Ограничения после увольнения с государственной гражданской службы в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Ограничения после увольнения с государственной гражданской службы в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Ограничения после увольнения с государственной гражданской службы в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бывший государственный служащий в течение двух лет после увольнения принят на службу в другой государственный орган также на должность государственной службы.
Возникает ли обязанность нового работодателя направить уведомление о принятии его на работу в соответствии со ст. 64.1 ТК РФ?
Возникает ли обязанность по уведомлению в аналогичной ситуации, но при трудоустройстве бывшего гражданского служащего на муниципальную службу?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При трудоустройстве бывшего государственного служащего в государственный орган или орган местного самоуправления в течение двух лет после увольнения его с государственной службы уведомлять об этом тот государственный орган, который являлся последним местом его службы, не нужно.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

16 марта 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Сокращение госслужащих в 2020 году

Растущая роботизация и грамотная оптимизация производства все чаще лишают работы людей. Обычно это касается лиц рабочих специальностей, трудящихся руками. В последнее время оптимизация стала касаться управляющего состава различных компаний, в том числе и государственных. Это приводит к уменьшению численности рабочих мест. Сокращение госслужащих в 2020 году в России не «за горами», хотя не все знают, что попадают в зону риска.

Последние новости о реформе в государственной службе

Недавно Минфин анонсировал сокращение госслужащих путем сокращения подразделений федеральных контор и даже целых ведомств. Это заявление привело к многочисленным дискуссиями и яркому осуждению. Последние новости про очередное сокращение вызвали новую волну возмущения и паники у государственных служащих.

О таких планах заявила госпожа Нестеренко, являющаяся первым замом министра финансов. Про ожидаемые сокращения было сказано в рамках выступления на коллегии казначейства. В докладе речь шла о сотрудниках территориальных органов власти, имеющих большую численность сотрудников, дублирующих функции друг друга. Это недопустимо в рыночных условиях, поэтому такую ситуацию необходимо поменять.

Борьба с дублированием функций госслужащих

Ранее высказывались планы, предполагающие сокращение управленческого состава похожих по роду деятельности министерств и ведомств. Пока еще не видны результаты, но работа уже ведется. Начатая в прошлом году реформа еще только набирает обороты. По сути уменьшение количества управленцев должно стать началом массовой оптимизации всей структуры государственных учреждений.

Очередная волна планируемых сокращений тоже будет посвящена объединению работы разных сотрудников, занимающихся деятельностью, близкой к идентичной. Т.е. для государственных служащих будет применяться критерий дублируемости, особенно в части управления.

Если реальную работу конкретный человек не может эффективно выполнять при заметном увеличении объема труда, то руководить с прежним уровнем качества можно и большим количеством подчиненных. Впрочем, бояться сокращения стоит и лицам из разных отделов, занимающимся идентичной работой, например, снабжением в разных сферах, но в одной компании.

В этом и будет проявляться ликвидация дублирующих должностей, т.к. обычно разделение на отделы уменьшает объем работы, деля ее на нескольких сотрудников, хотя она могла бы быть выполнена одним человеком. Теперь же будет проходить обратный процесс — лишние звенья уберут, делегировав их работу в разумных пределах одному сотруднику.

Ожидаемые масштабы сокращений

После публикации планов правительства, касающихся расформирования ведомств, у госслужащих после новостей о сокращении началась некая паника. Люди боятся остаться без работы в самое неподходящее время. К тому же власти достаточно точно высказались о количестве сокращаемых лиц.

Важно! Госслужащим не стоит выяснять будет ли массовое сокращение или нет. Размер в процентах от общей численности работников уже озвучен, а само увольнение будет проходить поэтапно вслед за проведением оптимизации и перераспределение трудовых функций сокращаемых лиц.

Пока нет данных о том когда и как будет происходить увольнение государственных служащих, попадающих под сокращение. При этом на федеральном уровне закреплена корректная процедура увольнения таких сотрудников. Компания, сокращающая людей, обязана выплатить выходное пособие в размере 2 должностных окладов для постоянных работников.

Временным лицам положена оплата лишь в виде 2-недельного оклада, хотя вряд ли их будет много, т.к. в преддверии планируемого сокращения госструктуры не станут набирать дополнительный персонал. Госведомствам и так предстоит сложный выбор между увольняемыми лицами, т.к. в планах чиновников сразу 2 последовательных сокращений в рядах территориальных органов власти:

  1. Уменьшение штата на 5% в 2020 году.
  2. Сокращение еще 10% госслужащих в 2021 году.

Т.е. те, кто избежит увольнения в 2020 году могут «успеть» попасть под сокращение в 2021 году. Причем сотрудникам центрального аппарата повезло меньше — в ближайшее время вместо 5% работников планируют сократить до 10%.

Мнение населения на ожидаемые сокращения

После того как Минфин анонсировал сокращение госслужащих в прошлый раз, в сети появились множественные отклики граждан. Тогда люди предвидели масштабные сокращения, причем увольняли обычных сотрудников, реально занятых работой, а не управляющий персонал, как предполагалось изначально при расформирование государственных ведомств и подразделений.

Читайте так же:  Постановление о присвоении классной квалификации военнослужащим в 2020 году

Сейчас люди закономерно предполагают, что ситуация повторится — количество реально работающих лиц, зачастую самых низших звеньев, сократится, а потери среди руководства будут минимальными. Это при том, что штат начальства и так раздут в различных министерствах и государственных структурах.

Точка зрения! Перед началом сокращений чиновникам стоит разработать некий алгоритм процентного содержания работников различных звеньев в рамках одного ведомства. Т.е. чтобы на одного начальника приходилось определенное количество сотрудников или чтобы на 1 руководящую единицу при малом штате возлагалась часть работы рядовых лиц.

Минфин уже начал задумываться о неком нормировании. Уже в процессе разработки находится проект реестра полномочий государственных органов. После его завершения исключать дублирование станет легче. Также реестр позволит разделять федеральных госслужащих, занимающихся разными отраслями государственной деятельности.

Связь реформы госслужбы с размером заработной платы

Многих федеральных госслужащих обвиняют в излишних заработках, забывая о том, что низшие звенья имеют вполне скромные доходы, сопоставимые с получкой продавца или менеджера небольшой компании. При этом большое количество чиновников, их заместителей и «помощников помощника» возлагает огромную финансовую нагрузку на бюджет, ведь даже небольшая зарплата, помноженная на пару десятков получателей, уже превращается в крупную сумму.

Оптимизация будет затрагивать и этот вопрос. В результате сокращения вместе с работой планируют добавить и оплату за трудовую деятельность. Также сейчас рассматривается вопрос изменения процентного соотношения должностного оклада и стимулирующих выплат различного характера. Поэтому стоит ждать не только сокращений, но и изменения в порядке начисления заработной платы для оставшихся работников.

Сокращение госслужащих в 2020 году в России уже обретает конкретные формы и имеет четкие критерии отбора увольняемых лиц. В некой опасности работники, имеющие дублирующие функции с другими сотрудниками, а также целые отделы, занятые вспомогательной деятельностью.

Ограничения для граждан после увольнения с государственной гражданской службы Российской Федерации

Специфика государственной службы Российской Федерации как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов предопределяет особый правовой статус государственных служащих в трудовых отношениях.

Регламентируя правовое положение государственных служащих, порядок поступления на государственную службу и ее прохождения, государство вправе устанавливать в этой сфере и особые правила.

Установление таких правил (специальных требований) обусловлено задачами, принципами организации и функционирования государственной службы, целью обеспечения поддержания высокого уровня ее отправления (в том числе за счет обновления и сменяемости управленческого персонала), особенностями деятельности лиц, исполняющих обязанности по государственной должности государственной службы. Часть правил предусматривает действие таких ограничений даже после увольнения гражданина с государственной гражданской службы.

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2-х лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы указанного требования влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином.

Минтруд России издал методические рекомендации по трудоустройству бывших госслужащих

Nirat.pix / Shutterstock.com

В целях формирования единообразной практики применения ограничения, налагаемых на бывших госслужащих при заключении ими трудового или гражданско-правового договора Минтруд издал свои методические рекомендации (Методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина,замещавшего должность государственнойили муниципальной службы, при заключенииим трудового или гражданско-правового договора с организацией Минтруда России).

Так, что по общему правилу работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на оказание услуг с гражданином в течение двух лет после его увольнения с госслужбы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора бывшему работодателю госслужащего по последнему месту его службы (ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»). При этом в министерстве поясняют, что это распространяется на бывшего госслужащего вне зависимости от оснований его увольнения с госслужбы.

Особое внимание уделяется также рекомендациям по процедуре получения бывшим госслужащим согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Такое согласие потребуется гражданину, если он:

  • занимал должность, в том числе предусмотренную Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, в функции которой входило государственное, муниципальное (административное) управление в отношении организации, в которую он устраивается;
  • он уволился c госслужбы менее двух лет назад на дату трудоустройства (при этом, если в течение двух лет с момента увольнения с госслужбы гражданин трудоустраивается неоднократно в различные организации, ограничения действуют в отношении каждого случая);
  • заключает трудовой или гражданско-правовой договор о выплате ему месячного вознаграждения более 100 тыс. руб. в месяц.

Отметим, что Верховный Суд Российской Федерации ранее пришел к выводу, что при приеме бывшего госслужащего на работу в организацию, выполняющую государственные функции, новый работодатель не обязан направлять уведомление по предыдущему месту работы принятого сотрудника об этом факте.

Пенсия госслужащим за выслугу лет в 2020 году

Пенсия для госслужащих в России в 2020 году так же, как и пенсия трудовая, претерпит некоторые изменения. Выплата данной пенсии предусматривает стаж работников на определенных должностях, которые определяет 166-ФЗ. Минимальный стаж, по которому будет начисляться пенсия госслужащих 17 лет.

Закон о пенсии госслужащих

В ГД в 2017 году был внесен проект закона о повышении срока работы госслужащих с 55/60 до 63/65 лет. Данные поправки были приняты и внесены в закон, которые поступательно увеличили возраст госслужащих. Он будет постепенно (каждый год прибавка 6 мес.)увеличивать возраст выходящих на пенсию госслужащих, а также минимальный стаж, который госслужащие должны заработать на своей должности.

Минимальный стаж, который необходимо иметь на государственной службе, в 2020 году составит 17 лет. Отражают срок увеличения стажа следующие показатели:

  • 15 лет и 6 мес. в 2017 г;
  • 16 лет в 2018 г.;
  • 16 лет и 6 мес. в 2019 г.;
  • 17 лет в 2020 г.;
  • 17 лет и 6 мес. в 2021г.;
  • 18 лет в 2022 г.;
  • 18 лет и 6 мес. в 2023 г.;
  • 19 лет в 2024 г.;
  • 19 лет и 6 мес. в 2025 г.;
  • 20 лет в 2026 г.
Читайте так же:  Бухгалтерская проводка перечисление алиментов

Из перечня видно, как поступательно меняется минимальный размер стажа выхода на пенсию госслужащих с пятнадцати до двадцати лет. В 2020 году минимальный срок выхода на пенсию будет 17 лет. Госслужащие – женщины (выход на пенсию) – 57 лет; госслужащие -мужчины – 62 года. К 2026 году планируется довести стаж госслужбы (минимальный) до 20 лет, как и предусмотрено законом.

Кто относится по закону к госслужащим

Указом Президента (УП) №1141 от 20 сентября 2010 г определен перечень должностей, которые относятся к государственным служащим. Это:

  1. Государственные должности (ГД) РФ.
  2. ГД субъектов РФ
  3. Должности федеральной госслужбы, утвержденные УП №1574 от31.12.2005.
  4. Должности госслужбы субъектов РФ, утвержденные их правовыми актами.
  5. ГД, утвержденные УП № 33 от 11.01.1995.
  6. Должности прокурорских работников.
  7. Воинские должности.
  8. Должности работников налоговой полиции (федеральные органы).
  9. Должности работников таможенных органов РФ.
  10. Муниципальные должности и т.д.

Весь перечень должностей, относящихся к госслужащим перечислен в УП №1141, который находится в свободном доступе для ознакомления. Всего насчитывается 18 позиций, в некоторые из которых также внесены добавочные перечни. Все должности, которые учитываются, как государственная служба дают право работникам на дополнительные льготы в получении пенсий. Расчет пенсий госсслужащих начинается с 45 % от заработка и возможно начисление до 75% от заработка.

Как рассчитывается стаж госслужащих

Смотреть до конца! — КАКОЙ БУДЕТ 2020 год для РОССИИ, УКРАИНЫ и АМЕРИКИ

Стаж госслужащих рассчитывается путем суммирования всех периодов работы россиянина на должностях, которые указаны в УП. Все они суммируются для достижения минимального размера работы в госорганах. На основании полученных данных рассчитывается размер пенсии госслужащих. Минимальный стаж госслужащих с 1 января 2020 года будет равен семнадцати годам. Это означает, что суммарно рассчитанный стаж пенсионера госслужащего должен быть не менее 17 лет. До выхода соответствующего закона он составлял 15 лет. Стаж стал поступательно увеличиваться с 2017 года и к 2020 году он уже будет равен 17 годам. К 2026 году планируется, что минимальный стаж госслужащих будет равен 20 годам.

Размер выплачиваемой пенсии госслужащим: надбавка

Размер пенсии госслужащих находится в прямой зависимости от их з/п и ежемесячных выплат, которые они получали на своем месте работы. Рассчитывается размер пенсии в процентном соотношении к доходам госслужащих. Минимальный размер его равен 45% от ежемесячного среднего заработка. За каждый последующие двенадцать месяцев стажа госслужбы сверх минимального размера, рассчитывается дополнительная надбавка в размере 3 % среднемесячного заработка. Законом установлен предельный размер (макс.) пенсий госслужащих: он не может превышать 75 % среднемесячного дохода госслужащего. В таблице подробно расписан размер процента увеличения:

Размер пенсии, в расчете (процентном) к среднемесячному заработку 2019 2020
45 % 17 л 17,5 л
48 % 18 л 18,5 л
51 % 19 л 19,5 л
54 % 20 л 20,5 л
57 % 21 л 21,5 л
60 % 22 л 22,5 л
63 % 23 л 23,5 л
66 % 24 л 24,5 л
69 % 25 л 25,5 л
72 % 26 л 26,5 л
75 % 27 л 27,5 л

Что включается в учете среднемесячного заработка

Рассчитывается размер пенсии госслужащих на основании поступивших в Пенсфонд данных за их последний год работы на государственной службе. На основании данных по его окладу и отчислениям, которые работодатель производил в Пенсфонд. Расчет производится путем деления всего полученного за год дохода на 12.

Среднемесячный заработок складывается из различных выплат, которые работодатель делал соответствующему работнику. Перечень выплат, которые включаются в среднемесячный заработок служащего следующий:

  • месячный оклад госслужащего (МО) ;
  • МО в соответствии с классным чином;
  • ежемесячная набавка к МО за выслугу лет;
  • ежемесячная надбавка к МО за особые условия труда;
  • ежемесячная надбавка к МО за работу с данными, имеющими гриф секретности;
  • ежемесячная премия к МО;
  • премии за работу с особо сложными заданиями;
  • единоразовая выплата при выходе в ежегодный отпуск.

Пенсии госслужащих с 1 января 2020 года

При расчете пенсий госслужащих с 1 января 2020 года из расчета исключается время его нахождения в отпусках без сохранения з/п, по беременности, родам, а также выплаты по уходу за ребенком. Суммы пособий, которые были рассчитаны для получения в это время, не учитываются. Также не учитываются суммы пособий, которые выплачивались госслужащим на основании листов нетрудоспособности.

Расчет выполняется путем деления всей суммы среднемесячного заработка на 12.

В случае, если в расчет попало время нахождения работника в нетрудоспособном периоде, то из его расчетного времени вычитается это количество дней. Расчет производится путем деления расчетной суммы на фактически отработанное количество дней, а затем умножается на 21 (количество среднее рабочих дней в 1 месяце).

Максимальный размер среднемесячного дохода госслужащих

Законом установлено ограничение по среднемесячному заработку госслужащих, он не может превышать 2,8 МО, установленному госслужащему, (равен 75% от ежемесячного заработка). Уже находящимся на пенсии госслужащим производится постоянно индексирование пенсий в соответствии с ПП РФ и УП.

Свежие новости из ГД

Свежие новости, которые россияне получили из ГД, гласят, что депутаты готовят законопроект, который отменит повышение пенсионного возраста до 2030 года. Также разработана схема индексаций пенсий для работающих пенсионеров. Предлагается накопительную часть пенсий формировать самим работникам. Пока это только «слухи», но известно, что «дыма без огня не бывает».

Итоги года: Государственная гражданская служба и противодействие коррупции

26 декабря 2018

Совершенствование законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации

Читайте так же:  Сколько дней регистрируется договор купли продажи квартиры в 2020 году

Основным направлением совершенствования законодательства о гражданской службе в 2018 году являлось повышение объективности и прозрачности процедуры проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв.

Так, Правительство России утвердило Единую методику проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов (соответствующее постановление № 397 принято 31 марта 2018 года).

Видео (кликните для воспроизведения).

Применение федеральными государственными органами и государственными органами субъектов Российской Федерации Единой методики способствует обеспечению единства правоприменительной практики формирования кадрового состава и, соответственно, надлежащей реализации принципа равного доступа граждан к государственной гражданской службе Российской Федерации, установленного законодательством.

Кроме того, принят Федеральный закон от 11 декабря 2018 года № 461-ФЗ «О внесении изменений в статью 23 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статьи 52 и 60.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих».

Методическое обеспечение реализации законодательства о гражданской службе

Справочник рекомендуется использовать в работе федеральным государственным органам, государственным органам субъектов Российской Федерации при совершенствовании должностных регламентов государственных гражданских служащих в части включения в них квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы, сформированных с учетом областей и видов профессиональной служебной деятельности и учитываемых в ходе кадровых процедур для оценки профессионального уровня гражданских служащих (граждан).

Также обновлен Методический инструментарий по формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации (Версия 3.0), который конкретизирует подходы по применению Единой методики и включает технологии оценки кандидатов на замещение вакантных должностей гражданской службы, организации испытания гражданских служащих, рассмотрения индивидуальных служебных споров и другие.

Минтруд России подготовил и рекомендовал государственным органам для апробации Методику формирования и развития профессиональной культуры государственного органа. Реализация положений методики будет способствовать повышению профессионализма и компетентности, честности и беспристрастности при исполнении гражданскими служащими должностных обязанностей, что обеспечит формирование имиджа государственного органа, вызывающего доверие к его деятельности, а также повышение престижа государственной гражданской службы в целом.

В рамках реализации мер по совершенствованию профессионального развития гражданских служащих, повышени ю их профессионализма и компетентности министерством разработаны методические рекомендации по вопросу обеспечения своевременной актуализации дополнительных профессиональных программ для государственных гражданских служащих. Методические рекомендации предназначены для использования в работе сотрудников кадровых подразделений государственных органов, занимающихся вопросами организации обучения гражданских служащих.

Кроме того, с целью формирования системы оценки качества дополнительных профессиональных программ для федеральных гражданских служащих разработаны методические рекомендации по формированию и внедрению системы оценки качества дополнительных профессиональных программ для федеральных государственных гражданских служащих.

Для обеспечения формирования комплексной системы привлечения кадров на службу посредством профессиональной ориентации и отбора молодежи из числа студентов и выпускников образовательных организаций Минтруд России разработал Методические рекомендации по вопросам организации практики студентов образовательных организаций и стажировки студентов старших курсов и выпускников образовательных организаций высшего образования на государственной гражданской и муниципальной службе. Методические рекомендации направлены на обеспечение взаимодействия федеральных государственных органов (центральных аппаратов и территориальных органов), государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с профильными образовательными организациями, их студентами и выпускниками по вопросам привлечения перспективных молодых кадров на службу.

В порядке внедрения показателей эффективности реализации единого цикла кадровых процедур на гражданской службе Минтруд России разработал и рекомендовал к применению методику оценки показателей повышения эффективности и результативности работы кадровых служб федеральных органов исполнительной власти, включая показатели эффективности использования кадровых резервов. Применение методики характеризует уровень организации и эффективности наиболее значимых кадровых процессов, а также обозначает дальнейшие развития деятельности кадровых служб.

Открытое распространение информации о современных кадровых технологиях и консультированию по вопросам их применения на гражданской службе

В рамках содействия внедрению новых форм профессионального развития гражданских служащих в 2018 году Минтруд России организовал проект по обмену опытом и внедрению на государственной гражданской и муниципальной службе современных технологий управления персоналом «Практикум по управлению кадрами».

Для участия в стажировках поступило более 1,35 тыс. заявок от федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, которые распределены по 31 площадке на территории Российской Федерации, в число которых входят Аппарат Государственной Думы ФС РФ, ряд федеральных министерств, служб и агентств, а также государственные органы субъектов РФ и органы местного самоуправления.

В декабре 2018 года состоялся Всероссийский конкурс «Лучшие кадровые практики и инициативы в системе государственного и муниципального управления».

По результатам конкурса ежегодно формируется база данных лучших кадровых практик (размещена на официальном сайте Минтруда России), а также готовятся сборники лучших кадровых практик.

Вопрос о конкурсе лучших кадровых практик на государственной и муниципальной службе в декабре 2018 года рассмотрен на заседании Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров, по результатам которого одобрена практика проведения Минтрудом России данного конкурса.

Противодействие коррупции

Одним из ключевых направлений деятельности Минтруда России является профилактика коррупции.

Так, в соответствии с актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Минтруд России на регулярной основе проводит мониторинг и анализ практики применения антикоррупционного законодательства, подготовку методических рекомендаций, разъяснений, обзоров, осуществляет организацию и участие в различных просветительских мероприятиях (совещания, круглые столы, конференции), посвященных вопросам повышения эффективности противодействия коррупции, соблюдения государственными и муниципальными служащими установленных ограничений, запретов и требований, норм этики. Данные методические и информационные материалы размещаются на официальном сайте министерства и доступны в подразделе «Политика в сфере противодействия коррупции».

С 2009 года Минтруд России на системной основе организует централизованное обучение федеральных гражданских служащих по вопросам, связанным с противодействием коррупции. В 2018 году повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Функции подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений» в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации прошли 1 465 гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов.

Читайте так же:  Трудовой кодекс рф с изменениями

Кроме того, в 2018 году подготовлено положение о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия, утвержденное постановлением Правительства России
от 5 марта 2018 года № 228, которым определен порядок включения сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, исключения из реестра сведений, размещения реестра на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Также скорректированы Требования к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Банка России, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, утвержденные приказом Минтруда России от 7 октября 2013 года № 530н.

В рамках текущей деятельности в 2018 году министерство подготовило:

  • Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год);
  • Методические рекомендации по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;
  • Методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией;
  • обзоры практики правоприменения в сфере конфликта интересов;
  • информационные письма по вопросам правоприменения отдельных положений антикоррупционного законодательства Российской Федерации.

В рамках совершенствования антикоррупционного законодательства
в 2018 году министерство подготовило проекты федеральных законов, которые предусматривают унификацию регулирования вопроса получения подарков для всех категорий лиц, на которых распространяются антикоррупционные требования, а также устанавливают единый подход к определению антикоррупционных ограничений и обязанностей для различных категорий работников. Законопроекты находятся на рассмотрении в Госдуме России.

Деятельность Минтруда России в пределах компетенции направлена на создание условий для действенного функционирования правовых и организационных механизмов профилактики коррупции.

Пенсия для госслужащих: повышение возраста, индексация в 2020 году, правила расчёта

Размер пенсии для каждого отдельного человека рассчитывается индивидуально, это зависит от множества факторов.

Стандартное пособие, которое будет назначено обычному работнику, вычисляется по всем известным правилам. А вот алгоритм начисления пенсии для отдельных категорий лиц, в том числе и бывших госслужащих, требует разъяснений.

Кого относят к государственным служащим?

Госслужащим называют лицо, работающее в органах гражданской власти, к примеру следующие структуры:

  • Аппарат президента;
  • Органы местного самоуправления;
  • Прокуратура;
  • Суд;
  • Министерство;
  • Различные государственные корпорации.

Отличительным признаком государственного служащего является факт получения заработной платы из бюджета страны.

Повышение пенсионного возраста для госслужащих в 2020 году

Несмотря на кажущееся привилегированное положение в обществе, госслужащие такие же люди, как и все. Поэтому их также коснулся вопрос повышения пенсионного возраста.

При согласовании с более высокими инстанциями чиновник может продлить срок службы до 70 лет.

Постепенное увеличение происходит периодами раз в полгода. В 2020 году пенсионный возраст госслужащих составит:

  1. 62 года для мужчин.
  2. 57 лет для женщин.

Со временем эти цифры сравняются с общими критериями по России. Постепенное увеличение возраста выхода на пенсию продлится до 2028 года для мужчин и 2034 года для женщин.

Требования к гражданам, претендующим на получение пенсии по выслуге лет

Чтобы стать получателем пенсионного пособия по выслуге лет чиновник должен иметь стаж к 2020 году не менее определенного времени.

Пенсия по выслуге для госслужащих по новому закону с 2020 года начинается при достижении стажа 17 лет. Из них как минимум 10 должно быть отдано службе на государство.

Если госслужащий достигает соответствия указанных условий, то ему назначается доплата за выслугу. Достигнутый порог необходимого стажа не дает права на досрочный отдых, однако стаж «сверхвыслуги» может сильно повлиять на размер будущего пенсионного пособия.

Какие периоды засчитываются в пенсионный стаж?

В стаж для чиновника включаются периоды замещения каких-либо должностей, связанных с работой на правительство любого уровня. Перечень таких должностей закреплен в Указе Президента №1574.

Также в стаж чиновника будут засчитываться следующие периоды:

  1. Время, затраченное на приобретение знаний и навыков необходимых для работы.
  2. Если человек работал на правительство СССР, то это время также необходимо учитывать.
  3. Период прохождения воинской службы по призыву.

При этом также учитывается срок службы на аппарат, который был упразднен или переформирован по каким-либо причинам.

Что не будет включаться в стаж работы?

Не все виды службы на государственную систему дают право на особое начисление пенсионного пособия.

Ограничение на трудоустройство после увольнения с гражданской службы

Не все работодатели знают о том, что согласно требованиям законодательства, существуют некоторые ограничения на трудоустройство после увольнения с гражданской службы.

Нарушение этого предписания, пусть даже сделанное не умышленно, приводит к тому, что на руководство предприятия могут быть наложены серьезные санкции в виде крупного штрафа и административной ответственности.

Основные формулировки

Чтобы полностью разобраться в том, что имеется в виду под термином «ограничение», нужно знать правильные формулировки этого понятия, применяемые в законодательстве.

Правовое ограничение — это определенное сдерживание, результатом которого является полное устранение возможности совершения противоправного действия. То есть возникают некие условия, позволяющие целиком удовлетворять общественные интересы граждан, их защиту и сохранность. В повседневной жизни они наблюдаются в таких ситуациях:

  • появление санкций в ответ на какие-либо действия (штраф, лишение премии, выговор и им подобные);
  • временные — в зависимости от периода их действия: длительные — например, избирательные ограничения — и краткосрочные (на период действия чрезвычайного положения);
  • полные — применимо к несовершеннолетним детям, которые имеют ограниченную дееспособность (с точки зрения закона);
  • другие варианты.

Правовой запрет — определенная законодательством некая недопустимость совершения того или иного действия. То есть, грубо говоря, такие запреты имеют пассивный характер — они требуют воздерживаться от выполнения деяний определенного характера.

Особенности гражданской службы

На процедуру поступления и прохождения госслужбы установлен особый регламент. Это сделано для того, чтобы все государственные и муниципальные системы функционировали как можно успешнее и выполняли свои задачи, но не могли использовать свои возможности в личных целях, а также во вред государству и гражданам.

Читайте так же:  Предприниматель федоров заключил с предпринимателем сидоровым договор в 2020 году

Нюансы трудоустройства

Законом предусмотрены определенные ограничения (основание — ФЗ № 79, статьи 16 и 17) во время принятия на службу в государственные и муниципальные структуры. Не могут стать госслужащими такие люди:

  • граждане с ограниченной дееспособностью;
  • человек, имеющий непогашенную судимость;
  • лица, имеющие серьезные заболевания;
  • не допускается прием на работу в непосредственное подчинение своим родственникам;
  • резиденты других государств;
  • те, кто при поступлении на службу предъявил фальшивые сведения о себе или о своих доходах;
  • прочие варианты, установленные законом.

Правила нахождения на госслужбе

Но и на самих сотрудников госслужб накладывается требование выполнять определенные правила. Они действуют в течение всего периода прохождения службы, то есть всего того времени, когда должностные лица выполняют свои обязанности. Что имеется в виду:

  1. Госслужащие не могут назначаться руководителями коммерческих организаций, а также заниматься любой оплачиваемой деятельностью.
  2. Им запрещается заниматься предпринимательством.
  3. Быть поверенными третьих лиц в госорганах они не могут.
  4. Получать от физлиц различные вознаграждения за выполнение своих прямых обязанностей. Такими подарками считаются наличные денежные средства, оплата отдыха, транспортных расходов и прочее — это категорически запрещено.
  5. Нельзя выезжать за пределы России за личный счет частных граждан или юридических лиц.
  6. Использовать в личных целях средства материально-технического обеспечения неправомерно.
  7. Запрещается разглашать конфиденциальную информацию.
  8. Давать публичные оценки деятельности госорганов не представляется допустимым.
  9. Другие варианты, установленные законом.

На членов семьи госслужащих также распространяются некоторые запреты: например, им не разрешается открывать и пользоваться зарубежными банковскими счетами.

Смена места работы

Нововведения в законодательстве, касающиеся превентивных мер в борьбе с коррупцией, привели к тому, что стало возбуждаться большое количество расследований по статье КоАП 19.29 о незаконном привлечении госслужащего для выполнения работы. А ведь до недавнего времени она применялась не так уж и часто. Почему так происходит: люди постоянно меняют рабочее место, курсируя из одной организации в другую. Из-за этого ни один работодатель не может быть уверен в том, что не нарушит закон и не трудоустроит бывшего госслужащего.

Обязательства работника

Статья 64.1 Трудового кодекса России предусматривает особые условия поступления на работу лиц, относящихся к определенной категории. Точнее — есть строгие ограничения на трудоустройство гражданина после увольнения с гражданской службы. Выполнение этих мер обязательно, если в компанию принимают бывшего чиновника.

Самой важной из них является то, что госслужащий в течение 24 месяцев после своего увольнения обязан при устройстве на новое место работы предупреждать своего нанимателя о том, какую должность он занимал на прежнем месте. Сделано это может быть такими способами:

  1. Устно от соискателя при приеме на работу. Однако для руководителя предприятия будет лучшим, если будущий сотрудник сделает это в письменном виде. Форма составления такого обращения — произвольная.
  2. Наниматель может узнать эту информацию, посмотрев записи в трудовой книжке работника.

Эти же требования применимы и в том случае, если бывший госслужащий устраивается на работу по контракту или гражданско-правовому договору (основание — Указ Президента РФ № 925). Если соискатель пренебрежет этой обязанностью, то к нему могут быть применены меры наказания, вплоть до увольнения (расторжения трудового соглашения). Основание — ФЗ «О противодействии коррупции», статья 12, часть 3.

Обязанности работодателя

Та же статья 64.1 Трудового кодекса РФ обязывает руководителя предприятия, куда устраивается на работу бывший госслужащий, передать информацию об этом на прежнее место службы своего сотрудника. Сделать это необходимо в течение 10 дней с момента подписания трудового соглашения. Но необходимость в таком уведомлении сохраняется только на протяжении двух лет с момента увольнения должностного лица. То есть если директор фирмы трудоустраивает на производстве человека, который был государственным деятелем 5 лет назад, то никого оповещать об этом уже не нужно.

Уведомление отправляется в письменном виде. Какие сведения должны в нем содержаться:

  1. ФИО соискателя.
  2. Дата и место его рождения.
  3. Должность, которую замещал этот человек перед увольнением (данные берутся в трудовой книжке соискателя).
  4. Полное наименование предприятия.
  5. Номер приказа о приеме на работу и дата его подписания. Если с человеком заключается трудовое соглашение нужно указать срок его действия.
  6. Название вакансии, на которую будет принят человек, и перечень его должностных обязанностей.

Документ оформляется на фирменном бланке предприятия. Подпись руководителя и печать обязательны на этой бумаге.

Ответственность нанимателя

Если наниматель не выполнит требования об обязательном уведомлении, это будет считаться нарушением. Оно повлечет за собой взыскание крупного штрафа от 20 до 500 тысяч рублей в зависимости от того, кем является наниматель: физ. или юрлицом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Руководители компаний не желают выполнять это требование — одни по незнанию, а другие просто не хотят «заморачиваться» с этим. И для этого могут совершать такие действия:

Сотрудники прокуратуры тщательно собирают доказательства, поэтому руководству предприятия более выгодно соблюдать законодательство и выполнять все предписания, а иначе им будет вынесено административное взыскание и придется выплачивать крупный штраф, который «ударит» по финансовому благополучию компании и ее директора.

Ограничения после увольнения с государственной гражданской службы в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here