Отчет об использовании контрольных идентификационных знаков в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Отчет об использовании контрольных идентификационных знаков в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

О маркировке обуви контрольными идентификационными знаками

Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) информирует хозяйствующие субъекты и потребителей о начавшейся в Российской Федерации маркировке обуви контрольными идентификационными знаками.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860 утверждены Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров.

Участники оборота обувных товаров в соответствии с утвержденными Правилами:

— с 1 июля по 30 сентября 2019 г. (включительно) осуществляют свою регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – информационная система мониторинга) либо после 30 сентября 2019 г. в течение 7 календарных дней со дня осуществления участником оборота обувных товаров деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) розничной продажей обувных товаров;

— в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации в информационной системе мониторинга обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга и направляют оператору информационной системы мониторинга заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия;

— после регистрации в информационной системе мониторинга направляют оператору информационной системы мониторинга заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга, в электронной форме;

— проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в соответствии с порядком, размещенным на официальном сайте оператора информационной системы мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в отношении маркировки обувных товаров, ввода обувных товаров в оборот, их оборота и вывода из оборота в соответствии с Правилами в срок не позднее 60 календарных дней со дня готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;

— с 1 марта 2020 г. вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке обувных товаров, а также о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота;

При этом в случае, если участники оборота обувных товаров наносят средства идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров начиная с 1 октября 2019 г., то с указанной даты они вправе представлять сведения о нанесении средств идентификации в информационную систему мониторинга;

— при наличии по состоянию на 1 марта 2020 г. нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1 марта 2020 г., в срок до 1 мая 2020 г. осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких обувных товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга;

— до 1 апреля 2020 г. осуществляют маркировку обувных товаров, ввезенных в Российскую Федерацию после 1 марта 2020 г., но приобретенных до 1 марта 2020 г., и представляют сведения о маркировке таких обувных товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга.

Участники оборота обувных товаров в Российской Федерации вправе наносить средства идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров уже с 1 октября 2019 года.

Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров является обязательным с 1 марта 2020 г.

Управление призывает хозяйствующие субъекты региона приступить к переходу на новые Правила в целях недопущения в последующем нарушений обязательных требований законодательства.

За оборот немаркированных обувных товаров и нарушение порядка их маркировки на территории Российской Федерации с 1 марта 2010 года (для нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1 марта 2020 года – с 1 мая 2020 года) предусмотрена административная (ст. 15.12 КоАП РФ) и уголовная (ст. 171.1 УК РФ) ответственность.

Предлагается порядок реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха»

Проект разработан в связи с ратификацией Российской Федерацией Соглашения о реализации в 2015 — 2016 годах указанного пилотного проекта, подписанного государствами — членами Евразийского экономического союза в городе Гродно 8 сентября 2015 года.

Проект регулирует отношения, связанные с оборотом в РФ товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, а также с функционированием национальной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.

Предусматривается, что юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность по обороту в Российской Федерации товаров, в отношении которых принято решение о маркировке (далее — товары), обязаны в числе прочего:

осуществлять маркировку товаров контрольными (идентификационными) знаками в порядке, установленном Правительством РФ;

предоставлять сведения в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;

иметь специальные технические средства записи и считывания информации контрольных (идентификационных) знаков.

Согласно проекту для приобретения контрольных (идентификационных) знаков юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, представляют в уполномоченные государственные органы следующие документы:

заявление о выдаче контрольных (идентификационных) знаков с указанием кода товара по ТН ВЭД ЕАЭС и его наименования, количества испрашиваемых контрольных (идентификационных) знаков;

справку налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и (или) справку таможенного органа об отсутствии задолженности по уплате таможенных платежей, пеней, штрафов, процентов;

Читайте так же:  Военно медицинская подготовка первая медицинская помощь

отчет об использовании ранее выданных контрольных (идентификационных) знаков;

копию договора (контракта) поставки товаров;

обязательство об использовании приобретаемых контрольных (идентификационных) знаков в соответствии с их назначением, обеспечение исполнения этого обязательства в порядке, установленном Правительством РФ, а также документ, подтверждающий такое обеспечение по форме, определяемой Правительством РФ;

расчет потребности в контрольных (идентификационных) знаках, определенный в порядке и по форме, которые установлены Правительством РФ (за исключением юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ввоз товаров в Российскую Федерацию).

Проектом предполагается запрещение оборота товаров, не маркированных контрольными (идентификационными) знаками либо маркированных контрольными (идентификационными) знаками с нарушением устанавливаемого порядка, за исключением отдельных случаев, на которые действие федерального закона не распространяется.

Кроме того, проектом федерального закона предусмотрены переходные положения, закрепляющие установление порядка маркировки товаров, не реализованных до 1 апреля 2016 года, контрольными идентификационными знаками и урегулирование некоторых иных вопросов.

Проектом вносятся соответствующие изменения в Закон РФ «О защите прав потребителей», в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», в Кодекс РФ об административных правонарушениях, в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Предусматривается, что федеральный закон вступает в силу с даты вступления в силу Соглашения Евразийского экономического союза о реализации в 2015 — 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха».

Отчет об использовании контрольных идентификационных знаков в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Федеральной налоговой службы от 6 октября 2016 г. № ГД-4-19/[email protected] О разъяснениях порядка применения Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 августа 2016 г. № 787, при производстве товаров подрядным способом

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение о порядке применения Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» (далее — Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2016 № 235», при производстве товаров подрядным способом, сообщает следующее.

С 12.08.2016 в соответствии со вступившим в силу Соглашением о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» (далее — Соглашение) маркировка товаров контрольными (идентификационными) знаками (далее — КиЗ) стала обязательной.

Пунктом 4 статьи 3 Соглашения установлено, что на территории государств — членов Евразийского экономического союза запрещается приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа товаров, подлежащих маркировке, без соответствующих КиЗ.

Порядок реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров КиЗ по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» на территории Российской Федерации (далее — Пилотный проект) закреплен в Правилах.

Согласно подпункту «а» пункта 14 Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров, подлежащих маркировке, обязаны осуществить маркировку таких товаров и предоставить информацию об использовании соответствующих КиЗ в Информационный ресурс маркировка.

При производстве товара подрядным способом право собственности на готовую продукцию возникает у заказчика, который, в свою очередь, будет являться производителем, осуществляющим ввод данной продукции в оборот — участником оборота товара.

Следовательно, обязанность по маркировке продукции, произведенной подрядным способом, лежит на заказчике, принимающем товар (готовую продукцию) на баланс.

В соответствии с абзацем 2 пункта 13 Правил КиЗ не подлежит передаче иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.

Одно из таких исключений, содержащееся в пункте 14 Раздела 4 Правил, позволяет участникам оборота товаров после получения КиЗ от эмитента осуществить маркировку товаров и предоставить сведения в Информационный ресурс маркировки с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота и действующих от имени участника оборота товаров.

Учитывая изложенное, подрядчик вправе осуществить маркировку товаров КиЗ, полученными от заказчика, и внести соответствующие сведения в Информационную систему маркировки от имени заказчика, в случае предоставления заказчиком (участником оборота товаров) ему соответствующих полномочий.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.Ю. Григоренко

Обзор документа

Вступило в силу Соглашение о реализации в 2015-2016 гг. пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха».

С 12 августа 2016 г. маркировка товаров контрольными (идентификационными) знаками является обязательной.

Читайте так же:  Заявление долг по расписке

Организации и ИП, занимающиеся производством подлежащих маркировке товаров, обязаны совершить необходимые действия и предоставить сведения об использовании знаков в специальный информационный ресурс.

Отмечено, что обязанность по маркировке продукции, произведенной подрядным способом, лежит на заказчике, принимающем товар на баланс.

Подрядчик вправе осуществить маркировку товаров знаками, полученными от заказчика, и внести соответствующие сведения в информационный ресурс, если ему предоставлены такие полномочия.

Механизм маркировки товаров контрольными знаками совершенствуется в Беларуси

В Беларуси совершенствуется механизм маркировки товаров контрольными знаками. Это предусмотрено указом №204 «Об изменении Указа президента Республики Беларусь», который глава государства Александр Лукашенко подписал 6 июня 2017 года, сообщает БЕЛТА со ссылкой на пресс-службу белорусского лидера.

Документ направлен на совершенствование механизма маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками с учетом практики его применения, а также выполнение обязательств по Соглашению о реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха».

Указом предусмотрено исключение для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанности нанесения контрольных (идентификационных) знаков образца Беларуси на меховые изделия, ввозимые в рамках трансграничной торговли (оптовой торговли, осуществляемой с территории одного государства — члена ЕАЭС на территорию другого государства — члена ЕАЭС) и маркированные контрольными (идентификационными) знаками одного из государств — членов ЕАЭС, с одновременным введением обязанности внесения в Банк электронных паспортов товаров информации о таких товарах до их ввоза на территорию республики либо до их отгрузки с территории уполномоченных складов.

Вводится обязанность маркировки меховых изделий контрольными (идентификационными) знаками при вывозе их на территорию других государств — членов ЕАЭС.

Кроме того, уточнен перечень субъектов хозяйствования, обязанных вносить информацию о маркируемых товарах в Банк электронных паспортов товаров, который наделяется статусом национального компонента информационной системы маркировки.

На ГТК возлагается обязанность по передаче Центру систем идентификации информации о товарах, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками.

Отменяется также обязанность маркировки контрольными (идентификационными) знаками товаров (за исключением включенных в перечень, информация о которых подлежит внесению в Банк электронных паспортов товаров), предоставляемых в рамках международной технической помощи.

Кроме того, отменяется требование о маркировке товаров, находящихся под таможенным контролем в зонах таможенного контроля, на складах временного хранения и таможенных складах, товаров отечественного производства, предназначенных для вывоза за пределы Беларуси, при их транспортировке от мест производства до складов, а также хранении таких товаров на складах.

Предусматривается также приведение к единообразию с Налоговым кодексом Беларуси сроков представления ежеквартальных отчетов об использовании контрольных (идентификационных) знаков и объемах промаркированных ими товаров.

Отчет об использовании контрольных идентификационных знаков в 2020 году

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай информирует всех участников потребительского рынка оборота обувных товаров о начавшейся в России маркировке обуви контрольными идентификационными знаками.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860 утверждены Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров.

С 1 июля 2019 участие в маркировке обуви обязательно для всех участников оборота обувных товаров, к которым относятся производители, поставщики, импортеры обуви, розничные продавцы, в том числе комиссионеры.

Участники оборота обувных товаров в соответствии с утвержденными Правилами:

— с 1 июля по 30 сентября 2019 г. (включительно) осуществляют свою регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, (далее — Система) либо после 30 сентября 2019 г. в течение 7 календарных дней со дня ввода обувных изделий в оборот либо их оборота;

— в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации в Системе обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию и направляют оператору Системы заявку на прохождение соответствующего тестирования;

— в срок не позднее 60 календарных дней со дня готовности собственных программно-аппаратных средств проходят это тестирование,

— с 1 марта 2020 г. вносят в Систему сведения о маркировке обувных товаров, а также о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота,

— до 1 мая 2020 г. маркируют остатки нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1 марта 2020 г.,

— до 1 апреля 2020 г. осуществляют маркировку обувных товаров, ввезенных после 1 марта 2020 г., но приобретенных до 1 марта 2020 г.

Участники оборота обувных товаров в Российской Федерации вправе наносить средства идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров уже с 1 октября 2019 г.

Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров является обязательным с 1 марта 2020 г.

Управление призывает участников оборота обувных товаров в Республике Алтай оперативно приступить к переходу на новые Правила в целях недопущения в последующем нарушений обязательных требований законодательства.

Контроль за оборотом маркированных обувных товаров на территории Российской Федерации осуществляться территориальными органами Роспотребнадзора в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также Правилами маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860.

За оборот немаркированных обувных товаров и нарушение порядка их маркировки на территории Российской Федерации с 1 марта 2020 года (для нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1 марта 2020 года — с 1 мая 2020 года) предусмотрена административная (статья 15.12 КоАП РФ) и уголовная (статья 171.1 УК РФ) ответственность.

Читайте так же:  Установка общедомовых приборов учета в многоквартирных домах в 2020 году

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 582 гостей онлайн

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Маркировка в 2020 году

В настоящее время в информационной системе контроля и мониторинга маркированной продукции прослеживается более 6 млрд. товаров с кодом DataMatrix. До 2024 года цифровая маркировка будет проставлена на всех товарах, которые производятся в России и ввозятся на ее территорию. Рассказываем последние новости.

В 2019 году введена обязательная маркировка для следующих категорий товаров:

лекарства группы 7 ВЗН;

шины и автопокрышки;

товары легкой промышленности (одежда);

духи и парфюмерная продукция.

Началу реализации проекта предшествовал экспериментальный период. На момент публикации материала в тестовом режиме маркировку проходят:

Надо заметить, что маркировать товары стали не сразу. Правительством был предусмотрен поэтапный переход. Это обусловлено многими факторами. Так, прежде, чем приступить к нанесению цифровых знаков, товаропроизводителю необходимо получить коды маркировки. Он должен зарегистрироваться в информационной системе, внести туда информацию о продукции и только потом запросить у оператора необходимое количество кодов. В ГИС МТ должны зарегистрироваться все участники рынка. Без регистрации невозможно передать или принять товар на реализацию.

Подробно о механизме работы с маркировкой мы рассказывали в статье «Как работать с маркированной продукцией».

В качестве контрольного идентификационного знака используется код DataMatrix. Он содержит зашифрованную информацию о товаре и соответствует международным требованиям защиты и уникальности. Единой информационной системой прослеживаемости товаров стала Национальная система цифровой маркировки «ЧЕСТНЫЙ Знак».

О том, как зарегистрироваться в системе и открыть Личный кабинет, можно прочитать в статьях «Регистрация в ГИС МТ “Честный ЗНАК”» и «Личный кабинет в ГИС МТ “Честный ЗНАК”».

Этапы маркировки в 2020 году

С 1 июля 2020 года запрещен оборот немаркированной продукции. Поставка маркированных сигарет в розницу точку или дистрибьютору должна происходить посредством электронных универсальных передаточных документов (УПД) с указанием кодов продукции. Осуществляется такая передача при помощи систем электронного документооборота.

О маркировке табака можно прочитать в статье «Маркировка табака в ГИС МТ “Честный ЗНАК”».

Категория товаров из меха вступила в обязательную маркировку 12 августа 2016 года. Отрасль контролировалась налоговой. С 1 июня контроль за оборотом меховых изделий перешел к ЦРПТ — оператору ГИС МТ «ЧЕСТНЫЙ Знак». В 2020 году изменений по этой категории товаров не предусмотрено. Подробнее о маркировке шуб можно прочитать в одной из наших статей.

В настоящее время участникам товарооборота этой категории, прошедшим регистрацию, предоставляется доступ к устройствам регистрации эмиссии кодов маркировки. Дается право на добровольную маркировку и передачу сведений в систему мониторинга. Вместе с этим проходит маркировка остатков обувных товаров. Об этом читайте нашу статью «Что делать с остатками обуви». Оставшийся без маркировки товар должен быть промаркирован до 1 апреля 2020 года.

Видео (кликните для воспроизведения).

С 1 марта 2020 года производство и продажа немаркированной обуви будет запрещена.

В настоящее время цифровая маркировка наносится в обязательном порядке на группу лекарств высокозатратных нозологий (7 ВЗН). Об этом мы рассказывали в статье «Маркировка лекарственных средств в ГИС МТ “Честный ЗНАК”».

Для остальных лекарств маркировка станет обязательной с 1 января 2020 года. Однако, на момент публикации в Государственную Думу РФ внесен законопроект о переносе сроков. Авторы документа предлагают отодвинуть начало обязательной маркировки на 1 июля 2020 года, обосновывая это неготовностью большинства участников лекарственного рынка к переходу.

Оборот шин и автопокрышек без цифровой маркировки будет запрещен с 1 ноября 2020 года.

Фотоаппараты и духи

После 1 октября 2020 года будет запрещено производить, импортировать и продавать немаркированные духи и парфюмерную продукцию.

Категорию товаров легкой промышленности в 2020 году не ждут нововведения. В системе «ЧЕСТНЫЙ Знак» для участников рынка открыта регистрация. Те, кто зарегистрировался и внес данные о товаре может оформлять заявку на получение кодов. Немаркированная одежда будет на рынке до 31 декабря 2020 года. После этой даты товары легкой промышленности подлежат обязательной маркировке.

2 февраля 2020 года завершится экспериментальный период для маркировки этой категории товаров. Запрет на продажу немаркированных молочных продуктов запланирован на 1 декабря 2020 года.

Велосипеды

31 мая 2020 года завершится эксперимент по маркировке велосипедов. На момент публикации этапы обязательной маркировки данной продукции официально не установлены.

Кресла-коляски

Эта категория товаров будет находится на стадии эксперимента весь 2020 год. Он продлится до июня 2021.

Что нужно знать про новую систему прослеживаемости товаров

С 2019 года в России стартовал эксперимент по прослеживаемости товаров. Рассказываем, что это такое, какие товары охватывает и принцип работы системы прослеживаемости.

Правовая основа

С 12 июля 2019 года действует подготовленное Минфином постановление Правительства РФ от 25.06.2019 № 807 «О проведении эксперимента по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления» (далее — Постановление № 807).

Согласно ему, прослеживаемость — это организация учета товаров, подлежащих прослеживаемости, и операций, связанных с оборотом таких товаров, с применением информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента.

Отслеживают товары на основании документов — без нанесения контрольно-идентификационных знаков. Товарам, подлежащим прослеживаемости, присваивают специальные регистрационные номера партий товаров (РНПТ). При реализации соответствующий РНПТ плательщик НДС включает в счет-фактуру или документ об отгрузке (для неплательщиков НДС).

Сроки эксперимента

Минфин также подготовил закон о создании национальной системы прослеживаемости товаров. Он должен вступить в силу с 1 января 2020 года. А пока механизм прослеживаемости функционирует в рамках пилотного проекта.

Читайте так же:  Сроки проведения судебной экспертизы по гражданским делам в 2020 году

Цели эксперимента

Эта система прослеживаемости движения товаров выступает российским сегментом аналогичной системы, формируемой в рамках Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезённых на таможенную территорию ЕАЭС (подписано по итогам заседания Высшего Евразийского экономического совета в Нур-Султане 29.05.2019).

Считается, что созданный механизм прослеживаемости товаров позволит обеспечить контроль легальности оборота товаров на единой таможенной территории ЕАЭС на всех этапах их коммерческого использования — от их ввоза до реализации в розницу.

Отметим, что Соглашением предусмотрено поэтапное внедрение политики прослеживаемости. Планируется, что на 1-м этапе этот механизм будет функционировать в рамках пилотного проекта — чтобы выявить и устранить возможные проблемные моменты функционирования национальной системы прослеживаемости товаров (в случае их возникновения).

Какие товары отслеживают

Так, Постановлением № 807 определено 10 групп товаров, подлежащих прослеживаемости в рамках эксперимента. Это:

  • холодильники и морозильники бытовые, а также холодильное и морозильное оборудование, тепловые насосы;
  • автопогрузчики, бульдозеры, грейдеры, дорожные катки и экскаваторы;
  • стиральные и сушильные машины;
  • телевизоры, мониторы и проекторы;
  • детские коляски и автокресла;
  • металлическая мебель;
  • интегральные электронные схемы.

Отметим, что хозяйствующие субъекты (компании и ИП) участвуют в эксперименте на добровольной основе.

Использованы материалы: сайт Правительства РФ.

Маркировка товаров контрольными знаками

Импортерам необходимо знать, что законодательством определен ряд товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками. Основополагающие документы по данному вопросу:

  • Указ Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 г. № 243 «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками».
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 г. № 1030 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь № 243».

Перечень подконтрольных товаров утвержден Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 г. № 1030 (изменения и дополнения: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2014 г. № 87, Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 февраля 2016 г. № 115). На сегодняшний день в перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными знаками, входят:

масло растительное, разлитое в тару* любой вместимости и предназначенное для употребления в пищу

в герметичной потребительской таре (упаковке): икра осетровых и ее заменители, изготовленные из икринок рыбы; консервы рыбные в жестебанке

соки фруктовые (включая виноградное сусло) и соки овощные, несброженные и не содержащие добавок спирта, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ в потребительской таре

воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, и прочие безалкогольные напитки, в потребительской таре

пиво солодовое, разлитое в тару любой вместимости

Из 2204-2206 00, из 2208

слабоалкогольные напитки с объемной долей этилового спирта не более 7 процентов

Из 2710 19, из 3403

масло моторное, разлитое в тару любой вместимости

моющие средства для стирки изделий из различных видов тканей порошкообразные, жидкие и пастообразные в потребительской таре, стеклоомывающие, моющие и чистящие средства для стекол в таре любой вместимости

кофе, жареный или нежареный, с кофеином или без кофеина нетто-массой не менее 25 граммов в потребительской таре (упаковке); кофейная шелуха и оболочки зерен кофе нетто-массой не менее 25 граммов в потребительской таре (упаковке); заменители кофе, содержащие кофе в любой пропорции, нетто-массой не менее 25 граммов в потребительской таре (упаковке)

чай со вкусо-ароматическими добавками или без них нетто-массой не менее 25 граммов в потребительской таре (упаковке)

Из 0903 00 000 0

мате, или парагвайский чай, нетто-массой не менее 25 граммов в потребительской таре (упаковке)

кофе растворимый нетто-массой не менее 25 граммов в потребительской таре (упаковке); растворимый чай нетто-массой не менее 25 граммов в потребительской таре (упаковке)

Из 3820 00 000 0

антифризы (в том числе тосолы) и жидкости антиобледенительные готовые в таре любой вместимости

обувь, за исключением обуви, бывшей в употреблении

Из 8443 32 100 9

принтеры для вычислительных машин, за исключением принтеров, бывших в употреблении

Из 8471 30 000 0,
из 8471 41 000

вычислительные машины (ноутбуки, планшетные компьютеры), за исключением бывших в употреблении

Из 8517 12 000 0

мобильные телефоны в потребительской таре (упаковке), за исключением бывших в употреблении

материальные носители (аудиокассеты, видеокассеты, компакт-диски и др.), содержащие фонограммы и (или) аудиовизуальные произведения, в потребительской таре (упаковке)

мониторы (в том числе дисплеи, видеомониторы) для вычислительных машин, за исключением бывших в употреблении

телевизоры, за исключением телевизоров, бывших в употреблении

Из 9101, из 9102, из 9105

часы, за исключением часов, бывших в употреблении

С 11 июля 2017 года в Постановление № 1030 от 29.07.2011 г. вносятся изменения в соответствии с Постановлением Совета Министров от 10.03.2017 г. № 192. А именно: добавляется маркировка жидкостей для использования в электронных системах курения – код 3824 99, перечни «потребительская тара» и «тара» заменены терминами «потребительская упаковка» и «упаковка», код на вычислительные машины заменен кодом 8471 41 000 0. Соответствующий перечень в редакции, которая вступит в силу с 11.07.2017 года, размещен в конце нашей статьи.

Также импортерам изделий из меха следует учесть, что данные товары маркируются контрольными (идентификационными) знаками с радиочастотной меткой — RFID-метка и соответствующие сведения о таких товарах, а также сведения об импортере (производителе) вносятся в межведомственную распределительную информационную систему «Банк данных электронных паспортов товаров».

Для приобретения контрольных знаков юридическим лицам и индивидуальным предприниматели следует обратиться в инспекцию МНС с заявлением о приобретении контрольных знаков. В течение 5 рабочих дней инспекция МНС размещает заявку на реализацию контрольных знаков в электронном банке данных. Министерство финансов организует изготовление и выдачу контрольных знаков, а реализация и выдача контрольных знаков производится РУП «Издательство «Белбланкавыд».

Читайте так же:  Публичная кадастровая карта сахалинской области земельных участков в 2020 году

Стоимость контрольных (идентификационных) знаков зависит от вида товаров и утверждена Постановлением Минфина РБ от 05.02.2014 г. № 3.

Далее в нашей статье рассмотрим порядок и особенности маркировки товаров контрольными марками.

Нормативный документ по данному вопросу – Указ президента Республики Беларусь от 10.06.2011 г. № 243 (изменения и дополнения: Указ Президента Республики Беларусь от 28 июля 2014 г. № 380, Указ Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2015 г. № 462, Указ Президента Республики Беларусь от 3 июня 2016 г. № 188 Указ Президента Республики Беларусь от 31 января 2017 г. № 30).

Важно! На территории Республики Беларусь запрещены:

  • приобретение,
  • хранение,
  • использование,
  • транспортировка,
  • реализация,

юрлицами и индивидуальными предпринимателями товаров, указанных в перечне, без контрольных (идентификационных) знаков либо с нанесенными на них контрольными (идентификационными) знаками в нарушение установленного законодательством порядка.

Маркировка должна быть осуществлена:

  • в отношении товаров, на которые, в соответствии с законодательством, не совершаются таможенные операции и не проводится таможенный контроль, – за пределами Республики Беларусь либо на территории уполномоченных складов;
  • в отношении товаров, на которые, в соответствии с законодательством, совершаются таможенные операции и проводится таможенный контроль, – за пределами Республики Беларусь либо на таможенном складе после помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада. В случае маркировки за пределами Республики Беларусь контрольные знаки подлежат таможенному оформлению в установленном законодательством порядке в таможенной процедуре экспорта.

Правила маркировки установлены Постановлением МНС РБ от 09.08.2011 г. № 32 «О некоторых вопросах маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками».

В определенных Указом № 243 случаях товары не маркируются контрольными знаками. К таким случаям относятся:

И, в заключение, отметим, что юрлица и индивидуальные предприниматели должны ежеквартально представлять в налоговый орган по месту постановки на учет отчет об использовании контрольных (идентификационных) знаков и отчет об объемах производства, ввоза, реализации, использования товаров, промаркированных контрольными (идентификационными) знаками. Форма данного отчета установлена Постановлением Совета Министров по налогам и сборам Республики Беларусь № 32 от 09.08.2011 г. «О некоторых вопросах маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками».

ПЕРЕЧЕНЬ с 11.07.2017 года
товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, за исключением товаров, информация о производстве и (или) ввозе на территорию Республики Беларусь которых подлежит внесению в межведомственную распределенную информационную систему «Банк данных электронных паспортов товаров»

Код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза

Краткое наименование товара

масло растительное, разлитое в упаковку* любой вместимости и предназначенное для употребления в пищу

в герметичной потребительской упаковке: икра осетровых и ее заменители, изготовленные из икринок рыбы; консервы рыбные в жестебанке

соки фруктовые (включая виноградное сусло) и соки овощные, несброженные и не содержащие добавок спирта, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ в потребительской упаковке

воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, и прочие безалкогольные напитки, в потребительской упаковке

пиво солодовое, разлитое в упаковку любой вместимости

Из 2204-2206 00, из 2208

слабоалкогольные напитки с объемной долей этилового спирта не более 7 процентов

Из 2710 19, из 3403

масло моторное, разлитое в упаковку любой вместимости

моющие средства для стирки изделий из различных видов тканей порошкообразные, жидкие и пастообразные в потребительской упаковке, стеклоомывающие, моющие и чистящие средства для стекол в упаковке любой вместимости

кофе, жареный или нежареный, с кофеином или без кофеина нетто-массой не менее 25 граммов в потребительской упаковке; кофейная шелуха и оболочки зерен кофе нетто-массой не менее 25 граммов в потребительской упаковке; заменители кофе, содержащие кофе в любой пропорции, нетто-массой не менее 25 граммов в потребительской упаковке

чай со вкусо-ароматическими добавками или без них нетто-массой не менее 25 граммов в потребительской упаковке

Из 0903 00 000 0

мате, или парагвайский чай, нетто-массой не менее 25 граммов в потребительской упаковке

кофе растворимый нетто-массой не менее 25 граммов в потребительской упаковке; растворимый чай нетто-массой не менее 25 граммов в потребительской упаковке

Из 3820 00 000 0

антифризы (в том числе тосолы) и жидкости антиобледенительные готовые в упаковке любой вместимости

обувь, за исключением обуви, бывшей в употреблении

Из 8443 32 100 9

принтеры для вычислительных машин, за исключением принтеров, бывших в употреблении

Из 8471 30 000 0,
из 8471 41 000 0

вычислительные машины (ноутбуки, планшетные компьютеры), за исключением бывших в употреблении

Из 8517 12 000 0

мобильные телефоны в потребительской упаковке, за исключением бывших в употреблении

материальные носители (аудиокассеты, видеокассеты, компакт-диски и др.), содержащие фонограммы и (или) аудиовизуальные произведения, в потребительской упаковке

мониторы (в том числе дисплеи, видеомониторы) для вычислительных машин, за исключением бывших в употреблении

телевизоры, за исключением телевизоров, бывших в употреблении

Из 9101, из 9102, из 9105

часы, за исключением часов, бывших в употреблении

жидкости для использования в электронных системах курения

Видео (кликните для воспроизведения).

*Для целей маркировки контрольными (идентификационными) знаками товаров, включенных в настоящий перечень, термин «упаковка» применяется в значениях, установленных техническими нормативными правовыми актами.

Отчет об использовании контрольных идентификационных знаков в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here