на все ПП и ПК!

В связи с обязательным введением с 01.01.2020 профстандартов необходимо ли получение ДПО (переподготовка)?

Я работаю специалистом по закупкам. Имею высшее образование (специалитет) и ДПО (повышение квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками» в объеме 120 академических часов). В связи с обязательным введением с 01.01.2020 профстандартов вопрос: необходимо ли получение ДПО (переподготовка по программе «Управление государственными и муниципальными закупками» в объеме не менее 260 академических часов) или достаточно имеющегося у меня образования?

Введение профстандартов: ответы юриста профсоюза на часто задаваемые вопросы

1. Какой набор профстандартов вводится и введение каких из них отложено, есть ли преемственность с ЕКС?

Видео (кликните для воспроизведения).

В настоящий момент в сфере образования разработаны четыре профессиональных стандарта: «Педагог», «Педагог-психолог», «Педагог дополнительного образования» и «Педагог профессионального обучения и образования». До декабря 2016 предполагалось, что все стандарты начнут действовать с 1 января 2017 г. Однако, в декабре 2016 г. в открытых источниках появилась информация, что вступление в силу профстандартов «Педагог» и «Педагог дополнительного образования» откладывается. Источники ссылаются на следующие документы.

  • Приказ Минтруда от 15.12.2016 №745 «О внесении изменения в профстандарт «Педагог» (где переносится дата вступления в силу на 01.09.2019)
  • Приказ Минтруда от 26.12.2016 № 835н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (где переносится вступление в силу на 01.01.2018).

Вместе с тем, данные приказы ещё не вступили в силу, так как не прошли установленной процедуры регистрации в Министерстве юстиции и их точное содержание неизвестно. В связи с этим создалась ситуация правовой неопределённости.

Преемственность профстандартов с ЕКС не раз упоминалась на словах разработчиками документов и представителями Министерства образования и науки РФ. На практике же был выявлен целый ряд существенных различий в объёме требований между ЕКС и профстандартами. Лишь на часть из них обратили внимание и исправили (например, требование обязательного педагогического образования исключено Приказом Министерства труда и социальной защиты от 5 августа 2016 г. №422н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог»). После того, как профессиональный стандарт вступит в силу, соответствующие положения ЕКС потеряют свою силу.

Четыре профстандарта действуют в отношении разных категорий работников, поэтому путаницы с их действием возникать не должно. Однако если все же сомнения имеются, то в каждом профстандарте подробно описываются категории работников, на которых те действуют. Если работник совмещает несколько трудовых функций, например, является педагогом и педагогом-психологом, то соответствующие профстандарты распространяются только на те трудовые функции, которые описываются в них, а не одновременно на все трудовые функции работника.

2. Если до 2020 года заявлен переходный период, то не значит ли это, что образовательное учреждение имеет право работать по-старому до этого момента? Что в действительности означает утверждение руководства «у нас школа перешла на профстандарт»?

Постановление Правительства от 27 июня 2016 г. №584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов» устанавливает для введения профессиональных стандартов переходный период до 1 января 2020 г. Это значит, что несмотря на вступление в силу ряда профессиональных стандартов, образовательное учреждение может не применять их в отношении уже работающих в нём сотрудников. Таким образом, действие профстандарта будет распространяться только на процедуру приёма новых работников, а старые смогут за это время пройти соответствующую переподготовку по необходимости. Только с 2020 г. аттестация на соответствие требованиям профстандартов станет обязательной для работников.

Читайте так же:  Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования где выдают в 2020 году

3. В вашей статье перечислены нормативные акты, которые могут быть изменены с учетом ввода профстандартов, но означает ли это, что принципиально меняется содержание труда педагога и от него могут требовать подписания новых должностных инструкций?

Вопрос о том, является ли введение профстандарта достаточным для того, чтобы работодатель мог в одностороннем порядке менять условия труда в соответствии со ст. 74 п. 1 ТК РФ является спорным и неразрешённым. Данную проблему сможет разрешить только суд.

4. Можно ли с учётом Постановления Правительства №584 влиять на содержание локальных актов, не допустить роста нагрузки на педагога из-за введения профстандартов?

Требования к локальным нормативным актам, а также процедуре из введения, является обязательным для всех учреждений и должно ими неукоснительно соблюдаться. В частности, это постановление предполагает процедуру согласования всех изменённых нормативных актов с профсоюзом. Таким образом, у профсоюзного объединения есть возможности ограничить произвол работодателя в данной ситуации.

PS Основную проблему представляет само содержание профстандарта «Педагог». Завышенные требования к педагогу, заложенные в «стандарте», являются потенциальной причиной многих трудностей педагогов в выполнении ими должностных обязанностей и отношениях с работодателями.

Зарплата учителей в 2020 году

По сообщениям ряда специализированных печатных и интернет-изданий, в 2020 году заработные платы учителей вырастут на 5,4%. Как надеется правительство, по итогам реализации государственных инициатив, оплата труда российских педагогических работников должна будет сравняться или превысить средние заработки в регионах. В целом, по заверениям российского правительства, уже к 2022 году преподаватели смогут получать до 45 тыс. руб. в месяц.

Законодательная база

Политика увеличения окладов служащих бюджетной сферы, в том числе, учителей, берет свое начало в президентском указе от 07.05.2012 за № 597. Во исполнение указанного акта дополнительно главой государства было подписано свыше 10 документов, которые предусматривали постепенное внедрение новых поправок в образовательной отрасли. Именно с того времени государством взят курс на ежегодное повышение оплаты труда наиболее уязвимым категориям служащих с учетом инфляционных процессов. Как свидетельствуют последние новости, в этом году прибавка к жалованью составит 6%. Соответствующая доплата начнет выдаваться на руки традиционно с сентября месяца.

Согласно правительственным планам, на повышение фонда оплаты труда педагогического состава планируется выделить из казны 363 млрд. руб. до окончания действия программы: в 2019 — 109 млрд., 2020— 120 млрд., 2021— 134 млрд. руб.

Категории учителей, которым повысят зарплаты

В 2020 году долгожданный рост доходов затронет оклады работников, которые занимаются педагогической деятельностью в следующих организациях:

  • Детских садах.
  • Средних школах.
  • Средне-специальных и высших учебных заведениях.
  • Специализированных школах, интернатах по работе с детьми-сиротами и т. д.

Перечисленным категориям педагогов доплата подлежит начислению и выплате не ранее того, как наступит новый учебный год. Больше всех получат работники ВУЗов — их оклады составят не менее 2 средних региональных зарплат. Остальным преподавателям будет выдаваться жалованье в размере 1 среднего заработка или немногим более этого. Помимо них, увеличатся трудовые доходы служащих вспомогательного звена и технического персонала, занятых в образовательной отрасли. Их довольствие вырастет уже с мая, поскольку работа таких сотрудников оплачивается на уровне МРОТ или еще ниже.

Как сообщают в министерстве образования, решение о корректировке жалованья в образовательной среде было принято из-за падения престижа учительской профессии и разительного неравенства со средними заработками в регионах.

Нынешнее положение дел

Как выявили недавние слушания в парламенте, ситуация с заработками учителей в стране неоднозначная. Их трудовые доходы существенно разнятся и зависят от субъекта РФ, города, должности. Как свидетельствует статистика, в большинстве регионов оклады составляют не более 50% от средних показателей, так как денег местных бюджетов едва хватает на покрытие базовых социальных выплат. Где-то эта цифра не превышает 10%, в то время как по закону педагогам положено ежемесячное довольствие в размере не менее 70% от средней зарплаты и условие об этом должно указываться в трудовом договоре. Остальную часть оклада (30%) надлежит добирать за счет надбавок за классное руководство, дополнительные часы, квалификацию и т. д.

Ряд региональных правительств отчитались, что доходы учителей у них превышают средние показатели. Например, руководство Владимирской области привело статданные об уровне зарплат в районе 32 тыс. руб., что примерно на 12% превышает средние заработки наемного персонала. Администрация Хабаровского края доложила о том, что жалованья их преподавателей перекрывают среднюю норму на 10% и составляют 44 тыс. руб. в месяц.

Лучше всего обстоят дела в Москве и Санкт-Петербурге. Здесь работники образовательной сферы получают повышенные оклады. Более того, глава столичной области обязался увеличить заработки своих педагогов в 2020 году на 15%. Не отстают от них преподаватели Чукотской автономии. В целом, трудовые доходы в этих местах достигают 93 тыс. руб. в месяц.

К областям с самыми низкими преподавательскими заработками относятся Северокавказские регионы. Так, должностные довольствия дагестанцев едва доходят до 21 тыс. руб. Представители педагогического коллектива ингушских учебных заведений зарабатывают не более 22 тыс. руб.

Последние изменения

Наряду с обещаниями повышения зарплат учителям в России, с недавнего времени властями проводятся масштабные реорганизации преподавательской среды. Так, должности в учебных организациях планируют классифицировать и выстроить в виде иерархической лестницы: методист, наставник, ведущий и старший сотрудники. Это нововведение уже проходит апробацию в 13 областях в виде аттестационных мероприятий, но в рамках прежнего фонда оплаты труда, без дополнительных денежных субсидий. Следовательно, проводимые изменения не улучшат финансового положения педагогов, а лишь приведут к тому, что, если кому-то присвоят более высокий статус и увеличат зарплату, то автоматически снизят оплату другому лицу, с низким рейтингом. По итогам эксперимента министерством образования будет принято решение о целесообразности введения новой структуры учительской среды.

Читайте так же:  Как выдается займ под материнский капитал

Депутат «Единой России» против повышения зарплат учителям

Что будет c пенсиями учителей. Самые последнии новости на завуч.инфо смотрите ЗДЕСЬ

В соответствии с действующим трудовым законодательством, к учителю предъявляются профессиональные квалификационные требования, определенные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Для прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности, учитель вправе предъявить документ, подтверждающий прохождение независимой оценки знаний, определяемых квалификационными требованиями.

  • Пройти тестирование на соответствие квалификационным требованиям по должности учитель можноЗДЕСЬ
  • Независимое тестирование учителей с выдачей документов о тестировании
  • Тест на соответствие квалификационным требованиям по должности учитель.ЗДЕСЬ
  • «Проверка знания требований профстандарта в области знания нормативных документов и трудовых функций педагога»ЗДЕСЬ
  • Знание ФГОС начальной школы.ЗДЕСЬ
  • ИКТ — на соответствие квалификационным требованиям. ЗДЕСЬ
  • Основам воспитательной деятельности в школе.ЗДЕСЬ
  • Основам педагогической деятельности. ЗДЕСЬ
  • Тест для учителей начальной школыЗДЕСЬ

Тестирование проводит: Некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки»(Запись о некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 06 июня 2013 года за основным государственным регистрационным номером 1137800005111, лицензия на образовательную деятельность № 0801 от 06 февраля 2014 года)

Приглашаем Вас принять участие в Всероссийских профессиональных конкурсах.

100 лучшим участнкикам трех конкурсов будут вручены сертификаты на годовое участие в международном клубе учителей БЕСПЛАТНО. Подробнее о клубе ЗДЕСЬ

##short_name## Каждый участник конкурса получит БЕСПЛАТНО приказ о зачислении на конкурс с подписью и печатью учредителей конкурса:

  • Всероссийского педагогического средства массовой информации ЗАВУЧ.ИНФО
  • «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» Некоммерческая образовательная организация.

В приказе будет список всех участников конкурса (ФИО участника, предмет, школа, регион) Ваши данные в приказе о зачислении на конкурс будут выделены. Приказ о зачислении на конкурс будет доступен в личном кабинете сразу после оплаты конкурса.

Cертификат участника педагогического конкурса

Благодарственное письмо за распространение собственного педагогического опыта на страницах профессионального сообщества педагогов СМИ ЗАВУЧ.ИНФО

  • Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов «Методическая разработка урока (занятия) в соответствии с требованиями ФГОС»ЗДЕСЬ
  • Всероссийский профессиональный конкурс педагогов «Учитель-новатор»ЗДЕСЬ
  • Всероссиского профессионального конкурса «Современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в деятельности работников образования»ЗДЕСЬ

PS

##short_name## Всероссийское издание ЗАВУЧ.ИНФО приглашает Вас БЕСПЛАТНО опубликовать свой материал на страницах нашего издания. На страницах ЗАВУЧ.ИНФЩ уже опубликованно более 200.000 разработок уроков.

Авторы методических материалов нашего портала могут заказать сертификат о публикации материала на страницах отраслевого СМИ, а также сертификат о представлении собственного педагогического опыта на страницах Всероссийского специализированного средства массовой информации ЗАВУЧ.ИНФО.

Сертификат о публикации на нашем портале принимается всеми аттестационными комиссиями России!

СМИ ЗАВУЧ.ИНФО ИМЕЕТ ОФИЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС: Специализированного информационного сайта по вопросам образования. (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № 77 – 34271 выдано 26.11.2008 Федеральным агентством по массовым коммуникациям и связи Российской Федерации).

Что такое дополнительное профессиональное образование педагогов в 2020 году

8(495)912-63-37
[email protected]

Программы повышения квалификации 2019–2020 учебного года

На Портале дополнительного профессионального образования педагогических работников города Москвы (dpomos.ru) размещены курсы по программам повышения квалификации, реализуемые Городским методическим центром в 2019–2020 учебном году.

С полным перечнем курсов можно ознакомиться, перейдя по ссылке: Курсы ГМЦ. Ждём вас на обучение!

Реформа образования в России до 2020 года

Начиная с 2018 года в России начали проводить ряд реформ, направленных на улучшение сферы образования, и продлится этот процесс до 2020 года. Изменения затронут как дошкольное образование, так и высшее. В Министерстве планируют менять все: и методы обучения, и технологии. Что уже было сделано, а какие реформы еще предстоят?

Изменения в Министерстве науки

В прошлом году в Госдуме было одобрено решение о разделении Министерства науки на 2 ведомства: Минпросвещения, отвечающее за дошкольный и средний уровень, а также Министерство науки и высшего образования. Федеральное агентство научных организаций будет ликвидировано.

Реорганизация полностью закончится в первой половине 2019 года. Кроме того, руководство над российскими школами перейдет в одни руки – региональным органам власти. В 2018 такой подход был успешно применен в 19 регионах РФ, поэтому принято решение утвердить его по всей стране. Подобные изменения должны положительно сказаться на состоянии сферы образования в целом.

Под новым руководством планируется провести ряд реформ. Нацпроект «Образование», который был принят осенью 2018, включает в себя 10 проектов, затрагивающих школы, средние и высшие учебные заведения. Реализовывать его будут на протяжение 5 лет. Главные цели проектов:

  • создать современную образовательную среду, а также развитую инфраструктуру в учебных заведениях;
  • сделать обучение качественным и доступным (в том числе для детей с ограниченными способностями);
  • найти и поощрить талантливых молодых людей;
  • развить эффективные системы дополнительного образования детей;
  • подготовить высококвалифицированных специалистов, обучая их на основании передовых технологий;
  • развить потенциал педагогов.
Читайте так же:  Доверенность справка об отсутствии задолженности

Президент Путин поставил задачу вывести образование в стране на конкурентоспособный уровень, чтобы Россия входила в 10-ку стран-лидеров по его качеству. Минобрнауки уже подготовило обновленную систему воспитания и обучения. Были приняты лучшие мировые методики и выпущена подходящая литература для педагогов. Постепенно меняется концепция преподавания различных предметов, а также критерии оценивания. Что конкретно ждет каждый уровень образования в ближайшие годы?

Детские сады

В этой сфере еще год назад стояла проблема с нехваткой мест в детских садах, поэтому были предприняты соответствующие меры. Власти внедрили систему онлайн-очереди, обязали сады брать всех детей, открыли и продолжают открывать новые учреждения для дошкольников. Всего на эту цель было выделено 24,5 млрд. руб. По плану государственного проекта, до окончания 2020 года в яслях должно быть место для каждого ребенка.

Также для улучшения качества воспитания и обучения в садиках постепенно вводят программы, предусматривающие работу за компьютером. Таким образом у малышей с детства закладываются основы программирования.

Ближайшие реформы образования, которые теоретически должны произойти в России до 2020 года, включают:

  • Создание единой базы учебной литературы для школ. Все будут обучаться по одним и тем же учебникам, чтобы качество подготовки оставалось приблизительно на одинаковом уровне. Для сравнения: только по русскому языку зарегистрировано 80 учебных пособий.
  • Разработку обновленной учебной программы. В ней могут быть добавлены такие предметы, как астрономия, семьеведение, технология и шахматы. Школьники будут изучать 2 иностранных языка: один – с 1-го класса, и второй – с 5-го.
  • Переход на 12-бальную систему. Начиная с 1937 года и по сей день в русских школах применятся 5-бальная система, поэтому логично, что она уже устарела. Такая система не эффективна, во многих странах от нее давно отказались.
  • Добавление истории в число обязательных предметов, которые сдают на ЕГЭ.
  • Реализацию проекта «Учитель будущего», который предполагает создание новой системы аттестации директоров и учителей. Также у педагогов будет возможность карьерного роста, исходя из достижений в работе. Появятся дополнительные должности – старший и ведущий учитель.

Для родителей планируют открыть сайт, на котором можно получить консультацию по вопросам обучения. Этот проект носит название «Современный родитель».

Помимо этого, правительство намерено выделить средства на улучшение материальных ресурсов. Главными направлениями в этой области являются:

  • ремонт образовательных учреждений, а также дорог, которые к ним ведут;
  • обеспечение дополнительных учебных мест;
  • закупка транспорта для перевозки детей, проживающих далеко от школы;
  • строительство лабораторий, 34 технопарков «Кванториум», центров по типу «Сириус», а также оздоровительных лагерей.

Интересно: строительство новых школ позволит вскоре отменить многосменное обучение (сейчас уроки проводят в 2 и 3 смены).

Если будет реализован проект «Цифровая школа», то обучение перейдет в цифровой формат. Для этого каждой школе будет обеспечен доступ к интернету. Печатные издания заменят на цифровые, и вся отчетность тоже будет сдаваться в цифровом формате. Школьники даже смогут просмотреть уроки онлайн, если они отсутствуют по причине болезни. В более отдаленной перспективе – применение технологии дополненной реальности и внедрение учебно-методических комплексов на базе искусственного интеллекта, который будет подстраиваться под возможности и потребности каждого ребенка.

На такие инновации требуется много времени и средств. Даже покупка электронных устройств для каждого ребенка может стать препятствием для некоторых семей. Так что до полной реализации проекта пройдет еще много лет. Тем не менее, в 2020 в учебный процесс обещают ввести электронные обучающие игры и симуляторы.

Колледжи и техникумы

Чтобы избежать беды, Минобрнауки предлагает проект по созданию Центров профессиональной мобильности, которые будут работать на базе колледжей и техникумов. В таких заведениях люди смогут получить профессиональную подготовку по определенному профилю, либо повысить квалификацию. По данным статистики, именно кадров среднего звена сейчас и не хватает.

Всего должно быть построено не менее 7 центров, в которых будут обучать 50 самым востребованным профессиям. Причем обучать будут не только выпускников школ, но и взрослых, которые желают получить дополнительную профессию или повысить квалификацию. Для лиц с ограниченными возможностями в течение 2-х лет откроют не меньше 30 центров получения профильного образования.

В задачи Федеральной целевой программы, которая должна быть реализована до 2020, входят:

  • внедрение новых образовательных программ магистратуры и аспирантуры;
  • внедрение передовых технологий;
  • осуществление проектов по строительству учреждений лабораторного, спортивного и коммунального типа;
  • устранение дефицита мест в общежитиях;
  • разработка новых инструментов оценки качества обучения.

Все реформы, производимые в ВУЗах направлены на достижение конкурентоспособности на мировом уровне, чтобы иностранные студенты приезжали учиться в Россию. Так, в планах у правительства запустить грантовые программы для учащихся из других стран и построить новые кампусы.

Чтобы сохранить специалистов с высшим образованием на своих местах, планируется произвести ряд изменений:

  • открыть в каждом регионе центры инновационного, технологического и социального развития при Университетах, чтобы учебные заведения могли дать возможность выпускникам развиваться после получения дипломов;
  • увеличить размер грантовой поддержки ВУЗов и стипендий для аспирантов;
  • открыть программы долгосрочного фундаментального исследования.

Видео (кликните для воспроизведения).

Опять-таки, на эти мероприятия необходимо около 2 трлн. руб. Пока что не известно, каким образом будет профинансирована реформа, а значит нельзя точно сказать какими путями ее проведут.

Что такое дополнительное профессиональное образование педагогов в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here