Когда принимается денежное обязательство

Самая важная информация по теме: "Когда принимается денежное обязательство" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Книга «Учет операций по санкционированию расходов в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8». Издание 2

Издательство ООО «1С-Паблишинг» (ISBN 978-5-9677-2636-1), стр. 184, формат 60х90 1/8 (А4).

Серия «1С:Бухгалтерский и налоговый консалтинг. Учебные материалы»

Авторы: методисты фирмы «1С» Кадыш Е. А., Фадеева И. В.

В книге «Учет операций по санкционированию расходов в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» рассматриваются вопросы санкционирования расходов, в том числе отражение на счетах бухгалтерского и бюджетного учета операций по санкционированию расходов с использованием Редакции 2 «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» в соответствии с нормативными документами для государственных и муниципальных учреждений в данной сфере.

Книга может оказать большую практическую помощь бухгалтерам государственных и муниципальных учреждений для ведения качественного учета с применением программного продукта «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», а также рекомендуется для использования в учебном процессе и подготовки к аттестациям «1С:Профессионал» и «1С:Специалист-консультант» по прикладному решению «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (Редакция 2).

Второе издание книги подготовлено на основе материалов семинаров 1С:Консалтинг:

Подробная информация о полном ассортименте книг по программным продуктам «1С:Предприятие 8» размещена на сайте «1С:Предприятие 8»: books.1c.ru.

Книга в подарок! Акция «Зима подарков 1С:ИТС»

Пользователи ИТС БЮДЖЕТ ПРОФ, заключившие годовой платный договор в период с октября 2015 г. по февраль 2016 г., получат книгу «Государственные и муниципальные учреждения: учет в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» на практических примерах» (Издание 2) в подарок! Подробнее по участию в акции: http://its.1c.ru/zima.

Код Наименование Рекоменд. розничная цена, руб., вкл. НДС 10%
4601546129864
ISBN 978-5-9677-2636-1
Учет операций по санкционированию расходов в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»
Издание 2.
Учебные материалы «1С:Бухгалтерский и налоговый консалтинг»
470

КНИГУ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ У ПАРТНЕРОВ ФИРМЫ «1С» ИЛИ В ОТДЕЛЕ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ: МОСКВА, СЕЛЕЗНЕВСКАЯ,21

По материалам книги

Бухгалтерский учет денежных обязательств

Напомним определение понятия «денежные обязательства», содержащееся в п. 308 Инструкции № 157н:

денежные обязательстваобязанность учреждения уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

В п. 141 Инструкции № 162н содержатся общие требования к порядку отражения принятия и исполнения различных видов денежных обязательств. Положения п. 141 удобно анализировать, представив их в виде следующей таблицы (Таблица 7).

Таблица 7

Основание принятия, сумма ден. обязательства

В части расчетов с контрагентами по авансовым платежам, за исключением подотчетных сумм и платежей в бюджет

Разность дебетовых оборотов счета 120600 (авансы, выданные в текущем финансовом году) и кредитовых оборотов по счету 120600 (авансы, зачтенные в текущем финансовом году)

Получатели авансового платежа

Дебетовые остатки по счету 120600 на начало периода и кредитовые обороты по счету 120600, их изменяющие

Кредитовые обороты по счету 130200

Обороты по счету 130200 по увеличению (уменьшению) кредиторской задолженности по принятым в текущем периоде денежным обязательствам в счет авансовых платежей прошлых лет

Дебетовые обороты по счетам 130200 «Расчеты по принятым обязательствам», 130402 «Расчеты с депонентами», 130403 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» в части исполненных в текущем периоде принятых денежных обязательств прошлых лет

В части расчетов с подотчетными лицами

Дебетовые обороты по счету 120800 за вычетом кредитового оборота по возврату выданных в текущем периоде средств

Остатки выданных подотчетных средств на начало текущего года по соответствующим счетам аналитического учета счета 120800, а также кредитовые обороты, их изменяющие

Дебетовые обороты по счету 120800 в части полученных в текущем периоде денежных средств в возмещение перерасходов прошлых лет

В части расчетов по обязательным платежам в бюджеты

Кредитовые обороты по счету 130300 (130302730 — 130313730) — начисленные (принятые) в текущем периоде платежи

Виды платежей в бюджет (налоги, взносы, пошлины, сборы и иные обязательные платежи)

Показатели расчетов по излишне уплаченным платежам, числящиеся на начало текущего периода по счету 130300, а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты

Дебетовые обороты по счету 130300 (130302830 — 130313830) — обязательства по оплате платежей прошлых лет, числящихся на начало текущего года, исполненные в текущем периоде

В части расчетов по расходам на обслуживание долговых обязательств

Кредитовые обороты по счету 130100 – начисленные (принятые) в текущем периоде обязательства, подлежащие к исполнению в текущем финансовом году

По каждому долговому обязательству

Дебетовые обороты по счету 130100 – исполненные в текущем периоде обязательства прошлых лет по расходам на обслуживание долговых обязательств

Таким образом, с целью определения сумм принимаемых в текущем периоде денежных обязательств данные по счетам бюджетного учета необходимо подразделять на 3 составляющих:

1) обязательства, обязанности выплат, уплаты авансовых платежей, возникшие в текущем году;

2) обязательства (перерасходы, недоимки) прошлых лет, погашенные в текущем году – кредитовые остатки по счетам;

3) остатки уплаченных в прошлые годы авансовых платежей (переплат) – дебетовые остатки по счетам.

При этом в 1-й составляющей не должны учитываться обороты по начислениям в счет уплаченных в прошлые годы авансовых платежей (переплат по платежам в бюджеты).

Учет денежных обязательств в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения» (ст. 6 БК РФ).

Основаниями для принятия денежного обязательства являются:

  • при поставке товаров — накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура;
  • при выполнении работ, оказании услуг — акт выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура;
  • исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ);
  • иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации (далее — документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
Читайте так же:  Кредитные брокеры отзывы клиентов

Не требуются документы-основания для подтверждения денежных обязательств, связанных с:

  • обеспечением выполнения функций казенных учреждений — подотчетные средства, заработная плата, взносы на обязательное социальное, медицинское и пенсионное страхование, налоги;
  • социальными выплатами населению;
  • предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
  • предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;
  • предоставлением межбюджетных трансфертов;
  • предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
  • с обслуживанием государственного (муниципального) долга;
  • исполнением судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Российской Федерации (государственных органов Российской Федерации) либо должностных лиц этих органов;
  • выполнением оперативно-розыскных мероприятий.

Денежные обязательства по авансовым платежам возникают из условий договора, контракта.

При расчетах с подотчетными лицами денежные обязательства принимаются к учету на основании утвержденных руководителем учреждения письменных заявлений получателя аванса с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по принятому и утвержденному руководителем авансовому отчету.

Рассмотрим отражение принятых денежных обязательств в программе.

В программе нет отдельного документа, отражающего принятие денежного обязательства. Функционал отражения в бухгалтерском учете принятого денежного обязательства включен в документы оприходования товаров, работ, услуг, начисления заработной платы налогов, взносов и обязательных платежей в бюджет.

Для отражения в учете принятия денежного обязательства следует установить флаг в позицию «Принять денежное обязательство» на соответствующих закладках следующих документов:

  • Документ «Поступление услуг, работ» (Рис. 2.69-2.70).

Бухгалтерские записи документа:

  • Документ «Поступление ОС, НМА, НПА» (Рис. 2.71-2.72).

Источник: http://its.1c.ru/db/content/sprinfo/src/_%F3%F7_%EE%EF%E5%F0%E0%F6%E8%E9_%EF%EE_%F1%E0%ED%EA%F6%E8%EE%ED%E8%F0%EE%E2%E0%ED%E8%FE.htm

Учет обязательств при расчетах с подотчетными лицами

В учетной политике государственными (муниципальными) учреждениями в части учета расчетов с подотчетными лицами должны быть отражены:

— порядок выдачи подотчетных сумм;

— порядок учета расчетов с подотчетными лицами;

— порядок принятия к учету обязательств (в том числе денежных) по расчетам с подотчетными лицами;

Выдача подотчетных сумм производится по распоряжению руководителя учреждения при отсутствии за подотчетным лицом задолженности по денежным средствам, полученных им ранее в подотчет, на основании его письменного заявления, с указанием:

— расчета (обоснования) суммы аванса;

— срока, на который он выдается.

Для учета расчетов с подотчетными лицами по суммам денежных средств и (или) денежных документов, выдаваемых им учреждением под отчет, предназначен счет 20800 «Расчеты с подотчетными лицами» (п. 212 по применению Единого плана счетов, утв. приказом Минфина России 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н).

Мониторинг принятых и исполненных учреждением обязательств текущего года по расчетам с подотчетными лицами осуществляется на основе данных бухгалтерского бюджетного учета на счетах VI раздела Инструкции № 157н «Санкционирование расходов экономического субъекта».

Применительно к учету расчетов с подотчетными лицами термины, используемые для учета обязательств, на основании Инструкции № 157н можно сформулировать следующим образом:

обязательства учреждения — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором обязанности учреждения предоставить в соответствующем году физическому лицу денежные средства учреждения;

денежные обязательства — обязанность учреждения уплатить физическому лицу определенные денежные средства в соответствии с положениями законодательства, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

При этом денежные обязательства возникают в рамках принятых учреждением обязательств и не могут превышать их размер. Отсюда следует особенность учета обязательств при расчетах с подотчетными лицами — обязательство и денежное обязательство возникают одновременно и суммы обязательств должны быть равны между собой.

Изначально обязательства (в том числе денежные) при расчетах с подотчетными лицами принимаются к учету датой утверждения руководителем учреждения их письменных заявлений на выдачу подотчетных сумм с указанием назначения аванса, расчета (обоснования) суммы аванса, срока, на который он выдается.

Суммы принятых и исполненных обязательств должны соответствовать суммам произведенных подотчетным лицом расходов, принятых к учету на основании утвержденного руководителем учреждения Авансового отчета (ф.0504049) подотчетного лица, оформленного в установленном порядке с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.

Поэтому при необходимости суммы принятых обязательств (в том числе денежных) корректируются в соответствии с суммами произведенных расходов согласно принятому и утвержденному руководителем авансовому отчету.

Сумма превышения принятых к учету расходов подотчетного лица над ранее выданным авансом (сумма утвержденного перерасхода) отражается на соответствующих счетах и признается принятым перед подотчетным лицом обязательством (п.216 Инструкции № 157н).

Мониторинг принятых и исполненных обязательств по расчетам с подотчетными лицами осуществляется:

— в разрезе показателей бюджетной классификации;

— по источникам финансирования;

— за различный период (на текущую дату, за месяц, за квартал, за год);

— по подотчетным лицам;

— по видам денежных выплат и денежных документов.

Основные цели и задачи мониторинга обязательств по расчетам с подотчетными лицами это:

— исключение нецелевого использования средств;

— минимизация дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам с подотчетными лицами;

— обеспечение своевременных расчетов с подотчетными лицами;

— формирование достоверной оперативной и периодической отчетности об исполнении бюджета, сметы доходов и расходов учреждения.

Рассмотрим на конкретном примере решение управленческой задачи бюджетного учреждения по расчетам с подотчетными лицами с использованием анализа данных на счетах по санкционированию.

Бюджетное учреждение руководствуется при организации и ведении бухгалтерского учета Приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н.
«Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».

Задача. Проанализировать исполнение принятых обязательств бюджетным учреждением и определить, имеет ли бюджетное учреждение возможность командировать в мае 2014 года сотрудника Петрова И.Н. для участия в бесплатной конференции с учетом следующих условий:

1) Планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения на 2014 год предусмотрено расходование средств за счет субсидий на выполнение государственного задания по подстатье 212 «Прочие выплаты» — 25 000 руб., 222 «Транспортные услуги» — 15 000 руб., 226 «Прочие работы, услуги» — 65 000 руб.:

Дебет 4 504 10 220 «Сметные (плановые) назначения по расходам текущего финансового года»
Кредит 4 506 10 220 «Право на принятие обязательств по расходам текущего финансового года»

2) В апреле 2014 года на основании утвержденного заявления сотрудника Королева П.А. на выдачу денежных средств подотчет на командировочные расходы приняты и исполнены обязательства (в том числе денежные) по подстатье 212 «Прочие выплаты» — 3 500 руб., 222 «Транспортные услуги» — 8 000 руб., 226 «Прочие работы, услуги» — 18 000 руб.:

Читайте так же:  Карта халва отсрочка платежа

Дебет 4 506 10 220 «Право на принятие обязательств по расходам текущего финансового года»
Кредит 4 502 11 220 «Принятые обязательства»

Дебет 4 506 11 220 «Принятые обязательства»
Кредит 4 502 12 220 «Принятые денежные обязательства»

3) На основании утвержденного авансового отчета сотрудника Королева П.А. приняты к учету затраты на командировочные расходы по подстатье 212 «Прочие выплаты» — 3 500 руб., 222 «Транспортные услуги» — 8 800 руб., 226 «Прочие работы, услуги» — 15 500 руб.:

Дебет 4 109 00 220 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»
Кредит 4 208 00 660 «Расчеты с подотчетными лицами»

4) Бюджетным учреждением на основании утвержденного авансового отчета сотрудника Королева П.А. увеличена сумма принятых обязательств (в том числе денежных) по подстатье 222 «Транспортные услуги» на 800 руб., и уменьшена по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» на сумму 2500 руб.

5) Расчет суммы командировочных расходов сотрудника Петрова И.Н., указанный в его письменном заявлении на выдачу подотчетных сумм: суточные (КОСГУ 212) — 3500 руб., на проезд (КОСГУ 222) — 8 000 руб., проживание (КОСГУ 226) — 18 000 руб.

6) Учетные данные для анализа приведены в таблице:

Источник: http://b-uchet.ru/article/253730.php

Когда принимается денежное обязательство

Дата публикации 14.03.2018

Казенному учреждению на текущий финансовый год утвержден фонд оплаты труда с начислениями и страховыми взносами. Учреждение принимает бюджетные обязательства по зарплате и страховым взносам ежемесячно, а не в начале года на весь фонд оплаты труда, поскольку в начале года невозможно предусмотреть, какова будет сумма начисленного НДФЛ. Как правильно принимать бюджетные обязательства по зарплате – ежемесячно или сразу на год?

Согласно ст. 6 БК РФ и п. 308 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, бюджетное обязательство – это обязанность публично-правового образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить в соответствующем финансовом году определенную сумму денежных средств из бюджета.

Получатели бюджетных средств, в т.ч. казенные учреждения, принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований (ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ).

Порядок отражения обязательств в бухгалтерском учете учреждений разъяснен в письме Минфина России от 21.01.2013 № 02-06-07/155. В подпункте «б» п. 1 письма сказано, что бюджетные обязательства по выплате денежного содержания (денежного вознаграждения, денежного довольствия, заработной платы) работникам получателей средств бюджета, предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году, принимаются к учету в объеме утвержденных лимитов (далее – ЛБО).

В то же время бюджетные обязательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды принимаются в сумме начисленных обязательств (пп. «е» п. 1 письма Минфина России от 21.01.2013 № 02-06-07/155).

Поскольку размер страховых взносов рассчитывается и утверждается на финансовый год исходя из запланированной заработной платы, то правило принятия бюджетных обязательств по зарплате, по нашему мнению, можно распространить и на страховые взносы, т.е. принимать обязательства по взносам в объеме утвержденных ЛБО в начале года.

НДФЛ удерживается из заработной платы сотрудников, поэтому на сумму налога бюджетные обязательства отдельно не принимаются. Они включены в обязательства по оплате труда.

Таким образом, казенному учреждению следует принимать бюджетные обязательства по заработной плате в объеме ЛБО, утвержденных на год, а не в размере начислений за месяц.

Денежные обязательства учреждения (в т.ч. по выплате заработной платы и уплате страховых взносов) отражаются в бюджетном учете в момент их признания (начисления) вне зависимости от сроков их кассового исполнения (письмо Минфина России от 20.07.2016 № 02-06-10/42571).

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/14_03_2018_%E1%FE%E4%E6_%EE%E1%FF%E7%E0%F2%E5%EB%FC%F1%F2%E2%E0_%E7%E0%F0%EF%EB%E0%F2%E0.htm

Принятые бюджетные обязательства — бухгалтерские проводки

Что представляют собой принятые бюджетные обязательства?

Под бюджетными обязательствами в законодательстве РФ понимаются обязательства по совершению государственным учреждением расходов в рамках того или иного финансового года (ст. 6 БК РФ). Принятие соответствующих обязательств является одной из составляющих процесса исполнения бюджета по расходам наряду с такими процедурами, как (п. 2 ст. 219 БК РФ):

  • принятие и подтверждение финансовых обязательств;
  • санкционирование выполнения финансовых обязательств;
  • подтверждение выполнения финансовых обязательств.
Видео (кликните для воспроизведения).

Учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, принимает различные обязательства в пределах лимитов (п. 3 ст. 219 БК РФ).

В соответствии с нормами ст. 6 БК РФ, наряду с бюджетными обязательствами учреждения могут иметь также денежные обязательства — те, что предполагают перечисление учреждением денежных средств в пользу управомоченной стороны по договору (например, трудовому или гражданско-правовому).

Как правило, наличие бюджетного обязательства предполагает последующее возникновение и денежного, однако отождествлять их не следует.

Бюджетное обязательство — то, что учреждению предстоит выполнить в соответствии с плановыми расходами распорядителя бюджетных средств. Как только учреждение получает от распорядителя денежные средства на выполнение конкретных бюджетных обязательств, то у него возникает обязательство уже денежное.

Заключив контракт с поставщиком мебели на сумму всего 600 000 руб., учреждение приобретает бюджетные обязательства на эту сумму. После того как поставщик, в соответствии с условиями договора, поставил первую партию мебели на 200 000 руб. и выставил счет за нее, то возникает уже денежное обязательство по оплате поставки 200 000 руб. Бюджет перечисляет на счет учреждения данную сумму в целях исполнения учреждением возникшего финансового обязательства.

Бухгалтерский учет бюджетных и денежных обязательств ведется раздельно. Обязательства учреждения могут появляться вследствие заключения государственных контрактов, различных договоров со сторонними хозяйствующими субъектами.

Принятие обязательств государственными и муниципальными учреждениями предполагает отражение соответствующих операций в регистрах бухучета с применением особых проводок. Рассмотрим их специфику.

Учет принятых обязательств в регистрах бухучета: структура счетов для проводок

Принятие бюджетных обязательств государственными учреждениями осуществляется с применением счета 0 502 01 000 (принятые обязательства) по Единому плану счетов, утвержденному приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Учреждение вправе применять те счета, что приведены в нормативных актах, регулирующих бухучет в конкретных типах государственных учреждений — казенных (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н), бюджетных (приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н), автономных (приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н).

Но так или иначе все счета в указанных источниках права базируются на тех, которые утверждены приказом № 157н, поэтому в качестве регулирующего нормативного акта можно использовать данный приказ, юрисдикция которого распространяется на все типы учреждений.

Читайте так же:  Алименты в казахстане на двоих

Проводки по кредиту счета 0 502 01 000, имеющие отношение к принятию бюджетных обязательств, могут корреспондировать, в частности:

  • с дебетом счета 0 501 00 000 (лимиты обязательств), если учреждение — казенное;
  • с дебетом счета 0 506 00 000 (право на обязательства), если учреждение — автономное или бюджетное.

Бюджетные обязательства, как мы отметили выше, тесно связаны с финансовыми обязательствами, которым также соответствуют отдельные проводки. Для учета финансовых обязательств применяется счет 0 502 02 000 (принятые финансовые обязательства).

Полный код счета бюджетного учета — 26-значный. На практике первые 17 цифр в регистрах бухучета обычно не отражаются, поскольку они определены в перечне КБК и потому одинаковы для всех операций по расходованию бюджетных средств учреждениями в конкретной сфере бюджетного финансирования.

Таким образом, в регистрах бухучета бюджетных учреждений применяется 9-значный код (соответствующий 18–26 разрядам полного счета). При формировании счетов для проводок по бюджетным обязательствам он будет представлен в следующей структуре:

  • первая цифра — код финансового обеспечения (по перечню, приведенному в п. 21 Инструкции, утвержденной приказом № 157н);
  • следующие три цифры — синтетический код (в нашем случае — 501, 502 или 506);
  • следующие 2 цифры — аналитический код (соответствует периоду принятых обязательств — по перечню, приведенному в п. 309 Инструкции);
  • еще три цифры в структуре счета — это в общем случае код КОСГУ (но автономные учреждения применяют коды в соответствии с Инструкцией по приказу № 174н).

При этом вторая цифра в двузначном аналитическом коде счета (который следует за трехзначным синтетическим) будет определяться:

  • при использовании синтетического кода 501 — статусом лимита бюджетного обязательства (он может быть, к примеру, доведенным — в этом случае фиксируется цифра 1 или утвержденным — в этом случае используется цифра 9);
  • при использовании синтетического кода 502 — типом обязательства (если оно бюджетное — фиксируется цифра 1, если денежное — цифра 2).

В зависимости от конкретной хозяйственной операции в регистрах бухучета фиксируются проводки с использованием счетов, формируемых с учетом рассмотренных нами правил.

В числе самых распространенных хозяйственных операций государственных учреждений, которые соответствуют принятым ими бюджетным обязательствам:

  • оплата работ и услуг, оказываемых сторонними хозяйствующими субъектами;
  • выплата заработной платы сотрудникам;
  • освоение целевой субсидии.

Рассмотрим примеры проводок по соответствующим хозяйственным операциям.

Оплата работ и услуг сторонним поставщикам: счета и проводки

Предположим, государственное учреждение заключило договор со сторонней фирмой на оказание консультационных услуг.

Факт принятия учреждением бюджетных обязательств на всю сумму договора с поставщиком отражен проводкой

  • Дт 1 501 13 226;
  • Кт 1 502 11 226.

Счет 1 501 13 226 используется нами, поскольку включает коды:

  • 1 — отражающий факт принятия обязательств за счет бюджетных средств;
  • 501 — показывающий принятие бюджетных обязательств по лимиту;
  • 13 — отражающий факт санкционирования лимитов в текущем году;
  • 226 — показывающий, что учреждение оплачивает услуги (по КОСГУ).

Счет 1 502 11 226 задействуется нами, поскольку включает коды:

  • 502 — отражающий, собственно, факт принятия учреждением бюджетных обязательств;
  • 11 — показывающий, что обязательства относятся к текущему финансовому году.

Факт принятия хозяйствующим субъектом денежных обязательств (их сумма определяется условиями договора и может быть меньшей, чем сумма бюджетных обязательств — например, если вносится прописанный в договоре аванс) отражается проводкой:

  • Дт 1 502 11 226;
  • Кт 1 502 12 226.

В свою очередь, код Кт 1 502 12 226 используется нами, поскольку:

  • включает код вида 502, который отражает факт принятия учреждением собственно финансовых обязательств;
  • включает код 12, который показывает, что финансовое обязательство относится к текущему финансовому году.

Выплата зарплаты: счета и проводки

Зарплата в госучреждениях обычно выплачивается 2 раза в месяц — в виде аванса и основной суммы. Каждая выплата при этом формирует отдельную связку из бюджетных и денежных обязательств.

Допустим, зарплата сотрудника составляет 40 000 рублей, авансом уплачивается 15 000.

В случае с авансом обязательство оформляется проводкой:

  • Дт 1 502 11 211;
  • Кт 1 502 12 211.

Данная проводка отражает тот факт, что в данном случае сначала возникает только денежное обязательство на сумму 15 000 рублей по авансу. При этом бюджетное обязательство образуется только в конце месяца, при начислении всей зарплаты.

При начислении всей зарплаты (в конце месяца) проводки будут применены следующие:

1. Проводка, отражающая принятие бюджетных обязательств в рамках лимита, то есть на всю сумму в 40 000 рублей:

  • Дт 1 501 13 211;
  • Кт 1 502 11 211.

Счет 1 501 13 211 используется нами, поскольку включает коды:

  • 501 — отражающий тот факт, что зарплата будет выплачиваться за счет лимитов по бюджетным обязательствам;
  • 13 — показывающий, что используются лимиты, установленные на текущий финансовый год.

2. Проводка, которая, как и в первом случае, отражает принятие учреждением денежного обязательства на оставшуюся сумму зарплаты в 25 000 рублей:

  • Дт 1 502 11 211;
  • Кт 1 502 12 211.

Освоение целевых субсидий: счета и проводки

Допустим, бюджетное учреждение получило целевую субсидию на установку пожарной лестницы.

В данном случае мы будем использовать проводки:

1. Отражающую принятие учреждением бюджетного обязательства (по договору с предприятием, которое установит лестницу):

  • Дт 5 506 10 225;
  • Кт 5 502 11 225.

Счет 5 506 10 225 выбран нами, так как в его структуре присутствуют коды:

  • 5 — код финансового обеспечения (в данном случае — субсидия);
  • 506 — синтетический код по Плану счетов, отражающий тот факт, что речь идет о реализации права на получение обязательств (данное право может быть реализовано только бюджетными и автономными учреждениями);
  • 10 — аналитический код по Плану счетов, отражающий тот факт, что принятые обязательства относятся к текущему финансовому году;
  • 225 — код КОСГУ, отражающий тот факт, что учреждение заказывает работы и услуги по содержанию имущества в виде установки пожарной лестницы.

Счет 5 502 11 225 выбран нами, так как в его структуре присутствует код вида 502 — синтетический код, отражающий тот факт, что учреждение приняло бюджетные обязательства.

2. Отражающую принятие учреждением финансового (денежного) обязательства (по факту завершения работ и получения документов на оплату):

  • Дт 5 502 11 225;
  • Кт 5 502 12 225.

Счет 5 502 11 225 использован нами по той же причине, что и в предыдущей проводке.

Читайте так же:  Ответственность за уклонение от воинской службы

Счет 5 502 12 225 задействован нами, поскольку включает коды:

  • 502 — отражающего тот факт, что учреждение приняло финансовые обязательства;
  • 12 — отражающего тот факт, что обязательства относятся к текущему финансовому году.

Итоги

Принятые государственным учреждением бюджетные обязательства отражаются в регистрах бухучета с применением проводок со счетами по Единому плану, утвержденному Минфином, или же с применением проводок, которые утверждены в отдельных НПА для казенных, автономных и бюджетных учреждений, но так или иначе на основе Единого плана. Формируются данные счета с учетом значения конкретных кодов, которые входят в структуру соответствующих счетов.

Ознакомиться с иными сведениями об учете обязательств бюджетным учреждением вы можете в статьях:


Источник: http://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/prinyatye_byudzhetnye_obyazatelstva_buhgalterskie_provodki/

Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по принятию обязательств

«Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2014, N 2

Процесс санкционирования расходов бюджетов предусматривает, в частности, принятие обязательств (денежных обязательств). В этой статье рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском учете бюджетными и автономными учреждениями операций по принятию обязательств.

Прежде всего, ознакомимся с терминами и понятиями, которыми будем оперировать при осуществлении учета принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) (п. 308 Инструкции N 157н ):

  • обязательства учреждения — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности бюджетного учреждения, автономного учреждения предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права денежные средства учреждения;
  • денежные обязательства — обязанность учреждения уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями законодательства РФ, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Счета, используемые для учета принятых обязательств

Согласно п. 163 Инструкции N 174н , п. 189 Инструкции N 183н для обобщения информации о принятых бюджетным (автономным) учреждением обязательств (денежных обязательств) на текущий (очередной; первый год, следующий за очередным; второй год, следующий за очередным) финансовый год применяются следующие группировочные счета:

  1. в разрезе финансовых периодов:
  • 0 502 10 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год»;
  • 0 502 20 000 «Принятые обязательства на очередной финансовый год»;
  • 0 502 30 000 «Принятые обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый, следующий за очередным)»;
  • 0 502 40 000 «Принятые обязательства на второй год, следующий за очередным»;
  1. в разрезе объектов учета:
  • 0 502 01 000 «Принятые обязательства»;
  • 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства».

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

Согласно п. 311 Инструкции N 157н:

  • счет 0 502 01 000 предназначен для обобщения информации о принятых бюджетным, автономным учреждением обязательствах на текущий (очередной; первый год, следующий за очередным; второй год, следующий за очередным) финансовый год. При этом кредитовый показатель по этому счету отражает сумму обязательств, принятых бюджетным учреждением на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, с учетом изменений, утвержденных в текущем финансовом году;
  • счет 0 502 02 000 — для обобщения информации о принятых бюджетным, автономным учреждением денежных обязательствах на текущий (очередной; первый год, следующий за очередным; второй год, следующий за очередным) финансовый год. Кредитовый показатель по этому счету отражает сумму денежных обязательств, принятых бюджетным учреждением, на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, с учетом их изменений, принятых в текущем финансовом году.

Изменениями, планируемыми к внесению в Инструкции N 174н и N 183н, определен перечень обязательств, которые включаются в показатели принятых обязательств (денежных обязательств) текущего финансового года.

Так, в показатели принятых обязательств текущего финансового года включаются:

а) обязательства по предоставлению в текущем финансовом году средств, предусмотренные условиями заключенных в отчетном периоде учреждением договоров, а также обязательства по договорам, принятым в прошлые годы и не исполненным по состоянию на начало текущего финансового года, подлежащие исполнению в текущем финансовом году;

б) обязательства по оплате труда;

в) обязательства по выплате работникам учреждения командировочных расходов (в том числе авансовых платежей), иных выплат (суточных, разъездных и т.п.) в соответствии с трудовыми договорами и законодательством РФ, предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году;

г) обязательства по оплате обусловленных законодательством РФ выплат физическим лицам;

д) обязательства по оплате предусмотренных законодательством РФ обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (налогов, сборов, пошлин, взносов, иных выплат), предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году;

е) обязательства по возмещению вреда, причиненного учреждением при осуществлении им деятельности, по иным выплатам, обусловленным вступившим в законную силу решением суда, предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году;

ж) иные обязательства, предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году.

В показатели принятых денежных обязательств текущего финансового года включаются:

Остатки выданных авансовых платежей подотчетным лицам, числящиеся на начало отчетного года по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 208 00 000, а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты, в показатели принятых денежных обязательств текущего периода не включаются;

  1. в части расчетов по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ на основании аналитических данных в разрезе платежей в бюджеты бюджетной системы РФ:
  • на основании кредитовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счета 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (0 303 02 730 (000) — 0 303 13 730 (000)) — начисленные (принятые) в текущем периоде платежи (налоги, взносы, пошлины, сборы и иные обязательные платежи);
  • на основании дебетовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счета 0 303 00 000 (0 303 02 830 (000) — 0 303 13 830 (000)) — исполнение обязательств по оплате платежей (налогов, взносов, пошлин, сборов и иных обязательных платежей) прошлых лет, числящихся на начало текущего года, исполненные в текущем периоде.

Следует отметить, что показатели расчетов по излишне уплаченным платежам (налогам, взносам, пошлинам, сборам и иным обязательным платежам), числящиеся на начало текущего периода по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 303 00 000, а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты, в принятых денежных обязательствах текущего периода не учитываются;

  1. в части расчетов по расходам на обслуживание долговых обязательств на основании аналитических данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам»:
  • в сумме кредитовых оборотов — начисленные (принятые) в текущем периоде обязательства, подлежащие исполнению в текущем финансовом году;
  • в сумме дебетовых оборотов — исполненные в текущем периоде обязательства прошлых лет по расходам на обслуживание долговых обязательств.
Читайте так же:  Индексация долга по алиментам

Согласно положениям п. 318 Инструкции N 157н учет принятых обязательств и денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие. Перечень таких документов учреждение должно утвердить в рамках формирования учетной политики с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленных финансовым органом. Кроме того, в учетной политике учреждения нужно утвердить, в какой момент нужно отражать в бухгалтерском учете принятые обязательства на основании представленных документов.

Например, отражать принятие обязательств в бухгалтерском учете:

а) по приобретению товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в рамках заключаемого договора с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) нужно в день подписания договора (основание — договор);

б) по оплате труда в объеме годового фонда оплаты труда — на дату утверждения ПФХД;

в) по принятию командировочных расходов и подотчетных сумм, выданных на хозяйственные цели, — на дату утверждения авансового отчета (основание — авансовый отчет);

г) по начислению страховых взносов, налогов, сборов — на дату образования кредиторской задолженности (основание — налоговые карточки, налоговые декларации, расчет по страховым взносам, расчетно-платежная ведомость).

Для учета объема прав на принятие бюджетным, автономным учреждением обязательств в пределах утвержденных на соответствующий финансовый год сумм сметных (плановых) назначений используются следующие счета (п. 326 Инструкции N 157н, п. 172 Инструкции N 174н, п. 198 Инструкции N 183н):

  • 0 506 10 000 «Право на принятие обязательств на текущий финансовый год»;
  • 0 506 20 000 «Право на принятие обязательств на очередной финансовый год».

На этих счетах отражается объем прав на принятие учреждением обязательств, исполнение которых предусмотрено утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности на текущий (очередной) финансовый год, а также сумм внесенных изменений в показатели сметных (плановых) назначений, утверждаемых в установленном порядке в течение текущего финансового года.

Принятие обязательств

Согласно п. 167 Инструкции N 174н, п. 193 Инструкции N 183н принятие обязательств, подтвержденных документально, нужно отразить следующей корреспонденцией счетов.

Принятие обязательств в соответствии с договором, соглашением, законом, иным нормативным правовым актом на текущий финансовый год

Внесение изменений в размер принятых в текущем финансовом году обязательств учреждения (сумма уменьшений принятых учреждением обязательств отражается способом «красное сторно»)

Принятие денежных обязательств

В бухгалтерском учете суммы обязательств учреждения, по которым в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной бюджетным учреждением, или в соответствии с положениями законодательства РФ, иного правового акта, условиями договора (соглашения) возникла обязанность учреждения уплатить в соответствующем финансовом году юридическому лицу, бюджету бюджетной системы РФ, физическому лицу определенную сумму денежных средств (денежные обязательства), отражаются следующим образом (п. 167 Инструкции N 174н, п. 193 Инструкции N 183н):

Принятие денежных обязательств в текущем году

Внесение изменений в объемы принятых в текущем финансовом году денежных обязательств учреждения (сумма уменьшений принятых учреждением денежных обязательств отражается способом «красное сторно»)

Далее приведем примеры по отражению в бухгалтерском учете операций по принятию обязательств (денежных обязательств) с использованием только счета по санкционированию расходов (0 506 10 000, 0 502 11 000, 0 502 12 000).

Пример 1. Автономному учреждению выделена целевая субсидия для проведения капитального ремонта здания в сумме 740 000 руб. Эта сумма поступила на лицевой счет учреждения, открытый в ОФК. Согласно условиям заключенного с подрядчиком договора ему должен быть перечислен аванс в размере 222 000 руб. (30%). По окончании работ подписан акт выполненных работ, после чего учреждением была перечислена оставшаяся сумма.

В бухгалтерском учете эти операции отразятся следующим образом.

Принятие обязательств по договору на проведение капитального ремонта за счет средств целевой субсидии

Принятие денежных обязательств в сумме перечисленного аванса

Принятие денежных обязательств в сумме окончательного расчета по договору

(740 000 — 222 000) руб. (на основании подписанного акта выполненных работ)

Пример 2. Коллективным договором бюджетного учреждения установлены следующие сроки выплаты заработной платы:

  • каждое 20-е число текущего месяца производится выплата аванса за первую половину месяца;
  • не позднее 4-го числа месяца, следующего за расчетным, выплачивается заработная плата за вторую половину месяца (окончательный расчет).

20.01.2014 был выплачен аванс за первую половину месяца в сумме 200 000 руб.

Сумма начисленной 31.01.2014 заработной платы составила 350 000 руб.

Окончательный расчет с работниками в сумме 150 000 руб. был произведен 04.02.2014. Начисление и выплата заработной платы производились за счет средств субсидии на выполнение государственного задания.

Согласно утвержденному ПФХД годовой объем фонда оплаты труда составил 2 млн руб.

В бухгалтерском учете эти операции отразятся следующей корреспонденцией счетов.

Принятие обязательств в объеме годового фонда оплаты труда (основание — ПФХД)

Принятие денежных обязательств по выплате аванса за первую половину месяца (платежная ведомость) (20.01.2014)

Принятие денежных обязательств по окончательному расчету с работниками по заработной плате (основание — расчетно-платежная ведомость) (31.01.2014)

Пример 3. Согласно условиям заключенного с поставщиком договора автономное учреждение перечислило ему аванс в сумме 50 000 руб. Общая сумма договора поставки материальных запасов составила 120 000 руб. В дальнейшем в связи с невозможностью исполнения договора он был расторгнут по соглашению сторон. Перечисление аванса производилось за счет субсидии на выполнение государственного задания.

В бухгалтерском учете эти операции отразятся следующими записями.

На дату подписания договора

Принятие обязательств по договору поставки материальных запасов

На дату перечисления аванса

Принятие денежных обязательств в сумме перечисленного аванса

На дату расторжения договора

Проведение корректировки принятых обязательств по договору поставки («красное сторно»)

На дату возврата аванса поставщиком

Проведение корректировки принятых денежных обязательств на сумму возвращенного поставщиком аванса («красное сторно»)

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/94896-poryadok-otrazheniya-buxgalterskom-uchete-operacij-prinyatiyu-obyazatelstv

Когда принимается денежное обязательство
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here