Обязательства по оплате считаются исполненными с момента в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Обязательства по оплате считаются исполненными с момента в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Как заказчику принять лимиты бюджетных обязательств

Основные правила работы

В статье 6 БК РФ говорится, что учреждение не вправе потратить в течение отчетного периода денег больше, чем доведено Минфином. По п. 2 ст. 219 БК РФ, принятие БО является обязанностью каждой организации в рамках процесса исполнения бюджета. Учреждение, которое принимает БО в пределах установленных ограничений, является получателем средств бюджета (п. 3 ст. 219 БК РФ). Для принятия БО уполномоченный финансовый орган — распорядитель средств бюджета — направляет ПБС уведомление о лимитах бюджетных обязательств по форме 0504822 (Приказ Минфина РФ № 52н от 30.03.2015). В уведомлении содержится информация об объемах ЛБО, их текущих изменениях и соответствующих КБК.

БО принимаются через государственные (муниципальные) контракты и договоры, заключенные в соответствии с действующим законодательством: Федеральным законом № 44 от 05.04.2013 и другими нормативно-правовыми актами. Доведение лимитов бюджетных обязательств до бюджетных учреждений — только половина процесса. По ст. 161 БК РФ, процедуры заключения, оплаты и исполнения госконтрактов и иных договоров производятся организацией в пределах выделенных на определенный финансовый год ЛБО в разрезе соответствующих КБК по направлениям расходов.

Чтобы подтвердить возникновение БО, ПБС предоставляют заявку и государственный (муниципальный) контракт на приобретение товаров, работ, услуг.

ПБС вправе заключить контракт со сроком действия, который завершается как в отчетном, так и в плановом периоде, так как ЛБО доводятся либо на один, либо на 3 года. Если ограничения установлены на один, отчетный, период, то контракт необходимо исполнить в текущем году. Если пределы доведены в том числе на плановый период, то госконтракт заключается в соответствии с установленными ограничениями сроком до 3 лет.

Учет лимитов бюджетных обязательств

Принятие организацией БО в обязательном порядке должно отражаться в регистрах бухгалтерского учета. Для этих операций используется счет 0 502 01 000 «Принятые БО» (Единый план счетов, Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Наравне с вышеуказанным нормативно-правовым актом, учет в БУ регламентирует Приказ Минфина РФ № 183н от 23.12.2010, в казенных — Приказ № 162н от 06.12.2010, в автономных — Приказ № 183н от 23.12.2010.

Проведение операций по счету 0 502 01 000 по принятию ЛБО корреспондируются:

  • для казенных учреждений — с Дт 0 501 00 000 «ЛБО»;
  • для БУ/АУ — с Дт 0 506 00 000.

Срок исполнения обязательства

Статью подготовил ведущий корпоративный юрист Шаталов Станислав Карлович. Связаться с автором

Вернуться назад на Исполнение обязательств

Большое значение имеет также вопрос о начале и окончании действия договора. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения (ст. 425 ГК РФ). Вместе с тем стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора. Так, изготовитель продукции отгрузил ее потребителю, нуждающемуся в ней, а последний принял ее без какой-либо договоренности между ними, а свои отношения они юридически оформили (заключили договор) позже.

По общему правилу истечение срока договора только тогда прекращает его действие, когда стороны надлежащим образом исполнили все лежащие на них обязательства. Исполнение считается надлежащим, если должник совершил входящие в его обязанности действия в установленный в договоре срок, в установленном договором месте, надлежащим образом и надлежащему кредитору. Если же не исполнена надлежащим образом хотя бы одна обязанность, вытекающая из договора, то договор не прекращает свое действие и по истечении срока, на который был заключен. Так, если договор подряда заключен сроком па один год, то по истечении этого года договор не прекращает свое действие, если подрядчик не завершил предусмотренные договором подряда работы.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств стороны несут установленную гражданским законодательством имущественную ответственность (гл. 25 ГК РФ).

Согласно действующему гражданскому законодательству исполнение обязательства должно осуществляться в установленный срок. Последний в свою очередь может быть определен как соглашением сторон, так и законом, осуществляющим правовое регулирование тех или иных общественных отношений.

Принципиального значения между ними применительно к целям исполнения обязательства не существует. Более того, исходя из буквального толкования положений ч. 1 ст. 314 ГК РФ, срок исполнения обязательства является некой абстрактной правовой конструкцией, не имеющей достаточно четкого определения.

В содержание срок исполнения обязательства вкладывается и определенная календарная дата с наступлением которой последнее должно быть исполнено и некоторый временный период, по истечению которого обязательство предполагается исполненным. Однако, несмотря на данное обстоятельство, срок исполнения обязательства не утрачивает основного своего значения – определение времени в течение которого происходит взаимное перераспределение прав и обязанностей между его участниками.

Следующим моментом, на который стоит обращать внимание при исчислении сроков исполнения обязательства – порядок их определения законом или договором. В том случае, если срок исполнения обязательства определен конкретной календарной датой, последнее должно быть использовано до 24 часов определенной даты. Начиная со следующего дня, обязательство считается неисполненным с применением к нарушившей его стороне негативных последствий. При исчислении срока определенным периодом, существенное значение для соблюдения сроков исполнения обязательства играет процедура подсчета отведенного периода времени. Во-первых, следует иметь ввиду, что начальным моментом исчисления сроков в рассматриваемых случаях является день следующий за датой определенной в качестве отправного момента исполнения обязательства.

Во-вторых, не менее важной считается общая продолжительность длительности срока, отведенного для надлежащего исполнения обязательства. Длительность течения срока может быть определена календарным периодом (неделя, месяц, квартал, пол года, год и т.п.) или количеством дней. В последнем случае необходима определенная конкретизация являются ли последние календарными или рабочими. Разница между последними улавливается в их наименовании. Окончание течения сроков определяется по названному выше правилу, при этом следует иметь ввиду, что применительно к срокам, установленным месяцем, годом или иным временным периодом, последний день срока приходится на последнее число соответствующего месяца соответствующего года. Однако также следует учитывать, что судебная практика применительно к порядку исчисления сроков, предложила свои правила подсчета. Так исходя из содержания последней при исчислении срока установленного месяцем, в расчет следует принимать тридцать календарных дней, для года – триста шестьдесят.

Читайте так же:  Алименты по фамилии фссп

Момент исполнения заказчиком обязанности по оплате (момент оплаты) работ

Сторонам рекомендуется определить в договоре, в какой момент заказчик считается исполнившим обязательство по оплате выполненной работы, во избежание разногласий по данному вопросу.

В Гражданском кодексе РФ нет прямого указания на то, в какой момент денежное обязательство считается исполненным. В соответствии с п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ и ВС РФ от 08.10.1998 N 13/14 «О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами» момент исполнения денежного обязательства определяется исходя из положений ст. 316 ГК РФ о месте его исполнения.

Согласно абз. 5 ст. 316 ГК РФ исполнение должно быть произведено в месте жительства кредитора (или месте нахождения, если кредитор — юридическое лицо). Следовательно, моментом исполнения обязанности заказчика по оплате работ наличными деньгами будет являться момент внесения денежных средств в кассу подрядчика. Этот же момент может быть установлен в договоре.

Пример формулировки условия:

«Обязанность заказчика по оплате считается исполненной в момент внесения денежных средств в кассу подрядчика».

При безналичных расчетах местом исполнения обязательства признается место нахождения банка, в котором открыт счет кредитора. Таким образом, моментом исполнения заказчиком обязанности по оплате работ будет считаться момент зачисления денежных средств на расчетный счет подрядчика.

Однако есть и другая позиция относительно момента исполнения денежных обязательств при оплате в безналичном порядке. В силу ст. ст. 863, 865, 845 ГК РФ и п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 19.04.1999 N 5 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с заключением, исполнением и расторжением договоров банковского счета» обязанность банка плательщика перед клиентом по платежному поручению считается исполненной с момента надлежащего зачисления денежных средств на корреспондентский счет банка получателя. Следовательно, и обязанность плательщика можно признать исполненной с этого момента.

Учитывая неоднозначность позиций судов в отношении момента исполнения обязанности по оплате при безналичных расчетах, сторонам следует закрепить этот момент в договоре. В силу принципа свободы договора (п. 4 ст. 421 ГК РФ) момент оплаты может быть определен как:

а) момент зачисления денежных средств на расчетный счет подрядчика.

Такое условие выгодно подрядчику, поскольку до поступления денежных средств на его расчетный счет, выполненная работа будет считаться неоплаченной. Следовательно, подрядчик вправе взыскать с заказчика задолженность, даже если деньги уже списаны с расчетного счета заказчика, но не зачислены на счет подрядчика по вине обслуживающего его банка.

Пример формулировки условия:

«Обязанность заказчика по оплате считается исполненной в момент зачисления денежных средств на расчетный счет подрядчика».

При таком определении момента оплаты выполненной работы для защиты заказчика от недобросовестности банка подрядчика в договоре рекомендуется предусмотреть:

  • обязанность подрядчика содействовать заказчику в защите его прав (предъявлять банку претензии и требования при ненадлежащем исполнении им договора банковского счета);
  • штраф за неисполнение подрядчиком данной обязанности;

б) момент зачисления денежных средств на корреспондентский счет банка подрядчика либо внесения заказчиком денежных средств в кассу подрядчика;

Пример формулировки условия:

«Обязанность заказчика по оплате считается исполненной в момент зачисления денежных средств на корреспондентский счет банка подрядчика».

При определении момента исполнения обязанности зачислением денежных средств на корреспондентский счет банка подрядчика сторонам следует учитывать, что обязательство заказчика по оплате услуг не будет считаться надлежаще исполненным, если в банк подрядчика не представлены документы, являющиеся основанием для зачисления денежных средств на расчетный счет подрядчика.

в) момент списания денежных средств с расчетного счета заказчика или корреспондентского счета банка заказчика.

Такое условие защищает интересы заказчика на случай недобросовестности банка одной из сторон, но влечет негативные последствия для подрядчика, который может не получить деньги за выполненную работу по вине банка заказчика.

Примеры формулировки условия:

«Обязанность заказчика по оплате считается исполненной в момент списания денежных средств с корреспондентского счета банка заказчика».

«Обязанность заказчика по оплате считается исполненной в момент списания денежных средств с расчетного счета заказчика».

При таком определении момента оплаты выполненной работы (т.е. когда работа считается оплаченной еще до поступления денежных средств на расчетный счет подрядчика) в договоре рекомендуется предусмотреть:

  • обязанность заказчика содействовать подрядчику в защите его прав (предъявлять банку претензии и требования при ненадлежащем исполнении им договора банковского счета);
  • штраф за неисполнение заказчиком данной обязанности.

Сторонам не рекомендуется устанавливать в качестве момента оплаты работ момент принятия к исполнению банком заказчика платежного поручения на перечисление денежных средств подрядчику, поскольку такое условие может быть признано судом противоречащим Гражданскому кодексу РФ в отношении надлежащего исполнения обязательств.

У банка подрядчика либо банка заказчика может быть отозвана лицензия, в связи с чем деньги за выполненные работы могут не поступить на расчетный счет подрядчика либо он не сможет ими воспользоваться. В таком случае сторонам (в особенности заказчику) потребуется принять определенные меры в целях недопущения просрочки исполнения своих обязательств.

Если в договоре подряда момент оплаты не определен

Заказчик будет считаться исполнившим обязанность по оплате работ в момент внесения наличных денежных средств в кассу подрядчика.

В случае оплаты услуг в безналичном порядке моментом оплаты в зависимости от позиции суда может быть признан:

  • момент зачисления денежных средств на корреспондентский счет банка подрядчика, то есть тот же момент, в который по смыслу ст. ст. 863, 865, 845 ГК РФ и п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 19.04.1999 N 5 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с заключением, исполнением и расторжением договоров банковского счета» банк плательщика считается исполнившим поручение клиента по перечислению денежных средств;
  • момент зачисления денежных средств на расчетный счет подрядчика.
Читайте так же:  Как оформить недостачу товара при приемке

Как отражать обязательства в бюджетном учете

Чем бюджетные обязательства отличаются от денежных? В каком объеме должны отражать обязательства казенные учреждения, а в каком — бюджетные и автономные учреждения? Какие проводки при этом делаются? На эти и другие вопросы отвечает эксперт «Бухгалтерии Онлайн» по бюджетному учету Наталья Коротоношкина (задать ей вопрос можно в разделе форума «Бюджетный учет»).

Типы учреждений

Как известно, Федеральный закон от 08.05.10 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» кардинально изменил принципы функционирования бюджетных учреждений. На основе действующих ранее бюджетных учреждений были созданы казенные, бюджетные и автономные учреждения.

Данные типы государственных (муниципальных) учреждений закреплены в ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Далее Закон № 7-ФЗ). Для каждого типа государственных (муниципальных) учреждений Минфином России разработаны свои правила учета.

Так, до перехода на финансовое обеспечение за счет субсидии бюджетные учреждения оставались получателями бюджетных средств, и на них в полной мере распространялось бюджетное законодательство. После перехода на финансовое обеспечение за счет субсидии бюджетные учреждения утратили статус получателей бюджетных средств, и в своей деятельности руководствуются законом о некоммерческих организациях № 7-ФЗ, а также «Инструкцией по применению единого плана счетов…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н (далее Инструкция № 157н), а также «Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 16.12.10 № 174н (далее Инструкция № 174н).

Автономные учреждения, также как и бюджетные, не являются получателями бюджетных средств. Их правовое положение определяется Гражданским кодексом и Законом об автономных учреждениях от 03.11.06 № 174-ФЗ. Правила бухгалтерского учета для автономных учреждений установлены Инструкцией № 157н, а также «Инструкцией по применению плана счетов автономных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 23.12.10 № 183н (далее Инструкция № 183н).

Особенности правового положения казенных учреждений определены в статье 161 Бюджетного кодекса, а также отдельными положениями Закона № 7-ФЗ. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 БК РФ). Бухгалтерский учет бюджетные учреждения ведут в соответствии с Инструкцией № 157н и «Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета», утвержденной приказом Минфина России от 06.12.10 № 162н (далее Инструкция № 162н).

В начале 2013 года Минфин России выпустил письмо от 21.01.13 № 02-06-07/155, где дал ряд рекомендаций, касающихся в первую очередь получателей бюджетных средств, то есть казенных учреждений. Однако, по мнению Минфина, бюджетные и автономные учреждения тоже должны отражать принятые обязательства, в том числе денежные, принимая во внимание рекомендации, данные в указанном письме.

Чем бюджетные обязательства отличаются от денежных?

Понятие бюджетных и денежных обязательств приведено в статье 6 Бюджетного кодекса:

бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Учреждение принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (сметных назначений) путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (п. 3 ст. 219 БК РФ).

Согласно пункту 4 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами.

В отличие от бюджетных обязательств (то есть планируемых, ожидаемых расходов) денежное обязательство возникает в результате наступления условий, требующих выполнения от учреждения принятых на себя обязательств.

Учет обязательств в казенных учреждениях

Бухгалтерский учет бюджетных обязательств осуществляется получателями бюджетных средств в соответствии с положениями Инструкции 157н и Инструкции № 162н.
Согласно пункту 140 Инструкции № 162н к принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, предусмотренные к исполнению за счет соответствующего бюджета в текущем финансовом году, в том числе принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет.

В письме от 21.01.13 № 02-06-07/155 Минфин указывает, в каком объеме бюджетные обязательства подлежат отражению в учете:

  • обязательства по государственным (муниципальным) контрактам (договорам) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг), а также обязательства по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), принятым в прошлые годы и не исполненным по состоянию на начало текущего финансового года, подлежащие исполнению за счет средств соответствующего бюджета (бюджетных ассигнований) в текущем финансовом году отражаются в бюджетном учете в сумме заключенных контрактов, договоров;

Необходимо отметить, что с 1 января 2013 года бюджетные обязательства, возникающие на основании государственных контрактов и договоров, неисполненных по состоянию на 1 января 2013 года, должны учитываться в составе обязательств текущего финансового года. То есть в 2013 году по счету 50201 могут учитываться принятые еще в прошедшем, 2012 году, бюджетные обязательства.

  • обязательства по оплате труда — в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
  • обязательства по выплате командировочных расходов (в том числе авансовых платежей) — в сумме начисленных обязательств (выплат);
  • обязательства по уплате налогов, сборов, пошлин, взносов, включая обязательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, — в сумме начисленных обязательств (платежей);
  • обязательства по возмещению вреда, причиненного учреждением при осуществлении им деятельности, а также по иным выплатам, обусловленным вступившими в законную силу решениями суда, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году, — в сумме начисленных обязательств (выплат).
Читайте так же:  Разрешение родителей на работу подростка

В отличие от бюджетных обязательств (то есть планируемых, ожидаемых расходов) денежное обязательство возникает в результате наступления условий, требующих выполнения от учреждения принятых на себя обязательств. Денежные обязательства возникают в результате принятия учреждением бюджетных обязательств.

Отражение в бюджетном учете принятых денежных обязательств осуществляется в соответствии с пунктом 141 Инструкции № 162н. По кредиту счета получателем бюджетных средств отражаются суммы денежных обязательств учреждения, принятых им в пределах лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), сметных назначений, утвержденных на соответствующий период, а также суммы внесенных изменений в объем принятых денежных обязательств, в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства».

Учреждение заключило договор на информационно-технологическое сопровождение программного продукта. В бюджетном учете отражены следующие хозяйственные операции:
1. Отражены принятые бюджетные обязательства по прочим услугам на сумму стоимости услуг по договору:
Дебет 1.501.Х.3.226 Кредит 1.502.Х.1.226
2. Отражены принятые денежные обязательства по прочим услугам на сумму принятых денежных обязательств (счет на оплату, акт выполненных работ (оказанных услуг) и др.):
Дебет 1.502.Х.1.226 Кредит 1.502.Х.2.226
3. Произведен расчет с поставщиком за выполненные работы (оказанные услуги):
Дебет 1.302.2.6.830 Кредит 1.304.0.5.226

Учет обязательств в бюджетных и автономных учреждениях

Как следует из письма Минфина России от 21.01.13 № 02-06-07/155, бюджетные и автономные учреждения отражают принятые обязательства, в том числе денежные, в порядке, установленном Инструкцией № 174н, а также Инструкцией № 183н. При этом учреждения должны учитывать положения пунктов 1 и 2 письма указанного письма Минфина.

Бюджетным и автономным учреждениям следует, в первую очередь, обратить внимание на следующие моменты в части отражения в бухгалтерском учете принятых обязательств:

  • публичные нормативные обязательства перед физическими лицами, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году отражаются в бухгалтерском учете в сумме начисленных публичных нормативных обязательств (выплат);
  • обязательства по предоставлению из соответствующего бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) — в сумме заключенных соглашений;
  • обязательства по предоставлению из соответствующего бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели:

— в сумме заключенных договоров (соглашений) о предоставлении субсидии, если иное основание для предоставления субсидии на иные цели не предусмотрено нормативными правовыми актами,

— в объеме лимитов бюджетных обязательств соответствующего бюджета на указанные цели, если в соответствии с нормативными правовыми актами основанием для предоставления субсидии на иные цели не является заключение соответствующих договоров (соглашений);

  • обязательства по предоставлению из соответствующего бюджета бюджетным и автономным учреждениям, а также государственным (муниципальным) унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений, обусловленных соглашением (договором), предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году, — в сумме заключенных соглашений (договоров).
Видео (кликните для воспроизведения).

Принятие бюджетным (автономным) учреждением соответствующих расходных обязательств (в пределах доведенных плановых назначений) отражается так:

Дебет 0.506.Х.0.200,300 Кредит 0.502.Х.1.200,300

Принятие бюджетным (автономным) учреждением денежных обязательств (в пределах принятых расходных обязательств) на основании первичных бухгалтерских документов (табель, накладные, акты, счета-фактуры и т п.) отражается так:

Дебет 0.502.Х.1.200,300 Кредит 0.502.Х.2.200,300

Обязательства по оплате считаются исполненными с момента в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Минфина России от 19 июня 2019 г. N 02-09-06/44642 О квалификации выявленного факта использования лимитов бюджетных обязательств 2018 г. на исполнение (авансирование) бюджетных обязательств 2019 г.

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России (далее — Департамент) рассмотрел письмо по вопросу квалификации выявленного факта использования лимитов бюджетных обязательств 2018 года на исполнение (авансирование) бюджетных обязательств 2019 года и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности. При этом Минфин России не наделен полномочиями по разъяснению норм действующего законодательства Российской Федерации, а также оценке правомерности действий (бездействия) органов государственного финансового контроля (их должностных лиц).

Вместе с тем полагаем необходимым отметить следующее.

В соответствии с положениями ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) лимиты бюджетных обязательств, доведенные на оплату заключенных договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, прекращают свое действие 31 декабря текущего года.

Согласно положениям ст. 161 Кодекса заключение и оплата казенным учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Из вышеуказанного следует, что лимиты бюджетных обязательств доводятся получателю средств федерального бюджета для принятия новых обязательств (заключения новых государственных контрактов) или для исполнения (оплаты) ранее принятых обязательств по ранее заключенным государственным контрактам (включая выплату аванса с учетом предельных размеров, установленных законодательством Российской Федерации).

Пунктом 5 ст. 217 и п. 2 ст. 219.1 Кодекса установлено, что утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

Учитывая вышеизложенное, при доведении главными распорядителями средств федерального бюджета до находящихся в их ведении получателей средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год получатели средств федерального бюджета вправе принимать бюджетные обязательства на очередной год, в том числе в декабре текущего финансового года, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них на очередной финансовый год.

Читайте так же:  Правила регистрационного учета граждан по месту жительства в 2020 году

Заместитель директора Департамента С.С. Бычков

Обзор документа

Отвечая на вопрос о квалификации выявленного факта использования лимитов бюджетных обязательств 2018 г. на исполнение (авансирование) бюджетных обязательств 2019 г., Минфин разъяснил следующее.

При доведении главными распорядителями средств федерального бюджета до получателей лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год получатели вправе принимать бюджетные обязательства на очередной год, в том числе в декабре текущего финансового года, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них на очередной финансовый год.

Как провести закупку с оплатой и исполнением в следующем году

Для эффективного ведения закупочной деятельности государственные и муниципальные заказчики в процессе проведения закупок используют положения БК РФ (ч. 1 ст. 2 44-ФЗ). Для выполнения действий по приобретению товаров, работ, услуг каждая организация-заказчик ежегодно разрабатывает, утверждает и публикует планы закупок и базирующиеся на них планы-графики (ст. 16 44-ФЗ).

ПЗ актуален в течение периода действия закона о бюджете (федеральном, муниципальном и внебюджетных фондов) на следующий отчетный год и плановый период (ч. 4 ст. 17 44-ФЗ). ПЗ и соответствующий ему ПГ составляются и публикуются в течение 10 рабочих дней после доведения до организации-заказчика лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством, принятым на следующий год (ч. 7 ст. 17 44-ФЗ). План-график формируется сроком на один финансовый год. Организация-заказчик не имеет права осуществлять те закупки, которые не были внесены в ПГ.

Оплата закупок за счет средств бюджета 2019 и 2020 годов

Бюджетным кодексом (ч. 1 ст. 72) предусмотрено, что приобретение товаров, работ, услуг на обеспечение государственных и муниципальных нужд производится только при соблюдении норм и правил действующего законодательства, а именно ФЗ № 44 и положений БК РФ.

Учреждения вправе заключать контракты на основании актуального плана-графика и оплачивать их в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных на отчетный период (ч. 2 ст. 72 БК РФ). Организация, выступающая получателем бюджетных средств, принимает доведенные до нее бюджетные обязательства в рамках установленных для нее ЛБО (п. 3 ст. 219 БК РФ). Кроме того, каждый контракт в обязательном порядке должен включать пункт о сроках поставки и приемки, а также порядке и способах оплаты приобретенных товаров, работ, услуг (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ).

В соответствии с положениями действующего бюджетного и контрактного законодательства, организация-заказчик имеет право совершить закупочную процедуру для определения поставщика ТРУ в 2019 году с целью дальнейшего заключения и исполнения контракта в 2020 году. Данные действия заказчика могут быть включены в актуальный ПГ на 2019 г. в соответствии с ЛБО на период 2019-2021 гг.

В том случае, если организация-заказчик собирается провести закупку за счет бюджетных средств, запланированных на 2020, но при этом не учтенных в выделенных бюджетных обязательствах на 2019-2021 гг., то процесс определения поставщика товаров, работ, услуг может быть осуществлен только после доведения до учреждения средств бюджета на период 2020-2022 гг. (Письмо Минфина РФ № 24-03-07/67425 от 16.10.2017).

В данном случае заказ может вноситься в ПГ, действующий в 2019 г., только после непосредственного доведения до организации-заказчика объема прав в денежном выражении на принятие (исполнение) таковых обязательств.

В план закупок 2019 включаются только те закупки, которые запланированы к размещению с последующим заключением контракта на 2020 год. Если договорные отношения заключены в 2018 и оплачиваются в 2019, то в ПЗ 2019 не вносятся ни контракт, ни оплата по нему.

Таким образом, заказчик имеет возможность включить сведения о закупках с периодом исполнения в 2020 г. в плановую документацию текущего, 2019 года. При этом учреждение обязано соблюдать нормы, установленные ст. 72 БК РФ, то есть заключать контракт при наличии выделенных на него бюджетных средств. Все закупки, запланированные в текущем году на 2020 г., должны быть осуществлены только под фактически доведенные обязательства.

Особенности для унитарных предприятий

Федеральные государственные унитарные предприятия (ФГУП) являют собой исключение из положений ч. 3 ст. 2 ФЗ-223 в связи с тем, что они имеют значительный вклад в обеспечение прав, безопасности и интересов граждан РФ.

В 2019 году унитарные предприятия работают по нормам Федеральной контрактной системы при получении субсидии из бюджета в рамках ст. 15 44-ФЗ. Основная закупочная деятельность строится на нормах 223-ФЗ.

Информация о плане закупок по 223-ФЗ федерального государственного (муниципального) унитарного предприятия формируется в ЕИС на текущий финансовый год и плановый период.

Заполнение в плане закупок сведений на последующий период

При формировании ПЗ в Единой информационной системе необходимо заполнить вкладку «Сведения о закупках на последующие годы».

Информация вносится в общие сведения конкретной позиции, в объем финансового обеспечения. При отражении данных в поле «Сумма на последующие годы» открывается вкладка «Сведения о закупках на последующие годы».

Бюджетные учреждения — ПБС — должны заполнить как минимум одно поле сведений о заказах на будущие периоды в том случае, если в позициях ПЗ отмечены данные о суммах на последующие годы. Также форма заполняется и в случае, если отмечено значение «Планируется заключение энергосервисного контракта в соответствии со ст. 108 44-ФЗ».

Перед табличной частью в ячейке «Сумма финансового обеспечения на последующие годы» указывается «Сумма на последующие годы» в общих сведениях конкретной позиции. В результате в ячейке «Итоговая сумма финансового обеспечения платежей, планируемых по НПА» формируется суммарная величина по всем полям «Сумма на последующие годы» из заполненной таблицы.

В таблицу необходимо добавить код вида расходов — КВР, суммы финансового обеспечения которого автоматически заполняются в соответствии с «Общими сведениями позиции» в плане закупок.

При необходимости КВР можно добавлять (все значения подтягиваются из предложенных вариантов) и удалять.

Также в таблице заполняются все сведения о нормативно-правовом акте или о его проекте.

Читайте так же:  Счётчик общедомовой тепла для многоквартирного дома цена в 2020 году

Для заключения энергосервисных контрактов устанавливается соответствующий признак.

После заполнения всех необходимых строк в таблице прикрепляются подтвердительные документы и файлы.

Все введенные сведения надлежит сохранить, выбрав действие «Завершить».

Денежные обязательства в 2019 году

Статью подготовил ведущий корпоративный юрист Шаталов Станислав Карлович. Связаться с автором

Вернуться назад на Обязательства 2019

Денежные обязательства – это обязательства любого характера, содержание которых предусматривает обязательную выплату денежной суммы.

Если говорить в целом, то любое обязательство в конечном итоге может быть выражено в форме денежного обязательства. К денежным обязательствам причисляют не только договорные обязательства, но и такие обязательства, которые возникают в результате причинения ущерба или вреда.

Подобные обязательства носят название деликтов по значению, то есть правонарушения. Объектом денежных обязательств соответственно являются денежные знаки, которые в данном государстве и на данный момент считаются законным средством платежа.

Денежные обязательства – это гражданские правоотношения, преследующие своей целью перераспределение денежных ценностей и включающие право требования кредитора к должнику о передаче в собственность некоторого количества денежных средств.

Денежные отношения с участием банка или какого—либо ещё профессионального участника фондового рынка называются банковскими денежными обязательствами. Такого рода обязательство по праву считается денежным, конечно если оно будет выражено в валюте национальной. Если обязательство было выражено в валюте иностранной, то тогда оно признается денежным в том порядке и на тех условиях, которые определены законом.

Невозможность исполнения денежных обязательств, наступившая вследствие:

1. отсутствия кредитора или лица, уполномоченного им принять исполнение, в месте, где обязательство должно быть исполнено;

2. или недееспособности кредитора и отсутствия у него представителя;

3. или очевидного отсутствия определенности по поводу того, кто является кредитором по обязательству, в частности в связи со спором по этому поводу между кредитором и другими лицами;

4. или уклонения кредитора от принятия исполнения;

5. или иной просрочки с его стороны, тогда это позволяет должнику освободить себя от обязательства путем внесения его предмета в депозит нотариальной конторы или суда.

Денежные обязательства могут возникать не только по соглашению, но и по воле лишь одной из сторон, например в результате требования кредитора о том, чтобы были возмещены убытки, а также – помимо воли сторон – причинение вреда здоровью, обязательства вследствие неосновательного обогащения, находки или алиментов.

Рассмотрим более детально, что значит термин денежные обязательства.

Денежное обязательство представляет собой гражданское правоотношение, содержанием которого является право требования кредитора и обязанность должника совершить уплату определенной суммы денег на счет. Или если содержание денежного обязательства предполагает периодическое совершение нескольких платежей в погашение одного и того же долга. Предмет денежного обязательства – определенная сумма денег — проще говоря, долг.

Деньгами в юридическом смысле этого слова, то есть, предметом, подлежащим передаче во исполнение денежного обязательства, являются денежные знаки страны в которой осуществляется платеж.

Исполнение денежных обязательств в условиях инфляции требует постоянной корректировки сумм, выплачиваемых на протяжении определенного периода. Для договоров между юридическими лицами либо предпринимательских (коммерческих) договоров возможность учета инфляции закладывается непосредственно в самом письменном договоре.

Денежные обязательства, как правило, включают в себя условия об уплате процентов. Размер процентов, взыскиваемых за неисполнение денежного обязательства, определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, то в месте нахождения юридического лица учетной ставкой банковского процента, установленного на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части.

В процессе коммерческой и хозяйственной деятельности между юридическими лицами и гражданами неизменно возникают денежные обязательства. С правовой точки зрения обязательства – это отношения между сторонами, по которым одна сторона должна совершить в пользу другой стороны определенные действия, или же наоборот, воздержаться от совершения определенных действий. При осуществлении денежных обязательств такой обязанностью является уплата денег или воздержание от их уплаты. К числу денежных обязательств относятся, например, валютные сделки, обязательства платежа по определенному курсу, алиментные обязательства, обязательства, направлены на предоставление денежных знаков в определенной сумме денежных единиц (в последнем случае имеют место денежные обязательства в узком смысле слова, к которым относятся и расчетные сделки).

Основаниями для возникновения денежных обязательств могут быть различные юридические факты. Денежные обязательства могут возникать на основании договора, вследствие причинения вреда, неосновательного обогащения, а также путем трансформации обязательств в денежные, в случае присуждения к выплате денежной компенсации в связи с нарушениями обязательств.

Обычно денежные обязательства являются двусторонними. Основаниями для возникновения денежных обязательств могут быть разные договоры и любые сделки, предусмотренные законом, судебное решение, установившее гражданские права и обязанности; приобретение имущества; причинение вреда другому лицу; необоснованное обогащение; иные действия граждан и юридических лиц.

Прекращение обязательства представляет собой прекращение прав и обязанностей участников правоотношений. Способы прекращения обязательств установлены законодательством государства, а именно – исполнение обязательства, предоставление отступного, зачет, новация, прощение долга, невозможность исполнения, прекращение на основании акта государственного органа, смерть гражданина, ликвидация юридического лица.

Когда должник исполняет соответствующие денежные обязательства, которые были предусмотрены договором, обязательства перед другой стороной на этом прекращаются и договор уже считается исполненным. Исполненными данные обязательства считаются и тогда, когда они приняты контрагентом по договору и имеются соответствующие документы, которые подтверждают исполнение денежных обязательств.

Денежные обязательства могут быть прекращены прощением долга кредитором своему должнику. Если такое имеет место, то прощение долга должно быть оформлено надлежащим образом, таким же, что и само денежное обязательство.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если обязательство оформлено письменно в форме договора, то и прощение долга должно быть оформлено также письменно. Обязательства могут быть прекращены и на основании акта государственного органа, также в результате смерти гражданина или ликвидации юридического лица, выступающего по договору должником или кредитором.

Обязательства по оплате считаются исполненными с момента в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here