Обязанности диспетчера по выпуску автотранспорта на линию в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Обязанности диспетчера по выпуску автотранспорта на линию в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Обязанности диспетчера по выпуску автотранспорта на линию в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Министерства транспорта РФ от 6 апреля 2017 г. № 141 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств”

В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553, № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000, № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310, № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4283, № 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032, № 19, ст. 2319, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4029, № 48, ст. 6165, № 52 (ч. 1), ст. 7002; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 24, ст. 3370, № 29 (ч. 1), ст. 4359, № 48 (ч. 1), ст. 6706, ст. 6723; 2016, № 15, ст. 2066, № 18, ст. 2502, № 27 (ч. 1), ст. 4192, ст. 4229) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

Министр М.Ю. Соколов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2017 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 6 апреля 2017 г. № 141

Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств

1. Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее — предрейсовый контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — субъекты транспортной деятельности).

3. Предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки.

4. Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер), на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287*(1).

5. При проведении предрейсового контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»*(2) (далее — технический регламент), постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения»*(3).

6. При проведении предрейсового контроля должны быть проверены:

тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

колес и шин (кроме трамвая);

тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

б) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

устройств обогрева и обдува стекол;

тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);

держателя запасного колеса (кроме трамвая);

фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

в) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности,

влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);

стекол и обзорности с места водителя;

зеркал заднего вида и их креплений;

заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

г) работоспособность в установленном режиме:

внешних световых приборов и световозвращателей;

д) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

е) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений;

з) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);

соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;

тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи;

Читайте так же:  Военный билет нестроевого

контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

7. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств контролер должен проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям приложений № 6 и № 8 к техническому регламенту.

8. В случае, если при предрейсовом контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 16.1 порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152*(4), ставится отметка «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения.

9. В целях оценки работоспособности, исправности и состояния узлов, агрегатов, механизмов и систем транспортного средства, проверка которых была осуществлена без использования средств технического диагностирования, субъект транспортной деятельности вправе организовать диагностику технического состояния данных узлов, агрегатов, механизмов и систем с использованием необходимого оборудования, средств измерений и инструментов. Средства измерений, используемые для предрейсового контроля, должны быть метрологически поверены.

10. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового контроля и подписи контролера не допускается.

11. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового контроля. Журнал регистрации результатов предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование марки, модели транспортного средства;

2) государственный регистрационный знак транспортного средства;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;

4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего предрейсовый контроль;

5) дата, время проведения предрейсового контроля;

6) показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового контроля;

7) отметка о прохождении предрейсового контроля;

8) подпись водителя транспортного средства;

9) подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.

В журнале регистрации результатов предрейсового контроля допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

*(1) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40032).

*(2) Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (опубликовано 15 декабря 2011 г. на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (с учетом внесенных изменений).

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; 1996, № 3, ст. 184; 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029; 2002, № 9, ст. 931, № 27, ст. 2693; 2003, № 20, ст. 1899, № 40, ст. 3891; 2005, № 52 (ч. III), ст. 5733; 2006, № 11, ст. 1179; 2008, № 8, ст. 741; № 17, ст. 1882; 2009, № 2, ст. 233; № 5, ст. 610; 2010, № 9, ст. 976, № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 1, ст. 154, № 15, ст. 1780, № 30, ст. 4289, № 47, ст. 6505; 2013, № 5, ст. 371, ст. 404, № 24, ст. 2999, № 29, ст. 3966, № 31, ст. 4218, № 41, ст. 5194, № 52 (ч. И), ст. 7173; 2014, № 14, ст. 1625, № 21, ст. 2707, № 32, ст. 4487, № 38, ст. 5062, № 44, ст. 6063, № 47, ст. 6557; 2015, № 1 (ч. II), ст. 223, № 15, ст. 2276, № 17 (ч. II), ст. 2568, № 27, ст. 4083, № 46, ст. 6376; 2016, № 5, ст. 694, № 23, ст. 3325, № 31, ст. 5018, № 31, ст. 5029, № 38, ст. 5553.

*(4) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2008 г., регистрационный № 12414) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 января 2017 г. № 17 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2017 г., регистрационный № 45612).

Обзор документа

Юрлица и ИП, осуществляющие перевозки автомобильным и городским наземным электротранспортом, должны среди прочего контролировать перед рейсом его техсостояние.

Утвержден порядок организации и проведения такого контроля. В частности, контроль осуществляется контролером до выезда транспорта с места его постоянной стоянки. Контролер должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки указанными видами транспорта.

Определен перечень систем, устройств, механизмов, агрегатов, приборов, узлов и деталей, которые должны быть проверены. Если неисправности не выявлены, в путевом листе ставится отметка о прохождении предрейсового контроля с указанием фамилии и инициалов контролера, даты и времени его проведения. Выпуск транспортного средства на линию без такой отметки и подписи контролера не допускается.

Установлен перечень реквизитов, которые должен содержать журнал регистрации результатов контроля.

Приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования.

Должностные инструкции диспетчера автотранспорта

Без автомобильного транспорта в современной жизни никуда не деться. Городские маршруты и междугородние, поездки по области, в курортные районы и автобусные экскурсии — никакой другой транспорт не потянет такого количества людей и маршрутов. Работа же маршрутных транспортных средств жестко регламентирована и проработана до мелочей.

Немаловажную роль в функционировании этой системы играют диспетчеры. В этой статье разбирается, кто такой диспетчер, должностная инструкция этого специалиста, его права, обязанности и функции на рабочем месте. Что требуется, чтобы работать в данной отрасли, и как правильно организовать свою деятельность?

Читайте так же:  Какие документы для оформления военного билета

Должностная инструкция диспетчера: основные положения

Данный работник относится к категории специалистов. Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта подразумевает его непосредственное подчинение руководителю автотранспортного предприятия, главному инженеру и механику гаража. Если в организации предусмотрена иная иерархия должностей, она должна быть изложена при приеме на работу в трудовом договоре и сопутствующих документах. Должность должна быть прописана в штатном расписании организации. На основании этого же документа исчисляется заработная плата. Приказы о приеме на работу, перемещению, увольнению и отпуске издаются руководителем.

В процессе трудовой деятельности диспетчер должен руководствоваться положением о диспетчерской службе, должностной инструкцией транспортного диспетчера и другими локальными актами, предусмотренными в организации.

Функции, задачи и обязанности

Должностная инструкция диспетчера по выпуску автотранспорта предполагает наличие двух основных функций в его работе в АТП:

  • организация работы водителей;
  • контроль за выполнением плана перевозок.

В обязанности диспетчера входит достаточно широкий спектр действий. Для максимально эффективной работы автотранспортного предприятия он должен выполнять следующие задачи:

  • организует работу водителей, регулярно проверяет соответствие выполненной работы плану по перевозкам и сменам;
  • контролирует безопасность движения;
  • дает необходимые инструкции водителям по поводу маршрута, дорожной и погодной ситуации;
  • постоянно поддерживает связь с клиентами, транспортными пунктами и прочими инстанциями для возможности оперативного устранения непредвиденных ситуаций;
  • следит за графиками работы автомобилей, осуществляет необходимые действия для минимизации простоев;
  • отвечает за заполнение путевых листов и иных документов, сопутствующих перевозкам;
  • рассчитывает технико-эксплуатационные показатели, необходимые для бухгалтерии, начальства и других внутренних и внешних пользователей;
  • составляет анализы, сводки и рапорты по работе, осуществленной за смену;
  • организует техническую помощь подвижным составам, поломавшимся в дороге, выводит на линию заменяющие резервные автомобили.

Личностные качества претендента на должность

В зависимости от направления деятельности организации, в которой работает диспетчер, должностная инструкция может требовать различных умений, качеств и способностей от претендента. В большинстве случаев эта работа достаточно тяжелая в плане физических нагрузок. Диспетчер должен быть на линии в любое время суток, в любых погодных условиях. Многие АТП предпочитают брать на работу именно мужчин.

Если вы хотите работать в данном направлении, необходимо наличие следующих личных качеств: стрессоустойчивость, способность анализировать и организовывать работу других лиц. Ответственность, самоорганизованность и хорошая память также необходимы в данной работе.

Что должен знать диспетчер

Должностная инструкция диспетчера по транспорту подразумевает у специалиста наличие высшего образования технического или инженерно-экономического направления. В этом случае претендент принимается на работу даже без опыта. Если человек, желающий занять эту должность, получил только среднее профессиональное образование, необходим опыт работы длительностью не менее трех лет.

Диспетчер должен знать законодательные акты, имеющие прямое отношение к его деятельности. А именно: Федеральные законы №259-ФЗ от 08.11.07, №16-ФЗ от 09.02.07, №87-ФЗ от 30.06.03 и №196-ФЗ от 10.12.95. Все они регламентируют внутреннее устройство автотранспортной организации, безопасность движения и перевозок, а также транспортно-экспедиционную деятельность.

Диспетчер должен быть в курсе всех приказов вышестоящих органов власти и организаций, а также внутренних документов, касающихся его деятельности. В спектр обязанностей специалиста входит работа с путевой документацией, так что необходимо знать правила ее заполнения, особенности расчета показателей.

Помимо всего вышеперечисленного, ему должны быть известны состояние дорог, особенности маршрутов, контакты контрагентов, растояния между остановочными пунктами, правила эксплуатации подвижного состава.

Права диспетчера на автотранспорте

Должностные инструкции диспетчера автотранспорта дают ряд прав, которые должны соблюдаться законодательством, руководством и сотрудниками. К ним относят:

  • участие в решении вопросов, касающихся должностных обязанностей диспетчера, участие в совещаниях по улучшению качества работы организации, предложение своих идей;
  • получение необходимой информации, показателей и документов, необходимых в работе;
  • указание и инструктирование водителей, распределение заданий по перевозкам;
  • проведение проверок качества исполненной работы и выполнение данных ранее указаний.

Ответственность диспетчера

От качественного, своевременного и наиболее полного выполнения обязанностей диспетчера зависит эффективность автотранспортной организации в целом, финансовый результат экономической деятельности, а также узнаваемость среди клиентов. Должностная инструкция диспетчера подразумевает следующие пункты, по которым он отвечает:

  • ненадлежащее исполнение, отказ или несвоевременное исполнение обязанностей, возложенных на специалиста;
  • нарушение техники безопасности, правонарушения в отношении других лиц;
  • порча имущества организации.

Ответственность и санкции регулируются трудовым и гражданским законодательством. Если по вине работника пострадали другие люди, может быть применена уголовная ответственность.

Порядок ознакомления сотрудника с инструкцией

При трудоустройстве сотрудник обязан внимательно изучить и подписать должностную инструкцию. Следует учесть, что данный документ не является типовым. В зависимости от направления и специфики деятельности организации в него могут быть внесены дополнительные пункты. Оптимальный выход — ознакомить претендента с инструкцией в день подписания трудового договора.

Обязанности диспетчера по выпуску автотранспорта на линию в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация (не автотранспортная) использует в своей деятельности автомобили. Обязательно ли наличие диспетчера в данной организации, или достаточно назначить любое лицо выдавать путевые листы водителям? Подлежат ли данные лица аттестации?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Котыло Игорь

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

23 декабря 2011 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Требования к диспетчеру. Права, обязанности, ответственность

Транспортный диспетчер играет роль связующего звена в работе транспортной компании. Основная масса работы связана с распределением транспорта по заявкам, а также решением вопросов и проблем, возникающих в ходе движения транспортных средств. Основным организационным документом, регламентирующим работу транспортного диспетчера, является его должностная инструкция.

Читайте так же:  Разработайте новую конструкцию входной двери окна портфеля в 2020 году

К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:

а) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» (подгруппа «Организация перевозок и управление на транспорте, код профессии 23.02.01»;

б) наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

В рамках штатного расписания диспетчер входит в категорию специалистов. На должность его назначает директор компании своим приказом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Диспетчер находится в непосредственном подчинении начальника гаража, главного инженера и старшего механика.

Основная задача диспетчера транспортной компании – качественная организация работы транспорта и водителей на линии, а также контроль над соблюдением маршрутов и в целом за ходом перевозочных работ. В рамках данной задачи транспортный диспетчер выполняет огромный перечень функций.

1.Осуществляет работу с водителями и взаимодействие с другим персоналом компании или автопарка:

организовывает работу водителей;

— контролирует работу диспетчерских пунктов на линии;

— проводит инструктажи с водителями по вопросам перевозок и особенностях маршрутов.

2. Занимается организацией грузоперевозок:

поддерживает и организовывает связи с клиентами компании по вопросам перевозок и организации маршрутов;

— осуществляет контроль за автовокзалами и автостанциями с целью качественного и оперативного управления маршрутами;

— контролирует и не допускает простоя транспортных средств;

— контролирует графики движения и расписание, при необходимости оперативно перераспределяет транспорт при изменении интенсивности пассажиропотоков;

— осуществляет организацию специальных и дополнительных рейсов;

— оперативно урегулирует конфликты и проблемные ситуации на маршрутах, не допуская сбоя транспортных потоков, а также принимает своевременные и эффективные меры по их устранению;

— ведет учет выполненных перевозок, а также осуществляет своевременный контроль за ходом грузоперевозок;

— контролирует работы по разгрузке и загрузке транспорта, а также за техническим состоянием подъездных дорог;

— контролирует вопросы обеспечения безопасности перевозок;

— информирует руководство о случаях заболеваний водителей и персонала, случаях травматизма и выхода из строя транспортных средств;

— работает с автоматизированными системами и устройствами по контролю грузоперевозок.

Диспетчер для четкого исполнения своих обязанностей должен вести следующую документацию:

— расчеты технико-эксплуатационных характеристик;

— журнал регистрации заявок и заданий по грузоперевозкам;

— журнал происшествий, а также составляет рапорта и оперативные сводки и произошедших аварий, происшествий, произошедших в течение смены;

— проверяет правильность оформления маршрутных листов, а также документов по исполненным перевозкам;

— журнал учета и движения путевых листов;

— журнал работ специального транспорта;

— журналы инструктажей с водителями;

— журнал учета выхода транспорта на линию и возвращения;

— составляет и передает руководству отчетную документацию;

— контролирует правильность оформления сопроводительной документации на грузы.

Кроме того, диспетчер должен знать:

— основные положения транспортного и трудового законодательства;

— нормативные документы по вопросам организации управления движением автотранспорта;

— схему дорог и адреса организаций в районе обслуживания;

— основы правил дорожного движения;

— расстояния и маршруты перевозок, состояние дорожного полотна по пути следования.

Диспетчер очень важная должность для любого предприятия, где она предусмотрена. Ведь от правильности и четкости действий этого человека зависит, придет ли груз вовремя, выйдет ли машина на линию, будет ли правильно функционировать оборудование и т.д.

Из-за ошибок может встать все производство или случиться простои техники, что влечет убытки для предприятия.

Поэтому диспетчера можно привлечь к ответственности за следующее:

  1. За неисполнение своих обязанностей (в том числе и ненадлежащее исполнение) расписанных в должностной инструкции.
  2. Если в процессе своей работы он допустил правонарушения (нарушение техники безопасности), ответственность за которые предусмотрена административным, гражданским и уголовным законодательством.
  3. Если диспетчер нанес имущественный ущерб своей организации.

Все санкции регулируются гражданским и трудовым законодательством. А вот если в результате действий диспетчера пострадали люди, то в дело уже вступает уголовное законодательство.

Диспетчер кроме ответственности имеет и права. К правам диспетчера относят:

участие в обсуждении вопросов, которые непосредственно касаются его обязанностей. Он участвует в совещаниях, где рассматриваются вопросы улучшения работы предприятия. Может предлагать свои идеи по этому направлению;

— диспетчер вправе потребовать и получить всю необходимую информацию и документы, которые будут ему необходимы по работе;

— давать указания и инструктировать водителей перед рейсом, распределять среди водителей задания по перевозке грузов;

— проверять качество выполнения розданных ранее указаний.

В ходе исполнения функциональных обязанностей транспортный диспетчер должен руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

Письмо ФНС РФ от 29.03.2006 N ГИ-6-17-337 «О нормах расхода топлива (вместе с Письмом Минтранса РФ от 21.03.2006 N 4050-208)»

Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»

Постановление Госстандарта РФ от 30.01.2004 N 4 «О национальных стандартах Российской Федерации»

Постановление Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте»

Приказ Минфина РФ от 16.01.1998 N 2н «О размере страхового тарифа по обязательному личному страхованию пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта»

Приказ Минавтотранса РСФСР от 30.03.1987 N 44 «О введении временной инструкции и рекомендаций по обеспечению выполнения рейсов на автобусных маршрутах»

Приказ Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 N 200 «Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте»

Читайте так же:  Внутреннее совмещение должностей

Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей»

Приказ Минтранса РФ от 22.06.1998 N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.1998 N 1563)

Приказ Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11(ред. от 11.05.2000) «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.04.1994 N 548)

Типовая инструкция N 1 по охране труда водителя на перевозке людей грузовым автотранспортом (утв. Минтрансом РФ 11.03.1993)

Типовая инструкция N 19 по охране труда при буксировке, сцепке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа ТОИ Р-200-19-95 (от 27.02.1996 N 16)

Типовая инструкция N 20 по охране труда при передвижении по территории и производственным помещениям АТП. ТОИ Р-200-20-95 (от 27.02.1996 N 16)

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»

Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»

Приказ Минтрнаса РФ от 08.01.1997 №2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»

Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта

Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта необходима для конкретизации разделов трудового договора. Параметры этого договора, обозначенные в ст. 57 ТК, не требуют от нанимателя дополнительно детально разъяснять его. Но во многих случаях, особенно в крупных и специализированных компаниях, и сотруднику, и его нанимателю требуется детальное разъяснение положений трудового договора. Для разрешения этой проблемы и используется должностная инструкция. Дополнительными плюсами её создания служит рекомендация к применению инструкции Рострудом и возможность использовать её в трудовых разбирательствах.

Образец должностной инструкции диспетчера автомобильного транспорта

1. Общие положения

  1. Диспетчер автомобильного транспорта подчиняется начальнику диспетчерского подразделения.
  2. Диспетчер автомобильного транспорта принимается на свою должность, а также увольняется с неё соответствующим указом руководителя фирмы, по рекомендации начальника диспетчерского подразделения.
  3. Во время отсутствия диспетчера автомобильного транспорта его рабочие обязанности выполняет другой специалист диспетчерского подразделения, отобранный его начальником.
  4. Кандидат на данную должность обязан удовлетворять следующим квалификационным стандартам:
    • средне-специальное профильное образование;
    • опыт работы по оперативному управлению транспортом от 2 лет.
  5. Диспетчер автомобильного транспорта обязан обладать познаниями в следующих сферах деятельности:
    • нормативы безопасности и ПДД, затрагивающие вопросы оперативного управления транспортом;
    • стандарты перевозок пассажиров и разных типов багажа;
    • основные тарифы, применяемые фирмой, с учетом особенностей формирования цены по расстоянию, типу грузов и других факторов;
    • стандарты заполнения, проверки и ведения путевых листов, а также другой соответствующей документации;
    • правила оценки результатов работы шоферов;
    • состояние дорожной сети, используемой автотранспортом фирмы;
    • особенности различных марок и типов машин, применяемых фирмой;
    • текущая ситуация с загруженностью дорог, а также прогнозы по её изменению;
    • график движения автотранспорта фирмы и основные пункты его остановки;
    • основные конкурирующие компании, их маршруты и особенности;
    • нормативы, регулирующие работу шоферов фирмы;
    • нормы проверки состояния автотранспорта перед его выходом на трассу;
    • принципы обращения с соответствующими системами связи;
    • нормы технической и пожарной безопасности, а также трудовой дисциплины.
  6. Диспетчер автомобильного транспорта руководствуется:
    • актуальными нормами и законами;
    • документацией фирмы;
    • положениями этой инструкции.

2. Функции

Диспетчер автомобильного транспорта выполняет следующие трудовые обязанности:

  1. Мониторинг работы транспорта фирмы и водителей на её маршрутах.
  2. Оперативное консультирование водителей по вопросам текущего состояния транспорта и дорог на их маршрутах.
  3. Поддержание связи с клиентами, автовокзалами, автостанциями, линейными пунктами диспетчеров по решению и профилактике возможных проблемных ситуаций с транспортом фирмы.
  4. Отслеживание ситуации с простоями автотранспорта фирмы.
  5. Мониторинг ситуации с исполнением оперативных заказов на транспортные услуги фирмы.
  6. Предоставление руководству оперативных данных по состоянию нахождения и движения автотранспорта фирмы.
  7. Отслеживание корректности графика перемещения автотранспорта фирмы.
  8. Организация срочных сверхнормативных маршрутов и рейсов в случае необходимости.
  9. Организация перераспределения транспортных единиц по маршрутам и трассам.
  10. Участие в мероприятиях по устранению сбоев в работе маршрутов автотранспорта фирмы.
  11. Информирование руководства по проблемным моментам в зоне своей ответственности.
  12. Ведение соответствующего документооборота по правилам фирмы.

3. Ответственность

Диспетчер автомобильного транспорта несет ответственность в следующих случаях:

  1. За нарушения действующих норм и законов, совершенных на рабочем месте — в соответствии с разделами административного, уголовного, трудового законодательства.
  2. За невыполнение рабочих функций, закрепленных в трудовой документации, — в соответствии с разделами трудового законодательства и стандартами фирмы.
  3. За ущерб, причиненный фирме по его вине, — в границах, которые даны в соответствующих статьях законодательства.

Диспетчер автомобильного транспорта наделяется фирмой следующими правами:

  1. Вносить предложения руководству диспетчерского подразделения по совершенствованию процессов в сфере своей ответственности.
  2. Получать от специалистов фирмы данные, востребованные в своей работе.
  3. Требовать от руководства диспетчерского подразделения создания условий, необходимых для эффективного ведения своей деятельности.
  4. Получать оговоренные выплаты и льготы по мере достижения плановых KPI.
  5. Знакомиться с проектами предложений руководства по вопросам, затрагивающим зону своей ответственности.

Специфика составления должностной инструкции

В современном законодательстве, регулирующем трудовые отношения, отсутствуют нормативы, определяющие процесс составления должностной инструкции. Поэтому фирмы, нанимающие сотрудников, могут свободно приспосабливать документ под свои потребности, опираясь на соответствующие профстандарты и типовые образцы инструкций. Подобные типовые инструкции имеют следующую структуру:

  • Общая часть.
  • Трудовые функции сотрудника.
  • Его права.
  • Мера его ответственности.

Данные разделы охватывают основной спектр деятельности работника. К этим базовым разделам крупные работодатели, стремящиеся к формализации своих отношений с сотрудниками, могут добавить и ещё несколько. Особенно популярны:

  • Условия работы.
  • Должностные взаимосвязи.
  • Параметры оценки качества работы.

Эти дополнительные части полезны, если работодатель хочет яснее определить какие-то стороны своих отношений с работниками.

Читайте так же:  Изменение размера алиментов на твердую сумму

Внимание! Должностная инструкция предназначена для конкретизации и разъяснений разделов трудового договора, но не должна его заменять или вступать в противоречие с его положениями.

Общие положения

Начальная часть документа, где прописывают общие параметры деятельности сотрудника. В них объясняют следующие моменты:

  • кто на время болезни или отпуска заменяет специалиста;
  • у кого в подчинении находится сотрудник;
  • от кого зависит его прием на работу и увольнение с неё;
  • чем в своей работе руководствуется сотрудник;
  • каковы требования к опыту и навыкам кандидата на определенную должность.

Основная часть этих пунктов достаточно стандартна, и различия возникают лишь в списке требуемых умений и знаний, которые могут отличаться на разных предприятиях, в зависимости от их местоположения, размеров и других параметров.

Внимание! Требования по квалификации и навыкам, данным в этом разделе, должны обеспечивать выполнение функций, которые даются в следующей части инструкции.

Раздел отведен под подробный перечень основных и второстепенных обязанностей работника. Если брать диспетчера автотранспорта, то основными его функциями являются организация управления движения транспорта на маршрутах и оперативная помощь водителям. Второстепенные обязанности не должны отвлекать сотрудника от выполнения основных функций, поэтому рекомендуется ограничить их количество.

Ответственность

В этой части коротко описаны основные ситуации, когда сотрудник может быть привлечен к ответственности за определенные нарушения. Описание производится в общем формате, поскольку конкретная ответственность может быть определена лишь после необходимых административных и юридических разбирательств.

Заключительный стандартный раздел, в который входят права, предоставленные работодателем своему сотруднику, помимо отведенных ему в трудовом законодательстве. В зависимости от политики компании данный перечень может быть расширен, к примеру, за счет предоставления права сотруднику на получение рабочей формы, оплачиваемой работодателем.

После составления первоначального варианта должностной инструкции её показывают специалистам: юристу, HR-менеджеру, а возможно, и будущим коллегам. После того как требуемые ими правки внесены в документ, он отправляется на утверждение к руководителю организации. Сам специалист знакомится с ним в процессе приема на работу. Правовую силу инструкция приобретает после проставления подписей работником, руководителем фирмы, а также теми людьми, подписи которых требуют установленные правила документооборота.

Сам документ должен обладать всеми официальными атрибутами: расшифровкой подписей, реквизитами фирмы, датой составления. Поэтому обычно для его распечатки используют фирменный бланк организации. Но печать, как правило, не ставят.

Контролер в небольших организациях

О том, нужен ли ответственный за БДД в организации, если организация небольшая и не занимается перевозками, мы писали в статье «Нужен ли специалист БДД «неперевозчикам».

Но так же часто всплывает вопрос о назначении контролера технического состояния автотранспортных средств — если называть его правильно, как в приказах Минтранса, или же «выпускающего транспорт на линию», как чаще всего называют эту должность.

Нужен ли контролер небольшим организациям?

Небольшими организациями в этом контексте мы называем те организации (и ИП), кто не занимается перевозками профессионально и использует только легковыми автомобили исключительно для собственных нужд.

Если коротко — то да, контролер технического состояния небольшим организациям нужен. В первую очередь — чтобы выполнить требования закона «О безопасности дорожного движения» и здравого смысла: не выпускать плохо работающую технику на дороги и не рисковать жизнями как своих водителей, так и окружающего населения. А заодно и деньгами на ремонт транспорта или его замену, если все закончилось очень плохо. То есть, логично, что раз есть техника, то кто-то должен отвечать за ее исправное состояние.

Во вторую очередь — чтобы не быть оштрафованными при проверках.

Где написано, что контролер должен быть в организации?

Основной закон, которым мы руководствуемся в работе – №196-фз «О безопасности дорожного движения» (можно открыть и прочитать или сохранить себе в самой последней, актуальной редакции, по ссылке), 20 статья. В первой части 20 статьи, где перечислены требования, которые касаются абсолютно всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, кто каким-либо образом использует автотранспорт, есть требование не допускать использования неисправного транспорта.

Конечно, можно следить за транспортом и своими силами – обязать водителей, например. Но существует еще приказ Минтранса № 296 от 08.08.2018 (которым заменили предыдущий, 141) о порядке проведения технических осмотров. И там в перечне тех, для кого он обязателен, нет никаких исключений для малого бизнеса, или для бизнеса с небольшим количеством легковых автомобилей, либо для ИП с одним автомобилем (прочитать цитату можно на скрине ниже)

Пункты 7 и 8 этого же приказа четко говорят о том, что предрейсовые и предсменные техосмотры должны проводиться контролером, и что контролер должен соответствовать квалификационным требованиям 287 Приказа Минтранса, а это значит, что у него должно быть или образование механика («Сервис и обслуживание автомобильного транспорта») или переподготовка на контролера ТС. Хотя, судя по опыту многих знакомых организаций, которые сталкивались с различными проверками, даже если есть диплом механика, то лучше бы пройти курсы повышении квалификации по программе «Контролер технического состояния автотранспортных» и получить соответствующее удостоверение. Но это исключительно добровольно — требования про обязательное регулярное повышение квалификации на данный момент нет.

Где можно обучиться на контролера ТС

Если вам необходимо обучиться самому или обучить сотрудников на контролера технического состояния в максимально сжатые сроки и по самой актуальной программе с учетом всех последних изменений законодательства, — ждем ваших звонков по телефону +7 932 321-31-27 (можно писать в viber и whatsApp ), +7 (3452) 61-31-27, или писем на почту [email protected]

Видео (кликните для воспроизведения).

Подробнее про условия обучения на контролера ТС можно прочитать здесь

Обязанности диспетчера по выпуску автотранспорта на линию в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here