Организация воинского учета в организации пошаговая инструкция в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Организация воинского учета в организации пошаговая инструкция в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

С 17 февраля у работодателей появятся новые обязанности в сфере воинского учета

goceristeski / Depositphotos.com

Внесены изменения в Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон № 53-ФЗ). Помимо прочего, редакции подверглась ч. 1 ст. 4 Закона № 53-ФЗ, устанавливающая обязанности руководителей, других ответственных за военно-учетную работу должностных лиц (работников) организаций. Теперь законом на работодателей возложено две новые обязанности.

Узнайте последние изменения правового регулирования трудовых отношений и кадрового делопроизводства, пройдя обучение по программе повышения квалификации, и получите диплом установленного образца

Во-вторых, в законе теперь прописана обязанность лиц, ответственных за воинский учет в организациях, вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет. Ранее работодатели были обязаны лишь вручать работникам повестки, полученные от военкомата (п. 1 ст. 4 Закона № 53-ФЗ, подп. «ж» п. 32 Положения о воинском учете, п. 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе). Теперь же, как видно, при выявлении граждан, не состоящих на воинском учете, работодатели должны сами письменно напомнить им о необходимости явиться в военкомат. Отметим, однако, что ответственности за неисполнение данной обязанности пока не предусмотрено. Так, в силу ст. 21.2 КоАП состав административного правонарушение образует неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет.

С 19 октября изменятся правила ведения воинского учета в организациях

Syda_Productions / Depositphotos.com

Правительство РФ внесло коррективы в Положение о воинском учете (далее – Положение), которые коснулись в том числе и обязанностей работодателя в данной сфере (постановление Правительства РФ от 9 октября 2019 г. № 1302).

Во-первых, из нормативного акта была исключена обязанность применять для ведения воинского учета личные карточки работников по форме № Т-2. Теперь для этих целей необходимо вести учетные документы, перечень, формы, порядок хранения и заполнения которых устанавливаются Минобороны России. Правда, никаких специальных документов для этих целей ведомство пока не разработало, а п. 23 Методических рекомендаций Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по ведению воинского учета в организациях (2017 г.) и Приложение № 5 к ним по-прежнему предписывают вести для этих целей личные карточки работников по форме № Т-2.

Во-вторых, работодателям теперь предписано проверять у граждан, принимаемых на работу, помимо прочего, наличие персональных электронных карт (при наличии в документах воинского учета отметок об их выдаче).

В-третьих, в Положение было добавлено упоминание о справке, выдаваемой взамен военного билета, как о документе воинского учета, на основании которого ведется воинский учет в организации. Впрочем, фактически никакого нового правового регулирования данное изменение не вносит. Хотя справка взамен военного билета действительно ранее не фигурировала в числе документов воинского учета, перечисленных в Положении, это не значило, что фактически она таким документом не являлась. Еще в приказе Министра обороны РФ от 18 июля 2014 № 495 данная справка была поименована в числе документов воинского учета и определялась основным документом персонального воинского учета граждан, пребывающих в запасе, не проходивших военную службу (п. 1 Порядка ведения и хранения справки взамен военного билета). В 2015 году Верховный Суд Российской Федерации подтвердил, что справка взамен военного билета должна рассматриваться в качестве документа воинского учета (Определение Апелляционной коллегии ВС РФ от 29 сентября 2015 г. № АПЛ15-417). А в прошлом году упоминание о данной справке как о документе воинского учета было внесено и в Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»о воинской обязанности». Таким образом, работодатели и ранее обязаны были вести воинский учет работников в том числе на основании справок взамен военного билета.

Изменения вступят в силу 19 октября 2019 года.

Форма 6 для военкомата: бланк, инструкция, образец 2019-2020

Форма 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, — один из обязательных отчетов, которые надо сдать в военкомат работодателю-юрлицу в 2019 году. Какой бланк актуален для отчета по Форме 6 за 2019 год? Как правильно заполнить отчет? Где посмотреть образец заполнения? Ответы на эти вопросы — в нашей статье.

Кто и когда должен отчитаться в военкомат по Форме 6

Российские работодатели-юридические лица, независимо от форм собственности, должны вести учет военнообязанных и сдавать отчеты в военный комиссариат (п. 1 ст. 8 Закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»).

Стандартными ежегодными отчетами для тех юрлиц, кто ведет воинский учет, являются формы 18 и 6. Форма 18 посвящена основным сведениям об организации, результатам ее работы по ведению воинского учета. По Форме 6 подаются сведения о резервистах и забронированных гражданах.

Допускается не сдавать Форму 6 при отсутствии данных для ее заполнения (на предприятии нет ни брони, ни резервистов). Дополнительных разъяснений в военкомат подавать не надо, так как в обязательном порядке надо сдавать Форму 18: из нее как раз и видно, почему не подается Форма 6.

Военкоматы не требуют сдачи отчетности в электронном виде. Все формы можно готовить и сдавать на бумаге.

Отчет по Форме 6 готовится на первое число года, следующего за отчетным, и сдается не позднее последнего дня отчетного года. Таким образом, Форму 6 на 01.01.2020 следует сдать в военкомат не позже 31 декабря 2019.

Кто такие резервисты и забронированные

Разъясним основные понятия для новичков в воинском учете.

Резервист (или военнообязанный) — гражданин, который, в случае необходимости (мобилизации) будет призван на военную службу. Все военнообязанные делятся на две категории:

  • Граждане, которые отслужили в Вооруженных силах РФ и уволились в запас (в резерв). Они имеют военный билет и могут быть призваны для выполнения воинского долга все время вплоть до достижения предельного возраста. Предельный возраст варьируется в зависимости от рода войск и звания резервиста. Подробная таблица возрастов и званий приведена в ст. 53 Закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности».
  • Юноши допризывного и призывного возраста, подлежащие воинскому учету.

Забронированные граждане — это резервисты, работающие на должностях, которые будут необходимы предприятию-работодателю для выполнения задач в военное время. Чтобы не оставлять пустыми такие рабочие места, работодатель может оформить для военнообязанных работников на этих местах бронь от всеобщего призыва.

Читайте так же:  Прекращение обязательств по алиментам

Бронирование — самостоятельный процесс воинского учета. Как правило, если у работодателя есть право на бронь, то этот процесс курируется отдельным специалистом, в нем разбирающимся. Тогда при подготовке Формы 6 по забронированным лицам лучше всего обратиться за данными к такому специалисту.

Образец отчета в военокомат по Форме 6

Удобнее всего заполнять Форму 6 после того, как заполнена Форма 18. Это позволит сразу проверить корректность вносимых данных.

Раздел Формы 6 Что вписывать Пункт Формы 18, с которым должен совпадать итог
Столбец 2

(всего работающих)

Общее количество работников в разбивке по категориям 10

(сведения о работающих)

Столбец 3

(всего пребывающих в запасе)

Количество резервистов в требуемой разбивке.

Брать информацию нужно из личных карточек работников

10.1

(граждан, пребывающих в запасе)

Столбец 4

(пребывающие в запасе офицеры)

Количество работников соответствующего звания, переведенных в запас.

Брать данные следует из личных карточек и документов воинского учета

10.1 а)

а) офицеров и генералов)

Столбец 5

(пребывающие в запасе прапорщики, мичманы, сержанты, старшины, солдаты и матросы)

10.1 б)

(из них: б) прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов)

Столбец 6

(всего забронировано)

Заполняется количество забронированных лиц, только если ведется бронирование.

Все остальные работодатели оставляют столбец пустым

10.2

(забронировано граждан, пребывающих в запасе)

Столбцы 7 и 8

(забронировано офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов)

Заполняется разбивка по должностям и званиям для столбца 6, только если ведется бронирование.

Все остальные работодатели оставляют столбец пустым

Столбец 9

(примечание)

Заполняется, если среди учитываемых есть ограниченно годные к военной службе.

Данные берутся из документов воинского учета.

Если данных нет — ячейки столбца оставляют пустыми

10.1

(строка «в том числе ограниченно годных к военной службе»)

Подводим итоги

  • Не позднее 31.12.2019 большинству работодателей-организаций нужно сдать в военкомат отчет по Форме 6.
  • Отчет содержит сведения о работниках-резервистах и по бронированию.
  • Допускается не сдавать в военкомат Форму 6, только если в организации вообще нет военнообязанных работников.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как организовать воинский учет в организации. Пошаговая инструкция 2019

Обязанность организаций вне зависимости от форм собственности вести воинский учет оговорена в статье 8 пункте 1 подпункте 6 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне». Цель такого учета — обеспечение потребностей Вооруженных сил РФ в людских ресурсах как в мирное, так и в военное время.

Организация воинского учета в организации: пошаговая инструкция

Чтобы начать вести воинский учет в организации (2019 год), необходимо выполнить алгоритм, состоящий из пяти шагов:

  1. Назначить ответственных лиц.
  2. Определить круг работников, подлежащих ВУ.
  3. Получить документы для ведения ВУ.
  4. Согласовать приказ о назначении ответственных лиц с местным военным комиссариатом.
  5. Исполнять и контролировать обязанности по ведению учета.

Воинский учет в организации: пошаговая инструкция 2019

На основании описанного алгоритма ниже представлена подробная инструкция по ведению воинского учета в организациях.

Шаг 1: назначение ответственных лиц

За состояние ВУ в компании отвечает ее руководитель. Такая норма закреплена в пункте 9 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете». Непосредственно ведением учета занимается ответственное лицо, назначенное руководителем. Для этого на предприятии издается соответствующий приказ, а функция ведения ВУ фиксируется в должностных обязанностях сотрудника.

В зависимости от численности сотрудников, состоящих на ВУ, определяется количество специалистов, которые будут вести эту деятельность. В соответствии с пунктом 19 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется количество военнообязанных работников на 31 декабря предшествующего года. Затем, опираясь на нормативы пункта 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется количество ответственных сотрудников.

Количество военнообязанных работников

Количество работников, ведущих ВУ

до 499 граждан (включительно)

1 работник, выполняющий обязанности по совместительству

от 500 до 1999 граждан (включительно)

1 освобожденный работник

от 2000 до 3999 граждан (включительно)

2 освобожденных работника

на каждые последующие полные 3000 граждан

1 освобожденный работник

На крупных предприятиях, где имеются два и более сотрудника, ответственных за ведение учета, создается отдельное подразделение, называемое военно-учетный стол. Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оснащенном металлическими шкафами для хранения документов.

Шаг 2: определение круга военнообязанных

Согласно пункту 14 Постановления, воинскому учету подлежат:

К призывникам относятся лица мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. Что касается военнообязанных, то круг таких лиц достаточно широкий. К ним относятся:

  • все категории военных в запасе;
  • лица, получившие отсрочку от службы в армии;
  • лица, освобожденные от службы в армии;
  • лица, прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • граждане, прошедшие службу на военных кафедрах;
  • женщины, имеющие военно-учетные специальности.

Не подлежат военному учету, согласно пункту 15 Постановления:

  • лица, освобожденные от призыва на военную службу в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • лица, постоянно проживающие за пределами РФ;
  • женщины, не имеющие военно-учетную специальность;
  • офицеры запаса СВР или ФСБ.

Шаг 3: получение документов для ведения учета

Воинский учет и бронирование в организации производится на основании следующих документов:

  • удостоверение гражданина, подлежащего призыву на срочную службу, — для призывников;
  • военный билет или справка взамен него — для военнообязанных.

Шаг 4: согласование в местном военном комиссариате

Согласно пункту 22 «Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации», проект приказа о назначении ответственных лиц согласовывается с местным ВК. Кроме согласования, сотрудники ведомства могут дать вводный инструктаж по ведению учета, предоставить образцы бланков и т. д.

Шаг 5: исполнение и контролирование ведения учета

После того как все перечисленные выше шаги выполнены, ответственный сотрудник или подразделение приступает непосредственно к выполнению своих обязанностей. В частности, компания должна предоставлять в военкомат следующие сведения:

  • сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, которые должны состоять на воинском учете;
  • списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет, а также раз в год (в сентябре) списки мужчин 15 и 16 лет.

На основании военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву, вносятся необходимые сведения в личную карточку по форме Т-2.

Кроме того, компания должна вести следующие документы:

  • план работы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • картотеку личных карточек формы № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
  • расписки о приеме документов воинского учета и корешки от них;
  • карточка учета организации (КУО форма № 18).

Представленный список не является исчерпывающим. В разных регионах и на разных предприятиях может быть необходимость вести и другие дополнительные документы. Стоит также сказать, что ответственные сотрудники должны проводить методическую работу и объяснять, зачем нужна организация воинского учета, и его предназначение.

Читайте так же:  В течении какого времени приходят алименты

Ответственность за уклонение и ошибки в ведении воинского учета

Правильное и своевременное ведение ВУ находится в интересах руководителя организации и ответственного сотрудника. Ведь за уклонение от соблюдения этой необходимости предусмотрена административная ответственность. В частности, предусмотрены следующие штрафные санкции:

  • несвоевременное предоставление в военкомат сведений о гражданах, подлежащих первичной постановке на ВУ, а также о тех, кто состоит или не состоит на учете, — от 300 до 1000 рублей ( статья 21.1 и часть 3 статьи 21.4 КоАП РФ );
  • неоповещение граждан о повестке в военкомат — от 500 до 1000 рублей ( статья 21.2 КоАП РФ ).

Штрафы могут быть выписаны по результатам проверки, которую проводят представители военкомата. На крупных предприятиях, где численность сотрудников более 500 человек, она проводится раз в год. На мелких предприятиях — раз в 3 года.

В первую очередь ревизоры обращают внимание на полноту и достоверность предоставляемых сведений, а также на правильность ведения ВУР. Результаты проверки отражаются в соответствующем журнале.

Приложение N 17. План работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 17
к Методическим рекомендациям (п. 37)

План
работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в 20__ году

Отметка о выполнении

Постановка на воинский учет граждан, принятых на работу. Проверка у граждан наличия отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности, наличия и подлинности документов воинского учета и отметок военного комиссариата о постановке на воинский учет, заполнение на них личных карточек.

В дни приема на работу

Снятие с учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.

В дни увольнения

Внесение в личные карточки сведений об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности места жительства или места пребывания, состояния здоровья.

Проведение сверки сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан.

Сверка личных карточек граждан с табелями, финансовыми ведомостями на выдачу зарплаты. Выявление граждан, работающих в учреждении, но не состоящих на воинском учете, или не имеющих военных билетов (удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу).

Обновление личных карточек пришедших в негодность.

По мере необходимости

Подготовка личных карточек на лиц, снятых с воинского учета по состоянию здоровья (уточнение даты исключения, номера приказов и статей) для сверки с военным комиссариатом.

1 раз в полугодие

Направление в военный комиссариат (орган местного самоуправления) сведений о принятых на работу и уволенных с работы граждан, пребывающих в запасе, а также об изменениях их данных воинского учета.

В 2-недельный срок

Направление для сверки сведений личных карточек с учетными данными граждан, состоящих на воинском учете в других военных комиссариатах, списков работающих в организации граждан, пребывающих в запасе.

Проверка состояния картотеки с личными карточками граждан, пребывающих в запасе:

правильность построения картотеки;

правильность, полнота и качество заполнения личных карточек.

Проведение сверки личных карточек с учетными данными военного комиссариата (органа местного самоуправления, осуществляющего первичный воинский учет), осуществляющим свою деятельность, на территории, в пределах которой находится организация.

В срок, устанавливаемый военным комиссариатом (органом местного самоуправления)

Бронирование граждан, пребывающих в запасе

Отбор личных карточек граждан, пребывающих в запасе, имеющих право на отсрочку от призыва по мобилизации и в военное время.

Оформление отсрочек от призыва на граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию.

В 10-дневный срок по истечении испытательного срока

Аннулирование отсрочек от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время, у граждан, пребывающих в запасе, утративших право на отсрочку (снятие со спец. учета) и сообщение в военные комиссариаты об аннулировании отсрочек.

В 5-дневный срок

Производство отметок в личных карточках граждан, пребывающих в запасе, о зачислении их на спец. учет и снятии со спец. учета.

Сверка удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время с учетными данными личных карточек забронированных граждан, пребывающих в запасе.

Проверка наличия бланков спец. учета, правильности ведения книги учета бланков специального учета.

Отправка в военный комиссариат погашенных и испорченных удостоверений и извещений (форма N 4) нарочным.

Уточнение плана мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

1 раз в полугодие

Проведение инструктивного занятия с уполномоченными по вручению удостоверений об отсрочке от призыва.

1 раз в полугодие

Изъятие из картотек карточек на граждан, пребывающих в запасе, и подлежащих исключению с воинского учета по возрасту, или по болезни, и производство отметок об исключении с воинского учета в разделе II личных карточек.

Перед составлением отчета

Видео (кликните для воспроизведения).

Составление отчета по форме N 6, анализ обеспеченности трудовыми ресурсами.

Вести учет граждан, пребывающих в запасе, заявивших об изменении состояния здоровья и сообщать об этом в военкомат.

Выявление граждан женского пола, подлежащих постановке на воинский учет.

Уточнение плана замены руководителей, специалистов и высококвалифицированных рабочих, призываемых в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

1 раз в полугодие

Уточнение плана оповещения граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационные предписания, в рабочее время.

1 раз в полугодие

Изучение руководящих документов по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Подготовка проекта приказа и акта на передачу бланков специального учета и других документов на период отпуска.

* При нахождении организации на территории, где отсутствуют военные комиссариаты, план согласовывается с главой органа местного самоуправления сельского поселения, главой органа местного самоуправления городского округа.

>
N 18. Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ
Содержание
Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по ведению воинского учета в организациях (2017 г.)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

Все российские организации обязаны вести учет военнообязанных и сдавать отчеты в военкомат в соответствии с требованиями Федерального закона «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ. Эта обязанность не зависит от формы собственности о организационно-правовой формы, а невыполнение этих обязанностей чревато. Разберемся, как отчитываться в военкомат в 2019 году, какие формы и в какие сроки нужно сдать.

Следовательно, отчетность в военкомат-2019 касается всех юридических лиц, без исключения. Узнаем, какая она и как ее правильно заполнить.

Кто ведет воинский учет и сдает отчеты в военный комиссариат

Обычно воинским учетом работников занимается человек, ответственный в организации за регламентирование трудовых отношений (кадровик, HR). Его назначает своим приказом по организации руководитель. Число ответственных лиц прямо зависит от численности работников. Если в организации трудоустроено:

  • до 500 военнообязанных лиц — нужен один уполномоченный сотрудник (разрешено совместительство);
  • от 501 до 2000 военнообязанных лиц — необходим один уполномоченный сотрудник (без совместительства);
  • от 2001 до 4000 военнообязанных — два уполномоченных сотрудника.
Читайте так же:  Критерии массового увольнения работников определяются

Эти сотрудники ведут воинский учет и сдают отчеты в военкомат-2019, сроки которых отличаются в зависимости от вида отчетной документации. Кстати, ответственность за их соблюдение и за правильность заполнения отчетов и корректность данных в них несет лично руководитель компании, вне зависимости от числа назначенных уполномоченных сотрудников.

Какие отчеты ждут в военном комиссариате

Отчетность юрлиц в сфере воинского учета кроме ФЗ «Об обороне» регулируют такие нормативно-правовые акты, как:

  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006;
  • Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

В соответствии с ними работодатели должны регулярно направлять в территориальный военкомат данные:

  • по форме 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе»;
  • по форме 18 «Карточка учета организации».

Кроме это существуют отдельные бланки для разных организаций. Например, военкоматы должны получать информацию о призывниках и о тех работниках, которые уклоняются от службы в армии. Таким образом, каким будет отчет в военкомат в 2019, как делать и по какой форме, зависит от того, какую информацию нужно передать в этот раз. Сроки сдачи у этих документов тоже отличаются.

Сроки направления сведений

Сроки сдачи отчета в военкомат 2019 по месту нахождения компании-работодателя установлены такие:

  • ежегодно до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года сдают отчеты Ф-6 и Ф-18;
  • ежегодно в сентябре списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста (приложение № 11 к Методическим рекомендациям);
  • ежегодно до 1 ноября текущего года — перечень работников-мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет;
  • в текущем режиме, в течение 2 недель с даты изменения ситуации — информацию об изменении семейного положения или ФИО военнообязанных работников, их места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья;
  • в течение 2 недель от даты получения сведений — данные сотрудников, которые не состоят на воинском учете, но обязаны это делать;
  • в течение 2 недель с даты события — сведения о поступлении на работу и увольнении работников, подлежащих воинскому учету.

Заполняем форму 6

В качестве примера разберем, как заполнить форму 6 в военкомат, пошаговая инструкция поможет избежать ошибок в оформлении бланка. Заполнять форму следует в трех экземплярах, два из которых сдают в военный комиссариат. Обычно работодатели отчитываются о военнообязанных на бумаге, электронный способ практикуется редко.

Отчет по форме 6 для военкомата (образец 2019 г.)

Бланк помещается всего на одной странице, в нем не нужно указывать фамилии работников. Форма 6 для военкомата 2019 содержит сведения только количестве работников в организации и их детализации по категориям:

В каждой категории необходимо распределить военнообязанных по воинским званиям и отметить, сколько человек пребывает в запасе и на кого из них есть бронь. Заверяет отчет своей подписью руководитель.

Отчет в военкомат форма 6, образец заполнения

Заполняем форму 18

Форма 18 — это карточка организации. Утверждена Письмом Минкультуры от 21.10.2015 N 344-01-39-ВА.

Работники военных комиссариатов всегда идут навстречу работодателям и предоставляют не только бланки отчетов, которые нужно сдавать, но и подробные инструкции по их заполнению. Исправить допущенные ошибки обычно разрешают без проблем.

Ответственность за несдачу отчетности в военный комиссариат

Если работодатель проигнорирует требования законодательства по ведению воинского учета и своевременному направлению данных в военкомат, его привлекут к административной ответственности. Оснований может быть несколько:

  • по статье 21.1 КоАП РФ — за непредоставление данных о лицах призывного возраста штраф составляет от 300 до 1000 рублей;
  • по статье 21.2 КоАП РФ — за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат штраф составляет от 500 до 1000 рублей;
  • по статье 21.4 КоАП РФ — за непредоставление информации о военнообязанных лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны делать, штраф составит от 300 до 1000 рублей.

Несдача отчетности является основанием для административного штрафа для директора, саму компанию к ответственности за такое нарушение не привлекают.

Изменения в воинском учете 2019

Согласно действующему законодательству РФ все компании обязаны вести воинский учет своих сотрудников.

Организация воинского учета и его предназначение

Воинский учет в организации предназначен для обеспечения в мирное время полного и качественного формирования призывниками Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. А в периоды мобилизации, военного положения и в военное время — для обеспечения потребностей в гражданах Вооруженных Сил России, других войск, воинских формирований, органов, специальных формирований, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций (п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Подробнее о том, как ведется воинский учет в организации (пошаговая инструкция 2019), читайте в отдельной консультации.

Приказ об организации воинского учета (образец 2019)

Обязанность организовать воинский учет в организации возложена на руководителя компании (п. 6 ст. 1 Закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ , п. 9 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719).

Руководитель определяет состав и обязанности сотрудников по ведению воинского учета, в том числе бронированию граждан, пребывающих в запасе. Также руководитель назначает должностных лиц, ответственных за организацию и ведение воинского учета. Для этого издается приказ, который в дальнейшем согласовывается с военным комиссаром, а в случае его отсутствия, с местными властями, осуществляющими первичный воинский учет, муниципального образования, в котором находится организация (п. 22 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Приказ об организации воинского учета в организации оформляется по форме согласно Приложению № 4 к Методическим рекомендациям от 11.07.2017 (п. 22 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Образец приказа об организации воинского учета можно скачать по ссылке.

Воинский учет в организации 2019 год

В 2019 году Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ претерпел изменения. Поправки в Закон «О воинской обязанности и военной службе» были внесены 8-ФЗ от 06.02.2019.

В частности, с 17 февраля 2019 года у организаций появилась обязанность в двухнедельный срок уведомлять военные комиссариаты о своих работниках, которые должны состоять, но не состоят на воинском учете. Вместе с этим работодатель должен вручать своему сотруднику направление в военкомат для его постановки на воинский учет (п. 1 Закона N 8-ФЗ от 06.02.2019).

Отчетность по воинскому учету в 2020 году

Статью подготовила руководитель отдела подбора персонала Толмачёва Диана Глебовна. Связаться с автором

Вернуться назад на Воинский учет 2020

Отчет в военкомат — это часть учета военнообязанных лиц; обязанность работодателей вести такой учет закреплена законодательно.

Все российские организации обязаны вести учет военнообязанных и сдавать отчеты в военкомат в соответствии с требованиями Федерального закона «Об обороне» № 61-ФЗ. Эта обязанность не зависит от формы собственности о организационно-правовой формы, а невыполнение этих обязанностей чревато. Разберемся, как отчитываться в военкомат в 2020 году, какие формы и в какие сроки нужно сдать.

Читайте так же:  Автокредит у дилера

Не нужно отчитываться о работниках только индивидуальным предпринимателям, даже использующим труд наемных работников.

Следовательно, отчетность в военкомат в 2020 году касается действительно всех юридических лиц, без исключения. Узнаем, какая она и как ее правильно заполнить.

Обычно воинским учетом работников занимается человек, ответственный в организации за регламентирование трудовых отношений (кадровик, HR). Его должен назначить своим приказом по организации руководитель. При этом число ответственных лиц прямо зависит от численности работников.

Если в организации трудоустроено:

• до 500 военнообязанных лиц — нужен один уполномоченный сотрудник (разрешено совместительство);

• от 501 до 2000 военнообязанных лиц — необходим один уполномоченный сотрудник (без совместительства);

• от 2001 до 4000 военнообязанных — два уполномоченных сотрудника.

Эти сотрудники ведут воинский учет и сдают отчеты в военкомат в 2020 году, сроки которых отличаются в зависимости от вида отчетной документации. Кстати, ответственность за их соблюдение, а также за правильность заполнения отчетов и корректность данных в них несет лично руководитель компании, вне зависимости от числа назначенных уполномоченных сотрудников.

Отчетность юрлиц в сфере воинского учета кроме ФЗ «Об обороне» регулируют такие нормативно-правовые акты, как:

• Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719;

• Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ).

В соответствии с ними работодатели должны регулярно направлять в территориальный военкомат данные:

• по форме 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе»;

• по форме 18 «Карточка учета организации»;

• по форме 19 «Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ».

Кроме это существуют отдельные бланки для разных организаций. Например, военкоматы должны получать информацию о призывниках, а также о тех работниках, которые уклоняются от службы в армии. Таким образом, каким будет отчет в военкомат в 2020 году, как делать и по какой форме зависит от того какую информацию нужно передать в этот раз. Сроки сдачи у этих документов также отличаются.

Сроки сдачи отчета в военкомат в 2020 году по месту нахождения компании-работодателя установлены такие:

• ежегодно до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года нужно сдать отчеты Ф-6, 18 и 19;

• ежегодно в сентябре списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста (приложение № 11 к Методическим рекомендациям);

• ежегодно до 1 ноября текущего года — перечень работников-мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет;

• в текущем режиме, в течение 2 недель с даты изменения ситуации — информацию об изменении семейного положения или ФИО военнообязанных работников, их места жительства или места временного пребывания, а также состояния здоровья;

• в течение 2 недель от даты получения сведений — данные сотрудников, которые не состоят на воинском учете, но обязаны это делать;

• в течение 2 недель с даты события — сведения о поступлении на работу и увольнении работников, подлежащих воинскому учету.

В качестве примера разберем, как заполнить форму 6 в военкомат, пошаговая инструкция поможет избежать ошибок в оформлении бланка. Заполнять форму следует в трех экземплярах, два из которых должны быть сданы в военный комиссариат. Обычно работодатели отчитываются о военнообязанных на бумаге, электронный способ практикуется редко.

Бланк помещается всего на одной странице, ведь в нем не нужно указывать фамилии работников.

Форма 6 для военкомата 2020 года содержит сведения только количестве работников в организации, а также их детализации по категориям:

В каждой категории необходимо также распределить военнообязанных по воинским званиям, а также отметить сколько человек пребывает в запасе и на кого из них есть бронь. Заверяет отчет своей подписью руководитель.

Положительным фактором является то, что работники военных комиссариатов всегда идут на встречу работодателям и предоставляют не только бланки отчетов, которые нужно сдавать, но и подробные инструкции по их заполнению. Исправить допущенные ошибки обычно также можно без проблем.

Если работодатель проигнорирует требования законодательства по ведению воинского учета и своевременному направлению данных в военкомат, его привлекут к административной ответственности.

При этом, оснований может быть несколько:

• по статье 21.1 КоАП РФ — за непредоставление данных о лицах призывного возраста штраф составляет от 300 до 1000 рублей;

• по статье 21.2 КоАП РФ — за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат штраф составляет от 500 до 1000 рублей;

• по статье 21.4 КоАП РФ — за непредоставление информации о военнообязанных лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны делать, штраф составит от 300 до 1000 рублей.

Несдача отчетности является основанием для административного штрафа для директора, саму компанию к ответственности за такое нарушение не привлекают.

Ведение воинского учета в 2020 году

Статью подготовила руководитель отдела подбора персонала Толмачёва Диана Глебовна. Связаться с автором

Вернуться назад на Воинский учет 2020

Правительство РФ внесло коррективы в 2020 году в Положение о воинском учете (далее – Положение), которые коснулись в том числе и обязанностей работодателя в данной сфере (постановление Правительства РФ № 1302):

• Во-первых, из нормативного акта была исключена обязанность применять для ведения воинского учета личные карточки работников по форме № Т-2. Теперь для этих целей необходимо вести учетные документы, перечень, формы, порядок хранения и заполнения которых устанавливаются Минобороны России. Правда, никаких специальных документов для этих целей ведомство пока не разработало, а п. 23 Методических рекомендаций Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по ведению воинского учета в организациях и Приложение № 5 к ним по-прежнему предписывают вести для этих целей личные карточки работников по форме № Т-2.
• Во-вторых, работодателям теперь предписано проверять у граждан, принимаемых на работу, помимо прочего, наличие персональных электронных карт (при наличии в документах воинского учета отметок об их выдаче).
• В-третьих, в Положение было добавлено упоминание о справке, выдаваемой взамен военного билета, как о документе воинского учета, на основании которого ведется воинский учет в организации.

Впрочем, фактически никакого нового правового регулирования данное изменение не вносит. Хотя справка взамен военного билета действительно ранее не фигурировала в числе документов воинского учета, перечисленных в Положении, это не значило, что фактически она таким документом не являлась.

Еще в приказе Министра обороны РФ № 495 данная справка была поименована в числе документов воинского учета и определялась основным документом персонального воинского учета граждан, пребывающих в запасе, не проходивших военную службу (п. 1 Порядка ведения и хранения справки взамен военного билета).

Верховный Суд Российской Федерации подтвердил, что справка взамен военного билета должна рассматриваться в качестве документа воинского учета (Определение Апелляционной коллегии ВС РФ № АПЛ15-417). А в прошлом году упоминание о данной справке как о документе воинского учета было внесено и в Федеральный закон № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» о воинской обязанности». Таким образом, работодатели и ранее обязаны были вести воинский учет работников в том числе на основании справок взамен военного билета.

Читайте так же:  Через сколько дней начисляют алименты

Базовые регламентирующие документы уже знакомы большинству кадровиков. Это:

• Федеральный закон № 61-ФЗ «Об обороне» (далее — Закон № 61-ФЗ);
• Федеральный закон № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон № 53-ФЗ);
• Постановление Правительства РФ № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее — Положение).

Появился еще один важный документ — Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по ведению воинского учета в организациях (далее — Рекомендации). Он имеет максимально прикладное значение: в нем сосредоточены необходимые шаблоны документов (приказов, журналов учета и пр.), которые может использовать работодатель при ведении воинского учета на предприятии.

Согласно п. 14 Положения, стоит учитывать следующие категории сотрудников:

• призывники (граждане призывного возраста, но еще не служившие);
• военнообязанные (граждане РФ, которые уже имеют военный билет).

Не подлежат воинскому учету и не относятся к военнообязанным:

• женщины, не имеющие военно-учетной специальности;
• освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона № 53-ФЗ (например, по состоянию здоровья или прошедшие службу в другом государстве и пр.);
• проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
• постоянно проживающие за пределами РФ;
• имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе службы внешней разведки России и ФСБ России.

Определить, имеет ли сотрудник отношение к воинской обязанности, несложно — надо проверить наличие специальной отметки на 13-й странице гражданского паспорта. Сделать это следует при приеме на работу.

Различают два вида учета — общий и специальный. Специальный — это учет сотрудников, которые подлежат мобилизации. Он касается служащих органов внутренних дел, противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ. Во всех остальных случаях на предприятиях ведется общевоинский учет.

Отвечает за этот участок учета руководитель организации или сотрудник, наделенный соответствующими полномочиями. Если руководитель делегирует полномочия, это должно быть отражено в трудовом договоре и должностной инструкции. Другой вариант — оформить через внутреннее совместительство или нанять внешнего совместителя.

Делегировать он может это на основании приказа (образец — приложение № 4 к Рекомендациям).

Количество специалистов, необходимых на этом участке учета, регламентировано п. 12 и 13 Положения и зависит от количества сотрудников, подлежащих воинскому учету.

Крупные организации, где количество сотрудников, подлежащих воинскому учету, превышает 2 000, должны создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол.

Количество работников подсчитывается на конец предыдущего года, и, исходя из этого, определяется число ответственных специалистов.

Обязанности сотрудника, который ведет воинский учет (ВУ) на предприятии:

• проверять документы воинского учета у поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ);
• вести ВУ на предприятии;
• оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету (например, оповещать о военных сборах);
• извещать военные комиссариаты о нарушения в ведении ВУ в организации;
• отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по месту нахождения) или органами местного самоуправления;
• поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.

Кадровый работник у принятого на работу сотрудника должен в числе прочих документов запросить военный билет или удостоверение призывника (ст. 65 ТК РФ). Формы военного билета и удостоверения призывника утверждены. Можно сверить с образцами, утвержденными Приказом Министра обороны России № 495.

Еще раз повторим: собирать информацию о воинской обязанности должны все работодатели: и юридические лица, и индивидуальные предприниматели. Доводы о том, что какой-то вид организаций имеет право не интересоваться документами ВУ, Верховный Суд РФ признал несостоятельными (Решение ВС РФ № ГКПИ 09-1351).

В подавляющем большинстве случаев женщины не входят в категорию военнообязанных, но проверить страницу 13 в гражданском паспорте все же стоит. При наличии штампа следует запросить военный билет, зафиксировать реквизиты документа в личной карточке сотрудницы (п. 28 и 49 Положения).

Организация обязана информировать военный комиссариат о приеме или увольнении военнообязанных и призывников. Сделать это следует в срок до двух недель с момента оформления документов (пп. «а» п. 32Положения). Образец уведомления можно взять в Рекомендациях (приложение № 9). Если уведомления не поступит, работодателя ждет административная ответственность.

Федеральный закон № 8-ФЗ внес в 2020 году изменения в ст. 4 Закона 53-ФЗ, тем самым вменил работодателям новые обязанности. Все организации должны будут сами находить работников, которые должны состоять на воинском учете, но избегают военкоматов, и в двухнедельный срок сообщать о них в военные комиссариаты. Таким сотрудникам работодатель должен вручать направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет. Ранее в обязанности входило только передавать повестки из военкомата.

Одна из обязанностей работодателя — представлять в военные комиссариаты отчеты, в том числе:

• списки сотрудников, подлежащих ВУ, при поступлении или увольнении их с работы;
• списки сотрудников, состоящих и не состоящих, но обязанных состоять на ВУ, по запросу военкоматов в двухнедельный срок.
• списки граждан мужского пола 15 и 16 лет, раз в год в сентябре (чаще всего для учебных заведений, но иногда и для работодателей);
• списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на ВУ в следующем году (ежегодно до 1 ноября);
• отчет «О численности работающих и забронированных военнообязанных» (форма 6); • карточка учета организации (форма 18) и пр.

Плановые проверки организаций на предмет ведения ВУ военкоматы проводят раз в год при численности сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года для организаций с меньшей численностью. Надзорные каникулы для субъектов малого предпринимательства подразумевают мораторий на неналоговые проверки: ГИТ, пожарной инспекции, военкоматов. Если в военкомат не поступают сигналы о нарушениях в организации, то проверять ее не должны.

Чтобы у представителей военного комиссариата не возникло вопросов к организации, руководителю и уполномоченным специалистам следует обратить внимание на несколько моментов:

• проверить, все ли сотрудники, кому необходимо, поставлены на воинский учет;
• проанализировать полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках;
• упорядочить документооборот: как хранятся документы, ведутся журналы, своевременно ли вносятся изменения и пр.

Видео (кликните для воспроизведения).

В целом военкоматы оценивают то, как в организации соблюдаются требования законодательства о военной обязанности и воинском учете. Результаты инспекции комиссариат фиксирует в специальных журналах проверок. Если будут выявлены правонарушения, должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности. О серьезных правонарушениях местные военные комиссариаты сообщают в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии).

Организация воинского учета в организации пошаговая инструкция в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here