Характеристика на медико педагогическую комиссию 3 класс в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Характеристика на медико педагогическую комиссию 3 класс в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Характеристика ученицы 3 класса на ПМПК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ученицы 3 класса

Ученица поступила в XXXXX.

Девочка воспитывается в опекунской семье.

Ребёнок-инвалид. У девочки имеет место гиперактивность.

Учителем, специалистами службы сопровождения и воспитателем разработана для девочки специальная индивидуальная программа развития.

Обучается девочка по АООП.

Форма обучения – очная.

Ученица получает коррекционно-развивающую, психолого-педагогическую помощь.С ней занимаются педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, тьютор.

Информация об условиях и результатах образования ребенка в ОО:

Трудностей во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками нет. Ученица понимает, что у неё есть определённые затруднения в учебной деятельности. Девочка легко принимает помощь, часто сама просит о помощи в учебной деятельности. У девочки привиты бытовые навыки и навыки самообслуживания.

2. Динамика (показатели) изменения физического, моторного развития.

У Ученицы состояние крупной и мелкой моторики нормальное, ведущая рука правая.

3. Динамика (показатели) познавательного развития, речевого развития: особенности, специфика познавательных процессов, влияющих на результативность обучения.

Внимание. Ученица недостаточно внимательно слушает объяснение учителя, часто отвлекается. Требуется внешняя стимуляция для привлечения её внимания.

Восприятие. Уровень развития восприятия позволяет девочке получать правильное представление об окружающем. Ученица видит сходство и различие между предметами и явлениями, не всегда понимает внутренние связи между частями целого, улавливает смысл в сюжетных картинках.

Память. Процесс запоминания у Ученицы не отличается быстротой, прочностью и точностью воспроизведения. Механическая память не развита.

Мышление. Ученица удовлетворительно понимает программный материал после объяснения учителя. Логическое мышление развито слабо. Девочка не умеет устанавливать причинно-следственные связи. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, установления закономерностей, требуется направляющая, часто обучающая помощь учителя.

Речь. В фонематическом строе речи и звукопроизношении есть небольшие нарушения. Лексический состав речи не всегда соответствует возрасту. Ученица неплохо пересказывает услышанное и прочитанное.

4. Динамика освоения программного материала.

Отношение к учебной деятельности соответствует возрасту. Ученица овладела чтением целыми словами. Чтение осознанное, выразительное. Достаточно неплохо пересказывает прочитанное. Умеет выразить своё отношение к прочитанному. Техника чтения выше нормы. Неплохо владеет каллиграфическим навыком. С трудом научилась списывать с печатного текста (допускала много ошибок), под диктовку пишет неплохо, допускает ошибки по невнимательности и небольшое количество на знание изученных орфограмм. Девочка иногда не видит своих ошибок при проверке. Ученица усвоила изученные орфограммы, видит их в словах, не всегда умеет применять их на практике. Научилась приёмам сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000, но в письменных работах допускает ошибки из-за невнимательности, небрежности, неусидчивости и желания сделать всё побыстрей. Девочка удовлетворительно освоила приёмы устного счёта. Решает простые задачи, задачи в два-три действия — с направляющей помощью учителя.

Программный материал усваивает с небольшими трудностями, по математике — с большими трудностями.

Вывод: подтвердить условия организации процесса образования ребенка.

Характеристика ученика на ПМПК.
материал (3 класс) на тему

Характеристика написана в соответствии с критериями заявленными комиссией ПМПК.

Вложение Размер
harakteristika_na_uchenika_4_klassa_dlya_pmpk.docx 17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

ученика ___класса, школы______

проживающего по адресу: _________________________

(Имя) был зачислен в ___ класс школы ___ 1 сентября 2013 года слабо подготовленным, т.к. не посещал детский сад. Физическое здоровье мальчика соответствует возрасту. Ведущая рука левая.

Семья (имя) – полная, состоит из 4 человек. Воспитанием сына занимаются оба родителя, но не уделяют должного внимания воспитанию и развитию.

Семья проживает в двухкомнатной благоустроенной квартире, социально – бытовые условия удовлетворительные, материальное положение – малообеспеченные.

Поведение мальчика в последнее время резко изменилось в худшую сторону. Стал неуравновешен, психует, не желает ничего делать, учиться не хочет, стал обманывать и хитрить, с ГПД сбегает, а если остается то отказывается что – либо делать. Медлителен, быстро истощается, устает. На уроках, при выполнении любого задания выражает недовольство.

На уроках учителю необходимо постоянно находиться рядом с (имя) и следить за выполнением работы. Мальчик быстро утомляется, в ходе урока не участвует, часто не может ответить на поставленные вопросы, занимается посторонними делами. Требует постоянного контроля со стороны учителя. Воспринимает учебную инструкцию, может работать по ней самостоятельно, но отвлекается, если видит, что рядом нет взрослого, приходится несколько раз повторять. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца, ленится. Самостоятельные письменные работы по русскому языку и математике выполняет медленно, с помощью учителя или вообще отказывается их делать. Пересказывает небольшие тексты только по наводящим вопросам, т.к. словарный запас беден. Стихотворения не заучивает и не может из воспроизвести. Старается соблюдать правила поведения на уроке, но быстро отвлекается, мешает одноклассникам. Домашние задания выполняет не регулярно и не полностью.

Эмоционально-волевая сфера у (имя) нарушена. Замечания учителя выслушивает, но не старается действовать в соответствии с ними. Все поручения выполняет не очень добросовестно. Ребенок обидчив, замыкается в себе, закрыт для психолого-педагогической помощи. Соблюдает дистанцию в общении со взрослыми. Мальчик добрый, общительный.

Учебный материал усваивает только при организации индивидуальной работы и постоянном контроле со стороны учителя.

Характеристика на ПМПК

МОУ Степановская СОШ имени Н.К. Иванова

проживающей по адресу …

Ф.И. обучается в МОУ Степановская СОШ имени Н.К. Иванова в … классе по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.ФГОС НОО ОВЗ). Во втором классе обучалась индивидуально.

По окружающему миру объем знаний не соответствует школьному периоду (преобладание элементарных сведений-времена года, дикие и домашние животные). Пассивный словарь преобладает над активным. Ребёнку трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод.

Читайте так же:  Порядок оформления личного поручительства

Работоспособность на уроках низкая. Обучающаяся не может длительно сосредоточить своё внимание на изучаемом материале. Может сосредоточенно работать около 5-7 минут.

Темп деятельности медленный и не осмыслен. На уроках спокойна , но часто отвлекается. В ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит, улыбается или смотрит по сторонам. При выполнении самостоятельной работы старается подсмотреть у впереди или сзади сидящего ученика. Не может работать в том же темпе, что и класс. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике, неправильно держит ручку. У ребёнка недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Текс под диктовку учителя писать не может (пишет отдельные буквы или хаотичный набор букв). С контрольные работами за I полугодие 2 класса обучающаяся не справилась. Программный материал ребенком не освоен. В отношении к результатам своей деятельности некритична. Познавательный интерес выражен слабо, уровень учебной мотивации очень низкий, преобладает игровая деятельность. Внеучебные интересы не выражены.

Особенности внимания: Среднепродуктивное, среднеустойчивое внимание, низкий уровень произвольного внимания. Объем внимания низкий. Снижены показатели распределения и переключения внимания. Помехоустойчивость снижена.

Особенности памяти: Преобладающий тип памяти — зрительная. Тип запоминания не выражен. Процесс припоминания происходит при помощи наводящих вопросов.

Особенности мыслительной деятельности: Мышление конкретное. Операции анализа и синтеза вызывают затруднения, испытывает трудности при обобщении понятий, при выделении существенных признаков, сравнении.

Личностные и коммуникативные особенности

Для имя характерна заниженная самооценка. Эмоционально устойчив. Преобладает положительный эмоциональный фон. На контакт идет, но в большинстве случаев молчалива. Способность к волевому усилию снижена. Спокойна, покладиста, откликается на все просьбы, усидчива, не может долго заниматься одним делом. Конфликтных ситуаций в классе и в школе не возникает. Со всеми одноклассниками ровные отношения, грубостей от Имя никто не замечал.

Имя воспитывается в полной семье, у Имя есть старший брат и младшая сестра, отношения между ними хорошие

Характеристика на ПМПК (развернутая)

Оксана Нацевич
Характеристика на ПМПК (развернутая)

Психолого – педагогическая характеристика

воспитанника Казанцевского детского сада

3. МБДОУ Казанцевский детский сад

4. Средняя группа

5. Посещает детский сад с 27. 02. 2014г.

6. Цель обращения: неустойчивое эмоциональное поведение ребенка.

7. … является третьим ребенком в семье. Воспитывается папой) и мамой, брак зарегистрирован. Семья социально – благополучная. Отношение к ре-бенку в семье либеральное. Девочка всегда опрятна. Мама уделяет большое вни-мание внешнему виду.

8. Физическое развитие (антропометрические данные) … соответствует возрас-ту и норме; группа здоровья II основная. … на команды спортивного инструктора и воспитателей не реагирует, ходит и бегает хаотично. Сохраняет равновесие при ходьбе по скамейке. Прыгает в длину отталкиваясь двумя ногами. Бросает мяч вверх 2-3 раза, ловит его. Навыки самообслуживания развиты недостаточно. Са-мостоятельно не умывается, на унитазе не сидит, в туалет не просится (ходит 1 раз, перед тихим часом на горшок и только в спальне). Применяет жесты (подает круж-ку, когда хочет пить, берет за руку и подводит к предмету, который ее интересует). Во время еды за столом сидит пока кушает, как только поест сразу встает (иногда за стол не садится, если еда незнакомая). Аппетит отличный. Пищу принимает, предварительно понюхав, при этом берет руками то, что ей больше нравится из со-седних тарелок. Собирает крошки со столов и с пола. Умеет пользоваться ложкой. Гигиенические процедуры выполняет только с помощью взрослого. Правила ги-гиены самостоятельно не соблюдает.

9. Социально – коммуникативное развитие. Ребенок на имя отзывается. В об-щении с взрослыми и детьми вступает очень редко, когда ей что-то надо или не-продолжительное время, не умеет самостоятельно одеваться и раздеваться (может снять с себя носки и обувь, если капризничает, соблюдать порядок и чистоту в по-мещении и на участке.

Не убирает игрушки, прячет их, кидает, отбирает у детей и взрослых, при этом может проявить агрессию (пинает, щипает, толкает, любит пересыпать мелкий конструктор из одного ведерка в другое. При замечаниях падает на пол, кричит, настроение ребенка не устойчивое, легко меняется по незначительной причине. Характер деятельности неустойчивый. Реакция на требования и замечания нега-тивная, равнодушна, как к замечанию, так и к одобрению. Изменение эмоциональ-ного состояния связано с предъявлением к нему требований норм поведения в группе. Зависима от привыкания (к людям, к регулярно повторяющимся действи-ям). Управлять своим поведением не умеет. Знакомство с предметами окружения и даже людьми происходит через органы обоняния (в т. ч. и с пищей). Не может со-блюдать доступные ей правила безопасного поведения в быту и на улице.

10. Художественно – эстетическое развитие … эмоционально откликается на любые музыкальные произведения, но не замечает изменения в динамике и на-строении звучания музыки, не умеет слушать, не узнает знакомых мелодий, не поет, не выполняет доступные танцевальные движения. Ребенок очень любит рассматри-вать иллюстрации к детским книгам, но при этом может оторвать листочек или ку-сок страницы и сжевать его. Совсем не слушает сказки, рассказы и т. д. не переска-зывает их, не читает стихи, не знает потешки. Пользоваться пластилином, каран-дашами, кисточкой не умеет. Очень любит разминать пластилин в руках, при этом может тут же его съесть, так же девочки нравится рисовать особенно шариковой ручкой и не только на листе бумаги, но и на столешнице, и на стенах и т. д.

11. Познавательное развитие Круг представлений об окружающем узкий (не по-казывает части тела человека, детали игрушек, строительного материала и т. д., может составлять ряды из кубиков или кирпичиков вверх, либо в горизонтальном положении. Не группирует предметы по цвету, размеру, форме, отбирать по одному признаку. Не различат геометрические фигуры, части суток, времена года и т. д. хорошо ориентируется в помещении группы, на участке группы. Иногда может за-интересоваться насекомыми на прогулке, но на непродолжительное время. К со-вместным играм интереса не проявляет. Любит играть в логические игры: состав-лять пирамидки, и вкладыши и подобные игры, предварительно посмотрев, как в них играть. Знает свое имя и фамилию, но не знает, ни возраст, ни пол. Не интере-суется собой (Кто я, сведениями о себе, о происходящих с ней изменениях.

Читайте так же:  Что такое оперативное управление муниципальным имуществом в 2020 году

12. Речевое развитие. Речь не развита. При затруднениях в общении со сверст-никами или взрослыми девочка выдает речевой негативизм (визг, или, беря за ру-ку, показывает, что ей надо.

Особенности характера:

Импульсивная, легко возбудимая, шумная, стремится к одиночеству, раздражи-тельная, несамостоятельная, упрямая. Внимание рассеянное, не может сосредото-читься на чем-то одном. Наибольшие трудности и беспокойство вызывает неумение поддерживать игру, желание быть в одиночестве, малоконтактность со взрослыми и детьми, не реагирование на любое обращение к себе.

Заведующая ДОУ ___ …

Зам. зав. по воспитательно-методической работе ___ …

С характеристикой ознакомлен: ___ ___

Характеристика на обследование ПМПК ‘Характеристика на учащегося 3 класса’

на ученика 3 класса МБОУ Зоркальцевская СОШ Томского района (филиал Берёзкино)

Карбышева Александра Анатольевича

Год рождения: 22 мая 2004 г.

Проживает по адресу: п.86-Квартал

Карбышев Саша до поступления в школу не посещал дошкольное учреждение. 1.09.2011 года был зачислен в первый класс МБОУ Зоркальцевская СОШ в возрасте 7 лет и обучается по программе «Перспективная начальная школа». Причина показа на ПМПК: недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы.

Состояние здоровья школьника на данный момент соответствует подготовительной группе, в 1 и 2 классах очень много болел и часто пропускал уроки.. По данным медицинской карты зрение, слух, обоняние в норме.

Семья ребёнка состоит из четверых человек. Мать — Анастасия Александровна, инвалид, не работает. Отец ушел из семьи. Сестра- 13 лет, обучается в 7 классе, брат — 11 лет, обучается в 5 классе. Семья проживает у бабушки, социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение — малообеспеченные. Режим дня школьника в основном соблюдается, ребенок проживает рабочую неделю в школьном интернате. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется недостаточно времени.

В результате обследования адаптации обучающихся к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у Саши недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.

Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками общителен, общается абсолютно со всеми учащимися класса. Хорошо идет на контакт со взрослыми, относится к ним уважительно; спокойно и внимательно воспринимает замечания учителя. Общая мотивация социальная, основанная на понимании общественной необходимости учения, учебно-познавательная мотивация развита недостаточно. Часто переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания реагирует адекватно, старается исправиться.

Двигательные функции сформированы соответственно возрасту (походка устойчивая, координация не нарушена, ловкость движений в норме). Плохо развита мелкая моторика рук. Ведущая рука левая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны очень хорошо.

У Саши недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры. У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. У Саши замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, чтению. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Он самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия, понимает смысл загадок, очень любит их отгадывать.

Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения — спокойный, уравновешенный.

За время учёбы Саша показал слабые знания по основным учебным предметам.

Мальчик любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, с удовольствием занимается на уроках физкультуры.

Программу начальной школы по основным учебным предметам Саша усваивает плохо. Рекомендую обучение по облегчённой программе.

Характеристика на ПМПК

Предпросмотр страницы №1

ВЫДАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Дата рождения « » ноября года рождения

Адрес регистрации по месту жительства/фактического проживания

ФИО родителей/законных представителей

С кем фактически проживает ребёнок

Контактная информация семьи

История обучения ребёнка до обращения на ПМПК:

Обучался ли где-либо до поступления в эту указанную организацию

Оставался ли на второй год, в каких классах (для детей школьного возраста) да, в 4 классе

Причины перевода из другой образовательной организациисмерть матери

Детализованная информация об условиях и результатах обучения ребёнка в образовательной организации:

класс/группа 4 класс

программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования, УМК «Школа России»

форма обучения ( очная, очно-заочная, заочная; на дому, дистанционно) очная

возраст поступления в образовательную организацию, сколько времени находится в образовательной организации 8 лет, четыре года

особенности адаптации ребёнка к данной образовательной организации уровень мотивации низкий, уровень знаний низкий, самооценка адекватная

степень подготовленности к школьному обучению: абсолютно не готов, слабо подготовлен, подготовлен удовлетворительно слабо подготовлена

какую динамику дал в процессе обучения: почти никакой, очень слабую, недостаточную, достаточную динамики в процессе обучения по русскому языку, математике и английскому почти никакой, по остальным предметам стабильно

отношение к учебной деятельности (для детей школьного возраста) преобладание учебной мотивации нестабильно, проявляется избирательное отношение к отдельным учебным предметам, в результате чего общий мотив учебы становиться более дифференцированным: появляется как положительная, так и отрицательная мотивация к процессу учения в зависимости от интереса к предмету.

отношение к продуктивной, игровой, познавательной деятельности (для детей дошкольного возраста)

сформированность учебных навыков (для детей школьного возраста)учебные навыки сформированы недостаточно: обобщать, сравнивать, анализировать может только с помощью наводящих вопросов. Запоминание материала избирательное

Читайте так же:  Как платить кредит в тюрьме

сформированность коммуникативных, игровых, навыков самообслуживания (для детей школьного возраста) наблюдается пассивность в общении со взрослыми и сверстниками, беседы скудны и коротки по содержанию, общение без эмоциональное, иногда испытывает чувство стеснения и неловкости; любит играть в подвижные игры, но главную роль себе никогда не отводит, соглашается со всеми правилами, свою позицию в игре не отстаивает; навыки самообслуживания развиты хорошо.

Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!

С 1 января 2020 года судьбу детей-инвалидов будет решать централизованная комиссия

Если раньше рекомендации медиков, педагогов и психологов были необязательными для родителей детей-инвалидов, с 2020 года ситуация изменится. Это решение готовится в Министерстве просвещения. Мы внимательно прочитали интервью президента Центра проблем аутизма Екатерины Мень с оценкой ситуации и готовы поделиться с вами полученной информацией. Какие грядут новшества – в этой статье от Invaworld.ru.

Родителей обяжут исполнять решения психологов, педагогов и медиков

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) будет определять форму образования ребенка и родители не смогут своим решением это изменить.

Эта спорная норма противоречит основному Закону об образовании, не говоря уже о международных актах в отношении инвалидов, которые наша страна подписала вместе с другими государствами. В них прописано, что инвалидность не должна становиться причиной исключения ребенка из общей системы образования, но ему необходимо оказывать помощь для максимально эффективного обучения. А с таким нововведением родители детей-инвалидов не смогут выбирать, в какой форме ребенок может получить это самое образование.

Грубо говоря, если ПМПК определит, что ребенок должен обучаться в специализированном учреждении, в обычную школу его не примут

А кто будет принимать решения?

Ни в одном из нормативных документов ПМПК четко не прописаны требования к квалификации членов этой комиссии и нет процедуры по их отбору. Формальные требования предъявляются только к главе комиссии. Получается, что у этого собрания может не оказаться достаточных знаний и образования, чтобы реально оценить способности детей, например, с аутизмом.

Что получается в итоге? Решение выносит комиссия, состоящая из людей, возможно, не имеющих никакого опыта или представления о возможностях и образовательных потребностях детей-инвалидов. И при этом возражения родителей, которые в любом случае лучше знают своего ребенка, не будут приниматься в расчет. С высоты своих должностей, эти люди не просто будут диктовать свои условия, но еще и получат рычаги давления на семью.

И это при том, что в составе комиссии не предусмотрены юристы, которые бы отвечали за соблюдение действующего законодательства в отношении детей-инвалидов

Возникает резонное основание заподозрить работу таких комиссий в коррупционных фактах, и такие случаи уже зафиксированы во многих регионах. За нужное решение придется заплатить взятку, потому что законные методы противостояния просто исключаются.

Прямая дискриминация семей с особенными детьми

Нормы, которые собираются вводить, не просто не способны каким-то образом улучшить положение детей и их родителей. Они не предусматривают никаких усовершенствований системы, а только направлены на дискриминацию семей. Получается, что родителей лишают права определять форму образования собственных детей без права на оспаривание такого решения. Выходит, что на государственном уровне такие семьи признаются недееспособными, получают статус неполноценных в отношении собственных детей.

Без сомнений, как только с 1 января такое решение начнет действовать, оно начнет активно оспариваться в судах всех инстанций. Но это отнимает время и силы у людей, которым и без того тяжело.

Почему они это делают?

Изначально ПМПК задумывалась как механизм защиты особенных детей. Родителей агитировали обращаться к ПМПК за помощью, чтобы получать от образовательных учреждений особых условий для своих детей. Очень долго этот процесс не шел из-за понятного страха перед административной машиной. И сейчас, когда эту машину наделили такими репрессивными полномочиями, ситуация только ухудшится. Желания проходить такую комиссию ни у кого не будет.

Как будем бороться

Проект решения пока в разработке и у общественных организаций есть еще время побороться за права семей с особенными детьми. Но насколько это им удастся, неизвестно. Что может сделать каждый родитель в своем случае?

При своем несогласии родитель вправе не получать решения ПМПК на руки, не соглашаться с ним так же, как с решением медико-социальной экспертизы. Родители могут оспаривать решение комиссии в вышестоящих инстанциях и через суд.

Полностью интервью Е.Мень вы можете прочитать по этой ССЫЛКЕ.

Что остается? Только надеяться на то, что в головах чиновников, которые готовят такое решение, прозвучит голос разума. Саму систему образования особенных детей нужно дополнить высококлассными специалистами, наладить взаимодействие с семьями, а не превращать все в концлагерь, в котором право голоса могут иметь только некомпетентные и равнодушные к судьбе этих семей люди.

Характеристика на ребёнка на ПМПК

Предпросмотр страницы №2

Наблюдается отставание в развитии мелкой моторики рук (с трудом снимает, одевает одежду, застёгивает, расстегивает пуговицы, вырезает ножницами, а также не может раскрасить рисунок, не выходя за его границы).

Во время продуктивной деятельности все задания ребёнок выполняет под руководством воспитателя.

Внимание недостаточно устойчивое, в ходе разных видов деятельности часто отвлекается, процесс переключения внимания замедленный, осуществляется при неоднократном повторении цели деятельности со стороны взрослого.

Уровень активности самостоятельности низкий, при выполнении заданий требуется постоянная индивидуальная обучающая помощь.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка на ПМПК

Идёт приём заявок

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Ф., И. воспитанника ___________________________________________________________________

Дата рождения____________________ Возраст ___________ Класс ________________

2.1. Уровень развития познавательных процессов (мышление, внимание, память), прогноз обучения

Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.

Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.

Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часта отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.

Читайте так же:  Через сколько списываются долги по кредитам

Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.

При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.

Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1 — 2 раза посмотреть на него. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.

При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.

Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.

Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений, не предлагает.

В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.

Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

2.2. Мотивация учения и избирательность.

2.3. Владение рациональными приемами организации учебного труда.

2.4. Общеучебные навыки.

2.5. Уровень знаний по предметам.

Успешно учится по следующим предметам: ______________________________________________

Изучение каких предметов затруднено, по каким причинам _________________________________

Проявление личностных качеств в поведении ребенка.

Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.

Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.

Редко охотно берется за работу.

Чаще всего старается уклониться от любой работы.

Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.

В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.

Очень редко выполняет порученное ему дело.

Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда идет опрятно, подтянут — и за партой и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь т. п.) скорее по обязанности.

Не проявляет большого стремления к поддержанию порядки вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.

Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек; вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.

Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.

Отношение к людям:

Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку.

Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.

Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.

Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.

Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не лезь не в свое дело».

Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно.

Почти всегда правдив по отношению к воспитателям, учителям и товарищам.

Часто говорит неправду ради собственной выгоды.

Почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно.

Склонен всегда, говорить не правду.

Активно борется с тем, что считает несправедливым.

Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.

Редко выступает против того, что считает несправедливым.

Не добивается справедливости.

Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

В своих поступках всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не собственной выгоде.

Почти всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям.

Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы, а не собственной выгоды.

В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.

В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.

Как правило, с удовольствием общается с людьми.

Стремиться общаться с ограниченным кругом людей.

Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.

Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.

Часто бывает, невежлив и нетактичен.

Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.

Всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

Отношение к себе:

Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.

Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.

Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.

Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.

Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.

Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.

В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно, не старается исправить недостатки.

Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

Читайте так же:  Документы для уменьшения размера алиментов

Стремление к успеху, первенству.

Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого добивается.

Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.

Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.

Очень редко стремиться к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».

Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.

Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.

Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.

Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».

Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.

Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».

Волевые качества личности

Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.

В большинстве случаев отступает перед силой.

Всегда отступает перед силой, трусит.

Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.

В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.

Иногда колеблется перед ответственным решением.

Редко решается принять какое — либо ответственное решение.

Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями.

Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки.

Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий.

Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.

Порой не умеет справиться со своими эмоциями.

Часто не может подавить нежелательные эмоции.

Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

Положение ребенка в детском коллективе.

Положение воспитанника в коллективе:

Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.

Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.

Пользуется авторитетом только у части одноклассников (у какой — то группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.д.)

Пользуется авторитетом у остальных учащихся.

В классе авторитетом не пользуется.

Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.

В классе ребята относятся к нему с симпатией.

Пользуется симпатией только у части одноклассников.

Пользуется симпатией у отдельных ребят.

В классе его не любят.

Общий эмоциональный тонус:

Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.

Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.

Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.

По сравнению с товарищами менее активен и оживлен.

Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то что здоров.

Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.

Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.

Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.

Вспыльчив: часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному по незначительному поводу.

Сильные стороны воспитанника:__________________________________________________________

Проблемные стороны воспитанника (область особого внимания)______________________________ ______________________________________________________________________________________

Программа индивидуальной педагогической работы:

«______» _______________________ 20____ г.

Классный руководитель ______________________ /_______________________________________/

Психолого-педагогическая характеристика ученика на ПМПК.

Предпросмотр страницы №1

Долгова Марина Семеновна

МБОУ СШ № 74 г. Ульяновск

Учитель географии, классный руководитель

ученика ____ «__» класса

МБОУ СОШ № ___ г. ____________

__________, 2002 года рождения, в средней общеобразовательной школе № ___ и в данном классном коллективе обучается с первого класса. За время учебы проявил способности ниже средних. Не проявляет особого интереса к приобретению знаний, познавательная активность крайне низкая, школьную программу знает плохо.

Учеба _______ дается с трудом, внимание на уроках рассеянное. На занятиях постоянно отвлекается сам и отвлекает других ребят, у него отсутствуют устойчивое внимание и организованность, эмоционально неуравновешен, проявляет излишнюю подвижность, непоседливость, он не всегда выполняет требования педагога. Навыки учебного труда низкие, не планирует свою деятельность, способность к самоконтролю развита слабо, темп работы низкий. На уроках не успевает уложиться в отведенное на задания время.

По характеру ________ добрый, свободно и легко вступает в контакт с учителями, одноклассниками. Внешний вид опрятный, однако, может позволить себе и небрежность в одежде.

_________ не ориентирован на познавательную активность, уровень обученности низкий, требуется время на врабатываемость. При выполнении учебных заданий не сразу переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано. На уроках отвлекается на любые внешние раздражители.

Читает __________ монотонно, пропускает буквы и слоги, часто неправильно произносит окончания. Прочитанный текст из-за ошибок понимает не всегда. Словарный запас беден, прочитанный текст пересказывает с большим трудом по наводящим вопросам. Стихи учить затрудняется. При решении задач и математических вычислений требует помощи со стороны учителя. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы. Память механическая, крайне слабая, характерен низкий уровень запоминания и восприятия.

Записи в тетради делает не аккуратно, диктанты пишет с множеством ошибок. Почерк побуквенный, каллиграфию письма соблюдает только при напоминании со стороны учителя. Пишет очень медленно, не всегда контролирует написанное.

Видео (кликните для воспроизведения).

Уровень самостоятельного владения вычислительными операциями крайне низок: математические навыки плохо сформированы, путается в таблице умножения, ошибается в сравнении величин. В учебной деятельности нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока.

Характеристика на медико педагогическую комиссию 3 класс в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here