Дисциплинарные взыскания уфсин

Самая важная информация по теме: "Дисциплинарные взыскания уфсин" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности в уголовно-исполнительной системе

Миронов Анатолий Николаевич, начальник кафедры управления и административно-правовых дисциплин Владимирского юридического института ФСИН России, доктор юридических наук, доцент.

В статье рассматриваются проблемные вопросы привлечения к дисциплинарной ответственности в уголовно-исполнительной системе и предлагаются возможные пути их решения.

Ключевые слова: регулирование, проступок, дисциплинарная ответственность, дисциплинарное взыскание, уголовно-исполнительная система.

Procedures of bringing to disciplinary responsibility in the criminal-executory system

Mironov Anatolij N., head, Chair of Management and Administrative-Law Disciplines, Vladimir Law Institute of the Federal Service for Execution of Punishment of Russia, doctor of juridical sciences, assistant professor.

The article considers issues of bringing to disciplinary liability in the penal system and suggests possible solutions.

Key words: regulation, misconduct, disciplinary proceedings, disciplinary action, penal system.

Назначение дисциплинарного взыскания имеет негативные последствия и в значительной мере ограничивает права и свободы лица, допустившего дисциплинарный проступок. Данное обстоятельство предполагает повышенное внимание к закреплению процедур привлечения к дисциплинарной ответственности. Четкое закрепление данных процедур в законодательстве будет способствовать обеспечению прав лиц, в отношении которых осуществляется дисциплинарное производство, и способствовать уменьшению произвола со стороны лиц, обладающих дисциплинарной властью по отношению к нарушителям. Кроме того, соблюдение процедур привлечения к дисциплинарной ответственности является обязанностью лиц, обладающих дисциплинарной властью по отношению к нарушителям, а также способствует обеспечению законности при осуществлении дисциплинарного производства.

Привлечение к дисциплинарной ответственности осуществляется в рамках дисциплинарного производства, сущность которого заключается в применении к лицам, совершившим дисциплинарный проступок, предусмотренных нормами права дисциплинарных взысканий. Материальной основой данного вида административного производства является дисциплинарный проступок, который рассматривается в научной литературе как противоправное, виновное нарушение дисциплины, не влекущее уголовной ответственности . Следует отметить, что в научной литературе зачастую предлагаются самые разнообразные определения дисциплинарного проступка , что связано с отсутствием его законодательного закрепления.

Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М., 2001. С. 264.
Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. М., 2002. С. 586.

Правовые проблемы дисциплинарной ответственности находятся на стыке наук административного и трудового права. Согласимся, что именно двойная отраслевая принадлежность дисциплинарной ответственности является одной из важнейших особенностей данного вида юридической ответственности, которая во многом предопределяет сложности изучения этого правового явления . Кроме того, проблемы привлечения к дисциплинарной ответственности могут возникать в результате отсутствия закрепления соответствующих процедур в действующем законодательстве.

См.: Сергеев А.В. Основание дисциплинарной ответственности // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 2005. N 4. С. 77.

Общее, что характерно для дисциплинарного производства независимо от специфического характера работы, заключается в том, что дисциплинарное взыскание налагается лицом (руководителем) или органом, назначившим (имеющим право назначать) совершившего служебный (дисциплинарный) проступок на должность. Объясняется это тем, что дисциплинарное взыскание может быть наложено, как правило, в порядке служебного подчинения, т.е. руководителем, обладающим в отношении подчиненных работников дисциплинарной властью.

Общие положения привлечения к дисциплинарной ответственности закреплены в Трудовом кодексе РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (далее — ТК РФ), которые имеют прямое отношение к работникам уголовно-исполнительной системы. Также процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности применительно к работникам уголовно-исполнительной системы содержатся в Постановлении ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (далее — Положение о службе), Приказе Минюста России от 06.06.2005 N 76 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (далее — Приказ N 76), Приказе ФСИН России от 12.04.2012 N 198 «Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (далее — Приказ N 198).

Постановление ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 2. Ст. 70; СЗ РФ. 2013. N 48. Ст. 6165.
Приказ Минюста России от 06.06.2005 N 76 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» // Российская газета. 2005. N 144.
Приказ ФСИН России от 12.04.2012 N 198 «Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» // Российская газета. 2012. N 206.

Содержащиеся в указанных нормативных правовых актах процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности, как нам представляется, не полны и содержат положения, предусматривающие свободу усмотрения для лиц, обладающих дисциплинарной властью по отношению к нарушителям.

Для привлечения к любому виду ответственности необходимо наличие не только основания, но и повода, при наличии которого было бы возможным возбудить производство. Ни в одном из обозначенных нормативных правовых актов применительно к дисциплинарной ответственности в уголовно-исполнительной системе не содержится указания на повод возбуждения дисциплинарного производства. В практической деятельности это могут быть непосредственное обнаружение дисциплинарного проступка должностным лицом, обладающим дисциплинарной властью по отношению к нарушителю, рапорт или докладная, поданная на имя руководителя, обращения физических или юридических лиц, информация, поступившая из органов государственной власти и местного самоуправления, и др.

  • неознакомление лица, в отношении которого проводится проверка, с приказом о ее назначении;
  • неознакомление сотрудника(ов), в отношении которого проводилась проверка, с заключением и материалами проверки в части, его касающейся, под роспись в течение 10 дней после утверждения заключения о результатах служебной проверки;
  • нарушение сроков проведения служебной проверки;
  • нарушение сроков подготовки проекта приказа о наложении дисциплинарного взыскания подразделением учреждения, органа УИС, от которого был назначен председатель комиссии по проведению служебной проверки.

При привлечении к дисциплинарной ответственности в уголовно-исполнительной системе важными являются такие положения, как:

К наиболее важным из положений, которые необходимо соблюдать при привлечении к дисциплинарной ответственности в уголовно-исполнительной системе, является соблюдение установленных сроков.

Российская газета. 2006. N 297.

Важным является положение о том, что дисциплинарное взыскание не может налагаться позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В этот срок не включается время производства по уголовному делу. Необходимо различать срок со дня обнаружения проступка и срок со дня его совершения.

Относительно сроков применения дисциплинарной ответственности при возникновении спорной ситуации необходимо в первую очередь соблюдать положения ТК РФ, которые обладают большей юридической силой по отношению к положениям других нормативных правовых актов. Также считаем возможным указать, что, если в результате проведения служебной проверки были выявлены допущенные нарушения служебной дисциплины и при этом прошло шесть месяцев со дня совершения проступка, наложение дисциплинарного взыскания будет являться незаконным. Единственным исключением является проверка только финансово-хозяйственной деятельности, срок давности при этом будет составлять два года.

Читайте так же:  Дисциплинарная ответственность педагогических работников

И последнее, на наш взгляд, важное положение о том, что в соответствии с ч. 6 ст. 193 ТК РФ приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Если обратиться к ст. 39 Положения о службе, то в соответствии с ней приказ о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется сотруднику, подвергнутому взысканию, под расписку. Дисциплинарное взыскание приводится в исполнение немедленно, но не позднее одного месяца со дня его наложения.

В данном случае опять видится некоторое несоответствие положениям ТК РФ, кроме того, если в соответствии с ТК РФ ознакомление с приказом осуществляется под роспись, то согласно положению о службе — под расписку.

В любом случае если будет нарушен срок ознакомления с приказом о применении дисциплинарного взыскания, установленный ТК РФ, то лицо, совершившее дисциплинарный проступок, может избежать ответственности из-за грубого нарушения процедур привлечения к дисциплинарной ответственности. Лицо, привлекаемое к дисциплинарной ответственности, имеет возможность воспользоваться установленными сроками ознакомления, «затянуть» их в целях избежать ответственности, поэтому необходимо актировать отказ. Сложность соблюдения указанных сроков может возникнуть и в результате того, что в нормативных правовых актах, закрепляющих процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности в уголовно-исполнительной системе, не содержится указания на то, кто должен ознакомить с приказом, и в связи с этим возникают споры между кадровыми подразделениями и службами делопроизводства по данному вопросу. Представляется возможным возложить данную обязанность на соответствующее подразделение путем включения ее в положение о данном подразделении.

Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы относительно процедур привлечения к дисциплинарной ответственности в уголовно-исполнительной системе.

Во-первых, процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности в уголовно-исполнительной системе закрепляются в нормативных правовых актах различной юридической силы.

Во-вторых, существующие процедуры содержат противоречивые положения, которые создают свободу усмотрения для лица, обладающего дисциплинарной властью по отношению к нарушителю, в связи с чем необходимо привести действующие нормативные правовые акты, касающиеся привлечения к дисциплинарной ответственности, в соответствие с положениями ТК РФ.

В-третьих, отсутствие единообразия в порядке применения дисциплинарных взысканий создает возможность для нарушений законодательства, прав и свобод работников уголовно-исполнительной системы.

В-четвертых, при возникновении спорных ситуаций, связанных с привлечением к дисциплинарной ответственности в уголовно-исполнительной системе, при обращении в судебные органы решение будет приниматься в соответствии с положениями ТК РФ, а не какого-либо иного акта.

Источник: http://wiselawyer.ru/poleznoe/84154-procedury-privlecheniya-disciplinarnoj-otvetstvennosti-ugolovno-ispolnitelnoj-sisteme

Глава 7. Служебная дисциплина в уголовно-исполнительной системе (ст.ст. 47 — 54)

Глава 7. Служебная дисциплина в уголовно-исполнительной системе

>
Служебная дисциплина
Содержание
Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/71992738/e1c8be56fa9aadc68fb3b30fe154951d/

Статья 52. Порядок применения к сотрудникам мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий

Статья 52. Порядок применения к сотрудникам мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий

1. Порядок применения к сотрудникам мер поощрения, предусмотренных пунктами 1 — 7 и 10 части 1, частями 2 и 3 статьи 48 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

2. К сотрудникам, замещающим должности в уголовно-исполнительной системе, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, меры поощрения, предусмотренные пунктами 1 — 7 и 10 части 1 и частью 2 статьи 48 настоящего Федерального закона, могут применяться руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем.

3. Дисциплинарные взыскания на сотрудника налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы, за исключением увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе сотрудника, замещающего должность в уголовно-исполнительной системе, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в уголовно-исполнительной системе, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы обязан проинформировать Президента Российской Федерации.

4. Правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник). Если на сотрудника необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое соответствующий руководитель (начальник) не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником).

5. Вышестоящий руководитель (начальник) имеет право изменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим руководителем (начальником), если оно не соответствует тяжести совершенного сотрудником дисциплинарного проступка.

6. Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела — не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке.

7. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, а также время производства по уголовному делу.

8. До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником не представлено или он отказался дать такое объяснение, составляется соответствующий акт. Непредставление сотрудником объяснения в письменной форме не является препятствием для наложения дисциплинарного взыскания. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 54 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка.

9. О наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.

10. В приказе о наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания указываются иные сотрудники, до сведения которых должен быть доведен этот приказ.

11. Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы или жительства сотрудника.

Читайте так же:  Кредитный брокер окажет помощь

12. Об отказе или уклонении сотрудника от ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания составляется акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами.

13. Применяемые к сотруднику меры поощрения и налагаемые на него в письменной форме дисциплинарные взыскания заносятся в личное дело сотрудника. Меры поощрения и дисциплинарные взыскания учитываются раздельно.

14. Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника приказом руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя, считается снятым по истечении одного года со дня его наложения, если этот сотрудник в указанный период не подвергался новому дисциплинарному взысканию, либо со дня издания приказа о поощрении в виде досрочного снятия ранее наложенного на сотрудника дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание, объявленное публично в устной форме, считается снятым по истечении одного месяца со дня его наложения.

15. Исполнение наложенного на сотрудника дисциплинарного взыскания в виде увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе осуществляется в соответствии с главой 12 настоящего Федерального закона.

Источник: http://base.garant.ru/71992738/5f8ae450aa10a78f0b0005a38b5989df/

Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации: особенности привлечения и правового регулирования

Дата публикации: 24.11.2019 2019-11-24

Статья просмотрена: 101 раз

Библиографическое описание:

Дятлова Д. В., Каляшин А. В. Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации: особенности привлечения и правового регулирования // Молодой ученый. — 2019. — №47. — С. 283-285. — URL https://moluch.ru/archive/285/64343/ (дата обращения: 28.01.2020).

Рассмотрены особенности привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы и его нормативное правовое регулирование. Выявлены некоторые противоречия между федеральным законом о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и инструкцией, регламентирующей организацию и проведении служебных проверок в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний.

Ключевые слова: дисциплинарная ответственность, дисциплинарное взыскание, служебная проверка, права сотрудников, уголовно-исполнительная система.

Дисциплинарная ответственность выступает в качестве разновидности юридической ответственности. Характеризуя ее, отметим, что дисциплинарную ответственность можно представить, как возникающее из правонарушения правовое отношение между государством (в лице уполномоченных органов и должностных лиц) и субъектом, на которого возлагается обязанность претерпевать неблагоприятные последствия назначенного наказания [5; С. 222].

Применительно к сотрудникам уголовно-исполнительной системы (далее: УИС), привлечения к дисциплинарной ответственности является одним из наиболее значимых институтов в вопросах прохождения службы и соблюдения дисциплины. В качестве основания для привлечения сотрудника УИС к дисциплинарной ответственности выступает всегда неправомерное поведение, а именно дисциплинарный проступок. Его, в свою очередь, составляет неисполнение либо ненадлежащее исполнение сотрудником по его вине возложенных на него обязанностей.

Особенность привлечения к дисциплинарной ответственности состоит в воспитательном характере дисциплинарных взысканий, которые применяются в целях дисциплинирования сотрудника, воспитания в нем добросовестного отношения к порядку несения службы, и исполнению своих служебных обязанностей [3; С. 49].

Часто налагаемым взысканием, по мнению большого авторов, выступает замечание, которое не несет в себе ограничения прав сотрудников УИС, однако порицает их противоправное поведение [6; С. 270]. Замечание может объявляться только в случае, если было совершено незначительное нарушение, которое не имело практических последствий. Более строгими являются такие дисциплинарные взыскания, как: выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии и перевод на нижестоящую должность (например, за утрату служебного удостоверения, имущества, табельного оружия).

Наиболее строгим дисциплинарным взысканием является увольнение со службы в УИС. Оно применяется в исключительных случаях, которые предусмотрены законодательством: систематическое неисполнение сотрудником без уважительных причин обязанностей, которые возложены на него контрактом или правилами внутреннего распорядка, прогул без уважительных причин и др. [6; С. 272].

Порядок привлечения сотрудников УИС к дисциплинарной ответственности регламентируется Федеральным закон от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Собр. законодательства Рос. Федерации. 2018. № 30, ст. 4532) — далее: Федеральный закон от 19.07.2018 № 197-ФЗ [1]. Служебные проверки в отношении сотрудников УИС проводятся на основании Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом ФСИН России от 12.04.2012 № 198 — далее: Инструкция (Рос. газ. 2012. 07 сентяб.) [2].

Важно отметить, что указанная выше Инструкция принята до принятия Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ, противоречит ему, в связи, с чем ставится вопрос разработки нового ведомственного нормативного документа.

На наш взгляд, важно отметить некоторые из этих противоречий, касающихся правового регулирования процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности и проведения служебных проверок в отношении сотрудников УИС.

Так, имеют место разногласия в положениях, устанавливающих сроки наложения дисциплинарного взыскания без проведения служебных проверок. В Федеральном законе от 19.07.2018 № 197-ФЗ указанный срок с 10 суток (с момента, когда стало известно о совершенном сотрудником дисциплинарном проступке), был увеличен до двух недель.

Общий срок проведения проверки не изменен, и составляет 30 дней со дня принятия решения о ее проведении. Однако, указанный федеральный закон предусматривает дополнительный срок (3 рабочих дня) для передачи заключения на утверждение руководителю, и срок (5 рабочих дней) для проведения процедуры утверждения. То есть, общий срок по итогу может составить до 30 дней (и это без учета выходных и праздничных дней), хотя до принятия Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ эти действия должны были быть произведены в рамках 30-дневного срока.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, противоречия касаются закрепленных в указанных актах прав сотрудников УИС, в отношении которых проводится служебная проверка. Согласно отмеченному федеральному закону, право сотрудника на дачу объяснения теперь зафиксировано как его обязанность (за исключением тех случаев, когда сотрудник отказывается свидетельствовать против самого себя). Кроме того, право сотрудника на ознакомление с заключением о результатах служебной проверки и материалами, которые его касаются, теперь ограничено лишь заключением, то есть данное право сотрудника было частично ограничено, что вызывает определенные сомнения.

Разногласия касаются и перечня тех обстоятельств, которые подлежат доказыванию. Федеральный закон от 19.07.2018 № 197-ФЗ указывает на необходимость установления наличия либо отсутствия обстоятельств, которые препятствуют прохождению сотрудников УИС службы. То есть, руководители теперь должны более принципиально оценивать нарушения сотрудником служебной дисциплины при наложении дисциплинарных взысканий (вплоть до увольнения) [4; С. 386].

Таким образом, институт привлечения к дисциплинарной ответственности является одним из наиболее значимых институтов в вопросах прохождения службы и соблюдения дисциплины сотрудниками УИС. При этом, порядок привлечения сотрудников к дисциплинарной ответственности строго регламентирован законодательством о службе в УИС.

Отмеченные нами в рамках настоящего исследования и иные противоречия между Федеральным законом от 19.07.2018 № 197-ФЗ Инструкцией об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, должны быть устранены более детальной регламентацией процедуры проведения служебных проверок в соответствующем новом ведомственном нормативном правовом акте.

Источник: http://moluch.ru/archive/285/64343/

Снятие дисциплинарного взыскания фсин

У меня была проверка комитета финансов на муниципальном уровне, я МАОУ »»СОШ»» т. е. автономная школа, и грубейшим нарушением посчитали не состыковку остатков баланса и гл. книги, пересортица финансового результата и объявили выговор все исправлено как и когда его снять?

Читайте так же:  До какого сдавать справки о доходах

Замечание – это самое «легкое» дисциплинарное наказание, которое можно применить, если работодатель желает наказать сотрудника.
Панков С.А. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области (далее — УФСИН по ЕАО) о прекращении исполнения приказа ФСИН России от 29.10.2010 № о привлечении к дисциплинарной ответственности, о представлении к награждению медалью «За отличие в службе» 1 степени, о продолжении выплаты денежного вознаграждения за квалификационную категорию «Специалист 1 класса» в размере 20 % должностного оклада, об установлении стимулирующей выплаты с 01.01.2011 и взыскании компенсации морального вреда. В исковом заявлении указал, что он проходит службу в УФСИН по ЕАО в должности с февраля 2006 г.

Об обжаловании дисциплинарного взыскания

На нашем форуме можно проконсультироваться по разрешению любой сложной ситуации, возникшей в ходе взаимодействия работник – работодатель.

Применяемые к сотруднику органов внутренних дел в письменной форме дисциплинарные взыскания заносятся в материалы личного дела сотрудника.
Об обжаловании дисциплинарного взыскания Исключение – эта мера вынужденная, так как сотрудник не отвечает профессиональным требованиям или физически не может выполнять обязанности (получение травмы, инвалидность). Дисциплинарное взыскание может применяться только после выполнения определенных процедур.Они описаны в статье №193 ТК РФ.

Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственно го руководителя или представительного органа работников. Дисциплинарные взыскания на сотрудника налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы, за исключением увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе сотрудника, замещающего должность в уголовно-исполнительной системе, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в уголовно-исполнительной системе, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы обязан проинформировать Президента Российской Федерации.

Образец оформления приказа о снятии взыскания Образец оформления полного протокола на заседании коллегии территориального органа ФСИН России Образец оформления краткого протокола на заседании коллегии территориального органа ФСИН России Образец оформления приказа о мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации при подготовке проекта приказа МВД России, издаваемого в связи с актом федерального органа государственной власти, когда данный акт прилагается к проекту приказа Лист согласования проекта приказа Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г.

Об отказе или уклонении сотрудника органов внутренних дел от ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания составляется акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами.

Как составить приказ о наказании сотрудника фсин

Нарушение служебной дисциплины сотрудниками УИС выражается в форме совершения ими дисциплинарных проступков. Дисциплинарные проступки сотрудников УИС являются основаниями их дисциплинарной ответственности. Наиболее острой проблемой правового регулирования дисциплинарной ответственности сотрудников УИС является проблема нормативного закрепления конкретных составов дисциплинарных проступков. Особенности службы в органах и учреждениях УИС должны быть отражены в нормах Дисциплинарного кодекса правоохранительной службы Российской Федерации.

Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника органов внутренних дел приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, действительно в течение одного года со дня его наложения, а дисциплинарное взыскание, объявленное публично в устной форме, — в течение одного месяца со дня его наложения. Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, считается снятым по истечении одного года со дня его наложения, если этот сотрудник в течение этого года не подвергался новому дисциплинарному взысканию.

Такие важные акты, не являясь источником права, играют большую роль на практике, так как могут использоваться для работы по обжалованию дисциплинарных взысканий в суде.
Вышестоящий руководитель (начальник) имеет право изменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим руководителем (начальником), если оно не соответствует тяжести совершенного сотрудником дисциплинарного проступка.

Является автором работ по трудовому законодательству, опубликованных в специализированных журналах. Наталья отвечает на все ваши вопросы на нашей площадке и дает консультации по юридическим проблемам, связанными с работой. XXX класса с соответствующим снижением выплачиваемого денежного вознаграждения с 20 д. XXX % должностного оклада. Данный приказ был принят к исполнению кадровой и финансовой службами, а именно: он не был представлен к награждению медалью ФСИН России «За отличие в службе» 1 степени (за 20 лет службы), с 01.04.2011 было снижено денежное вознаграждение за квалификационную категорию в размере 5 % должностного оклада. Приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности от 29.10.2010 № исполнялся в УФСИН по ЕАО в нарушение Положения о службе в органах внутренних дел РФ (ст. 39), согласно которому, дисциплинарное взыскание приводится в исполнение немедленно, но не позднее одного месяца со дня его наложения. По истечении этого срока взыскание в исполнение не приводится, но подлежит учету.

В случае совершения работником дисциплинарного проступка работодатель вправе применить к нему одно из дисциплинарных взысканий (ст. 22, 192 ТК РФ). Перечень их определен в ст.

Оспаривание дисциплинарного взыскания в суде практика сотрудников уфсин

Также считает, что объявленное дисциплинарное взыскание не соответствует тяжести совершенного проступка, степени вины, не приняты во внимание характер проступка, обстоятельства, при которых он допущен, прежнее поведение и отношение к службе. Истец просит: обязать ФСИН России отменить приказ от 29.10.2010 №, взыскать с ФСИН России компенсацию морального вреда в сумме .
Является ли грубым нарушением — нарушение субординации (в виде прений на высоких тонах, при новых сотрудниках (подчиненных)), которое квалифицировали как нарушение Кодекса деловой и корпоративной этики, за которое вынесли дисциплинарное взыскание в виде выговора. Обоснованно ли вынесен выговор или должны были сделать замечание?

На первый взгляд разница незначительна, но для правоприменения в любой сфере, включая отмену дисциплинарного взыскания, огромна.

Дисциплинарные взыскания являются разновидностью мер дисциплинарно-правового принуждения. Наряду с ними в зависимости от непосредственных целей дисциплинарно-правового принуждения могут применяться меры пресечения и восстановительные меры[262]. Меры пресечения направлены на прекращение совершения сотрудником дисциплинарных проступков.

Судебная практика позволяет в значительной степени определить перспективы каждого конкретного дела об обжаловании и отмене взысканий, так как с большой долей вероятности аналогичная ситуация уже рассматривалась ранее. Практическая роль судебных актов для обжалования дисциплинарного взыскания Судебная практика по дисциплинарным взысканиям — это не только решения судов первой или второй инстанции по конкретным делам, но и целый ряд обобщений и имеющих руководящую роль разъяснений Пленума и Президиума ВС РФ.

Дисциплинарные взыскания в виде перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел и увольнение со службы в органах внутренних дел.

Отдельно Панков С.А. обратился в суд с иском к Федеральной службе исполнения наказаний России (ФСИН России) об отмене приказа ФСИН России от 29.10.2010 № о привлечении к дисциплинарной ответственности и взыскании компенсации морального вреда. В исковом заявлении указал, что данный приказ издан ФСИН России в нарушение Положения о службе в органах внутренних дел РФ в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и приказа ФСИН России от 17.03.2009 № 104 «Об утверждении инструкции об организации проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно — исполнительной системы», а именно: было нарушено право на ознакомление с приказом о проведении служебной проверки и заключением служебной проверки, на основании которой он привлечен к дисциплинарной ответственности.
Очевидно, что в отношении уволенного работника вопрос о снятии взыскания ставиться не может. Поэтому снять можно только то наказание, которое вынесено в виде замечания или выговора. И только в том случае, если работник на момент снятия продолжает работать у работодателя, который определил ему наказание за проступок.

Читайте так же:  Коды доходов в справке 3 ндфл

Кроме того, приказом УФСИН по ЕАО от 14.04.2011 № он был лишен стимулирующей выплаты с 01.01.2011 Согласно п. 5 приказа ФСИН России от 18.11.2009 № 459 (в ред. от 03.02.2011) «О дополнительном материальном стимулировании сотрудников уголовно-исполнительной системы», начальник территориального органа уголовного исполнительной системы имеет право снижать размер дополнительной стимулирующей выплаты сотрудникам уголовно-исполнительной системы, находящимся в его подчинении, или лишать их данной выплаты за нарушения служебной дисциплины на основании заключения о результатах служебной проверки и приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности. Таким образом, решение о лишении стимулирующей выплаты принято руководителем за пределами его компетенции, т.к. Оба вида наказания (и замечание, и выговор), как правило, назначаются организационно-распорядительным документом, отражающим решение руководителя работодателя и подписанным им. Соответственно, решение о досрочном снятии взыскания будет приниматься на том же уровне и оформляться аналогичным образом.

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела — не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке.

Можно выделить 2 основные позиции по этому вопросу:

  • В рамках первой версии судебная практика по отмене дисциплинарных взысканий представляет собой только правовые положения, возникшие в результате многократного и регулярного разрешения судами вопросов, полно и ясно не урегулированных нормативными актами.
  • Со второй позиции это суммарный результат деятельности судов по применению правовых норм, направленной на рассмотрение дел и выработку актов, в том числе для раскрытия смысла таких норм, и самих итогов такой деятельности — положений и актов, вырабатываемых в результате деятельности судов.

Если же руководство организации полагает, что замечание – это слишком слабое наказание для виновника, то можно объявить выговор.

Правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник). Если на сотрудника необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое соответствующий руководитель (начальник) не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником).

В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, нахождения его в отпуске или в командировке.

Информация на сайте предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Перед принятием какого-либо решения проконсультируйтесь с юристом.

Источник: http://gorizontsyzran.ru/pravootnosheniya/10704-snyatie-disciplinarnogo-vzyskaniya-fsin.html

Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 17:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы — изучение особенностей правового регулирования дисциплинарной ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Для достижения указанной цели предполагается постановка и разрешение следующих задач:
1) сформулировать понятие «дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы»;
2) установить круг особенностей дисциплинарной ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы;
3) определить основные дисциплинарные взыскания
4) исследовать специфику стадий дисциплинарного производства.

Содержание

Введение………………………………………………………………..………….3
Понятие дисциплинарной ответственности…………. 5
Правовое регулирование и виды дисциплинарной ответственности сотрудников УИС…………………………………………………………12
Процедуры привлечения сотрудников ФСИН России к дисциплинарной ответственности……………………. 16
Заключение………………..………………………………………..…………. 24
Список использованной литературы………. ………………………………. 26

Вложенные файлы: 1 файл

Дисциплинарная ответственность УИС.doc

Служба в органах и учреждениях, исполняющих уголовные наказания, имеет некоторые особенности. Многие сотрудники УИС вынуждены постоянно работать с лицами, совершившими преступление. В последнее время характеристика этого контингента меняется в худшую сторону. В частности, в местах лишения свободы возрастает удельный вес лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления. В то же время проводимая сегодня реформа УИС направлена на гуманизацию исполнения уголовных наказаний, повышение законности в деятельности учреждений и органов УИС. Это, безусловно, приводит к ужесточению требований к дисциплине среди ее сотрудников. 9 Довольно сложно не заметить повышенное внимание к деятельности органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, как со стороны контрольно-надзирающих органов (прокуратуры и др.), так и со стороны общественности.

Необходимо также отметить, что до сих пор основным документом, регулирующим вопросы прохождения службы в органах и учреждениях, исполняющих уголовные наказания, остается Положение о службе в органах внутренних дел. Указом Президента Российской Федерации уголовно-исполнительная система была передана в ведение Минюста России десять лет назад, однако нормативный документ, регламентирующий порядок деятельности рассматриваемой системы в настоящее время не принят.

2. Правовое регулирование привлечения сотрудников ФСИН России к дисциплинарной ответственности и ее виды.

Ответственность сотрудников, исполняющих уголовные наказания в настоящее время представляется одним из наименее исследованных вопросов в деятельности уголовно-исполнительной системы, хотя и является важным и поэтому неотъемлемым элементом их правового положения. С рассматриваемой стороны, ответственность определяет границы правомерного и неправомерного в уголовно-исполнительной деятельности, с другой же стороны – служит надежным средством обеспечения надлежащего несения службы, соблюдения служебной дисциплины и законности, что является одним из основополагающих принципов исполнения наказаний, вытекающим как из российского, так и международного законодательства, соответствующего отечественным нормам.

Социальная природа правонарушений, совершаемых сотрудниками уголовно-исполнительной системы заключается в следующем 10 :

1) совершаются членами общества, имеющими определенный социальный статус, объем полномочий;

2) посягают на функционирование такой социальной системы, как правосудие, посредством различных форм противоправного поведения, выражающихся в активном либо пассивном наблюдении требований к процессу исполнения наказаний и осуществления обеспечивающих его конкретных видов служебной деятельности. Безусловно, такие социальные отклонения создают необходимость в надлежащем правовом регулировании. Однако его характер, виды применяемых мер воздействия должны зависеть от того, какова общественная опасность проступка, в чем выражена, в какой мере препятствует осуществлению правосудия, кем и при каких условиях совершается, каковы их мотивы. Исходя из этого, следует выбирать те средства, применение которых было бы наиболее адекватно в борьбе с этими деяниями.

Объектом посягательства при совершении дисциплинарного проступка сотрудниками УИС является служебная дисциплина. Согласно ст. 34 Положения о службе в ОВД служебная дисциплина в органах внутренних дел означает соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, контрактом о службе, а также приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них правомочий.

За нарушение служебной дисциплины на сотрудников ФСИН могут налагаться следующие виды взысканий:

  • Замечание
  • Выговор
  • Строгий выговор
  • Предупреждение о неполном служебном соответствии
  • Понижение в должности
  • Снижение в специальном звании на одну ступень
  • Лишение нагрудного знака
  • Увольнение из органов уголовно-исполнительной системы
Читайте так же:  Подача декларации через личный кабинет налогоплательщика в 2020 году

Увольнение из уголовно-исполнительной системы является крайней мерой дисциплинарного взыскания. Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.

В военизированных учебных заведениях кроме перечисленных видов взысканий применяются взыскания в виде назначения вне очереди в наряд по службе (за исключением назначения в караул или дежурным по подразделению), а также отчисление из учебного заведения. 11

Начальник несет ответственность за состояние служебной дисциплины среди подчиненных. Наряду с высокой требовательностью к ним он обязан 12 :
— создавать необходимые условия для труда, отдыха и повышения квалификации подчиненных;
— воспитывать у подчиненных чувство ответственности за выполнение служебных обязанностей;
— не допускать протекционизма в работе с личным составом, преследования сотрудников органов внутренних дел по мотивам личного характера или за критику недостатков в деятельности органов внутренних дел;
— обеспечивать гласность и объективность в оценке служебной деятельности подчиненных;
— уважать честь и достоинство подчиненных.
Наряду с Положением о службе в ОВД правовое регулирование дисциплинарной ответственности сотрудников ФСИН осуществляет Инструкции о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденная Минюстом РФ от 06 июня 2005 г. №76 (в ред. приказа Минюста РФ от 29.07.2008 №156).

Все поощрения и дисциплинарные взыскания, за исключением объявленных устно, подлежат учету.
Учет поощрений, дисциплинарных взысканий, решений судов чести ведется сотрудниками кадровых подразделений в служебных карточках.

Поощрения и дисциплинарные взыскания, объявленные приказом, решения судов чести, кроме того, заносятся в послужные списки личных дел сотрудников.

Дисциплинарные взыскания применяются начальниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в пределах предоставленных им прав в соответствии с перечнем. Дисциплинарные права других начальников, не включенных в данный Перечень, устанавливаются Министром юстиции Российской Федерации. Дисциплинарные права, предоставленные нижестоящим начальникам, принадлежат и вышестоящим начальникам.
Начальник при временном исполнении им обязанностей по должности, если об этом объявлено в приказе, пользуется дисциплинарными правами повременно исполняемой должности.
Предложения Министру юстиции Российской Федерации о применении мер поощрения и дисциплинарного взыскания к сотрудникам уголовно- исполнительной системы могут вноситься руководителями структурных подразделений Минюста России
Если к сотруднику органов внутренних дел, по мнению начальника, необходимо применить меры поощрения или наказания, выходящие за пределы его прав, то он ходатайствует об этом перед вышестоящим начальником.
Вышестоящий начальник имеет право отменить, смягчить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим начальником, или наложить более строгое взыскание, если ранее объявленное не соответствует тяжести совершенного проступка.
Предложения Министру юстиции Российской Федерации о применении мер дисциплинарного взыскания к сотрудникам уголовно-исполнительной системы могут вноситься руководителями структурных подразделений Минюста России.
Начальник, превысивший предоставленные ему права по применению поощрений и наложению дисциплинарных взысканий, несет за это дисциплинарную ответственность 13 .
Немаловажными являются нормы Трудового кодекса Российской Федерации, так как сотрудники УИС подпадают под действие трудового законодательства, в котором регулируются общие положения порядка наложения и снятия взысканий, процедура привлечения к дисциплинарной ответственности и виды дисциплинарных взысканий.
Таким образом, мы видим, что в уголовно-исполнительной службе нет своего нормативно правового акта, где бы регулировались вопросы, связанные с дисциплинарной ответственностью. Деятельность по регулированию данного вопроса разрешается лишь на основании норм Трудового Кодекса РФ, Положения о службе в ОВД и на основе заимствованных из Положения о службе в ОВД норм, утвержденных в Инструкции о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

3. Процедуры привлечения сотрудников ФСИН России к дисциплинарной ответственности.

Дисциплинарные взыскания объявляются приказами, в которых указываются мотивы его применения, и представляются сотруднику под расписку. Замечание, выговор, назначение вне очереди в наряд могут быть объявлены и устно.

Однако если взыскание было наложено приказом, оно уже не может быть снято устно.

О дисциплинарных взысканиях сотруднику уголовно-исполнительной системы объявляется лично, перед строем или на совещании (собрании).

До наложения взыскания от сотрудника ФСИН, привлекаемого к ответственности, должно быть истребовано письменное объяснение. При необходимости проводится проверка указанных в нем сведений с вынесением заключения по результатам проверки.

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено до истечения десяти суток с того дня, когда начальнику стало известно о совершенном проступке, а в случаях проведения служебной проверки, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца соответственно со дня окончания проверки, рассмотрения компетентным органом или должностным лицом уголовного дела или дела об административном правонарушении и вынесения по ним окончательного решения, не считая времени болезни виновного или нахождения его в отпуске.

За каждый случай нарушения служебной дисциплины может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

Дисциплинарное взыскание приводится в исполнение немедленно, но не позднее одного месяца со дня его наложения. По истечении этого срока взыскание в исполнение не приводится, но подлежит учету.

Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника органов внутренних дел приказом, считается снятым, если в течение года со дня его наложения этот сотрудник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию. По общему правилу годичный срок давности исчисляется со дня наложения взыскания, то есть с даты издания приказа.

Устное взыскание считается снятым по истечении одного месяца. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания в порядке поощрения производится начальником, наложившим это взыскание, равным ему или вышестоящим прямым начальником.

В случае применения дисциплинарного взыскания в виде снижения в специальном звании прежнее звание может быть восстановлено, что регламентируется в порядке, установленном статьей 33 Положения.

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено во время болезни сотрудника уголовно-исполнительной системы либо в период его нахождения в отпуске или командировке, а также в случае, если со дня совершения проступка прошло более шести месяцев, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — более двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включаются период нахождения сотрудника органов внутренних дел в отпуске, время болезни, а также время производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении.

Как всякий административный акт, приказ может быть пересмотрен. Основанием для такой факультативной стадии, как стадия пересмотра, могут быть жалоба наказанного, протест прокурора, усмотрение вышестоящего руководителя (командира), усмотрение должностного лица, подписавшего приказ.

Изменить, отменить приказ могут его автор, вышестоящий руководитель и суд.

Член административного коллектива вправе подать жалобу на наложенное на него взыскание вышестоящему руководителю и в суд. Подача такой административной жалобы не приостанавливает исполнение приказа.

После издания приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности для виновного возникает особое правовое состояние — состояние наказанности.

Во-первых, в течение срока действия взыскания меры поощрения, как правило, не применяются.

Во-вторых, в это время может быть применено такое поощрение, как досрочное снятие ранее наложенного взыскания.

В-третьих, совершение нового проступка в течение срока действия взыскания считается повторным нарушением дисциплины и влечет применение более суровых санкций.

В-четвертых, наличие дисциплинарного взыскания не позволяет положительно решить вопрос о представлении к очередному званию.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.myunivercity.ru/%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE/%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B/82400_1525494_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B02.html

Дисциплинарные взыскания уфсин
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here