Основания увольнения с государственной гражданской службы в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Основания увольнения с государственной гражданской службы в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Основания прекращения государственной службы

В части шестой статьи двенадцать Закона № 58-ФЗ указано, что основания прекращения государственной службы, в частности, увольнения в запас либо же в отставку государственного служащего, должны устанавливаться федеральными законами о видах госслужбы. В сфере отставки или прекращения службы на госслужащего имеет распространение и общий статус работника правового характера в соответствии с российским ТК, и особый правовой статус по актуальному законодательству касательно госслужбы, в частности, о ее отдельных видах.

Согласно части четвертой статьи двенадцать того же закона предусматривается, что федеральными законами о видах госслужбы устанавливаются и предельный возраст нахождения на госслужбе конкретного типа, и основания, достаточные для прекращения государственной службы (в частности, основания увольнения в запас либо в отставку).

Начиная с 2010 года предельный возраст нахождения на госслужбе равняется шестидесяти годам (согласно статье 25.1 Закона № 79-ФЗ). Гражданскому служащему, который достиг данного возраста, может продлеваться срок гражданской службы с его согласия и по решению представителя нанимателя, но не более чем до достижения шестидесяти пяти лет, а гражданскому служащему, который замещает должность госслужбы категории «помощник (советник)», учрежденную для содействия индивиду, который замещает государственную должность, до конца срока действующих полномочий данного индивида.

Представляется, что подобные диспозиции в законодательстве имеют место быть при имеющемся значительном количестве претендентов на государственные должности, которые занимают стареющие гражданские служащие, но с этим меняются возможности использования квалификации отстраняемого подобным образом от служебной должности, откуда допустимо уменьшение качества государственного аппарата. Вариантом стало бы нахождение возможности использования опытного персонала и в условиях его смены.

К примеру, во Франции закончивший исполнение собственных обязанностей Президент Республики сразу же становится членом Государственного Совета, высшего административного суда страны. В Британии делают по-другому. Любой индивид, который стал членом Тайного Совета, не может быть из него исключен. Таким образом обеспечивается возможность кадрового отбора истинной элиты в данном государстве. В РФ таких примеров обращения с персоналом нет, и наука, по сути, подобными вопросами не задается.

Понятие «отставка» в законе № 58-ФЗ можно найти только раз (в шестом пункте статьи двенадцать), а Законе № 79-ФЗ оно не присутствует. В Законе 79-ФЗ, к сожалению, применяются понятия цивилистического и трудового права – прекращение трудового контракта, освобождение от замещаемой должности, отстранение, увольнение с гражданской службы. Вернее было бы говорить конкретно об отставке как о некой категории служебного права.

Основания прекращения отношений госслужбы

Основания прекращения отношений госслужбы, прекращения служебного контракта Закон № 79-ФЗ разделяет на основания общего характера, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, а также специальные. Общими согласно Л. А. Чикановой можно назвать основания, которые способны применяться ко всем без исключения гражданским служащим, вне зависимости от замещаемой ими должности гражданской службы, конкретной категории и группы. Они обобщены в пункте первом тридцать третьей статьи Закона. К ним относятся:

Специальные основания прекращения служебного контракта

К специальным основаниям, необходимым для прекращения служебного контракта, а также освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы причисляют:

Считается, что данные основания прекращения госслужбы носят трудовой характер в намного большей мере, чем государственно-служебный. В значительной степени роднит с трудовым правом редко применяемое в сфере госслужбы информирование выборного профсоюзного органа во время расторжения служебного контракта, которое предусматривается тридцать восьмой статьей Закона № 79-ФЗ, в котором говорится о том, что во время принятия решения касательно возможного расторжения служебного контракта с гражданскими служащими, согласно статье тридцать третьей данного ФЗ, представитель нанимателя строго в письменном виде информирует об этом выборный профсоюзный орган не позже, нежели за два месяца до сокращения данной должности гражданской службы. Отсылка к профсоюзу делает госслужащего не в полной мере государственным, так как интересы госслужащего не способны иметь отличия от интересов государственных, и поэтому не способны защищаться профсоюзными организациями. Помимо этого, согласно современному трудовому законодательству России профсоюзов в одной организации может быть сразу несколько.

Трудным с теоретической точки зрения можно назвать вопрос о том, может ли Президент страны либо иное должностное лицо, которое было избрано населением на срок в несколько лет, уйти с поста по своему желанию? Разве не считается безответственным оставить доверившихся ему граждан без избранного ими в соответствии с законом индивида у власти? Но конкретно это и случилось 30 декабря 1999 года во время смены Б.Н. Ельцина и.о. Президента страны В.В. Путиным. Свобода расторжения служебного контракта превращает госслужбу в обычный трудовой найм.

Трудности разделения трудового договора и служебного контракта

Разделение областей действия трудового договора, а также служебного контракта практически нередко затруднено. Так, ТК РФ не предусматривает подобного порядка заключения, а также расторжения трудового договора, в котором в качестве стороны выступало бы российское Правительство.

Практически представляет особый интерес правового характера, к примеру, распоряжение российского Правительства от 1 апреля 2000 года № 451-р «О Малине В.В.», в котором говорится следующее: «Освободить Малина В.В. от занимаемой им должности председателя Российского фонда федерального имущества согласно пункту четвертому статьи восемьдесят третьей ТК РФ».

Читайте так же:  Заявление на увольнение вайлдберриз

В первую очередь, председатель российского Правительства М. Фрадков уполномочен давать указания исключительно органам исполнительной власти, так как он глава конкретно ее, а никак не всех госорганов России; Российский фонд федерального имущества в список органов исполнительной власти на тот период не был включен. Во-вторую очередь, в этом распоряжении источником определения статуса руководителя, возможно, все-таки госоргана считается ТК РФ, а никак не служебный устав либо же закон о госслужбе. Из-за этого Правительство в данной ситуации стороной трудового договора не считается.

Настолько же трудный правовой случай показывает и постановление Государственной Думы Федерального Собрания России от 13.04.2005 года № 1730-ГУ ГД «О досрочном освобождении Войлукова А.В. от должности члена Совета директоров ЦБ РФ». В этом постановлении нет указания на служебный контракт либо же трудовой договор, при этом нет и указания на то, что согласно статье пятнадцатой ФЗ от 10.07.2002 года № 86-ФЗ «О ЦБ РФ (Банке России)» члены Совета директоров назначаются, а согласно статье пятой данного Закона и освобождаются от своей должности по представлению Председателя ЦБ, которое согласовывается с Президентом страны. Подобное же согласование с Президентом в данном случае не присутствует.

Также среди судебных казусов касательно прекращения госслужбы можно привести в пример и такой.

По аналогии с госслужбой, которая допускается законодателем по отношению к муниципальным служащим, стоит подумать и о казусе, когда Президент РФ назначает собственным указом ректора творческой Академии. Необычный пример взаимоотношений государства с работой творческих союзов – это Указ Президента РФ от 10.06.1995 года № 585 «О Российской академии живописи, ваяния и зодчества», в котором говорилось о том, что учитывая огромное значение архитектуры и изобразительного искусства, а также большой роли Всероссийской академии живописи, ваяния и зодчества Министерства культуры РФ в возрождении духовности российского общества необходимо установить, что ректор данной академии назначается на должность непосредственно Президентом РФ бессрочно; ректором данной академии назначается Глазунов И.С. Так как основное должностное лицо Академии было назначено иным лицом, которое обладает государственной властью, а также действующим от имени государства, то таковой ректор, конечно же, становится госслужащим, независимо от того, попадает ли он согласно законодательству в их число либо же не попадает.

Но назначение на любую должность, в частности и в общественных органах, на пожизненный срок – это признак отношений монарха с собственным двором.

Есть и специфические особенности трудоустройства бывшего чиновника после оставления им госслужбы. Для борьбы со скрытой зависимостью чиновника, на службе отвечающего за регулирование деятельности частной компании, от его личных интересов в данной компании (то есть очевидный конфликт интересов), в некоторых государствах есть ограничения и на «период охлаждения» с тем, чтобы частная компания не имела права «расплатиться» с чиновником с помощью предоставления ему работы сразу же после увольнения с должности государственной. «Периодом охлаждения» называют время после ухода чиновника с госслужбы, на период в который на него по-прежнему распространяются ограничения на трудовые права.

Доплата за чин государственной гражданской службы в 2020 году

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

Вернуться назад на Гражданская служба 2020

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы (далее также – должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным ему классным чином государственной гражданской службы (далее также – оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее – оклад денежного содержания), а также из дополнительных выплат.

К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе (далее – ежемесячная надбавка за выслугу лет);
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы (далее – ежемесячная надбавка за особые условия);
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (далее – ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну);
4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий (далее также – премии);
5) ежемесячное денежное поощрение;
6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
7) материальная помощь.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

Гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные федеральными и областными законами.

Должностные оклады остальных гражданских служащих устанавливаются в размерах, кратных должностному окладу специалиста.

При исчислении должностных окладов и окладов за классные чины гражданских служащих их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

Губернатор при согласовании штатных расписаний органов исполнительной власти вправе установить по отдельным должностям государственной гражданской службы в соответствующем государственном органе размеры должностных окладов, равные размерам должностных окладов по аналогичным должностям государственной гражданской службы в аппарате Правительства.

Размеры окладов денежного содержания по должностям государственной гражданской службы (далее – должности гражданской службы) ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с областным законом об областном бюджете с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания гражданских служащих производится нормативными правовыми актами соответствующих государственных органов (далее – государственные органы) в сроки, установленные областным законом об областном бюджете.

Читайте так же:  Ответственность кадастрового инженера за внесение недостоверных сведений в 2020 году

При увеличении (индексации) окладов денежного содержания гражданских служащих их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

Ежемесячная надбавка за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:

1) при стаже государственной гражданской службы от 1 года до 5 лет – 10 процентов должностного оклада;
2) при стаже государственной гражданской службы от 5 до 10 лет – 15 процентов должностного оклада;
3) при стаже государственной гражданской службы от 10 до 15 лет – 20 процентов должностного оклада;
4) при стаже государственной гражданской службы свыше 15 лет – 30 процентов должностного оклада.

Ежемесячная надбавка за особые условия устанавливается в следующих размерах:

1) по высшим должностям гражданской службы – от 150 до 200 процентов должностного оклада;
2) по главным должностям гражданской службы – от 120 до 150 процентов должностного оклада;
3) по ведущим должностям гражданской службы – от 90 до 120 процентов должностного оклада;
4) по старшим должностям гражданской службы – от 60 до 90 процентов должностного оклада;
5) по младшим должностям гражданской службы – до 60 процентов должностного оклада.

Конкретный размер ежемесячной надбавки за особые условия устанавливается представителем нанимателя при назначении гражданского служащего на должность гражданской службы, перемещении на другую должность гражданской службы с обязательным учетом сложности, напряженности службы и иных особых условий в соответствии с должностным регламентом гражданского служащего.

Конкретный размер ежемесячной надбавки за особые условия может повышаться, но не выше максимального размера по соответствующей группе должностей гражданской службы, в зависимости от повышения сложности и напряженности в службе или понижаться, но не ниже минимального размера по соответствующей группе должностей гражданской службы, в зависимости от понижения сложности и напряженности в службе.

Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия определяется представителем нанимателя.

Ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации.

Премии выплачиваются гражданскому служащему в целях повышения его заинтересованности в результатах деятельности государственного органа и качестве выполнения должностных обязанностей.

Максимальный размер премий не ограничивается.

Порядок выплаты премий определяется представителем нанимателя на основе Примерного положения, являющегося приложением 4 к настоящему Областному закону, с учетом обеспечения гражданским служащим задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента.

Порядок и условия выплаты премий гражданским служащим, замещающим в органах исполнительной власти должности гражданской службы категории «руководители» высшей группы, которым в соответствии с Областным законом «О государственной гражданской службе» делегированы полномочия представителя нанимателя, определяется Правительством.

Размеры ежемесячного денежного поощрения гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями гражданской службы устанавливаются согласно приложению 2 к настоящему Областному закону.

При предоставлении гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска, в том числе части ежегодного оплачиваемого отпуска, один раз в календарном году производится единовременная выплата в размере двух окладов денежного содержания на основании письменного заявления гражданского служащего.

Абзац 2 утратил силу — Областной закон № 549-ЗС.

При уходе гражданского служащего в ежегодный оплачиваемый отпуск с последующим увольнением с государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) единовременная выплата производится пропорционально полным месяцам, прошедшим с начала календарного года до дня увольнения с гражданской службы.

Размер единовременной выплаты определяется исходя из размеров должностного оклада и оклада за классный чин, установленных на день подачи гражданским служащим соответствующего заявления.

Материальная помощь выплачивается один раз в квартал равными частями от средств, предусмотренных в бюджетной смете соответствующего государственного органа на выплату гражданскому служащему материальной помощи в расчете на год.

Гражданскому служащему, принятому на гражданскую службу в соответствующий государственный орган в течение квартала, при уходе в отпуск без сохранения денежного содержания или отпуск по уходу за ребенком, при выходе на гражданскую службу гражданского служащего, находившегося в указанных отпусках, а также при увольнении с гражданской службы материальная помощь выплачивается пропорционально отработанному в соответствующем квартале времени.

В случае увольнения с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 11–14 части 1 статьи 33, статьей 37 (за исключением подпункта «а» пункта 1, пунктов 8 и 8 части 1), пунктами 1 и 3 части 2 статьи 39 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», материальная помощь не выплачивается.

Размер материальной помощи определяется исходя из размеров должностного оклада и оклада за классный чин, установленных на день окончания соответствующего квартала, в четвертом квартале – на 1 декабря учетного периода.

При наличии экономии денежных средств по фонду оплаты труда гражданских служащих материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания может быть выплачена в связи с заключением брака, рождением ребенка, смертью близких родственников (родителей, детей, супруга (супруги), утратой личного имущества в результате пожара или стихийного бедствия, потребностью в лечении или восстановлении здоровья в связи с болезнью (травмой), несчастным случаем, аварией, а также в иных случаях острой необходимости. Выплата такой материальной помощи осуществляется по решению представителя нанимателя на основании письменного заявления гражданского служащего с приложением документов, подтверждающих соответствующие обстоятельства. Размер материальной помощи определяется исходя из размеров должностного оклада и оклада за классный чин, установленных на день принятия представителем нанимателя решения о выплате материальной помощи.

Порядок выплаты материальной помощи определяется представителем нанимателя.

Читайте так же:  Арбитраж трудовые споры
Видео (кликните для воспроизведения).

По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными статьями настоящего Областного закона.

Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, утверждаются областным законом.

Оплата труда, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, производится в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.

Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.

Увольнение госслужащего в 2020 году: пошаговая инструкция

Как и любых работников, государственных служащих могут уволить при наличии соответствующих оснований. В данном случае необходимо руководствоваться не только нормами ТК РФ, но и специальным нормативно-правовым актом – ФЗ «О госслужбе».

Увольнение с госслужбы: основания

Под государственной службой следует понимать профессиональную деятельность в аппарате госуправления и соответствующих подразделениях. Кто относится к госслужащим:

  • Чиновники.
  • Секретари, специалисты и другие работники, трудоустроенные в государственных организациях.
  • Некоторые сотрудники МВД и МЧС.
Вид Описание
Федеральная госслужба Профессиональная деятельность по обеспечению полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих госдолжности РФ
Государственная гражданская служба Включает в себя ГГС, ФГГС и госслужбу субъектов РФ.

При трудоустройстве госслужащего с ним заключается не трудовой договор, а служебный контракт, который расторгается по основаниям, указанным в ст. 33 ФЗ «О госслужбе РФ»:

  • Соглашение сторон.
  • Прекращение срока действия.
  • По желанию работника.
  • По инициативе нанимателя.
  • В связи с переводом на другую должность.
  • Значительная корректировка условий контракта, влекущая отказ госслужащего от занимаемой должности.
  • Перевод госоргана в другую местность с последующим отказом сотрудника от переезда.
  • Прекращение российского гражданства у служащего.
  • Несоблюдение условий контракта.

Также причиной для разрыва контракта может стать нарушение запретов, указанных в ст. 17 данного закона:

  • Избрание на выборную должность в органах МСУ.
  • Занятие коммерческой деятельностью.
  • Несоответствие занимаемой должности.
  • Однократное грубое нарушение.
  • Приобретение запрещенных ценных бумаг для получения дохода.
  • Получение вознаграждений от юридических и физических лиц за действия, связанные с выполнением служебных обязанностей.
  • Некорректное поведение перед СМИ, грубые высказывания.
  • Участие в составе иностранных коммерческих и некоммерческих организаций.

Здесь основания сопоставимы с нормами ст. 81 ТК РФ, но в отношении госслужащих действуют федеральные законы.

Законодательство

Особенности расторжения контрактов с госслужащими регулируются ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Только на основаниях, указанных в нем, служащие могут быть уволены из госорганов.

Статья Пояснение
ст. 33 Общие основания расторжения контракта
ст. 34 Контракт может быть прекращен в любой момент по соглашению сторон
ст. 35 Как производится расторжение срочного контракта
ст. 36 Нюансы увольнение служащего по собственной инициативе
ст. 37 Когда инициатором увольнения госслужащего может стать наниматель
ст. 39 О прекращении контракта по независящим от сторон обстоятельствам

Как уволиться госслужащему по своему желанию?

Если служащий решил уволиться по своей инициативе, он должен предоставить заявление за 2 недели до предполагаемой даты расторжения контракта. Как выглядит процедура:

  1. Отдел кадров получает заявление в свободной форме, наниматель или его представитель решает вопрос о необходимости двухнедельной отработки.
  2. Наниматель оформляет приказ по форме Т-8 с указанием причин и знакомит работника с ним под роспись.
  3. В последний день трудовой деятельности производятся все выплаты, заполняется трудовая книжка.(О том, как правильно написать заявление об увольнении смотрите здесь⇒ Образец заявления на увольнение фгс).

Увольнение госслужащего по сокращению штата

Согласно ст. 38 закона, при прекращении контракта по сокращению за два месяца до предстоящего события представитель нанимателя обязан проинформировать об этом профсоюзный орган и служащих, чьи должности планируется сократить. Как все делается:

  1. Представитель нанимателя знакомит каждого сотрудника с уведомлением о сокращении под роспись за 2 месяца до расторжения контракта. В документе указываются должности, на которые можно перейти.
  2. Берутся письменные отказы от тех, кто не захотел перейти на свободные вакансии и решил уволиться.
  3. На каждого сотрудника оставляются приказы о прекращении контрактов в связи с сокращением.
  4. Работников знакомят с приказами под роспись.

В течение двух месяцев после увольнения госслужащим выплачивается компенсация в размере среднемесячного заработка.

Увольнение госслужащего по ходатайству представителя нанимателя

Если инициатором расторжения контракта является не служащий, а представитель нанимателя, необходимо руководствоваться основаниями, указанными в ст. 37 ФЗ №79-ФЗ. Здесь все зависит от конкретной ситуации:

  • Когда служащим было допущено однократное грубое нарушение (пребывание на работе в состоянии опьянения, аморальный поступок и т.д.), данный факт должен быть зафиксирован соответствующим актом. Также сюда входят прогулы без уважительных причин.
  • Если работник появился в нетрезвом виде, требуется заключение медкомиссии.
  • Нельзя расторгнуть контракт без предварительной служебной проверки с целью сбора доказательств вины сотрудника.
  • По окончании проверки составляется приказ о прекращении контракта, он отдается на подпись служащему.

«Законодательно понятие «уважительная причина» нигде не установлено, поэтому при прогуле здесь подразумевается отсутствие на рабочем месте в связи с болезнью близкого человека, коммунальными проблемами и т.д., когда уволить за отсутствие на рабочем месте не получится» – говорит Кирилин А.В., почетный профессор РАЕН и кандидат исторических наук.

Если увольнение производится по причине несоответствия занимаемой должности или недостаточной квалификации, потребуется заключение аттестационной комиссии, подтверждающее данный факт.

Читайте так же:  Отпуск в счет следующего отпуска

Читайте также статью ⇒

Увольнение с госслужбы при достижении предельного возраста

11.05.2016 года Госдумой был принят ФЗ №146-ФЗ, в соответствии с которым пенсионный возраст госслужащих должен повышаться по такой схеме:

Год Возраст для назначения пенсии по старости
Женщины Мужчины
2017 + 6 месяцев
2018 + 1 год
2020 +18 месяцев
2020 +24 месяца
2021 + 30 месяцев
2022 +36 месяцев
2023

2024

+42 месяца 2025 + 54 месяца 2026 +60 месяцев 2027 +66 месяцев

+60 месяцев

2028 +72 месяца 2029 +78 месяцев 2030 + 84 месяца 2031 +90 месяцев 2032 и последующие +96 месяцев

Если увольнение производится в связи с достижением служащим пенсионного возраста, готовится соответствующий приказ с указанием данной причины. Сотруднику перечисляются все выплаты и компенсации в размере нескольких должностных окладов.

Выплаты при увольнении с госслужбы

Если контракт разрывается по инициативе служащего, ему полагается выплата заработной платы за отработанное время, компенсация за неиспользованный ранее отпуск, а также дополнительные выплаты, установленные условиями соглашения ( Читайте также статью⇒ Алименты при увольнении сотрудника).

При увольнении по сокращению выплачивается компенсация в размере четырехкратного ежемесячного содержания. Выходное пособие не перечисляется.

Нарушение работников условий контракта влечет за собой его расторжение без перечисления компенсационных выплат. Работнику переводятся только деньги за отработанный месяц и компенсация за неотгулянный отпуск.

Какие еще дополнительные компенсации существуют:

  • При отказе от должности в случае перевода по причине плохого состояния здоровья или отсутствии на работе в связи с болезнью более 4 месяцев – выплачивается четырехкратный среднемесячный заработок.
  • При увольнении в связи с отказом от перевода в другую местность, возврате временно отсутствующего работника, призыве на воинскую службу – двухнедельный заработок.

Можно ли восстановиться на госслужбе?

Если служащий увольняется по собственному желанию, у него есть 2 недели, чтобы забрать заявление. Когда расторжение контракта уже произошло по истечении двухнедельного срока, вернуться на службу невозможно. В этом случае следует обратиться к представителю нанимателя и узнать, свободна ли интересующая должность. При положительном ответе можно снова трудоустроиться.

Если же прекращение контракта произошло по инициативе нанимателя и служащий считает это незаконным, ему необходимо обратиться в суд и исковым заявлением, где будет указаны законные основания, по которым увольнение должно быть признано неправомерным, а также все обстоятельства дела.

Наиболее распространенные ошибки

Ошибка №1. При увольнении сотрудника по сокращению штата необязательно брать с него роспись, достаточно устного уведомления.

Нет, обязательно должно быть составлено письменное уведомление на каждого работника, в противном случае действия работодателя будут признаны незаконными. Пример:

Артемьева О.И. замещала должность начальника методического отдела Департамента спорта. Приказом нанимателя она была уволена по п. 6 ст. 33 ФЗ «О госслужбе», уведомления о сокращении численности штата она не получала. Впоследствии она обжаловала действия руководителя в суде, и суд принял решение о восстановлении работницы по двум основаниям:

  • Ей не предлагались вакантные должности.
  • Она не была оповещена в письменном виде о сокращении

Ошибка №2. Сотрудника можно уволить за однократный прогул.

Если служащий допустил прогул только один раз и объяснил причину, теоретически его можно уволить, но на практике в большинстве случаев при обращении в суд нарушителям удается восстановиться на работе. Разумнее применить другое дисциплинарное взыскание – замечание или выговор.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1. Кому отдавать медицинское заключение, если госслужащий собирается увольняться по состоянию здоровья?

Все документы предоставляются только в отдел кадров.

Вопрос №2. Можно ли как-то подтвердить прогул по уважительной причине, чтобы избежать увольнения?

Да, можно. Все зависит от ситуации: при попадании в ДТП при следовании к месту работы понадобится справка из ГИБДД. Если заболел родственник и потребовалась экстренная госпитализация, желательно предоставить справку из медучреждения.

Заключение

Увольнение государственных служащих регламентируется специальными законодательными актами, основанными на нормах ТК РФ, но с некоторыми нюансами. Чтобы выполнить процедуру расторжения контракта правильно, нужно знать все особенности и требования ФЗ «О госслужбе в РФ».

Сокращение госслужащих в 2020 году

Растущая роботизация и грамотная оптимизация производства все чаще лишают работы людей. Обычно это касается лиц рабочих специальностей, трудящихся руками. В последнее время оптимизация стала касаться управляющего состава различных компаний, в том числе и государственных. Это приводит к уменьшению численности рабочих мест. Сокращение госслужащих в 2020 году в России не «за горами», хотя не все знают, что попадают в зону риска.

Последние новости о реформе в государственной службе

Недавно Минфин анонсировал сокращение госслужащих путем сокращения подразделений федеральных контор и даже целых ведомств. Это заявление привело к многочисленным дискуссиями и яркому осуждению. Последние новости про очередное сокращение вызвали новую волну возмущения и паники у государственных служащих.

Читайте так же:  Увольнение в связи с организационно штатными мероприятиями в 2020 году

О таких планах заявила госпожа Нестеренко, являющаяся первым замом министра финансов. Про ожидаемые сокращения было сказано в рамках выступления на коллегии казначейства. В докладе речь шла о сотрудниках территориальных органов власти, имеющих большую численность сотрудников, дублирующих функции друг друга. Это недопустимо в рыночных условиях, поэтому такую ситуацию необходимо поменять.

Борьба с дублированием функций госслужащих

Ранее высказывались планы, предполагающие сокращение управленческого состава похожих по роду деятельности министерств и ведомств. Пока еще не видны результаты, но работа уже ведется. Начатая в прошлом году реформа еще только набирает обороты. По сути уменьшение количества управленцев должно стать началом массовой оптимизации всей структуры государственных учреждений.

Очередная волна планируемых сокращений тоже будет посвящена объединению работы разных сотрудников, занимающихся деятельностью, близкой к идентичной. Т.е. для государственных служащих будет применяться критерий дублируемости, особенно в части управления.

Если реальную работу конкретный человек не может эффективно выполнять при заметном увеличении объема труда, то руководить с прежним уровнем качества можно и большим количеством подчиненных. Впрочем, бояться сокращения стоит и лицам из разных отделов, занимающимся идентичной работой, например, снабжением в разных сферах, но в одной компании.

В этом и будет проявляться ликвидация дублирующих должностей, т.к. обычно разделение на отделы уменьшает объем работы, деля ее на нескольких сотрудников, хотя она могла бы быть выполнена одним человеком. Теперь же будет проходить обратный процесс — лишние звенья уберут, делегировав их работу в разумных пределах одному сотруднику.

Ожидаемые масштабы сокращений

После публикации планов правительства, касающихся расформирования ведомств, у госслужащих после новостей о сокращении началась некая паника. Люди боятся остаться без работы в самое неподходящее время. К тому же власти достаточно точно высказались о количестве сокращаемых лиц.

Важно! Госслужащим не стоит выяснять будет ли массовое сокращение или нет. Размер в процентах от общей численности работников уже озвучен, а само увольнение будет проходить поэтапно вслед за проведением оптимизации и перераспределение трудовых функций сокращаемых лиц.

Пока нет данных о том когда и как будет происходить увольнение государственных служащих, попадающих под сокращение. При этом на федеральном уровне закреплена корректная процедура увольнения таких сотрудников. Компания, сокращающая людей, обязана выплатить выходное пособие в размере 2 должностных окладов для постоянных работников.

Временным лицам положена оплата лишь в виде 2-недельного оклада, хотя вряд ли их будет много, т.к. в преддверии планируемого сокращения госструктуры не станут набирать дополнительный персонал. Госведомствам и так предстоит сложный выбор между увольняемыми лицами, т.к. в планах чиновников сразу 2 последовательных сокращений в рядах территориальных органов власти:

  1. Уменьшение штата на 5% в 2020 году.
  2. Сокращение еще 10% госслужащих в 2021 году.

Т.е. те, кто избежит увольнения в 2020 году могут «успеть» попасть под сокращение в 2021 году. Причем сотрудникам центрального аппарата повезло меньше — в ближайшее время вместо 5% работников планируют сократить до 10%.

Мнение населения на ожидаемые сокращения

После того как Минфин анонсировал сокращение госслужащих в прошлый раз, в сети появились множественные отклики граждан. Тогда люди предвидели масштабные сокращения, причем увольняли обычных сотрудников, реально занятых работой, а не управляющий персонал, как предполагалось изначально при расформирование государственных ведомств и подразделений.

Сейчас люди закономерно предполагают, что ситуация повторится — количество реально работающих лиц, зачастую самых низших звеньев, сократится, а потери среди руководства будут минимальными. Это при том, что штат начальства и так раздут в различных министерствах и государственных структурах.

Точка зрения! Перед началом сокращений чиновникам стоит разработать некий алгоритм процентного содержания работников различных звеньев в рамках одного ведомства. Т.е. чтобы на одного начальника приходилось определенное количество сотрудников или чтобы на 1 руководящую единицу при малом штате возлагалась часть работы рядовых лиц.

Минфин уже начал задумываться о неком нормировании. Уже в процессе разработки находится проект реестра полномочий государственных органов. После его завершения исключать дублирование станет легче. Также реестр позволит разделять федеральных госслужащих, занимающихся разными отраслями государственной деятельности.

Связь реформы госслужбы с размером заработной платы

Многих федеральных госслужащих обвиняют в излишних заработках, забывая о том, что низшие звенья имеют вполне скромные доходы, сопоставимые с получкой продавца или менеджера небольшой компании. При этом большое количество чиновников, их заместителей и «помощников помощника» возлагает огромную финансовую нагрузку на бюджет, ведь даже небольшая зарплата, помноженная на пару десятков получателей, уже превращается в крупную сумму.

Оптимизация будет затрагивать и этот вопрос. В результате сокращения вместе с работой планируют добавить и оплату за трудовую деятельность. Также сейчас рассматривается вопрос изменения процентного соотношения должностного оклада и стимулирующих выплат различного характера. Поэтому стоит ждать не только сокращений, но и изменения в порядке начисления заработной платы для оставшихся работников.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сокращение госслужащих в 2020 году в России уже обретает конкретные формы и имеет четкие критерии отбора увольняемых лиц. В некой опасности работники, имеющие дублирующие функции с другими сотрудниками, а также целые отделы, занятые вспомогательной деятельностью.

Основания увольнения с государственной гражданской службы в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here