Отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Содержание

  • Закон Ставропольского края от 24 июня 2002 г. N 25-кз «О контрольно-счетной палате Государственной Думы Ставропольского края» (принят постановлением Государственной Думы СК от 6 июня 2002 г. N 121-III ГДСК)

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

    Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

    ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

    8-800-200-88-88
    (бесплатный междугородный звонок)

    Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

    Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

    Если вы заметили опечатку в тексте,
    выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

    Приложение 2. Паспорт муниципальной программы функционирования «Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014 — 2020 годы»

    Информация об изменениях:

    Распоряжением Администрации г. Сургута от 26 сентября 2014 г. N 2995 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

    Приложение 2
    к распоряжению Администрации г. Сургута
    от 29 августа 2013 г. N 3055

    Паспорт
    муниципальной программы функционирования «Реализация отдельных
    государственных полномочий в сфере опеки и попечительства
    на 2014 — 2020 годы»

    С изменениями и дополнениями от:

    15 октября, 17 декабря 2013 г., 26 сентября 2014 г.

    муниципальная программа функционирования «Реализация отдельных государственных

    полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014 — 2020 годы»

    Основание для разработки программы (наименование, номер и дата правового акта, послужившего основой для разработки программы)

    — статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

    — Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

    — Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

    — Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы»;

    — Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.03.2011 N 367-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2011 — 2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

    — Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 20.07.2007 N 114-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа — Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству»;

    — Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 09.06.2009 N 86-оз «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре»;

    — постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 28.09.2012 N 357-п «О Стратегии действий в интересах детей в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре на 2012 — 2017 годы»;

    — постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 18.09.2003 N 387-п «О Концепции демографической политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на период до 2015 года»;

    — постановление Администрации города от 17.07.2013 N 5159 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут»

    заместитель главы Администрации города Пелевин А.Р.

    Наименование администратора программы, соадминистраторов программы

    администратор программы — комитет по опеке и попечительству Администрации города.

    — департамент имущественных и земельных отношений Администрации города;

    — департамент городского хозяйства Администрации города;

    -департамент образования Администрации города;

    — управление бюджетного учёта и отчётности Администрации города

    реализация Администрацией города переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству и предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям

    1. Предоставление жителям города государственных услуг в сфере опеки и попечительства и исполнение переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

    2. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям дополнительных гарантий и мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством

    Срок реализации программы

    2014 — 2020 годы

    1. «Осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству на 2014 — 2020 годы».

    2. «Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям за счет средств субвенций, поступающих из федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2014 — 2020 годы»

    Ожидаемые результаты реализации программы

    1. Использование средств субвенции, передаваемой из бюджета автономного округа на реализацию отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства, на уровне 95%.

    2. Использование средств субвенции, передаваемой из бюджета автономного округа на реализацию отдельных государственных полномочий по предоставлению дополнительных гарантий и мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям, на уровне 98%

    Читайте так же:  Постановка на воинский учет 15 лет школа

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    4 Августа 2017 года № 000 Об осуществлении отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству совершеннолетних граждан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации

    Об осуществлении отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству совершеннолетних граждан

    В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и в целях реализации Федерального закона от 01.01.01 года «Об опеке и попечительстве», Закона Нижегородской области от 6 апреля 2017 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан» (далее – Закон ) администрация Воскресенского муниципального района Нижегородской области постановляет:

    1.Уполномочить управление делами администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области на реализацию переданных Законом отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности (далее также — совершеннолетний гражданин), а также деятельности по осуществлению полномочий в отношении имущества совершеннолетних граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, и другими полномочиями органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

    2.Утвердить прилагаемое Положение об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Воскресенского муниципального района Нижегородской области.

    3.Распространить действие настоящего постановления на правоотношения, возникшие с 1 июля 2017 года.

    4.Обнародовать настоящее постановление путём размещения на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области в сети Интернет.

    5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление делами администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области ().

    Глава администрации района

    Воскресенского муниципального района

    от 4 августа 2017 года № 000

    об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Воскресенского муниципального района Нижегородской области

    1.Общие положения

    1.2.Правовую основу деятельности администрации района составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области, муниципальные правовые акты, настоящее Положение.

    1.3.Деятельность администрации района по оказанию совершеннолетним недееспособным и ограниченно дееспособным гражданам, их опекунам или попечителям помощи в получении образования, медицинской помощи, социальных услуг, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных граждан, осуществляется во взаимодействии с органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, и иными организациями.

    1.4.Структурным подразделением администрации района, уполномоченным на реализацию отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, является управление делами администрации района (далее – уполномоченный орган).

    1.5.Полномочия администрации района, как органа, осуществляющего отдельные государственные полномочия в сфере опеки и попечительства совершеннолетних граждан, по выявлению совершеннолетних лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных граждан, могут осуществлять образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

    2.Основные задачи

    Основными задачами администрации района, как органа, осуществляющего отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, являются:

    2.1.Защита прав и законных интересов совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и совершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством.

    2.2.Надзор за деятельностью опекунов и попечителей совершеннолетних граждан, а также организаций, в которые помещены совершеннолетние недееспособные и ограниченно дееспособные граждане.

    2.3.Контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом совершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещённых под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации.

    3.Полномочия администрации района, как органа, осуществляющего отдельные государственные полномочия в сфере опеки и попечительства совершеннолетних граждан

    К полномочиям администрации района, как органа, осуществляющего отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, относятся:

    1)выявление и учёт совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также в установлении патронажа;

    2)обращение в суд с заявлением о признании совершеннолетнего гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых совершеннолетний гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

    3)установление опеки или попечительства, включая назначение опекунов, попечителей;

    4)осуществление функций опекуна, попечителя совершеннолетних граждан в порядке и случаях, установленных законодательством;

    5)осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей совершеннолетних граждан, деятельностью организаций, в которые помещены совершеннолетние недееспособные или ограниченно дееспособные граждане;

    6)прекращение опеки и попечительства;

    7)освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

    8)выдача в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешений на совершение сделок с имуществом совершеннолетних граждан;

    9)назначение в соответствии с законодательством Российской Федерации управляющего и заключение с ним договора доверительного управления имуществом совершеннолетних граждан;

    10)представление законных интересов совершеннолетних граждан в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Нижегородской области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов недееспособных совершеннолетних граждан;

    11)подбор, учёт и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных граждан;

    Читайте так же:  Росгосстрах страхование мобильной техники и электроники в 2020 году

    12)проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей;

    13)оказание консультативной помощи опекунам и попечителям;

    14)установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

    15)принятие мер по защите имущественных прав совершеннолетних граждан, а также по защите личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов указанных лиц;

    16)принятие мер по защите имущественных прав совершеннолетних граждан, признанных судом безвестно отсутствующими;

    17)принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о помещении совершеннолетнего недееспособного гражданина в психоневрологическое учреждение;

    18)ведение учёта совершеннолетних граждан, в отношении которых установлены опека, попечительство или патронаж.

    4.Организация деятельности

    4.1.Вопросы реализации отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан рассматривает Комиссия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан в Воскресенском муниципальном районе Нижегородской области (далее — комиссия).

    На основании решения комиссии уполномоченный орган готовит проект соответствующего постановления администрации района.

    4.2.Администрация района, в том числе , имеет право запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, организаций всех организационно-правовых форм сведения, необходимые для принятия решений по вопросам осуществления полномочий по опеке и попечительству совершеннолетних граждан.

    Пособие Опекунам Несовершеннолетних Детей 2020

    Сумма пособия опекунам несовершеннолетних детей в 2020 году

    Было бы неплохо добавить к этому перечню свою характеристику, составленную коллегой или соседом. При определенных условиях могут быть запрошены другие документы. Например, свидетельство о браке, если человек в нем состоит, или справка из пенсионного фонда, если оформляющий заявку достиг пенсионного возраста.

    Если ребенок стал сиротой, заменить ему родителей могут его родственники: тети, дяди, бабушки, дедушки, совершеннолетние сестры и братья. Оформив официальную опеку над малышом, человек будет получать выплаты по опеке. Также оформить опекунство может третье лицо, которое не связано с ребенком кровными узами, однако предпочтение отдается родственникам.

    Какие выплаты и льготы опекунам несовершеннолетних детей в 2020 году

    • Единовременное пособие предоставляется сразу после того, как оформляется опекунство. Размер будет зависеть от того, в чем нуждается ребенок и над каким количеством детей была оформлена опека. При этом размер заработной платы гражданина, оформившего опеку, не играет никакой роли, т.к. пособие выплачивается ребенку на его личные нужды. В зависимости от региона, в котором проживает опекун, и здоровья подопечного, будет рассчитываться сумма пособия. Для опекуна также получит дополнительное личное пособие.
    • Отпуск работодателем должен предоставляться по требованию опекуна на срок от 1 до 2 месяцев, при этом если у гражданина оформлена опека над несколькими детьми, то продолжительность отпуска может быть увеличена.
    • Гражданин, оформивший опеку или попечительство над несовершеннолетним, может требовать в любое время внеурочный отпуск на основании болезни подопечного.
    • Гражданин, взявший опеку над малышом, имеет право уйти в декретный отпуск с сохранением заработной платы.
    • Рабочий день по инициативе опекуна ребенка возрастом до 14 лет может быть сокращен, при этом заработная плата будет также сокращена.
    • Если у гражданина под опекой находится подопечный до 5 лет, он имеет право отказаться от командировок, сверхурочных, а также работы в ночное и вечернее время.

    На какие пособия и льготы могут рассчитывать опекуны несовершеннолетних детей в 2020 году

    1. Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, который собирается взять ребенка.
    2. Составленная в письменном виде автобиография претендента.
    3. Документ, подтверждающий отсутствие уголовного прошлого.
    4. Выписку из Единого госреестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
    5. Справка, подтверждающие прохождение курсов подготовки для будущих опекунов.
    6. Фактическое доказательство того, что остальные члены семьи, прописанные в указанном жилье, не против опекунства своего родственника.
    7. Подтвердить свои доходы: это можно сделать за счет предоставления документа с места работы или любым иным допустимым способом.

    Единовременные выплаты предоставляются государством практически сразу после помещения ребенка в семью опекуна. В настоящий момент она немного превышает 16350 рублей. С каждым годом ее размер увеличивается по причине индексирования, поэтому в 2020 году пособие опекуну на ребенка возрастет. Проблем с оформление данной выплаты нет – ее начисляют сразу.

    Какие льготы положены опекуну несовершеннолетнего

    1. Скидка на посещение детского садика в размере до 50% (в отдельных регионах до 100%).
    2. Бесплатное двухразовое питание.
    3. Бесплатные учебники в пользование подопечных.
    4. В некоторых учреждениях предоставляются бесплатные подготовительные занятия (в школах и техникумах).
    • Неполный рабочий день или неделя.
    • Право на дополнительные выходные 4 дня в месяц, оплачиваемые в размере среднего заработка.
    • Досрочное назначение пенсии по старости (возраст выхода на пенсию рассчитывается с уменьшением на год за каждые полтора года опеки).

    Пособия опекунам несовершеннолетних детей в 2020 году

    Вопросы о том, какие льготы и выплаты положены опекунам, имеют регламентированный характер и закреплены в Федеральном законе от 19.05.1995 № 81-ФЗ, а также в Приказе Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012н. Что касается размера пособия опекунам в 2020 году, то он устанавливается соответствующим постановлением Правительства РФ.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Для того чтобы получить эти выплаты, нужно предоставить в течение полугода после постановления об опекунстве.
    Опекуну будет выплачиваться ежемесячное пособие. Т.к. гражданин, который оформил опекунство, официально не является родителем ребенка и обязан отвечать только за создание вокруг него хорошего микроклимата, дающего возможность интеллектуально развиваться, но не обязан содержать его материально из своей личной заработной платы, он будет получать каждый месяц пособия на оплату продуктов, необходимых для полноценного развития ребенка (еда, игрушки, книги, одежда и т.п.).

    Какие льготы и пособия положены опекунам несовершеннолетних детей в 2020 году

    • двухразовое бесплатное школьное питание, а также бесплатная выдача учебников;
    • региональными властями могут быть предусмотрены дополнительные бесплатные курсы подготовки детей к поступлению в вузы;
    • опекуны могут компенсировать 50% от оплаты детского сада.
    Читайте так же:  Официальный портал правовой информации красноярского края в 2020 году

    Для получения установленных льгот необходимо предоставить документ в учебное заведение, свидетельствующий об опекунстве.

    1. Разовая выплата при получении опекунства над ребенком. В 2020 году ее размер составил 14497 рублей.
    2. Ежемесячное пособие по опеке малыша до 12 лет составляет 15000 рублей, а для детей старше 12 лет – 20000 рублей.
    3. Региональные компенсационные выплаты, которые индивидуальны в каждом субъекте.
    4. Пособие по инвалидности, если малыш имеет установленную и подтвержденную медицинской комиссией инвалидность.

    Какие пособия у опекунов несовершеннолетних детей

    • заявление;
    • паспорт опекуна или другой документ, удостоверяющий личность;
    • копия свидетельства о рождении ребенка;
    • выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства);
    • справка с места жительства ребенка о его совместном проживании с опекуном (попечителем);
    • справка из образовательного учреждения об обучении в нем ребенка;
    • документ из банка (выписка, справка, копия сберкнижки и т.п.), подтверждающий наличие открытого счета и его реквизитов для перечисления компенсации.
    • под опекой несовершеннолетних граждан подразумевается такая форма устройства граждан, не достигших возраста четырнадцати лет, при которой опекуны, назначенные органом опеки и попечительства, являются законными представителями детей и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;
    • под попечительством несовершеннолетних подразумевается форма устройства граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, при которой попечители, назначенные органом опеки и попечительства, оказывают несовершеннолетним содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц.

    Сумма выплат опекунам несовершеннолетних детей в 2020 году

    Когда этот срок закончится, выплату опекуну несовершеннолетних детей в 2020 году, до трех лет осуществляет работодатель, в том случае, когда усыновили одного ребенка, эта сумма будет составлять 50 рублей, а если двое и больше, то сохраняется сумма, выплачиваемая до полутора лет.

    Взять приемного ребенка в семью, огромная ответственность, многие, это делают, имея своих родных детей. Для многих, это единственная возможность испытать прелесть материнства или отцовства. Власть занимает активную позицию по данному вопросу и поддерживает такие семьи субсидиями и льготами.

    Какие выплаты и льготы опекунам несовершеннолетних детей в 2020 году

    • если несовершеннолетнему ребенку менее 14 лет, опекун имеет право рассчитывать на неполный рабочий день либо же трудовую неделю. Необходимо также учитывать, что заработная плата в этом случае тоже будет снижена;
    • опекуны, у которых на попечительстве находятся дети младше 5 лет, могут законно отказываться от работы в ночную смену;
    • опекуны, на попечительстве у которых дети младше 5 лет имеют все основания не оставаться на сверхурочное время.

    Помимо этого, можно рассчитывать:

    • на получение бесплатной школьной формы;
    • получение подарков для своих подопечных к Новому году и Рождеству;
    • для детей до 6 лет – бесплатное получение медицинских препаратов;
    • зачисление в детский сад вне очереди;
    • бесплатный проезд для опекунов в общественном городском транспорте.

    Пособия опекунам и попечителям

    Опекаемый ребенок растет в приемной семье. Граждане, являющиеся на данный момент его родителями, получают соответствующее пособие. Они направили претензию в органы, занимающиеся вопросом опеки/попечительства, касающуюся действий ответственного специалиста. Он не хочет выдавать разрешение на распоряжение средствами опекаемого на весь период действия договора об установлении данной формы заботы о ребенке.

    Существует два вида заботы о несовершеннолетнем: опека и попечительство. Их основное различие состоит в возрастной категории ребенка, о котором заботятся: первая форма назначается над гражданами до 14-летнего возраста, а вторая – с 14-ти до 18-ти лет. 35-я статья ГК определяет, что попечителями ребенка не могут быть лица, лишенные прав родителей, не достигшие восемнадцати лет, или с ограниченными физическими возможностями.

    Какие льготы и выплаты положены опекунам в 2020 году

    После того, как согласно решению соответствующих государственных органов, несовершеннолетний осиротевший ребенок передается опекуну, последний имеет право на получение единовременного пособия в установленном объеме, и ежемесячную денежную помощь, поступающую из городского бюджета.

    Эти ежемесячные денежные поступления идут на содержание подопечного, который не достиг 18 лет. Также они выплачиваются до тех пор, пока ребенок не закончит получать образование на очной форме. Документы, которые нужно будет собрать, выглядят следующим образом:

    Опекунские выплаты и пособия в 2020 году: размер

    В случае если опекаемый не один (двое и более), единовременная помощь выдается на каждого. На начало текущего года размер ее составляет немногим более 15,5 тысячи рублей. В то же время стоит понимать, что в различных регионах сумма может некоторым образом отличаться, так как выплата также осуществляются и из местного бюджета. Данные средства разрешается использовать исключительно на нужды ребенка.

    • получение декретного отпуска до достижения подопечным 3-х лет;
    • больничный на ребенка до семи лет на все время необходимое для его выздоровления, и 15 дней, если дети старше;
    • работа по сокращенному графику (по желанию);
    • пока опекаемому не исполнится 5 лет, воспитывающего не имеют права назначать на ночные смены;
    • четыре добавочных выходных ежемесячно, в случае если ребенок имеет статус инвалида;
    • отпуск, оплачиваемый в удобное для опекуна время;
    • при необходимости сопровождение опекаемого в другой город для поступления в институт или среднее образовательное профессиональное учебное заведение; предоставляют также часть ежегодного отпуска (минимум 2 недели).

    2.2. Источники правового регулирования опеки и попечительства над несовершеннолетними

    Отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».

    Правовой основой деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних является ряд законодательных актов Российской Федерации, в том числе Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» и т. д.

    Согласно пункту «о» ст. 71 Конституции РФ гражданское законодательство находится в исключительном ведении Российской Федерации. Законодательство РФ закрепляет, что гражданское законодательство состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов 13 .

    Читайте так же:  Недостача ценных бумаг

    • ч. 2 ст. 11ФЗ «Об опеке и попечительстве», закрепляющая необходимость согласия лица на присвоение статуса опекуна либо попечителя, дублирует положения п. 3 ст. 35 Гражданского кодекса РФ.

    • Права и обязанности опекунов и попечителей закреплены в ст. 15 ФЗ «Об опеке и попечительстве», в ст. 148 Семейного кодекса РФ, часть обя­занностей опекуна и попечителя, кроме того, содержится в тексте ст. 36 Гражданского кодекса РФ.

    • Правовые основы распоряжения имуществом подопечного закрепле­ны в ст. 19 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» и в ст. 37 Гражданского кодекса РФ.

    • Доверительному управлению имуществом подопечного посвящены ст. 38 Гражданского кодекса РФ и ст. 23 ФЗ «Об опеке и попечительстве».

    Кроме дублирования нормативного материала встречаются и случаи его распыления. К примеру, основания прекращения опеки и попечительства не сведены в одной статье закона, а распределены между ст. 29 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» и ст. 40 Гражданского кодекса РФ.

    Выделение нормативного регулирования институтов опеки и попечительства в отдельный Федеральный закон имеет и другие недостатки, одним из них можно считать неполнота нового специального Федерального закона, который, закрепляя правовой статус опекуна и попечителя, ничего не говорит о комплексе прав и обязанностей опекаемых и подопечных лиц. Этому вопросу посвящена ст. 148 Семейного кодекса РФ. Существование такого правового пробела красноречиво говорит о том, что законодателю не было необходимости принимать самостоятельный нормативный правовой акт по вопросам опеки и попечительства, если он считает достаточным закрепление правового статуса основных субъектов регламентируемых таким законом правоотношений в другом нормативном правовом акте. 14

    Ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» позволяет регулировать отношения, которые возникают в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства), на уровне нормотворчества субъектов РФ. Тем самым данная статья снимает возможные споры о компетенции между уровнями государственной власти по поводу нормативной регламентации отношений в сфере опеки и попечительства, фактически делегируя законодательным органам субъектов федерации право на принятие своих законов при наличии пробелов соответствующего федерального законодательства.

    Согласно Письму Минобрнауки России от 25 июня 2007 г. № АФ-226/06 «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» законы субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты органов государственной власти субъекта Российской Федерации, регулирующие вопросы организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, должны предусматривать:

    — определение круга вопросов, относящихся к компетенции органов опеки и попечительства;

    — установление категорий несовершеннолетних, в отношении кото­рых органы опеки и попечительства правомочны осуществлять профилактическую работу, принимать решения по защите их прав и законных интересов;

    — нормативы организации структуры органа опеки и попечительства, включая установление норматива численности работников органа опеки и попечительства, непосредственно осуществляющих деятельность по защите прав детей;

    — порядок организации деятельности органов опеки и попечительства на региональном и муниципальном уровнях;

    — порядок взаимодействия органов и учреждений различной ведомственной принадлежности в организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

    В качестве примеров законов субъектов РФ по вопросам опеки и попечительства можно назвать: Закон Астраханской области от11.02.2002 г. № 6/2002-ОЗ «О защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закон Астраханской области от 28.03.2005 года №12/2005-03 «О размере и порядке выплаты денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребёнка», Закон Астраханской области от 19.12.2008 №77/2008-03 «О внесении изменений в закон Астраханской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований «Икрянинский район» и «Красноярский район» Астраханской области отдельными государственными полномочиями».

    В соответствии с ч.4 ст. 3 Федерального закона о «Об опеке и попечительстве» структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в целях организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Согласно данному закону к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству.

    Наконец, Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ международные договоры Российской Федерации являются неотъемлемой частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации закреплены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Конкретизируя данное требование Основного закона, ч.5 ст.3 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» содержит стандартную оговорку о приоритете международных договоров Российской Федерации над национальным законодательством.

    Итак, за последнее время институт опеки и попечительства претерпел значительные изменения, благодаря принятию ФЗ «Об опеке и попечительстве», в котором закреплены принципы государственного регулирования в этой области, определены права и обязанности органов опеки и попечительства, правовой статус опекунов и попечителей, а также упорядочены процедуры установления и прекращения опеки и попечительства. Теперь законом предусмотрены только две формы устройства детей в семью: опеку и усыновление. Приемная семья и патронатное воспитание являются видом опеки.

    Муниципалитетам отдадут полномочия по опеке и попечительству

    Фотоальбом: Заседание Законодательного Собрания Приморского края 25 сентября 2019 года

    Муниципалитетам отдадут полномочия по опеке и попечительству

    25.09.2019
    По инициативе главы региона депутаты рассмотрели и поддержали проект закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов Приморского края отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства, социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, принявших на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей».

    Цель разработчиков законопроекта — создать органы опеки и попечительства в каждом муниципальном районе и городском округе Приморского края, увеличить штатную численность органов по опеке и попечительству со 115 до 150 специалистов и выстроить систему контроля за реализацией на территории края единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства.

    Читайте так же:  Написать резюме для устройства на работу

    Финансовое обеспечение государственных полномочий будет осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Приморского края из краевого бюджета.

    По расчетам профильного департамента объем субвенции на меры поддержки детей-сирот составляет чуть более 1 млрд рублей в год. Расходы на содержание специалистов по опеке и попечительству предусмотрены в объеме 136,8 млн рублей в год, в том числе 10 млн — на материально-техническое обеспечение специалистов.

    Новый порядок вступит в силу с 1 января 2020 года.

    Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2016-2020 годы.

    Мероприятий в программе

    Паспорт муниципальной программы.

    «Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2016-2020 годы»

    Дата утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)*

    Постановление администрации города Лангепаса от « » 201_ г. «Об утверждении муниципальной программы «Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2016-2020 годы»

    Отдел опеки и попечительства администрации города Лангепаса

    — Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса;

    — отдел бухгалтерского учета и контроля администрации города Лангепаса.

    Реализация администрацией города Лангепаса переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству и предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям.

    1. Предоставление жителям города государственных услуг в сфере опеки и попечительства и исполнение переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

    2. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям дополнительных гарантий и мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством.

    Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия

    Отдельные мероприятия:

    1. Предоставление государственных услуг в сфере опеки и попечительства.

    2. Осуществление деятельности по опеке и попечительству администрации города Лангепаса.

    3. Предоставление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям.

    4. Оплата жилого помещения и коммунальных услуг; обеспечение временным проживанием, на период ожидания предоставления жилых помещений (оплата коммунальных услуг, теплоэнергии и жилищных услуг; рыночная стоимость аренды жилья).

    5. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

    Целевые показатели (показатели непосредственных результатов)

    — увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан;

    — уменьшение доли вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    — уменьшение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей находящихся в государственных учреждениях;

    — увеличение доли детей, в защиту которых предъявлены исковые заявления в суд или предоставлены в суд заключения;

    — увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в отчетный период в семьи граждан;

    — увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления;

    — обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений.

    Общий объем финансирования муниципальной программы 219 452,1 тыс. руб., в том числе:

    2016 год – 43 674,7 тыс. руб.;

    2017 год – 42 739,3 тыс. руб.;

    2018 год – 46 306,5 тыс. руб.;

    2019 год – 44 160,1 тыс. руб.;

    2020 год – 42 571,5 тыс. руб.

    Их них:

    1. Средства федерального бюджета 4 765,8тыс. руб., в том числе:

    2016 год – 0,0 тыс. руб.;

    2017 год – 1 588,6 тыс. руб.;

    2018 год – 1 588,6 тыс. руб.;

    2019 год – 1 588,6 тыс. руб.;

    2020 год – 0,0 тыс. руб.

    1. Средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 214 686,3 тыс. руб., в том числе:

    2016 год – 43 674,7 тыс. руб.;

    2017 год – 41 150,7 тыс. руб.;

    2018 год – 44 717,9 тыс. руб.;

    2019 год – 42 571,5 тыс. руб.;

    2020 год – 42 571,5 тыс. руб.

    Ожидаемые результаты реализации (показатели конечных результатов)

    — увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, до 100%;

    — уменьшение доли вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 0,002%;

    — уменьшение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей находящихся в государственных учреждениях, до 0%;

    — оказание качественных государственных услуг в сфере опеки и попечительства, 100%;

    — обеспечение мерами социальной поддержки граждан имеющих право на их получение, до 100%;

    — увеличение доли детей, в защиту которых предъявлены исковые заявления в суд или предоставлены в суд заключения, в общем количестве детей от 0 до 18 лет, до 0,013%;

    — увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей переданных в отчетный период в семьи граждан, от числа выявленных в отчетный период, до 100%;

    — увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, до 84%;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    — обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений, до 100%.

    Отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству в 2020 году
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here