Ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Реформа ОСАГО 2020 – последние новости

Говоря о реформе и об индивидуальных условиях в области ОСАГО для водителей, и страховщики, и Центральный Банк (регулятор рынка автогражданки) не имеют в виду предоставление каких-то особенных условий для каждого водителя в плане страхового возмещения или ремонта машин. Речь, конечно же, идет только о деньгах. А именно, о стоимости полисов после изменений в зависимости от того, кто из водителей заключает договор ОСАГО и кто будет допущен к управлению автомобилем.

Кто и сколько будет платить за полис в 2020 году?

Первый этап реформы уже прошел в 2019 году, в результате чего были скорректированы коэффициенты по возрасту и стажу, а также КБМ. Расширили и границы тарифного коридора на 20% в большую и меньшую стороны.

Но в 2020 году нас ждет уже следующее изменение границ тарифного коридора:

  • с 1 января – изменение тарифов на 40 процентов,
  • а в октябре 2020 года еще на 30 процентов.

При таких поправках стоимость договора для конкретного водителя может возрасти почти на 100%, ведь планируют еще отменить территориальные коэффициенты и коэффициент по мощности авто.

Если от процентов перейти к реальным деньгам, то к концу 2020 года верхняя граница базовой ставки после поправок может приблизиться к 9 тысячам рублей. И это только базовая ставка, без учета оставшихся коэффициентов. Таким образом, реформа ОСАГО в новом году может пойти далеко не на пользу обычным автовладельцам.

Скидки и надбавки

Коэффициенты, так или иначе меняющие конечную стоимость полиса ОСАГО, останутся. Предполагается, что в рамках реформы страхования появятся и новые, которые будут зависеть от манеры езды водителя, от количества нарушений ПДД.

Но поскольку это все еще проект, а все проекты у нас разрабатываются за закрытыми дверями, нельзя с уверенностью сказать, какие именно коэффициенты появятся, и как сильно они будут удорожать или удешевлять страховку.

Телематика в автомобилях

Много разговоров и обсуждений вызвали последние новости о том, что страховщики для нового расчета стоимости страховки ОСАГО будут применять так называемые телематические устройства. Вернее, не для самого расчета, а для определения скидки или коэффициента, применяемых при расчете.

Подобные телематические устройства уже используются страховщиками при страховании по КАСКО. Используют такие устройства не все страховщики, а, например такие, как:

  • ИНТАЧ-страхование,
  • Ренессанс страхование,
  • страховая компания УРАЛСИБ
  • ИНГОССТРАХ.

Такие «жучки», установленные в авто, будут показывать, какой стиль езды предпочитает водитель данного авто, быстро ли он ездит и резко ли он тормозит.

Однако, эти факторы могут никак не влиять на вероятность наступления страхового случая, ведь ДТП может произойти в случае, когда нарушит другой водитель, отсюда возникает вопрос, для чего всё это придумывают.

Объединение ОСАГО и КАСКО

В сентябре 2019 года регулятор предложил и разработал проект поправок, которыми предлагается как бы объединить два полиса в один. Но пока он ещё не вступил в силу.

В основном, условия для каждого из видов страхования останутся разными, но бланк будет один. В бланке полиса ОСАГО будет указываться информация о заключении соответствующего договора КАСКО. Взаимосвязаны будут сроки действия договоров.

Рассчитать стоимость страховки ОСАГО

Новые бланки с 1 февраля 2020 года

Напомним, что с 29 октября 2019 года вступили в силу изменения в Закон об ОСАГО касаемо бланков полисов.

До 1 февраля 2020 года можно будет получить полис ОСАГО на старом бланке, в котором есть и серия, и номер. После указанной даты каждому бланку будет присвоен уникальный номер, соответственно, изменится и внешний вид самого бланка.

Электронный полис и электронное извещение о ДТП

Нововведениями в Закон об ОСАГО и Правила страхования дорабатываются некоторые изменения по оформлению и использованию электронных полисов ОСАГО. Регламентируются правила запросов страховщиком данных об автомобиле и страхователе в других системах и ведомствах, а не только у страхователя, в виде сканированных копий. Копии теперь необходимо будет загружать только в случае, если страховщику не удалось получить эти данные другими способами.

Данная реформа будет проходить и дальше, планируется освободить водителей, участвовавших в ДТП, от заполнения извещений, если ДТП оформлялось сотрудниками полиции, ведь в таком случае сотрудники сами указывают все необходимые данные в выдаваемых документах.

Но пока обязанность оформлять извещения никуда не делась, а в некоторых городах водители уже могут оформлять ДТП и извещение в электронном виде.

Новые штрафы и изменения ПДД с 1 января 2020 года – правда или нет?

Изменение штрафов 2020

К сожалению, законодательство с каждым месяцем всё больше ужесточается для водителей. Но есть и хорошие последние новости. Достаточно много изменений законодательства вступает в законную силу с 1 января 2020 года. Но не меньше по сети блуждает мифов о повышении денежных наказаний, что является неправдой. В статье мы рассмотрим каждое такое изменение и выясним, правда это или нет.

Какие штрафы повышаются с 2020 года?

Самой распространённой информацией является изменение штрафов ГИБДД с 1 января. По некоторым данным, они повышаются многократно. Давайте посмотрим на сравнительную таблицу таких обновлений.

Новые штрафы с 1 января 2020 года
За что штраф? Сколько по-новому? Сколько было до 2020 года?
Езда без пристёгнутого ремня 8 000 рублей 1 000 рублей Если не пристегнулся пассажир 8 000 водителю и 2 000 пассажиру 1 000 водителю и 500 пассажиру Не уступить дорогу пешеходу на переходе 5 000 рублей 2-2,5 тысячи Проезд на красный 10 000 рублей 1 000 на первый раз и лишение прав за повторное нарушение Управление без страховки Штраф 5 000 800 рублей Тонировка 5 000 рублей 500 и требование Превышение скорости От 2 000 до 20 000 в зависимости от величины превышения От 500 до 5 тысяч или лишения прав Проезд за стоп-линию 2 000 800 Выезд на встречную полосу в нарушение ПДД 8 000 5 000 или лишение прав Управление без прав или свидетельства о регистрации 8 000 500 рублей (а в случае отсутствия СТС предусматривается штрафстоянка)
Читайте так же:  Мед помощь военным пенсионерам

Но нас интересует главный вопрос: действительно ли изменения в КоАП вступают в силу с начала года или же нет?

Это правда?

Ни один из перечисленных выше штрафов не будет обновлён ни с 1 января, ни с 20 числа, как указывают некоторые источники, и даже к середине года, потому как даже соответствующих федеральных законов, вводящих изменения в новые штрафы ГИБДД, не существует.

На самом деле, данный миф лишь с немного изменяющимися суммами обновлённых санкций за нарушения ПДД кочует из года в год на просторах интернета в виде последних новостей из мира законодательства – преимущественно в мессенджерах и социальных сетях.

Вот, например, популярная картинка двухлетней давности, где также обещали поднятие штрафов с 20 ноября:

«Утка», распространяемая в сети, про изменения наказаний

Наши «пруфы»

Убедить вас в том, что касательно нововведений в КоАП, никаких инициатив и, тем более, вступающих в силу изменений не было и не будет ни с 1 января, ни с февраля и даже марта 2020 года, мы можем очень легко.

Во-первых, давайте взглянем на авторитетные источники, коими является, к примеру, сайт Консультанта в интернете, и убедимся в этом сами:

  • штраф за ремень для водителя всё ещё составляет 1 тысячу рублей, и никаких новых штрафов с января не предвидится,
  • если не пристёгнут пассажир, то водитель также заплатит указанную выше сумму, а пассажир лишится 500 рублей,
  • непропуск пешехода – также всё по-старому,
  • проезд на запрещающий сигнал светофора – тоже никаких новых штрафов,
  • а вот езда с излишней тонировкой,
  • управление без ОСАГО,
  • штрафы за превышение,
  • и за выезд за линию или знак «Стоп»,
  • за «встречку»,
  • и, наконец, за отсутствие документов на машине.

А ещё можете попробовать поискать соответствующие изменяющие ФЗ на официальном портале правовой информации. И здесь ни о каких новых денежных санкциях ни слова.

Таким образом, информация об изменениях в штрафах – неправда, миф, придуманный неизвестно в каких целях и распространяемый в сети интернет.

Порядок применения КБМ

КБМ (коэффициент «бонус-малус») – это коэффициент, влияющий на стоимость полиса ОСАГО (повышающий или понижающий в зависимости от наличия выплат в предыдущие периоды). Для определения КБМ страховая компания обязана использовать сведения, содержащиеся в АИС ОСАГО.

В соответствии с Указанием Банка России от 4 декабря 2018 года № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов, коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по Полису ОСАГО» с 1 апреля 2019 года изменился порядок расчета КБМ.

Согласно данному указанию Банка России вводится новое понятие — «период КБМ», который представляет собой период с 1 апреля предыдущего года до 31 марта включительно следующего за ним года (например, с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года включительно). Для физических и юридических лиц на 1 апреля устанавливается значение КБМ, которое является неизменным в течение данного периода и применяется при расчете размера страховой премии.

Если управление транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, осуществляется ограниченным количеством водителей, информация о каждом из которых указывается в договоре ОСАГО, КБМ определяется на основании информации в отношении каждого водителя. При этом КБМ, применяемый при расчете страховой премии по договору ОСАГО, определяется по водителю с максимальным (худшим) значением коэффициента.

Обращаем внимание, что при определении размера КБМ учитываются страховые возмещения и компенсационные выплаты, сведения о которых были зарегистрированы в АИС ОСАГО в течение предыдущего периода КБМ.

При отсутствии информации о предыдущей страховой истории водителей применяется КБМ, равный 1.

Если к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, допущен неограниченный круг лиц, то при определении размера страховой премии КБМ устанавливается равным 1.

В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования.

Таким образом, в случае если в период действия договора ОСАГО происходит смена фамилии и/или водительского удостоверения водителя, допущенного к управлению транспортным средством (или иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО), страхователь обязан незамедлительно сообщить об этом страховщику в письменной форме. Это необходимо для дальнейшего внесения корректных сведений в АИС ОСАГО и важно для корректного определения КБМ на следующие периоды.

Порядок применения КБМ

КБМ (коэффициент «бонус-малус») – это коэффициент, влияющий на стоимость полиса ОСАГО (повышающий или понижающий в зависимости от наличия выплат в предыдущие периоды). Для определения КБМ страховая компания обязана использовать сведения, содержащиеся в АИС ОСАГО.

В соответствии с Указанием Банка России от 4 декабря 2018 года № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов, коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по Полису ОСАГО» с 1 апреля 2019 года изменился порядок расчета КБМ.

Согласно данному указанию Банка России вводится новое понятие — «период КБМ», который представляет собой период с 1 апреля предыдущего года до 31 марта включительно следующего за ним года (например, с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года включительно). Для физических и юридических лиц на 1 апреля устанавливается значение КБМ, которое является неизменным в течение данного периода и применяется при расчете размера страховой премии.

Если управление транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, осуществляется ограниченным количеством водителей, информация о каждом из которых указывается в договоре ОСАГО, КБМ определяется на основании информации в отношении каждого водителя. При этом КБМ, применяемый при расчете страховой премии по договору ОСАГО, определяется по водителю с максимальным (худшим) значением коэффициента.

Обращаем внимание, что при определении размера КБМ учитываются страховые возмещения и компенсационные выплаты, сведения о которых были зарегистрированы в АИС ОСАГО в течение предыдущего периода КБМ.

Читайте так же:  Порядок заполнения больничного листа медицинским учреждением в 2020 году

При отсутствии информации о предыдущей страховой истории водителей применяется КБМ, равный 1.

Если к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, допущен неограниченный круг лиц, то при определении размера страховой премии КБМ устанавливается равным 1.

В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования.

Таким образом, в случае если в период действия договора ОСАГО происходит смена фамилии и/или водительского удостоверения водителя, допущенного к управлению транспортным средством (или иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО), страхователь обязан незамедлительно сообщить об этом страховщику в письменной форме. Это необходимо для дальнейшего внесения корректных сведений в АИС ОСАГО и важно для корректного определения КБМ на следующие периоды.

Можно застраховать машину без прав в 2020 году?

Закон регламентирует порядок регистрации автомобиля. Собственник обязан это сделать в течение 10 дней после приобретения. Чтобы полностью управлять ТС согласно закона владелец обязан приобрести и страховку. И если КАСКО – это лишь право гражданина, то ОСАГО – его обязанность. Без страховки садиться за руль нельзя.

Возникает вполне логичный вопрос: а если авто подарили человеку, у которого нет прав, что делать ему? Отказаться от подарка или принять его, не регистрируя? Этот вопрос давно закрыт, поскольку урегулирован на уровне Закона.

Если нет прав, можно ли получить страховку на ТС?

Итак, главный вопрос: автомобиль есть в праве собственности, но водительских прав нет, что делать со страховкой? Идти и оформлять в страховую компанию. Согласно законодательства субъект даже без водительских прав имеет возможность приобрести полис.

Возможность предоставлена по следующей причине: подаренный автомобиль может быть использован не собственником, а его родственниками, друзьями. Следовательно, машина должна быть застрахована. Правда, в полисе указывать нужно не только собственников машины, но и лиц, которые будут допущены к управлению ТС.

Конечно, речь не идет о КАСКО, когда страхуется само авто. Здесь страховщик может отказать в страховке. А вот купить ОСАГО субъект без прав может вполне свободно. Он будет указан просто как страхователь в полисе.

Как купить страховку без прав?

Если о своем праве субъект узнал ранее, то теперь возник другой вопрос: как же купить такую страховку? И здесь нужно определиться: покупать ОСАГО с ограничением или без ограничений. Например, вариант с ограничением определяет некий круг лиц, допущенных к управлению. И если собственник впоследствии получит водительские права, то ему опять придется посещать страховую компанию. При неограниченном ОСАГО все проще. Можно не посещать СК.

Если клиент решит приобретать неограниченный полис, то ему понадобятся лишь:

Никто не будет даже запрашивать документы тех субъектов, которые будут допускаться к управлению.

Если гражданин будет приобретать ограниченный полис, то кроме указанных бумаг, дополнительно понадобятся и водительские удостоверения субъектов, допущенных к управлению. Минус такого способа еще и в том, что кто-то из указанных в списке лиц может поменять удостоверение. Чтобы страховка продолжала работать законодательство обязует владельца машины вовремя уведомить страховщика о таких изменениях. Если же он этого не сделает и произойдет ДТП при участии такого водителя, то в выплате могут отказать. Другими словами, недостаток ограниченного ОСАГО в том, что при любых изменениях владелец ТС обязан информировать страховую компанию. И если он же получит права, то об этом факте тоже стоит сообщить.

По процедуре оформления все просто: прийти в страховую компанию и купить полис. Сейчас можно приобрести страховку и через интернет. Е-ОСАГО продают все страховщики.

Процедура оформления ОСАГО

Перед тем, как купить страховку, субъект должен понять, какой он вариант будет использовать: с ограниченным или неограниченным списком. Отсюда уже нужен и разный набор бумаг.

Неограниченный полис

При неограниченном полисе, как было уже сказано, нужны два документа. Водительские удостоверения всех водителей, допущенных к управлению, не нужны.

Кому может понадобиться неограниченный полис:

  • юридическим лицам. На предприятии всегда существует текучка кадров. Поэтому каждый раз менять полис или вписывать в него дополнительных субъектов не удобно и сложно. Поэтому нужен неограниченный полис.
  • при допуске к управлению водителей, имеющих маленький опыт. Если машиной будет управлять субъект, опыт которого не более трех лет, то неограниченный вариант также отличный вариант.
  • для семей, где одна машина. В таком случае круг лиц, которые могут управлять ТС, может быть огромный. В виду непредвиденных обстоятельств не всегда можно предугадать, кто точно будет за рулем.
  • для тех, кто ценит время и комфорт. Неограниченный полис просто позволяет не информировать каждый раз СК о новых лицах, допущенных к управлению. Также это позволяет не ездить каждый раз в СК, если какие-то данные управляющих ТС были изменены.

По факту, владелец ТС с паспортом и документами на авто покупает ОСАГО, а после этого на машине может ездить почти каждый.

Ограниченный полис

Не такой уже и плохой вариант. Плюс в том, что вписать в документ можно сразу или постепенно до 5 лиц, допущенных к управлению. Как показывает статистика, больше 5 человек вряд ли будут ездить за рулем. Недостаток способа в том, что при изменение любой информации о водителях, всегда нужно информировать СК.

Кстати, не все знают: у страхователя есть право изменить ограниченный полис на неограниченный. В таком случае ему просто придется заплатить за такую опцию, не платя заново за саму страховку. Процедура по времени не займет более 30-40 минут. Произвести замену в электронном формате в онлайн режиме сложно.

Цена полиса

Итак, неограниченная страховка имеет ряд преимуществ. Поэтому вопрос в цене. Как правило, выбирают самый дешевый вариант. Если сравнивать по цене ограниченный и неограниченный вариант страховки, то средняя разница составляет 80%. Если в полисе будет указано, например, лицо младше 22 лет или оно будет иметь стаж менее 3-х лет, то это также увеличит цену.

И еще интересный факт: сейчас абсолютно все молодые водители доплачивают компании страховую премию. Ее размер определяет страховщик.

И далее пример расчета стоимости ОСАГО при неограниченном варианте.

Получаем такой расчет:

  • базовый тариф на 2019 год составляет 4118 рублей;
  • территориальный коэффициент – 2;
  • коэффициент мощности – 1,1;
  • надбавка за неограниченность полиса – 1,8.
Читайте так же:  Увольнение по скану заявления

Все значения перемножаются и получается цифра в размере (4118*2)=(8236*1,1)=(9059*1,8)=16307 рублей.

Способы уменьшения цены ОСАГО для владельца ТС без прав

На стоимость страховки влияет множество факторов, один из них – класс водителя. Поэтому при желании сэкономить на стоимости ОСАГО, нужно выбирать таких субъектов, которые имеют хорошую водительскую историю. Если есть возможность, то лучше вписать в полис водителя со стажем управления более трех лет. Возраст такого водителя должен быть более 22 лет.

Если машиной будут управлять несколько субъектов, то они все должны иметь стаж более 3-х лет. Это идеальный вариант. Если нет, то для расчета компания возьмет не усредненный коэффициент, а самый малый. Ориентироваться будут на показатели самого неопытного и молодого водителя.

Если выполнить указанные условия, то можно сэкономить на 20-25%. При этом, что возраст, что опыт вождения играют почти равное значение.

Таким образом, никаких проблем по покупке ОСАГО для субъектов, у которых нет прав, но появилась машина, нет. Регламент оформления обычный, а условия страхования ничем принципиально не отличаются от стандартных. Главное – определиться в типе страхования. Вот и все.

Закон о техосмотре с 2020 года – новые правила начнут применяться с 8 июня

В 2020 году автовладельцам придётся проходить техосмотр транспортного средства по новым правилам. Изменения вызваны в первую очередь борьбой за безопасность на дороге. Новые правила должны исключать случаи, когда владелец автомобиля покупает фиктивную диагностическую карту. Прохождение технического осмотра будет фиксироваться на видео, то есть хотя бы формально автомобиль должен будет заехать в бокс авторизованной станции техобслуживания. Законодатели рассчитывают, что с введением новых правил автомобили действительно будут проверять по их техническому состоянию, что позволит снизить процент аварий по причине неисправности транспортных средств.

Расскажем, с какого числа в 2020 году вступят в силу изменения, принятые законом о техосмотре 2019 года; как водители будет проходить новый техосмотр в 2020 году. Изменения и свежие новости законодательства читайте далее в статье.

Оcновные изменения

Изменения в Федеральный закон от 1.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» были внесены ещё в июне 2019 года. Однако поменяется процедура техосмотра с 2020 года. Новые правила прохождения техосмотра вступят в силу только с 8.06.2020 (участникам процесса законодатели дали 1 год на подготовку).

Ответственность за нарушение правил

Новые правила прохождения техосмотра придётся строго соблюдать не только автолюбителям, но и пунктам технического обслуживания. С июня 2020 года ужесточится ответственность за их нарушение.

  • за использование автомобиля без диагностической карты штраф составит 2 000 рублей (статья 12.5 КоАП РФ). Но штрафовать за такое нарушение можно будет не чаще одного раза в день. Таким образом, за месяц вождения без диагностической карты водитель может заплатить штрафов на 60 000 рублей.
  • за выдачу поддельных диагностический карт (статья 14.4.1 КоАП РФ) придётся заплатить юридическим лицам 100 000 руб. – 300 000 руб. Аналогичное наказание предусмотрено для тех, кто внесёт «липовое» прохождение техосмотра в 2020 году в ЕАИСТО.
  • наказание предусмотрено и за работу станций технического обслуживания без соответствующей аккредитации. Юридическому лицу придётся заплатить штраф до 300 000 рублей. Если его работа будет продолжена также без аккредитации, то повторный штраф возрастает уже до 500 000 руб. В крайнем случае, могут даже привлечь к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ. Ответственному лицу может грозить до 6 месяцев ареста.

Новые правила техосмотра в 2020 году вступают в силу не с 1 января 2020 года, а с 8 июня. Поэтому у станций техобслуживания есть время пройти авторизацию для проведения технического осмотра по новому закону, а у автовладельцев – время пройти техосмотр ещё по старым правилам.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604
«О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством»

С изменениями и дополнениями от:

3 августа 2019 г.

В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» Правительство Российской Федерации постановляет:

перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством;

перечень медицинских показаний к управлению транспортным средством;

перечень медицинских ограничений к управлению транспортным средством.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Перечень
медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604)

Код заболевания по МКБ-10*

I. Психические расстройства и расстройства поведения (при наличии хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями)

1. Органические, включая симптоматические, психические расстройства

2. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства

3. Расстройства настроения (аффективные расстройства)

4. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства

5. Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте

6. Умственная отсталость

II. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением)

7. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ

III. Болезни нервной системы

IV. Болезни глаза и его придаточного аппарата

10. Слепота обоих глаз

* Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр).

Перечень
медицинских показаний к управлению транспортным средством
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604)

С изменениями и дополнениями от:

Видео (кликните для воспроизведения).

3 августа 2019 г.

I. Медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением

1. Деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение.

2. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (за исключением случаев, когда конечность не имеет дефектов костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

Информация об изменениях:

Раздел I дополнен пунктом 2.1 с 14 августа 2019 г. — Постановление Правительства России от 3 августа 2019 г. N 1021

2.1. Отсутствие нижней конечности или стопы.

Читайте так же:  Арест имущества в целях обеспечения иска

3. Ампутационные культи обоих бедер.

4. Ампутационные культи обеих голеней.

5. Культя бедра или голени одной конечности при значительном нарушении двигательных или статических функций другой нижней конечности (ампутационная культя стопы, деформация, сосудистое заболевание, поражение крупных периферических нервных стволов и др.).

6. Стойкая деформация или заболевание нижних конечностей, таза или позвоночника, значительно затрудняющее стояние и ходьбу (анкилозирующий полиартрит нижних конечностей, тяжелый кифосколиоз и спондилит с явлениями компрессии, псевдоартроз, эндартериит II и III степени, слоновость и др.).

7. Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения.

8. Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы).

II. Медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией

9. Отсутствие верхней конечности или кисти.

10. Отсутствие нижней конечности или стопы.

11. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

12. Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей.

13. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

14. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии.

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой

15. Слепота одного глаза.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения

16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

V. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха

17. Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня.

Перечень
медицинских ограничений к управлению транспортным средством
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604)

I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «А» или «М», подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа

1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

8. Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

9. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

10. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

11. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «В» или «BE», подкатегории «В1» (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

18. Отсутствие обеих верхних конечностей или кистей или их деформация, значительно затрудняющая движение кистей.

19. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде верхней параплегии.

20. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «С»*, «СЕ», «D», «DE», «Тm» или «Тb», подкатегории «С1″*, «D1», «С1Е» или «DIE»

21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).

22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.

23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

Читайте так же:  Перечисление зарплаты на карту без зарплатного проекта

24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

28. Отсутствие верхней конечности или кисти.

29. Отсутствие нижней конечности или стопы.

30. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

31. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

32. Остаточные явления поражений центральной нервной системы в виде гемиплегии или параплегии.

33. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

34. Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики.

35. Восприятие разговорной речи на одно или оба уха на расстоянии менее 3 м, шепотной речи — на расстоянии 1 м или менее независимо от способа компенсации потери слуха.

36. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

37. Рост ниже 150 см.

* К транспортным средствам категорий «В», «С» и подкатегории «С1» приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к указанным категориям и подкатегории.

В конце 2013 г. Закон о безопасности дорожного движения был дополнен положениями о медицинских противопоказаниях, показаниях и ограничениях к управлению транспортными средствами (ТС).

К первым относятся заболевания (состояния), при наличии которых нельзя управлять ТС. Ко вторым — те, при которых последнее возможно, например, со специальными приспособлениями.

Наконец, медицинскими ограничениями являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует безопасному управлению ТС определенных категории, назначения и конструктивных характеристик.

Определены перечни конкретных противопоказаний, показаний и ограничений.

Так, вождению препятствуют шизофрения, аффективные расстройства, умственная отсталость, эпилепсия, слепота обоих глаз.

При деформации стопы, параличе нижних конечностей (при возможности сидения), отсутствии 2 фаланг большого пальца на руке и некоторых других заболеваниях (состояниях) можно пользоваться ТС с ручным управлением. При слепоте одного глаза — ТС, оборудованным акустической парковочной системой.

Небезопасно управлять ТС категорий «С», «СЕ», «D», «DE» и некоторых других, если, в частности, отсутствует верхняя конечность или кисть, рост ниже 150 см, имеются остаточные явления поражений ЦНС в виде гемиплегии или параплегии.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 4 января 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 января 2015 г. N 2 ст. 506

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 3 августа 2019 г. N 1021

Изменения вступают в силу с 14 августа 2019 г.

Какие изменения в ПДД ждут водителей в 2020 году

Совсем не за горами наступление нового года, уже известны некоторые изменения ПДД, которые вступят в силу с января 2020-го. Часть законопроектов пока еще находится в процессе рассмотрения, и с большой долей вероятности они также будут реализованы в течение следующего года.

Как сообщает портал «Автовзгляд», новые правила коснутся покупателей машин у дилеров, водителей коммерческого транспорта и многодетных автовладельцев. А кроме того абсолютно всех собственников машин ждут нововведения в нормах регистрации транспортного средства, а также в условиях ОСАГО.

ПАРКОВКА КОММЕРЧЕСКИХ АВТО ВО ДВОРАХ

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтрaнса №199, запрещающий оставлять на длительную парковку во дворах жилых домов коммерческий транспорт, включая машины такси и каршеринга.

Причем ограничение распространяется на автомобили как юридических, так и частных лиц. Иными словами, теперь грузовики, маршрутки, таксомоторы и транспорт для кратковременной аренды нельзя будет оставлять на ночь в жилых зонах.

ЕЗДА БЕЗ ГОСНОМЕРОВ

Со следующего года покупателям автомобилей запретят передвигаться на них по дорогам общего пользования без номеров. Поэтому машины будут выезжать от дилеров уже зарегистрированные. Норма о десятидневном сроке постановки на учет нового автомобиля, которая действует в настоящее время, будет отменена.

ВЫПЛАТЫ ОСАГО

В январе в четыре раза увеличится лимит выплат по ОСАГО, и максимальная сумма вырастит с нынешних 500 000 рублей до 2 000 000 рублей. В РСА заявили, что со временем это приведет и к удорожанию полиса ОСАГО и повышенным штрафам за отсуствие полиса.

РЕГИСТРАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

По новым правилам ПДД госномера можно будет получать не только в ГИБДД, но и в других организациях. Причем их опять начнут выдавать с привязкой к коду региона, согласно прописке собственника.

Кроме того, упростят регистрацию автомобилей с изношенной или уничтоженной маркировкой. Машины несовершеннолетних владельцев, зарегистрированные на родителей или опекунов, будут автоматически сниматься с регистрации по достижении собствеником 16 лет. Планируются еще ряд дполнительных мер, упрощающих процедуру учета.

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ ДЛЯ МНОГОДЕТНЫХ

На рассмотрение в Госдуму группой депутатов внесен законопроект, освобождающий от транспортного налога сособственника легковушки, которая является единственным транспортным средством в многодетной семье.

Видео (кликните для воспроизведения).

Налоговые льготы допустимы только при условии, если среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума. В случае принятия закона он также вступит в силу с 1 января 2020 года.

Ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here