Финансирование мероприятий по улучшению условий охраны труда

Самая важная информация по теме: "Финансирование мероприятий по улучшению условий охраны труда" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Статья 226. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем за счет указанных средств мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

В отраслях экономики, субъектах Российской Федерации, на территориях, а также у работодателей могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Комментарий к Ст. 226 ТК РФ

Настоящая статья, предусматривая различные источники (бюджетные и внебюджетные) финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны, особо указывает на то, что работник не несет таких расходов.

Второй комментарий к Статье 226 Трудового кодекса

1. Финансирование охраны труда осуществляется за счет ассигнований, выделяемых отдельной строкой в бюджете РФ, в бюджетах субъектов РФ, городских, районных бюджетах, бюджетах поселков и сельских населенных пунктов, прибыли (доходов) предприятий, а также из фондов охраны труда. Работники предприятия не несут каких-либо дополнительных расходов на эти цели.

Фонды охраны труда формируются на трех уровнях: Федеральный фонд охраны труда, территориальные фонды охраны труда и фонды охраны труда предприятий, организаций.

Новая редакция комментируемой статьи указывает, что финансирование мероприятий по охране труда может производиться также и за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

2. Предприятия ежегодно по коллективным договорам или соглашениям выделяют на охрану труда необходимые средства. Они должны расходоваться исключительно на оздоровление работников и улучшение условий их труда.

Закон устанавливает, что размер финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда (за исключением унитарных предприятий и федеральных учреждений) составляет не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

3. Расходование средств фондов охраны труда и выделенных для нее материалов на другие цели запрещается. Те предприятия, которые используют эти средства не по назначению, полностью возмещают затраченные средства в фонд охраны труда предприятия в размере до 100% средств, затраченных не по назначению, и уплачивают штраф в Федеральный фонд охраны труда.

Трудовые коллективы контролируют использование средств, предназначенных на охрану труда, и своевременно могут соответствующим образом реагировать, если установят, что средства используются не по назначению.

4. Работник никаких расходов на охрану труда и улучшение условий труда не несет.


Источник: http://sttkrf.ru/226

Финансирование мероприятий по улучшению условий охраны труда

Статья 226. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем за счет указанных средств мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 238-ФЗ)

В отраслях экономики, субъектах Российской Федерации, на территориях, а также у работодателей могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Источник: http://mvf.klerk.ru/trk/226.htm

Статья 226. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда

Статья 226. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда

Положения комментируемой статьи предоставляют возможность финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда из различных источников.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться:

— за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных источников — в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами соответствующего уровня;

— за счет добровольных взносов организаций и физических лиц;

Читайте так же:  Обязанности службы охраны труда на предприятии

— за счет средств работодателя (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) в размере не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг);

— за счет фондов охраны труда, которые могут создаваться в отраслях экономики, субъектах РФ, на территориях, у работодателей в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, указанными в ч. 4 ст. 226.

Участие государства в финансировании мероприятий по охране труда является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда (ч. 1 ст. 210 ТК). Финансирование мероприятий по охране труда может осуществляться в рамках финансирования федеральных, ведомственных и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда посредством выделения ассигнований в бюджете соответствующего уровня.

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. В связи с чем финансирование большинства проводимых работодателем мероприятий по охране труда работников осуществляется за счет его собственных средств (ст. 212 ТК). В ч. 3 комментируемой статьи установлен единый для всех работодателей размер финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда — не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

От выполнения данной обязанности освобождены государственные унитарные предприятия и федеральные учреждения. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в бюджетных организациях осуществляется за счет средств, выделяемых на их содержание.

В отраслях экономики, субъектах РФ, на территориях, а также у работодателей могут создаваться фонды охраны труда. При создании фондов охраны труда необходимо руководствоваться ст. 118 Гражданского кодекса РФ и ст. 7 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»*(114).

Фонды охраны труда могут быть образованы на основе обязательств, закрепленных в тарифных и региональных соглашениях о добровольном выделении целевых средств для реализации мероприятий по охране труда.

В субъектах РФ фонд охраны труда может формироваться за счет средств, выделяемых в бюджете на основе решения органов власти субъектов РФ. В законы об охране труда, принимаемые в субъектах РФ, включены нормы, предусматривающие создание фондов охраны труда. Например, в соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона Московской области от 6 ноября 2001 г. N 170/2001-ОЗ «Об охране труда в Московской области»*(115) центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления, а также организации могут создавать фонды охраны труда в соответствии с законодательством РФ и законодательством Московской области.

В г. Москве могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами г. Москвы (п. 6 ст. 14 Закона г. Москвы от 12 марта 2008 г. N 11 «Об охране труда в городе Москве»*(116)). Средства, направляемые в фонды охраны труда организаций, должны расходоваться исключительно для проведения мероприятий по охране труда.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться в определенной части за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Федеральным законом «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (пп. 7 п. 1 ст. 7) Фонду предоставлено право принимать решения о направлении страхователем до 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования в предшествующем году, на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Финансовое обеспечение указанных мероприятий осуществляется по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством РФ.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ работодателям, осуществляющим мероприятия по улучшению условий и охраны труда работников, предоставляются налоговые льготы. Так, на основании п. 1 ст. 252 и пп. 7 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ работодателю (налогоплательщику) предоставлено право уменьшать полученные доходы на сумму расходов по обеспечению нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ, а также расходов на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными или тяжелыми условиями труда, расходов, связанных с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации.

Источник: http://base.garant.ru/55098335/ab638dabf921ddbdf8ba27dfed32f89a/

Финансирование мероприятий по охране труда

В статье 226 Трудового кодекса РФ отражены нормы и порядок финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда является участие государства в финансировании мероприятий по охране труда. Для реализации этого направления государственной политики органы государственной власти РФ в сфере охраны труда наделены полномочиями разрабатывать и реализовывать федеральные целевые и отраслевые программы улучшения условий и охраны труда и определять расходы на охрану труда за счет средств федерального бюджета.

Органы государственной власти субъектов РФ полномочны принимать участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, разрабатывать и утверждать территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда и определять расходы на охрану труда за счет средств бюджета субъектов РФ.

Источники финансирования мероприятий по охране труда

Финансирование мероприятий по охране труда осуществляется:

  1. За счет бюджетных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников.
  2. За счет средств работодателей.
  3. За счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

1. Финансирование мероприятий по охране труда за счет бюджетных средств

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. На федеральном, региональном и местном уровнях могут формироваться целевые фонды, направленные на улучшение охраны труда.

Читайте так же:  Сроки ответственности поручителя

2. Финансирование мероприятий по охране труда за счет средств работодателей

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Указанный в Трудовом кодексе РФ размер средств, выделяемых организациями на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, может быть повышен в соответствии с условиями коллектив­ного договора или соглашения.

Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем за счет указанных средств мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Затраты на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда включаются при расчете налогооблагаемой базы в себестоимость продукции (работ, услуг). Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Расходование средств фондов охраны труда и выделенных для нее материалов на другие цели запрещается. Те предприятия, которые используют эти средства не по назначению, полностью возмещают затраченные средства в фонд охраны труда предприятия в размере до 100% средств, затраченных не по назначению, и уплачивают штраф в Федеральный фонд охраны труда. Трудовые коллективы контролируют использование средств, предназначенных на охрану труда, и своевременно могут соответствующим образом реагировать, если установят, что средства используются не по назначению.

Финансирование отдельных мероприятий по охране труда организации могут проводить за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Этот вид страхования предусматривает обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, правила финансового обеспечения которых ежегодно устанавливается Минздравом России по согласованию с Фондом социального страхования РФ.

Работники организации не несут расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Источник: http://www.protrud.com/%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81/%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE-%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0/

Проводим мероприятия по охране труда: вопросы финансирования и документального оформления

Недавно во многих непрофильных СМИ появилась новость, которая мгновенно прибрела популярность: «Минтруд обязал работодателей с 2015 года платить за фитнес работников». Причем, данную информацию за чистую монету приняли не только работники. В нее поверили даже неопытные бухгалтеры и кадровики, а также ИП и владельцы небольших ООО. Давайте разберемся, на что же действительно обязаны тратить деньги работодатели, а также узнаем, как нужно проводить и оформлять мероприятия по охране труда.

Вводная информация

Каждый работодатель вне зависимости от количества работников и системы налогообложения обязан обеспечить безопасные условия и охрану труда работников. Это следует из статьи 212 Трудового кодекса. Для выполнения названной обязанности требуется ежегодно проводить за свой счет мероприятия по улучшению условий и охраны труда. Типовой перечень таких мероприятий утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.12 № 181н (далее — Перечень). Всего в Перечне 32 вида мероприятия, например:

  • проведение специальной оценки условий труда (п. 1);
  • приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой (п. 18);
  • реализация мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах, в том числе, компенсация работникам оплаты занятий спортом в клубах и секциях (п. 32).

Сразу скажем, что проводить все без исключения перечисленные в Перечне мероприятия не обязательно. Принимая во внимание специфику своей деятельности, работодатель должен сам решить, какие именно мероприятия ему необходимы. Но совсем отказаться от проведения мероприятий не может ни один работодатель.

Определяем размер финансирования

За счет средств работодателя

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями должно осуществляться в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Это требование части 3 статьи 226 ТК РФ.

Информацию о минимальной сумме расходов, чаще всего, требуется подготовить бухгалтеру (например, в виде служебной записки или бухгалтерской справки). При этом заметим, что законодательство РФ не разъясняет, как именно следует рассчитывать минимальную сумму расходов. В частности, не раскрывается, что именно понимать под затратами на производство и за какой период их учитывать. Однако есть мнение, что работодатель вправе сам установить в локальном акте (или учетной политике), каким именно образом рассчитывается минимальная сумма. Так, например, можно закрепить, что для расчета затрат на текущий год принимаются во внимание затраты прошлого года по данным бухгалтерского учета. Также в конце текущего года можно, допустим, сопоставить фактически потраченную сумму с расходами уже за этот год и решить, требуется ли выделять дополнительные средства на мероприятия по охране труда.

Видео (кликните для воспроизведения).

Обратите внимание: 0,2 процента — минимальная планка, установленная ТК РФ. Максимального лимита нет, поэтому профинансировать мероприятия можно и в большей сумме.

За счет средств ФСС

Заметим, что некоторые мероприятия из Перечня (ч. 3 ст. 226 ТК РФ) совпадают с перечнем предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (п. 3 правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10.12.12 № 580н, далее — Правила № 580н). Так, например, и в тот, и в другой акт включены:

  • проведение специальной оценки условий труда;
  • приобретение работникам, занятым во вредных условиях труда, средств индивидуальной защиты.

Напомним, что часть расходов работодателя на финансирование предупредительных мер может быть возмещена за счет взносов «на травматизм», подлежащих уплате в бюджет ФСС. Возмещение расходов осуществляется путем снижения суммы взносов, подлежащих уплате (абз. 2 п. 2 Правил № 580н). Получается, что при проведении, допустим, специальной оценки условий труда, работодатель, фактически, может использовать и свои средства и, вместе с этим, частично получать возмещение из ФСС РФ. Подробнее о возмещении см. «Как за счет ФСС оплатить спецоценку условий труда и другие мероприятия по технике безопасности».

Утверждаем план мероприятий

Конкретный перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда каждый работодатель определяет исходя из специфики своей деятельности. Об этом сказано в сноске к Перечню. Что такое «специфика деятельности» в документе не раскрывается. Однако представляется вполне очевидным, что мероприятия должны быть реально связаны с деятельностью. То есть юридической фирме не следует включать в перечень мероприятия по механизации работ при складировании и транспортировании сырья (п. 12 Перечня).

Читайте так же:  Программа от звонков коллекторов

Выбранные мероприятия (если их несколько) можно прописать в специальном плане (например, на 2015 год). В плане, логично, оговорить:

  • наименование мероприятия;
  • ответственных исполнителей;
  • срок проведения;
  • источники финансирования (в этом разделе можно прописать, планируется ли получать возмещение за счет взносов в ФСС).

План следует утвердить приказом. Согласовывать его план со всеми работниками не нужно, поскольку законодательство этого не требует. Однако имейте в виду, что обязательства работодателя по улучшению условий и охраны труда, а также охраны здоровья работников могут быть включены в коллективный договор, содержание которого определяется работниками и работодателем в лице их представителей (абз. 7 ч. 2 ст. 41 ТК РФ). Если в коллективном договоре прописаны условия по охране труда, то план, конечно же, потребуется согласовать с представителем работников, которым, как правило, выступает профсоюз — ч. 3 ст. 8 ТК РФ.

Денежные компенсации на занятия фитнесом

Сейчас в качестве мероприятия по охране труда работодатели могут выбрать выплату работникам денежной компенсации на занятия фитнесом. Это стало возможным с 8 июля нынешнего года, после включения в Перечень пункта 32 (см. «Расширен типовой перечень мероприятий по улучшению условий труда»). Однако при таком выборе одним лишь утверждением плана мероприятий не обойтись. В описанной ситуации работодателю также придется:

  • составить перечень должностей сотрудников, которым будет выплачиваться компенсация;
  • определить размер компенсации;
  • установить порядок подтверждения работником расходов на спортивные занятия.

Условие о выплате денежной компенсации в рамках мероприятий по охране труда лучше закрепить в трудовых договорах (дополнительных соглашениях к ним) или коллективном договоре.

На что ещё обратить внимание

При утверждении мероприятий по улучшению условий и охраны труда также стоит иметь в виду следующее:

  • Обеспечивать ежегодное проведение мероприятий по охране труда должны не только организации, но и ИП, являющиеся работодателями;
  • Если 0,2 процента затрат работодателя на производство — очень маленькая сумма, то можно приобрести недорогой спортивный инвентарь для всех сотрудников (покупку тренажера для общего пользования можно отнести к затратам на фитнес, п. 32 Перечня).
  • Специальную оценку условий труда нужно проводить не реже чем раз в пять лет. Следовательно, в течение четырех лет средства нужно тратить на другие мероприятия;
  • Работники не должны нести расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда (ч. 5 ст. 226 ТК РФ);
  • Если не проводить мероприятия по улучшению условий и охраны труда, то трудовая инспекция может привлечь к административной на основании статьи 5.27 КоАП РФ. Организациям может грозить штраф в размере до 50 000 рублей или же приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Источник: http://www.buhonline.ru/pub/beginner/2014/9/9054

Статья 226 ТК РФ. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда

Новая редакция Ст. 226 ТК РФ

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем за счет указанных средств мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

В отраслях экономики, субъектах Российской Федерации, на территориях, а также у работодателей могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Комментарий к Статье 226 ТК РФ

Статья 226 Трудового кодекса РФ определяет: мероприятия по улучшению условий и охраны труда осуществляются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников. Порядок финансирования установлен федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Кроме того комментируемой статьей предусмотрено, что оплачивать расходы по улучшению условий и охраны труда можно за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

Финансировать мероприятия по улучшению условий и охраны труда работодатели должны в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции. Это положение относится ко всем организациям, кроме госпредприятий.

В отраслях экономики, субъектах Российской Федерации, на территориях, а также у работодателей могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Предельная сумма финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда законодательством Российской Федерации не определена. Поэтому работодатель вправе самостоятельно определить, сколько денег будет потрачено на подобные мероприятия. Лучше оформить это приказом руководителя. Суммы, израсходованные на охрану труда, можно учесть при налогообложении прибыли на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ как расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, предусмотренные действующим законодательством. При этом помните о том, что такие расходы должны быть экономически обоснованными и документально подтвержденными.

Читайте так же:  Ходатайство о смягчении административного наказания образец в 2020 году

Статья 226 Трудового кодекса РФ определяет: мероприятия по улучшению условий и охраны труда осуществляются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников. Порядок финансирования установлен федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Кроме того комментируемой статьей предусмотрено, что оплачивать расходы по улучшению условий и охраны труда можно за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

Финансировать мероприятия по улучшению условий и охраны труда работодатели должны в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции. Это положение относится ко всем организациям, кроме госпредприятий.

В отраслях экономики, субъектах Российской Федерации, на территориях, а также у работодателей могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Предельная сумма финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда законодательством Российской Федерации не определена. Поэтому работодатель вправе самостоятельно определить, сколько денег будет потрачено на подобные мероприятия. Лучше оформить это приказом руководителя. Суммы, израсходованные на охрану труда, можно учесть при налогообложении прибыли на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ как расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, предусмотренные действующим законодательством. При этом помните о том, что такие расходы должны быть экономически обоснованными и документально подтвержденными.

Другой комментарий к Ст. 226 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется в рамках федеральных, отраслевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда за счет средств различных бюджетов, указанных в настоящей статье.

Кроме того, финансирование данных мероприятий осуществляется также за счет:

— средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства РФ о труде и законодательства РФ об охране труда, распределяемых в порядке, установленном Правительством РФ;

— добровольных взносов организаций и физических лиц.

2. Средства от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства РФ о труде и охране труда и используемые на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, распределяются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 июля 2000 г. N 507 «О порядке распределения средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства Российской Федерации о труде и охране труда» (СЗ РФ. 2000. N 29. Ст. 3095) в следующем порядке (в процентах):

30 — органу исполнительной власти субъекта РФ, ведающему вопросами охраны труда;

40 — на текущий счет Минздравсоцразвития России;

30 — Государственной инспекции труда.

Правила учета средств от штрафов, направления использования этих средств и отчетность об их использовании определены Порядком, утвержденным Постановлением Минтруда России от 14 февраля 2001 г. N 19 (БМТ РФ. 2001. N 3).

В отраслях экономики, субъектах РФ и организациях могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ.

Организации ежегодно выделяют на охрану труда необходимые средства в объемах, определяемых коллективными договорами или локальными соглашениями об охране труда. Средства, направляемые в фонды охраны труда организаций, должны расходоваться для проведения мероприятий по охране труда.

3. В соответствии с изменениями в ТК РФ от 30 июня 2006 г. изменен размер финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Раньше он составлял для всех организаций (за исключением федеральных казенных предприятий и федеральных учреждений) не менее 0,1% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, — не менее 0,7% от суммы эксплуатационных расходов. Теперь установлен единый размер — не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

От выполнения данной обязанности освобождены государственные унитарные предприятия и федеральные учреждения.

Источник: http://tkodeksrf.ru/ch-3/rzd-10/gl-36/st-226-tk-rf

Статья 226. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления .
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц .

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем за счет указанных средств мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда .
В отраслях экономики, субъектах Российской Федерации, на территориях, а также у работодателей могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления .

Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Комментарий к статье 226 ТК РФ

1. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется в рамках федеральных, отраслевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда за счет средств различных бюджетов, указанных в комментируемой статье. Кроме того, финансирование данных мероприятий осуществляется за счет средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства РФ о труде и законодательства РФ об охране труда, распределяемых в порядке, установленном Правительством РФ, и от добровольных взносов организаций и физических лиц.

Читайте так же:  Алименты выплачиваются ежемесячно

2. Средства от штрафов распределяются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 июля 2000 г. N 507. Правила учета средств от штрафов, направления использования этих средств и отчетность об их использовании определены Порядком, утв. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 14 февраля 2001 г. N 19.

В отраслях экономики, субъектах РФ и организациях могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ. Организации ежегодно выделяют на охрану труда необходимые средства в объемах, определяемых коллективными договорами или локальными соглашениями об охране труда. Средства, направляемые в фонды охраны труда организаций, должны расходоваться для проведения мероприятий по охране труда.

3. Единый размер финансирования локальных систем охраны труда составляет не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). От выполнения данной обязанности освобождены государственные унитарные предприятия и федеральные учреждения.

Другой комментарий к статье 226 Трудового Кодекса РФ

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется в рамках федеральных, отраслевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, предусмотренном законодательством РФ, субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Также финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

На федеральном и региональном уровнях могут формироваться целевые фонды, направленные на улучшение охраны труда. Так, например, Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 868 разрешено создание объединенного фонда софинансирования бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования для предоставления субсидий территориальным фондам обязательного медицинского страхования в целях проведения дополнительной диспансеризации граждан в возрасте 35 — 55 лет, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях, в 2006 г.

В 2010 г. было принято Постановление Правительства РФ от 29.01.2010 N 33 «О финансовом обеспечении в 2010 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» и утвержден Приказ Минздравсоцразвития России от 05.02.2010 N 64н «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2010 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» . Аналогичные Правила на 2011 г. утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 11.02.2011 N 101н .

———————————
СЗ РФ. 2010. N 5. Ст. 539.
РГ. 2010. 24 марта.
РГ. 2011. 30 марта.

Фонды охраны труда могут образовываться на основе обязательств принимаемых тарифных и региональных соглашений о добровольном выделении целевых средств для реализации мероприятий по охране труда.

Субъекты РФ могут формировать фонды охраны труда за счет средств, выделяемых в бюджете субъекта целевым назначением отдельной строкой.

Ежегодно в соответствии с коллективными договорами и соглашениями работодателем выделяются на охрану труда необходимые средства, которые должны расходоваться исключительно на оздоровление работников и улучшение условий их труда. Те предприятия, которые используют эти средства не по назначению, полностью возмещают затраченные средства в фонд охраны труда предприятия в размере до 100% затраченных не по назначению средств и уплачивают штраф в Федеральный фонд охраны труда.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

Федеральным законом от 18.07.2011 N 238-ФЗ внесены изменения в комментируемую статью, устанавливающие типовой перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков, реализуемых работодателем в указанном размере. Такие изменения обусловлены тем, что ранее отсутствие указанного перечня приводило к использованию некоторыми работодателями средств, выделенных на финансирование мероприятий по охране труда, на финансирование других мероприятий, не имеющих отношения к улучшению условий труда на рабочих местах. Законодательное закрепление состава мероприятий по улучшению условий и охраны труда в типовом перечне позволит упорядочить их осуществление, повысить эффективность и снизить коррупционные риски при осуществлении государственного надзора за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 07.07.2000 N 507 «О порядке распределения средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства Российской Федерации о труде и об охране труда» (в ред. от 28.07.2006) средства от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства РФ о труде и охране труда, могли быть использованы частично на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда. В настоящее время в соответствии с п. 1 ст. 46 БК средства, полученные от штрафов за нарушение трудового законодательства РФ, должны быть зачислены в федеральный бюджет в полном объеме.

———————————
СЗ РФ. 2000. N 29. Ст. 3095; 2004. N 29. Ст. 3055; 2006. N 32. Ст. 3575. Действие данного Постановления было приостановлено до 1 января 2007 г.

Юридические лица — налогоплательщики за улучшение условий труда работников в соответствии с НК пользуются налоговыми льготами. К таким улучшениям относятся: обеспечение необходимого уровня техники безопасности, расходование средств на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, и др.

Работники не несут никаких расходов по финансированию мероприятий, направленных на улучшение условий и охрану труда.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://rutkrf.ru/st-226-tk-rf

Финансирование мероприятий по улучшению условий охраны труда
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here