Отдел организации применения административного законодательства в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Отдел организации применения административного законодательства в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

КоАП России 2020 года

Карта сайта

1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

05 декабря закупщики обсудили изменения 2019-2020 гг. на закрытом семинаре для органов МСУ

Представители районных администраций и подведомственных организаций Волгоградской области собрались 05 декабря на закрытый семинар «Государственные закупки 2019-2020», чтобы обсудить первые итоги применения новых норм в госзакупках в 2019 году и будущие изменения 2020 года.

Организатором мероприятия выступила Академия бизнеса и управления системами (ЧОУ ДПО «АБиУС»). Закупки являются одним из приоритетных направлений обучения в АБиУС. За 13 лет существования направления Академия подготовила более 6000 высококвалифицированных специалистов в сфере закупок.

Напомним, что в мае прошлого года вступил в силу Федеральный закон от 01 мая 2019 №71-ФЗ, который положил начало довольно серьезным изменениям в контрактной системе в сфере закупок. Новые юридические нормы направлены на ускорение процедур, повышение их конкурентности, а также облегчение доступа к участию в закупках субъектов малого бизнеса. Однако кроме упрощения некоторых процедур планирования и осуществления закупок, последствием нововведений стало большое количество ошибок контрактных управляющих.

Первая часть семинара была посвящена практическому разбору проблем и сложностей, с которыми сталкиваются закупщики в ежедневной деятельности в связи с новыми требованиями законодательства.

Преподаватель АБиУС, кандидат юридических наук, доцент кафедры ДПО, начальник отдела консалтинга и аудита специализированной организации «Развитие» Борисов Дмитрий Юрьевич обсудил с участниками семинара планирование закупок по новым правилам, финансовое обеспечение обязательств участников закупки, специальные правила закупки строительных работ.

Так, в новом плане-графике на 2020-й год идентификационный код закупки указывается не в окончательном виде (порядковый номер закупки = 000). В ЕИС план-график не размещается, а утверждается уполномоченным представителем заказчика и т.д.

На примере из судебной практики закупщики рассмотрели основные ошибки, возникающие при обеспечении заявок. По новым правилам, в качестве обеспечения заявок стали приниматься банковские гарантии. При этом оператор электронной площадки сначала проверяет наличие сведений в реестре банковских гарантий, а при отсутствии там сведений направляет запрос в банк. Распространенная ошибка, которую совершают заказчики – не устанавливают возможность предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения закупки, тем самым нарушая ч.2 статьи 44 Федерального закона №44-ФЗ.

Оживленная дискуссия развернулась по поводу правильного заполнения планов-графиков в 2020-м году в связи с отменой плана закупок.

В выступлении следующего спикера, коммерческого директора организации-партнера АБиУС ООО «Развитие», эксперта в сфере закупок Афенко Александра Борисовича, были раскрыты сложные случаи исполнения контракта, приемки товаров, работ, услуг, инструменты борьбы с недобросовестными поставщиками, претензионный порядок.

Горячие споры и обсуждения вызвала тема определения НМЦК при закупке топлива. Особенно случаи, когда поставщик-монополист сознательно не выходит на аукцион, поскольку ему не нравится ценовое предложение по данной закупке, тем самым ее срывая снова и снова.

Как метод решения этой проблемы планируется новая правовая норма, которая звучит так: «В случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки по НМЦК, рассчитанной на основании пункта 2 настоящего Порядка, при объявлении следующей закупки цена единицы планируемого к закупке моторного топлива определяется путем увеличения начальной (максимальной) цены контракта, на 0,5%». При этом цена единицы планируемого к закупке моторного топлива не должна превышать максимального значения биржевой цены моторного топлива. В 2020-м году будет понятно, получит ли данная норма широкое практическое применение и насколько она облегчит или усложнит текущую ситуацию с закупками топлива органами местного самоуправления.

Во время кофе-брейка участники семинара продолжили задавать вопросы экспертам и обсуждать услышанную информацию с коллегами.

После перерыва семинар продолжил начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы УФАС по Волгоградской области Литвинов Руслан Андреевич с обзором результатов правоприменительной практики Волгоградского УФАС России в сфере контроля закупок.

В список наиболее характерных нарушений, которые достаточно часто выявляет Волгоградское УФАС, вошли:

1) неправильный выбор способа закупки

2) описание объекта закупки с нарушением законодательства о контрактной системе, ведущее к ограничению участников закупки;

3) отсутствие в документации о закупке проектной документации;

4) использование показателей и терминологии, не предусмотренной законодательством о техническом регулировании, о стандартизации;

5) неправомерное «отклонение» заявок участников закупок;

6) установление неправомерных («дополнительных, не предусмотренных законом») требований к участникам закупок;

7) установление требований, вводящих в заблуждение участников закупки;

8) утверждение документации о закупке или проведение процедуры закупки без учета изменений действующего законодательства.

В завершение семинара заместитель начальника контрольного управления, начальник отдела по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаева Анна Алексеевна представила обзор административной практики в сфере закупок за последние 3 года.

Чаще всего административные правонарушения КоАП РФ связаны с частью 1.4 статьи 7.30 «Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 4 статьи 7.29.3 «Нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок» и частью 2 статьи 7.31 «Нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Так, специалисты в сфере закупок часто забывают своевременно направить или совсем не направляют в реестр контрактов информацию об изменении контракта с указанием условий, которые были изменены, копию заключенного контракта, подписанную усиленной электронной подписью заказчика, информацию о расторжении контракта с указанием основания его расторжения и др.

Читайте так же:  Устройство отделочных работ

Несмотря на очень интенсивную 5-часовую работу на семинаре и долгую дорогу домой, которая ждала закупщиков, практически все остались до конца мероприятия. По словам самих участников семинара, такие мероприятия очень полезны, они получили очень много ценной информации, которую собираются немедленно использовать в работе.

Специалисты в сфере закупок, которые смогли посетить семинар лично, получили сертификаты участников семинара.

Дополнительно организаторы направят всем посетившим семинар коллегам полезные материалы: комплект справочных таблиц по типовым условиям контракта, ответы на вопросы, которые в письменном виде специалисты в сфере закупок оставили экспертам, фотоматериалы и презентации спикеров.

Видеозапись семинара будет доступна слушателям АБиУС направления «Госзакупки» в личном кабинете системы дистанционного обучения.

Фото: Алексей Волхонский

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации специалистов в сфере закупок

Очно, дистанционн о. Набор групп — каждую неделю.

Видеолекции. Консультации представителей УФАС по Волгоградской области. Закрытые семинары для слушателей.

Узнать больше: 8-800-5000-949

Будь всегда в курсе! Подпишись на новости: Подписаться

В МВД по Республике Крым подвели итоги конкурса профессионального мастерства среди сотрудников подразделений по исполнению административного законодательства

На базе МВД по Республике Крым состоялся второй этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди сотрудников подразделений по исполнению административного законодательства территориальных органов МВД России на районном уровне, подчиненных МВД по Республике Крым.

В мероприятии принимали участие 22 представителя отделений (групп) по исполнению административного законодательства территориальных органов. По условиям конкурса, сотрудникам необходимо было исполнить программу по выполнению нормативов и контрольных упражнений стрельб из пистолета Макарова, сдать зачеты по физической подготовке, а также пройти тестирование на знание правовой, служебной и огневой дисциплин.

В состав квалификационной конкурсной комиссии вошли: начальник отдела организации применения административного законодательств УОООП МВД по Республике Крым подполковник полиции Кирилл Кузьмин, начальник ООП УРЛС МВД по Республике Крым подполковник внутренней службы Дмитрий Сизов, заместитель начальника отдела организации применения административного законодательств УОООП МВД по Республике Крым подполковник полиции Лидия Шелушина, старший инспектор отдела организации применения административного законодательств УОООП МВД по Республике Крым капитан полиции Наталья Миронова.

По итогам состязаний члены комиссии определили победителей. В итоге во втором этапе конкурса на звание «Лучший по профессии» почетное первое место занял старший инспектор отделения по исполнению административного законодательства УМВД России по г.Керчи старший лейтенант полиции Сергей Геенко, второе место единогласно было присвоено инспектору группы по исполнению административного законодательства ОМВД России по г.Феодосия старшему лейтенанту полиции Вячеславу Лисицыну, третье место в общем зачете занял старший инспектор группы по исполнению административного законодательства ОМВД России по Белогорскому району майор полиции Сейтжелал Сейтаблаев.

Заключительный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства состоится в сентябре текущего года на базе Барнаульского юридического института МВД России.

Данный конкурс позволил не только определить лучшего среди лучших, но и стимулировать остальных сотрудников полиции в их служебной деятельности, в совершенствовании профессиональных навыков.

Пресс-служба МВД по Республике Крым

НАПРАВЛЕНИЕ ПО ИСПОЛНЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Инспектор направления по исполнению административного законодательства МО МВД России «Лузский» старший лейтенант полиции Пахомовская Ольга Андреевна.

Телефон в Лузском районе: (83346) 4-58-26.

История подразделения

22 июня 1999 года в структуре ГУООП МВД России и субъектов Российской Федерации приказом Министра внутренних дел России были организованы подразделения по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке и исполнению административного законодательства.

Первоначально в УВД Кировской области был создан межрайонный отдел борьбы с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства — МОБППРИАЗ

В августе 2003 года на базе отдела БППР и ИАЗ создан отдел милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при УВД по Кировской области.

В декабре 2008 года ОМБППР и ИАЗ реорганизовано в Центр по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при УВД по Кировской области.

В связи с реорганизацией органов внутренних дел приказом УМВД России по Кировской области от 14.07.2011 года № 599 «Об утверждении положений об управлении организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Кировской области и органами местного самоуправления УМВД России по Кировской области, с входящими в его состав структурными подразделениями, и должностной инструкции начальника данного управления» закреплена структура и штатная численность отдела организации применения административного законодательства.

На сегодняшний день, основными задачами подразделений по исполнению административного законодательства территориальных органов внутренних дел УМВД России по Кировской области являются:

— регистрация и учет административных правонарушений;

— обеспечение рассмотрения дел об административных правонарушениях уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел в строгом соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях;

— исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами органов внутренних дел, а также административных наказаний в соответствии с компетенцией полиции;

— пресечение отдельных видов административных правонарушений, требующих проведения административного расследования, а также рассматриваемых в порядке арбитражного процессуального производства;

— методическое обеспечение и обучение сотрудников полиции по вопросам исполнения административного законодательства.

Реформа КоАП РФ: каким будет новый кодекс?

Адвокат (адвокатская палата Санкт-Петербурга), партнер консалтинговой группы G3

специально для ГАРАНТ.РУ

10 июня 2019 года Правительство РФ представило вниманию общественности концепцию нового КоАП.

Появление этого документа не может не радовать. За 17 лет своего существования действующий КоАП РФ претерпел многочисленные изменения. По приведенным в концепции данным статистики, в него было внесено 4,8 тыс. поправок 621 федеральным законом. В связи с этим, как отмечается и в концепции, документ утратил ясность, системность, согласованность норм, без должного урегулирования оставлены важнейшие моменты, отсутствует единство в регулировании сходных по своей природе общественных правоотношений.

Это создает сложности в правоприменительной практике при защите интересов граждан, ИП и юридических лиц. А отдельные положения делает просто неприменимыми.

В связи с этим первостепенной задачей, которую поставило перед собой Правительство РФ, является приведение законодательства об административной ответственности к стабильности через выявление и урегулирование всех накопившиеся в правовом регулировании проблем.

Читайте так же:  Уважительные причины для отпуска за свой счет

Среди особо острых обозначены следующие:

  • необходимость постоянного уточнения многих составов административных правонарушений и корректировки полномочий органов по возбуждению и рассмотрению дел по административным правонарушениям в связи с проводимыми нововведения в отраслевом законодательстве в области природопользования, экологии, образования, здравоохранения, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, труда, миграции, налогового контроля и других сфер деятельности;
  • отсутствие единообразной и устойчивой практики применения регионального законодательства;
  • несовершенство процессуального законодательства, вызывающее трудности правоприменительной практики при возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях.

Необходимость менять КоАП РФ назрела уже давно и, анализируя концепцию, ставится понятно, почему она появилась именно сейчас. Реформа законодательства об административной ответственности тесно сопряжена с проводимым Правительством РФ реформированиемконтрольно-надзорной деятельности, ключевым моментом которого является внедрение риско-ориентированного подхода.

Его суть заключается в том, что количество и частота проверок контролирующих органов должна находится в прямой зависимости от отнесения деятельности юридического лица или частного предпринимателя к определенной категории риска или определенному классу опасности. Риск нарушений меньше, значит и проверок меньше. Ожидаемый результат – снижение административного давления на бизнес, и как следствие, экономический рост.

В основу назначения наказания в новом кодексе предполагается заложить принцип дифференциации по степени опасности деяния, который и будет базироваться на основе риско-ориентированного подхода, что согласуется с вышеназванной реформой.

Ясно прослеживается тенденция либерализации законодательства и стремление сократить избыточное государственное принуждение в сфере административных правонарушений. Провозглашено, что наказание теперь не является самоцелью и будет применяться только в том случае, если профилактические и принудительно-профилактические меры не возымели действие, когда предписания должностных лиц контролирующих органов оставлены проверяемыми лицами без должного реагирования или при грубом нарушении обязательных требований.

Рассмотрим, через какие же конкретные изменения в законодательстве Правительство РФ видит реализацию поставленных целей.

Предполагается, что правовые нормы об административной ответственности будут содержаться в едином законодательном акте соответствующего уровня власти. Подобное положение уже закреплено в действующем КоАП РФ. Так, ст. 1.1. гласит: «законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях». Однако данный принцип реализован не был и в настоящее время нормы, предусматривающие административную ответственность, содержатся в различных источниках. Например, главой 16 Налогового кодекса устанавливаются виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение, а главой 18 виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение.

Также планируется установить закрытый перечень вопросов, по которым могут быть изданы подзаконные акты в сфере административной ответственности Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, Банком России и Генеральной прокуратурой РФ, определить требования к ними установить запрет на введение ими административной ответственности и изменение порядка осуществления производства по делам об административных правонарушениях.

Вероятно, в целях не повторения судьбы действующего кодекса и сохранении логической структуры и согласованности норм документа, внесение изменений в КоАП РФ задумано осуществлять только отдельными федеральными законами, принятию которых будет предшествовать анализ правоприменительной практики, данных статистики, в том числе данных о нагрузке на должностных лиц, анализ затрат на исполнение, и получение официального отзыва Правительства РФ.

Неопределенность и отсутствие необходимых правовых норм в сфере разграничения компетенции Российской Федерации и ее субъектов при установлении ответственности за административные правонарушения породило противоречивую практику в различных регионах в сфере охраны общественного порядка, пользования общественным транспортом, защиты прав несовершеннолетних, торговли, защиты и охране животных, благоустройства. Решить проблему предполагается следующим образом:

  • установить четкие критерии и конкретные пределы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области административной ответственности,
  • сформулировать предметные основания осуществления субъектов Российской Федерации своих полномочий к конкретным видам и категориям административных правонарушений и санкций к ним,
  • предусмотреть в новом кодексе максимально возможные составы административных правонарушений, посягающие на общественный порядок, общественную безопасность и благоустройство.

В действующем КоАП РФ закреплено только два принципа административной ответственности: равенство всех перед законом и презумпция невиновности. Авторами концепции предлагается существенно расширить этот перечень, включив такие важнейшие руководящие нормы, как принцип вины, соразмерности, гуманизма, справедливости, законности и др. Это позволит судам, столкнувшись с неурегулированными правоотношениями, применять эти постулаты и принимать справедливые решения.

Концепция не оставила без внимания и проблему определения и назначения справедливого наказания. В качестве наглядной иллюстрации несоразмерности размера штрафа и совершенного противоправного деяния можно привести санкцию за неприменение ККТ, установленную п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Размер штрафа за данное правонарушение для юридических лиц установлен не менее 30 тыс.руб., хотя размер покупки может составлять менее 100 руб. И таких примеров в КоАП РФ достаточно много.

В целях обеспечения эффективного и разумного административного воздействия предполагается что:

ИП будут выделены как самостоятельный субъект административных правонарушений, что исключит применяемую практику о приравнивании их к юридическим лицам при определении размера санкций за правонарушение.

Расширится сфера применения механизма уплаты в размере половины суммы наложенного штрафа. Сейчас такая возможность предусмотрена только для граждан и при оплате штрафа за нарушение ПДД. Видится, что такая мера будет мотивировать граждан и других субъектов административной ответственности добровольно исполнять административное наказание.

Видео (кликните для воспроизведения).

Должен измениться подход к извещению, уведомлению, а также документообороту при производстве дел об административных правонарушениях с учетом внедрения и использования Интернета, системы Единого портала государственных и муниципальных услуг, появится возможность более широкого выбора лицам, участвующим в деле, способа получений уведомлений, в том числе посредством СМС и отправлений на электронную почту. Одно единственное условие – наличие технической возможности.

Также предполагается, что:

Правительство РФ не ограничило дальнейшую дискуссию по изменению законодательства об административных правонарушениях и оставило за собой право на изменение провозглашенных в концепции подходов. Вступление в силу нового кодекса ожидается с 1 января 2021 года.

Госзакупки-2020: новые требования, практика, сложные ситуации (44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ)

Госзакупки-2020: новые требования, практика, сложные ситуации (44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ)

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

44-ФЗ: НОВЫЕ ПРАВИЛА В 2020 ГОДУ, ПРАКТИКА ЗАКУПОК, СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ

223-ФЗ: НОВЫЕ ПРАВИЛА В 2020 ГОДУ, ПРАКТИКА ЗАКУПОК, СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ

275-ФЗ: ПРАВИЛА ЗАКУПОК В 2020 ГОДУ. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ ПО ГОЗ

Читайте так же:  Соглашение о досрочном расторжении договора аренды образец в 2020 году

ЛЕКТОРЫ:
Емцова Оксана Анатольевна — к.э.н., преподаватель Института государственных закупок им. А.Б. Соловьева при Минэкономразвития России, преподаватель Высшей школы экономики, эксперт, консультант Федеральных целевых программ и ряда проектов Мирового Банка

Шацкий Р. Д. — заместитель начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России

Лобов Артем Юрьевич — начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России

Маковлев Андрей Юрьевич — эксперт Госдумы РФ в области размещения госзаказа, управления закупками госкомпаний (принимал участие в разработке 223-ФЗ, других нормативно-правовых актов, ряда поправок в 94-ФЗ)

Семенов Роман Валентинович — заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России

ФОРМА УЧАСТИЯ:

  • Очное участие в Москве
  • Очное участие в региональном отделении ИРСОТ
  • Трансляция на ПК

Служба клиентской поддержки ИРСОТ:

Готовящиеся изменения в трудовом законодательстве с 2020 года

Готовящиеся изменения в трудовом законодательстве с 2020 года – признак намерения политических деятелей кардинально изменить ситуацию в соответствующей сфере. Следовательно, множеству россиян не помешает ознакомиться с деталями вводимых преобразований. Рассмотрим некоторые нововведения, вступающие в силу с Нового года.

Первым делом об инновациях должны знать люди, работающие в отделах кадров. Поскольку их задача состоит в осведомлении работающих масс о легитимных корректировках. Ранее народные избранники были заняты изменением законодательства, регулирующего принципы:

классификации изготавливаемой продукции;

деятельности учреждений и акционерных организаций в зависимости от успеха завершения аккредитации.

Новый формат трудовых книжек

Одним из наиболее значимых нововведений является переход на электронные версии трудовых книжек. С 1 января 2020 года начальники предприятий начнут работать с данным видом носителей информации. Премьер-министр Российской Федерации ещё в прошлом году анонсировал внедрение цифровых технологий в документацию, регламентирующую трудовые взаимоотношения.

Ст. 66.1 – это новое в трудовом законодательстве с 1 января 2020 года. Также корректировки будут прописаны в федеральном законе №27, касающемся учёта страхования лиц пенсионного возраста.

Отныне расширяется объём информации, предоставляемой в ПФР. В частности, работодатели станут передавать сведения насчёт места трудоустройства подчинённых. Данные по поводу приёма на работу либо сокращения администрация обязана сообщить максимум на следующий день после реализации постановления правительства. По новым правилам, требуется каждый месяц отсылать информацию в ПФР о рабочем штате предприятия.

Помощь начинающим коммерсантам

Надзорные каникулы для представителей предпринимательской отрасли по-прежнему будут действовать и в 2020 году, до 31 декабря. Это относится к коммерсантам, связанным с малыми либо средними масштабами ведения бизнеса.

Благодаря инициативе Владимира Путина подобная опция со стороны госорганов внедрена на двухлетний срок с 1 января нынешнего года до последнего дня 2020. Таким образом, в новом году проверяющие инстанции не будут беспокоить субъекты, не относящиеся к крупному бизнесу.

Снова об инновациях в сфере документов

На федеральном ресурсе правовых актов появилась информация, что внедрение нового формата трудовых книжек не тождественно снижению количества докладов, которыми заведуют кадровики. Начальники предприятий по-прежнему обязуются предоставлять документацию – подобное положение сохранится в течение ближайших двух лет.

Указанные изменения содержатся в поправках к закону, касающемуся персонального учёта, сформированных Министерством труда. С Нового года форма доклада пока остаётся традиционной. Но уже в 2021 году организации, в которых трудятся не менее 25 подчинённых, должны перейти на электронные отчёты.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

Президент Беларуси провел совещание по вопросам применения мер административной ответственности

Президент Беларуси Александр Лукашенко провел 16 декабря совещание по вопросам применения мер административной ответственности.

Глава государства отметил, что эта важная тема касается и волнует всех граждан. «В полной ли мере в данной работе обеспечивается справедливость, о которой мы часто говорим и которая так востребована нашим населением?» – спросил он.

По словам Президента, за десять лет количество административных правонарушений увеличилось почти в два раза. При этом только за неполные пять лет зарегистрировано 16 млн нарушений, за совершение которых к ответственности привлечены около 3,5 млн граждан – более 50 % всего трудоспособного населения.

«Нам нужно разобраться, что стоит за этими данными, и, естественно, принять меры», – подчеркнул Александр Лукашенко.

Основную массу административных правонарушений – более 80 % – сегодня составляют нарушения в сфере безопасности дорожного движения, в том числе зафиксированные с применением технических средств. «Полагаю, так называемые письма счастья от Государственной автоинспекции хоть однажды получал практически каждый, кто сидел за рулем автомобиля», – заметил Президент.

Вместе с тем, обратил он внимание, фотофиксация семь лет назад была введена для наведения порядка на дороге, а не для того, чтобы загнать всех водителей в разряд злостных нарушителей закона. «Тем более что нередко нарушения обусловлены перегруженностью дорог, отсутствием достаточного количества парковочных мест и прочими объективными причинами», – констатировал Глава государства.

Александр Лукашенко подчеркнул, что нужно тщательно разобраться в ситуации и сформировать оптимальные условия, чтобы человек был заинтересован соблюдать правила дорожного движения. «На него нельзя вешать ярлык правонарушителя в ситуации, когда не создана возможность для нормального движения. Поэтому нам нужно разгрузить участки дорог, на которых фиксируется наибольшее число правонарушений. Увеличить с учетом реальной востребованности количество парковочных мест, устанавливать знаки, ограничивающие скорость движения именно там, где это объективно необходимо», – сказал Президент.

Глава государства также напомнил о своих поручениях по организации дорожного движения, в частности, на минских кольцевых дорогах. «Поднимите мои поручения по кольцевой дороге – первой и второй – и проверьте, выполнены они или нет. Там, где я перемещаюсь, выполнены, и скорость движения была увеличена как следует, и так далее. Там, где якобы реже бываю на кольцевой дороге, все так и осталось. Найдите виновных и увольте с занимаемых должностей», – потребовал Александр Лукашенко.

Следующая важная проблема – использование валовых отчетных показателей для оценки результативности деятельности должностных лиц уполномоченных ведомств. «Как мне докладывают, до сих пор у нас не искоренена палочно-галочная система. Этим грешат практически все: милиция, таможенные органы, налоговая инспекция, пожарная служба, санстанция и другие. Доходит до того, что руководство с сотрудников прямо требует принести не менее трех-пяти протоколов о правонарушениях за день, если нет – останутся без премии. Недопустимо. За это надо сажать в тюрьму без суда и следствия. В противном случае мы не искореним эту проблему, будет болтовня», – убежден Президент.

Читайте так же:  Образец заявления увольнения государственного служащего

Иногда и сами работники проявляют излишнее рвение в надежде отличиться, добавил Глава государства. По-прежнему у него много вопросов в этом плане к милиции. «В августе на совещании по вопросам качества работы правоохранительных органов мы уже это обсуждали, – напомнил Александр Лукашенко. – Поэтому я жду результатов, и не только по линии милиции».

Правом составлять протоколы о правонарушениях обладают сотрудники более 70 ведомств. Президент подчеркнул: все должны четко понимать, что главным критерием работы является не количество выявленных нарушений и выписанных штрафов, а профилактическое воздействие и реальное сокращение административных проступков.

«Нам надо, наверное, взять и в качестве показателей внести: чем больше протоколов составили, значит, тем больше бардака на ведомственных территориях по данной тематике. И за это спрашивать. Тогда не будут составлять лишние протоколы и требовать», – считает Глава государства.

Он отметил, что действующий Кодекс об административных правонарушениях использует преимущественно карательный способ разрешения любых конфликтных ситуаций – так сложилось еще в советские времена. «А ведь это формирует в обществе мнение о чрезмерной жесткости и даже жестокости органов власти и власти вообще, а часто и очевидной несправедливости практики применения административных санкций», – обратил внимание Александр Лукашенко.

За 12 лет действия КоАП принято 115 законов, на основании которых в него внесено более 1,4 тыс. корректировок. При подобных обстоятельствах девальвируется уважение к закону, считает Президент. По его мнению, важно обеспечить стабильность административного законодательства, а также реализацию профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений.

Для этого Глава государства ранее уже поручил создать специальную экспертную комиссию из руководителей государственных органов, парламентариев и ученых. Они должны системно пересмотреть положения действующего законодательства и подготовить целостный документ по совершенствованию порядка и условий привлечения к административной ответственности.

«При этом надо сделать так, чтобы исключить корректировки законодательства в данной сфере как минимум на последующие пять лет. К июлю 2020 года соответствующий законопроект должен быть у меня на столе, чтобы проработать его и внести в Парламент для принятия закона, – потребовал Александр Лукашенко. – Сегодня же я жду от участников совещания докладов о состоянии дел по применению административной ответственности и конкретных предложений по урегулированию имеющихся проблем. Результаты совещания лягут в основу работы экспертной комиссии».

Каких госслужащих будут сокращать в 2020 году

Власти РФ озвучили, каких госслужащих будут сокращать в 2020 году в рамках реформирования госаппарата. Планируемые изменения призваны создать условия более качественно исполнять государственные функции, в том числе предоставлять госуслуги гражданам.

Предпосылки реформирования

Вопрос необходимости сокращения штата госслужащих поднимается в России не один год, но последние новости говорят о том, что в 2020 году власти перейдут от слов к делу.

Предыдущая реформа по сокращению численности госслужащих анонсировалась в 2016 году. Но при заявленном уменьшении на 10% на практике сократили только 1,4% сотрудников. Уже к 2017 году общий штат вырос на 1,2% и составил 2,1 млн. человек, а к 2019 году достиг 2,4 млн.

Таким образом, сами чиновники признают, что штат территориальных и центральных госорганов на данный момент сформирован нерационально: в нем присутствуют избыточные структуры, дублирующие функции друг друга и вовсе выполняющие не свойственные им обязанности. Соответственно возникает необходимость реформ и оптимизации.

Еще одна предпосылка к пересмотру численности персонала госструктур – постепенное замещение ряда обязанностей реальных сотрудников инновационными автоматизированными программами. Современные системы способны принимать обращения граждан, направлять их необходимым специалистами даже отвечать на самые шаблонные из них. С каждым годом алгоритмы только совершенствуются, что будет также влиять на рынок труда.

Чего ждать

Минфин предлагает провести реформу госслужбы в 2 этапа:

  1. Автоматическое сокращение численности госслужащих: на 10% – для федеральных структур госорганов, на 5% – для территориальных – на 5% в 2020 году. Для последних планируется довести этот показатель до 15% к 2021 году.
  2. Усовершенствование структуры госаппарата результатом которого станет дополнительное уменьшение численности штата. С этой целью планируется провести укрупнение и преобразование территориальных органов и ведомств в отдельные филиалы, не обладающие статусом юридического лица и дополнительными подразделениями.

Итогом реформы должно стать формирование компактных фронт-офисов, которым не потребуются сотрудники, занимающиеся обеспечением различных аспектов деятельности (информационным, документационным, административно-хозяйственным и пр.).

Определять непосредственно перечень сотрудников госслужбы, попадающих под сокращение в 2020 году, будут сами руководители госорганов. В помощь им Минфин сейчас разрабатывает так называемый реестр функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти. Он должен установить перечень полномочий последних, расходы на их выполнение и определить «лишние» элементы (дублирующие, неактуальные или нереализуемые).

Для оптимизации численности штата планируется использовать еще несколько инструментов в части обеспечивающих полномочий и функций:

  • централизацию (например, осуществление закупок для совместно размещенных госструктур) с целью уменьшения количества специалистов, участвующих в реализации соответствующих функций;
  • специализацию, предполагающую передачу отдельных полномочий спецучреждениям или госструктурам (к примеру, Федеральное казначейство будет заниматься начислением и выплатой зарплаты).

Изменения в оплате труда

На фоне сокращения госслужащих общий фонд оплаты труда останется неизменным. Соответственно, за счет средств, высвободившихся благодаря уменьшению штата, планируется повысить зарплату оставшихся сотрудников. Иначе обеспечить им конкурентный уровень оплаты будет невозможно. На эти цели нужно дополнительно около 100 млрд. руб. ежегодно, которых в федеральном бюджете попросту нет. В случае отказа от масштабных сокращений, зарплаты будут, как и прежде, повышать только за счет ежегодной индексации по уровню инфляции, что по сути не ведет к улучшению благосостояния граждан.

Наряду с ростом жалования госслужащих планируется изменение самой системы оплаты. Если сейчас зарплата состоит на 40% из постоянной части и на 60% из плавающих стимулирующих выплат, то в скором будущем соотношение изменится с точностью до наоборот.

Мнение экспертов

Эксперты относятся к грядущим изменениям штата госорганов неоднозначно:

  • Павел Салин, директор Центра политисследований Финансового университета, напоминает о ранее анонсированных сокращениях, результатом которых не только не стало реальное уменьшение штата госслужащих, но и увеличение их количества. Если же дело дойдет до реальных действий, Салин предполагает, что прежде всего будут сокращать не реальных сотрудников, а незаполненные вакансии.
  • Сергей Мясоедов, директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, предполагает, что основным критерием при масштабных сокращениях должна стать эффективность сотрудников. Поэтому реформа прежде всего коснется тех, кто привык плохо работать и станет для старых кадров стимулом не просто «сидеть на шее государства и проедать госбюджет», а работать эффективнее.
  • Марат Баширов, политолог, говорит о возможном лишении работы для низкооплачиваемых работников самых низших рангов. По его мнению, это не обеспечит существенную экономию бюджета, но позволит ликвидировать госслужащих, работа которых заключается лишь в подготовке разного рода справок, отчетов для своего начальства.
Читайте так же:  Принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства в 2020 году

Массовое сокращение чиновников в 2020 году: видео

Среди поправок – возможность совместного банкротства супругов, новые правила обращения взыскания на их имущество, исключение одного из оснований для признания брачного договора недействительным.

Он содержит сведения о датах сдачи отчетов и уплаты налогов в декабре 2019 года, а также информацию о профессиональных праздниках.

В нем представлены две новые номинации – «Юрист широкого профиля» и «LegalTech. Цифровое право».

Подробнее о расширении перечня маркируемых товаров, требованиях к привлечению платежного агрегатора оператором по переводу денежных средств и появлении нового экологического класса ТС – в нашем обзоре.

Сергей Пивоварчик, управляющий партнер Consul Group – о последних изменениях в работе налоговых органов по выявлению недобросовестных налогоплательщиков на основе анализа свежей судебной практики.

Юристы Romanoff & Sokolova развенчивают мифы о том, что обращение покупателей в суд за неустойкой по ДДУ топит застройщика.

Среди поправок – возможность совместного банкротства супругов, новые правила обращения взыскания на их имущество, исключение одного из оснований для признания брачного договора недействительным.

Подробнее о расширении перечня маркируемых товаров, требованиях к привлечению платежного агрегатора оператором по переводу денежных средств и появлении нового экологического класса ТС – в нашем обзоре.

Эксперты обсудили перспективы применения самоисполняемых сделок и некоторые другие аспекты цифровизации экономики.

ТК РФ определяет, что именно на работодателе лежит обязанность по обеспечению безопасных условий труда. Что нужно знать о специальной оценке условий труда, чтобы избежать претензий со стороны проверяющих.

В течение следующего года, как предполагается, работникам нужно будет определиться, сохранять ли бумажные трудовые книжки.

Сергей Пивоварчик, управляющий партнер Consul Group – о последних изменениях в работе налоговых органов по выявлению недобросовестных налогоплательщиков на основе анализа свежей судебной практики.

Адвокат Екатерина Авдеева – о плюсах и минусах каждого варианта.

Должны ли собственники МКД платить за установку общедомовых счетчиков тепла, если их нет в доме, и кто должен проводить их поверку – ответы на эти и другие популярные вопросы в колонке юриста Бурняшева Дмитрия.

Василий Гавриленко, ведущий юрист направления «Налоги и право» Группы компаний SRG – о новеллах в ГК РФ, вступивших в силу с 1 октября.

Организация уплачивает утилизационный сбор при ввозе автотранспорта из-за рубежа. Затем это транспортное средство реализуется на территории России. Клиент согласен возместить данный сбор. На момент заключения договора поставки транспортное средство уже было включено в постановления Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291, от 06.02.2016 N 81. Как правильно оформить накладные: двумя строками — отдельно на транспортное средство с НДС и отдельно на утиль? Сбор не облагается НДС, или данный сбор нужно включить в стоимость товара и тем самым еще на утилизационный сбор добавить НДС, что увеличит расходы покупателя? Как правильно отразить данную операцию.

Организация находится на УСН (налоговая ставка 15%) и покупает услуги дизайна у иностранной компании на территории РФ, которая имеет расчетный счет в банке РФ и состоит на учете в налоговом органе РФ. Должна ли организация — покупатель услуг выступить в роли агента по НДС?

Государственное унитарное предприятие было реорганизовано путем преобразования в акционерное общество (запись в ЕГРЮЛ внесена 17.10.2019). В период с 16.09.2019 по 20.09.2019 была проведена внеплановая проверка унитарного предприятия и было установлено административное правонарушение, выразившееся в неисполнении в установленный срок законного предписания. Протокол составлен 23.10.2019 в отношении унитарного предприятия, а не акционерного общества, то есть после 17.10.2019. Постановлением от 28.10.2019 унитарное предприятие было признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ. Общество считает, что уже реорганизованное.

Можно ли указать в трудовом договоре профессию «ученик электросварщика на полуавтоматических машинах» и внести аналогичную запись в трудовую книжку?

Организация провела аукцион в электронной форме по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на поставку бронхофиброскопа. В техническом задании было указано условие о совместимости с уже имеющимся у заказчика оборудованием. Аукцион признан состоявшимся, выявлен победитель, с которым заключен государственный контракт. Поставка согласно государственному контракту должна была производиться с 09.01.2020 в течение 20 дней. Но выяснилось, что бронхофиброскоп, предложенный поставщиком, все-таки не совместим с уже имеющимся оборудованием.

Бюджетное спортивное учреждение получает компенсацию за трансфер — переход спортсмена в другое учреждение (команду, клуб). Законодательством не установлена обязанность по выплате такой компенсации. На какую статью аналитической группы подвида доходов бюджетов и статью (подстатью) КОСГУ следует отнести данные поступления? Как отразить их в бухгалтерском учете бюджетного учреждения?

Видео (кликните для воспроизведения).

При проведении плановой проверки инспектор Ростехнадзора установил, что специалист организации, эксплуатирующей лифты, назначенный приказом ответственным за обеспечение безопасной эксплуатации лифтов, не аттестован в ЦОКе (Центре оценки квалификаций), как того требует профессиональный стандарт по данной профессии. Специалист, на которого возложены обязанности по организации безопасной эксплуатации лифтов, аттестован в соответствии с требованиями Ростехнадзора. Ростехнадзор настаивает на «повторной аттестации» ответственного за безопасную эксплуатацию лифтов работника в центре оценке квалификаций и обучения по 250-часовой программе. Законно ли требование.

Отдел организации применения административного законодательства в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here