Образовательная организация или учреждение как правильно в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Образовательная организация или учреждение как правильно в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Наименования образовательных учреждений должны быть приведены в соответствие с новым Федеральным законом об образовании не позднее 1 января 2016 года

Отмечается, что переименование образовательного учреждения, в первую очередь, будет связано с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с Федеральным законом об образовании. Если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то его переименование в рамках Федерального закона об образовании не потребуется.

Разъясняется, что понятие «образовательная организация» используется в новом Федеральном законе об образовании, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения. Сообщается, что в наименовании образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».

В письме приведены примеры наименований образовательных организаций, которые необходимо будет сменить для приведения в соответствие с новым законом. Среди них в частности:

— муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа» должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»;

— образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования — в профессиональные образовательные учреждения;

— образовательные автономные учреждения высшего профессионального образования — в образовательные автономные учреждения высшего образования;

— образовательные учреждения дополнительного образования детей — в учреждения дополнительного образования;

— образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов — в учреждения дополнительного профессионального образования.

Как заполнить план ФХД бюджетной организации на 2020 год

Для чего нужен ПФХД

План финансово-хозяйственной деятельности является одним из основных документов, которые определяют финансирование государственных (муниципальных) учреждений. Он составляется ежегодно на один финансовый год либо на один год и плановый двухлетний период, в зависимости от того, на какой период утвержден бюджет, из которого финансируется бюджетное учреждение.

Шаблон и особенности формирования ПФХД для подведомственных организаций устанавливает учредитель в отдельном распорядительном документе. В 2019 году вступили в силу новые правила Минфина для плана ФХД на 2020 год (Приказ Минфина России № 186н от 31.08.2018). Приказ закрепляет требования к составлению плана, особенности формирования расчетов обоснований, порядок утверждения и рекомендуемый образец документа. Типовые бланки расчетов обоснований представлены в Приказе Минфина России от 28.07.2010 № 81н, он действителен до 01.01.2020.

Документ составляется на основании:

  1. Утвержденного государственного или муниципального задания и показателей, характеризующих качество или объем государственных (муниципальных) услуг.
  2. Доведенной суммы финансирования, рассчитанной по действующим нормативным затратам.
  3. Прогнозируемой суммы поступлений от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
  4. Планируемых расходов и потребностей, необходимых для выполнения государственного (муниципального) задания и обеспечения жизнедеятельности учреждения.
  5. Экономических обоснований потребности в планируемых доходах и расходах.

Что меняется в правилах на 2020 год

С 2019 требования к составлению ПФХД изменились: Приказ № 81н перестанет действовать с 01.01.2020. Законодатели определили, что необходимо составлять план ФХД на 2020 год по новым правилам. Они утверждены Приказом Минфина № 186н. Ключевые изменения представлены в таблице.

ПФХД на 2019 по Приказу № 81н ПФХД на 2020 по Приказу № 186н
Текстовая часть заполняется в обязательном порядке Текстовая часть отсутствует Формируется Таблица 1 «Показатели финансового состояния учреждения» Таблицу 1 убрали из формы, заполнять ее не нужно Составляется таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения» Расчетная информация указывается в разделе 1 «Поступления и выплаты» Вносятся сведения в Таблицу 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения» Заполняется Раздел 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг» Готовится Таблица 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения» Не заполняется Заполняется Таблица 4 «Справочная информация» (о публичных обязательствах, бюджетных инвестициях, средствах во временном распоряжении) Не заполняется Подробное обоснование доходов не предусмотрено Готовится обоснование доходов по всем источникам финансирования Формируются расчеты обоснования всех видов расходов Формируются расчеты обоснования всех видов расходов

Кто и когда составляет

Составлением проекта плана финансово-хозяйственной деятельности занимается подведомственное бюджетное учреждение. Бюджетные и автономные организации готовят проекты и внесение изменений в ПФХД.

Федеральные учреждения обязаны разместить плановый документ в государственной системе «Электронный бюджет» в подсистеме «Бюджетное планирование».

Срок предоставления ПФХД назначает учредитель. Документ готовится в декабре, после формирования и доведения до подведомственных учреждений бюджета на следующий год и двухлетний плановый период.

Как правильно заполнить на 2020 год

Новая форма представлена двумя разделами: «Поступления и выплаты» и «Сведения по выплатам». Представим порядок составления и утверждения плана ФХД бюджетного учреждения в форме пошаговой инструкции:

  1. Заполняем поступления. В первой таблице приведены все возможные источники доходов. Исполнитель указывает расчетные показатели на следующий год и плановый период. Включаем расходы. В этой части расходная составляющая обобщается. Расшифровка — в следующем разделе. Равенство доходной и расходной частей обязательно.
  2. В графе 3 первой таблицы проставляем КБК для доходов (аналитический код) и расходов (КВР) соответственно. Все сведения берутся из Приказа Минфина № 132н.
  3. В графе 4 указываем КОСГУ для отражения экономического значения планируемой операции.
  4. Разносим расчетные значения доходов и расходов по финансовым периодам. Для актуального ПФХД это 2020 и 2021-2022 годы.
  5. Детализируем расходы. Исполнитель вносит расшифровку выплат на каждый плановый период по КОСГУ.
  6. Заполняем второй раздел «Сведения по выплатам». Разбиваем расходные суммы на контракты, которые планируется заключить по 44-ФЗ и по 223-ФЗ. Разбивка делается и по датам заключения. Отдельно указываются соглашения, которые необходимо заключить до начала отчетного периода. В другую строку вносятся контракты, которые планируются к заключению в следующем году.
  7. Проверяем расчеты. После заполнения всех необходимых строк документ подписывает руководитель и ответственный исполнитель. Указываем дату составления.

Исполнитель готовит не только ПФХД, но и расчеты обоснования планируемых доходов и расходов. В новых требованиях Минфина № 186н подробно указано, какие виды расходов учитываются при составлении расчетов (обоснований), какими нормами и стандартами надлежит руководствоваться при их формировании. При расчете страховых взносов во внебюджетные фонды необходимо учитывать тарифы по указанным взносам.

Одним из важных моментов в отражении расходов на страховые взносы является исключение из 213 КОСГУ мероприятий по обеспечению мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Образец заполнения, план финансового обеспечения предупредительных мер, как часть расчетов по указанным мероприятиям, должны прилагаться к соответствующему виду расходов.

Читайте так же:  Обязанности старшего продавца в магазине магнит косметик в 2020 году

При формировании плановых расходов по налогам необходимо учитывать налогооблагаемую базу, ставки налога, сроки уплаты, имеющиеся льготы. А при формировании выплат — нормы трудовых, материальных, технических ресурсов.

Как утвердить

План ФХД госучреждения утверждает учредитель или орган, наделенный полномочиями учредителя. Учредитель вправе передать обязанность по утверждению ПФХД уполномоченному лицу бюджетного учреждения (руководителю). Порядок и сроки утверждения определяет непосредственно учредитель.

Гражданская инициатива

За бесплатное образование и медицину

Каким будет наше образование в 2020-м году, или Программа в стиле сopy-paste

Каким будет наше образование в 2020-м году, или Программа в стиле сopy-paste

11 октября на заседании Правительства будут обсуждать новую госпрограмму “Развития образования на 2013-2020 годы». Оптимистов просим не беспокоиться: в ней решено развивать все те скандальные образовательные реформы, которые критикуются в последние годы.

Вместо обсуждения – красивая завитушка

О новой Госпрограмме никто ничего не слышал, она свалилась, как снег на голову. А потому необходимо было срочно создать имитацию ее общественного обсуждения. Как известно, при каждом министерстве с недавнего времени существуют Общественные Советы, которые теперь, по постановлению Правительства, обязаны давать заключения на все законопроекты и постановления. Этим пришлось заняться и членам вновь созданного Общественного Совета при Минобрнауки. 24 сентября они получили указание в двухдневный (!) срок дать заключение на трехсотстраничный (!) проект Госпрограммы “Развитие образования на 2013-2020 годы». Председатель Совета, лауреат Нобелевской премии, Жорес Алферов, дал на программу отрицательное заключение: проект сырой и неготовый, а потому необходимо его публичное обсуждение. Но, похоже, это не повлияло на ситуацию: 11 октября Программа будет рассмотрена на Правительстве, и, скорее всего, принята. Все это говорит о том, что мнение Совета и академика Алферова проигнорировано. Значит, Общественный Совет создан исключительно как красивая завитушка при Открытом правительстве, которое само – не более чем муляж.

Коллаж из тонны бумаг

Эксперты, которые успели прочитать документ, считают, что это — не программа, а коллаж, склеенный из тонны бумаг, писавшихся Минобром в разные годы по разным поводам. Одна глава может противоречить другой, или повторять другую дословно. Это наводит на мысль, что чиновники владеют компьютерными функциями сopy-paste куда лучше, чем навыками внимательного чтения.

Самые частотные слова в Программе – это «эффективность» и «будут». А как добиться этой самой эффективности и, благодаря чему всё «будет» — не объясняется. Ну, например: пять российских вузов «будут» в мировой сотне. И «лучшие выпускники школ и бакалавриата, стремящиеся получить образование самого высокого мирового уровня, смогут сделать это в России».

Или: все школы «будут» оснащены бассейнами и в школе «будут» работать преподаватели-мужчины. Но ведь там нет ни слова о том, как эти пожелания осуществить. При всей нереалистичности программы, за счет средств федерального бюджета, в нее предполагается вложить пять с половиной триллионов рублей! То есть, намечается очередной распил огромных государственных денег (и денег налогоплательщиков). А сегодня главная цель – распределить, кто чего отхватит от этого пирога. Все остальное – лишь необходимые декларации.

Но самое ужасное в том, что Минобр собирается продолжать, вплоть до 2020 года, все, самые одиозные свои инициативы. Те самые, которые, по мнению учителей и вузовских преподавателей, и ведут наше образование к краху. Не анализируя весь текст, остановимся на главном.

ЕГЭ — наше всё

Среди главных «целевых индикаторов и показателей Госпрограммы» — отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в десяти процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в десяти процентах школ с худшими результатами ЕГЭ. Один этот факт о многом говорит. Мало того, что этот критерий совершенно бессмыслен. По мнению члена-корреспондента РАО Александра Абрамова, если считать, что хороший показатель – это высокий коэффициент, то добиться этого можно так: повышать средний балл ЕГЭ в десяти процентах лучших школ и одновременно понижать его в десяти процентах худших.

Но кроме бессмысленности, в таком показателе заложен огромный вред. Сегодня (и, как теперь понятно, до 2020 года) по результатам ЕГЭ оценивают труд учителя (от этого зависит его зарплата); оценивают школы, регионы. Этот показатель важен и при «аттестации» губернатора. Нужно ли говорить, что в такой ситуации губернатор сделает все, чтобы ЕГЭ в его регионе был на уровне? А его подчиненные охотно закроют глаза на любые нарушения?

И еще: если ЕГЭ введен в качестве главного интегративного показателя, значит, он становится центром школьного образования. По мнению заместителя директора физмат Лицея «Вторая школа» Александра Ковальджи, ЕГЭ подмял под себя все цели образования. И в результате система натаскивания, которая была и до ЕГЭ, усилена. А все остальное потеряло смысл и отошло на задний план: и общая культура, и социализация, и гражданские ценности. А, поскольку, в новых образовательных стандартах для старшей школы (а они тоже безоговорочно поддержаны в проекте Программы), начисто отсутствует содержание образования, единственное, что его задает – это ЕГЭ. И все ориентируются только на него. А ЕГЭ, между прочим, меняется. Скажем, в этом году решили дать больше логарифмов, в следующем – больше тригонометрии. То есть, с точки зрения содержания, ЕГЭ – нестабильная система. Получается, что школа дезориентирована.

Все школы должны стать лучшими

А еще новая программа уверена: все школы должны стать лучшими. Все они будут одинаково финансироваться, а значит – не нужно никаких лицеев, гимназий и спецшкол! И в проекте закона «Об образовании в РФ» тоже предусмотрена ликвидация лицеев, гимназий и центров образования.

В программе поставлена задача «обеспечения одинаково высокого качества образования, независимо от типа образовательной организации». Но есть только один способ сделать обеспечение всех людей одинаковым – это равенство в нищете, что и было продемонстрировано при раскулачивании крестьян. Между тем, всем понятно, что работа лучших специализированных школ, выращивающих научную элиту страны, не может финансироваться, как работа обычной школы. И потому, что там должны быть современные лаборатории, и потому, что при нормативно-подушевом финансировании учитель получает зарплату в зависимости от числа учеников в классе. Например, в Московском лицее «Вторая школа» по спецматематике и спецфизике класс обычно делится на две группы, и учитель за работу с половинкой класса получает столько же, сколько он получил бы за целый класс. А теперь, когда введены ученикочасы, это становится невыгодным.

Читайте так же:  Понятие и виды кредиторской задолженности

Таким школам обещают: вы не погибнете, потому что у вас будут гранты (их дают лучшим). Но гранты не предоставляют одной и той же школе каждый год, даже если она демонстрирует превосходные результаты, или дают то больше, то меньше. И как им теперь жить: то нанимать учителей, то их сокращать?

Самое удивительное, что с недавнего времени у нас появилась государственная Программа работы с одаренными детьми. При администрации президента работала соответствующая комиссия. А параллельно был написан Колмогоровский проект, в котором эксперты предложили простую схему развития сети школ естественнонаучного направления (таких, как СУНЦ при МГУ или интернат при Новосибирском университете). Но, сейчас – все школы уравняли. Они, якобы, все должны стать самыми-самыми.

Мы победим в PISA

Среди ожидаемых побед от реализации программы – улучшение результатов российских школьников по итогам международных сопоставительных исследований (PIRLS, TIMSS, PISA). Как известно, хорошие результаты в них показывают лишь наши младшие школьники, в средней и старшей школе происходит страшный провал, и мы плетемся в хвосте мировых достижений. За счет чего улучшатся эти результаты? Может быть, за счет слияния (укрупнения) школ (тренда нашей образовательной политики), за счет уничтожения сельских школ (таким же способом), или за счет усугубления бумажной отчетности учителей? А, может быть, за счет вынужденного роста учительской нагрузки?

Сейчас от директоров требуют повышения средней зарплаты преподавателей, а это достигается благодаря увольнению всех совместителей и мало оплачиваемых работников, а еще – увеличению учительской нагрузки. А все это — в ущерб качеству образования. Если бы Минобр действительно заботился о благосостоянии учителя, то он повышал бы базовую ставку оплаты труда, оставляя учителю время для повышения квалификации, методической работы и т.д. У нас же гордятся повышением средней зарплаты без дополнительных вложений со стороны государства.

В школу с четырех лет

А еще в программе предлагается увеличить продолжительность образования до 13,5 лет. То есть, приводить в школу четырех и пятилетних детей. Но зачем это делать, если у нас начальное образование и так на приличном уровне? Узкое место – средняя и старшая школа. К тому же, в наших школах просто нет условий для пребывания в них маленьких детей (они, например, должны спать днем), и вообще им лучше не находиться в одном помещении со старшеклассниками. Нет и педагогических кадров для этого. В итоге получится, что маленькие дети изначально возненавидят школу. И привить им любовь к учебе будет почти невозможно.

На самом деле, нужно просто расширять сеть детских садов. Есть и альтернативные варианты: депутат Госдумы Николай Левичев, например, предлагает выплачивать семьям, которые не смогли устроить ребенка в детский сад по пять тысяч рублей ежемесячно. Это уж точно лучше, чем мучить малышей в казенной обстановке.

Палками – в рай?

Программа «Развития образования» рассчитана до 2020-го года. Будет ли она реализована? Это весьма проблематично. Ведь международный опыт буквально кричит о том, что ни одно начинание не реализуется, если его не поддерживают исполнители — рядовые учителя, директора, преподаватели вузов. Если они плохо понимают, почему это хорошо и зачем это нужно, ничего не получится. И наоборот, самые утопичные идеи, если массы в них верят, могут воплощаться в жизнь.

Если говорить о школе, то она начинается с учителя. Но как раз фигуру учителя Программа и обходит стороной. Все остальное – пустые слова, каждое третье из которых – «эффективность», за которым просматривается другое слово «экономия»: принцип экономии управляет всей образовательной политикой. Вот и переход на новую систему оплаты труда во многих школах выразился в задержке зарплаты. Вместо обещанного её увеличения.

Медведев: акцент в школьном образовании до 2020 г сделан на математике

«Особый акцент будет сделан на развитии математического образования как основы для создания высокотехнологичной экономики. Надо признаться, что это наше конкурентное преимущество. Эта тема у нас развита в отличие от других направлений, и нам ее нужно сохранять», — заявил Медведев на заседании правительства.

МОСКВА, 11 окт — РИА Новости. Основной акцент в программе развития российского школьного образования до 2020 года будет сделан на математике, сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

«Особый акцент будет сделан на развитии математического образования как основы для создания высокотехнологичной экономики. Надо признаться, что это наше конкурентное преимущество. Эта тема у нас развита в отличие от других направлений, и нам ее нужно сохранять», — заявил Медведев в четверг на заседании правительства.

Глава правительства напомнил, что в настоящее время начальная и средняя школа переходит на новые государственные стандарты. В 2020 году по ним должны будут учиться и старшеклассники, сказал он.

Кроме того, в рамках программы, по словам Медведева, создается общенациональная система поддержки одаренных детей и талантливой молодежи.

«К 2020 году половина школьников должна участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня, две трети заниматься в системе дополнительного образования», — сказал премьер.

Говоря о развитии высшего образования, Медведев напомнил задачу по интеграции российских вузов в международную систему образования. В рамках этой задачи пять российских вузов должны войти в сотню лучших мировых учебных учреждений.

«Что бы там не писали, я считаю, что эта цель, в принципе, реалистична, если будут трудиться все, а не только министерство, но и сами университеты. Потому что выход в сотню, первую, вторую, любую сотню — это еще и некая самопропаганда, и этим надо заниматься», — отметил Медведев.

Также глава правительства указал на необходимость создания при вузах кампусов и лагерей, учебных корпусов, лабораторий, которые при этом должны быть приспособлены для инвалидов. По его словам, к 2020 году в вузовских общежитиях должно быть создано более 800 тысяч мест.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Инструкция: формируем муниципальное задание школы на 2020 год

Что такое муниципальное задание

Практически все учреждения бюджетной сферы являются поставщиками государственных и муниципальных услуг. Культура, образование, медицина, спорт, социальное обслуживание — это работы и услуги, подконтрольные государственным органам. Представители власти, учредители и ГРБС доводят до подведомственных учреждений задания. В государственном (муниципальное) задании отражены ключевые показатели деятельности конкретного госучреждения. Необходимо раскрыть требования:

  • по объему оказываемых госуслуг или выполняемых работ;
  • по качеству госуслуги;
  • по категориям получателей;
  • по условиям и порядку оказания;
  • по результатам оказания;
  • по формам, срокам и методам контроля над выполнением;
  • по срокам и формам предоставления отчетности о выполнении.

Учредители и ГРБС вправе дополнить ГМЗ иными сведениями о деятельности учреждения, регламентах работы, правилах оказания платных услуг и прочего.

Читайте так же:  Заявление на алименты срок давности

Ответственность за нарушения

Для нарушителей порядка и правил формирования ГМЗ предусмотрены штрафные санкции. Административная ответственность за проступки закреплена ст. 15.15.15 КоАП РФ. Штраф варьируется от 10 000 до 30 000 рублей на ответственное должностное лицо.

Обратите внимание, что наказание по ст. 15.15.15 КоАП РФ предусмотрено, если не допущено нецелевое использование бюджетных средств. Если контролеры выявят нецелевые расходы, то наказание грозит по ст. 15.14 КоАП РФ. За нецелевку:

  • на должностное лицо — штраф от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификация на 1-3 года;
  • для организации сумма штрафа — от 5 до 25% от суммы нецелевого использования.

Правила формирования госзадания

Единого норматива по составлению не предусмотрено. Для каждого типа и вида подведомственных организаций правила регламентирует учредитель либо главный распорядитель бюджетных средств в отношении казенных организаций.

Нормативы утверждает орган власти соответствующего уровня. Например, в отношении учреждений федерального уровня нормы утверждаются Правительством России. Региональные учреждения получают ГМЗ уже по правилам, утвержденным высшим органом исполнительной власти субъекта РФ. Для муниципальных учреждений нормативы по формированию МЗ устанавливает администрация муниципального образования.

Задание формируется только по основным видам деятельности учреждения. То есть по тем ОКВЭД, которые закреплены в уставе учреждения как основные.

Если оказание госуслуг или выполнение работ предусмотрено для физических лиц (простых граждан) или организаций (юридических лиц), то в муниципальном задании следует предусмотреть дополнительные сведения:

  1. Категория получателей. Обозначается конкретный круг юридических или физических лиц, являющихся потребителями услуги или работы.
  2. Порядок оказания. В форме ГМЗ указывается конкретный регламент оказания услуги.
  3. Размер платы. Учредитель уполномочен установить плату за оказание госуслуг или выполнение работ. Если услуги оказываются на безвозмездной основе, то в документе делается соответствующая отметка.

Сроки формирования

Задание для учреждения формируется на период, равнозначный периоду утверждения бюджета. Например, если бюджет муниципального образования утвержден на финансовый год и плановый период в два года, то и МЗ доводят на аналогичный срок. Соблюдаем правила:

На один финансовый год

Видео (кликните для воспроизведения).

МЗ доводят на один год

На срок до трех лет, если бюджет утверждается на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета)

ГМЗ доводят на финансовый год и плановый период

Какой бланк использовать

Унифицированная форма госзадания предусмотрена только в отношении учреждений федерального уровня. Для региональных и муниципальных бюджетников формуляры разрабатывают органы власти субъекта или МО.

Бланк для федералов закреплен Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640.

Структура формуляра предусматривает четыре отдельные части:

  • титульная информация — раскрывает сведения об учреждении, видах деятельности, регистрационных кодах, информацию об учредителе или ГРБС;
  • часть № 1 — отражает ключевые показатели доведенных госуслуг;
  • часть № 2 — сведения о выполняемых работах, доведенных до учреждения на соответствующий период;
  • часть № 3 — сведения о контрольных мероприятиях.

Для каждой части предусмотрены самостоятельные разделы, в которых детализируется информация об объемах, качестве порядке оказания, потребителях и ценах.

Рекомендации по составлению

Учтите следующие правила при формировании ГМЗ на 2020 год:

  1. Если до учреждения доводятся несколько услуг или работ, то заполняют несколько частей. По одной — на каждую доведенную услуги или работу.
  2. Информацию по части № 3 ГМЗ заполните по всем работам и услугам, доведенным до учреждения.
  3. Допускается включить в ГМЗ объем возможных отклонений от доведенного задания в процентах.
  4. Отклонения допускается установить в отдельности по каждой услуге или по общему заданию в целом.

Следующий вопрос: какие использовать коды муниципального задания на 2020 год. Речь идет о перечнях муниципальных и государственных услуг. Какой перечень применять, зависит от категории получателей:

Какой использовать перечень

Общероссийский базовый (отраслевой) перечень

Иные категории потребителей (услуги не включены в базовый перечень)

Федеральные перечни для учреждений федерального уровня. Утверждаются федеральным органом исполнительной власти, курирующим конкретное ведомство или министерство

Для региональных и муниципальных учреждений — региональный перечень. Утверждает региональный перечень орган власти субъекта РФ

Как правильно сформировать для школы

Специальных требований по доведению госзадания образовательным учреждениям не предусмотрено. Формируйте муниципальное задание школы на 2020 год по общим рекомендациям.

Учитывайте следующие рекомендации:

  1. Укажите все виды деятельности учреждения, которые перечислены в качестве основных в уставе. Например, средняя общеобразовательная школа вправе оказывать несколько основных видов услуг. Это начальное, общее и среднее (полное) образование. В дополнение: услуги по профессиональной подготовке к ЕГЭ, платные курсы и подготовка.
  2. Категория потребителей образовательных госуслуг — это физические лица.
  3. Уникальный номер реестровый записи и код услуги установите с учетом значений общероссийского базового перечня работ и услуг. Например, для начальной ступени образования код 11.787.00, а для полного — 11.794.00.
  4. Показатели качества формируйте по требованиям к услуге из общероссийского перечня. Для каждой характеристики установите единицу измерения и плановый показатель.
  5. Если по характеристикам допускаются отклонения, обозначьте их максимальные значения.
  6. В третьем разделе перечислите способы и формы контроля над выполнением доведенных показателей.

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Согласно п. 18 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. В соответствии с ч. 1 ст. 22 указанного Федерального закона образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

Таким образом, образовательной организацией является любая некоммерческая организация с учетом указанных ограничений. Согласно п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса РФ юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. К числу таких законов относится, например, Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Соответственно, некоммерческие организации не сводятся только к учреждениям. Образовательное учреждение же является частным случаем образовательной организации. При этом очевидно, что государственные и муниципальные образовательные организации будут существовать в форме автономных, бюджетных или казенных образовательных учреждений (п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ).

Статья 23. Типы образовательных организаций

Статья 23 . Типы образовательных организаций

См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

Читайте так же:  Как оформить больничный во время отпуска

1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;

4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;

2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 4 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;

6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Новости образования в 2020 году: школьного, дошкольного, новые правила

в Учёба и образование 26.06.2019 340 Просмотров

В 2019-2020 году систему обучения в России ждет ряд изменений. Помимо того, что продолжают воплощаться в жизнь проекты по развитию образования, принятые еще в 2016 году, разрабатываются и новые образовательные стандарты. Власти готовят законопроекты, призванные решить насущные проблемы. Среди всех новостей, можно выделить несколько главных, которые относятся к дошкольникам и школьникам.

Задачи образования

Министерство определяет для себя две главные цели. С ними «Российскую газету» познакомила министр образования Ольга Васильева:

  • создание системы образования, что достойно войдет в десятку наиболее престижных в мире;
  • разработка системы воспитания детей, которая будет охватывать все возрасты, в том числе и дошкольников.

Приоритетными задачами учебы станут:

  • ввод перспективных способов воспитания и процесса обучения;
  • распространение передовых методов образования;
  • применение технических средств обучения детей.

Классификация министерств науки

В 2019 году завершается преобразование министерства. Были созданы два самостоятельных ведомства, представленные в таблице.

Название министерства Сфера деятельности
1 Министерство просвещения Государственная политика в сфере среднего и высшего образования
2 Министерство науки и высшего образования Научно-техническая и инновационная деятельность

Вновь созданные организации начинают свою деятельность в начале 2019 года.

Дошкольное образование в 2020 году

Для родителей дошкольников есть хорошая новость – благодаря реализации нацпроектов за последний год доступность образования для детей 3-6 лет повысилась до 99%. В то же время, остаются регионы, в которых эти показатели остаются на уровне 60-90%, например, в Крыму и Бурятии. Поэтому в 2020 стоит задача решить эту проблему. Будут строить новые садики, проводить ремонты в старых, закупать оборудование.

Ситуация с нехваткой мест в старших группах понемногу улучшается, но в яслях остается довольно большой дефицит. Госучреждения не могут принять около 30% детишек от 1,5 до 3 лет. В связи с этим в Минпросвещения предлагают утвердить проект по выделению субсидий на создание бесплатных ясельных групп в частных садах. Сейчас формируются списки организаций и индивидуальных предпринимателей из разных регионов РФ, которые смогут предоставить такие места.

Также 21.05 в Госдуму был внесен законопроект о денежной компенсации для детей 1-3 лет, которым не хватает места в садике. В случае принятия закона, один из родителей таких малышей сможет получать соцпомощь в размере не меньше размера прожиточного минимума для несовершеннолетнего. Это должно хотя бы частично компенсировать убытки, которые несут мамы/папы, вынужденные сидеть дома, чтобы осуществлять присмотр за своим чадом. Пока что законопроект находится на стадии рассмотрения, поэтому если его и примут, то не раньше, чем в 2020.

Улучшения должны произойти непосредственно в методиках обучения и воспитания малышей. По инициативе Министерства просвещения организовано исследование в сфере дошкольного образования, которое будут проводить 2 института РАО. По результатам этих исследований будут сформированы новые методические наработки для воспитателей на 2019-2020 год.

Школа в 2019-2020 году

Начиная с 2011 года школы начали работать по новым стандартам обучения ФГОС. За последние годы удалось оценить эту систему и выявить ее недостатки. На основании этих исследований недавно был разработан обновленный ФГОС, который, к тому же, выставили на общественную доработку.

С 28 марта по 28 апреля нынешнего года документы с образовательными стандартами были опубликованы на сайте preobra.ru, чтобы желающие могли предложить свои доработки и предложения по усовершенствованию программы. В результате было собрано свыше 7 тыс. рекомендаций от специалистов со всей России. Их должны будут рассмотреть в специальной комиссии, после чего будет обнародован окончательный вариант ФГОС, по которому школьники будут учиться в следующем учебному году.

На данный момент одной из основных проблем российских школ является слишком большая нагрузка. По оценкам экспертов, дети тратят на обучение около 47 часов в неделю (сюда входят непосредственно уроки, подготовка домашнего задания, репетиторство и внешкольные секции). Это очень много, учитывая, что взрослые работают по 40 часов.

Читайте так же:  Просроченный кредит где взять деньги

Сейчас в нормативах указано, что на выполнение домашних заданий по всем предметам у младшеклассников должно уходить не больше 1,5-2 часа, а в первом классе их вообще быть не должно. Но эти нормы соблюдать не получается, так как они не сопоставимы с объемом учебного материала. В связи с этим соответствующим организациям было поручено пересмотреть новые ФГОС, чтобы установить соответствие нагрузок с возможностями детей разного возраста, и установить новые стандарты.

Какие еще есть новости о школьном образовании в 2020 году:

  • ОГЭ для девятиклассников будет проходить в обновленном формате, по ФГОС. Экзамены будут в большей степени оценивать навыки ребенка, то есть его способность применить полученные знания на практике. Количество обязательных экзаменов остается то же, а вот дополнительных может стать больше – 4.
  • Список обязательных экзаменов ЕГЭ тоже собираются расширить. К математике и русскому хотят прибавить историю, хотя соответствующий закон еще не составлен.
  • Должны начать свою работу первые опорные школы РАН, целью которых является выявление талантливых ребят и подготовка специалистов в области науки и высоких технологий. В настоящее время отобрано 101 школа в 32 регионах.
  • Проект по ранней профориентации учеников «Билет в будущее» в 2020 году планируют распространить по всем регионам РФ. Его запустили в 2018 для того, чтобы помочь детям понять с раннего возраста, кем они хотят стать и что для этого нужно. Проект оказался удачным – опросы показывают, что выпускники стали более осознано подходить к выбору карьеры.
  • В соответствии с федеральной программой развития образования на 2019-2020 год, учителя пройдут курсы повышения квалификации. Помимо должности учитель появится должность «старший учитель» и «ведущий учитель», у каждого из которых будут свои определенные обязанности.

В ближайший год возможно появление нового вида социальной поддержки, которая будет направлена на помощь в подготовке к школе семьям с низкими доходами (в эту помощь входит, например, закупка необходимых принадлежностей).

Официальное разъяснение властей о переходе школ на платную основу

Что же означал тот пресловутый 83-ФЗ? Власти поясняют, что там речь шла не о перекладывании финансовой ответственности с плеч государства на плечи родителей за получение ребенком общего образования, а просто о принятии новой схемы взаимоотношений федерального и муниципальных бюджетов, бюджетов самих учреждений на местах в этой сфере. Госзаказ как существовал для школ, так и продолжает, и для ученика или воспитанника детского сада, вписывающегося в его нормы, все, конечно же, происходит бесплатно. По сути, речь идет об изменении самого механизма путешествия выделенных на образование детей средств к месту их траты.

Школы и детсады закреплены в упомянутом ФЗ в качестве бюджетной организации, бюджетирование которых ведется через казначейство, а затем уже на местах само руководство школы принимает решение, какую часть этих средств и на что потратить. Таким образом, расширяются полномочия самоуправления на местах, ожидается более оперативная реакция на решение текущих задач, а также сугубо целевое использование средств, за которое администрация школы отчитывается не только перед органами власти, но и перед родителями учеников.

Что же касается платных образовательных услуг, то ряд дополнительных предметов, факультативные занятия, продленка, кружки и прочее и раньше предоставлялись школами, а также прочими имеющими соответствующую лицензию учреждениями на платной основе. Говоря упрощенно, родителями оплачивается все, что не входит в госзаказ, а он содержит весь обязательный минимум общеобразовательной школы и садика, а также обучение в профтехучилищах. К тому же обучение на платной основе может быть только добровольным со стороны ученика и представляющих его интересы взрослых, а также закрепленным в договорной форме между ним и школой.

По факту же, как, впрочем, частенько у нас бывает, каждый на местах прочитал закон по-своему: кое-где появилась даже такая экзотика, как «платное пользование гардеробом», ежемесячная оплата охраны школы (турникеты, системы учета входов-выходов), VIP-услуги в столовых и т.д. А кроме бесплатно выдаваемых учебников родителям ежегодно приходится покупать совершенно невообразимое количество пособий, тетрадей и прочего, на которые собирает деньги школа, однако приобретает все за гораздо меньшую цену, чем озвучивается учащимся, а остальное – ну, вы поняли. Оседает в карманах.

Известия для ВУЗов

Реформа образования будет касаться и ВУЗов России.

  1. Увеличится количество бюджетных мест. При обсуждении планирования приема студентов на 2019-2020 учебный год, учитывались уменьшение численности населения России в возрасте от 17 до 30 лет и ценность поддержки обучения специалистов по важным направлениям госзаказа.
  2. Вводится научная аспирантура. Перспективные границы ученой степени станут различаться увеличением числа научных работ, сокращением количества лекций, защитой кандидатских при окончании процесса обучения.
  3. Получение знаний по определенным профессиям. Правительство РФ каждый год определяет приоритеты и квоты на численность требуемых специалистов. ВУЗы, которые будут нарушать правила по зачислению студентов нужных направлений, могут получить санкции, их введение было принято в законопроекте в первом чтении. Выпускники университетов по этой программе обязаны проработать в организации, куда их распределили, не меньше 3 лет.

При планировании проведения реформ в образовании ориентиром должна быть постоянная занятость ребят интересным для них делом, современным и востребованным в различных областях жизни.

Школьные столовые

В 2020 можно ожидать некоторые изменения в сфере питания:

  • Во-первых, Путин отметил, что нужно расширить группу школьников, которые бесплатно кушают в столовых. Но до того, как реализовывать данный проект, власти каждого региона должны провести подсчеты, чтобы выяснить, какое количество детей реально включить в эту группу, а также сколько на это потребуется средств.
  • Во-вторых, контроль за сферой питания школьников собираются перевести на губернаторский уровень. Сейчас его контролируют сами школы.

Также готовятся реформы, направленные на улучшение качества питания. По данным исследования, которое проводилось в 2017-2018 гг., двухразовыми обедами обеспечены только 65% школьников. Помимо низкого охвата горячим питанием, есть проблемы в отсутствии единой программы – в некоторых столовых меню чересчур однообразное, нет нормативов по приготовлению блюд для учеников с особыми потребностями (аллергиков, диабетиков и т.д.). Качество продуктов, как показали последние события, тоже оставляет желать лучшего.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для решения насущных проблем Минпросвещения объявило конкурс на создание единой модели питания учеников. Подача заявок продолжится до 29 мая, после чего будет выбран лучший вариант, который и ляжет в основу новой системы питания.

Образовательная организация или учреждение как правильно в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here