Лицо замещающее должность замещение которой

Самая важная информация по теме: "Лицо замещающее должность замещение которой" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Статья 4. Основные права лица, замещающего государственную должность

Статья 4. Основные права лица, замещающего государственную должность

1. Лицо, замещающее государственную должность, имеет право на:

1) принятие решений в пределах своей компетенции;

2) предоставление рабочего места, имеющего необходимое для исполнения должностных обязанностей техническое оснащение, включая средства связи, оборудование, обеспечивающее сохранность служебной информации и документов;

3) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой государственной должности;

4) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения своих полномочий;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, связанных с его деятельностью;

6) посещение в установленном порядке в целях исполнения своих полномочий государственных органов Рязанской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее — органы местного самоуправления), организаций независимо от их форм собственности;

7) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

8) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Рязанской области и трудовым договором;

9) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

10) медицинское страхование;

11) государственное пенсионное обеспечение;

12) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами, характеристиками и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

13) проведение по его требованию служебной проверки в порядке, установленном для государственной гражданской службы Рязанской области;

14) обращение в суд и иные органы для разрешения споров, связанных с замещением государственных должностей;

15) внесение предложений по совершенствованию деятельности органов государственной власти Рязанской области;

16) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Рязанской области;

17) предоставление гарантий, обеспечивающих его деятельность.

Иные права, установленные федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Рязанской области.

2. Органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления, а также их должностные лица при обращении лиц, замещающих государственные должности, по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей, предоставляют необходимую информацию и документы с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

>
Основные обязанности лица, замещающего государственную должность
Содержание
Закон Рязанской области от 3 августа 2009 г. N 94-ОЗ «О статусе лиц, замещающих государственные должности Рязанской области».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/36148999/1b93c134b90c6071b4dc3f495464b753/

Лица, замещающие государственные должности, и иные лица обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Федеральным законом от 05.10.2015 № 285-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов» внесены изменения в Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Поправки вступают в действие с 17 октября 2015 года.

Определен перечень лиц, занимающих государственные должности, и обязанных сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и внесены изменения в федеральные законы, регулирующие особенности правового положения и специфику их профессиональной служебной и трудовой деятельности.

Такими лицами являются, в частности: Генеральный прокурор РФ; Член Совета Федерации Федерального Собрания РФ; Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ; Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде РФ; депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ; Член Центральной избирательной комиссии РФ с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе; Член избирательной комиссии субъекта РФ с правом решающего голоса; Председатель Банка России; Секретарь Совета Безопасности; Председатель Следственного комитета РФ; Председатель Счетной палаты.

Изложена в новой редакции статья 10 Федерального закона «О противодействии коррупции», раскрывающая понятия «личная заинтересованность» и «конфликт интересов».

Под конфликтом интересов (часть 1 статьи 10) понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ).лицом, указанным в части 1 статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Подвергнута изменениям ст. 11 Федерального закона «О противодействии коррупции», согласно которой лицо, замещающее должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, владеет ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), обязано в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.

Источник: http://www.dvtp.ru/node/4148

Приложение. Порядок уведомления лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения

к Приказу Службы по контролю

Читайте так же:  Замещение вакантных должностей гражданской службы

и надзору в сфере образования

от 3 декабря 2015 г. N 0016-СПР

Порядок
уведомления лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения

С изменениями и дополнениями от:

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 5 октября 2015 года N 285-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов») и определяет порядок уведомления лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (далее — Порядок).

Информация об изменениях:

Круг лиц, на которых распространяется данный порядок, определен государственными гражданскими служащими службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области.

Информация об изменениях:

2. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов

1. Лицо, указанное в пункте 2 раздела 1 настоящего Порядка, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Информация об изменениях:

Приказом Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 20 июня 2016 г. N 0009-СПР пункт 2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции

2. Лицо, указанное в пункте 2 раздела 1 настоящего Порядка, обязано письменно уведомить руководителя службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области (далее — служба) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (форма уведомления — приложение 1 к настоящему Порядку).

Информация об изменениях:

Приказом Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 20 июня 2016 г. N 0009-СПР в пункт 3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения

3. Руководитель службы, если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в пункте 2 раздела 1 настоящего Порядка, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Срок для рассмотрения уведомления и принятия решения руководителем службы не должен превышать 3 рабочих дней.

Информация об изменениях:

Приказом Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 20 июня 2016 г. N 0009-СПР раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 3.1

3.1. По результатам рассмотрения уведомления руководитель службы принимает одно из следующих решений:

1) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае руководитель службы принимает решение по урегулированию конфликта интересов в соответствии с пунктами 4 и 5 раздела 2 настоящего Порядка;

3) назначить проверку фактов, изложенных в уведомлении, и направить документы (уведомление, заключение по проверке и другие материалы) в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области и урегулированию конфликта интересов для рассмотрения.

Проверка фактов, изложенных в уведомлении, должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

Результаты проверки сообщаются руководителю службы в форме письменного заключения


4. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в пункте 2 раздела 1 настоящего Порядка, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в пункте 2 раздела 1 настоящего Порядка, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

6. Непринятие лицом, указанным в пункте 2 раздела 1 настоящего Порядка, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. В случае, если лицо, указанное в пункте 2 раздела 1 настоящего Порядка, владеет ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), оно обязано в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.

3. Порядок уведомления представителя нанимателя

1. В уведомлении указывается:

а) фамилия, имя, отчество лица, указанного в пункте 2 части 1 настоящего Порядка, направившего уведомление;

б) замещаемая должность, наименование структурного подразделения, в котором лицо, указанное в пункте 2 раздела 1 настоящего Порядка, осуществляет профессиональную деятельность;

в) информация о ситуации, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, указанного в пункте 2 раздела 1 настоящего Порядка, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) (излагается в свободной форме);

г) информация о возможности получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в пункте 2 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в пункте 2 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями;

д) должностные обязанности, на исполнение которых может негативно повлиять либо негативно влияет личная заинтересованность, и предложения по урегулированию конфликта интересов;

е) дата подачи уведомления.

2. Уведомление, поданное лицом, указанным в пункте 2 раздела 1 настоящего Порядка, подписывается им лично.

Информация об изменениях:

Приказом Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 20 июня 2016 г. N 0009-СПР в пункт 3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения

3. Регистрация уведомления осуществляется в Журнале учета уведомления о возникновении конфликта интересов (далее — журнал) должностным лицом отдела правового обеспечения, государственной гражданской службы и кадровой работы службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в день поступления (форма журнала — приложение N 2 к настоящему Порядку).

Читайте так же:  Сколько процентов отчисляет работодатель в пенсионный фонд в 2020 году

Информация об изменениях:

Приказом Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 20 июня 2016 г. N 0009-СПР в пункт 4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения

4. На уведомлении ставится отметка о его поступлении в отдел правового обеспечения, государственной гражданской службы и кадровой работы с указанием даты и регистрационного номера по журналу. Копия уведомления с отметкой о регистрации выдается лицу, подавшему уведомление, на руки под роспись либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации.

Уведомление направляется руководителю службы не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации уведомления.

Источник: http://base.garant.ru/44050126/6c31b45c93a361516c9e91a0f7f57083/

О лицах замещающих государственную должность

Странное интервью дал Владимир Евгеньевич Чуров на радио Эхо Москвы 05 января 2012, 21:10, которое навело меня на теорию заговора и странные мысли об измене Родине, но решайте сами. Есть федеральный закон «Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации», который попахивает захватом власти, подменой власти в стране, но сначала само интервью, его отрывок с Эха Москвы, полное интервью в ссылке (https://echo.msk.ru/programs/beseda/845391-echo/), вот этот отрывок:

«В.ДЫМАРСКИЙ: Владимир Евгеньевич, вопрос тоже по закону. 41-я статья закона о выборах президента РФ гласит, что любой кандидат за исключением президента, который идет на второй срок, должен уйти в отпуск. Почему исключение было сделано для Владимира Владимировича Путина?

В.ЧУРОВ: Там не совсем так. Там лицо, замещающее государственную должность.

В.ДЫМАРСКИЙ: А он замещает государственную должность?

А.ВЕНЕДИКТОВ: А в каком законе написано, что председатель правительства замещает?

В.ЧУРОВ: В законе о государственной службе и в законе о правительства.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Нет, в законе о правительстве этого точно нет – мы сегодня читали закон о правительстве вслух и даже по ролям. Значит, вот я смотрю, статья 41-я, пункт 2. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск СМИ, на время участия в президентских выборах освобождаются от выполнения должностных и служебных обязанностей.

В.ЧУРОВ: Значит, еще раз хочу сказать, что Владимир Владимирович Путин как председатель правительства РФ не находится на государственной или муниципальной службе.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Он не на государственной службе?

В.ЧУРОВ: Он – лицо, замещающее государственную должность.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Где это написано? Где написано это? Что он – лицо, замещающее государственную должность.

В.ДЫМАРСКИЙ: А что такое вообще «замещает государственную должность»?

В.ЧУРОВ: Значит, поясню. По закону о государственной службе в настоящее время к лицам, замещающим государственные должности, отнесены ваш покорный слуга и его 14 коллег. Мы также лица, замещающие государственные должности, мы не на госслужбе. Президент. Премьер-министр и министры РФ.

В.ДЫМАРСКИЙ: Но премьер-министр назначается, а не избирается.

В.ЧУРОВ: Значит, еще раз хочу сказать. Дальше. Все депутаты Государственной Думы, все члены Совета Федерации.

В.ДЫМАРСКИЙ: Тоже избираются.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Ну, причем тут «избираются»?

В.ДЫМАРСКИЙ: Не, ну как? Они избираются у себя, да?

А.ВЕНЕДИКТОВ: Замещающие. Они замещают.

В.ДЫМАРСКИЙ: То есть вы называете всех тех людей, которые не назначаются.

В.ДЫМАРСКИЙ: А единственный премьер-министр, получается, назначается…

В.ДЫМАРСКИЙ: . но при этом он тоже замещается.

В.ЧУРОВ: Еще раз хочу сказать, что формирование Совета Федерации сейчас также происходит не путем прямых выборов.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Не прямых, но выборов.

В.ДЫМАРСКИЙ: Не прямых, но выборов.

А.ВЕНЕДИКТОВ: И президент это подчеркивал.

В.ДЫМАРСКИЙ: И вас тоже избирают не прямыми, но выборами.

А.ВЕНЕДИКТОВ: И вас избирают, да.

В.ЧУРОВ: Понятие «лицо, замещающее государственную должность» не связано с выборами. Меня тоже не выбирают.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Как? Вас выбрала комиссия.

В.ДЫМАРСКИЙ: Вас Центризбирком.

Видео (кликните для воспроизведения).

А.ВЕНЕДИКТОВ: Вас выбрал Центризбирком.

В.ЧУРОВ: Меня как председателя Центризбиркома выбрала комиссия, но я замещаю государственную должность члена Центральной Избирательной…

А.ВЕНЕДИКТОВ: Но председателя избирают?

В.ЧУРОВ: Секундочку. Я как член Центральной Избирательной Комиссии…

А.ВЕНЕДИКТОВ: Вы – не член, вы – председатель.

В.ЧУРОВ: Еще раз говорю…

В.ДЫМАРСКИЙ: Вы – голова, а не член.

В.ЧУРОВ: Еще раз хочу сказать, Геннадий Андреевич Зюганов также замещает государственную должность депутата Государственной Думы.

В.ДЫМАРСКИЙ: Ну, правильно, потому что он избирается.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Он избирается.

В.ЧУРОВ: Еще раз хочу…

А.ВЕНЕДИКТОВ: Нет, я не понимаю.

В.ЧУРОВ: Это норма юридически никак не связана с выборами.

В.ДЫМАРСКИЙ: Но это… Я просто чтобы…

А.ВЕНЕДИКТОВ: Как это не связана? связана.

В.ДЫМАРСКИЙ: Этой нормы юридически нет, поэтому она трактуется как угодно.

В.ЧУРОВ: Есть эта юридическая норма.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Хорошо, понятно. Я думаю, что это вопрос тоже Европейского суда.

В.ЧУРОВ: Посмотрите изменения…

В.ЧУРОВ: . в законе о Госслужбе.

В.ЧУРОВ: Раньше это называлось «Категория А».

Если мои предположения верные, то понятно почему США выгоняет послов, отбирает нашу собственность, собственность посольств, ущемляет в правах олимпийцев. Если я прав, то у исполняющих обязанности нет прав на собственность СССР, а у олимпийцев РФ нет статуса.
Ссылка на отрывок интервью Чурова на YouTube: https://youtu.be/ukosxIr9jYA

Из старого словаря: «Президеноство – служебное название управления, например, в английских индийских колониях».

Источник: http://www.proza.ru/2018/01/13/1450

Замещение должности — это что такое? Положение, особенности проведения конкурса

В любом государстве всегда существуют граждане, которые постоянно находятся в поиске работы. По тем или иным причинам они пытаются найти что-то лучшее, чем есть на данный момент. И во многих компаниях или учреждениях возникают ситуации, когда работник может продвинуться по карьерной лестнице, занять чью-то должность.

Однако замещение должности – это процесс, при котором необходимо проходить некоторые этапы, демонстрировать показатели собственной результативности, доказывать свои заслуги, необходимые для данной должности, и т. д. Однако подобные процедуры могут и понадобиться. С чем это может быть связано? На различных предприятиях существуют свои требования к кандидату, определенные условия и правила. Подробно изучить нюансы данного процесса можно с помощью этой статьи.

Понятие замещения

Что же собой представляет данное понятие? Замещение должности – это способ получения работником определённого должностного статуса, который оформляется через специальное назначение. Безусловно, подобный статус работник может приобрести как на постоянной основе, так и временно. Все зависит от условий, которые предлагает компания.

Читайте так же:  Ответственность родственников должника перед кредиторами в 2020 году

И тут количество вариантов разнообразно. Работник может замещать сотрудника, который находится в отпуске, в том числе и в декретном. Помимо этого, существует и ряд других примеров: основной работник ушёл на пенсию (в отставку), его уволили за несоблюдение каких-либо правил и т. д. И подобные примеры могут касаться замещения вакантной должности как государственной службы, так и гражданской. Притом замещающий работник может указываться в документах как ИО или ВРИО, где первая аббревиатура означает «исполняющий обязанности», а вторая – «временно исполняющий обязанности». Если существуют такие обозначения, то данный работник находится на этом посту лишь временно. Значит, на данное место со временем может быть назначен другой человек.

Дополнительная оплата

Замещение должности – это процесс, который может оплачиваться дополнительно тому, кто замещает. Однако это не всегда так. Существуют случаи, когда дополнительной оплаты не происходит. Кого это касается? Данный аспект, опять же, может затронуть замещение как должностей государственной службы, так и гражданской. От чего может зависеть наличие или отсутствие дополнительной оплаты в таких случаях?

Всё довольно просто. Устраиваясь на работу, каждый человек подписывает ряд документов. Среди них есть трудовой договор, должностная инструкция, инструктаж по технике безопасности и ещё много других, в зависимости от учреждения и занимаемой должности. Если в должностной инструкции прописано, что данный работник будет замещать, к примеру, начальника управления, то дополнительная оплата вполне может быть не начислена. Если человек подписал данный документ, то он автоматически соглашается на такие условия, и требовать материальной компенсации уже не может.

Замещение должности

В каждом учреждении существует своё положение о порядке замещения должностей. Они имеют не только некоторое сходство между собой, но и различия. Это имеет довольно простое объяснение. Всё дело в том, что в разных сферах и учреждениях выполняются различные функции, отличаются также и должностные обязанности. К примеру, у директора школы и завуча схожий функционал, однако существуют и различия в их деятельности.

Конечно, в обоих случаях деятельность директора и завуча направлены на процесс обучения, но существуют вопросы, которые может решать только директор учебного учреждения. Во многих учреждениях стараются сразу оговаривать порядок замещения должностей, чтобы избежать негативных последствий. Ведь рабочий процесс не должен прекращаться или приостанавливаться в случае необходимости замещения сотрудника. С уверенностью можно говорить о том, что все ответственные должности имеют запасной вариант на случай временного или полного отсутствия работника (должностного лица).

Отсутствие специального положения

Как уже было сказано выше, в большинстве случаев работникам определённых учреждений изначально даётся на подпись документ, в котором оговорена процедура замещения какой-либо конкретной должности. Всегда ли положение о замещении должностей оговаривается с сотрудником? Известны и такие случаи, когда этого не происходило. Соответствующего документа работник не подписывал или в нём просто не содержалось подобной информации. И что делать в таком случае?

Ведь отсутствующего работника необходимо заменить, без выполнения кем-либо его обязанностей могут наступить различные негативные последствия. В данной ситуации тоже существует выход. Первоначально следует получить согласие работника на замещение в письменном виде, затем определённым образом оформить необходимые договорённости, а в заключение заключить соответствующий договор о финансовой оплате работнику тех функций, которые он будет выполнять на новом месте (в новой должности). Как правило, все сотрудники соглашаются на подобное замещение. И даже если они займут должность лишь временно, то это всё равно даст им свои плюсы в виде нужного опыта, который вполне может пригодиться в будущем.

Конкурсная основа

Каким образом происходит замещение муниципальных должностей? Чтобы ответить на данный вопрос, достаточно понимать, что к муниципальным лицам относятся только те, кто не получил должность выборным путём либо получил её путём муниципальных выборов. К примеру, депутат не является муниципальным лицом, поскольку он был выбран иными выборами. И в данных случаях существуют определённые требования к лицу, которое будет замещать то или иное должностное лицо.

Здесь весомым фактором является и профессиональное образование, и стаж работы на муниципальной должности, и наличие определённых навыков и качеств, необходимых для осуществления рабочего процесса на желаемой должности. Естественно, что кандидатов может быть несколько, и это вполне обычное явление. Тогда организовывается проведение конкурса на замещение должности, где по определённым критериям выбирается наиболее подходящий кандидат. К слову, таким способом можно выбрать профессионала во всех смыслах, а его задачей будет показать, что данный выбор был верным.

Конкурс на государственную службу

Замещение должностей происходит в разных трудовых сферах. И в том или ином месте существует определённый метод отбора на должность. Где-то требования более жёсткие, где-то более мягкие. Замещение должности государственного служащего вполне возможно, и для этого, как правило, применяется один из нескольких методов. К данным методам можно отнести и конкурс, и выборы, и избрание.

Каждый из этих способов отличается по своей специфике и технике отбора. Примечательно то, что все они имеют своё отражение в законодательных актах страны. Стоит рассмотреть каждый метод более детально. Конкурсная основа предполагает под собой наличие нескольких кандидатов, которые должны продемонстрировать определённые показатели своей деятельности, уровень трудовых навыков и знаний. Тот, чьи результаты (показатели) будут выше остальных, займёт необходимую должность. Оценивать показатели должна специальная комиссия.

Выборы кандидата

Стоит обратить внимание, что данные способы относится к замещению должностей государственной и гражданской службы. Иными словами, лица, занимающие высокие посты, тоже проходят через подобные процедуры. К примеру – выборы. Абсолютно очевидно, что пост президента страны занимается гражданином через выборы населения. То же самое касается и партийных руководителей, и депутатов, и мэров. Естественно, существует и внутренняя система выборов, где нет надобности в голосовании всего населения страны.

Существует немало примеров, когда выбирается кандидат на должность путём менее масштабного голосования. Оно может быть либо открытым, либо тайным. Этой процедуры вполне достаточно для того, чтобы занять должность без дополнительного утверждения. При этом такая политика закреплена на территории многих государств и существует уже множество лет. Об эффективности подобного метода каждый человек отзовётся по-своему, и это уже будет являться его личной точкой зрения.

Читайте так же:  Особо крупным размером взятки признается сумма превышающая в 2020 году

О высокопоставленных должностях

Замещение должности – это процесс, где также могут использоваться избрание и выбор. Избрание представляет собой процедуру выбора из нескольких кандидатов одного специально созданным коллективным органом власти. Для того чтобы участвовать в подобной процедуре, кандидату обязательно необходимо наличие определённых признаков. Конечно, случается и так, что официальный претендент всего один. В этом случае тоже возможна процедура избрания, ведь известны случаи, когда у кандидата отсутствуют те или иные необходимые навыки и знания.

Проще говоря, человек не подходит на данную должность. Следующим методом на замещение должности также может быть выбор. Данный способ предполагает выбор одного кандидата из числа нескольких. Он не всегда требует гласного объяснения причин, обсуждения документов кандидата и т.д. Такой метод более широко используется среди высших должностей — выбор применяется, как правило, при избрании политиков.

Когда конкурс может не применяться

Замещение должностей гражданской службы может происходить тоже несколькими вариантами. Однако такое положение имеет возможность занять гражданин Российской Федерации, достигший совершеннолетия, владеющий государственным языком и соответствующий определённому перечню требований. Как правило, максимальный возраст, при котором кандидат может находиться на гражданской службе, – 65 лет. Зачастую на подобные должности либо происходит прямое назначение, либо проводится конкурс.

Если кандидат замещает на определённый срок руководителя или помощника, то конкурс не проводится. Это также касается и тех гражданских служащих, которые заключают срочные контракты, назначаются Правительством государства или Президентом, состоят в кадровом резерве, который сформировался по итогам предыдущего конкурса. Необходимости в проведении конкурса может не быть ещё и в тех случаях, когда замещается определённая должность гражданской службы, работа на которой связана с использованием сведений, относящихся к государственной тайне. А также при замещении должностей, которые относятся к категории младших.

Представление на должность

Конкурсный отбор может происходить в том случае, если кандидат не включён в вышеуказанные списки, а также тогда, когда происходит сокращение должностей гражданской службы либо при изменениях в рабочей структуре государственного органа. Конечно, не всегда претендента отбирает лично Президент, но необходимость в его назначении имеется. В таком случае к высшему руководству формируется представление на замещение должности тем или иным кандидатом.

Это своего рода описание личностных и профессиональных характеристик работника, который добросовестно выполнял свои обязанности на предыдущем месте. В данное представление входит и информация о доходах лица, и о его имущественных обязательствах. Конечно, необходимо указывать и общий стаж работы на занимаемой должности, и наличие образования, перечислить профессиональные навыки и личностные качества. Чем больше информации будет указано в представлении, тем выше шансы кандидата получить эту должность. Подобные процедуры происходят практически в каждом учреждении или компании.

Невозможность получить должность

Наверное, многие работники хотели бы в своё время занять более высокий пост, получить повышение. Но замещение должности – это процесс, который не всегда может состояться для определённого кандидата. С чем это может быть связано? Если кандидат участвует в конкурсе на определённую должность, то неблагоприятным условием для него станет, например, наличие конфликта с кем-то из членов комиссии. Это может оказать сильное воздействие на отношение к его кандидатуре и повлечь за собой отказ.

Конечно, любой кандидат имеет полное право обжаловать такое решение, но добиться положительного результата не получится в любом случае. Даже если он обжалует решение и сможет отстоять свою позицию, получит данное назначение, то всё равно создаст ещё более мощную конфликтную ситуацию. Кроме того, кандидату может быть отказано в прохождении конкурса по ряду иных причин: это несоответствие квалификационным и профессиональным требованиям, наличие ограничений для получения данной должности и непосредственной работы на ней. Конечно, в данных случаях кандидат тоже имеет право обжаловать решение. Однако существуют ситуации, когда должность невозможно занять. К примеру, имея административное правонарушение, которое может увидеть любая служба безопасности, даже самого мелкого предприятия.

Источник: http://businessman.ru/zameschenie-doljnosti—eto-chto-takoe-polojenie-osobennosti-provedeniya-konkursa.html

Что значит лицо, замещающее государственные должности

или выборные должности в органах местного самоуправления?

Здравствуйте, визическое лицо, замещающее государственную должность, мы можем именовать должностным лицом. Признаки должностного лица: 1. возможность самостоятельно принимать юридически значимые решения, начиная от принятия нормативного акта до вынесения предписания физическому, юридическому лицу. 2. наличие организационно-распорядительных полномочий: распределяются обязанности между замами, подчинёнными, исполняются поручения руководителя.

3. есть возможность наличия полномочий по применению мер принуждения: по привлечению к ответственности (составление протоколов), по применению непосредственного, в т. ч. физического принуждения. Лица, не замещающие государственные должности, не имеют права этого делать (кондуктор МП Транспорта должен пригласить представителя милиции общественной безопасности).

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 2. Основные термины и понятия

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия:

сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

поселение — городское или сельское поселение;

муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

городской округ — один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

Читайте так же:  Продление отпуска на время больничного

(в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

городской округ с внутригородским делением — городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования;

(абзац введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

внутригородской район — внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с внутригородским делением;

(абзац введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения;

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

межселенная территория — территория, находящаяся вне границ поселений;

вопросы местного значения — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;

вопросы местного значения межпоселенческого характера — часть вопросов местного значения, решение которых в соответствии с настоящим Федеральным законом и муниципальными правовыми актами осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно;

органы местного самоуправления — избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

депутат — член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района или внутригородской территории города федерального значения;

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

должностное лицо местного самоуправления — выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;

выборное должностное лицо местного самоуправления — должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 29.11.2010 N 315-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 03.02.2015 N 8-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

член выборного органа местного самоуправления — лицо, входящее в состав органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах (за исключением представительного органа муниципального образования);

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

лицо, замещающее муниципальную должность, — депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса. Должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

депутат, замещающий должность в представительном органе муниципального образования, — председатель представительного органа муниципального образования, его заместитель (заместители), председатель постоянной и временной комиссии (комитета) и его заместитель (заместители), депутат, замещающий иные должности в представительном органе муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования;

(абзац введен Федеральным законом от 03.11.2015 N 303-ФЗ)

благоустройство территории поселения (городского округа) — комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;

(абзац введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

муниципальный правовой акт — решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

административный центр сельского поселения, муниципального района, городского округа — населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации находится представительный орган соответствующего муниципального образования.

(в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации слова «местный» и «муниципальный» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.

Словосочетания «городской округ» и «городской округ с внутригородским делением» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении в отношении муниципальных образований, органов местного самоуправления, их полномочий и прав, если иное не предусмотрено данными законами и иными нормативными правовыми актами.

(абзац введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.9111.ru/questions/13591084/

Лицо замещающее должность замещение которой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here