Максимальный срок муниципальных долговых обязательств

Самая важная информация по теме: "Максимальный срок муниципальных долговых обязательств" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Содержание

БК РФ Статья 100.1 — Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте российской федерации, и их списание с муниципального долга

— БК РФ Статья 100.1 — Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте российской федерации, и их списание с муниципального долга

Статья 100.1 Бюджетный кодекс Российской Федерации:

Название статьи Редакция документа
Статья 100.1 Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте российской федерации, и их списание с муниципального долга 28.12.2013, с изм. от 03.02.2014 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)

(введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. 01.12.2007))

1. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях, предусмотренных статьей 115 настоящего Кодекса, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами представительных органов муниципального образования.

2. Местная администрация по истечении сроков и в иных случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.

3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета.

4. Действие пунктов 1 — 3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.

5. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 настоящего Кодекса.

6. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.

Источник: http://kodifikant.ru/zakon/bkrf/100.1

Статья 100.1 БК РФ. Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга

1. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами представительных органов муниципального образования.

Долговые обязательства муниципального образования по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).

2. Местная администрация по истечении сроков, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.

3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета.

4. Действие абзаца первого пункта 1, пунктов 2 и 3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.

5. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 настоящего Кодекса.

6. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями эмиссии муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.

Эмитент муниципальных ценных бумаг вправе признать исполненными обязательства по выпущенным им муниципальным ценным бумагам, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения.

Комментарии к ст. 100.1 БК РФ

Как уже отмечалось ранее, в БК РФ впервые сформулирован порядок прекращения долговых обязательств, выраженных в валюте РФ, и их списания соответственно с государственного долга РФ (ст. 98.1), государственного долга субъекта РФ (ст. 99.1) и с муниципального долга (ст. 100.1). При наступлении определенных обстоятельств, указанных в названных статьях, уполномоченным органом (Министерством финансов РФ, высшим исполнительным органом субъекта РФ, местной администрацией) издается правовой акт о списании с соответствующего вида долга долговых обязательств, выраженных в валюте РФ.

Источник: http://rulaws.ru/bk/Chast-vtoraya/Razdel-IV/Glava-14/Statya-100.1/

БК РФ Статья 100 — Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

— БК РФ Статья 100 — Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

Статья 100 Бюджетный кодекс Российской Федерации:

Название статьи Редакция документа
Статья 100 Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств 28.12.2013, с изм. от 03.02.2014 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)
Читайте так же:  Обязана ли мать подать на алименты

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;

3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Источник: http://kodifikant.ru/zakon/bkrf/100

Статья 23. Структура муниципального долга, виды и срочность долговых обязательств

Статья 23. Структура муниципального долга, виды и срочность долговых обязательств

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства города могут существовать в виде обязательств по:

муниципальным ценным бумагам;

бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

кредитам, полученным городом Уварово от кредитных организаций;

Долговые обязательства города не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

3. В объем муниципального долга включаются:

номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города;

объем основного долга по кредитам, полученным городом Уварово;

объем обязательств по муниципальным гарантиям;

объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

4. Долговые обязательства города могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).

5. Долговые обязательства города полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в муниципальной собственности имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств бюджета города.

6. Муниципальное образование город Уварово не несет ответственность по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы городом Уварово.

7. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией города.

8. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением городского Совета о бюджете в рамках ограничений, установленных настоящим пунктом.

Городской Совет вправе в целях управления муниципальным долгом утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.

Предельный объем муниципального долга означает объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении бюджета города.

Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов городского бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Если при исполнении бюджета объем муниципального долга превышает предельный объем муниципального долга, установленный решением городского Совета о бюджете, администрация города вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга в соответствие с требованиями настоящего пункта.

Решением городского Совета о бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

В случае утверждения решением о городском бюджете в составе источников финансирования дефицита городского бюджета бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предельный объем муниципального долга города Уварово может превысить ограничения, установленные частью 2 статьи 20 настоящего положения в пределах указанных кредитов. Верхний предел муниципального внутреннего долга города Уварово устанавливается с соблюдением указанных условий.

9. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением городского Совета о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Тамбовской области.

10. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств города осуществляются в муниципальной долговой книге города Уварово.

Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым органом администрации города.

Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств города по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются постановлением администрации города.

11. Информация о долговых обязательствах города Уварово подлежит передачи в финансовое управление Тамбовской области в установленном им порядке.

12. Ответственность за достоверность переданных финансовому управлению Тамбовской области данных о долговых обязательствах города Уварово несет финансовый орган администрации города.

>
Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального.
Содержание
Решение Уваровского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 1 ноября 2013 г. N 453 «Об утверждении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/28196164/dc8ac69baa61b785e8510c75c9714f10/

Максимальный срок муниципальных долговых обязательств

Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

Читайте так же:  Сколько времени судебные приставы исполняют решение суда в 2020 году

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;

3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Источник: http://mvf.klerk.ru/bk/100.htm

Что-то пошло не так

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2020 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Источник: http://ppt.ru/kodeks.phtml?kodeks=2&paper=100

Статья 100 БК РФ. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

5) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Кодекса и отнесенным на муниципальный долг.

3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

3.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

Видео (кликните для воспроизведения).

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.

3.2. В объем муниципального внешнего долга включаются:

1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.

4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Комментарии к ст. 100 БК РФ

В прежней редакции Кодекса давалось определение муниципального долга. В новой редакции устанавливается его структура, представляющая собой группировку муниципальных долговых обязательств, исчерпывающий перечень которых определен в этой статье.

Определяется порядок формирования объема муниципального долга, из чего следует, что он может быть только внутренним по своему характеру.

Источник: http://rulaws.ru/bk/Chast-vtoraya/Razdel-IV/Glava-14/Statya-100/

Муниципальный долг

Финансовые обязательства и проценты по ним, обеспеченные казенным имуществом.

Условия погашения муниципального долга устанавливаются при оформлении государственного займа, ограничиваются периодом в десять лет.

Обязательства муниципалитета представлены договорами кредитования, ценными бумагами, бюджетными кредитами, гарантийными соглашениями.

Муниципальный долг контролируется статьями Бюджетного кодекса (БК) Российской Федерации. Согласно документу, представители властных структур несут полную ответственность за своевременную оплату принятых обязательств, реализуют активы, составляющие казну муниципального образования. Например, для выплаты по бюджетному кредиту продается участок земли, промышленное здание или сооружение.

Управление муниципальными обязательствами

Администрация муниципального образования (города, поселения, района) формирует доходы бюджета, своевременно обслуживает (выплачивает проценты) и погашает долг, используя профессиональные полномочия.

Управление долгом муниципалитета состоит из нескольких шагов:

  • Расчет максимальной суммы долговых обязательств, выбор программы получения кредита и согласование сроков выплаты. Эти параметры зависят от уровня дохода бюджета, целей привлечения заемных средств, источника финансирования. Например, бюджетные кредиты выдаются на реализацию конкретных задач: ремонт инженерных коммуникаций, постройку школ и детских садов, благоустройство жилых районов.
  • Выпуск и размещение долговых ценных бумаг на вторичном рынке. Работники муниципалитета рассчитывают сроки обращения облигаций государственного образца, прогнозируют уровень доходности ценных бумаг, проводят эмиссию, контролируют котировки. Стандарты выпуска контролирует ФЗ № 126, описывающий финансовые аспекты местного самоуправления в РФ. Размещением финансовых инструментов занимается уполномоченный банк, заключивший соглашение с властными структурами.
  • Анализ эффективности погашения долгов муниципального образования. Согласно требованиям БК РФ, объем финансовых обязательств не должен превышать 15% всех расходов бюджета. Если возникают проблемы с погашением задолженности в срок, муниципалитет ведет переговоры о пересмотре графиков платежей или реструктуризации.
  • Выплата процентов и основного долга согласно утвержденному или пересмотренному графику.
Читайте так же:  Снятие дисциплинарного взыскания производится

Согласно статье 107 БК РФ, максимальная сумма задолженности муниципального образования должна быть не больше объема доходов соответствующего бюджета. Допустимая величина финансового обязательства рассчитывается в момент принятия муниципального бюджета на следующий год.

Инструменты управления муниципальным долгом

Работники местной администрации управляют финансовыми обязательствами с помощью четырех инструментов.

  • Рефинансирование — процедура привлечения новых займов для покрытия существующих финансовых обязательств.
  • Конверсия — пересмотр процентной ставки по выпущенным ценным бумагам, размещенным на рынке.
  • Консолидация — пересмотр периода действия (вплоть до аннулирования) представленных на рынке облигаций муниципального займа. Процедуру проводят с согласия кредиторов в соответствии со статьями 414 и 818 Гражданского кодекса РФ.
  • Унификация — выпуск ценной бумаги нового образца вместо нескольких видов ранее предложенных займов.

Согласно БК РФ, долги муниципалитета пересматриваются в начале финансового года, недопустимы договоры о пролонгации и(или) реструктуризации, заключенные в прошлом периоде.

Источник: http://answr.pro/articles/3779-munitsipalnyiy-dolg/

Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 100 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 100 БК РФ

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

5) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Кодекса и отнесенным на муниципальный долг.

3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

Информация об изменениях:

Подпункт 5 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

Информация об изменениях:

Статья 100 дополнена пунктом 3.1 с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Статья 100 дополнена пунктом 3.2 с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3.2. В объем муниципального внешнего долга включаются:

1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.

4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Источник: http://base.garant.ru/12112604/89300effb84a59912210b23abe10a68f/

Муниципальный долг. Принципы управления им

Муниципальный долг – результат кредитной деятельности органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 ст. 100 БК действующего законодательства РФ, данное определение подразумевает все долговые обязательства муниципальных образований.

Понятие муниципального долга

Детальные дефиниции муниципального долга формируются на основе отдельных законов, принятых субъектами России:

Положение о наличии муниципального долга принимается органами местного самоуправления при проведении правовой регламентации кредитной деятельности с учетом экономических особенностей. Долговые обязательства классифицируются на основе валюты и географической принадлежности кредитной организации. Для структуризации муниципального долга предусматривается муниципальная казна, которая принимает в качестве задолженности практически любое имущество.

В соответствии с вышеупомянутым положением БК, субъекты РФ не могут накопить безнадежный долг перед общим бюджетом, который списывается полностью. Таким образом, муниципальный долг – общий размер задолженности, невыплаченной муниципальным образованием. Сюда включаются и проценты, собранные за время задержки погашения кредита.

В соответствии со ст. 107 Бюджетного кодекса, муниципальный долг ограничен по размеру, который определяется на основе дохода субъекта, получающего финансовую поддержку. Представительные органы местного самоуправления заранее устанавливают максимальный предел долговых обязательств местного бюджета на следующий год.

Управление муниципальным долгом

Управление муниципальным догом осуществляется через финансовые действия, направленные на развитие государственной политики в области контроля муниципальной задолженности. В данную сферу также входят действия, выполняемые органами местного самоуправления:

  • погашение займов;
  • организация выплат доходов;
  • изменение условий уже полученных займов;
  • регулирование сроков новых долговых обязательств.
Читайте так же:  Категории в военном билете расшифровка

На основе предписания п. 3 ст. 101 БК, исполнительно-распорядительные органы муниципального образования (местной администрации) обязаны контролировать ситуацию, связанную с муниципальным долгом, используя принятый устав.

Применение правовых актов муниципального уровня позволяет исполнительным органам местного самоуправления осуществлять контроль имеющейся задолженности, а местным администрациям – перераспределять упомянутые полномочия между органами местного самоуправления. В п. 9.3 Положения «О долге муниципального образования город Тула» указано, что городская администрация или уполномоченные структурные подразделения имеют право управлять долгом по своему усмотрению. Главные условия контроля муниципальной задолженностью содержатся в собрании муниципальных правовых норм, которые дают возможность:

  • определять политику в отношении долга;
  • устанавливать требования к его объему и условиям;
  • составлять порядок выпуска и выдачи долговых обязательств, которые имеет город;
  • планировать порядок использования займа;
  • выделять список лиц, которые получат разрешение на обслуживание долга.

Пример 1

Например, в Туле политика по отношению к городскому долгу определяется местной Думой при участии городского главы.

Управление муниципальным долгом рассматривается в широком или узком смысле. В первом варианте учитывается процедура формирования и проведения экономической политики с целью контроля кредитной деятельности местных органов самоуправления. Во втором основным элементном рассмотрения являются федеральные государственные органы правительства страны или отдельного субъекта с учетом Конституции общих вопросов местного самоуправления к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

Кредитная деятельность муниципального образования, осуществляемая в финансовой сфере, предполагает строгое соблюдение норм Конституции, Европейской хартии местного самоуправления, общепризнанных принципов и правил международного права, договоров России с другими странами. При проверке деятельности муниципальных структур используются федеральные и государственные законы, а также нормативно-правовые акты в сфере местного самоуправления.

Полномочия и принципы муниципальных организаций

Государство имеет комплекс полномочий, которыми пользуются органы власти России и отдельных субъектов для ведения собственной системы в области муниципальной кредитной деятельности.

Законодательный контроль экономически самостоятельного местного самоуправления – один из главных элементов управления муниципальной задолженностью, позволяющий решать вопросы бюджетного и налогового характера на местном уровне, регулируя минимальный показатель местных бюджетов.

На основе политики, осуществляемой государством в области контроля муниципальных задолженностей, формируются основные принципы, условия и размеры местных займов.

Управление муниципальным долгов в узком смысле – комплекс полномочий, которыми обладают органы местного самоуправления, осуществляя подготовку к впуску и размещению долговых обязательств муниципального образования, контролю рынка ценных бумах, обслуживанию и погашению муниципальной задолженности.

Перечисленные процедуры выполняются при помощи рефинансирования, конверсии, консолидации, унификации, и т.д.

При управлении муниципальным долгом органы государственной власти и местного самоуправления:

  • минимизируют размер задолженности;
  • не допускают переполнение фондового рынка обязательствами муниципальных образований;
  • противодействуют спекулятивным операциям на рынке ценных бумаг и нормализуют их курс;
  • эффективно применяют привлеченные ресурсы и контролируют их целевое использование;
  • обеспечивают своевременный возврат полученных средств в полном объеме;
  • гарантируют максимальное финансирование действий местного самоуправления.

Определение 5

Реструктуризация – обязательная процедура, осуществление которой требуется при управлении муниципальным долгом.

Она включает погашение задолженности, заимствование или принятие других обязательств по отношению к муниципальному образованию. При осуществлении процедуры предполагается реорганизация условий и сроков, на которых были предоставлены финансовые ресурсы.

Реструктуризация муниципального долга допускается, если возникают денежные проблемы. При осуществлении процедуры сумма задолженности частично списывается или сокращается. Механизм реструктуризации предполагает одинаковую схему для муниципального и государственного долга.

Источник: http://zaochnik.com/spravochnik/pravo/bjudzhetnoe-pravo-rossii/munitsipalnyj-dolg-i-upravlenie-im/

Что такое муниципальный долг?

Отдельные субъекты – не единственная форма деления территории РФ. Каждый субъект дополнительно делится по округам, образованиям других подобных видов. На каждый такой объект назначаются свои местные органы власти, решающие наиболее значимые вопросы. Именно эти органы власти сталкиваются с обязательствами, являющимися частью муниципальных долгов.

Управление задолженностями такого типа имеет свои нюансы и особенности. Рассмотрим подробнее, как происходит образование муниципального долга, что это такое, и как он используется в качестве инструмента управления.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Общая расшифровка понятия

Муниципальными образованиями называют территории, находящиеся под местным самоуправлением. Они состоят из населенных пунктов: одного или нескольких.

Если рядом с городом есть несколько поселков, то они тоже чаще всего относятся к данному объекту. МО может принимать участие в гражданско-правовых отношениях, вместе с обычными физическими лицами.

Обязательства, которые еще не были погашены – вот что собой представляет муниципальный долг. Формируется такая задолженность после оформления большого количества займов на определенные сроки. Максимальный срок для погашения обязательств, входящих в долг, равен 10 годам.

Имущество, формирующее муниципальную казну, является главным средством обеспечения. Потому предельный объем муниципального долга не должен превышать общую стоимость данного имущества.

Только средства местного бюджета могут использоваться для погашения данных видов долгов. За управление задолженностью отвечают представители местной администрации.

Основные задачи в данном направлении возлагаются на отделы по финансам и экономике местной администрации. Но можно создавать для этого и специальные подразделения.

Соблюдение гражданского и бюджетного законодательства – главное требование для тех, кто занимается подобными вопросами. Из-за этого условия решение проблем может усложняться, как и сама структура муниципального долга.

По поводу правовых основ

В Бюджетном кодексе есть специальная статья 14, как раз посвященная вопросам государственного долга. В ней описываются все основные моменты, возникающие в связи с долгами у МО.

Здесь можно указать несколько дополнительных моментов:

  • статья 100 Бюджетного кодекса описывает общую структуру муниципального долга, а так же говорит о максимальных сроках по обязательствам;
  • статья 107 дает ссылку на то, что максимальная сумма долга не должна превышать общий доход бюджета на протяжении одного года.
Читайте так же:  Восстановление на работе запись в трудовой

По сравнению с долгами юридических или физических лиц, муниципальная задолженность – понятие более точное. Но на практике, у тех, кто пытается с этим разобраться, могут возникнуть определенные сложности. И даже Бюджетный кодекс не всегда дает точные ответы на вопросы.

Разновидности

Муниципальные долги не могут включать обязательства абсолютно любых видов. Бюджетный кодекс четко описывает существующие правила и ограничения.

Какие долги могут составлять общий муниципальный:

  1. Гарантии. Появляются, если муниципалитет дает дополнительные гарантии при оформлении обязательств на третьи лица.
  2. Кредиты, выданные соответствующими организациями. У местных органов власти есть право договариваться с любыми банками: частными или коммерческими.
  3. Бюджетные кредиты. Это значит, что средства выдаются из федерального или краевого, областного бюджетов РФ.
  4. Ценные бумаги. Муниципальный долг обеспечивается и этим фактором.

Остальные разновидности долгов использовать для этой схемы нельзя. Статья 100 Бюджетного кодекса прямо указывает на это.

О существующих формах

Бюджетный кодекс РФ описывает достаточно точную классификацию муниципального долга. Его существование допускает использование одной из следующих форм:

  • долгосрочная погашается за период от 5 до 10 лет;
  • среднесрочная — от 1 до 5 лет;
  • краткосрочная — погашение занимает 12 месяцев, либо меньше.

Первоначальные соглашения не могут содержать сроки свыше 10 лет, это стандартное правило для всех. Внутренний муниципальный долг – не исключение.

Существует всего несколько факторов, которые надо учитывать при формировании задолженности:

  • номинальная стоимость ценных бумаг;
  • основная задолженность;
  • первоначальная полученная сумма.

Особенности и задачи управления

Долг МО – объект для управления со стороны государства, некоторых его органов. Федеральные органы занимаются регулировкой соотношения обязательств разного типа. То же самое касается структуры, доходности, времени действия.

Среди важных моментов – срочность исполнения обязательств, создание ценных бумаг, условия с гарантией. Долг муниципального образования может существовать в форме обязательств любого характера.

Что касается управления задолженностью, то оно предполагает решение следующих задач:

  1. Выдача займов в достаточных суммах, чтобы были решены проблемы местных органов власти.
  2. Сохранение у основных долгов уровня, при котором дальнейшее развитие субъекта РФ не будет сталкиваться со сложностями.
  3. Снижение общих сроков погашения за счет продления договоров, уменьшения процентных выплат. Кроме того, допускается переходить к другим инвесторам, корректировать вектор по рынкам сбыта. Из-за этого меняется и верхний предел муниципального долга, расчет которого можно осуществить автоматически.
  4. Сохранение репутации органов власти на любом уровне. Они должны оставаться надежными заемщиками вне зависимости от сложившихся обстоятельствах.
  5. Сохранение нормального уровня важно для факторов предсказуемости, стабильности сферы, связанной с обязательствами.
  6. Сохранение эффективности средств, их целевого применения для решения конкретных задач.
  7. Координация по действиям всех структур, занятых на рынке долгов.
  8. Проведение грамотной диверсификации по текущим обязанностям с учетом того, какие условия действуют по текущим договорам. Когда долговые обязательства муниципального образования погашаются, это так же необходимо учитывать.

Чтобы управлять муниципальными задолженностями, требуется целый комплекс мероприятий. Они направлены на то, чтобы оптимизировать долговые отношения. Важным является создание благоприятных условий, в которых существуют структуры, развиваются дальнейшие события.

Дополнительная информация

Управление задолженностью бывает стратегического, либо оперативного типа. Первый вариант называют еще перспективным. Это значит, что задачи ставятся перед целым рядом руководящих органов и постепенно решаются ими же.

Органы власти исполнительного типа занимаются проектами по подготовке документального оформления решений и законов, связанных с процессом. Вопрос решается и на уровне местных, региональных властей. Вышестоящие органы могут одобрить эти документы, либо отклонить их. Они так же разъясняют, как рассчитать верхний предел муниципального долга.

Каждый год законодательство РФ корректируется по следующим нормам:

  • объемы средств, направляемые на своевременное погашение всех обязательств;
  • ограничения относительно внешних кредитов;
  • доступные источники, становящиеся объектами финансирования (здесь учитываются и средства, которые в будущем могут поступить от выпуска облигаций);
  • максимальные объемы для долгов всего государства.

Что касается задачи по оперативному управлению, то за него так же отвечают несколько структур, включая Внешэкономбанк, Минфин РФ, Правительство, ЦБ РФ.

Такие органы ответственны за решение следующих задач:

  • предоставление государственных гарантий, займов и так далее;
  • погашение задолженностей;
  • выполнение необходимой работы, позволяющей разместить облигации на вторичный рынок;
  • определение не только условий по функционированию кредита, но и момента его предоставления;
  • регулировка порядка, в котором выпускаются ценные бумаги и пускаются в обращение;
  • определение оптимальных условий для выпуска займов.

Муниципальные органы власти несут ответственность по решению таких же проблем, но на местном уровне.

Главное – с самого начала определить допустимые границы для существующего долга. Для объемов гарантий тоже должны быть установлены максимумы и минимумы. Особого внимания требует создание специальной программы по выпуску займа и дальнейшему его функционированию.

Отдельная программа создается для выпуска облигаций, других видов ценных бумаг. На вторичном рынке надо дополнительно контролировать котировочные цены. Выплата в дальнейшем осуществляется по графику, так же разработанному заранее, даже если верхний предел муниципального долга растет.

Структуры, объем рынка должны своевременно корректироваться, чтобы вся система работала как следует. Условия и реализация новых займов осуществляются так часто, как необходимо. То же касается обслуживания, покрытия существующих долгов. Иначе расходование доступных средств перестанет подчиняться контролю.

Заключение

Процесс управления государственными и муниципальными долгами имеет особое значение для организации эффективной финансовой политики. У каждого из органов управления своя функция, помогающая решать различные задачи.

У муниципального долга множество своих особенностей. Важно учитывать эти особенности, чтобы не допустить нарушений по текущему законодательству. Те, кого признают виновными, в итоге могут быть привлечены к ответственности, а это приводит к дополнительным штрафам и ограничениям при дальнейшей организации деятельности. Из-за этого пострадает и само муниципальное образование, его дальнейшее развитие придется в очередной раз корректировать, чтобы возместить нанесенный ущерб.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://lichnyjcredit.ru/dolgi/munitsipalnyj-dolg.html

Максимальный срок муниципальных долговых обязательств
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here