Обязанности шофера экспедитора осуществляющего перевозку пищевых продуктов в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Обязанности шофера экспедитора осуществляющего перевозку пищевых продуктов в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Обязанности шофера экспедитора осуществляющего перевозку пищевых продуктов в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 ноября 2013 г. N Ф08-6892/13 по делу N А32-9135/2013 (ключевые темы: экспедитор — водитель — перевозка — транспортно-экспедиционная деятельность — регрессные требования)

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 ноября 2013 г. N Ф08-6892/13 по делу N А32-9135/2013

25 ноября 2013 г.

Дело N А32-9135/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2013 г.

Полный текст постановления изготовлен 25 ноября 2013 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Рогальского С.В., судей Бабаевой О.В. и Чесняк Н.В., при участии в судебном заседании от истца — общества с ограниченной ответственностью «Кубанькурортсервис» (ИНН 2315076769, ОГРН 1022302397369) — Черноморченко С.В. (доверенность от 11.03.2013), от ответчика — индивидуального предпринимателя Поликарповой Маргариты Викторовны (ИНН 510803387108, ОГРНИП 310231534900040) — Горлина В.Е. (доверенность от 11.02.2013), рассмотрев кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Поликарповой М.В. на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.05.2013 (судья Дуб С.Н.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2013 (судьи Герасименко А.Н., Николаев Д.В., Сулименко Н.В.) по делу N А32-9135/2013, установил следующее.

ООО «Кубанькурортсервис» (далее — общество) обратилось в арбитражный суд с иском к предпринимателю Поликарповой М.В. о взыскании 1 983 703 рублей 31 копейки стоимости утраченного груза.

Решением от 21.05.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 22.08.2013, с предпринимателя в пользу общества взыскано 1 983 703 рубля 31 копейка убытков, 32 837 рублей расходов на оплату государственной пошлины и 10 тыс. рублей расходов на оплату услуг представителя. Суды исходили из того, что Поликарпова М.В., приняв на себя по договору с обществом обязанности перевозчика-экспедитора, несет ответственность за утрату груза водителем, непосредственно осуществлявшим перевозку.

В кассационной жалобе предприниматель Поликарпова М.В. просит отменить решение и постановление и направить дело на новое рассмотрение. Заявитель считает, что судебные акты приняты о правах и обязанностях водителя Прилепского А.А., имеющего статус предпринимателя. В силу статьи 803 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) ответчик как экспедитор на основании обжалуемых судебных актов приобретает право предъявления регрессных требований Прилепскому А.А. как перевозчику. Однако перевозчик в связи с непривлечением его к участию в деле лишился возможности заявлять свои доводы по вопросам утраты груза и компенсации его стоимости.

Общество в отзыве на жалобу просит оставить судебные акты без изменения, считая их соответствующими нормам права и фактическим обстоятельствам.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.

Как видно из материалов дела, предприниматель Поликарпова М.В. (перевозчик) и общество (клиент) заключили договор от 01.01.2011 N 2/11 на перевозку грузов автомобильным транспортом. В соответствии с пунктами 1, 2 договора перевозчик обязался принимать, а клиент — предъявлять к перевозке грузы на основании предварительной заявки. Выполнение услуг, связанных с перевозкой и транспортно-экспедиционными операциями, осуществляется автотранспортом перевозчика, принимающего на себя ответственность за сохранность грузов (пункт 4 договора). Оплата за перевозку и экспедиционные операции производится клиентом при подписании акта выполненных работ в наличной или безналичной форме. Наличные денежные средства клиент выдает непосредственно водителям (пункт 7).

Обстоятельства согласования заявки общества от 18.12.2012 N 3402 на перевозку 25 тонн замороженной рыбы установлены судебными инстанциями из пояснений сторон, а также протокола опроса следователем Поликарпова И.М., осуществлявшего деятельность предпринимателя Поликарповой М.В. в качестве руководителя.

Суды установили, что Поликарпов И.М. принял заявку общества на перевозку груза по маршруту Санкт-Петербург — Нарофоминск — Новороссийск со сроком доставки в пункт разгрузки 24.12.2012 и через своих контрагентов выяснил, что в г. Санкт-Петербурге имеется свободный автомобиль, принадлежащий водителю Прилепскому А.А., с которым в дальнейшем поддерживалась мобильная связь.

Раздел заявки с данными водителя и автомобиля заполнен перевозчиком. Клиент по электронной почте направил указанному перевозчиком водителю доверенности на получение продукции от поставщиков (л. д. 12, 21). Согласно транспортным накладным водитель получил груз у поставщиков. Однако в согласованный срок груз в пункт разгрузки не доставлен, по пояснениям Поликарпова И.М. несанкционированная разгрузка произведена на рынке в г. Москве.

Претензия общества в адрес предпринимателя о возмещении стоимости утраченного груза оставлена без ответа.

Отказ предпринимателя возместить обществу стоимость утраченного груза привел к судебному спору.

Исходя из содержания заключенного сторонами договора судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что ответчик в названных правоотношениях выполнял функции экспедитора и перевозчика, в связи с чем к этим правоотношениям применимы нормы глав 40 и 41 ГК РФ .

В соответствии со статьей 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Правила, регулирующие транспортно-экспедиционную деятельность, распространяются и на случаи, когда в соответствии с договором обязанности экспедитора исполняются перевозчиком.

Согласно статье 803 ГК РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору транспортной экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с главой 25 Кодекса (ответственность за нарушение обязательств).

В силу статьи 805 ГК РФ, если из договора транспортной экспедиции не следует, что экспедитор должен исполнить свои обязанности лично, то экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц. Возложение исполнения обязательства на третье лицо не освобождает экспедитора от ответственности перед клиентом за исполнение договора.

Ответственность экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение груза после его принятия и до выдачи грузополучателю установлена пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». Аналогичная ответственность перевозчика предусмотрена статьей 796 ГК РФ.

Читайте так же:  Образец заявления на подачу алиментов приставам

Исходя из приведенных норм, у клиента отсутствует обязанность обращаться за возмещением убытков к водителю, привлеченному экспедитором для осуществления его деятельности, в этом случае солидарной ответственности водителя и экспедитора перед клиентом не возникает. Судебный акт об удовлетворении требований клиента к экспедитору, вынесенный без привлечения такого водителя к участию в деле, не влечет предусмотренных статьей 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации последствий в виде появления у водителя права на обжалование этого судебного акта. Изложение в судебном акте обстоятельств утраты доверенного экспедитору-перевозчику груза не может приравниваться к принятию решения о правах и обязанностях не привлеченного к участию в деле лица. Для этого лица не возникает преюдиции ( статья 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) и он вправе, в случае предъявления к нему иска в порядке регресса, доказывать наличие иных обстоятельств.

Таким образом, приведенные в кассационной жалобе доводы не являются основаниями для отмены судебных актов.

Руководствуясь статьями 284 , 286 — 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.05.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2013 по делу N А32-9135/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Обязанности шофера экспедитора осуществляющего перевозку пищевых продуктов в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация является заказчиком по договору транспортной экспедиции. Перевозка товара осуществляется по территории России. Каков документооборот при работе по договору транспортной экспедиции? Какие документы и кем оформляются для подтверждения заключения договора, признания расходов обоснованными и для предъявления вычета по НДС?

Документальное оформление

Расходы экспедитора на организацию перевозки, возмещаемые клиентом

Оформление счетов-фактур экспедитором

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ткач Ольга

Ответ прошел контроль качества

6 ноября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Форма МХ-21. Отчёт экспедитора

Отчет экспедитора – первичный документ складской логистики, имеющий код по ОКУД 0335022. Отчет нужен для того, чтобы документально подтвердить факт доставки экспедитором какого-либо груза.

Бумага предоставляется водителем-экспедитором (который заполняет большинство граф отчета) бухгалтеру. Последний заносит его в соответствующий регистр, а также на основании этого документа формирует последующие отчеты и бумаги.

Кому будет полезна

Отчет будет нужен в том случае, если компания осуществляет доставку клиенту своих (произведенных, купленных) товаров. В последнее время удобство взаимодействия, а также слияния логистических и торговых организаций стало очевидным.

Дополнительная услуга требует документального подтверждения. Однако стоит отметить, что представленная форма МХ-21 – всего лишь рекомендованный для использования бланк. Каждая отдельно взятая фирма вправе сама редактировать, дополнять или убирать отдельные поля и графы. Главное, чтобы эти манипуляции получили достойное подтверждение в учетной политике. Более того, использование именно этой формы не обязательно.

Такое обращение с первичной документацией стало возможным благодаря вышедшему в 2013 году Постановлению Минфина России N ПЗ-10/2012. Он упразднил обязательное поголовное применение форм, оговоренных в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Однако в этом виде документа отражены все основные моменты, требующие освещения при осуществлении грузоперевозок.

Составные части отчета

Отчет полностью помещается на одной стороне листа. Однако предусмотрена его печать на двух. При этом на обратной стороне располагаются только подписи проверяющих лиц и печать организации.

Таким образом, водитель, который заполняет бумагу, работает с одной стороны, а все остальные лица – с другой.

Это удобно при проведении проверок, использовании данных и пр.

Шапка отчета экспедитора содержит:

  • Наименование формы. Согласно одному из постановлений Госкомстата, этой бумаге присвоен номер МХ-21. Именно так ее упоминают в официальных нормативах и прописываемых рекомендациях.
  • Справа в отдельной таблице – коды по ОКУД (приведен в начале, сразу внесен в бланк), ОКПО, вид деятельности по ОКДП, вид совершаемой операции.
  • Полное наименование организации, в которой работает отчитывающийся экспедитор, и ее структурного подразделения (если оно есть).
  • Номер бумаги.
  • Дата ее составления.
  • Отчетный период, с какого по какое число осуществлялась доставка перечисленных материальных ценностей.
  • Название «Отчет экспедитора» посередине строки.
  • Фамилия, имя и отчество лица, заполняющего документ (водителя, который осуществлял перевозки и таким образом отчитывается перед бухгалтерией).

Помимо вводной ступени, в бумаге содержится еще и основная. Для удобства данные в ней сгруппированы в виде таблицы. Графы таблицы пронумерованы. В них должна быть внесена важная информация относительно:

  • порядкового номера осуществляемой записи;
  • номера и даты товарного документа (они были приложены к перевозимым товарно-материальным ценностям);
  • названия ценностей, подлежащих перевозке;
  • единиц измерения последних;
  • сколько всего было товара;
  • сколько его отгрузили заказчику;
  • какие наименования были возвращены обратно;
  • какие отклонения в весе были выявлены, возможные излишки и недостачи;
  • потери в пределах норм естественной убыли (показатели, которые вписываются в нормативные характеристики);
  • окончательного результата доставки (сколько всего излишек или недостачи получилось в итоге).

Завершает с 6 по 18 столбцы строчка таблицы «Итого». В нее вносятся данные по всем товарам, перечисленным в основной части.

Если того требуют обстоятельства, количество строк таблицы может быть значительно увеличено. Допустима печать бланка на нескольких страницах. Главное, чтобы все наименования товарно-материальных ценностей были точно перечислены.

После табличного элемента в отчете предусмотрено место для:

  • подписи водителя-экспедитора;
  • подписи того, кто принял отчет (с указанием должности и расшифровкой);
  • подпись того, кто проверил отчет.

Причем последние две позиции требуют указания даты постановки.

Сколько понадобится экземпляров

Особых указаний относительно того, в какой комплектности и сколько экземпляров должно быть, нет. Каждая отдельно взятая организации сама вправе решать этот вопрос.

Обычно отчет распечатывают в единственном экземпляре во избежание путаницы, так как отчеты перед бухгалтерией при поставленном на поток процессе экспедиторы будут предоставлять достаточно часто.

Подавляющее большинство организаций работает по схеме: один рейс — один отчет. Такое взаимодействие является наиболее оптимальным вариантом для оптимизации действий бухгалтерии и службы доставки каких-либо товарно-материальных ценностей.

Частые ошибки при заполнении

Водители по разным причинам могут пропускать отдельные графы, неверно их заполнять. Особенно это касается пунктов со сроками транспортировки (они указываются в начале) и подписью.

Читайте так же:  Оказание услуг не соответствующих требованиям безопасности в 2020 году

Отчет экспедитора – это не документ строгой отчетности, не кассовый ордер. Поэтому к нему в отношении корректировки ошибочных данных применимы самые мягкие меры.

Если произошла ошибка в числе (весе) перевозимого товара, единицах измерения или других графах, то допустимо горизонтальное зачеркивание, верная надпись и словосочетание «Исправленному верить» (рядом с исправлением) с подписью составителя и проверяющего.

Печатный или электронный вид

Допустимо заполнение бумаги в печатном виде. Но удобством формирования ее в компьютерных программах нельзя пренебрегать. Документ по умолчанию доступен для заполнения в 1С Бухгалтерии и 1С Управлении торговлей. В электронном виде автоматически задаются такие параметры, при которых не приходится каждый раз при формировании нового отчета прописывать наименования, коды, реквизиты.

Сколько хранится

Для документов этого типа предусмотрен срок хранения в 5 лет.

Должностная инструкция водителя-экспедитора

Водитель-экспедитор занимается перевозкой продукции из одной точки в другую. Помимо транспортировки, он берет на себя материальную ответственность за сохранность товаров. Работник обязывается доставить отправление адресату в первоначальном виде, из-за чего ему требуется отслеживать укладку груза в автомобиль. Все эти действия требуют строгой отчетности, которую экспедитор ведет непрерывно. Во избежание перебоев в поставках логистические компании разрабатывают должностные инструкции водителя-экспедитора, подробно расписывающие права и обязанности работников.

Образец должностной инструкции водителя-экспедитора

Общие положения

  1. Данный документ регламентирует такие параметры профессиональной деятельности водителя-экспедитора, как: должностные функции и задачи, полномочия, права и обязанности, условия работы.
  2. Наем и увольнение сотрудника осуществляется посредством выпуска начальством предприятия приказа и контролируется трудовым законодательством РФ.
  3. Начальником водителя-экспедитора выступает гендиректор учреждения.
  4. При отсутствии водителя-экспедитора на рабочем месте, его полномочия передаются другому сотруднику, обладающему соответствующими навыками и опытом работы. При замене руководством предприятия выпускается приказ.
  5. Водитель-экспедитор должен обладать следующими профессиональными качествами: наличие прав категории B и C, стаж вождения не менее двух лет.

Водитель-экспедитор должен быть осведомлен в:

  • правилах дорожного движения и санкциях, полагающихся за их несоблюдение;
  • технических характеристиках и устройстве транспортного средства, назначении, принципах работы и обслуживания деталей транспортного средства, показаниях приборов;
  • правилах содержания транспортного средства, уходе за кузовом и салоном, поддержании их в удовлетворительном для продолжительной эксплуатации состоянии;
  • правилах установки и снятия сигнализации и условиях, в которых она срабатывает;
  • проявлениях и последствиях технических неисправностей, появляющихся в процессе вождения транспортного средства, способах их диагностики и устранения;
  • методах проведения техобслуживания транспортного средства;
  • порядках принятия и доставки объектов;
  • условиях транспортировки и хранения экспедируемого груза.

Профессиональная деятельность водителя основывается на следующих документах:

  • законодательство РФ;
  • устав предприятия;
  • локальные нормативные акты компании;
  • приказы и распоряжения начальства;
  • данная инструкция.

Должностные обязанности

Сфера должностных задач водителя-экспедитора включает в себя:

Водитель-экспедитор наделен следующими правами:

  • требование от пассажиров следования Правилам дорожного движения (использование ремня безопасности, посадка и высадка в отведенных местах и т.д.);
  • получение информации в том количестве, которое требуется для выполнения поставленных целей;
  • отправка начальству предложений по улучшению качества своей работы и по повышению безопасности эксплуатации транспортного средства;
  • требование от начальства предоставления оптимальных условий для осуществления служебных обязанностей и сохранности всей документации, которая образуется в процессе работы;
  • принятие решений в рамках собственной компетенции.

Ответственность

Столкновение с дисциплинарной ответственностью водителя-экспедитора происходит в следующих ситуациях:

  • неисполнение или некорректное исполнение должностных обязанностей, предусмотренных данной инструкцией, в рамках, обозначенных актуальным трудовым законодательством РФ;
  • перевозка людей или грузов, несогласованная с начальством;
  • использование ТС в личных интересах без соответствующего разрешения;
  • противоправное поведение при выполнении профессиональных обязанностей (в рамках УК, АК и ТК РФ);
  • материальный ущерб, наносимый компании в результате неправомерных действий сотрудника.

Условия работы

  1. Сотрудник обязуется осуществлять трудовую деятельность согласно внутренним распорядкам, принятым в компании.
  2. При возникновении необходимости водитель-экспедитор отправляется в служебные поездки.

Структура должностной инструкции водителя-экспедитора

Должностная инструкция составляется каждым предприятием по-своему. Законодательство не имеет фиксированных требований к данному документу. Поэтому работники отдела кадров разрабатывают инструкции исходя из специализации конкретной компании. Если в организации состоит несколько водителей-экспедиторов, выполняющих схожие обязанности, их должностные инструкции не имеют отличий.

Документ состоит из четырех основных частей:

  • «Общие положения»;
  • «Должностные обязанности»;
  • «Права»;
  • «Ответственность».

Каждый из разделов затрагивает одну из сфер деятельности сотрудника. Общие положения дают информацию о требованиях к соискателям и необходимому опыту. Должностные обязанности знакомят работника с задачами, которые ему предстоит выполнять. Права указывают на инициативу, которую водитель-экспедитор может проявлять. Ответственность перечисляет проступки, за которые сотрудник понесет санкции.

В большинстве инструкций содержится пункт, посвященный неразглашению конфиденциальной информации. Сотруднику запрещается разглашение сведений, полученных в ходе выполнения обязанностей. Исключением являются те случаи, в которых само начальство дает письменное разрешение.

Общие положения

Первый раздел должностной инструкции содержит информацию о:

  • наименовании документа;
  • способах назначения и увольнения работника;
  • субординации;
  • нормативных актах, которыми руководствуется начальство;
  • навыках, которыми должен обладать водитель.

В общих положениях указывается категория, к которой принадлежит должность водителя-экспедитора. Затем прописывается распоряжение, на основании которого соискатель вступает в должность. Также в разделе прописываются сотрудники, которые уполномочены замещать водителя-экспедитора в случае его отсутствия. При этом указываются не имена, а занимаемые лицами рабочие посты.

Затем в документе перечисляются требования к водителю экспедитору, к числу которых относятся:

  • водительские права установленных категорий;
  • стаж вождения.

Компании с узкой специализацией также могут указывать необходимую профессиональную подготовку или образование.

В завершении общих положений приводится нормативно-правовая база, с которой сотрудник должен ознакомиться. К числу этих документов относятся:

  • внутренние трудовые распорядки организации;
  • правила ведения отчетности;
  • правила по технике безопасности;
  • законодательные акты РФ.

Должностные обязанности

Раздел содержит подробное перечисление всех функций, которые берет на себя водитель-экспедитор. От четкости оформления данного раздела зависит слаженность работы сотрудников. Водитель-экспедитор обязывается поддерживать транспортное средство в исправном состоянии, перевозить грузы и оповещать руководство о возникающих неполадках. Сотрудник должен контролировать как состояние автомобиля, так и сохранность доверенных ему товаров.

Исчерпывающее описание должностных обязанностей позволяет избежать затяжных судебных разбирательств при подаче сотрудником иска в суд.

Раздел сообщает водителю-экспедитору о тех действиях, которые он может и должен совершать для повышения эффективности своей работы. К числу таких действий относятся:

  • получение всеобъемлющих сведений об объеме работы;
  • требование предоставления нормальных трудовых условий;
  • принятие решений, исходя из своей компетенции.
Видео (кликните для воспроизведения).

Также в этом разделе могут указываться способы взаимодействия водителя-экспедитора с сотрудниками из других структурных подразделений компании.

Ответственность

Раздел перечисляет все возможные проступки, за которые водитель-экспедитор понесет ответственность. В зависимости от обстоятельств, эта ответственность является административной или уголовной. Последствия проступков бывают разные – от выговора до увольнения с последующим арестом. Наступлению ответственности предшествует одна главная причина – неисполнение трудовых обязанностей.

Читайте так же:  Согласие на обработку персональных данных третьим лицам в 2020 году

Обязанности шофера экспедитора осуществляющего перевозку пищевых продуктов в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Водители осуществляют доставку продукции в магазины. Согласно производственной инструкции в обязанности водителя входит экспедирование грузов.
Можно ли с водителем заключить договор о полной материальной ответственности? Нужно ли изменить его должность на должность водителя-экспедитора?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Павлова Наталия

Ответ прошел контроль качества

18 марта 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Должностная инструкция
экспедитора

1. Общие положения

1.1. Экспедитор относится к категории технических исполнителей.

1.2. На должность экспедитора назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или основное общее образование и стаж работы в экспедиционных или складских структурах не менее 1 года.

1.3. Назначение на должность экспедитора и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению

1.4. Экспедитор подчиняется непосредственно руководителю

1.5. Экспедитор должен знать:
— постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы регулирующие работу экспедиции предприятия и отчетности при приемке-передаче товарно-материальных ценностей;
— структуру и специализацию предприятия и его подразделений;
— основы организации делопроизводства на предприятии;
— номенклатуру выпускаемой продукции, виды выполняемых работ (услуг) своего предприятия;
— основы организации распределительной, складской и транспортной логистики;
— порядок приема и сдачи грузов;
— формы документов на прием и отправку грузов, правила их оформления;
— организацию погрузо-разгрузочных работ и правила перевозок грузов;
— адреса постоянных корреспондентов и маршруты перевозки грузов;
— основы законодательства о труде;
— правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности.
— правила внутреннего трудового распорядка.

1.6. В своей деятельности экспедитор руководствуется:
— нормативными документами, регламентирующими работу предприятия, службы коммерческого директора, отдела логистики и склада;
— положением о работе отдела логистики;
— методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
— приказами и распоряжениями генерального директора предприятия, коммерческого директора, руководителя отдела логистики, заведующего складом;
— настоящей должностной инструкцией.

1.7. Во время отсутствия экспедитора его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемое лицо, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2. Должностные обязанности

Экспедитор:
— осуществляет приемку товарно-материальных ценностей (далее по тексту — груз) на складе и в сторонних организациях в соответствии с сопроводительными документами;
— проверяет груз по номенклатуре и количеству;
— проверяет целостность упаковки (тары);
— контролирует правильность проведения погрузочно-разгрузочных работ, размещение и укладку грузов;
— осуществляет сопровождение полученного груза к месту назначения;
— обеспечивает требуемый режим хранения и сохранность груза при транспортировке;
— осуществляет передачу груза в месте назначения уполномоченному лицу принимающей стороны по приемо-сдаточным документам;
— при необходимости участвует составлении актов на недостачу, порчу грузов и других документов;
— информирует заведующего складом и менеджера отдела логистики о факте доставки груза.

Экспедитор имеет право:
— знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;
— вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с выполнением своих обязанностей;
— запрашивать от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
— вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью;
— подписывать документы, входящие в его функциональные обязанности;
— требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность

Экспедитор несет ответственность:
— за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий или использование их в личных целях;
— за предоставление недостоверной информации о выполнении порученного задания;
— за последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий,
установленных действующим законодательством РФ, уставом предприятия, иными нормативными правовыми актами;
— за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
— за совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
— за причинение материального ущерба и ущерба деловой репутации предприятия — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.

5. Условия работы

5.1. Режим работы экспедитора определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка предприятия.

5.2. В случае служебной необходимости экспедитор может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ и иных нормативных актов регулирующих трудовые правоотношения в РФ.

3.11. Санитарные требования к транспортировке пищевых продуктов

3.11.1. Для транспортировки пищевых продуктов должен выделяться специальный транспорт. Запрещается транспортировка пищевых продуктов транспортом, на котором ранее перевозились ядохимикаты, бензин, керосин и др. сильнопахнущие и ядовитые вещества.

Для транспортировки определенного вида пищевых продуктов (молочные, колбасные, кремовые кондитерские изделия, хлеб, мясо, рыба, полуфабрикаты и др.) должен быть выделен специализированный транспорт с маркировкой в соответствии с перевозимыми продуктами.

3.11.2. Транспорт, используемый для перевозки пищевых продуктов, должен иметь санитарный паспорт, быть чистым, в исправном состоянии, кузов машины должен иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке.

3.11.3. Запрещается производить погрузку пищевых продуктов в транспорт, не отвечающий санитарным требованиям и при отсутствии санитарного паспорта на него, а также транспортировка сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами.

3.11.4. Шофер-экспедитор (экспедитор) обязан иметь при себе личную медицинскую книжку и спецодежду темного цвета, строго соблюдать правила личной гигиены и правила транспортировки пищевых продуктов.

3.11.5. Мойка и обработка транспорта, предназначенного для перевозки пищевых продуктов, должны осуществляться в автохозяйствах.

3.11.6. Условия транспортировки (температура, влажность) должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на каждый вид пищевых продуктов, а также правилам перевозок скоропортящихся грузов разным видом транспорта.

Для транспортировки особо скоропортящихся пищевых продуктов должен быть выделен охлаждаемый или изотермический транспорт.

3.11.7. В транспорте, предназначенном для перевозки пищевых продуктов, должны быть выделены специальные места для хранения санитарной одежды, брезента. Запрещается размещаться экспедиторам на пищевых продуктах. Погрузка и разгрузка пищевых продуктов должна производиться грузчиками в санитарной одежде (белого цвета).

Читайте так же:  Штраф за несвоевременную сдачу статистической отчетности в 2020 году

3.11.8. Хлеб и хлебобулочные изделия должны перевозиться в лотках, в специальных закрытых автомашинах или фургонах, оборудованных полками. Запрещается перевозить хлеб навалом.

3.11.9. Кремовые кондитерские изделия должны транспортироваться в охлаждаемом транспорте в условиях, исключающих повышение температуры выше 6 °С. Изделия должны быть уложены в металлические контейнеры с крышками, лотки с крышками, торты должны поставляться в стандартных картонных коробках.

Категорически запрещается транспортировка кремовых кондитерских изделий на открытых листах или лотках.

3.11.10. Транспортировка мяса должна производиться в авторефрижераторах: остывшее и охлажденное — при температуре не более 6 °С, мороженое — при температуре не выше 0 °С.

Допускается использовать в отдельных случаях открытый авто- и гужевой транспорт, в котором мясо укладывается на чистую подстилку и покрывается брезентом, парусиной или бязью.

3.11.11. Живую рыбу перевозят из водоемов в автомобилях-цистернах с термоизоляцией, имеющих специальную емкость (100 кг) для льда, а также оборудование для насыщения воздухом воды, в которой перевозится рыба. Температура воды в цистерне должна быть зимой 1 — 2 °С, весной и осенью 4 — 6 °С, летом 10 — 14 °С.

3.11.12. При кольцевом завозе особо скоропортящихся пищевых продуктов должны строго соблюдаться правила их последовательной укладки, исключающие загрязнения продуктов.

3.11.13. Автохозяйства, предприятия или организации, выполняющие санитарную обработку кузовов подвижного состава, приказом или распоряжением назначают ответственное лицо за мойку, обработку пищевого транспорта.

Санитарная обработка пищевого транспорта должна производиться в специально оборудованных моечных блоках или на специальных площадках, подключенных к водопроводу и канализации, иметь горячее водоснабжение, моющие и дезинфицирующие средства, уборочный инвентарь для мытья кузовов.

3.11.14. Пост мойки и обработки пищевого транспорта должен быть оснащен:

оборудованием и инвентарем для уборки, мойки и дезинфекции транспорта (моечные машины, гибкие шланги, оснащенные пистолетами с горячей и холодной водой, щетки, аппараты для дезинфекции, аппаратура для сушки и проветривания автомобилей после мойки и дезинфекции);

спецодеждой для мойщиков (резиновые сапоги, резиновые перчатки, прорезиненный фартук, хлопчатобумажный костюм с капюшоном, защитные очки, респиратор);

шкафчиками для хранения уборочного и моечного инвентаря (щеток, мочалок, ведер и др.), моющих и дезинфицирующих средств, спецодежды;

помещением для сушки одежды и уборочного инвентаря.

3.11.15. Режим санитарной обработки пищевого транспорта:

а) уборка кузова и кабины выполняется с помощью щеток, веников или пылесосов;

б) наружная мойка кузова автомобиля — щелочной водой (температура 35 — 40° С), с дальнейшим ополаскиванием водой из шланга;

в) мойка внутренней поверхности автомобиля производится щетками, моющим раствором (температура раствора 55 — 60 °С) или механическим способом из шлангов под давлением 1,5 атм при температуре 65 — 70 °С в течение 2 — 3 мин;

г) после мойки моющими растворами внутренняя поверхность кузова автомобиля обязательно тщательно ополаскивается до полного удаления остатков моющего раствора, затем просушивается и проветривается, не должна иметь посторонних запахов;

д) дезинфекция внутренней поверхности кузова должна производиться дезинфицирующим раствором с содержанием активного хлора 250 мг/л, экспозиция выдержки дезинфицирующего раствора 10 мин. По окончании дезинфекции внутренняя поверхность кузова промывается водой из шланга, просушивается и проветривается до полного удаления запаха хлора. Шланги для мытья автомобилей должны храниться в подвешенном состоянии.

Дезинфекция транспорта производится по мере необходимости, но не реже 1 раза в 10 дней.

Примечание: расход дезинфицирующих средств составляет 2,5 г вещества на 1 кв.м или 0,5 л рабочего раствора на 1 кв.м обрабатываемой поверхности. Расход моющих средств составляет 1 л на 1 кв.м поверхности.

3.11.16. Территориальные центры госсанэпиднадзора должны выдавать санитарный паспорт на каждую машину, перевозящую пищевые продукты, сроком не более чем на 6 месяцев, для особо скоропортящихся пищевых продуктов — сроком на 3 месяца.

Работники санэпидслужбы имеют право запрещать перевозку пищевых продуктов автотранспортом, не отвечающим санитарным требованиям.

Экспедитор по перевозке грузов: особенности профессии

Доставка груза только на первый взгляд кажется простой задачей. В сущности, та её часть, которая заключается в собственно перевозке товара к месту назначения, действительно структурно проста. Но, помимо этого, существует и логистическая составляющая, охватывающая целый комплекс различных задач, которые могут и не иметь ничего общего с перевозкой, но без которых процесс доставки груза был бы невозможен или крайне затруднён. Решением этих задач занимаются экспедиторы – полноправные участники транспортной цепочки.

В чем суть работы экспедитора.

В переводе с латинского слово «expedire» означает «сопровождение», что достаточно точно и ёмко обозначает сущность этой профессии. Ну, а если выражаться деловым языком, то экспедитором можно назвать юридическое лицо, осуществляющее за определённое вознаграждение контроль за перевозкой грузов и выполнение всех задач, связанных с этим процессом, включая экспедирование, страхование груза, его хранение или перевалку. Заказчиком работ может выступать как грузоотправитель, так и грузополучатель.

Не следует смешивать понятия «грузоперевозчик» и «экспедитор» – экспедиторская компания в большинстве случаев не имеет собственного парка транспортных средств и для выполнения транспортировочных операций арендует подвижный состав у компаний, специализирующихся на грузоперевозках. В принципе, если сравнивать экспедиторскую фирму с транспортной, то одно из основных отличий будет заключаться в мере ответственности. Перевозчик отвечает только за доставку груза в пределах своего участка маршрута, экспедитор же несёт ответственность за доставку партии товара в соответствии с принципом «от двери до двери», то есть на всех этапах перемещения груза.

Формирование логистической цепочки – достаточно сложная задача: неслучайно в прикладной математике существует соответствующая дисциплина, занимающаяся разработкой оптимальных маршрутов. Экспедитору в этом плане сложнее, поскольку оптимальность в данном случае предполагает не только уменьшение общего километража, что само по себе важно, но и учёт факторов, влияющих на безопасность маршрута, создание комфортных условий для водителя, уменьшения простоев в пути и т.д. Кроме того, именно на плечи экспедитора ложится выбор оптимальных технологий и способов доставки груза. Он отвечает и за максимальную загрузку транспортного средства, в его обязанности входит и множество других задач.

В настоящее время, согласно отчётам независимых исследовательских компаний, в сфере международных перевозок экспедиторские компании контролируют примерно 75-80% рынка. Крупная экспедиторская компания имеет возможность оптимизировать грузовые перевозки, исключая такие негативные моменты, как большие скопления грузов в крупных транспортных узлах, снижение стоимости грузоперевозок за счёт перераспределения транспортных потоков между разными видами транспорта, учёт сезонных особенностей, влияющих на тарифную составляющую.

Поскольку в последнее время всё большее значение приобретают мультимодальные грузоперевозки, предполагающие применение различного транспорта, то на первый план выходят задачи, связанные с перевалкой товаров и их растаможиванием. Все они также выполняются экспедиторской компанией, которая должна соблюдать установленные в договоре сроки и уметь ориентироваться во временных особенностях перемещения груза разными видами транспорта. Часть обязанностей профессии указана в должностной инструкции (ДИ) экспедитора по перевозке (транспортировке) грузов, но следует учесть, что данный документ не имеет утверждённой формы, а в сети представлена типовая инструкция, в которую могут вноситься изменения и дополнения.

Читайте так же:  Прекращение исполнительного производства по взысканию алиментов в 2020 году

Требования к квалификации

Как указано в ДИ, экспедитор грузоперевозок должен обладать начальным профессиональным/средним образованием с прохождением специальной подготовки по данной профессии, при этом требования к наличию стажа работы не предъявляются. Если обратиться к Справочнику профессий (раздел квалификационных характеристик), то транспортный экспедитор доложен иметь базовое (среднее профессиональное/неполное высшее) образование по специальности «логистика» или «транспортное хозяйство». Профессия предполагает знание делопроизводства на базовом уровне, обладание навыками обработки корреспонденции независимо от способов её получения. Экспедитору нужно знать и помнить адреса постоянных корреспондентов, в его обязанности входит изучение структуры экспедиторского предприятия.

Однако на практике работодатели руководствуются отнюдь не наличием диплома, а конкретными навыками соискателя, касающимися знания конкретного города, опыта вождения, способности планировать оптимальные маршруты следования перевозимого товара, умения в сфере техобслуживания транспортных средств. Если выражаться более доступными терминами, экспедитора можно назвать штурманом, который сидит в машине справа от водителя, выполняя сугубо штурманские обязанности, связанные с сопровождением товара и составлением оптимального пути движения. Однако наличие солидного водительского стажа становится в последнее время значительным преимуществом – экспедитор, который может в случае необходимости быть водителем, ценится гораздо больше.

Что же касается международных перевозок, здесь квалификационные требования намного выше – без образования соответствующего направления и подготовки на уровне бакалавра не обойтись. Экспедитор международного уровня обязан изучить основы таможенного права, знать основные положения страховой деятельности, обладать профессиональными навыками работы с документами, знать и уметь применять на практике основы транспортной логистики. Впрочем, обладание логистическими навыками будет нелишним и в случае работы на внутренних маршрутах, хотя крупные экспедиторские компании обычно имеют в штате специалистов по логистике. Соответствующее образование можно получить как в высших учебных заведениях, специализирующихся на транспорте, так и посредством посещения учебных программ, тренингов и семинаров, на которых рассматриваются вопросы, имеющие отношение к логистической тематике.

Обучаясь на стационаре, будущие экспедиторы изучают правоведение на базовом уровне, основы законодательства РФ (гражданского, транспортного, трудового), но особое внимание уделяется изучению правил и норм, касающихся собственно грузоперевозок, госрегулированию хозяйственной деятельности на автотранспорте, способов и методов организации грузоперевозок. Много внимания уделяется ознакомлению с транспортной системой крупных мегаполисов.

Посещение семинаров позволяет быть в курсе последних новшеств в сфере экспедирования, заводить нужные для работы связи, получать практические навыки по организации трудовой деятельности, связанной с экспедированием грузов.

Общие положения

Экспедитор по грузоперевозкам – должность, относящаяся к категории работников сферы технических исполнителей. Приём на работу в экспедиторскую компанию осуществляется по приказу руководителя, он же имеет право уволить работника. Экспедитор в своей повседневной деятельности руководствуется следующими документами:

  • правилами трудового распорядка, утверждёнными администрацией экспедиторской компании;
  • нормативными документами, касающимися экспедиторской деятельности;
  • уставом экспедиторской фирмы;
  • соответствующими методическими инструкциями/руководствами;
  • приказами/распоряжениями начальства (непосредственного руководителя, а также главы компании);
  • должностной инструкцией транспортного экспедитора.

Экспедитор по грузоперевозкам должен профессионально ориентироваться в следующих вопросах:

  • порядке приёма/сдачи перевозимых товаров;
  • организации и контроле за выполнением погрузочных/разгрузочных мероприятий;
  • условиях осуществления хранения, перевалки или перевозки экспедируемых товаров;
  • нормативах простоев при выполнении погрузочно-разгрузочных операций для всех типов транспортных средств;
  • основах организации труда, включая соответствующее законодательство;
  • знать адреса и реквизиты основных поставщиков, являющихся клиентами компании, а также адреса основных складов клиентов;
  • знать основные маршруты транспортировки грузов;
  • придерживаться правил внутреннего распорядка экспедиторской компании;
  • в совершенстве знать формы документов, используемых при оформлении грузов;
  • знать нормы и правила ОТ/пожарной безопасности.

Обязанности транспортного экспедитора в случае отсутствия штатного работника возлагаются на заместителя, назначаемого администрацией экспедиторской компании. Именно на него возлагается ответственность за неисполнение штатных обязанностей транспортного экспедитора, включая ответственность за просрочку доставки груза, его порчу или хищение.

Должностные обязанности экспедитора

Согласно утверждённой в экспедиторской компании ДИ, в обязанности транспортного экспедитора входит выполнение следующих функций:

Кроме того, понятие экспедирования предполагает участие представителей экспедиторской компании в оформлении всех документов, требуемых для обеспечения организации грузоперевозок, включая складскую, таможенную/налоговую, страховую, транспортную документацию, а также документы, требуемые при перегрузке, перевозке, перевалке, проведении погрузочно-разгрузочных мероприятий.

Поскольку основная задача экспедитора – своевременная доставка товара без потерь к месту назначения, определённому в соответствии с установленным маршрутом, в круг штатных обязанностей данной профессии могут входить и другие услуги, предоставляемые нанимателю:

  • выполнение анализа заявки заказчика в части определения наилучших условий перевозки товара;
  • оказание консультационных/информационных услуг;
  • таможенная очистка партии товара;
  • оказание помощи при прохождении фитосанитарного (карантинного) контроля в случае перевозки соответствующих грузов;
  • оказание помощи в решение вопросов, связанных с фискальными органами;
  • декларирование груза;
  • разработка оптимального маршрута и схемы использования транспортных средств доставки для быстрейшей доставки перевозимого товара к месту назначения;
  • определение сроков выполнения перевозок;
  • решение вопросов по страхованию части или всей партии товара;
  • выполнение мероприятий по информационному сопровождению грузоперевозок;
  • формирование условий, порядка оплаты и тарифных ставок;
  • оказание помощи в складировании товара.

Оказание консультативных услуг предполагает оказание помощи заказчикам в решении таких стратегически важных вопросов, как минимизация таможенных и налоговых платежей, сокращение других околотранспортных издержек

Права транспортного экспедитора

Кроме обязанностей, у экспедитора по грузоперевозкам имеется и весомый пакет прав, включающий следующие возможности:

Ответственность экспедитора по грузоперевозкам

Являясь ответственным лицом в рамках своей компетенции, экспедитор несёт ответственность:

  • за неисполнение штатных обязанностей, сформированных в ДИ (в рамках действующего КзоТ РФ);
  • за любые правонарушения, совершённые в процессе выполнения экспедиторских обязанностей (в рамках нормативных актов, определённых в гражданском/административном, транспортном или уголовном законодательстве РФ);
  • за несоблюдение (соблюдение в ненадлежащем порядке) требований и нормативов по противопожарной безопасности, ТБ, ОТ, промышленной санитарии (в рамках действующих правовых/нормативных актов РФ);
  • за причинение заказчику услуг или экспедиторской компании материального ущерба (в рамках нормативных актов, определённых в гражданском, административном или уголовном законодательстве РФ).
Видео (кликните для воспроизведения).

Контроль и оценку работу транспортного экспедитора выполняет непосредственный руководитель работника (в случае его отсутствия – уполномоченное администрацией экспедиторской компании должностное лицо).

Обязанности шофера экспедитора осуществляющего перевозку пищевых продуктов в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here