Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2020 году

01.10.2019 в ГУО «Средняя школа № 11 г. Орша» прошел межрегиональный семинар-практикум для педагогических работников учреждений образования, участвующих в реализации инновационного проекта «Внедрение методики решения текстовых задач как средства систематизации содержания математического образования в контексте реальной математики (на I ступени общего среднего образования), в котором приняли участие автор проекта В.Д. Герасимов, учителя нашей школы Грищенкова Т.В, Щетинина О.В., а также педагоги Витебска, Орши, Новополоцка, Борисова.

Перед участниками семинара выступили В.Д. Герасимов, Г.В. Герасимова, которые подробно остановились на организации образовательного процесса по математике в 4 классе в рамках инновационной модели обучения, рассказали об особенностях учебно-методического комплекса для 4 класса.

В рамках семинара, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 11» Лижевская С.Л. провела урок математики в 4 «А» классе, на котором показала методику работы над задачами на движение в противоположных направлениях.

Во время проведения круглого стола учителя поделились своими достижениями, перспективами, проблемами.

Нормативные документы по инновационной деятельности

Инновационная деятельность образовательных организаций осуществляется в соответствии с программами развития образования и на основании нормативных документов федерального, регионального и районного уровней.

Документы федерального уровня

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 июля 2013 г. № 611 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования» (Информационная система сопровождения деятельности Федеральных инновационных площадок);
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утверждённая Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
  • Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 года.

Документы регионального уровня

  • Государственная программа Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге», утверждённая Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 453;
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.07.2014 № 593 «О Порядке признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений инновационными площадками Санкт-Петербурга»;
  • Положение о региональной инновационной площадке, утверждённое Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 4 августа 2014 г. N 3364-р «Об утверждении Положения о региональной инновационной площадке».

Нормативные документы, регламентирующие инновационную деятельность на региональном уровне, представлены на сайте Комитета по образованию.

Документы районного уровня

  • Программа развития образовательной системы Красносельского района Санкт-Петербурга на 2016-2020 годы (Текст).

Информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности регламентируется нормативными локальными документами Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального педагогического образования центра повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Красносельского района Санкт-Петербурга.

  • Приказ № 174/1 «О постоянно действующем экспертном совете», в котором утверждены:
    Положение об экспертном совете при ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга;
    состав экспертного совета;
    план работы экспертного совета на 2018-2019 учебный год;
    Положение о районных экспертах при ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга;
    состав районных экспертов при ГБУ ИМЦ Красносельского района
    Санкт-Петербурга.
  • Приказ №237 «О проведении конкурса по присвоению статуса «Центр инновационного педагогического поиска», в котором утверждены:
    Положение о Центре инновационного педагогического поиска Красносельского района Санкт-Петербурга;
    темы для разработки инновационных проектов, актуальные для развития районной системы образования в 2018-2019 учебном году;
    график проведения конкурса по присвоению статуса «Центр инновационного педагогического поиска» в 2018-2019 учебном году;
    форма экспертного заключения о заявке на признание статуса «Центр инновационного педагогического поиска».

Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

Статья 20 . Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

См. комментарии к статье 20 настоящего Федерального закона

1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.

3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

5. Федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, в рамках своих полномочий создают условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику.

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте так же:  Получение военного билета болезни

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Информация Министерства образования и науки РФ от 11 июля 2018 г. «Основные направления деятельности инновационных площадок на 2019 год»

1) разработка, апробация и (или) внедрение:

— новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологии?, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;

— примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;

— новых профилей (специализаций) подготовки с сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;

— методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;

— новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;

— новых институтов общественного участия в управлении образованием;

— новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;

2) иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.

В рамках иной инновационной деятельности в сфере образования, направленной на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования могут быть учтены следующие направления деятельности образовательных организаций:

— новые вариативные образовательные программы на основе индивидуализации образовательных траектории?, технологии? и содержания образовательного процесса в среднем профессиональном и высшем образовании;

— современные востребованные образовательные программы дополнительного образования;

— механизмы вовлечения обучающихся в активную социальную практику, привлечения обучающихся образовательных организаций в принятие решений, затрагивающих их интересы;

— новые механизмы системы оценки качества функционирования образовательных организации?, механизмов профессионально-общественной
и общественной аккредитации образовательных программ;

— новые организационно-экономические и управленческие механизмы, формы и методы управления образованием на разных уровнях, в том числе с использование современных технологии?;

— новые механизмы вовлеченности родителей в образование, общественного участия в управлении образованием;

— создание условии? для развития современной образовательной среды, использования учебного и лабораторного оборудования; совершенствование инфраструктуры образования, формирование новой технологической среды общего образования;

— в рамках создания условий для подготовки кадров цифровой экономики разработка, апробация и (или) внедрение:

новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс на уровнях основного общего и среднего общего образования по направлениям цифровой экономики;

адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ, новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих его модернизацию, формирование кадрового и научного потенциала для цифровой экономики;

программ повышения квалификации, переподготовки и непрерывного профессионального развития педагогов, обеспечивающих их готовность к реализации современных моделей образовательного процесса в формате онлайн курсов;

— новых механизмов, обеспечивающих:

непрерывное обновление работающими гражданами своих профессиональных знаний, приобретение ими новых профессиональных навыков, развитие ключевых компетенций цифровой экономики;

современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и на всех уровнях;

образовательных условий и процессов, обеспечивающих: устойчивое развитие личности обучающегося, формирование персональных траекторий развития, учет и рейтингование достижений обучающихся в условиях цифровой экономики;

— в рамках непрерывного развития и профессионального роста педагогических работников разработка, апробация и (или) внедрение:

— программ повышения квалификации, переподготовки и непрерывного профессионального развития педагогов, обеспечивающих их готовность к реализации современных моделей образовательного процесса;

— современной национальной системы профессионального роста педагогических работников общеобразовательных организаций, в том числе в сетевом взаимодействии с другими организациями общего, высшего, среднего профессионального образования.

* Определены в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июня 2013 г. N 611 (с изменениями), вместе с тем в 2018 году рассмотрение заявок будет осуществляться в том числе с учетом соответствия поступающих предложений целям и задачам Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», а также направления «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика».

Обзор документа

Определены основные направления деятельности инновационных площадок на 2019 г., осуществляющих деятельность в сфере образования.

В их числе — разработка, апробация и (или) внедрение новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в т. ч. с использованием современных технологий; новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций.

Обозначены направления деятельности по непрерывному развитию и профессиональному росту педагогических работников, по созданию условий для подготовки кадров цифровой экономики.

Новости образования в 2020 году

В 2019-2020 году систему обучения в России ждет ряд изменений. Помимо того, что продолжают воплощаться в жизнь проекты по развитию образования, принятые еще в 2016 году, разрабатываются и новые образовательные стандарты. Власти готовят законопроекты, призванные решить насущные проблемы. Среди всех новостей, можно выделить несколько главных, которые относятся к дошкольникам и школьникам.

Дошкольное образование в 2020 году

Для родителей дошкольников есть хорошая новость – благодаря реализации нацпроектов за последний год доступность образования для детей 3-6 лет повысилась до 99%. В то же время, остаются регионы, в которых эти показатели остаются на уровне 60-90%, например, в Крыму и Бурятии. Поэтому в 2020 стоит задача решить эту проблему. Будут строить новые садики, проводить ремонты в старых, закупать оборудование.

Читайте так же:  Погашение задолженности по авансовому отчету

Ситуация с нехваткой мест в старших группах понемногу улучшается, но в яслях остается довольно большой дефицит. Госучреждения не могут принять около 30% детишек от 1,5 до 3 лет. В связи с этим в Минпросвещения предлагают утвердить проект по выделению субсидий на создание бесплатных ясельных групп в частных садах. Сейчас формируются списки организаций и индивидуальных предпринимателей из разных регионов РФ, которые смогут предоставить такие места.

Также 21.05 в Госдуму был внесен законопроект о денежной компенсации для детей 1-3 лет, которым не хватает места в садике. В случае принятия закона, один из родителей таких малышей сможет получать соцпомощь в размере не меньше размера прожиточного минимума для несовершеннолетнего. Это должно хотя бы частично компенсировать убытки, которые несут мамы/папы, вынужденные сидеть дома, чтобы осуществлять присмотр за своим чадом. Пока что законопроект находится на стадии рассмотрения, поэтому если его и примут, то не раньше, чем в 2020.

Улучшения должны произойти непосредственно в методиках обучения и воспитания малышей. По инициативе Министерства просвещения организовано исследование в сфере дошкольного образования, которое будут проводить 2 института РАО. По результатам этих исследований будут сформированы новые методические наработки для воспитателей на 2019-2020 год.

Школа в 2019-2020 году

Начиная с 2011 года школы начали работать по новым стандартам обучения ФГОС. За последние годы удалось оценить эту систему и выявить ее недостатки. На основании этих исследований недавно был разработан обновленный ФГОС, который, к тому же, выставили на общественную доработку.

С 28 марта по 28 апреля нынешнего года документы с образовательными стандартами были опубликованы на сайте preobra.ru, чтобы желающие могли предложить свои доработки и предложения по усовершенствованию программы. В результате было собрано свыше 7 тыс. рекомендаций от специалистов со всей России. Их должны будут рассмотреть в специальной комиссии, после чего будет обнародован окончательный вариант ФГОС, по которому школьники будут учиться в следующем учебному году.

На данный момент одной из основных проблем российских школ является слишком большая нагрузка. По оценкам экспертов, дети тратят на обучение около 47 часов в неделю (сюда входят непосредственно уроки, подготовка домашнего задания, репетиторство и внешкольные секции). Это очень много, учитывая, что взрослые работают по 40 часов.

Сейчас в нормативах указано, что на выполнение домашних заданий по всем предметам у младшеклассников должно уходить не больше 1,5-2 часа, а в первом классе их вообще быть не должно. Но эти нормы соблюдать не получается, так как они не сопоставимы с объемом учебного материала. В связи с этим соответствующим организациям было поручено пересмотреть новые ФГОС, чтобы установить соответствие нагрузок с возможностями детей разного возраста, и установить новые стандарты.

Какие еще есть новости о школьном образовании в 2020 году:

  • ОГЭ для девятиклассников будет проходить в обновленном формате, по ФГОС. Экзамены будут в большей степени оценивать навыки ребенка, то есть его способность применить полученные знания на практике. Количество обязательных экзаменов остается то же, а вот дополнительных может стать больше – 4.
  • Список обязательных экзаменов ЕГЭ тоже собираются расширить. К математике и русскому хотят прибавить историю, хотя соответствующий закон еще не составлен.
  • Должны начать свою работу первые опорные школы РАН, целью которых является выявление талантливых ребят и подготовка специалистов в области науки и высоких технологий. В настоящее время отобрано 101 школа в 32 регионах.
  • Проект по ранней профориентации учеников «Билет в будущее» в 2020 году планируют распространить по всем регионам РФ. Его запустили в 2018 для того, чтобы помочь детям понять с раннего возраста, кем они хотят стать и что для этого нужно. Проект оказался удачным – опросы показывают, что выпускники стали более осознано подходить к выбору карьеры.
  • В соответствии с федеральной программой развития образования на 2019-2020 год, учителя пройдут курсы повышения квалификации. Помимо должности учитель появится должность «старший учитель» и «ведущий учитель», у каждого из которых будут свои определенные обязанности.

В ближайший год возможно появление нового вида социальной поддержки, которая будет направлена на помощь в подготовке к школе семьям с низкими доходами (в эту помощь входит, например, закупка необходимых принадлежностей).

Школьные столовые

В 2020 можно ожидать некоторые изменения в сфере питания:

  • Во-первых, Путин отметил, что нужно расширить группу школьников, которые бесплатно кушают в столовых. Но до того, как реализовывать данный проект, власти каждого региона должны провести подсчеты, чтобы выяснить, какое количество детей реально включить в эту группу, а также сколько на это потребуется средств.
  • Во-вторых, контроль за сферой питания школьников собираются перевести на губернаторский уровень. Сейчас его контролируют сами школы.

Также готовятся реформы, направленные на улучшение качества питания. По данным исследования, которое проводилось в 2017-2018 гг., двухразовыми обедами обеспечены только 65% школьников. Помимо низкого охвата горячим питанием, есть проблемы в отсутствии единой программы – в некоторых столовых меню чересчур однообразное, нет нормативов по приготовлению блюд для учеников с особыми потребностями (аллергиков, диабетиков и т.д.). Качество продуктов, как показали последние события, тоже оставляет желать лучшего.

Для решения насущных проблем Минпросвещения объявило конкурс на создание единой модели питания учеников. Подача заявок продолжится до 29 мая, после чего будет выбран лучший вариант, который и ляжет в основу новой системы питания.

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2020 году

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учётом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

Читайте так же:  Срок возврата страховки при досрочном погашении кредита в 2020 году

Инновационная деятельность

ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом (п.1,3. Ст. 20 №273-ФЗ).

Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

Статья 20 . Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

См. комментарии к статье 20 настоящего Федерального закона

1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.

3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

Видео (кликните для воспроизведения).

5. Федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, в рамках своих полномочий создают условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику.

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2020 году

Финал конкурса стартап-проектов БНТУ

В БНТУ завершился конкурс стартап-проектов. Обладатели дипломов первой, второй и третьей степени получили денежные призы на развитие своего бизнеса. В этом году победителям впервые были вручены гранты от БНТУ

Названы победители проекта «300 талантов для Королевы»

Финал, проходивший на Атлетической арене Белорусского государственного университета физической культуры в Минске, собрал 300 школьников со всей страны

Белорусские школьники завоевали серебро и бронзу на Международной олимпиаде по естественным наукам в Баку

«Лаборатория подготовки талантов-2019» является одним из глобальных проектов, осуществляемых Министерством молодежи и спорта Азербайджана

Стипендии специального фонда Президента Республики Беларусь назначены 187 студентам и курсантам

Утверждено решение совета специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов

Результат дружбы и двустороннего сотрудничества

Сегодня по случаю завершения дипломатической миссии Посла Турецкой Республики в Республике Беларусь г-жи Нилваны Кезбан Дарамы состоялась встреча с Министром образования Республики Беларусь Карпенко И.В.

Рождественская неделя Науки и Инноваций с 23 по 27 декабря 2019 года

Глава Ленинского района рассказал, о каком подарке мечтал в детстве на Новый год

Дистанционный конкурс «Лучший сайт учреждения образования» с международным участием

18-я международная специализированная выставка для школьников, абитуриентов, студентов, выпускников вузов, родителей

15 декабря 2019 года состоялся открытый городской конкурс мастеров искусства вырезания из бумаги «Снежинка — 2019»

Начат прием заявок для участия в VII Открытой международной научно-практической конференции «Дорожная карта цифровой трансформации образования» (с международным участием)

18.12.2019-19.12.2019 центром информационных технологий института будут организованы обучающие курсы на платной основе по теме «Основные функциональные возможности специализированного программного обеспечения для интерактивного оборудования»

12 декабря 2019 года состоялась городская методическая встреча в форме обучающих курсов «СМЕШАТЬ И ПЕРЕВЕРНУТЬ – ЗНАЧИТ УЛУЧШИТЬ!»

13 декабря 2019 года состоялось подведение итогов и награждение победителей VII республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании»

12 снежня 2019 года прайшло ўрачыстае закрыццё гарадской інтэрнэт-алімпіяды па вучэбных прадметах «Беларуская мова» і «Беларуская літаратура»

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

Ключевым для развития сферы образования является нормативное правовое регулирование экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования. Закон об образовании подробно регламентирует данные вопросы, включая в себя отдельную ст. 20, посвященную непосредственно им.

Согласно ч. 1 данной статьи экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития России, реализации приоритетных направлений государственной политики России в сфере образования. Фактически, законодательно четко закрепляется связь между развитием системы образования и основными направлениями социально-экономического развития, а также приоритетными направлениями государственной политики — что представляет систему образования как одну из общественных систем, которая должна быть согласована с направлениями развития общества, направлениями политики.

При этом законодательно понятия экспериментальной и инновационной деятельности четко разделяются.

Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов. Экспериментальная деятельность осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством РФ. Ни региональные, ни муниципальные органы власти не вправе регулировать вопросы экспериментов в образовании. Уровень регулирования — исключительно федеральный. Примером может служить, например, постановление Правительства РФ от 31.08.2013 № 756 «О проведении в 2013—2015 годах эксперимента по обучению молодых женщин в возрасте до 23 лет, имеющих одного и более детей, на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования».

Читайте так же:  Взыскание компенсации за задержку заработной платы

Инновационная же деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.

Инновационная деятельность осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ. Согласно ч. 3 ст. 20 Закона об образовании при реализации инновационного проекта или программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных ФГОС, ФГТ.

В рамках инновационной деятельности инновационные проекты и программы могут реализовываться:

  • • организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
  • • иными действующими в сфере образования организациями;
  • • их объединениями.

Федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, в рамках своих полномочий создают условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику.

Для того чтобы обеспечить условия для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, субъекты инновационной деятельности могут признаваться федеральными или региональными инновационными площадками. Федеральные и региональные инновационные площадки составляют инновационную инфраструктуру в системе образования. Важным моментом является то, что статуса муниципальной инновационной площадки законодательство не предусматривает.

Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (в том числе порядок признания организации федеральной инновационной площадкой), перечень федеральных инновационных площадок устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Порядок признания организаций региональными инновационными площадками устанавливается органами государственной власти субъектов РФ.

Согласно Порядку формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования, утвержденному приказом Минобрнауки России от 23.07.2013 № 611, основными направлениями деятельности инновационных площадок являются:

  • 1) разработка, апробация и (или) внедрение:
    • — новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;

примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;

новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально- экономического развития Российской Федерации;

  • — методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно- педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
  • — новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
  • — новых институтов общественного участия в управлении образованием;

новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;

2) иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.

Таким образом, законодательство защищает участников образовательной деятельности в ходе ведения экспериментальной, инновационной деятельности в образовании — что обусловлено тем, что в рамках экспериментов, инновационных программ и проектов есть риск ущерба интересам обучающихся. В первую очередь устанавливается ряд обязательств, которые призваны гарантировать права обучающихся. Кроме того, устанавливается высокий (федеральный, региональный) уровень регулирования соответствующей деятельности.

Вместе с тем закономерно от экспериментальной и инновационной деятельности законодатель не отказывается, поскольку, несмотря на потенциальные риски, именно в рамках подобных видов деятельности возможно развитие системы образования.

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2020 году

Организация опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении

Закажите обучение:

    Обучение Диплом Экзамен

—>

Основные этапы обучения:

Срок программы

План обучения

ВЫБОР ПРОГРАММЫ

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВКИ

ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ

уведомление о результатах проверки документов

ЗАЧИСЛЕНИЕ СЛУШАТЕЛЯ

уведомление о зачислении

ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ

14 календарных дней:
4 рабочих дня
4 выходных дня
6 праздничных дней

уведомление об открытии учебного кабинета

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

в учебном кабинете публикуются результаты тестов

ОТЧИСЛЕНИЕ СЛУШАТЕЛЯ

уведомление о завершении обучения

ОТПРАВКА ДОКУМЕНТОВ

уведомление с номером почтового отправления

ПОЛУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

извещение с Почты России

ВЫБОР ПРОГРАММЫ

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВКИ

ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ

уведомление о результатах проверки документов

ЗАЧИСЛЕНИЕ СЛУШАТЕЛЯ

уведомление о зачислении

ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ

10 календарных дней:
0 рабочих дней
4 выходных дня
6 праздничных дней

уведомление об открытии учебного кабинета

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

в учебном кабинете публикуются результаты тестов

ОТЧИСЛЕНИЕ СЛУШАТЕЛЯ

уведомление о завершении обучения

ОТПРАВКА ДОКУМЕНТОВ

уведомление с номером почтового отправления

ПОЛУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

извещение с Почты России

  • Владение методологией как теоретического, так и прикладного исследования образовательного процесса в ОУ.
  • Понимание общих и конкретных целей и задач, принципов, форм, видов и способов опытно-экспериментальной и научно-практической деятельности в ОУ.
  • Формирование навыков организации и ведения опытно-экспериментальной и/или научно-исследовательской работы в ОУ в соответствии с актуальными целями и задачами, а также нормативно-правовыми основаниями и требованиями современного образования.
  • Владение современными методиками и технологиями проведения педагогических исследований в области совершенствования образовательного процесса в ОУ.

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Программа ориентирована в первую очередь на педагогических работников всех ступеней образования (школы, сады, дополнительное образование), руководителей образовательных организаций всех типов и видов, а также всех,интересующихся вопросами организации опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности в образовательных учреждениях. Целесообразно использование настоящей программы и для повышения теоретических знаний государственных гражданских и муниципальных служащих, занимающих соответствующие должности в органах управлении образованием.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

Читайте так же:  Срок действия дисциплинарного взыскания не может превышать в 2020 году

5. Итоговая аттестация – итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации – удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

  1. Опытно-экспериментальная и научно-исследовательская деятельность неразрывно связаны с инновациями в образовательной практике как в контексте введения и реализации новых или обновляемых нормативных документов (таких, как ФГОС, например), так и в контексте апробирования педагогических инноваций в целях повышения эффективности и/или качества образования. Изучение методик проведения педагогических исследований и экспериментов актуально в любом из этих случаев.
  2. Хотя опытно-экспериментальная и научно-исследовательская деятельность и не являются основными для ОУ видами деятельности, но именно они являются необходимыми инструментами для решенияобразовательныхзадач. Потребность в информации, в апробации новых моделей образования или ее отдельных компонентов (технологий, методик, приемов и т.п.), может возникнуть у ОУ, педагогического коллектива при проектировании для себя индивидуальных стратегий дальнейшего развития. Актуальность понимания и овладения методологией и практикой организации и проведения ОЭ и НИ деятельности в этих случаях сложно переоценить.
  3. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года образование рассматривается как один из результатов инновационного развития и как необходимое условие для системных изменений во всех сферах жизнедеятельности государства, что требует от работников сферы образования знания и навыков организации ОЭ и НИ деятельности.

Нормативно-правовая база

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» — экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования урегулирована ст. 20 с акцентом на инновационную деятельность.

2. Приказ Минобрнауки России от 23.07.2013 N 611 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования» – определяет опытно-экспериментальную и научно-исследовательскую деятельность в ОУ через понятие экспериментальных площадок и регламентирует их функционирование как на федеральном, так и муниципальном уровнях.

3. Стратегия инновационного развития РФ до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р) определяет концептуальные основании инноваций в сфере образования.

Цель программы

Совершенствование или получение новой компетенции в области методологии и методики опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении, необходимой для успешной профессиональной педагогической деятельности и совершенствования содержания современного образовательного процесса в целом.

Образовательный контент

Учебный план

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1. Сущность педагогической методологии. 10 1 9
2. Сущность научных исследований области образования. 10 1 9
3. Логика научного исследования в образовании. 10 2 8
4. Методологические компоненты исследований в образовании. 10 2 8
5. Методы исследований в сфере образования. 10 2 8
6. Организация опытно-экспериментальной работы в общеобразовательном учреждении. 10 2 8
7. Организация инновационной деятельности в общеобразовательном учреждении. 10 2 8
Всего: 70 12 58
7 Итоговая аттестация 2 Тестирование (Д)*
Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Организация опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении. СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов). А Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1. Сущность педагогической методологии. 15 1 14
2. Сущность научных исследований области образования. 15 1 14
3. Логика научного исследования в образовании. 15 2 13
4. Методологические компоненты исследований в образовании. 15 2 13
5. Методы исследований в сфере образования. 15 2 13
6. Организация опытно-экспериментальной работы в общеобразовательном учреждении. 15 2 13
7. Организация инновационной деятельности в общеобразовательном учреждении. 16 2 14
Всего: 106 12 94
7 Итоговая аттестация 2 Тестирование (Д)*
Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Организация опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении. СР СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов). А Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1. Сущность педагогической методологии. 20 1 19
2. Сущность научных исследований области образования. 20 1 19
3. Логика научного исследования в образовании. 20 2 18
4. Методологические компоненты исследований в образовании. 20 2 18
5. Методы исследований в сфере образования. 20 2 18
6. Организация опытно-экспериментальной работы в общеобразовательном учреждении. 20 2 18
7. Организация инновационной деятельности в общеобразовательном учреждении. 22 2 20
Всего: 142 12 130
7 Итоговая аттестация 2 Тестирование (Д)*
Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
Организация опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении. СР СР СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 144 часа
Видео (кликните для воспроизведения).

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов). А Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here