Характеристика на ученика на индивидуальном обучении образец в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Характеристика на ученика на индивидуальном обучении образец в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Педагогическая характеристика обучающейся с ОВЗ

Предпросмотр страницы №2

К учебной деятельности относится ответственно. Требования учителя выполняет. Интерес к учебной деятельности недостаточно сформирован, работоспособность снижена. При утомляемости проявляется пассивность и вялость. Характерны нарушения познавательной деятельности, слабые навыки самостоятельной работы, несформированность навыков планирования обусловленные нарушением зрения, опорно-двигательного аппарата и индивидуально-психологическими особенностями.

Есения самостоятельно не пишет, только «рука в руке» со взрослыми. Поэтому все проверочные работы выполняем на компьютере, либо задания в которых необходимо что-либо объединить, разделить и т.п. (Например, разделить слова на слоги и поставить ударение, обозначить цветными карандашами гласные и согласные, соединить картинку с нужным примером). Уровень знаний контролируется при помощи тестовых заданий или работе на компьютере.

Поведение и общение в учебной ситуации уравновешенное. Приветливо встречает учителя, доброжелательна в общении. Интересуется, чем будем заниматься, что узнаем нового, часто сама определяет последовательность уроков. Может оценить свою работу на уроке, определить проблемные моменты. С родителями (законными представителями), учителями, специалистами ведёт себя спокойно. С незнакомыми людьми общаться отказывается, замкнута, сразу проявляется неуверенность в себе, стеснительность.

Образец характеристики на учащегося 4 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ

Марина Бабушкина
Образец характеристики на учащегося 4 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ

ХАРАКТЕРИСТИКА

ученика 4 класса КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ»

максима В., 29.01.2001г. р.

Максим прибыл в данную школу из Междуреченской СОШ 16.10.2009 года. Он из полной благополучной семьи.

Программу 4-го класса не усваивает. Занимается по индивидуальной программе по русскому языку и математике. Работоспособность на уроках низкая. Целенаправленно организовать свою деятельность, выбрать рациональные способы действий не может, только при помощи и под руководством учителя. Внимание у мальчика развито плохо, низкая концентрация и неустойчивость.

Чтение послоговое с множеством ошибок (пропуски и перестановки букв и слогов, смысловые догадки). Иногда забывает буквы. Смысл прочитанного текста не понимает. С помощью учителя отвечает на вопросы по содержанию. Пересказывать не может. Словарный запас беден, ограничен рамками обиходно-бытовой тематики. Посещает занятия с логопедом.

В письменной речи допускает дисграфические и орфографические ошибки: забывает написание некоторых букв, пропускает слоги и буквы, не применяет при письме изученные правила. Под диктовку пишет с трудом. Списывает с печатного и рукописного текстов. Грамматические задания выполняет только с помощью учителя. В тетрадях пишет небрежно, черкает, неаккуратно исправляет ошибки.

Считает в пределах 20 на конкретном материале (пальцы, счеты). Мальчик не усваивает счет в пределах 100, состав двузначных чисел. Не знает названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Испытывает большие затруднения при решении примеров. Задачи решает с помощью. Низкий уровень мышления. Может сравнивать числа.

Навыками самообслуживания владеет частично. Бывает ленив, требуется контроль со стороны взрослых.

Эмоциональный фон не сформирован: поведение не всегда ровное, обзывает ребят, спорит с ними, кричит, бывает груб, агрессивен. Но в тоже время добрый, общительный, мальчик.

Дистанцию с взрослыми соблюдает. На замечания часто реагирует неадекватно: бывает раздражителен, плаксив.

Директор школы:

Классный руководитель:

Интегрированное коррекционное занятие в 4 классе школы-интерната «Чайные посиделки» Интегрированное коррекционное занятие «Чайные посиделки», 4 класс Учитель – дефектолог: Мишина Е. К. Учитель – логопед: Пономаренко А. А.

Конспект занятия по изготовлению поздравительной открытки для воспитанников школы-интерната с ОВЗ Тема: Поздравительная открытка. Цель: Формирование навыков работы с карандашом, ножницами, бумагой путём выполнения поздравительной открытки.

Коррекционное занятие во 2 классе школы-интерната по коррекции учебных навыков «Свойства прямоугольника» Занятие по теме: коррекция учебных навыков. Свойства прямоугольника Класс: 2 Цели Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать.

Образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа. Практика в ДОУ Представляю образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа, проходившего практику в детском саду. Характеристика на.

Положение о детской организации «Ювента» школы-интерната для обучающихся с ОВЗ 1. Общие положения. 1.1. Данное Положение разработано на основании «Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Рабочая программа групповых и индивидуальных коррекционных занятий для 0 класса школы-интерната VIII вида (часть 1) Часть 2 Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными.

Рабочая программа групповых и индивидуальных коррекционных занятий для 0 класса школы-интерната VIII вида (часть 2) Часть 1 7. Тематическое планирование групповых занятий по направлению «Элементарные математические представления» № Название темы Цель.

Социальный паспорт школы-интерната АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Общеобразовательная школа — интернат начального.

Урок на тему «Умножение дробей» в 7 классе коррекционной школы-интерната для неслышащих детей Урок проведен в 7 классе школы неслышащих детей: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке математики. Сегодня у нас не.

Воспитательное занятие в 3 классе школы-интерната «Чистота — залог здоровья» Алексеевская общеобразовательная школа-интернат Внеклассное мероприятие в 3 классе «Чистота — залог здоровья».

Характеристика на ученика на индивидуальном обучении образец в 2020 году

На индивидуальное обучение ребенка переводят, если ребенок не может обучаться в классе в школе из-за болезни или по некоторым другим причинам. В случае перевода на такое обучение пишется характеристика на ребенка. Ее предоставляют в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

Психолого-педагогическая характеристика составляется классным руководителем. Иногда ее пишет заведующий учебной частью или директор. Заверяется документ подписью директора и печатью школы.

Характеристика на ученика пишется примерно на половину листа А4 (800-900 символов).

Что писать в характеристике?

Есть несколько пунктов, которые обязательно прописываются в характеристике:

  • Общие сведения. Вписывается фамилия, имя, отчество, возраст ученика, указывается класс, в котором он учится, внешний вид, интересы вне школы, из какой семьи (полной, неполной, многодетной);
  • Развитие ребенка. Указывается соответствие или отклонение физических показателей в соответствии с возрастом ребенка. Особенности его развития: увлекается ли спортом, и если да, то каким. Описать общее состояние здоровья, имеются ли вредные привычки;
  • Семья. Материальное положение семьи, работа родителей; отношения в семье, родителей к ребенку. Как ребенок относится к родителям и к учебе;
  • Интересы ученика. Чем увлекается ребенок, насколько глубоко и как долго он умеет увлекаться одним предметом, занятием;
  • Особенности интеллектуального развития. Какой вид памяти преобладает (зрительная, слуховая, смешанная), скорость и качество запоминания. Особенности мышления: способность анализировать, умение работать с информацией.
Читайте так же:  Алименты за последние 3 года судебная практика

Так же в характеристике для перевода на индивидуальное обучение классный руководитель должен указать темперамент ребенка, коммуникативные навыки, волевые качества.

Пример 1. Шаблон характеристики ученика 4 класса

Ребенок одинаково плохо знает все предметы, любимого предмета нет. Но прогресс в освоении программы имеется. Ребенок поступил в школу подготовленным. Плохо знает таблицу умножения и сложения, часто пользуется подсказками. Теоретический материал усваивает с трудом, но умеет применять правила.

У ребенка плохо развита зрительная память: не может с первого раза написать прочитанное предложение, не умеет писать изложения.

Техника чтения средняя, умеет пересказать текст, выстраивать логические цепочки. Умеет делать план к прочитанному тексту.

Физическое развитие соответствует возрасту. Родители уделяют ребенку должное внимание, проверяют домашнее задание, консультируются с учителями.

Пример 2. Образец характеристики ученика 3 класса

Психолого-педагогическая характеристика на Чижова Алексея, ученика 3 класса МОУ Школы №5 г. Москва.

Чижов Алексей Александрович 2006 г.р., обучается в МОУ средней общеобразовательной школе №5 с 2013 года. В настоящее время переведен на индивидуальное обучение по заявлению матери (Чижовой Натальи Анатольевны) и медицинской справке. Индивидуальное обучение проводится с 2014 года. Утверждено приказом №__ от__.

Во время учебы в школе инициативу не проявлял, в жизни класса мало участвовал. Программу обучения усваивал удовлетворительно. Отсутствует интерес к учебе, хорошо даются предметы по точным наукам. Средний показатель успеваемости — 3,5. Работать и отдыхать любит в одиночестве. Не всегда укладывается в заданные сроки. При возникновении трудностей ищет компромисс.

Алексей замкнутый, необщительный. Характер спокойный, неконфликтный. Имеет мало друзей (в основном из параллельных классов). В настоящее время в учебе дисциплину не нарушает, выполняет требования учителей. При этом инициативу он не проявляет.

Со взрослыми общается вежливо и спокойно. Родители хорошо воспитывают ребенка: проверяют уроки, интересуются его занятиями, советуются с учителями и директором.

Характеристика выдана для предоставления в ___.

Как правильно составить характеристику на ученика

Характеристики на учеников используются довольно часто, особенно необходимы они при переходе в новую школу. Новый педагог быстрее сможет установить контакт с учеником, если в его распоряжении будет грамотно составленная характеристика с предыдущего места учебы. В то же время предвзято составленная характеристика вполне может предопределить репутацию школьника и сказаться на его взаимоотношениях с педагогами и одноклассниками.

В разное время при составлении характеристик педагоги руководствовались инструкциями, актуальными в текущий момент. Однако существует немало примеров содержательных характеристик, составленных в свободной форме или с учетом рекомендаций ученых-психологов и педагогов.

Сопоставив существующие виды характеристик и критерии оценки ученика, применяемые в них, можно выделить основные требования к этому документу:

  • Наиболее выраженные индивидуальные особенности ученика, проявленных им в процессе обучения.
  • Характеристика должна свидетельствовать об отношении преподавателя к ученику.
  • Документ составляется по стандартной схеме, должен быть легко читаемым и внятным.

Пример характеристики

Ниже мы приведем пример составления психолого-педагогической характеристики, составленной после наблюдения за шестиклассником в течение месяца.

1. Общие сведения

Петров Владимир Николаевич — ученик 6 «А» класса СШ 35 города L-k. Родился 24 июня 2001. После медицинского обследования зачислен в 1 группу здоровья. Основная группа по физической культуре. Рекомендовано закаливание.

2. Условия воспитания в семье

Владимир Петров живет в полной семье. Отец – Петров Николай Васильевич работает в конструкторском бюро. Владимир Петров живёт в полной семье. Мать — Петрова Елена Сергеевна — преподает биологию. В ходе общения классного руководителя с родителями выяснилось, что обстановка в семье способствует всестороннему развитию ребенка. Между родителями и сыном установились дружеские и доверительные отношения, мальчику уделяют достаточно внимания, при необходимости помогают освоить новый учебный материал и подготовить домашние задания.

У Владимира есть собственная комната, поэтому ничто не мешает ему учиться и делать домашние задания. Отвечая на вопросы анкеты, мальчик рассказал, что выполняет некоторые домашние обязанности: ходит в магазин, выносит мусор, поливает цветы. Из этого можно сделать вывод, что родители прививают Владимиру трудолюбие и аккуратность.

Родители Владимира Петрова не пропускают родительские собрания, интересуются успеваемостью сына, консультируются с классным руководителем по поводу развития задатков сына.

Владимир Петров очень добросовестно относится к учебе, на уроках всегда внимателен: первым замечает ошибки, допущенные учениками при записи на доске, быстро реагирует на вопросы учителя при устном опросе. Мальчик хорошо обобщает материал, способен к систематизации и анализу. Хорошо успевает по всем предметам, но особенно любит математику и иностранный язык. Средний балл по предметам – 4,5.

Петров В. Активен на уроках: одним из первых поднимает руку. Иногда ответы Владимира бывают неправильными, но его активность говорит о прилежности в учебе. Мальчику нравится отвечать перед классом, что свидетельствует о его лидерских качествах.

4. Трудовая деятельность

Владимир активно участвует не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности. Регулярно посещает факультатив по информатике, музыкальную школу по классу аккордеона и спортивную секцию (плавание). В свободное время с удовольствием общается с друзьями. Все порученные дела мальчик выполняет с готовностью и добросовестно. Уже в 6 классе Владимир определился с выбором будущей профессии – он хочет стать математиком и мечтает учиться в Гарварде.

Читайте так же:  Аннулировать удостоверение комиссии по трудовым спорам

5. Психологические особенности

Владимиру присущи такие качества как целеустремленность, самостоятельность и активность. Темперамент определяется как сангвинический (60%) и холерический. Этим объясняется трудоспособность ученика, но в то же время мальчик неустойчив в увлечениях, часто меняет сферы интересов. К позитивным качествам Владимира, безусловно, относятся оптимизм, энергичность, отзывчивость, настойчивость. В результате тестирования установлен средний уровень силы нервных реакций, высокая уравновешенность, очень высокая подвижность нервной системы.

У Владимира несколько завышена самооценка, ему часто не хватает терпения и выдержки. У мальчика отлично развита речь, и он часто чересчур поспешно отвечает на вопросы учителей. Ответы при этом не всегда бывают правильными, хотя при спокойном обсуждении выясняется, что мальчик знает правильные решения. Оценка учеником собственных возможностей вполне адекватна, самокритичность у Владимира развита в достаточной степени. Активная позиция не мешает Владимиру сохранять аккуратность, скромность, отзывчивость и искренность. Своим ошибки мальчик всегда признает и старается их исправить.

Владимир легко усваивает учебный материал, безошибочно устанавливает связи между новым и пройденным, при выполнении заданий без труда определяет правило, которым нужно воспользоваться. Отличительной чертой Владимира можно назвать высокую культуру общения: мальчик всегда подчеркнуто вежлив и тактичен.

6. Способность к обучению

У Владимира повышенная внимательность, он хорошо переключается и умеет распределить внимание. Преобладает моторно-аудиальная память. Отлично развито мышление, ребенок легко анализирует и систематизирует новый материал. Речь также развита с опережением возрастной нормы – Владимир легко и точно формулирует мысли и умеет подобрать довольно точные определения.

7. Психолого-педагогические выводы

На основании вышесказанного можно сделать вывод об адекватном, несколько опережающем развитии Владимира Петрова. Ученик отличается широким кругозором, любознательностью и способностями. Мальчик общительный, неконфликтный, самокритичный. Ученик демонстрирует потенциальные способности к точным наукам и интересуется творчеством.

Характеристика на ученика из школы в военкомат

Несмотря на отсутствие в законодательстве РФ обязанности предоставить такой документ, как характеристика на ученика из школы в военкомат, наряду с заявлением и паспортом при зачислении в ряды армии его потребуют.

Приписное свидетельство получают все военнообязанные граждане нашей страны. И при первичном обращении в военкомат для постановки на воинский учет (по достижении 17 лет) юноша предоставляет характеристику из школы в военкомат, если еще является учеником. Если же получение аттестата о среднем образовании не входит в его планы, и он ограничился 9 классами, предоставляется характеристика с места работы, места получения среднего специального образования и т.п.

Пример характеристики на ученика из школы в военкомат

МБОУ «Средняя образовательная школа № 89 г. Омска»

Омской области РФ

Характеристика

на ученика 10 класса

Родионова Виктора Сергеевича, 09 января 2000 года рождения

Родионов Виктор Сергеевич, 09.01.2000 г.р., является учеником СБОУ СОШ № 89 г. Омска с 2010 г., куда поступил после окончания начальных классов в МБОУ СОШ № 22 (смена школы в связи с переездом семьи). В настоящее время заканчивает обучение в 11 классе.

Состав семьи: неполная, родители расторгли брак в 2012 г. Проживает с матерью и сестрой (2010 г.р., ученица 1 класса СОШ № 89), отношения с отцом поддерживает.

Мать, Родионова Анна Алексеевна, работает менеджером в ООО, отец – сотрудник отдела полиции ГУ МВД России по Омской области.

Отношения в семье отношения доброжелательные, основанные на взаимодоверии, поддержке. Члены семьи следят за соблюдением школьной дисциплины и успеваемости. Семья относится к среднему уровню материального достатка.

Уровень физического развития: высокий, группа по физической культуре – основная. Здоров, имеет разряд по плаванию. Алкоголь, наркотические средства не употребляет, не курит.

За время обучения в МБОУ СОШ № 89 зарекомендовал себя с положительной стороны. Средний балл успеваемости – 4,3. По большинству предметов имеет исключительно оценки «хорошо» и «отлично», по дисциплинам «химия» и «черчение» средний балл успеваемости «удовлетворительно». Мотивация к обучению присутствует, планирует получение высшего образования. Морально-волевые качества развиты, не пропускает занятия по неуважительным причинам. Педагогами характеризуется как трудолюбивый и добросовестный ученик, дисциплинированный, ответственный. Имеет свое мнение и способен его отстаивать.

Характер – спокойный, дружелюбный. В коллективе учеников пользуется уважением и авторитетом, старается избегать конфликтов, имеет много друзей, как среди учеников класса, так и в других классах. Общителен. В общении с учителями вежлив.

Активный участник спортивной жизни школы, общественной. Ежегодно успешно сдавал нормы ГТО (золотая медаль). Является членом спортивной команды школы по баскетболу.

Классный руководитель Янина В.А.

Директор МБОУ СОШ № 89 г. Омска Багдасаиров К.У.

Для чего нужна характеристика на ученика из школы в военкомат

Как видно из размещенного выше примера, документ является достаточно содержательным. Составляется он в большинстве случаев классными руководителями самостоятельно. Но родители или сам ученик могут внести свои предложения. Например, ученик планирует поступить в военное учебное заведение, или нести службу в рядах ВС РФ, или в органах внутренних дел, силовых структурах. Ведь такой документ изучается призывной комиссией и становится частью личного дела.

Подготовить характеристику на ученика помогут: медицинская карта ученика, сведения о семье, журнал успеваемости, беседа с самим учеником, психологом школы. При наличии физических заболеваний или проявлении психологических проблем, информация обязательно вносится в характеристику.

Структура характеристики на ученика из школы в военкомат

Документ составляется на бланке школы с указанием ее организационно-правовой формы и официального наименования. Характеристика на ученика включает следующие разделы и информацию:

  1. Ф.И.О. ученика, дата его рождения, класс обучения, с какого времени получает среднее образование в данном учебном заведении
  2. Сведения о семье, взаимоотношениях между членами, место работы родителей
  3. Данные о физическом здоровье ученика, имеющиеся заболевания, группа физического развития
  4. Успеваемость, интеллектуальное развитие
  5. Особенности темперамента и взаимоотношения в коллективе и с учителями
  6. Достижения: участие в олимпиадах, соревнованиях, состязаниях и т.п., степень участия в общественной жизни школы.
Читайте так же:  Оборачиваемость средств в дебиторской задолженности

Характеристика на ученика из школы в военкомат подписывается классным руководителем и директором школы с проставлением печати.

Уточняющие вопросы по теме

Скажите пожалуйста, я являлась классным руководителем ученика, который закончил школу(9 классов) 10 лет назад. Теперь он приходит в школу и просит меня написать характеристику на него для военкомата, я обязана это сделать?

Порядок выдачи характеристик на учащихся (в том числе бывших) регламентируется внутренним положением учебного заведения. В первую очередь вам необходимо ознакомиться с этим документом. Как правило, срок выдачи характеристик ограничен 3 годами. При невозможности выдать характеристику администрация школы должна дать бывшему ученику официальный письменный ответ с указанием причин отказа.

Характеристика на ученика 6 класса,обучающегося по индивидуальной программе на дому
материал (6 класс) по теме

Характеристика составлена для предоставления в РОНО.

Вложение Размер
Данная характеристика составлена для обследования на ПМПК. 12.84 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика на Полукарова Павла

ученика 6 класса МОУ Лицея №1 г.Чаплыгина Липецкой области.

Видео (кликните для воспроизведения).

Полукаров Павел переведен на индивидуальное обучение с 1 класса ,в связи с болезнью. На индивидуальных занятиях педагогическая работа направлена на развитие познавательной и учебной деятельности.

У Павла слабые знания по всем предметам, особой увлечённости каким-либо отдельным учебным предметом не проявляет. Но положительная динамика в освоении программного материала имеется.
Павел знает таблицу сложения и умножения однозначных чисел, научился выполнять устные вычисления в пределах 100, умеет вычитать и скаладывать в столбик без перехода через десеток, начинает овладевать навыками решения текстовых задач, научился находить периметр и площадь прямоугольника, зная длины его сторон, знает компоненты сложения и вычитания,умножения и деления.
Мальчик после многократных объяснений усваивает теоретический материал, применяет различные правила правописания, при помощи учителя находит в словах орфограммы на изученные правила: может производить фонетический разбор слов, выделяет подлежащее и сказуемое .

У Павла недостаточно развита память. Он не может записать предложение после прочтения .Написать изложение из 8-10 простых предложений он не в состоянии.

Техника чтения низкая, не владеет пересказом текста, не может изложить его в логической последовательности, не умеет составлять план к прочитанному, не может заучить маленькие стихотворение наизусть. Весь багаж знаний складывается из того, что он услышит или узнает на уроках.. Не мыслит логически, память не развита.

Физическое состояние здоровья удовлетворительное.

Мама и бабушка Павла очень ответственно относятся к воспитанию мальчика,следуют всем советам и рекомендациям учителя ,добросовестно выполняют с ним домашние задания.

Директор МОУ Лицея №1___________Бадикова Н.А.

Характеристика на ученика 9 класса, обучающегося по индивидуальной программе 8 вида.
материал (9 класс) на тему

Вложение Размер
harakteristika_8_vid.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

на ученика 9 класса, обучающегося по индивидуальной

программе 8 вида.

Мальчик проживает в неполной семье с матерью и братом. Родители разведены, семья малообеспеченная. Мама – домохозяйка. Отношения в семье ровные, бесконфликтные. Мама является авторитетом для сына, направляет и поддерживает его во всех начинаниях. Обучение мальчика происходит на дому, поэтому мама присутствует на всех уроках.

Физическое развитие подростка среднее, он часто болеет простудными заболеваниями, быстро утомляется .

Подросток слабо ориентирован на познавательную активность по истории Уровень обученности , учебная мотивация и работоспособность низкие. Отмечаются нарушения внимания: низкий уровень концентрации, распределения. В связи с этим материал на уроке дозируется . Мальчик может продуктивно работать не более 15 минут, на уроках отвлекается на внешние раздражители., может встать и ходить по комнате. В этот момент коррекционно-развивающие игры помогают настроить ученика на дальнейшую работу. При выполнении учебных заданий ученик не способен переключаться с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на неё указано.

Мальчик читает монотонно, по слогам, пропускает буквы и слоги, делает ошибки в окончаниях слов. Прочитанный текст не понимает до конца, пересказывает по наводящим вопросам учителя. При работе с текстом отмечается узость объема восприятия. Мальчик выхватывает отдельные части в прослушанном тексте, не видя и не слыша иногда важный для общего понимания материал. Скорость восприятия замедленная, требуется неоднократное повторение в замедленном темпе. На уроке ученику предлагается работа с контурной картой или схемой , что он делает с удовольствием. При выполнении задания на уроке предпочтение отдает ярким иллюстрациям, наглядному материалу, видеофильмам.

Мышление недостаточно сформировано. При анализе предметов выделяет общие свойства предметов, а не их индивидуальные признаки. В его анализе нет последовательности и системности: одни признаки называются несколько раз, а другие — не замечаются совсем; существенные признаки выделяются рядом со второстепенными. Отличительной чертой мышления является некритичность, невозможность самостоятельно оценить свою работу. Ученик часто не замечает своих ошибок. Не понимает свои неудачи и доволен собой, своей работой. Характерны сниженная активность мыслительных процессов и слабая регулирующая роль мышления. Обычно начинает выполнять работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, без внутреннего плана действия, при слабом самоконтроле.

Логическое мышление развито слабо, он не может сделать элементарные выводы.

Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет с множеством ошибок, часто путает графически сходные буквы, цифры, предметы, сходные по звучанию звуки, слова и т. п. Мальчику нравится выполнять упражнения для развития моторики пальцев рук.

Слабо владеет навыками работы с инструментами.. В учебной деятельности подросток нуждается в постоянном одобрении своей деятельности на всех этапах урока. При отсутствии похвалы за выполненную работу становится раздражительным, может прекратить выполнение задания.

Особенности восприятия и осмысливания подростком учебного материала неразрывно связаны с особенностями его памяти. Слабость памяти проявляется в трудностях не столько получения и сохранения информации, сколько ее воспроизведении. Ему тяжело запомнить даты. Из-за непонимания логики событий воспроизведение носит бессистемный характер. Наибольшие трудности вызывает воспроизведение словесного материала. Необходимо указать и на такую особенность памяти, как эпизодическая забывчивость. Она связана с переутомлением нервной системы из-за общей ее слабости. Наступает состояние охранительного торможения.

Читайте так же:  Заявление на перерасчет алиментов приставам

У мальчика страдает речь: фонетическая, лексическая, грамматическая. В результате наблюдаются различные виды расстройства письма, трудности овладения техникой чтения, снижена потребность в речевом общении. Ученик изъясняется отдельными словами, недоговаривает слова, словарный запас беден.

Мальчик эмоционально неуравновешен. Имеют место случаи то повышенной эмоциональной возбудимости, то выраженного эмоционального спада. В некоторых ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые носят защитный характер .Активен в общении со сверстниками, но взаимоотношения поверхностны. Предпочитает игровую деятельность, эмоционально незрел. К конфликтам не склонен, добродушен, но в периоды обострения болезни (осень, весна) может проявлять неадекватное поведение. В межличностных отношениях со сверстниками – ведомый. В отношениях со взрослыми проявляет чувство привязанности, доброго отношения. У учащегося не сформированы санитарно — гигиенические навыки, подросток за собой не следит и к своему внешнему виду равнодушен. Нужен постоянный контроль за внешним видом, чистотой одежды, рук, прической.

Характеристика на ученика на индивидуальном обучении образец в 2020 году

На индивидуальное обучение ребенка переводят, если ребенок не может обучаться в классе в школе из-за болезни или по некоторым другим причинам. В случае перевода на такое обучение пишется характеристика на ребенка. Ее предоставляют в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

Психолого-педагогическая характеристика составляется классным руководителем. Иногда ее пишет заведующий учебной частью или директор. Заверяется документ подписью директора и печатью школы.

Характеристика на ученика пишется примерно на половину листа А4 (800-900 символов).

Что писать в характеристике?

Есть несколько пунктов, которые обязательно прописываются в характеристике:

  • Общие сведения. Вписывается фамилия, имя, отчество, возраст ученика, указывается класс, в котором он учится, внешний вид, интересы вне школы, из какой семьи (полной, неполной, многодетной);
  • Развитие ребенка. Указывается соответствие или отклонение физических показателей в соответствии с возрастом ребенка. Особенности его развития: увлекается ли спортом, и если да, то каким. Описать общее состояние здоровья, имеются ли вредные привычки;
  • Семья. Материальное положение семьи, работа родителей; отношения в семье, родителей к ребенку. Как ребенок относится к родителям и к учебе;
  • Интересы ученика. Чем увлекается ребенок, насколько глубоко и как долго он умеет увлекаться одним предметом, занятием;
  • Особенности интеллектуального развития. Какой вид памяти преобладает (зрительная, слуховая, смешанная), скорость и качество запоминания. Особенности мышления: способность анализировать, умение работать с информацией.

Так же в характеристике для перевода на индивидуальное обучение классный руководитель должен указать темперамент ребенка, коммуникативные навыки, волевые качества.

Пример 1. Шаблон характеристики ученика 4 класса

Ребенок одинаково плохо знает все предметы, любимого предмета нет. Но прогресс в освоении программы имеется. Ребенок поступил в школу подготовленным. Плохо знает таблицу умножения и сложения, часто пользуется подсказками. Теоретический материал усваивает с трудом, но умеет применять правила.

У ребенка плохо развита зрительная память: не может с первого раза написать прочитанное предложение, не умеет писать изложения.

Техника чтения средняя, умеет пересказать текст, выстраивать логические цепочки. Умеет делать план к прочитанному тексту.

Физическое развитие соответствует возрасту. Родители уделяют ребенку должное внимание, проверяют домашнее задание, консультируются с учителями.

Пример 2. Образец характеристики ученика 3 класса

Психолого-педагогическая характеристика на Чижова Алексея, ученика 3 класса МОУ Школы №5 г. Москва.

Чижов Алексей Александрович 2006 г.р., обучается в МОУ средней общеобразовательной школе №5 с 2013 года. В настоящее время переведен на индивидуальное обучение по заявлению матери (Чижовой Натальи Анатольевны) и медицинской справке. Индивидуальное обучение проводится с 2014 года. Утверждено приказом №__ от__.

Во время учебы в школе инициативу не проявлял, в жизни класса мало участвовал. Программу обучения усваивал удовлетворительно. Отсутствует интерес к учебе, хорошо даются предметы по точным наукам. Средний показатель успеваемости — 3,5. Работать и отдыхать любит в одиночестве. Не всегда укладывается в заданные сроки. При возникновении трудностей ищет компромисс.

Алексей замкнутый, необщительный. Характер спокойный, неконфликтный. Имеет мало друзей (в основном из параллельных классов). В настоящее время в учебе дисциплину не нарушает, выполняет требования учителей. При этом инициативу он не проявляет.

Со взрослыми общается вежливо и спокойно. Родители хорошо воспитывают ребенка: проверяют уроки, интересуются его занятиями, советуются с учителями и директором.

Характеристика выдана для предоставления в ___.

Педагогическая характеристика на учащегося для ВТЭК (бланк)

Разумеется, каждому из нас когда-либо давали характеристику: в детском садике, школе, по месту работы и так далее. Она необходима для принятия решения.

Скачать необходимые документы

Виды характеристики

Характеристика на ученика – это документ, который необходим для более полной оценки, как самой личности с качественными особенностями, так и состояния здоровья, направляемый на Врачебно-трудовую экспертную комиссию (ВТЭК) и Медико-социальную экспертизу (МСЭ). Характеристика бывает трех видов:

  • психолого-педагогическая;
  • психологическая;
  • педагогическая.

Для комиссии ВТЭК требуется психолого-педагогическая характеристика. На ВТЭК направлять пациента имеют право следующие организации:

  • лечебное учреждение;
  • органы социальной защиты;
  • пенсионный фонд.

Также на комиссию МСЭ, для получения группы инвалидности можно обратиться самостоятельно.

Педагогическая характеристика на учащегося для ВТЭК

Педагогическая характеристика на учащегося входит в пакет документов, который подают на ВТЭК для установления статуса инвалидности и определения условий индивидуальной программы реабилитации. Основанием для выдачи такой характеристики являются утвержденные ПП РФ №95 от 20 февраля 2006 года «Правила признания инвалидом».

Правила заполнения

При составлении бланка характеристики для ВТЭК необходимо придерживаться следующих правил:

  • основные данные;
  • как развивается ученик;
  • оценка интеллекта;
  • эмоциональное состояние;
  • условия воспитания в семье;
  • увлечения и хобби школьника;
  • коммуникативная компетентность;
  • качества личности;
  • уровень самооценки;
  • степень успеваемости.
  • фамилия, имя, отчество;
  • год рождения;
  • форма обучения – индивидуальная или классная;
  • школьная программа (общеобразовательная или адаптированная);
  • есть ли заболевания, если есть – указать какие;
  • соответствие физического развития нормам;
  • работоспособность ученика школы;
  • уровень развития моторики — крупной и мелкой;
  • ориентируется ли во времени и пространстве;
  • наличие нарушений движения (навязчивые движения, заторможенность, скованность, порезы и параличи). Координация;
  • степень состояния анализаторов (слух, зрение, обоняние и другие);
  • какова утомляемость.
Читайте так же:  Сколько стоит генеральная доверенность на продажу квартиры в 2020 году

Оценка интеллекта (описание статуса — мышление, память, речь и внимание):

  • мышление (способность к анализу, сравнению, обобщению и классификации). Способность мыслить логически и делать выводы самостоятельно);
  • какой вид памяти. Бывает словесно-логическая, двигательная и эмоциональная). Быстрота понимания материала и его запоминание);
  • речь. Уровень ее развития. Грамотность, выразительность устной и письменной речи. Словарный запас;
  • внимание. Описание произвольного, непроизвольного внимания. Устойчивость. Переключаемость.

Эмоциональное состояние ученика:

  • характер, эмоциональные особенности (вспыльчивость, сдержанность или раздражительность). Впечатлительность ребенка, обидчивость. При наличии указать степень агрессии или депрессии. Самостоятельность, целеустремленность, решительность. Самоконтроль своих эмоций.

Условия воспитания в семье включает в себя следующее:

  • описание семьи – полнота, жилищные условия и социальный статус;
  • внутрисемейные отношения к ребенку, между родителями.

Увлечения и хобби:

  • степень увлеченности и длительность. Занятия в секциях, кружках. Дополнительное образования.
  • как ученик общается с одноклассниками и учителями. Есть ли близкие друзья. Способность помочь в трудную минуту. Отзывчивость. Как относится в общественной жизни.
  • подразумевает описание качеств человека (жестокость, добродушие, заботливость, справедливость, миролюбие и другие основные качества.
  • адекватность самооценки в сложных ситуациях и делах;
  • чего хочет, уровень желаний;
  • какое положение занимает или желает занять среди одноклассников.
  • общая успеваемость ученика по предметам за текущий год;
  • есть ли пропущенные занятия и каковы были их причины.

Образец заполнения

Для правильного оформления характеристики ученика для ВТЭК предлагается образец заполнения.

Педагогическая характеристика
на Иванова Петра Петровича

Петр Иванов, родился 12.10.2008г. Проходит обучение в СОШ №3 в 5 «б» классе. Из учебных предметов предпочитает рисования и физическую культуру.

Проживает в полной семье. Взаимоотношения между родными хорошие.

Петя старается усвоить предметы школьной программы, проявляет упорство. Хотя не всегда у него получается, пытается довести начатое дело до конца. Медлителен при выполнении письменных заданий. Учит теоретический материал, но при этом зная его, проявляет неуверенность и ждет подсказки со стороны. Имеет медленный темп чтения, однако понимает прочтенное и может пересказать.

На уроках математики трудно ориентируется в рабочей тетради. Способен решить простую задачу. Любит рисование и хорошо рисует.

По итогам первой четверти пятого класса по обучаемым предметам имеет удовлетворительные оценки, корме предмета Рисование – оценка 5 и физической культуры — 4. На особом контроле по русскому языку и математике.

Ему необходимо больше времени, чем другим одноклассникам, чтобы снять утомляемость. Быстро устает и перестает воспринимать материал.

Проявляет интерес к внешкольной деятельности. Любит играть в футбол.

Взаимоотношения со сверстниками в классе нестабильны. Проявляет неуверенность. Однако старается строить хорошие отношения. В классе подружилась с мальчиком.

Спокоен. Не агрессивен. Знает и соблюдает правила поведения в обществе. Любит, когда хвалят.

Петр вежливый, тактичный. Не конфликтен по отношению к другим ученикам и педагогам.

Директор ____________________ Ф.И.О.

Учитель ____________________ Ф.И. О.

Педагогическая характеристика на учащегося для МСЭ

Заполняется для установления инвалидности ученика на МСЭ.

Образец заполнения и рекомендации

При заполнении на МСЭ рекомендуется как можно полнее раскрыть деятельность и поведение инвалида, его состояние при выполнении учебной деятельности. Для этого существуют образцы. Пример:

Характеристика
для предоставления на Медико-Социальную экспертизу (МСЭ)

Петров Иван Олегович, _10 декабря_2010 года рождения, ученик __2А__класса.

Проживает по адресу: Челябинская область. Троицк, улица Российская, дом 2 квартира 10

Домашний телефон отсутствует

Поступил в школу _СОШ__________№10_в 2017году.Проходит обучение по общеобразовательной программе «Перспективная школа». До поступления посещал дошкольное учреждение_____МДУ__________________________№_400_____

Воспитывается в полной семье. Отношение к нему и между родителями хорошее. Мама активно интересуется успеваемостью ребенка.

Развитие ученика соответствует возрасту. Рост и вес в пределах нормы. Навыки сформированы. Почерк не стабилен. Бывает тремор рук. Мышление в пределах возрастной нормы. Объем памяти немного снижен. Устойчивость внимания и концентрация среднего уровня. Дефекты речи. Словарный запас в достаточном объеме.

Степень знаний, навыков не отстает от возрастных норм. Понимание учебного материала удовлетворительно. Решение задач среднее. Оценки успеваемости 4 и 5, бывают 3 по причине пропуска урока. Часто отсутствует из-за болезни.

При плохом самочувствии плохо включается в учебный процесс. Особенно на последних занятиях. Сильно утомляется. На уроках физической культуры часто не может выполнить какое-либо упражнение.

Мальчик старательный, вежливый и трудолюбивый, добросовестный. Вполне контактен. Не агрессивен. Не идет на конфликт. Любит окружающий мир и рисование.

Количество пропусков по причине заболевания году в 2018 учебном составляет 50 часов. Часто жалуется на плохое самочувствие.

20 апреля 2019 года
Директор Ивашутова Д.В.
Психолог Носкова О.А.
Классный руководитель Александрова Ю.Н.

Бланк характеристики ученика начальных классов

Образец на МСЭ, ВТЭК.

Характеристика на ребенка на ВТЭК, МСЭ

Ф.И.___________ученика 2-го кл. общеобразовательной школы №5.

В СОШ №5 пошел с ____________20___года. По программе «Школа России». По которой обучается по настоящий момент.

Физическое развитие соответствует возрасту. Хронических заболеваний не имеет. Воспитывается в неполной семье: Мать и сам мальчик. Мама занимается устройством своей жизни, не интересуется ребенком. Не бывает на родительских собраниях.

Воспитанием ученика занимается бабушка. Которая не живет с ними вместе.

Благодаря бабушке умеет читать, писать. Ухожен и хорошо одет.

При общении с одноклассниками контактен, не конфликтен. Любит дежурить по классу. Имеет несколько друзей.

Школьный процесс дается с трудом. Мышление слабо развито. Часто отвлекается на уроках. Домашние задания выполняет плохо. Тяжело дается усвоение и заучивание материала.

Рекомендации: Требуются контроль взрослых и дополнительные занятия по необходимым предметам.

Кто заверяет педагогическую характеристику

Видео (кликните для воспроизведения).

Данный документ на МСЭ и ВТЭК оформляет и подписывает классный руководитель, для заверения ставится печать заведения у секретаря в приемной. На бланке ставится дата регистрации.

Характеристика на ученика на индивидуальном обучении образец в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here