Образовательная организация вправе осуществлять виды деятельности в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Образовательная организация вправе осуществлять виды деятельности в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности

Статья 91 . Лицензирование образовательной деятельности

См. комментарии к статье 91 настоящего Федерального закона

1. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

В соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ образовательная деятельность на территории инновационного центра «Сколково» осуществляется частными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, без получения ими лицензий на осуществление образовательной деятельности и без получения государственной аккредитации образовательной деятельности

2. Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 28 июня 2019 г. — Федеральный закон от 17 июня 2019 г. N 140-ФЗ

3. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом — федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, при лицензировании образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность и имеющей расположенные в других субъектах Российской Федерации филиалы, организует осуществление лицензирования образовательной деятельности в таких филиалах во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, на территориях которых находятся соответствующие филиалы организации, осуществляющей образовательную деятельность, в части осуществления лицензионного контроля.

См. Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 1 июля 2020 г. — Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 403-ФЗ

Часть 4 изменена с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

4. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее также — лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала. Форма лицензии, форма приложения к лицензии и технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

5. Переоформление лицензии наряду с установленными законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности случаями осуществляется лицензирующим органом в случае:

1) реорганизации юридических лиц в форме присоединения при наличии лицензии у присоединяемого юридического лица;

2) реорганизации юридических лиц в форме их слияния при наличии лицензии у одного реорганизованного юридического лица или лицензий у нескольких реорганизованных юридических лиц.

См. Методические материалы о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности, направленные письмом Рособрнадзора от 9 сентября 2014 г. N 11-201

6. Переоформление лицензии в зависимости от основания ее переоформления осуществляется полностью или в части соответствующего приложения.

7. При реорганизации организации, осуществляющей образовательную деятельность, в форме присоединения к ней другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, переоформление лицензии осуществляется на основании лицензий таких организаций.

8. В целях обеспечения осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей образовательную деятельность и возникшей в результате реорганизации лицензиата в форме разделения или выделения, лицензирующий орган предоставляет такой организации временную лицензию в соответствии с лицензией реорганизованного лицензиата. Срок действия временной лицензии составляет один год.

9. Заявление о предоставлении временной лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

10. Принятие лицензирующим органом решения о предоставлении временной лицензии осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления соискателя лицензии о предоставлении временной лицензии и прилагаемых к нему документов.

11. Форма заявления о предоставлении временной лицензии, а также перечень и формы документов, прилагаемых к нему, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

12. Лицензирующий орган принимает решение о возврате соискателю лицензии или лицензиату заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата наряду с установленными законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности случаями при наличии одного из следующих оснований:

1) лицензирование образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата в соответствии с настоящим Федеральным законом не отнесено к компетенции лицензирующего органа;

2) для лицензирования заявлена образовательная деятельность по образовательным программам, которые соискатель лицензии или лицензиат в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе реализовывать;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 500-ФЗ в пункт 3 части 12 статьи 91 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) наличие в соответствии с положением о лицензировании образовательной деятельности у лицензиата неисполненного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования.

Читайте так же:  Уполномоченные комиссии по борьбе с незаконной парковкой в 2020 году

13. Лицензирование образовательной деятельности образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, осуществляется по представлениям соответствующих религиозных организаций (в случае, если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций, по представлениям соответствующих централизованных религиозных организаций). При лицензировании образовательной деятельности духовных образовательных организаций представляются сведения о квалификации педагогических работников, имеющих богословские степени и богословские звания.

14. Министерство иностранных дел Российской Федерации осуществляет сбор и передачу в лицензирующий орган заявлений загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации как соискателей лицензии или лицензиатов о предоставлении или переоформлении лицензий и прилагаемых к таким заявлениям документов.

15. Лицензионные требования и условия, установленные в положении о лицензировании образовательной деятельности, должны учитывать особенности:

1) подтверждения законных оснований пользования духовными образовательными организациями помещениями, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также образовательного ценза педагогических работников этих организаций;

2) требований к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям и территориям загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации, где осуществляется образовательная деятельность, а также к организации в них образовательной деятельности;

3) осуществления образовательной деятельности посредством использования сетевой формы реализации образовательных программ;

4) осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Информация об изменениях:

Часть 15 дополнена пунктом 5 с 1 июля 2020 г. — Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 403-ФЗ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в часть 16 статьи 91 настоящего Федерального закона внесены изменения

16. Особенности лицензирования образовательной деятельности образовательных организаций, которые реализуют образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и находятся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, иных образовательных организаций, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, определяются положением о лицензировании образовательной деятельности.

>
Государственная аккредитация образовательной деятельности
Содержание
Закон об образовании

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность (ст.ст. 21 — 32)

Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность

См. комментарии к главе 3 настоящего Федерального закона

>
Образовательная деятельность
Содержание
Закон об образовании

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

С 1 января 2011 года до 1 января 2020 года организации, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность, удовлетворяющие ряду критериев, вправе применять налоговую ставку по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов

Постановлением утвержден перечень видов такой образовательной и медицинской деятельности.

Применение нулевой ставки допускается при соблюдении условий, установленных статьей 284.1 НК РФ. При этом деятельность, связанная с санаторно-курортным лечением, не относится к медицинской деятельности.

Статья 23. Типы образовательных организаций

Ст. 23 Закон об образовании в последней действующей редакции от 24 июля 2015 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 23. Типы образовательных организаций

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

  • 1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
  • 2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
  • 3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;
  • 4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

  • 1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
  • 2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

  • 1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;
  • 2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;
  • 3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
  • 4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
  • 5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;
  • 6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на её организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

Читайте так же:  Является ли перепланировкой установка гипсокартонной перегородки в 2020 году

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Летние поправки в отношении налога на прибыль, которые вступят в силу со следующего года

Автор: Егорова С. И., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В летнюю сессию законодатели приняли два закона, которыми внесены изменения в отдельные главы ч. II НК РФ, в том числе в гл. 25 НК РФ:

Федеральный закон от 26.07.2019 № 211-ФЗ (далее – Закон № 211-ФЗ);

Федеральный закон от 26.07.2019 № 210-ФЗ (далее – Закон № 210-ФЗ).

Предусмотрены льготы для операторов по обращению с твердыми бытовыми отходами

Для организаций, которым присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ, предусмотрена льгота.

Статья 284 НК РФ дополняется п. 1.12, согласно которому для указанных налогоплательщиков законами субъектов РФ может устанавливаться ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ, в размере 0%.

В случае принятия субъектом РФ такого решения ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, также устанавливается в размере 0%.

Указанные налоговые ставки применяются к прибыли регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от деятельности в рамках договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Положения п. 1.12 ст. 284 НК РФ применяются к базе по налогу на прибыль, исчисляемой начиная с 01.01.2020.

Названные изменения предусмотрены Законом № 211-ФЗ.

Отметим, что данным законом установлены также льготы по НДС для региональных операторов по обращению с ТКО (п. 2 ст. 149 НК РФ дополнен пп. 36) и для управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК, приобретающих услуги у этих операторов (внесены дополнения в пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Расширен перечень внереализационных расходов

С 01.01.2020 к внереализационным расходам будут относиться расходы на создание объектов социальной инфраструктуры, безвозмездно передаваемых в государственную или муниципальную собственность.

Пункт 7 ст. 272 НК РФ дополнен пп. 11, согласно которому датой осуществления указанных расходов является дата передачи в государственную или муниципальную собственность объектов социальной инфраструктуры.

Изменения внесены Законом № 210-ФЗ.

Ставка 0% по налогу на прибыль для музеев, театров и библиотек

С 01.01.2020 ст. 284 НК РФ дополняется п. 1.13, где говорится, что к налоговой базе, определяемой музеями, театрами, библиотеками, учредителями которых являются субъекты РФ или муниципальные образования, применяется налоговая ставка 0% с учетом особенностей, установленных ст. 284.8 НК РФ (также вводимой с указанной даты).

Для целей применения ст. 284.8 НК РФ деятельностью учрежденных субъектами РФ или муниципальными образованиями музеев, театров, библиотек признается деятельность, включенная в Перечень видов культурной деятельности, который должно установить Правительство РФ.

Налоговая ставка 0% применяется ко всей налоговой базе в случае, если доходы от «культурной» деятельности вышеназванных налогоплательщиков составляют не менее 90% всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ.

Отметим, что указанные налогоплательщики, применяющие ставку 0%, не освобождаются от обязанности ведения налогового учета и представления налоговой декларации.

Напомним, что согласно ст. 289 НК РФ театры, музеи, библиотеки, являющиеся бюджетными учреждениями, представляют декларацию по налогу на прибыль только по истечении налогового периода (календарного года) (п. 2) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 4).

Указанная льгота носит заявительный характер, получать разрешение на ее применение не нужно. Необходимо лишь подтвердить право на нее.

Так, согласно п. 3 ст. 284.8 НК РФ для использования ставки 0% вышеуказанные налогоплательщики, в сроки, установленные для представления налоговой декларации за налоговый период, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о доле доходов, определяемых в соответствии с положениями п. 2 данной статьи. Форма для подачи сведений будет утверждена ФНС.

То есть, если за 2020 год музей, театр или библиотека, учредителями которых являются субъекты РФ или муниципальные образования, получили от деятельности, поименованной в специальном перечне, не менее 90% от всех полученных доходов, то они вправе применить ставку 0% ко всей облагаемой базе.

Например, за 2020 год расходы музея составили 700 000 руб., внереализационные доходы – 80 000 руб. При этом доходы от «деятельности из перечня» равнялись 920 000 руб., что составляло 92% в общем объеме доходов (920 000 / (920 000 + 80 000)). Ставка 0% будет применяться ко всей базе, равной 300 000 руб. (920 000 + 80 000 – 700 000 руб.).

Не позднее 28.03.2021 музей должен представить декларацию по налогу на прибыль и сведения о доле доходов, подтверждающие право на применение им ставки 0%.

Изменения внесены Законом № 210-ФЗ.

Бессрочно сохраняется ставка 0% для организаций, осуществляющих образовательную или медицинскую деятельность

В силу п. 1.1 ст. 284 НК РФ к налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, применяется ставка 0% с учетом особенностей, предусмотренных ст. 284.1 НК РФ.

Названные выше нормы (согласно п. 6 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2010 № 395-ФЗ) должны действовать с 01.01.2011 по 01.01.2020. Теперь это правило исключается благодаря ст. 2 Закона № 210-ФЗ – указанные организации могут применять ставку 0% бессрочно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если организация не применяла ставку 0% и хочет сделать это с 01.01.2020, то не позднее чем за один месяц до начала 2020 года ей, согласно п. 5 ст. 284.1 НК РФ, следует подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление, копии лицензии (лицензий) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, выданной (выданных) в соответствии с законодательством РФ.

Читайте так же:  Сколько алиментов должен платить безработный в беларуси

Если организация в 2019 году применяла ставку 0% и желает продолжить это делать в 2020 году (при наличии оснований), то представлять заявление в налоговый орган ей не нужно. Такой вывод следует из Письма Минфина России от 27.12.2011 № 03-03-06/4/151.

Если организация ранее применяла ставку 0%, а затем перешла на общую ставку, ей надо учесть следующее. В пункте 8 ст. 284.1 НК РФ закреплено, что организации, перешедшие с нулевой на общую ставку (в том числе в связи с несоблюдением условий, прописанных в п. 3 указанной статьи), не вправе повторно перейти на применение налоговой ставки 0% в течение пяти лет начиная с налогового периода, в котором они перешли на использование общей налоговой ставки. Так, начать применять ставку 0% с 2020 года вправе организации, которые перешли на применение ставки 20% с 2015 года и ранее.

Бессрочно сохраняется ставка 0% для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан

Согласно п. 1.9 ст. 284 НК РФ к налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими социальное обслуживание граждан, применяется ставка 0% с учетом особенностей, предусмотренных ст. 284.5 НК РФ.

Названные выше нормы (в силу п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2014 № 464-ФЗ) должны действовать с 01.01.2015 по 01.01.2020. Теперь это правило исключается благодаря ст. 3 Закона № 210-ФЗ – указанные организации могут применять ставку 0% бессрочно.

При этом надо помнить следующее. Если организация:

не применяла ставку 0% и хочет сделать это с 01.01.2020, то не позднее чем за один месяц до начала 2020 года ей, согласно п. 5 ст. 284.5 НК РФ, следует подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление а также сведения, подтверждающие выполнение условий для применения льготы, прописанных в п. 3 ст. 284.5 НК РФ;

в 2019 году применяла ставку 0% и желает продолжить это делать в 2020 году (при наличии оснований), то представлять заявление в налоговый орган не нужно;

ранее применяла ставку 0%, а затем перешла на общую ставку (в том числе в связи с несоблюдением условий), она, согласно п. 9 ст. 284.5 НК РФ, не вправе повторно перейти на применение налоговой ставки 0%.

Внесены уточнения в порядок применения ставки 0% резидентами ТОСЭР либо свободного порта Владивосток

В силу п. 1.8 ст. 284 НК РФ для организаций, получивших статус резидента ТОСЭР в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ либо статус резидента свободного порта Владивосток согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 212-ФЗ, ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, установлена в размере 0% и применяется в порядке, закрепленном в ст. 284.4 НК РФ.

Для указанных лиц законами субъектов РФ может предусматриваться пониженная ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты этих субъектов, от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения о ведении деятельности соответственно на ТОСЭР либо на территории свободного порта Владивосток, согласно положениям ст. 284.4 НК РФ.

Законом № 210-ФЗ внесены уточнения в ст. 284.4 НК РФ.

Например, действующая редакция пп. 1 п. 2 данной статьи гласит, что одним из условий для применения льготных ставок является соблюдение 90%-го соотношения доходов от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений о ведении деятельности на указанных территориях, к сумме всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы.

С нового налогового периода эта норма дополнена словами: «без учета доходов в виде положительной курсовой разницы, предусмотренной п. 11 ст. 250 НК РФ». То есть положительная курсовая разница не будет участвовать при расчете 90%-го соотношения.

И еще. Пунктом 3 ст. 284.4 НК РФ предусмотрено, что льготная налоговая ставка для резидентов ТОСЭР и резидентов свободного порта Владивосток применяется в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений о ведении деятельности на указанных территориях.

Данный пункт с 01.01.2020 дополняется абзацем, где уточняется, что считать первой прибылью для целей применения упомянутой статьи. Это положительная разница между доходами и расходами, исчисленными нарастающим итогом за период с даты включения налогоплательщика в реестр резидентов ТОСЭР либо в реестр резидентов свободного порта Владивосток до окончания налогового периода, в котором данная разница становится положительной. Разница между указанными доходами и расходами определяется на последний день каждого налогового периода, пока данная разница не станет положительной. Для исчисления этой разницы учитываются доходы и расходы, признанные с даты включения налогоплательщика в названные реестры, которые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ в рамках деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения о ведении деятельности, без учета положительных и отрицательных курсовых разниц.

Пунктом 3 ст. 4 Закона № 210-ФЗ предусмотрено, что положения п. 3 ст. 284.4 НК РФ применяются налогоплательщиками, которые не получили первую прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения о ведении деятельности на указанных территориях в соответствии с редакцией этой статьи, действовавшей до 01.01.2020.

К сведению: Законом № 210-ФЗ также внесены изменения в ст. 286.1 НК РФ, о чем вы сможете прочесть в материале Е. Л. Ермошиной «Инвестиционный налоговый вычет: изменения, которые вступят в силу 01.01.2020».

Применение АУ ставки 0% по налогу на прибыль: новшества с 2020 года

Автор: Ермошина Е.Л., эксперт журнала

В летнюю сессию законодатели приняли целый перечень законов, в том числе Федеральный закон от 26.07.2019 № 210-ФЗ, которым внесены изменения в гл. 25 НК РФ.

Некоторые изменения касаются автономных учреждений:

сохраняется ставка по налогу на прибыль в размере 0 % для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность, а также для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан;

предусматривается ставка 0 % по налогу на прибыль для музеев, театров и библиотек.

Указанные изменения вступают в силу 01.01.2020.

Учреждения, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность, вправе применять ставку 0 % и после 01.01.2020.

В силу п. 1.1 ст. 284 НК РФ к налоговой базе, определяемой учреждениями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, применяется ставка 0 % с учетом особенностей, предусмотренных ст. 284.1 НК РФ.

Читайте так же:  Очередность погашения требований кредиторов по денежному обязательству в 2020 году

Согласно п. 6 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2010 № 395-ФЗ указанные нормы должны были действовать с 01.01.2011 по 01.01.2020. Статьей 2 Федерального закона № 210-ФЗ из этого правила исключены слова «по 01.01.2020».

Таким образом, образовательным и медицинским учреждениям предоставлено право применять нулевую ставку по налогу на прибыль бессрочно (при выполнении условий, перечисленных в ст. 284.1 НК РФ).

Если учреждение в этом году исчисляет налог на прибыль по ставке 0 %, то при желании и наличии оснований оно может продолжить это делать и в 2020 году. При этом представлять заявление в налоговый орган не нужно.

Если учреждение ранее не применяло нулевую ставку и (при наличии оснований) планирует это сделать с 01.01.2020, то не позднее чем за один месяц до начала 2020 года ему следует подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление вместе с копиями лицензий на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности согласно п. 5 ст. 284.1 НК РФ.

Учреждения, которые ранее применяли нулевую ставку, а затем перешли на общую (20 %), вправе снова вернуться к нулевой ставке не ранее чем через пять лет начиная с налогового периода, в котором был переход на общую ставку. Например, с 2020 года могут использовать ставку 0 % только те учреждения, которые перешли на применение ставки 20 % с 2015 года и ранее.

Подробнее об использовании ставки 0 % учреждениями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, читайте на стр. .

Бессрочное применение нулевой ставки для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан

В соответствии с п. 1.9 ст. 284 НК РФ к налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими социальное обслуживание граждан, применяется ставка 0 % с учетом особенностей, преду­смотренных ст. 284.5 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2014 № 464-ФЗ указанные нормы должны действовать с 01.01.2015 по 01.01.2020. Теперь это правило исключается благодаря ст. 3 Федерального закона № 210-ФЗ, и учреждения, осуществляющие социальное обслуживание граждан, могут применять ставку 0 % бессрочно.

Если учреждение не применяло ставку 0 % и хочет сделать это с 01.01.2020, не позднее чем за один месяц до начала 2020 года ему, согласно п. 5 ст. 284.5 НК РФ, следует подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление, а также сведения, подтверждающие выполнение условий для применения льготы, прописанных в п. 3 этой статьи. (Учреждениям, которые облагали прибыль по ставке 0 % в 2019 году, для продолжения применения этой ставки в 2020 году представлять заявление в налоговый орган не нужно.)

Обращаем ваше внимание, что если учреждение ранее применяло ставку 0 %, а затем перешло на общую ставку, то оно, согласно п. 9 ст. 284.5 НК РФ, не вправе повторно перейти на использование нулевой ставки.

Музеям, театрам и библиотекам – нулевая ставка по налогу на прибыль с 01.01.2020.

С 01.01.2020 ст. 284 дополняется п. 1.13, где говорится, что к налоговой базе, определяемой музеями, театрами, библиотеками, учредителями которых являются субъекты РФ или муниципальные образования, применяется налоговая ставка 0 % с учетом особенностей, установленных ст. 284.8 НК РФ (также вводимой с указанной даты).

При этом ставка 0 % применяется ко всей налоговой базе при выполнении следующего условия:

Доходы от деятельности музеев, театров, библиотек, включенной в Перечень видов культурной деятельности, установленный Правительством РФ

Все доходы, учитываемые при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ

Например, за 2020 год расходы музея составили 350 000 руб., внереализационные доходы – 40 000 руб. При этом доходы от деятельности, включенной в перечень, равнялись 500 000 руб., что составляло 92,6 % в общем объеме доходов (500 000 / (500 000 + 40 000)). Ставка 0 % будет применяться ко всей облагаемой базе (с учетом внереализационных доходов), равной 190 000 руб. (500 000 + 40 000 — 350 000 руб.).

Указанная льгота носит заявительный характер, получать разрешение на ее применение не нужно. Необходимо лишь подтвердить право на нее.

Так, согласно п. 3 ст. 284.8 НК РФ для использования ставки 0 % вышеназванные налогоплательщики в сроки, установленные для представления налоговой декларации за налоговый период, подают в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о доле доходов, определяемых в соответствии с положениями п. 2 данной статьи. Форма для представления сведений будет утверждена ФНС.

Имейте в виду: указанные учреждения, применяющие ставку 0 %, не освобождаются от обязанности ведения налогового учета и представления налоговой декларации.

Согласно ст. 289 НК РФ театры, музеи, библиотеки, являющиеся бюджетными учреждениями, представляют декларацию по налогу на прибыль только по истечении налогового периода (календарного года) (п. 2) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 4).

Виды деятельности учреждения

3.1. Основной деятельностью Учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых Учреждение создано.

3.2. Учредитель устанавливает задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной Уставом основной деятельностью. Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

3.3.Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

3.4.Финансовое обеспечение указанной выше деятельности Учреждения осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.

Читайте так же:  Автобиография при приеме на работу в мвд

3.5. Условия и порядок формирования задания Учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Администрацией Наро-Фоминского муниципального района.

3.6. Кроме указанных заданий Учредителя и обязательств Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

3.7 . Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

3.8.. Основными целями деятельности Учреждения являются:
— создание благоприятных условий для интеллектуального, личностного и физического развития обучающихся;
— формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения федеральных государственных стандартов, образовательных программ, формирование ключевых компетентностей и социального опыта учащихся;
— создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных общеобразовательных программ;
— обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
— формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира;
— воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
— формирование здорового образа жизни.

3.9.. Предметом деятельности Учреждения является реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

3.10.. Основными задачами Учреждения являются:
— создание благоприятных условий для интеллектуального, личностного и физического развития обучающихся;
— формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе;
— создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
— обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
— формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира;
— воспитание у обучающихся внимательного и бережного отношения к культурному наследию человечества, обучение приемам работы с ним;
— создание условий для формирования у обучающихся современного уровня знаний, ключевых компетентностей и социального опыта учащихся;
-создание условий для осуществления охраны и укрепления здоровья обучающихся.

3.12. Основными видами деятельности Учреждения являются;
— реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
— организация отдыха детей в каникулярное время (в том числе в лагере с дневным и круглосуточным пребыванием детей).
— реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг.

организация и проведение летних оздоровительных мероприятий на базе школьного спортивного зала и спортивной площадки;
— Оказание услуг в сфере коррекции недостатков в физическом и (или) психическомразвитии:
а) консультации психолога;
б) психологические тренинги;
в) психологическое тестирование с комментариями и рекомендациями;
г) консультации семейного психолога;
д) логопедические услуги.
— Оказание услуг по фото — видеосъемке и монтажу.

Учреждение предоставляет платные дополнительные образовательные и развивающие услуги в соответствием с положением об оказании дополнительных образовательных услуг и при наличии соответствующей лицензии:

На оказание платных образовательных услуг составляется смета доходов и расходов по предпринимательской, и иной приносящий доход деятельности оказание платных дополнительных услуг производится по ценам, согласованным с Учредителем.

Виды оказываемых Учреждением платных дополнительных образовательных услуг согласовываются с Управляющим советом Учреждения. Учреждение оказывает платные дополнительные образовательные услуги не в рамках и не взамен программ, финансируемых из средств бюджета.

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются как обучающимся в данном Учреждении, так и обучающимся в других учреждениях по заявлению родителей и на основании заключенного с ними соответствующего договора.

Средства, полученные за платные образовательные услуги, расходуются на организацию и проведение образовательного процесса в данном Учреждении согласно утвержденной смете.

3.14. Перечень платных дополнительных услуг является «открытым»: Учреждение вправе осуществлять и иные платные дополнительные услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными документами.

3.15 . Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность.
К предпринимательской деятельности Учреждения относятся:

-оказание платных услуг населению, используя учебную базу трудового и профессионального обучения:

— реализация продукции, полученной от растениеводства и животноводства, в том числе и в столовую Учреждения,

-оказание транспортных услуг, услуг по ремонту техники, обработке почвы и заготовке кормов:

— реализация продукции, произведенной учащимися в учебных мастерских,

-использование учебного магазина для реализации товаров населению, в том числе и приобретенных;

-реализация научно-практических идей, педагогических и сельскохозяйственных технологий, а также исследований и анализов, проведенные в лабораториях Учреждения;
— оказание посреднических услуг;
— долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
— приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов

(дивидендов, процентов) по ним;

3.16.Прибыль, полученная от реализации услуг, используется на развитие

учебно-материальной базы и нужды Учреждения, а также на заработную плату и стимулирование работников, оказывающих эти услуги, размер которых устанавливается по соглашению сторон, премию в соответствии с положением о материальном стимулировании работников.

3.16.Учреждение в праве:

-устанавливать цены на товары и продукцию, приобретенные и полученные от растениеводства и животноводства при реализации их населению и в столовую Учреждения;

-арендовать и сдавать в установленном порядке в аренду здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество;

-оказывать посреднические услуги, вести предпринимательскую и иную деятельность, приносящую доход, в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирующим ее, не приносящую ущерб основной уставной деятельности; виды предпринимательской деятельности указываются в настоящем Уставе;

-устанавливать прямые связи, в пределах своей компетенции, с зарубежными предприятиями и учреждениями, организациями.

Видео (кликните для воспроизведения).

Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта!

Образовательная организация вправе осуществлять виды деятельности в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here