Оснащение медицинского кабинета в образовательном учреждении в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Оснащение медицинского кабинета в образовательном учреждении в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Приложение N 3. Стандарт оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях

Приложение N 3
к Порядку оказания медицинской помощи
несовершеннолетним, в том числе
в период обучения и воспитания
в образовательных организациях,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения РФ
от 5 ноября 2013 г. N 822н

Стандарт
оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях*

Ростомер или антропометр

Тонометр с возрастными манжетами

Динамометр кистевой 2 видов (для детей разных возрастных групп)

Оториноскоп с набором воронок

Шпатель металлический или одноразовый

Анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина (смокелайзер)**

Аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма***

Бактерицидный облучатель воздуха, в том числе переносной

рассчитывается с учетом площади помещения и типа облучателя

Шприц одноразовый с иглами (комплект 100 шт.)

Лоток медицинский почкообразный

Аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой

Комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот»

Аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу)

Пузырь для льда

Жгут кровоостанавливающий резиновый

Травматологическая укладка, включающая:

шины пневматические (детские и взрослые)

воротник Шанца (2 размера)

гелевый охлаждающе-согревающий пакет

лейкопластырь 2 см — 1 шт., 5 см — 1 шт.

Зонды желудочные разных размеров

Перевязочный материал: бинты, стерильные бинты, стерильные салфетки, стерильная вата, лейкопластырь, антисептики для обработки ран

Термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов

Дозаторы для мыла, бумажные полотенца, антисептик для обработки рук

0,5 мл на инъекцию

Салфетки спиртовые из мягкого материала для обработки инъекционного поля

Посиндромная укладка медикаментов и перевязочных материалов для оказания неотложной медицинской помощи****

Ведро с педальной крышкой

Емкость для дезинфицирующих средств

Емкость — непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцев, тампонов, использованных вакцин

Шкаф медицинский для хранения лекарственных средств

Шкаф для хранения медицинской документации

Сейф для хранения медикаментов

Коврик (1 м х 1,5 м)

Комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни

по числу учебных классов

* При наличии в структуре отделения иных кабинетов и подразделений они оснащаются в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи по профилю.

**** Посиндромная укладка медикаментов и перевязочных материалов для оказания неотложной медицинской помощи комплектуется по отдельным синдромам с описью и инструкцией по применению

>
N 4. Положение об организации деятельности врача-педиатра (фельдшера) отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним.
Содержание
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. N 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Медицинский кабинет

о медицинском кабинете

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 428 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 428 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников» (далее — Учреждение) в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а также Уставом Учреждения.

1.2. Возглавляет медицинский кабинет старшая медицинская сестра, которую принимает на работу руководитель Учреждения. Штатные единицы медицинского кабинета определены в штатном расписании Учреждения.

1.3. Медицинский кабинет включает в себя: кабинет медицинской сестры, изолятор, процедурный кабинеты.

1.4. Медицинский кабинет размещается на первом этаже. Медицинский кабинет имеет отдельный запасной выход из Учреждения.

1.5. В рамках заключенного договора с муниципальным учреждением здравоохранения «Городской поликлиникой № 17» поликлиника осуществляет контроль за соответствие качества выполняемых медицинских работ (услуг).

1.6. Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инвентарем и оборудованием, а так же имеет набор медикаментов для оказания доврачебной помощи.

1.7. Медицинский кабинет имеет естественное освещение, вентиляцию, раковину для мытья рук с горячим и холодным водоснабжением, отопление, канализацию, телефонную связь.

1.8. Медицинская деятельность, осуществляемая в кабинете подлежит обязательному лицензированию.

1.9. Режим работы медицинского кабинета: с 08.00 до 16.30.

2. ЗАДАЧИ МЕДИЦИНСКОГО КАБИНЕТА

2.1. Основными задачами медицинского кабинета Учреждения являются:

— охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников Учреждения;

— организация оздоровительных мероприятий с воспитанниками Учреждения;

— обеспечение соблюдения санитарных норм работниками Учреждения;

— координация деятельности работников пищеблока при приготовление пищи воспитанникам ДОУ;

— анализ заболеваемости воспитанников, а также внесение предложений руководителю Учреждения по проведению мероприятий по укреплению здоровья детей;

— оказание доврачебной помощи воспитанникам и работникам Учреждения.

2.2. Медицинские работники в рамках своей деятельности должны строго соблюдать законодательство РФ, нормативные акты Новосибирской области, муниципальные правовые акты города Новосибирска, а также строго выполнять должностные обязанности, утвержденные руководителем Учреждения.

Читайте так же:  Как наложить арест на имущество

2.3 . Старшая медицинская сестра осуществляет:

2.3.1. первую доврачебную помощь;

2.3.2. организацию транспортировки больных и пострадавших в медицинские учреждения;

2.3.3. подготовку к проведению периодических медицинских осмотров;

2.3.4. ведение медицинской документации;

2.3.5. и иные полномочия, предусмотренные должностной инструкцией.

2.4. Медицинские работники Учреждения вправе:

2.4.1. повышать квалификацию не реже 1 раза в 5 лет;

2.4.2. вносить предложения руководителю Учреждения по совершенствованию работы медицинского кабинета.

3. Список необходимого медицинского инвентаря

и оборудования в КАБИНЕТЕ

3.1. Для надлежащего выполнения поставленных перед медицинским кабинетом целей необходимо наличие следующего медицинского инвентаря и оборудования:

Медицинский кабинет в образовательном учреждении — оборудование и оснащение

Статья подготовлена на основании документа СанПин 2.4.2. 1178-02 — Оснащение и оборудование школьного медицинского кабинета (данный текст и указанные ниже медицинские товары также подходят для мед-кабинетов в детских садах, яслях и прочих дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ), в вузах и на коммерческих или производственных предприятиях).

Оригинал документа, включая базовый ассортимент лекарств и перечень форм медицинской документации для оснащения медицинского кабинета в школе можно скачать с нашего сайта по ссылке внизу данной страницы.

Все медицинские изделия, приведенные в нижеуказанном перечне, можно купить в нашем интернет-магазине — достаточно только нажать на ссылку под наименованием выбранного Вами медицинского изделия или инструментария и Вы перейдете на описание, рекомендуемого соответствующего товара.

Стандарт оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях

Приложение к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. N 822н г. Москва»Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»

Стандарт оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях 1

Перчатки медицинские по требованию Бикс малый Коробка стерилизационная КСКФ-3 2 шт.

Комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот»

1 шт. Корцанг Корнцанг прямой 19-920 (Щ-20) 250 мм Sammar 4 шт.
Грелка медицинская Грелка резиновая Солнышко 2 шт. Персональный компьютер 1 шт.
Жгут кровоостанавливающий резиновый Жгут резиновый 2 шт. Калькулятор 2 шт.
Травматологическая укладка, включающая:
шины пневматические (детские и взрослые);
вакуумный матрас;
косынка;
фиксатор ключицы;
воротник Шанца (2 размера);
жгут кровоостанавливающий;
перчатки;
бинт стерильный;
салфетки стерильные;
гелевый охлаждающе-согревающий пакет;
ножницы;
лейкопластырь 2 см — 1 шт., 5 см — 1 шт. Медицинские сумки и укладки
1 комплект Халат медицинский 2 шт.
Перевязочный материал: бинты, стерильные бинты, стерильные салфетки, стерильная вата, лейкопластырь, антисептики для обработки ран по требованию Маски по требованию
Дозаторы для мыла, бумажные полотенца, антисептик для обработки рук Дозатор медицинский ДУ-010 локтевой для дезсредств и антисептиков по требованию Комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни Плакат Никотиновая зависимость ламинированный 3B Scientific 1 шт.

1 При наличии в структуре отделения иных кабинетов и подразделений они оснащаются в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи по профилю.

4 Посиндромная укладка медикаментов и перевязочных материалов для оказания неотложной медицинской помощи комплектуется по отдельным синдромам с описью и инструкцией по применению.

Медицинские кабинеты для школы

Для надлежащего медобслуживания детского населения медицинский торговый дом «Апрель» предлагает все виды медицинского оборудования для школ, детских садов и других учебных учреждений. Это современная мебель и аппаратура, которая изготовлена в соответствии с существующими нормативами, имеет сертификаты соответствия и регистрационные удостоверения, подтверждающие безопасность для здоровья детей.

Медкабинеты школ и других общеобразовательных учреждений – один из типов медицинских учреждений, где наряду с поликлиниками оказывается систематическое плановое медобслуживание детей и подростков. Это проведение медосмотров учащихся, вакцинация, туберкулинодиагностика и оказание первой медицинской помощи. В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями образовательные учреждения в обязательном порядке должны включать помещения для медицинского обслуживания. Их оснащение регламентируется:

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СКАЧАТЬ;
  • СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» СКАЧАТЬ;
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» СКАЧАТЬ;
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 декабря 2009 г. № 946н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям, страдающим стоматологическими заболеваниями» СКАЧАТЬ.
Видео (кликните для воспроизведения).

Оказание медицинской помощи детям является лицензируемым видом услуг, а оснащение медкабинета определяется видом помещения (кабинет врача, стоматологический, процедурный или прививочный кабинет), типом и мощностью учреждения и регламентируется санитарным законодательством.

Медицинский кабинет в школе оснащается аналогично педиатрическому кабинету в поликлинике и включает: мебель медицинскую (рабочие столы и стулья врача, медсестры; ширму; кушетку; аптечный шкаф; шкаф для документации и т.д.) и медицинское оборудование (весы; ростомер; сантиметровая лента; динамометр ручной; спирометр; тонометр; термометр; стетофонендоскоп; секундомер; таблица для определения остроты зрения и т.д.).

Прививочный кабинет в школе оснащается, в соответствии с требованиями предъявляемыми к помещениям, в которых хранятся вакцины и инъекции: медицинские столы с маркировкой по видам прививок, холодильник, оснащённый двумя термометрами и специальный стол для туберкулинодиагностики.

Стоматологический кабинет оборудуется универсальной стоматологической установкой, столом и креслом врача-стоматолога, стерелизаторами и другим спецоборудованием.

Каждое медицинское помещение в образовательном учреждении оснащается устройствами и материалами для соблюдения противоэпидемиологического режима. Это бактерицидный облучатель воздуха, емкости для сбора медицинских отходов, дезинфекции инструментов и расходных материалов, а также их хранения. Особые требования предъявляются и к мебели: она должна иметь специальное покрытие, устойчивое к воздействию влаги и дезинфектантов.

Читайте так же:  Оформление кредита для организации

Стандарт

оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях

(в соответствии с Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»)

Оснащение медицинского кабинета мебелью и инвентарем

Автономное образовательное учреждение. В колледже есть медицинский кабинет. Оформлена безвозмездная передача медкабинета в ведения Поликлиники. Кто должен Колледж или Поликлиника, оснащать медицинский кабинет мебелью и инвентарем, медикаментами, в частности аптечкой(какие нормативные документы)? Должны ли храниться какие-либо медикаменты в медкабинете?

Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности».

Расходы по оснащению медицинского кабинета оборудованием несет образовательное учреждение(колледж), а обеспечение медицинского кабинета медикаментами является обязанностью медицинского учреждения(поликлиники), работники которого оказывают медицинскую помощь в образовательном учреждении. Медикаменты должны храниться в медицинском кабинете.

Минздравсоцразвития РФ выпустил методические рекомендации от 15 января 2008 г. N 207, которые предназначены для организаторов здравоохранения и врачебно-сестринского персонала, осуществляющего медицинское обеспечение обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

Что касается аптечек для оказания первой помощи (изделия медицинского назначения) их может приобретать и учитывать образовательное учреждение.
В состав аптечек для оказания первой помощи согласно приказу Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 № 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам» в ее состав входят только изделия медицинского назначения. А вот приобретение медикаментов, учет медикаментов- это обязанность медицинской организации.

Обоснование
1.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Об образовании в Российской Федерации

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

Отражение расходов на содержание медпункта

Карина СТЕНЕЧКИНА, эксперт по бюджетному учету

Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект, направленный на противодействие обороту поддельных и некачественных лекарств. Образовательное учреждение обязано организовать охрану здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания. Проанализируем особенности учета расходов на обустройство медпунктов.

Не все учреждения имеют право самостоятельно открыть медпункт. Например, пунктом 3 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что образовательная организация обязана безвозмездно предоставить медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для ведения медицинской деятельности. При этом первичную медико-санитарную помощь обучающимся должны организовать органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Наличие помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников стороннего учреждения образовательная организация должна подтвердить еще на стадии лицензирования (подп. «г» п. 10 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от28 октября 2013 г. №966). При этом медикаменты и прочие материальные запасы закупает сама медицинская организация, с которой заключен контракт (договор). Прежде всего это связано с тем, что некоторые виды материальных запасов могут быть реализованы только юридическим лицам, ведущим медицинскую деятельность на основании лицензии.

3.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ от 15.01.2008 № 207-ВС

Методические рекомендации по организации деятельности медицинских работников, осуществляющих медицинское обеспечение обучающихся в общеобразовательных учреждениях

Настоящие методические рекомендации по организации деятельности медицинских работников, осуществляющих медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательных учреждениях (далее — методические рекомендации), подготовлены Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 21 октября 2006 года № Пр-1811 и протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 24 апреля 2007 года № 18 в рамках подготовки нормативно-правовых актов и методических документов по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях при участии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, «НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Государственного учреждения Научный центр здоровья детей РАМН» и согласованы с Министерством образования и науки Российской Федерации.
Методические рекомендации предназначены для организаторов здравоохранения, врачебно-сестринского персонала, осуществляющего медицинское обеспечение обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

— осуществлять контроль за организацией питания;
— осуществлять контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима;
— осуществлять контроль за организацией физического воспитания;
— осуществлять контроль за организацией образовательного процесса;
— организовывать и проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в общеобразовательном учреждении;
— проводить работу по санитарно-гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний;
— проводить анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок;
— проводить работу по учету и анализу всех случаев травм;
— вести учет медицинского инвентаря, медикаментов, прививочного материала, следить за своевременным их пополнением;
— взаимодействовать с медицинским персоналом общеобразовательного учреждения, врачами-педиатрами участковыми и врачами-специалистами учреждений здравоохранения, а также администрацией общеобразовательных учреждений;
— вести утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации;
— повышать свою квалификацию по специальности и проходить усовершенствование по вопросам медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях.

Читайте так же:  Увольнение за прогул трудовой кодекс

Какие лекарства должны быть в школе?

Что входит в обязательную помощь со стороны врача? А если врача нет на месте и кабинет закрыт — кто окажет помощь?

Кто отвечает за медицинскую помощь в школе?

За экстренную и неотложную медико-санитарную помощь в школе отвечает школьный медик. Если ребенок плохо себя почувствовал в школе — школьный врач может выдать ребенку таблетку или оказать другую помощь по ситуации.

Какие лекарства должны быть в распоряжении школьного врача?

Школьный медицинский кабинет оснащается в соответствии со Стандартом, который приложен к этому посту. Он включает необходимое оборудование для работы врача и хранения лекарств, в том числе холодильник, компьютер, стол, а также различные перевязочные средства, антисептики, укладки на случай травм и для оказания неотложной помощи. Ответственность за оснащение медицинского кабинета в соответствии со Стандартом несет школа.

А вот перечень лекарственных средств, которые должны быть в распоряжении школьного врача в целях терапии, утверждает медицинская организация. Она же отвечает за обеспечение школьного медкабинета необходимыми лекарствами, который врач сможет использовать в работе.

Примерный перечень лекарств для медицинского кабинета был утвержден Информационным письмом Минздрава РСФСР о формировании базового ассортимента лекарственных средств для медпунктов детских дошкольных и школьных учреждений от 04.02.1991 года.

Базовый ассортимент лекарственных средств для школ включает:

1. Анальгин
2. Парацетамол
3. Солутан
4. Либексин (мукалтин)
5. Кальция глюконат (глицерофосфат)
6. Раствор Люголя (Иодинол)
7. Раствор протаргола (капли в нос)
8. Линимент стрептоцида (синтомицина)
9. Капли ландышево-валериановые
10. Эуфиллин
11. Аллохол
12. Валерианы экстракт
13. Дибазол
14. Карболен
15. Раствор иода
16. Фурацилин
17. Перманганат калия
18. Оксолиновая мазь
19. Витамин С, кг
20. Клей БФ-6
21. Элеутерококка экстракт
22. Пиперазина адипинат (Вермокс, Пирантель)
23. Раствор бриллиантового зеленого
24. Тавегил
25. Хлорофиллипт (ромазулон)
26. Раствор сульфацила натрия
27. «Мараславин»

Перечень является ориентировочным и предполагает включение лекарственных препаратов — аналогов с учетом особенностей лекарственного снабжения территории и поступления в аптечную сеть новых эффективных лекарственных средств. Конкретная медицинская организация может корректировать этот список.

Рекомендации по применению:

  • Повышенная температура — Парацетамол, анальгин;
  • Кашель — либексин, мукалтин;
  • Профилактика гриппа — оксолиновая мазь, витамины;
  • Заболевания верхних дыхательных путей — Стрептоцид на миндалины, р-р Люголя, р-р иодинола, полоскание р-ром фурацилина, хлорофиллипта, ромазулона, настоями трав;
  • Проведение дегельминтизации — Пирантель, Вермокс, пиперазина адипинат;
  • Аллергические проявления — Тавегил;
  • Конъюнктивит — Р-р сульфацила натрия;
  • Для повышения резистентности организма в период: а) вспышек эпидемий — Экстракт элеутерококка, апилак, дибазол; б) адаптации к детскому учреждению — Валерианы экстракт, элеутерококка экстракт
  • Проявление обструктивного синдрома бронхов — Эуфиллин, солутан;
  • Дискинезия желчных путей — Аллахол;
  • Сердечные боли — Капли ландышево-валериановые;
  • Отравления, токсикоинфекции — Карболен;
  • Парадонтоз — «Мараславин», поливитамины, полоскания настоем ромашки, календулы, шалфея, зверобоя
  • Для снижения утомляемости — Экстракт элеутерококка.

Что делать, если врача не оказалось на месте?

Если врача не оказалось на месте, ребенок может обратиться к классному руководителю, который должен связаться с родителями, а в критической ситуации вызвать скорую помощь.

Какие лекарства должны быть в школьной аптечке?

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Мастерские трудового обучения и кабинет домоводства, спортивные залы должны быть оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи».

Требования к содержимому школьной аптечки могут утверждаться региональными или городскими властями. Так Департамент здравоохранения г.Москвы распространил свой рекомендуемый стандарт оснащения школьных аптечек, размещаемых в учебных классах, физкультурном зале, учебных мастерских и иных учебных помещениях.

Рекомендуемый стандарт школьной аптечки в г.Москве включает:

1. Дезинфицирующее средство (хлоргексидин – 100 мл);
2. Гигиенические салфетки (Сайф 16х14 №10);
3. Фиксирующий пластырь (1х500 тканевая основа, катушка);
4. Пластыри-пластинки разных размеров (Санипласт пластырь №5, универсальный №30);
5. Стерильные самоклеящиеся повязки на рану разных размеров (10х6 №1);
6. Гидроактивные пластыри для покрытия царапин и ссадин (6х10 №1);
7. Гидроактивные ожоговые пластыри;
8. Стерильные марлевые бинты (6х10 №1);
9. Гемостатические повязки (Губка гемостатическая 50х50 №1);
10. Стерильные марлевые/нетканые салфетки разных размеров;
11. Эластичные фиксирующие бинты (1,5х10 №1);
12. Пинцет;
13. Ножницы;
14. Одноразовые перчатки, маски (перчатки №50, маски — №1, №50);
15. Карандаш и блокнот для записей;
16. Номера телефонов аварийных, спасательных служб района и города.

В школьной аптечке доврачебной помощи запрещено хранить лекарственные препараты. Лекарство может выдать ребенку только школьный медик.

На что ссылаться?

  1. СанПиН 2.4.2.2821–10
  2. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. N 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»
  3. «Формирование базового ассортимента лекарственных средств для медпунктов детских дошкольных и школьных учреждений. Информационное письмо» (утв. Минздравом РСФСР 04.02.1991)
  4. Информационное письмо ДЗ г. Москвы «О рекомендуемом стандарте оснащения школьных аптечек» №01-34-4995/11 от 05.09.2011 г.
Читайте так же:  Совмещение должностей суммой

Медкабинеты в образовательных учреждениях

Медкабинеты школ и детских садов – один из типов медицинских учреждений, где наряду с поликлиниками оказывается систематическое плановое медобслуживание детей и подростков. Это проведение медосмотров учащихся, вакцинация, туберкулинодиагностика и оказание первой медицинской помощи.

В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями образовательные учреждения в обязательном порядке должны включать помещения для медицинского обслуживания. Их оснащение регламентируется:

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Оказание медицинской помощи детям является лицензируемым видом услуг, а оснащение медкабинета определяется видом помещения (кабинет врача, стоматологический, процедурный или прививочный кабинет), типом и мощностью учреждения и регламентируется санитарным законодательством.

Оснащение медицинского кабинета в школе аналогично педиатрическому кабинету в поликлинике и включает:

  • Мебель для школьного медпункта (кушетка, рабочие столы и стулья врача и медсестры, ширма медицинская, аптечный и канцелярский шкафы).
  • Оборудование для медкабинета в школе: для определения уровня физического развития – весы и ростомер, сантиметровая лента, динамометр ручной, спирометр; для оценки функционального состояния – тонометр, термометр, стетофонендоскоп, секундомер, таблица для определения остроты зрения.

К оснащению прививочного кабинета предъявляются особые требования, что связано с инъекциями и хранением вакцин. Поэтому дополнительно устанавливаются медицинские столы с маркировкой по видам прививок, холодильник, оснащённый двумя термометрами и специальный стол для туберкулинодиагностики.

Стоматологический кабинет оборудуется универсальной стоматологической установкой, столом и креслом врача-стоматолога, стерилизаторами и другим спецоборудованием. Стандарт оснащения стоматологического кабинета в образовательных учреждениях утверждён Приложением №9 к Порядку оказания медицинской помощи детям, страдающим стоматологическими заболеваниями (Приказ Минздравсоразвития РФ от 3 декабря 2009г №946н).

Оснащение процедурного кабинета в школах и детских садах включает мебель и оборудования, предлагаемое для всех типов медкабинетов, умывальник.

Каждое медицинское помещение в образовательном учреждении оснащается устройствами и материалами для соблюдения противоэпидемического режима. Это бактерицидный облучатель воздуха, емкости для сбора медицинских отходов, дезинфекции инструментов и расходных материалов, а также их хранения. Особые требования предъявляются и к мебели: она должна иметь специальное покрытие, устойчивое к воздействию влаги и дезинфектантов.

Для надлежащего медобслуживания детского населения ООО «БМТ Медтехника» предлагает все виды медицинского оборудования для школ, детских садов и других учебных учреждений. Это современная мебель и аппаратура, которая изготовлена в соответствии с существующими нормативами и имеет сертификаты соответствия, подтверждающие безопасность для здоровья детей.

Оснащение медицинского кабинета школы в соответствии с СанПин 2.4.2. 1178-02: примерный перечень мебели, оборудования и инструментария

Медицинский кабинет в школе: от «а» до «я»

Время идет. … и вот ваш ребенок уже ходит в школу. Многие часы он проводит в этом своем «втором доме», приобретает знания и … теряет здоровье. Сегодня в России каждый пятый первоклассник имеет отклонения в состоянии здоровья. К четвертому классу число больных детей, имеющих хронические патологии, удваивается. А к моменту окончания школы 40 процентов детей имеют уже по 2-3 медицинских диагноза. Более половины выпускников школ имеют ограничения в выборе профессии по состоянию здоровья.

Кто же защитит здоровье вашего ребенка в школе? За здоровьем учеников призван следить школьный врач, для этого в каждой школе должен быть медицинский кабинет. Как работает кабинет, способен ли он как-то улучшить удручающую статистику состояния здоровья школьников? Какие законодательные акты определяют работу медицинского кабинета? На эти вопросы отвечает юрисконсульт Новосибирской медицинской корпорации, Константин Помогайбо .

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Очевидно, что к широкому понятию «каждый» относится в том числе, пожалуй, самая незащищенная категория – дети. Если смотреть на школьную медицину, то в России она имеет более чем 130-летнюю историю. Еще в 1870 году Эрисман впервые провел в Петербурге изучение состояния зрения у санкт-петербургских школьников. А потом в Москве, спустя 10 лет, исследовал на 26 тысячах учащихся зависимость состояния их здоровья от социального статуса и условий труда и быта. Этот период можно считать рождением школьной медицины.

Современное законодательство в ст. 10 Федерального Закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» провозглашает, что:
« В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей ».

В тоже время, данные греющие душу гарантии не дают ответ на очевидные вопросы среднестатистического родителя: «Как на практике должно быть обеспечено предоставление медицинской помощи моему ребенку?». Учитывая, что большую часть пути «детство – отрочество – юность» каждый из нас проходит в роли школьника или студента, особую остроту приобретают вопросы организации предоставления медицинской помощи в образовательных учреждениях. В большей мере, это касается общего начального, основного, среднего (полного) образования, то есть, школы.

П. 4 статьи 51 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.92 г. N 3266-1 устанавливает, что медицинское обслуживание школьников обеспечивают органы здравоохранения. При этом образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Читайте так же:  Работник совершил дисциплинарный проступок

Данные нормы детализированы в п. 23. «Типового положения об общеобразовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196) согласно которому:
« Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Общеобразовательное учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников ».

Следовательно, за организацию работы медицинских кабинетов в школах ответственны органы управления здравоохранения и конкретные медицинские учреждения (в части медицинского обслуживания), а также администрация школы (в части предоставления помещения и создания материальных условий). При этом, как правило, отношения «медицинское учреждение — образовательное учреждение» оформляются безвозмездным договором о сотрудничестве.

Какое медицинское учреждение обязано предоставлять медицинский персонал и технику для обеспечения работы медицинского кабинета в школе?

Ответ на этот вопрос содержится в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 23.01.2007 N 56 «Об утверждении примерного порядка организации деятельности и структуры детской поликлиники» в соответствии, с которым детская поликлиника осуществляет, в том числе:

  1. медико-социальную подготовку детей к поступлению в образовательные учреждения и контроль за течением адаптации;
  2. выполнение профилактической и лечебно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях;
  3. контроль за организацией рационального питания детей раннего возраста, а также детей, воспитывающихся и обучающихся в образовательных учреждениях.

Для выполнения данных функций в структуре детской поликлиники создается «Отделение организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях», которое включает:

  1. медицинские кабинеты образовательных учреждений;
  2. дневной стационар;
  3. стационар на дому;
  4. врачебный здравпункт;
  5. фельдшерский здравпункт.

Какая именно поликлиника должна обеспечивать работу медицинских кабинетов в школах?

Это зависит от территориального расположения образовательного учреждения. Так, за каждым медицинским учреждением закреплены определенные зоны обслуживания населения, сформированные органами здравоохранения исходя из численности, плотности, возрастно-полового состава населения, уровня заболеваемости, географических и иных особенностей территорий (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2006 N 584 «О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу»).

Какая именно медицинская помощь может быть оказана в медицинских кабинетах школ?

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.07.2005 № 487 «Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи» медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательных учреждений является составной частью амбулаторно-поликлинической помощи, на осуществление которой требуется лицензия. Следовательно, отсутствие у школьных кабинетов лицензии на осуществление медицинской помощи является грубым нарушением действующего законодательства.

Какие специалисты оказывают амбулаторно-поликлиническую помощь в медицинских кабинетах школ?

Приказом Минздравсоцразвития РФ 15.01.2008 N 207-ВС утверждены «Методические рекомендации по организации деятельности медицинских работников, осуществляющих медицинское обеспечение обучающихся в общеобразовательных учреждениях». Данные методические рекомендации содержат профессиональные требования и должностные обязанности:

  1. врача-педиатра;
  2. медицинской сестры;
  3. врача-стоматолога детского;
  4. гигиениста стоматологического;
  5. медицинской сестры врача-стоматолога детского.

Функциональных обязанностей у школьного врача очень много — наблюдение за физическим развитием: как растут наши дети, как меняется их вес, оценка состояния здоровья, проведение углубленных профилактических осмотров в декретированные возрастные периоды: в 10 лет (перед началом предметного обучения), в 12 лет, в 14 лет, и далее (до достижения совершеннолетия) такие осмотры должны осуществляться ежегодно.

Кроме этого, школьный врач должен осуществлять наблюдение за соблюдением санитарно-гигиенических условий в образовательных учреждениях, что, к сожалению, не всегда происходит эффективно, поскольку у подросткового и школьного врача нет возможности влиять на изменение условий, в которых учатся наши дети. Также школьный врач должен контролировать учебно-воспитательный процесс, составление расписания, режима занятий, вакцино-профилактику, физическое и трудовое воспитание.

Помимо прочих обязанностей данные специалисты обязаны вести «Медицинскую карту ребенка» (форма утверждена Приказом Минздрава РФ от 03.07.2000 N 241) на каждого обучающегося.

Каковы материально-технические условия организации медицинского кабинета в школе?

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 утверждены «Санитарно-эпидемиологическими правилами. гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02»

Данные Санитарно-эпидемиологические правила, в том числе направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно-гигиенические требования к организации медицинского обслуживания обучающихся. В таблице № 1 отражены данные требования:

Объект Специальные требования (п. 2.3.22 Общие требования
Кабинет врача Длина не менее 7 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся), площадью не менее 14 кв. м Медицинский пункт располагается на первом этаже и включает кабинет врача и процедурную (2.8.5.);

Все общеобразовательные учреждения укомплектовываются квалифицированными кадрами средних медицинских работников, врачей-педиатров (2.10.1);

При медпункте оборудуется самостоятельный санузел (2.3.22);

В тех случаях, когда требуется стерильность, необходимо применять изделия разового пользования (2.11.8);

В медицинском кабинете, помимо обеззараживания помещения и предметов обстановки, необходимо дезинфицировать медицинские инструменты многоразового пользования способом погружения в один из растворов, указанных в Приложении N 7, или пользоваться физическими методами обеззараживания (2.11.7).

кабинет зубного врача площадь 12 кв. м, оборудованный вытяжным шкафом процедурный кабинет площадью 14 кв. м кабинет психолога площадь 10 кв. м. мастерские для трудового обучения Для оказания первой медицинской помощи должны быть аптечки

Видео (кликните для воспроизведения).

10.11.2008
Константин Помогайбо , юрисконсульт
ЗАО «Новосибирская медицинская корпорация»

Оснащение медицинского кабинета в образовательном учреждении в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here