Охрана труда на предприятии атп

Самая важная информация по теме: "Охрана труда на предприятии атп" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Автомеханик

(грузовой автомобиль КамАЗ — ремонт своими силами)

Инструкция

по охране труда для работников автотранспортного предприятия

1. Общие требования охраны труда.

1.1. Настоящая инструкция разработана работника автотранспортного предприятия.

1.2. Работник предприятия допускается к самостоятельной работе после прохождения:

1.2.1. Вводного инструктажа по охране труда.

1.2.2. Первичного инструктажа на рабочем месте, проведённого руководителем структурного подразделения, службы или участка, производителем работ или мастером.

1.2.3. Обучения безопасным методам работы в течение 1 – 2 дней (или смен).

1.2.4. Обучения элементарным правилам электробезопасности, проверки знаний с присвоением квалификационной I группы по электробезопасности.

1.3. Проверка знаний настоящей инструкции для работников предприятия проводится один раз в год.

1.4. Работник предприятия обязан выполнять свои должностные обязанности, работать по заданию своего руководителя, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно выполнять распоряжения руководства, требования по охране труда и технике безопасности, бережно относиться к имуществу предприятия.

1.5. Работник предприятия, эксплуатирующий электрооборудование при выполнении трудовых обязанностей должен:

1.5.1. Знать основные меры предосторожности по охране труда, соблюдать организационно – технические меры при выполнении работ (знание настоящей инструкции; применение средств защиты; исправность питающей линии подключения – перегибы, оголённые участки, места смятия; использование инструмента с изолированными ручка — ми, проверка подключения заземления и зануления).

1.5.2. Иметь элементарное знакомство с эксплуатируемой электроустановкой (инструкция по эксплуатации, место подключения электроустановки в распределительном устройстве, входной рубильник, принципиальную электрическую схему трассы подключения и так далее).

1.5.3. Иметь отчетливое представление об опасности электрического тока и опасности приближения к токоведущим частям (опасное напряжение, опасная сила тока, классификация помещений по электробезопасности, величина сопротивления заземления).

1.5.4. Иметь практические навыки оказания первой доврачебной помощи пострадавшим от электротока.

1.6. За нарушение требований настоящей инструкции, относящейся к выполняемой им работе, работник несёт ответственность в соответствии с действующим трудовым, и административным законодательством.

1.7. О каждом несчастном случае, связанном с производством, пострадавший или очевидец должны немедленно сообщить соответствующему руководителю. Руководитель должен организовать первую помощь пострадавшему, его доставку в лечебное учреждение, сообщить инженеру по охране труда и технике безопасности и сохранить для расследования обстановку на рабочем месте и состояние оборудования таким, какими они были в момент происшествия, если это не угрожает здоровью и жизни окружающих работников и не приведёт к аварии.

2. Требования охраны труда перед началом работы при работе с электрооборудованием.

2.1. Работник перед началом работы с электрооборудованием должен провести:

  • осмотр электрооборудования;
  • проверку комплектности и надежности крепления деталей;
  • проверку внешним осмотром исправности кабеля (шнура);
  • проверку четкости работы выключателя;
  • использовать только штатные приспособления.

2.2. Работник обязан доложить руководителю при обнаружении дефектов в электрооборудовании и не эксплуатировать неисправное электрооборудование.

2.3. Включение электрооборудования производить вставкой исправной вилки в исправную розетку для бытовых приборов.

2.4. Работник во время работы с электрооборудованием обязан поддерживать порядок на рабочем месте.

2.5. При работе с электрооборудованием запрещается:

  • оставлять включенное электрооборудование без надзора;
  • передавать электрооборудование лицам, не имеющим право работать с ним;
  • ударять по электрооборудованию;
  • снимать средства защиты;
  • дергать за подводящий провод для отключения;
  • держать палец на выключателе при переносе электрооборудования;
  • натягивать, перекручивать и перегибать подводящий кабель;
  • ставить на кабель (шнур) посторонние предметы;
  • допускать касание кабеля (шнура) с горячими или теплыми предметами

2.6. Работник обязан выполнять с электрооборудованием только ту работу, для которой предназначено электрооборудование.

2.7. Если во время работы обнаружится неисправность электрооборудования или работающий с ним почувствует хотя бы слабое действие тока, работа должна быть немедленно прекращена и неисправное электрооборудование должно быть сдано на проверку или в ремонт.

2.8. Отключение электрооборудования необходимо производить:

  • при перерыве в работе;
  • при окончании рабочего процесса.

2.9. Работник должен отключить электрооборудование, вынув исправную вилку из исправной розетки.

2.10. Работник должен убедиться, что включение оборудования никого не подвергает опасности.

3. Требования охраны труда во время работы.

3.1. Работник во время работы ОБЯЗАН:

3.1.1. Выполнять только ту работу, которая ему была поручена и по которой он был проинструктирован, не допуская при этом спешки с учетом безопасных приёмов и методов работы.

3.1.2. В течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место.

3.1.3. Держать открытыми все вентиляционные устройства.

3.2. Работнику во время работы ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

3.2.1. Допускать захламленность рабочего места бумагой в целях недопущения накапливания органической пыли: производить отключение питания во время выполнения активной задачи.

3.2.2. Производить частые переключения питания.

3.2.3. Включать сильно охлажденное (принесенное с улицы в зимнее время) оборудование.

3.2.4. Производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

4.1. Работник обязан во всех случаях обнаружения обрыва проводов питания, неисправности заземления и других повреждений электрооборудования, появления запаха гари немедленно отключить питание и сообщить об аварийной ситуации руководителю и дежурному электрику предприятия.

4.2. При обнаружении человека, попавшего под напряжение, немедленно освободить его от действия тока путем отключения электропитания и до прибытия врача оказать потерпевшему первую медицинскую помощь.

4.5. При возгорании оборудования отключить питание и принять меры к тушению очага пожара при помощи углекислого или порошкового огнетушителя, вызвать пожарную команду и сообщить о происшествии руководителю работ.

5. Требования охраны труда после окончания работы.

Читайте так же:  Справка о доходах иис

5.1. Привести в порядок рабочее место, для чего убрать инструменты, обрывки проводов и другой мусор.

5.2. Сообщить своему непосредственному начальнику о всех замечаниях, неисправностях аппаратуры и оборудования, выявленных в ходе работы.

5.3. Снять спецодежду.

5.4. Отключить электроэнергию.

6. Требования охраны труда во время местной командировки.

6.1. Работник, выполняющий свои обязанности в местной командировке, обязан:

  • при движении пешком необходимо выполнять правила дорожного движения для пешехода;
  • при отсутствии пешеходных мостов и тоннелей переходить автодорожные проезды по зеленому сигналу светофора по обозначенному переходу «зеброй»;
  • при отсутствии инженерных сооружений или светофоров, передвигаться по обочине автопроезда или по тротуару, оценив расстояние до приближающихся автомашин, переходить автопроезд по перпендикулярному направлению при отсутствии транспорта.

6.2. Железнодорожные пути переходить по пешеходным тоннелям и мостам.

6.3. При пользовании служебной машиной, оборудованной ремнём безопасности, работник обязан быть пристёгнутым им.

6.4. Работник обязан производить посадку и высадку в служебную машину со стороны тротуара или обочины, посадка со стороны проезжей части возможна при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

6.5. Работнику при езде в служебной машине или другом транспортном средстве запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством во время движения автомобиля и открывать двери транспортного средства во время его движения.

Если Вам понравился сайт «Автомеханик», порекомендуйте его Вашим друзьям и коллегам.
Ссылка на наш сайт может выглядеть так:

Источник: http://www.avtomotoo.ru/tb/rabotnik.html

Техника безопасности на автотранспортном предприятии

Работающие на автотранспортных предприятиях подвергаются повышенной опасности в связи с большим количеством самодвижущихся средств, использованием сложного оборудования, приспособлений и инструментов при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, применением огнеопасных и взрывоопасных материалов, наличием выделений вредных газов.

Ответственность за руководство работой по охране труда и технике безопасности , проведение мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний возлагается на руководителя автотранспортного предприятия.

Для непосредственного ведения работ по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии предусматривается должность инженера (старшего инженера) по технике безопасности, подчиненного главному инженеру автотранспортного предприятия.

Местные (заводские) профсоюзные комитеты контролируют соблюдение законодательства о труде, требований охраны труда и производственной санитарии, разрешают трудовые споры.

Для улучшения работы по охране труда и технике безопасности профсоюзные комитеты создают на предприятиях комиссии охраны труда и выделяют общественных инспекторов по охране труда.

Общими производственными мероприятиями по технике безопасности являются: повышение культуры производства, инструктаж рабочих по безопасным приемам работы, контроль за соблюдением правил техники безопасности, привлечение общественности к решению вопросов охраны труда, соблюдение технологического процесса, исправность оборудования, приспособлений и инструментов, достаточная ширина проходов и проездов, сохранность защитных ограждений, обеспеченность работающих спецодеждой.

  • При осмотровых, крепежных и регулировочных работах несчастные случаи часто происходят оттого, что рабочие пользуются неисправными, загрязненными и замасленными инструментами.
  • Пуск двигателя должен производиться стартером. Перед пуском автомобиль нужно затормозить, а рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение.

При использовании пусковой рукоятки (в исключительных случаях) не следует брать рукоятку в обхват, поворачивать рукоятку снизу вверх, не применять рычаги и усилители.

В двигателях с ручной регулировкой опережения зажигания перед пуском необходимо установить позднее зажигание. Запрещается пуск двигателей буксировкой автомобилей (после ремонта, ночной стоянки и т. д.)

  • При техническом обслуживании аккумуляторной батареи на автомобиле нужно пользоваться переносной лампой напряжением 36 в; нельзя пользоваться источником света с открытым пламенем.

Необходимо следить за чистотой вентиляционных отверстий в пробках, так как при их засорении сильно повышается давление газов и возможен разрыв бака аккумуляторной батареи.

Провода должны быть надежно прекреплены к зажимам батареи. При снятии и переносе батарей следует пользоваться захватами, а для транспортирования — тележками или носилками.

В помещениях для ремонта и заряда аккумуляторных батарей запрещается курить, зажигать спички, работать с открытым огнем.

Нельзя проверять напряжение батареи коротким замыканием; следует пользоваться нагрузочной вилкой, остерегаясь при этом касаться рукой сильно нагревающегося сопротивления нагрузочной вилки.

  • Монтаж-демонтаж шин надо производить на стенде или на чистом полу (помосте), а в пути — на разостланном брезенте.

Накачивать шины воздухом следует в огражденном месте или с применением устройств, предохраняющих рабочих от несчастных случаев при выскакивании замочного кольца или разрыве покрышки.

При накачивании следить, чтобы давление воздуха в шине не превышало установленную норму.

  • Перед самовытаскиванием застрявшего автоомобиля трос лебедки надежно закрепляют за столб, пень, дгреио или анкеры, вкопанные в землю, расчищают землю под передним и задним мостами автомобиля. Затем включают передачу для наматывания троса в коробке отбора мощности и подтягивают автомобиль при 1000—1100 об/мин коленчатого вала двигателя.

Для вытаскивания другого автомобиля используют блок и цепь блика лебедки. Автомобиль с лебедкой устанавливают на твердом основании и затормаживают. Под колеса подкладывают упоры и закрепляют автомобиль тросом за какой-либо предмет на местности.

Затем включают только коробку отбора мощности, а рычаг коробки передач ставят в нейтральное положение.

Заправлять автомобили можно лишь на газонаполнительных станциях при неработающем двигателе. При заправке баллонов сжиженным газом надо остерегаться обмораживания. В сроки, установленные Госгортехнадзором, баллоны подвергают испытаниям.

Эксплуатация газобаллонных автомобилей с неисправным газовым оборудованием и утечкой газа воспрещается. Когда не удается устранить утечку газа, газ выпускают в атмосферу (вдали от людей и источников огня).

При длительной стоянке автомобиля вентили баллонов должны быть закрыты, газ из магистрали выработан, магистральный вентиль закрыт.

Перед тем как подтягивать гайки газовой аппаратуры и проверять, или исправлять приборы электрооборудования, надо закрыть все вентили и убедиться в отсутствии газа под капотом двигателя.

Читайте так же:  Установление личности иностранного гражданина без документов в 2020 году

Нельзя регулировать газобаллонный автомобиль в закрытом помещении и ремонтировать газовую аппаратуру, находящуюся под давлением, а также при работающем двигателе.

К вождению и ремонту газобаллонных автомобилей допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и сдавшие экзамены по техминимуму и правилам техники безопасности.

  • На основании «Правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта» , администрация автотранспортного предприятия разрабатывает инструкции по технике безопасности для отдельных профессий и работ применительно к местным условиям.

В инструкциях указывают мероприятия, предупреждающие производственный травматизм и профессиональные заболевания.

Инструкции должны точно соответствовать действующим нормам, правилам и ГОСТам по технике безопасности и производственной санитарии.

Утверждает инструкции руководитель предприятия.

Источник: http://www.avtokeb.ru/tehbez.html

Охрана труда

Комиссия по результатам расследования в трехдневный срок оформляет акт по специальной форме (форма Н-1) в двух экземплярах, для застрахованных лиц — в трех. Акт оформляется, если травма вызвала необходимость перевода работника на другую работу на один день и более или потерю трудоспособности на тот же срок. Акт по форме Н-1 является документом статистической отчетности, он утверждается руководителем и заверяется печатью. В трехдневный срок после утверждения акта работодатель обязан выдать один экземпляр пострадавшему, а при смерти пострадавшего — родственникам погибшего или их доверенному лицу (по требованию). Второй экземпляр акта хранится в течение 45 лет в организации по основному (кроме совместительства) месту работы (учебы, службы) пострадавшего на момент несчастного случая.

Групповые, тяжелые и смертельные несчастные случаи расследуются в течение 15 дней комиссией в составе государственного инспектора по охране труда, представителей работодателя, органа исполнительной власти субъекта РФ и профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа, а кроме акта по форме Н-1 на каждого пострадавшего составляется специальный акт о расследовании. Кроме того, государственный инспектор по охране труда пишет свое заключение.

Правильно оформленный акт по форме Н-1, а также другие перечисленные документы являются одними из основных материалов, которые рассматриваются при определении размеров возмещения работодателем вреда, причиненного пострадавшему, установлении категории инвалидности, размеров страховых выплат, в судебных разбирательствах.

Если при расследовании несчастного случая, произошедшего с застрахованным лицом, установлено, что его возникновению или увеличению причиненного им вреда здоровью способствовала грубая неосторожность пострадавшего, то с учетом заключения профкома или иного уполномоченного застрахованным органа комиссия определяет степень его вины (в процентах). В этом случае размер страховых выплат соответственно снижается, но не более чем на 25 %.

Анализ производственного травматизма является одним из инструментов управления охраной труда. Критериями состояния охраны труда являются такие показатели, как показатель частоты травматизма Кч, показатель тяжести травматизма КТ, показатель нетрудоспособности Кн, показатель частоты несчастных случаев с летальным (смертельным) исходом Кл.

Показатель Кч характеризует число несчастных случаев, приходящихся на 1000 работающих за определенный период времени (обычно за год):

Показатель КТ характеризует среднюю длительность нетрудоспособности, приходящуюся на один несчастный случай:

Видео (кликните для воспроизведения).

Показатель КИ комплексно учитывает частоту и тяжесть травм:

Показатель Кл характеризует уровень принудительной смертности на производстве, приходящейся на 1000 работающих:

В указанных формулах Т — численность травмированных людей; С — среднесписочное число работающих; Д — суммарное число дней нетрудоспособности по всем несчастным случаям; Нл — число летальных исходов в результате несчастных случаев на производстве.

Динамика показателей травматизма и нетрудоспособности определяет тенденцию изменения условий и охраны труда на предприятии и является основанием для выработки управляющих решений для работодателя и вышестоящих организаций управления в области охраны труда.

Обучение работников АТП безопасности труда

Обучение является важнейшим инструментом обеспечения безопасности труда и должно осуществляться при профессиональной подготовке специалистов, рабочих и служащих.

Обучение безопасности труда осуществляется при получении образования в высших и средних специальных учебных заведениях, в системе профессиональных училищ. Для этого в образовательные программы учебных заведений введены такие обязательные общепрофессиональные дисциплины, как «Безопасность жизнедеятельности» и «Охрана труда». Кроме того, обучение руководителей и специалистов осуществляется через систему повышения квалификации. На автотранспортных предприятиях проводится периодическое обучение рабочих и служащих по вопросам охраны труда.

Инструктажи являются важными в обеспечении безопасности труда. Согласно ГОСТ 12.0.004—90 предусмотрено проведение пяти видов инструктажа:

Вводный инструктаж проводится при поступлении на работу службой охраны труда предприятия. Этот инструктаж обязаны пройти все вновь поступающие на предприятие, а также командированные и учащиеся, прибывшие на практику. Цель этого инструктажа — ознакомление с общими правилами и требованиями охраны труда на предприятии.

Первичный инструктаж проводится для всех принятых на предприятие перед первым допуском к работе (в том числе учащиеся, прибывшие на практику), а также при переводе из одного подразделения в другое. Инструктаж проводится непосредственно на рабочем месте. Цель этого инструктажа — изучение конкретных требований и правил обеспечения безопасности при работе на конкретном оборудовании, при выполнении конкретного технологического процесса.

Все рабочие после первичного инструктажа на рабочем месте должны в зависимости от характера работы и квалификации пройти в течение 2. 14 смен стажировку под руководством лица, назначенного приказом (распоряжением) по цеху (участку и т. п.). Рабочие допускаются к самостоятельной работе после стажировки, проверки знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.

Повторный инструктаж проводится не реже 1 раза в полгода, а для работ повышенной опасности — 1 раза в квартал. Цель этого инструктажа — восстановление в памяти работника правил охраны труда, а также разбор имеющих место нарушений требований безопасности в практике производственного участка, цеха, предприятия.

Читайте так же:  Увольнение по военной травме военнослужащего

Внеплановый инструктаж проводится в следующих случаях:

  1. при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений и дополнений к ним;
  2. при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность;
  3. при перерывах в работе для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности, более чем на 30 календарных дней, а для остальных — 60 дней;
  4. по требованию органов надзора.

Целевой инструктаж проводится при выполнении:

  1. разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузочно-разгрузочные работы, разовые работы вне предприятия, цеха, участка и т. п.);
  2. ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий;
  3. работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение или другие специальные документы;
  4. проведения экскурсии на предприятии, организации массовых мероприятий с учащимися (спортивные мероприятия, походы и др.).

Регистрация инструктажей. Первичный, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель работ (мастер, инструктор производственного обучения, преподаватель). О проведении указанных инструктажей, стажировке, о допуске к работе лицо, проводившее инструктаж и стажировку, делает запись в журнале регистрации инструктажа и (или) в личной карточке инструктируемого с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа указывают причину его проведения. Целевой инструктаж с работниками, проводящими работы по наряду-допуску, разрешению и т. п. (предусмотрены для отдельных видов работ повышенной опасности), фиксируется в обязательном порядке в наряде-допуске, разрешении или другом документе, разрешающем производство работ.

Проверка знаний является необходимой составляющей обучения и инструктажа. Проверка знаний, полученных в результате обучения и повышения квалификации, осуществляется в виде экзаменов, зачетов, тестов. Результаты инструктажа проверяются устным опросом или с помощью технических средств обучения, а также проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы. Работники, показавшие неудовлетворительные знания, к работе не допускаются и обязаны вновь пройти обучение или инструктаж.

Инструкции по охране труда на предприятии, в организации, учреждении являются важным элементом обучения и обеспечения безопасности труда.

Инструкция по охране труда — это нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда при выполнении в производственных помещениях, на территории предприятия, на строительных площадках и в иных местах, где производятся эти работы или выполняются служебные обязанности. Инструкции могут разрабатываться как для работников отдельных профессий (электросварщики, слесари, электромонтеры, лаборанты, уборщицы, операторы ПЭВМ и др.), так и на отдельные виды работ (работа на высоте, ремонтные работы, наладочные работы, испытания и др.).

Разработчиком инструкций в подразделении предприятия является его руководитель. Учет наличия инструкций и контроль их своевременного пересмотра осуществляет служба охраны труда предприятия, организации, учреждения.

Министерствами и ведомствами могут разрабатываться типовые инструкции по охране труда для рабочих основных профессии. В этом случае инструкции на предприятии разрабатываются на основе типовых инструкций.

Ниже приведена в качестве примера типовая инструкция по охране труда для аккумуляторщиков.

Источник: http://ohrana-bgd.ru/transp/transp1_24.html

Документы БДД

Перечень необходимой документации для обеспечения безопасности дорожного движения (БДД) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией автотранспортных средств.

Должностные инструкции

  • Должностная инструкция ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств;
  • Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта;
  • Должностная инструкция лица управляющего легковым автомобилем;
  • Должностная инструкция лица управляющего грузовым автомобилем;
  • Должностная инструкция лица управляющего автобусом.

Приказы о назначении ответственных лиц

  • Приказ о назначении ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • Приказ о назначении контролера технического состояния автотранспортных средств;
  • Приказ о назначении диспетчера автомобильного транспорта;
  • Приказ о назначении ответственных лиц.

Стажировка водителей

  • Личная карточка водителя;
  • Приказ об утверждении положения о стажировке с Положением;
  • Программа стажировки;
  • Приказ о назначении водителя-наставника;
  • Приказ о прохождении стажировки со стажировочным листом;
  • Приказ о допуске к самостоятельной работе с Актом закрепления.

Инструктажи по БДД и Охране труда

ДТП

  • Журнал учета нарушений Правил дорожного движения (ПДД);
  • Журнал учета дорожно-транспортных происшествий (ДТП);
  • План мероприятий по предупреждению ДТП на год;
  • Приказ о создании комиссии о служебном расследовании ДТП с Актом;
  • Приказ об утверждении Положения о служебном расследовании ДТП с Положением.

Повышение квалификации водителей

  • Учебный план (программа) 20 часов БДД;
  • Приказ о создании комиссии по проверке знаний 20 часовой Программы БДД с протоколом;
  • Методическое пособие ежегодных занятий с водителями по 20 часовой программе БДД;
  • Журнал проведения занятий по 20 часовой программе БДД;
  • Экзаменационные билеты по 20 часовой программе БДД.

Медицинские осмотры

  • Приказ об утверждении положения о проведении обязательных медицинских осмотров;
  • Положение о проведении обязательных медицинских осмотров;
  • План-график прохождения обязательных периодических медосмотров водителей;
  • Журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров водителей;
  • График смен водителей.

Контроль технического состояния, выпуск на линию

  • График проведения ТО автомобилей;
  • Типовой перечень операций при выпуске на линию автомобиля;
  • Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств;
  • Журнал учёта движения путевых листов;
  • Путевой лист легкового автомобиля;
  • Путевой лист грузового автомобиля;
  • Путевой лист автобуса.

Дополнительно в пакет входят документы, необходимые для обеспечения безопасности дорожного движения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозочную деятельность автомобильным транспортом и организациям перемещающим грузы и пассажиров грузовыми автомобилями и автобусами для собственных нужд:

  • Должностная инструкция лица, перевозящего крупногабаритные и тяжеловесные грузы;
  • Должностная инструкция лица, перевозящего опасные грузы;
  • Должностная инструкция лица управляющего авто со спецсигналами;
  • Журнал регистрации послерейсовых медицинских осмотров водителей;
  • Журнал учета измерения дымности;
  • Журнал учета измерения токсичности;
  • Журнал учета измерения токсичности ГБА;
  • Журнал учета надзорных проверок.
Читайте так же:  Пособие по уходу за ребенком алименты

Перечень составлен в соответсвии с требованиями следующих нормативных документов:

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту [email protected], и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Источник: http://trans-otdel.ru/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B1%D0%B4%D0%B4/

Охрана Труда Водителей! Полный АВТОКОМПЛЕКТ!

Всем привет! Охрана труда водителей в полном действии! Выкладываю комплект документов по охране труда для обучения водителей различных транспортных средств. За предоставленную информацию, благодарите нашего Брата, который работает инженером по охране труда в Департаменте транспорта. Скачать данный комплект документов по охране труда, разумеется можно бесплатно!

Итак, что мы имеем!

Охрана труда водителей

1. Обучение по охране труда водителей автомобиля

ВНИМАНИЕ! Инструкции по охране труда приведённого перечня были опубликованы на проекте Инструкция по Охране Труда .РФ — Бесплатная база уникальных инструкций по охране труда!

2. Обучение по охране труда водителя автомобиля УРАЛ-42112 К-40 («Вахтовка»)

ВНИМАНИЕ! Инструкции по охране труда приведённого перечня были опубликованы на проекте Инструкция по Охране Труда .РФ — Бесплатная база уникальных инструкций по охране труда!

3. Обучение по охране труда водителя вездехода 6 разряда (снегоболотоход)

ВНИМАНИЕ! Инструкции по охране труда приведённого перечня были опубликованы на проекте Инструкция по Охране Труда .РФ — Бесплатная база уникальных инструкций по охране труда!

4. Обучение по охране труда машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки 6 разряда (ППДУ)

ВНИМАНИЕ! Инструкции по охране труда приведённого перечня были опубликованы на проекте Инструкция по Охране Труда .РФ — Бесплатная база уникальных инструкций по охране труда!

Также наш Брат по охране труда прислал:

И как БОНУС, образцы журналов по охране труда:

Получился такой вот комплект документов по охране труда для обучения для водителей. БОЛЬШАЯ благодарность нашему Брату по охране труда 😉

Охрана труда на автотранспортном предприятии или охрана труда водителей, это уже Вам решать!

Сохранить ссылку в:

Ты хочешь получать информацию,
но ты делаешь это без уважения

Будь моим подписчиком!

Большое спасибо за комплект документов.

Большое спасибо! 🙂 🙂

подскажите пожалуйста, обязательно проводить с водителем инструктаж раз в квартал. В театре и в школе по 1 водителю легкового автомобиля, в основном ездят по городу? Может достаточно 2 раза в год

Постановление Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4734):

это-то понятно. Наш водитель только водит машину (возит директора, бухгалтерию) т.е. не ремонтирует, не испытывает и т.д. следовательно его можно отнести к работникам указанным в п. 10.8.?

Татьяна,
Постановление Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4734):
10.10. Повторный инструктаж проводится в целях закрепления знаний безопасных методов и приемов труда по программе первичного инструктажа на рабочем месте.
В связи с отнесением автотранспорта к средствам повышенной опасности повторный инструктаж проходят все работники, независимо от их квалификации, образования и стажа работы,
не реже 1 раза в 3 месяца, за исключением работников, указанных в п. 10.8 настоящих Правил.

Источник: http://xn—-8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/oxrana-truda/%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B.html

Охрана Труда На Автомобильном Транспорте! Зона Ответственности!

Приветствую, друзья! Всем, у кого в организации есть автомобильный транспорт, данная заметка будет очень полезной и содержательной: охрана труда на автомобильном транспорте будет организована на должном уровне.

Для организации охраны труда водителей следует руководствоваться самым ключевым нормативным правовым актом на автотранспорте — Правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утверждёнными приказом Минтруда России от 06.02.2018 г. № 59н.

Приказ 59н — это новый документ, по нему читайте заметку — Охрана труда на автомобильном транспорте: Апгрейд 2018 года.

Данными правилами по охране труда предусмотрена определённая зона ответственности, о которой и пойдёт речь ниже. Кроме того, каждый желающий сможет скачать соответствующий локальный нормативный акт (шаблоны приказов).

Ответственность за охрану труда на автомобильном транспорте

Ответственность должна быть правильно распределена между должностными лицами организации. Достигается данное мероприятие двумя путями: первый путь — отразить данную ответственность и мероприятия в положении о системе управления охраной труда в организации, а именно в его разделе «Обеспечение функционирования СУОТ»; второй путь — отразить данную ответственность и мероприятия в приказах. Здесь и сейчас мы пойдём по второму пути. Бесплатно скачать шаблоны приказов о возложении ответственности в области охраны труда на автотранспорте можно ниже.

СКАЧАТЬ ПРИКАЗЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

С приказами по охране труда в рамках правил по охране труда на автомобильном транспорте всё. Если вам для организации охраны труда в организации нужно больше приказов, то зайдите ещё в эту заметку — комплект приказов по охране труда.

Понятно, что некоторые приведённые выше приказы можно объединить между собой и тем самым сделать документооборот по охране труда на автомобильном транспорте проще, но мы не ставим перед собой цель отработать за кого-то его заработную плату или сделать что-то универсальное для всех сразу. Практика показывает, что всем не угодить. Данный перечень приказов по охране труда ничто иное как хорошее подспорье для создания полноценных локальных нормативных актов в организации с автотранспортом на балансе.

Читайте так же:  Заявление н увольнение

Касательно охраны труда водителей вы можете найти дополнительный материал с помощью Поиска на Блоге. Как минимум пару содержательных заметок вы точно откроете для себя. Комплект программ обучения по охране труда для разных категорий водителей, например.

С нашей базы инструкций вы также можете бесплатно скачать инструкции по охране труда на автомобильном транспорте (сейчас их в базе 97 штук).

На этом у меня всё. Если материал вам понравился и более того, пригодился, не оставайтесь равнодушными и поддержите данную заметку рейтинговыми звёздочками, которые находятся чуть ниже, а также поделитесь ссылкой на эту заметку в своих социальных сетях, форумах и т.д. 😉 Спасибо за вашу поддержку!

Источник: http://xn—-8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/oxrana-truda/%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5.html

Охрана труда

В условиях рыночных отношений изменились методы управления охраной труда на автомобильном транспорте.

Основополагающим документом по охране труда на автомобильном транспорте в России являются «Основы законодательства Российской Федерации об охране труда», утвержденные постановлением Верховного Совета 06.08.93 г. № 5601-1.

Руководство транспортных организаций обязано обеспечить соблюдение правил охраны труда. Основные требования по охране труда в транспортных организациях содержатся в Правилах по охране труда на автомобильном транспорте (ПОТР 0-200-01—95), утвержденных приказом Минтранса России от 13.12.95 г. № 106.

Основные положения законодательства об охране труда на автопредприятии

«Основы законодательства Российской Федерации об охране труда» направлены на создание условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Государственная политика в области охраны труда предусматривает совместные действия органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации в области охраны труда, по предупреждению производственного травматизма и профилактики профессиональных заболеваний.

Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:

Основополагающие документы по охране труда

Основополагающим документом по охране труда служит Федеральный закон «Об основах охраны труда в РФ», принятый Государственной Думой 17.06.99 г. № 181-ФЗ. Одобрен Советом Федерации 02.07.99 г.

Федеральный закон устанавливает правовые основы регулирования отношений в области охраны труда (ОТ) между работодателями и работниками и направлен на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Федеральный закон (ФЗ) разбит на главы и разделы, в которых приведены основные понятия:

Применение законодательства РФ в области охраны труда основывается на Конституции РФ и состоит из Федерального закона № 181-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

Действие Федерального закона распространяется на:

  1. работодателей;
  2. работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях;
  3. членов кооперативов, участвующих в совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии;
  4. студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, учащихся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования и образовательных учреждений среднего (полного) общего, основного общего образования, проходящих производственную практику;
  5. военнослужащих, направляемых на работу в организации;
  6. граждан, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы в организациях.

На граждан РФ, работающих по найму в других государствах, распространяется законодательство об охране труда государства работодателя, а на иностранных граждан и лиц без гражданства, работающих в организациях, находящихся под юрисдикцией РФ, распространяется законодательство об охране труда РФ, если иное не предусмотрено международным договором РФ.

Правила и нормы по охране труда на автомобильном транспорте

Межотраслевые «Правила по охране труда на автомобильном транспорте» (далее — Правила) были разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и Трудовым кодексом Российской Федерации.

Правила распространяются на работников автотранспортных организаций (АТП), автотранспортных цехов, участков иных организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств (станции технического обслуживания, авторемонтные и шиноремонтные организации, гаражи, стоянки и т. п.), а также на предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров (далее — организации).

Межотраслевые Правила распространяются на грузоотправителей и грузополучателей при осуществлении перевозок автомобильным транспортом в части требований, изложенных в под-разд. 2.4 Межотраслевых Правил.

Работодатель обязан обеспечить здоровые и безопасные условия труда, правильно организовать труд работников в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и Трудовым кодексом Российской Федерации.

Межотраслевые Правила устанавливают на территории Российской Федерации требования по охране труда, обязательные для исполнения при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом, при эксплуатации автотранспортных средств (АТС), производственных территорий и помещений. Правила определяют также мероприятия по предупреждению воздействия опасных и вредных производственных факторов на работников.

На основании Межотраслевых Правил работодатель разрабатывает инструкции по охране труда для работников соответствующих профессий.

В организациях, помимо Межотраслевых Правил, должны выполняться государственные нормативные требования охраны труда, установленные нормативными актами Госпроматомнадзора России, Госстандарта России, Госстроя России, Минздрава России, Государственной противопожарной службы (ГПС) МЧС России, федеральных органов исполнительной власти, а также других органов, осуществляющих государственный и общественный контроль в части, касающейся требований безопасности организации труда при эксплуатации, ремонте и техническом обслуживании АТС.

Права и обязанности работодателя и работников определены Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и Трудовым кодексом Российской Федерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://ohrana-bgd.ru/transp/transp1_01.html

Охрана труда на предприятии атп
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here