Оказание услуг не соответствующих требованиям безопасности в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Оказание услуг не соответствующих требованиям безопасности в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Изменения для ИП в 2020 году

Не так много времени осталось до следующего года, в котором законодатели подготовили ряд нововведения для индивидуальных предпринимателей. Изучив уже принятые новые законодательные акты и законопроекты, находящиеся в стадии рассмотрения, мы подготовили статью, в которой расскажем читателям про изменения для ИП в 2020 году.

Традиционно, наиболее значимые изменения произойдут в отдельных системах налогообложения. Этим вопросы мы подробно рассмотрели в отдельных публикациях, но конспективно изложим и в сегодняшней статье. Общие изменения для ИП на всех системах налогообложения связаны с повышением размера страховых взносов и МРОТ.

Повышение размера страховых взносов ИП за себя

Напомним, за 2019 год индивидуальный предприниматель должен заплатить 36 238 рублей обязательных страховых взносов за себя на пенсионное и медицинское страхование. За 2020 год эта сумма увеличится до 40 874 рублей. А именно:

  • 32 448 рублей на пенсионное страхование, что на 3 094 рубля больше, чем в 2019 году;
  • 8 426 рублей на медицинское страхование, что на 1 542 рубля больше, чем в 2020 году.

Также как и в прошлые годы, в случае получения дохода на сумму более 300 000 рублей за год, предприниматель должен заплатить на пенсионное страхование дополнительно 1% от суммы превышения.

Повышение размера МРОТ

МРОТ больше не влияет на размер страховых взносов ИП, но его размер все еще остается важным для ИП с наемными работниками. Зарплата наемных работников не должна быть ниже МРОТ.

Размер МРОТ с 1 января 2020 года составит 12 130 рублей, что на 850 рублей больше по сравнению с предыдущим значением — 11 280 рублей.

Отсрочка по применению онлайн-касс

Индивидуальные предприниматели имеют право не использовать в своей деятельности онлайн-кассы до 1 июля 2021 года при соблюдении следующих условий:

  • отсутствие наемных работников;
  • оказание услуг и выполнение работ собственноручно и/или продажа товаров собственного производства.

Если предприниматель заключит трудовой договор с наемным работником, он обязан зарегистрировать онлайн-кассу в течение тридцати календарных дней.

Как сказано выше, наиболее значимые изменения для ИП в 2020 году произойдут в отдельных системах налогообложения.

Изменения УСН для ИП в 2020 году

Изменение лимитов для применения УСН

Как известно, сущность УСН состоит в том, что эта система предназначена для субъектов малого бизнеса. Применение УСН избавляет предпринимателя от необходимости сдавать большой объем отчетности, а также предполагает невысокую налоговую ставку. Но для этого предприниматель должен обладать признаками малого бизнеса, и не превышать установленные лимиты дохода и количества наемных работников.

С 2020 года система лимитов будет изменена:

  • 150 млн. рублей и 100 человек наемных работников — эти значения останутся нижним уровнем лимитов;
  • 200 млн. рублей и 130 человек наемных работников — эти значения вводятся в качестве второго уровня лимитов.

Если предприниматель в течение года превысит нижний уровень лимитов по доходу или наемным работникам, он не утратит право применения УСН до тех пор, пока не превысит второй уровень лимитов. При этом в случае превышения первого уровня лимитов будет повышена налоговая ставка, которая составит:

  • 8% для УСН «Доходы»;
  • 20% для УСН «Доходы минус расходы».

Право применения УСН будет утрачено только в случае превышения второго уровня лимитов.

Отмена деклараций по УСН

Не менее яркие изменения УСН в 2020 году произойдут в сфере отчетности. Власти планируют отменить обязанность сдачи деклараций по УСН для части предпринимателей. В связи с повсеместным внедрением онлайн-касс информацию о доходах предпринимателя ФНС получает автоматически в режиме реального времени. Поэтому дублировать эти данные декларацией нет необходимости.

Обязанность сдачи деклараций останется у предпринимателей, деятельность которых не предполагает применения онлайн-касс; а также у ИП, применяющих УСН «Доходы минус расходы».

Изменения ЕНВД для ИП в 2020 году

Повышение налога

Коэффициент К1 для ЕНВД с 2020 года будет увеличен и составит 2,009. Формула расчета останется прежней. Напомним, помимо повышающего коэффициента (К1) в формуле содержится и понижающий коэффициент (К2). Размер К2 зависит от местного законодательства каждого региона РФ. Возможно, ваши власти приняли решение об изменении К2 на 2020 год, что может привести к снижению налога ЕНВД, или, наоборот увеличению.

Запрет на торговлю маркированными товарами

Наиболее значимые изменения ЕНВД в 2020 году связаны с ограничением применения этой системы налогообложения. ЕНВД нельзя будет применять в сфере розничной торговли маркированными товарами. К таким товарам относятся лекарственные средства, одежда, обувь, изделия из меха. Список маркированных товаров, по всей видимости будет увеличиваться.

2020 год станет последним годом действия ЕНВД

Вся история существования ЕНВД последние годы связана с желанием властей отменить этот режим налогообложения. Тем не менее, ежегодно происходило его продление. По действующему на данный момент законодательству, ЕНВД действует до 2020 года включительно. Но по заявлению высокопоставленных чиновников из ФНС и Минфина, больше он продлен не будет.

Поэтому предпринимателям стоит заранее изучить системы налогообложения для ИП и продумать вариант перехода на другой налоговый режим. Например, для кого-то неплохой альтернативой может оказаться налог на профессиональный доход. С 2019 года он действует в четырех регионах РФ, а с 2020 года он может быть распространен на всю территорию страны.

Изменения ПСН для ИП в 2020 году

Изменение видов деятельности ПСН

В 2020 году список видов деятельности, доступных для применения ПСН должен пополниться следующими:

  • животноводство и оказанием услуг в области животноводства;
  • растениеводство и оказание услуг в области растениеводства.

При этом часть видов деятельности для работы на ПСН будет запрещена. Так, в 2020 году нельзя будет торговать товарами, подлежащими обязательной маркировке. В том числе, лекарственными средствами, изделиями из меха, обувью и одеждой.

Читайте так же:  Разница между аннуитетным и дифференцированным платежом в 2020 году

Патент можно будет купить на срок от одного дня

Одним из неудобств ПСН ранее было невозможность купить патент на срок менее одного месяца. С 2020 года минимальным сроком, на который можно будет купить патент, станет один день.

Местные власти смогут вводить собственные лимиты

Будут и неприятные изменения ПСН в 2020 году. Местным органам законодательной власти даны полномочия на свое усмотрение устанавливать лимиты для применения ПСН. Теперь местные депутаты смогут ограничивать применение этой системы налогообложения в зависимости от торговой площади, количества транспортных средств, наемных работников и т. д.

Таковы главные изменения для ИП в 2020 году. В случае поступления информации о новых законопроектах или отмене действующих норм, в эту страницу будут внесены соответствующие изменения.

Тоже может быть полезно:

Информация полезна? Расскажите друзьям и коллегам

Уважаемые читатели! Материалы сайта TBis.ru посвящены типовым способам решения налоговых и юридических вопросов, но каждый случай уникален.

Если вы хотите узнать, как решить именно ваш вопрос — обращайтесь в форму онлайн консультанта. Это быстро и бесплатно! Также вы можете проконсультироваться по телефонам: МСК +7 499 938 52 26. СБП +7 812 425 66 30, доб. 257. Регионы — 8 800 350 84 13 доб. 257

Требования к уголку потребителя

Непременным элементом зала обслуживания клиентов или покупателей, согласно действующему законодательству РФ, выступает стенд с информацией по защите прав клиентов. Или — уголок потребителя.

Содержательный и красиво оформленный стенд может стать выигрышной особенностью компании, подчеркнуть высокий уровень организации, помочь выстроить надежный имидж.

В нашем сегодняшнем материале мы выясним, какие предъявляются требования к уголку потребителя в 2019-2020 году, где он должен находиться, и как должен быть оформлен, какая информация должна быть в уголке потребителя в 2019-2020 году.

Законодательство

Формирование стенда под названием «Уголок потребителя» регламентировано двумя нормативными документами:

1. Закон РФ «О защите прав потребителей» (ст. 8–10).
2. Правила продажи отдельных видов товаров (п. 10).

Причем в обоих законодательных актах название «Уголок потребителя», отсутствует. Указанными выше законодательными актами определена информация, которую необходимо предоставить потребителю при продаже товаров, оказании услуг. А само название — Уголок потребителя, вышло уже из уст самих предпринимателей.

Правильное оформление «Уголка потребителя (покупателя)» имеет большое значение. Преимущества состоят в следующем:

  1. Покупатель или клиент, заходя в магазин или в помещение, предназначенное для оказания бытовых услуг, всегда обращает внимание на интерьер. Находящийся в помещении «Уголок потребителя» вызовет доверие к вашей продукции или оказываемым услугам. Его наличие будет означать, что вы гарантируете качество своей продукции или услуг и готовы урегулировать претензии в случае их возникновения.
  2. Покупатель или клиент может убедиться в легальности вашей предпринимательской деятельности, увидев лицензии, сертификаты, свидетельства, дипломы. Это также повысит к вам доверие, а клиент или покупатель станут постоянными посетителями вашего заведения.
  3. Клиенты или покупатели получат все необходимые сведения.
  4. Предприниматель избежит нареканий и штрафов со стороны контролирующих органов.

Кто обязан иметь стенд Уголок потребителя?

Предприятия, относящиеся к любым формам, изготавливающие, отпускающие продукт или осуществляющие оказание услуг (ст.8 Закона РФ «О защите прав потребителей).

Место для размещения стенда Уголок потребителя

Уголок потребителя должен быть размещен в заметном и легкодоступном месте. Покупатель товара или потребитель услуги должен иметь возможность беспрепятственно подойти к нему и ознакомиться с расположенными на нем документами.

Ответственность за нарушение

Предпринимателей, нарушивших правила, ожидает ответственность, согласно ст. 14.5 Административного кодекса РФ.

Отсутствие установленной информации об изготовителе, продавце либо другой информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством РФ, влечет за собой наложение административного штрафа, в следующих размерах:

  • на граждан от 1500 до 2000 рублей;
  • на должностных лиц от 3000 до 4000 рублей;
  • на юридических лиц от 30000 до 40000 рублей.

Уголок потребителя: перечень документов 2019-2020 году

Согласно действующему законодательству РФ, перечень документов в уголке потребителя в 2019-2020 году для ИП и ООО следующий:

  1. Свидетельство о госрегистрации (заверенная копия).
  2. Лицензия — зависит от выбранного вида деятельности (заверенная копия).
  3. Перечень всех ведомств и органов (в том числе, адреса и телефоны контролирующих органов), выполняющих функцию контроля, и журнал проверок с отметками органов.
  4. Закон РФ „О защите прав потребителей“. Причем данный Закон должен быть официальным печатным изданием, а не распечаткой, например, из файла или интернета.
  5. Правила продажи отдельных видов товаров или Правила оказания услуг общественного питания (выбор определяет сфера деятельности предприятия).
  6. Режим работы.
  7. Прейскурант (для сферы обслуживания).

Дополнительная документация к стенду

Несмотря на то, что список дополнительной документации не регламентирован законодательством, контролирующие органы требуют их наличие.

1. Книга жалоб и предложений. Предоставляется после того, как клиент ее потребовал (п. 8 Правил продажи). Для предприятий розничной торговли и общественного питания до сих пор действует Приказ Минторга РСФСР № 346 от „Об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания“.

Для сферы услуг, требования иметь в наличии книгу жалоб и предложений установлены отраслевыми Правилами. Например, для сферы бытового обслуживания действует Постановление Правительства РФ № 1025 от , в новой редакции от года » Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации».

2. План эвакуации и инструкция по пожарной безопасности. СанПиНы (разработаны как отдельные стандарты для общепита и торговли продовольственными товарами).
3. Правила по осуществлению бытовых услуг (используются предприятиями данной сферы) и по предлагаемым услугам.

4. Определенные законами льготы и условия для обслуживания некоторых категорий населения.

5. Информация, связанная с реализацией некоторых категорий товара. Например, запрет и ответственность за продажу спиртного и табачной продукции детям.

6. Номера телефонов экстренных служб (МЧС и другие), ведомств, проводящих контроль над продавцами, и служб, куда клиенты могут обратиться с жалобой.
7. Адреса и номера телефонов местного отдела по защите прав потребителей.

8. Журнал учета проверок.

Кто контролирует стенд «Уголок потребителя»

  • Наличие обязательных документов, размещенных на стенде «Уголок потребителя», контролирует Роспотребнадзор.
  • Органы санитарного и пожарного надзора.
Читайте так же:  Соглашение о работе по совместительству образец

Требования к Уголку потребителя 2019-2020 года: внешний вид

Конкретных, единых для всех требований к внешнему виду и месту расположения стенда «Уголок потребителя нет.

Но существуют определенные правила:

  • наглядность;
  • доступность;
  • актуальность информации;
  • создание комфортных условий для самостоятельного изучения документов.

Статья отредактирована в соответствии с актуальным законодательством 03.09.2019

Тоже может быть полезно:

Информация полезна? Расскажите друзьям и коллегам

Уважаемые читатели! Материалы сайта TBis.ru посвящены типовым способам решения налоговых и юридических вопросов, но каждый случай уникален.

Если вы хотите узнать, как решить именно ваш вопрос — обращайтесь в форму онлайн консультанта. Это быстро и бесплатно! Также вы можете проконсультироваться по телефонам: МСК +7 499 938 52 26. СБП +7 812 425 66 30, доб. 257. Регионы — 8 800 350 84 13 доб. 257

Закупка услуг по охране объекта

Осуществляется закупка на оказание услуг по охране объекта здравоохранения. Аукционной документацией установлено требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки лицензии на осуществление частной охранной деятельности. Необходимо ли требовать от участника закупки наличие в лицензии в составе видов оказываемых услуг — «охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона»?

Как составить план‑график 2020 по новым правилам

План-график составляйте по новым правилам, Правительство утвердило для него новую форму. Она потеряла целых 19 граф и это главное изменение. На примерах показали, как заполнить каждую графу. Самое сложное в заполнении то, что сведения из плана закупок больше подтягиваться не будут: план закупок отменили.

Согласно ст. 11.2 Закона № 2487-1 предоставление лицензии на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Такая лицензия предоставляется сроком на 5 лет и действует на всей территории РФ. В предоставленной лицензии указываются виды охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.

Таким образом если заказчику необходима охрана на объект который подлежит антитеррористической защищенности, то он вправе требовать предоставление копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности с перечнем разрешенных услуг в который входит охрана именно таких объектов и (или) имущества.

Если же объект заказчика не подлежит антитеррористической защищенности, то заказчику нужно требовать предоставление копии лицензии с перечнем разрешенных услуг, в состав которых входят услуги на основании п.2 ст. 3 Закона № 2487-1.

Но если заказчик в аукционной документации установил требование о предоставлении участником закупки копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности без детализации (то есть без представления к лицензии перечня разрешенных услуг), то участник представляет копию лицензии согласно требованию аукционной документации и отсутствие перечня с указанием конкретного вида услуг и это не дает право заказчику отклонить такую заявку.

Подтверждение наличия у участника закупки лицензии на оказание охранных услуг в случае продления ранее выданной лицензии

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Так, отдельные виды деятельности, осуществление которых требует наличие у юридических лиц соответствующих лицензий, определены Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ).

Согласно п. 32 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ услуги, связанные с частной охранной деятельностью, подлежат обязательному лицензированию.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 1 Закона № 99-ФЗ особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, услуг, связанных с частной охранной деятельностью установлены Законом РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 2487-1).

Согласно ст. 11.2 Закона № 2487-1 предоставление лицензии на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Такая лицензия предоставляется сроком на 5 лет и действует на всей территории РФ. В предоставленной лицензии указываются виды охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с п. 1 ст. 11.4 Закона № 2487-1 документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подлежит переоформлению в случае продления срока действия имеющейся лицензии.

Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, производится в порядке, предусмотренном для предоставления лицензии в срок не более тридцати дней. На период переоформления действие лицензии не приостанавливается.

В соответствии со ст. 11.3 Закона № 2487-1 постановлением Правительства РФ от 23 июня 2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утверждено положение о лицензировании частной охранной деятельности (далее – Положение).

Согласно ч. 2 ст. 11.4 Закона № 2487-1, п. 17 Положения, пп. 9.6 административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по предоставлению и продлению срока действия лицензии на осуществление частной охранной деятельности, утвержденному Приказом МВД России от 29 сентября 2011 г. № 1039 «Об утверждении административных регламентов Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охранника» (далее – Административный регламент) для продления срока действия лицензии в лицензирующий орган (подразделение лицензионно-разрешительной работы органа внутренних дел) должны быть представлены следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии на осуществление новых видов охранных услуг или о продлении срока действия лицензии (ч. 2 ст. 11.4 Закона № 2487-1, пп. «а» п. 17 Положения, абз. 2 пп. 9.6 Административного регламента);

Читайте так же:  Разграничение договора подряда и возмездного оказания услуг в 2020 году

б) документы, предусмотренные п. п. 9 — 13 Положения, по соответствующим видам охранных услуг, указанным в заявлении (ч. 2 ст. 11.4 Закона № 2487-1, пп. «в» п. 17 Положения, абз. 5 пп. 9.6 Административного регламента);

в) оригинал лицензии (абз. 3 пп. 9.6 Административного регламента).

Документы для продления срока действия лицензии предоставляются в подразделение лицензионно-разрешительной работы не ранее 2-х месяцев и не позднее чем за 1 месяц до истечения срока действия лицензии.

В соответствии с пп. 22.1 Административного регламента сотрудник подразделения лицензионно-разрешительной работы при получении заявления о продлении срока действия лицензии проверяет:

  • правильность оформления заявления;
  • наличие необходимых документов, предусмотренных Положением.

Согласно п. 24 Административного регламента при продлении срока действия лицензии по результатам проведенной проверки сотрудник подразделения лицензионно-разрешительной работы в срок до 20 дней подготавливает мотивированное заключение о продления срока действия или об отказе в продлении срока действия лицензии, подготавливает проект распоряжения (приказа) органа внутренних дел о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении срока действия лицензии, лицензию с внесенными изменениями или уведомление об отказе в продлении срока действия лицензии.

Кроме того, согласно типовой форме лицензии, утвержденной постановлением Правительства РФ от 6 октября 2011 г. № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии», в лицензии в случае продления срока ее действия делается следующая отметка: «Действие настоящей лицензии на основании решения лицензирующего органа — приказа (распоряжения) от «__» __________ ____ г. № ______продлено до «__» __________ ____ г.».

Таким образом, в случае представления участником в составе заявки на участие в закупке лицензии на осуществление частной охранной деятельности с отметкой лицензирующего органа о продлении срока действия, такая лицензия должна быть признанной всем требованиям, установленным Законом № 2487-1. При таких обстоятельствах у заказчика нет оснований для отклонения заявки данного участника электронного аукциона, поскольку участник закупки не обязан предоставлять новую лицензию (новый документ) в случае продления ранее выданной лицензии на оказание охранных услуг.

Вместе с тем, согласно п. 28 Административного регламента сотрудник подразделения лицензионно-разрешительной работы вносит запись в реестр лицензий на осуществление частной охранной деятельности в день принятия решения о продлении срока действия лицензии. Ведение реестра лицензий осуществляется в электронном виде.

В силу пп. 28.2 Административного регламента информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок является открытой и предоставляется юридическому (физическому) лицу бесплатно в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.

Следовательно, при необходимости заказчик вправе обратиться в соответствующий орган внутренних дел для получения информации о наличии у данного участника действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

В случае получения на основании данного запроса информации об отсутствии такой лицензии, заказчик будет вправе на основании ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ принять решение об отказе от исполнения заключенного с данным участником контракта в одностороннем порядке в связи с тем, что исполнитель не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения исполнителя.

За сертификат уже сажают

На вчерашней встрече Форума аккредитованных лиц руководитель Росаккредитации Херсонцев А.И. заявил о введение уголовной ответственности за нарушения в сфере оценки соответствия всех неправомерно выданных сертификатов качества. В ст.327 УК РФ внесены изменения. Теперь можно сесть за сертификат соответствия, декларацию о соответствии или протокол испытаний, если они будут признаны неправомерно выданными. То есть если сертификат качества будет признан выданным с нарушениями, то Росаккредитация будет передавать информацию по всем выданным документам в правоохранительные органы власти для привлечение к уголовной ответственности по статье 327 УК РФ подделка изготовление или оборот поддельных документов , статья 238 УК РФ производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности срок лишения свободы до 2 лет.

Неправомерной выдачей считается — составление такого документа как сертификат качества, протокол испытаний (или внесение изменений в уже существующий документ, заверение документа) в целях удостоверения соответствия товаров, продукции, работ или услуг нормам безопасности, не отвечающих требованиям безопасности, и предоставление его заинтересованному лицу.

Нормы и требования безопасности невозможно выполнить при:

  • Отсутствие испытаний при проведении процедуры сертификации продукции;
  • Отсутствие выезда на производство при всех выданных серийных сертификатов;
  • Не прохождение Инспекционного Контроля на ранее выданные сертификаты;
  • Отсутствие аккредитованного лица по месту проведения деятельности;
  • Выдача разрешительных документов в не области аккредитации аккредитованного лица.

На основании Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 18 «О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 238 Уголовного кодекса Российской Федерации»

При рассмотрении уголовных дел о преступлениях, связанных с неправомерной выдачей или неправомерным использованием официального документа, судам следует иметь в виду, что в статье 238 УК РФ под официальным понимается документ, который согласно закону или иному нормативному правовому акту призван удостоверять соответствие товаров, продукции, работ или услуг требованиям безопасности.

К ответственности по статье 238 УК РФ за неправомерную выдачу официального документа может быть привлечено лицо, уполномоченное выдавать такой документ от имени компетентного органа по сертификации. Действия лица, не обладающего признаками специального субъекта этого преступления, подделавшего официальный документ, удостоверяющий соответствие товаров, продукции, работ или услуг требованиям безопасности, в целях его использования либо сбыта, квалифицируются по части 1 статьи 327 УК РФ.

Мораль той басни такова: все сертификаты качества, протоколы испытаний, которые были выданы с нарушениями повлекут за собой уголовную ответственность и лица, принимавшие участие в процессе сертификации: органы по сертификации продукции и заявители/импортеры — будут нести уголовную ответственность согласно уголовному кодексу РФ.

Оказание услуг не соответствующих требованиям безопасности в 2020 году

Ключевые слова: УСЛУГИ; ОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ; ПОТРЕБИТЕЛЬ; НАСЕЛЕНИЕ; СУБЪЕКТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ; СУБЪЕКТИВНАЯ СТОРОНА ПРЕСТУПЛЕНИЯ; SERVISE; DANGER TO LIFE AND HEALTH; CONSUMER; POPULATION; THE SUBJECT OF CRIM; THE SUBJECTIVE SIDE OF THE CRIME.

Одним из основных экономических направлений государства является развитие бизнеса, снижение административных барьеров для новых организаций. Негативным последствием является увеличение недобросовестных предпринимателей, а равно товаров, работ и услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Одним из крайних правовых средств-противодействия, этим негативным явлениям выступает уголовно-правовой запрет, предусмотренный ст. 238 УК РФ.

Читайте так же:  Приказ о передаче товарно материальных ценностей образец в 2020 году

Применение указанной уголовно-правовой нормы осложняет ее бланкетная конструкция, которая предполагает обращение к положениям отраслевого законодательства и прежде всего к нормам гражданского законодательства.

Легальное определение «услуг» дается в Законе «О защите прав потребителей». Услуга – действие (комплекс действий), совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя в целях, для которых такая услуга обычно используется, либо отвечает целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении возмездного договора[1]. На наш взгляд, данное определение не раскрывает сущности услуг и не позволяет отграничить данный вид деятельности от работ, предусмотренных той же статьей УК РФ. Батычко В.Т. указывает на характерные черты услуг: во-первых, потребляются лицом в самом процессе осуществления, во-вторых, не создают овеществленного результата[2]. Данные признаки позволяют отграничить понятие «услуг» от «работ», где результатом всегда выступает овеществленный результат.

Работы и услуги как предмет преступления, должны представлять общественную опасность. Некоторые специалисты, уточняют, что речь должна идти о фактической опасности для жизни и здоровья, а не о предполагаемой[3].С данным утверждением можно согласиться лишь отчасти. Предусмотренные ст. 238 УК РФ производство, хранение и перевозка в целях сбыта или сбыт товаров и продукции, можно оценить фактически, путем экспертного исследования. Применительно к услугам, фактическую опасность таких деяний оценить практически невозможно, поэтому следует исходить из того, что опасность для жизни и здоровья представляет нарушение каких-либо нормативных актов, вне зависимости от того, могло ли данное деяние причинить вред[4].

Само по себе понятие безопасности жизни и здоровья закреплено в нормативных правовых актах. Например, Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет безопасность опасных производственных объектов как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий[5]. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» указывает, что безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий[6]. Таким образом, оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровью потребителей – выполнение исполнителем определенных действий, в интересах и по заказу потребителя, вопреки установленным правилам, которые не могут обеспечивать состояние защищенности человека.

Состав преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ является формальным, преступление считается оконченным с момента оказания услуг, независимо от того наступил вред или нет. Следует отметить, что в объективную сторону данного состава преступления, входит не только угроза причинения такого вреда, но и причинение по неосторожности легкого вреда здоровью или вреда средней тяжести и дополнительной квалификации по соответствующим статьям не требует. К такому выводу приводит сравнение с ч. 2 ст. 238 УК РФ, где закреплены последствия в виде причинения по неосторожности тяжкого вреда здоровью или смерти человека.

Спорным является мнение о субъекте данного преступления. Согласно Закону «О защите прав потребителей» исполнителем услуг является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору[7]. Поэтому ряд специалистов полагают, что исполнителем услуг не может быть физическое лицо. Считают, что субъектом преступления, предусмотренного ст. 238 УК РФ может быть лицо, являющееся собственником или руководителем коммерческой организации, индивидуальным предпринимателем и достигшее возраста 16 лет[8].

На наш взгляд, данное утверждение является спорным, поскольку в постановлении Пленума Верховного Суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» в п. 12 указано, что «исходя из смысла пункта 4 статьи 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных пунктом первым данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей»[9]. Следовательно, оказание физическим лицом услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья, должно квалифицироваться по ст. 238 УК РФ.

Так, Юрьевицким районным судом Ивановской области от 02.12.2016 года при производстве в суде первой инстанции по уголовному делу был признан виновным гражданин В. в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ, как оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей. Выразилось это в следующем: не имея соответствующей лицензии, являясь судовладельцем и судоводителем маломерного судна – моторной лодки, осуществил перевозку пяти человек, чем нарушил правила о нормах пассажировместимости; не обеспечил судно обязательными средствами снабжения (спасательный круг, конец Александрова, сигнальные средства, а также детские спасательные жилеты); не осуществил необходимый инструктаж пассажиров по правилам поведения на судне. Тем самым нарушил Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации[10].

Заметим, что в подобных ситуациях возникает необходимость отграничения рассматриваемого преступления от преступлений, предусмотренных ст. 263 и 268 УК РФ[11].

По смыслу диспозиции ч. 1 ст. 238 УК РФ ответственность наступает за выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей. Понятие «потребитель» раскрывается в нормах гражданского законодательства, где указано, что потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности[12]. Из данного определения видно, что под уголовную ответственность не подпадают действия лиц, осуществляющих оказание услуг для предпринимателей. В связи с этим, считается необходимым согласиться с мнением Е.В. Хромова, который предлагает заменить понятие «потребитель» в диспозиции ч. 1 ст. 238 УК РФ на «население»[13].

Говоря о субъективной стороне данного преступления, следует заметить, что мнения по поводу формы вины различные. Так, по мнению В.И. Морозова, с субъективной стороны деяние, предусмотренное ч. 1 ст. 238 УК РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности, когда виновный не осознает того, что услуги не отвечают требованиям безопасности, хотя должен был и мог это осознавать и не допустить их оборота[14].

Читайте так же:  Уголовная ответственность за продажу алкоголя без лицензии в 2020 году

По нашему мнению, субъективная сторона применительно к ч. 1 ст. 238 УК РФ характеризуется только умышленной формой вины, т.е. лицо осознает общественную опасность деяний, предвидит возможность наступления опасных последствий и желает их наступления либо, относится к ним безразлично. Более того, проанализировав судебную практику можно отметить, что о наличии умысла свидетельствуют следующие факторы:
— лицо, в силу должностных полномочий осведомлено о небезопасности оказываемых услуг, однако осуществляет их вопреки правилам;
— лицо самостоятельно вносит изменения в конструкцию механического транспортного средства и механизмов, вопреки установленным стандартам[15];
— вынесение соответствующего предписания органом государственной власти о запрете или приостановлении деятельности до исправления нарушений, но лицо продолжает осуществление небезопасной услуги.

Например, в Петропавловске-Камчатке было вынесено решение, в отношении гражданина К. Осуществляя перевозку пассажиров и багажа на легковом такси, был остановлен сотрудниками ОГИБДД УМВД, в ходе остановки был произведен технический осмотр, где был выявлен ряд неисправностей, запрещающие эксплуатацию транспортного средства. В отношении К. было вынесено постановление по делу об административном правонарушении. Пренебрегая законными требованиями сотрудника, действуя умышленно, из корыстных побуждений, не устранив выявленные неисправности, продолжил оказывать услуги по перевозке пассажиров, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей[16].

Таким образом, учитывая, что основанием уголовной ответственности и квалификации выступает состав преступления[17], полагаем, что требуется как доктринальная разработка признаков состава преступления, предусмотренного ст.238 УК РФ и их разъяснение на уровне Пленума Верховного Суда РФ. Это обеспечит правильное применение указанной нормы, формирование единой практики привлечения к уголовной ответственности за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, что в свою очередь повысит эффективность уголовно-правовой защиты населения от недобросовестных предпринимателей.

Медведев предложил к февралю 2020 года снять избыточные требования к бизнесу

МОСКВА, 15 января. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев указал на проблему избыточных требований контрольно-надзорных органов к бизнесу в России. Для снятия барьеров для бизнеса необходимо разработать дорожную карту и провести инвентаризацию таких требований к 1 февраля 2020 года, заявил он, выступая на пленарном заседании Гайдаровского форума.

По его словам, «эту задачу можно решить с помощью механизма так называемой регуляторной гильотины». Механизм заключается в том, что все «действующие ранее положения актов, в которых содержатся обязательные требования и которые специальным образом не будут изменены или одобрены, автоматически утрачивают силу». «Это позволит избавиться от избыточных и неэффективных требований, — сказал он. — И в соответствии с таким механизмом к 1 февраля следующего года можно было бы пересмотреть все такие требования с точки зрения современных реалий».

Для этого Медведев планирует поручить правительству проработать соответствующую дорожную карту.

Премьер-министр подчеркнул, что количество требований к бизнесу сейчас необоснованно завышено. Существует более 9 тыс. только нормативных актов, устанавливающих такие требования, указал он. При этом многие требования устанавливались еще в советские времена и устарели, пояснил Медведев.

Он указал, что существует множество абсурдных требований. В качестве примера Медведев привел требование к организациям общественного питания по приготовлению омлета. «Причем это дословно звучит так: при приготовлении омлета смесь яйца и других компонентов выливают на смазанный жиром противень или на сковороду порционно слоем 2,5-3 сантиметра, ставят в жарочный шкаф на 8-10 минут с температурой 180-200 градусов. Иначе жарить нельзя. Пометьте просто себе, если кто-то планирует занятья этим видом деятельности», — с иронией сказал Медведев.

По мнению премьер-министра, сократить количество требований необходимо, прежде всего, в наиболее зарегулированных сферах — транспорта, экологии, промышленной безопасности, ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора. Это должно снизить нагрузку на бизнес и позволить осуществить экономический рывок.

Глава правительства отметил, что в России есть хороший опыт МЧС, которое провело такую работу в сфере пожарной безопасности еще в 2008 году.

В новость были внесены изменения (14:12 мск) — добавлена информация после третьего абзаца

Оказание услуг по проведению экспертиз промышленной безопасности подъемных сооружений в 2020 году

Закупка №1340231 на ЕИС

СРОК ОПЛАТЫ

ЧТО ПОКУПАЮТ

Позиция Кол. Ед. изм
1. Оказание услуг по проведению экспертиз промышленной безопасности подъемных сооружений в 2020 году 1 ШТ
В закупочной документации не найдены недействующие или несуществующие стандарты и нормы

Карточка будет добавлена в Избранное

В случае публикации текущей закупки, она заменит отслеживаемую будущую, Вы получите уведомление

Понравилась закупка? Оцените свои возможности, примите решение об участии, подготовьте необходимые документы

Вы подали заявку на участие в аукционе?

Допущены к торгам?

Организатор торгов отклонил Вашу заявку и Вы не согласны с данным решением?

Аукцион! Выигрывает тот, кто предлагает наиболее выгодные условия и цену.

Ожидайте результатов аукциона, отслеживайте соблюдение сроков:

Вы победитель? Поздравляем! Предоставьте Заказчику обеспечение исполнения контракта и подпишите контракт

Строго соблюдайте сроки. Соотношение рабочих и выходных дней не принципиально:

Соотношение рабочих и выходных дней принципиально:

Преимущества для Субъектов Малого Предпринимательства и Социально Ориентированных Некоммерческих организаций:

  • Сумма обеспечения — до 2% от стоимости контракта.
  • Оплата закупки — не более 15 дней с момента подписания документа о приемке.

Возможно увеличение цены контракта до 15%, но не более начальной цены в случаях:

  • Если продавец — организация инвалидов
  • Если продавец — предприятие уголовно-исполнительной системы
  • Товарам/работам/услугам, произведенным на территории государств — членов Евразийского экономического союза

В данной закупке могут принималь участие только организации — субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации

Установлен запрет на продажу товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

В отношении участников закупки установлено требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства

Видео (кликните для воспроизведения).

Участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

Оказание услуг не соответствующих требованиям безопасности в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here