Отсрочка исполнения обязательств устанавливаемая правительством в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Отсрочка исполнения обязательств устанавливаемая правительством в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Статья 202. Приостановление течения срока исковой давности

1. Течение срока исковой давности приостанавливается:

1) если предъявлению иска препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство (непреодолимая сила);

2) если истец или ответчик находится в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, переведенных на военное положение;

3) в силу установленной на основании закона Правительством Российской Федерации отсрочки исполнения обязательств (мораторий);

4) в силу приостановления действия закона или иного правового акта, регулирующих соответствующее отношение.

2. Течение срока исковой давности приостанавливается при условии, что указанные в пункте 1 настоящей статьи обстоятельства возникли или продолжали существовать в последние шесть месяцев срока исковой давности, а если этот срок равен шести месяцам или менее шести месяцев, в течение срока исковой давности.

3. Если стороны прибегли к предусмотренной законом процедуре разрешения спора во внесудебном порядке (процедура медиации, посредничество, административная процедура и т.п.), течение срока исковой давности приостанавливается на срок, установленный законом для проведения такой процедуры, а при отсутствии такого срока — на шесть месяцев со дня начала соответствующей процедуры.

4. Со дня прекращения обстоятельства, послужившего основанием приостановления течения срока исковой давности, течение ее срока продолжается. Остающаяся часть срока исковой давности, если она составляет менее шести месяцев, удлиняется до шести месяцев, а если срок исковой давности равен шести месяцам или менее шести месяцев, до срока исковой давности.

Комментарий к Ст. 202 ГК РФ

1. Как в деятельности юридического лица, так и в жизни гражданина могут возникать обстоятельства, препятствующие предъявлению им иска в защиту своих прав. Важно, чтобы эти обстоятельства были объективны и были прописаны в федеральном законе. Для таких случаев законодатель предусмотрел четыре основания приостановления срока исковой давности.

Во-первых, чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство (непреодолимая сила). На основании ст. 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» к обстоятельствам, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю, относятся:

— попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

— чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Вышеназванные обстоятельства могут действовать непродолжительное время (кратковременно), но при этом могут носить разрушительный характер и повлечь утрату документов и иных материалов, необходимых для того, чтобы обосновать иск. Для восстановления указанных материалов требуется тот или иной период времени, на который течение срока давности признается приостановленным.

Во-вторых, нахождение истца или ответчика в составе Вооруженных Сил РФ, переведенных на военное положение. Это не означает, что на военное положение должны быть переведены все Вооруженные Силы, — имеется в виду конкретное воинское подразделение, где находится истец или ответчик. Обычный призыв в ряды Вооруженных Сил не приостанавливает течения срока давности.

В-третьих, установленная Правительством РФ отсрочка исполнения обязательств (мораторий). Мораторий может применяться в стране в связи с различными объективными, чрезвычайными обстоятельствами, вызванными как природными явлениями, так и общественными событиями, международным положением и др. Отсрочка исполнения обязательств может носить общий (по всем обязательствам и в стране в целом) или частный (по обязательствам определенного лица и применительно к отдельным категориям субъектов) характер. Так, в 80-х и 90-х гг. колхозам и совхозам, понесшим убытки в связи с неблагоприятными природными условиями, была предоставлена отсрочка в выплате задолженностей по ссудам, полученным в Госбанке страны, сроком на 12 лет. Кроме того, низкорентабельным и убыточным колхозам и совхозам была предоставлена отсрочка еще на 10 лет с погашением, начиная с 1991 г., ранее отсроченной и не обеспеченной задолженности в общей сумме свыше 11 млрд. рублей.

В-четвертых, приостановление действия закона или иного правового акта, регулирующего соответствующее отношение. Это новое, ранее не известное гражданскому законодательству основание. Примером может служить приостановление Верховным Советом РФ на 1993 г. действия п. 3 ст. 30 Закона РСФСР от 24 декабря 1990 г. N 443-1 «О собственности в РСФСР», в силу которого государство должно было возмещать ущерб собственнику, нанесенный преступлением. С вступлением в силу действующего ГК РФ указанная статья вместе с Законом о собственности утратила силу.

2. В соответствии со ст. 198 ГК РФ законом могут быть предусмотрены и другие основания. Так, по ст. ст. 304 и 307 Кодекса торгового мореплавания РФ срок исковой давности по требованиям к перевозчику приостанавливается на время до получения ответа на претензию или истечения срока, установленного для такого ответа, а по требованиям, в которых исчисление суммы иска зависит от расчетов по общей аварии, — на время со дня постановления о наличии общей аварии до получения расчетов заинтересованным лицом.

Читайте так же:  Арест на права за алименты

Как работать с казначейским обеспечением обязательств в 2020 году

Что изменится в 2020 году

В 2020 году Казначейство планирует ввести новые формы документов на оформление и учет казначейского аккредитива. Проект приказа уже на рассмотрении. Следите за процессом утверждения бланков на официальном сайте Правительства.

Законопроект предусматривает введение трех новых формуляров. В нормативном акте предусмотрены и правила заполнения документации. Планируют ввести:

  • заявление на выдачу, перевод, изменение или отзыв казначейского обеспечения обязательств;
  • сведения о КОО;
  • заявление на исполнение казначейского обеспечения обязательств.

Формы раскрывают сведения о заказчике, исполнителе, ГРБС и реквизитах контракта, по которому предусмотрен казначейский аккредитив. Образцы заполнения скачайте бесплатно.

Что такое казначейское обеспечение обязательств

Казначейское обеспечение обязательство (КОО), или казначейский аккредитив, что это, простым языком можно объяснить так: это платежный документ, который формируется органами Федерального казначейства. Бумагу создают на основании письменного заявления получателя средств бюджета (заказчика). По сути, КОО — это финансовая гарантия, что ПБС обязуется оплатить обязательства исполнителя госконтракта при выполнении установленных условий.

В системе государственных закупок применяется в качестве частичной или полной замены авансовых расчетов по контрактам и договорам. Вид финансового инструмента применяется с целью сокращения дебиторской задолженности и исключения авансов по неисполненным обязательствам.

Когда применяют

Платежный документ потребуется заказчику при казначейском или банковском сопровождении. Законодатели установили ряд условий, когда использовать КОО обязательно.

Сопровождение Казначейства

Если исполнение контракта предусматривает использование целевого финансирования, то сопровождение Казначейства обязательно. В 2019 г. сопровождение ТО ФК предусмотрено в отношении средств, указанных в ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ, с учетом исключений, установленных в ч. 3 ст. 5 закона № 459-ФЗ. Например, казначейское обеспечение обязательств при казначейском сопровождении обязательно:

  • бюджетные инвестиции и субсидии организациям, кроме бюджетных и автономных учреждений, предоставляемые по ст. 80 БК РФ;
  • авансы по государственным (муниципальным) контрактам на сумму, превышающую 100 миллионов рублей (исключение — гособоронзаказ);
  • расчеты по договорам, заключаемым с единственным поставщиком (п. 2 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ), и по контрактам, заключаемым в рамках их исполнения;
  • средства, получаемые организациями и ИП в случаях, предусмотренных Правительством РФ.

Если закупка требует КОО, то предусмотрите условие об аккредитиве Казначейства на этапе формирования проекта государственного контракта. Кроме того, КОО придется включить в договоры и соглашения, которые заключаются в рамках исполнения госконтракта.

Средства бюджета перечисляются для оплаты принятых обязательств только после получения КОО. Обеспечение поступает на счет исполнителя только в той сумме, которая подтверждена документально. Например, при предъявлении исполнителем документов, подтверждающих фактическую поставку или отгрузку товара, оказание услуги, выполнение работы.

Банковское сопровождение

Условия обязательного применения банковского сопровождения установлены в п. 3 постановления № 963. К примеру, при исполнении контракта, начальная цена которого превышает 15 миллиардов рублей, допускается привлечь банк для обеспечения банковского сопровождения. Банк привлекают, если в условиях реализации государственной целевой программы предусмотрено такое условие.

Положения постановления № 963 актуальны для федеральных бюджетников. На региональном и муниципальном уровнях порядок применения и условия, при которых необходимо банковское сопровождение, устанавливает высший исполнительный орган власти субъекта РФ или муниципального образования (п. 4 постановления № 963).

Обратите внимание, что случаи, когда применять аванс в форме казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении, не установлены на законодательном уровне. Правительство России уполномочено ввести перечень ситуаций по нормам ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ.

Порядок работы с казначейским обеспечением обязательств

Алгоритм работы с КОО, подробная инструкция для заказчика и исполнителя:

Шаг 1. Заказчик или ГРБС формирует проект контракта, в котором предусмотрено КОО.

Шаг 2. После подписания госконтракта заказчик обращается в ТО ФК с заявкой о предоставлении казначейского аккредитива. Вместе с заявкой подается контракт с исполнителем, подтверждающий сумму закупки и порядок расчетов.

Шаг 3. Работники Федерального казначейства проверяют полученную заявку и заказчика. Проверяются наличие открытого счета в ТО ФК, сумма и ИКЗ госконтракта, сумма казначейского сопровождения и т. д.

Шаг 4. При положительном результате проверки Федеральное казначейство блокирует лимиты бюджетных обязательств на счетах заказчика. Создает казначейское обеспечение обязательств и направляет его в территориальное отделение ФК по месту регистрации исполнителя.

Шаг 5. Представители ФК направляют уведомление заказчику о создании обеспечения по госконтракту.

Шаг 6. По факту исполнения госконтракта исполнитель направляет в УФК заявку на перечисление денежных средств. Вместе с заявкой подаются документы, подтверждающие факт исполнения госконтракта.

Шаг 7. Работники Казначейства проводят аналогичную проверку заявки исполнителя.

Шаг 8. По завершению проверки ФК переводит денежные средства на специальный счет исполнителя, открытый в УФК.

Шаг 9. По окончанию расчетов ФК уведомляет заказчика, что деньги переведены.

Если в контракте предусмотрены субподрядчики, то расчеты с ними проводятся в аналогичном порядке. Если в рамках исполнения госконтракта предусмотрено казначейское обеспечение обязательств в 2020 году, заключаются другие договоры, соглашения, контракты, то в них обязательно предусмотреть требование об обеспечении.

Если сумма обеспечения меняется, допускается изменить сумму аккредитива от Казначейства. Для этого заказчик или ГРБС подает в территориальное отделение Федерального казначейства заявку с требованием об изменении суммы обеспечения. Изменяют казначейский аккредитив в 2019 году только при выполнении двух условий:

  • если новая сумма гарантии не превышает сумму аккредитива, установленную государственным контрактом;
  • если новая сумма гарантии не превышает объем доведенных лимитов бюджетных обязательств на исполнение госконтракта.

Если условия не выполнены, то сумму обеспечения не изменят. Казначейство направит в адрес заказчика отказ в установленной форме.

Действующие основания распределения остатков бюджетных средств предлагается распространить и на 2020 год

mc_stockphoto.hotmail.com / Depositphotos.com

Минфин России разработал законопроект, предусматривающий продление еще на один год действующих в 2019 году (Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. № 457-ФЗ) правовых оснований для направления остатков средств федерального бюджета на начало 2020 года 1 . Исключение составляют только основания, указанные в п. 4 ст. 94 Бюджетного кодекса. Поскольку законопроект связан с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», то предлагается установить срок вступления в силу его положений со дня его официального опубликования.

Читайте так же:  Пошлина за регистрацию права собственности на недвижимость в 2020 году

В законопроекте речь идет о следующих основаниях для направления остатков средств на:

  • увеличение бюджетных ассигнований на реализацию решений Президента РФ и Правительства РФ по обеспечению отдельных мероприятий в сфере национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, развития оборонно-промышленного комплекса;
  • на оплату госконтрактов, расчеты по которым в 2019 году осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств;
  • увеличение резервного фонда Правительства РФ за счет переноса всех иных («не связанных») остатков 2019 года.

Также законопроектом предлагается предусмотреть возможность переноса в 2020 году остатков средств федерального бюджета в объеме неполного использования в 2019 финансовом году бюджетных ассигнований на реализацию нацпроектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, с их направлением на те же цели в очередном финансовом году.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, в связи с положительной динамикой исполнения консолидированных бюджетов субъектов РФ предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации может быть осуществлено не в полном объеме. Однако, объем таких дотаций зависит, в том числе, от размера поступлений налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, который полностью должен быть направлен в виде финансовой помощи субъектам. Поэтому, законодатель предлагает предусмотреть возможность направления в 2020 году остатков средств федерального бюджета в случае неполного использования дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в 2019 году.

1 С текстом законопроекта «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 04/13/09-19/00095197).

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

Проект Закона «О приостановлении. » (текстовая часть):

—>Категория : За отмену коэффициента 0,54 | —>Добавил : Стоик (30.09.2019) | —>Автор : Стоик E

—>Просмотров : 1930 | —>Комментарии : 6 | —>Рейтинг : 0.0 /
—>Всего комментариев : 6

Правительство Медведева обосновывает проект данного закона:
«Законопроект подготовлен в соответствии с пунктом 6 статьи 192
Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому в случае, если
в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов
недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством
Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации,
Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона
об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия)
в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений
федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования
в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.»

А у нас что дефицит бюджета наблюдается на 2020 год.
Это до какой степени нужно оборзеть и быть уверенным в безнаказанности, чтобы такую чушь в пояснительной записке писать.

ИЗ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К ПРОЕКТУ ЗАКОНА:

Действие ПП №153 отложили до 31 мая 2020 года

10 июля этого года Правительство РФ опубликовало постановление №877 «О приостановлении действия Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (ПП №153).

Напомним, что ещё в декабре 2018 года вступление в силу Постановления Правительства РФ от 13.02.2018 №153 откладывалось до 1 июля 2019 года. Объективно оценив ситуацию на рынке, власти решили снова дать перевозчикам отсрочку.

Как сообщается в сопроводительном письме к документу №877, это объясняется следующими причинами.

Правительство признаёт, что пока не определены конкретные требования к аппаратуре спутниковой навигации (АСН). Речь идёт о некорректируемости информации и признании устройств средством измерения. То есть официально данные, поступающие от АСН, не могут считаться юридически значимыми. Ожидается, что эту проблему разрешит разработанный Минтрансом проект закона о «О внесении изменений в Федеральный закон «О навигационной деятельности»». В нём планируется закрепить понятие «многофункциональное бортовое устройство» и прописать четкие требования к АСН в части криптографии, хранения и передачи информации.

До тех пор, пока очередной закон не принят, действие ПП №153 приостанавливается «в целях исключения дополнительной финансовой нагрузки на бизнес по установке, идентификации, обслуживанию аппаратуры спутниковой навигации».

Для тех, кто пока не устанавливал оборудование под 153-й приказ, эта новость вполне радостная – даётся ещё год. А вот у автопарков, которые уже вложились в оснащение обязательным оборудованием, появляется много вопросов. Но поспешим успокоить. Предстоящие требования не отменяют приложенные ранее усилия. Минтранс в любом случае ориентируется на технический потенциал поставщиков навигационных устройств и учитывает возможности коммерческих автопарков.

Например, наше предложение устанавливать внешний AG-Modem для USIM-карт и настраивать передачу данных в систему «ЭРА-ГЛОНАСС» точно не потеряет силу и будет только выгоднее для тех, кто использует бортовые контроллеры «АвтоГРАФ».

Консультация специалиста

«Я уверен, что мы можем решить любые ваши проблемы, связанные с мониторингом транспорта, просто позвоните или закажите бесплатную консультацию»

Новые материалы:

Критерии выбора трекера для мониторинга транспорта

Порой из желания сэкономить или просто по причине неведения владельцы транспорта покупают трекеры, которые не оправдывают ожиданий. В этой статье мы делимся расскажем, на что нужно обращать внимание, чтобы не потратить деньги зря.

Тахографы в правилах техосмотра

Начиная с ноября 2019 года в Российской Федерации действуют новые требования к техническому осмотру грузовиков и автобусов, которые по закону должны быть оснащены тахографами.

Из всех способностей самая трудная и самая редкая — это умение управлять.

1711 – 1790 гг. – французкая писательница

Вход для зарегистрированных пользователей

Если вам надо скачать программу подключения к вашему рабочему столу, шаблон письма, установочный файл программы или инструкции по работе с программой «АвтоГРАФ» — то вы можете это сделать в разделе техподдержка на сайте
Перейти

Отсрочка исполнения обязательств, объявляемая государством на время чрезвычайных обстоятельств

Последняя бука буква «й»

Ответ на вопрос «Отсрочка исполнения обязательств, объявляемая государством на время чрезвычайных обстоятельств «, 9 букв:
мораторий

Читайте так же:  Изменение порядка взыскания алиментов

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова мораторий

Распоряжение, приостанавливающее вступление в силу срока, установленного законом или по договору

В международном праве приостановка на некоторый срок каких-то действий

Инициатива по временному прекращению каких-либо действий

Отсрочка платежей, чего-либо, устанавливаемая правительством

Отсрочка по платежам и финансовым обязательствам, устанавливаемая правительством на определенный срок вследствие каких-либо чрезвычайных обстоятельств

Устанавливаемая правительством отсрочка выполнения обязательств на определенный срок

Определение слова мораторий в словарях

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
МОРАТОРИЙ (от позднелат. moratorius — замедляющий, отсрочивающий) в гражданском праве — отсрочка исполнения обязательств, устанавливаемая правительством на определенный срок или до окончания каких-либо чрезвычайных событий (напр., войны, стихийного бедствия).

Видео (кликните для воспроизведения).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Отсрочка по платежам и финансовым обязательствам, устанавливаемая правительством на определенный срок вследствие каких-л. чрезвычайных обстоятельств. Приостановка, отсрочка, замораживание какого-л. процесса, действия.

Примеры употребления слова мораторий в литературе.

Если ваши эксперименты со временем так опасны, — тихо произнес он, — то почему вы не объявили мораторий на их проведение?

В первую очередь предложил повысить жалованье чиновникам и ввести мораторий для экспортеров.

И все-таки, — возразил он сухо и вежливо, — я считаю нужным прежде всего повысить жалованье чиновникам и назначить мораторий для экспортеров.

Как вы знаете, мы предприняли серию односторонних шагов — ввели мораторий на развертывание ракет средней дальности в Европе, сократили их число, приостановили все ядерные взрывы.

Чуть позже, желая, видимо, обозначить на мировой карте появление нового независимого от СССР субъекта международного права, российский президент объявил мораторий на испытания ядерного оружия на территории России.

Источник: библиотека Максима Мошкова

С июля изменится обеспечение исполнения контракта

Изменили правила обеспечения госконтракта для закупок среди СМП и СОНКО

В госзакупках с преимуществами для СМП и СОНКО размер обеспечения придется считать, отталкиваясь от цены госконтракта, а не начальной (максимальной) цены (НМЦК).

Обеспечить придется в размере, который не меньше авансирования.

Поставщик в таких закупках не будет обеспечивать контракт, если отправит госзаказчику сведения из реестра контрактов. Нужно подтвердить, что на протяжении 3 лет до подачи заявки победитель выполнил 3 контракта без неустоек.

Установили срок возврата обеспечения

По общему правилу, этот срок — не больше 30 дней от даты выполнения условий договора.

Для закупок с преимуществами СМП и СОНКО такой срок не превышает 15 дней с даты исполнения госконтракта.

Эти сроки будут применять и в случаях, когда договор обеспечивается в уменьшенном размере по ч. 7, 7.1 и 7.2 ст. 96 44-ФЗ.

Определили новый срок действия банковской гарантии

Участники закупки решат, на какой срок предоставлять гарантию. Этот период должен превышать срок исполнения обязанностей не меньшем чем на месяц.

Когда подрядчик получит отсрочку для завершения работ, услуг или поставки, ему придется договариваться с банком, чтобы продлить или получить новую гарантию.

Изменили правила замены обеспечения

С 01.07.2019 в контракте появится обязанность поставщика предоставить заново обеспечение госконтракта, если у банка-гаранта отозвали лицензию на проведение банковских операций.

Если поставщик просрочит это обязательство, то каждый день ему будут начислять пени. Правила начисления пени такие же, как и в общем случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по договору (ч. 7 ст. 34 44-ФЗ).

Обновили правила уменьшения обеспечения

В процессе исполнения госконтракта размер ОИК можно уменьшить, если:

  • предоставляется новая гарантия взамен банковской, полученной в банке, потерявшим лицензию на осуществление банковских операций;
  • изменяется способ обеспечения исполнения контракта;
  • в госконтракте предусмотрены отдельные этапы его исполнения.

Как обеспечивать контракт в уменьшенном размере прописали в новых ч. 7.2 и 7.3 ст. 96 закона о контрактной системе.

По ч. 7.2 ст. 96 44-ФЗ, обеспечение исполнения госконтракта уменьшится после отправления заказчиком сведений о выполнении контракта (в частности, отдельного этапа) и стоимости исполненных обязательств для включения в реестр госконтрактов. Уменьшать будут пропорционально стоимости исполненных обязательств, которые приняты и оплачены госзаказчиком.

Если поставщик обеспечивал обязательства банковской гарантии, то требование заказчика уплатить деньги по такой гарантии не может быть больше размера, рассчитанного по сведениям об исполнении контракта из реестра.

Если поставщик обеспечил деньгами, то он вправе заявить о желании вернуть их в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта, рассчитанного по сведениям о его исполнении.

В ч. 7.3 ст. 96 44-ФЗ установили ограничения на уменьшение размера ОИК:

  • поставщик должен исполнять госконтракт без неоплаченных неустоек;
  • аванс, который предусмотрен госконтрактом, должен быть «отработан», т. е. ТРУ приняты заказчиком в объеме не меньше выплаченного аванса.

Уменьшить ОИК нельзя будет и в случаях, которые определит Правительство для обороноспособности и безопасности государства, защиты здоровья, прав и законных интересов граждан. Пока проекта такого Постановления на официальном сайте проектов нормативных актов нет.

Определили правила для обеспечения гарантийных обязательств

С июля 2019 года заказчики начнут требовать обеспечить гарантийные обязательства. Это правило будет действовать, если госконтрактом предусмотрены гарантийные обязательства и заказчик требует обеспечить основные обязательства.

Обеспечить гарантию можно будет как банковской гарантией, так и деньгами. Выбрать способ разрешили поставщику. Он может поменять способ или предоставить другую банковскую гарантию вместо первоначальной.

Читайте так же:  Военный билет для получения водительских прав

Для срок действия банковской гарантии установили, что он должен превышать период гарантийных обязательств не меньше чем на месяц.

Как обеспечивать гарантийные обязательства, должно быть прописано в госконтракте. Эти же сведения рекомендуем прописать и в других закупочных документах. Если заказчик требует обеспечить гарантийные обязательства, то документы о приемке поставленных ТРУ будут подписываться только после предоставления поставщиком такого обеспечения.

Новые правила по авансу на 2020 год

Скачать законопроект об изменении ст. 34 44-ФЗ
Скачать законопроект об изменении ст. 72 БК
Скачать распоряжение правительства № 21-р от 16.01.2018 в актуальной редакции от 30.09.2019
Скачать постановление правительства № 1496 от 09.12.2017 с изменениями от 09.11.2019

Новые правила для аванса в контрактах по 44-ФЗ на 2020 год

Минпромторг опубликовал на сайте проектов нормативных актов проект Федерального закона, который изменяет ст. 34 44-ФЗ об условиях контрактов. Этот проект предусматривает включение в контракт условия о размере аванса по 44 ФЗ в 2020 году не менее ‎50% от цены контракта (этапа исполнения контракта) в обязательном порядке, если закупают ‎у организации оборонно-промышленного комплекса, включенной в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, российской радиоэлектронной продукции, в отношении которой по ст. 14 44-ФЗ установлены правила национального режима (запрет, ограничения или условия допуска). Планируется, что изменения вступят в силу с апреля 2020 года.

Для реализации инициативы об авансировании по 44 ФЗ в 2020 году предприятий ОПК в закупках радиоэлектронной продукции с января следующего года изменят ст. 72 Бюджетного кодекса. Такой законопроект опубликовал Минпромторг на той же платформе.

Действующее законодательство об авансе

По закону, готовность продавца (или заказчика) выплатить деньги еще до исполнения договора — его добровольное решение, а не обязанность. Но если включить такое условие в договор, заказчик приобретает обязательство по предварительной выплате до исполнения сделки.

На основании статей 487, 711, 781 ГК РФ, обязательства по выплате исполняют в полном размере или частично. Во втором случае окончательный расчет заказчик сможет осуществить после того, как поставщик успешно исполнит договор.

Аванс в законе о контрактной системе

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году является правом, но не обязанностью заказчика, и определяется им самостоятельно, исходя из целесообразности и бюджетных ограничений. Есть закупки, где размер превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), а для получателей федеральных бюджетных денег установлена предельная величина в зависимости от выделенных лимитов средств.

Размер обеспечения исполнения контракта повышается до суммы аванса в тех случаях, когда определенный 44-ФЗ размер обеспечения ниже установленного заказчиком размера аванса.

Если он принял решение об авансе, вносит это условие в контракт (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ) и определяет размер аванса и срок его выплаты. Отсутствие указания о сроке выплаты признают нарушением.

Как прописать

Вот инструкция, как прописать аванс в контракте по 44 ФЗ:

  1. Не устанавливайте минимально возможную или предельно допустимую величину аванса без определения конкретного размера.
  2. Не согласовывайте требования с целями расходования аванса, если этого нет в законодательстве. Подобные условия свидетельствуют о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок и становятся основанием для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП. Это прописано в письме Казначейства № 07-04-05/09-319 от 19.05.2015, решении ФАС по делу № К-67/15 от 28.01.2015.

А вот примеры формулировок:

Заказчик производит оплату по контракту путем перечисления на расчетный счет исполнителя денежных средств в размере 100% от общей стоимости услуг (полная предоплата) в течение _____ дней с момента ______________.

Оплата по настоящему контракту производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в следующем порядке:

  • сумма в размере ____% от общей стоимости товара, что составляет ________ (___________) рублей ____ копеек, — в течение ____ дней с момента заключения настоящего контракта;
  • сумма в размере ___% от общей стоимости товара, что составляет ________ (___________) рублей ____ копеек, — в течение ____ дней с момента поставки товара.

Плюсы и минусы

Решение проводить тендеры с авансом имеет для заказчика и положительные, и отрицательные стороны. Аванс для поставщика — это реальная возможность поставщику осуществить предзаказ необходимой продукции. На эти деньги исполнитель закупает сопутствующие расходные материалы и оплачивает желаемому субподрядчику, а не выбранному по остаточному принципу.

Но одновременно повышается риск потери договора. Недобросовестный поставщик получит предоплату 100 процентов бюджетного учреждения в 2020 году, но не выполнит предусмотренные договором обязанности. В этом случае размер выплаты влияет на решение поставщика пренебречь ответственностью. Для нерадивых поставщиков предусмотрено наказание в виде пеней, штрафов и занесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Ограничения при определении размера аванса

Для организаций-получателей средств федерального бюджета предусмотрены ограничения в пределах установленных размеров. Условия введены в действие постановлением правительства от 09.12.2017 № 1496 о положении об исполнении бюджета. Предусмотрено авансирование в бюджетных учреждениях по контрактам:

1. На поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе на выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов капитального строительства государственной собственности РФ — не больше 30% от суммы контракта.

2. На выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые направлены на импортозамещение технологической продукции, — от 30% до 80% суммы контракта. В этом случае соблюдают такие условия:

  • контракт (кроме соглашений с банковским сопровождением) предусматривает условие о казначейском сопровождении аванса ТОФК по бюджетному законодательству;
  • до проведения определения поставщика конкурентными способами или закупки у единственного поставщика от Минпромторга получили подтверждение о соответствии этого контракта целям импортозамещения технологической продукции.

3. Если включили в них и в контракты (договоры), которые заключены в рамках их исполнения, условия о казначейском сопровождении аванса ТОФК по бюджетному законодательству, — от 30% до 90% суммы контракта (кроме указанных в абз. 3 пп. «а» п. 18 ПП № 1496).

  • разницу между стоимостью фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и общей суммой выплаченного ранее аванса (для госконтракта, который не содержит этапы исполнения или выполнение этапов проводится последовательно);
  • разницу между стоимостью фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и суммой, рассчитанной в порядке по абз. 1 пп. «а» п. 18 ПП № 1496 (для госконтракта, который исполняется поэтапно, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают).
Читайте так же:  Перечень документов для купли продажи земельного участка в 2020 году

Сумму фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) подтверждают в порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета. Этот порядок утвердил Минфин в приказе № 213н от 17.11.2016.

4. На выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства госсобственности РФ на сумму более 600 млн руб. устанавливают как максимум предоплату 30 процентов по договору 44-ФЗ от суммы такой сделки. В контракте прописывают условие о том, что последующее авансирование производится после подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме первого аванса. Такое подтверждение осуществляется в порядке санкционирования оплаты денежных обязательств по приказу Минфина № 213н. Еще одно условие — общая сумма предоплаты не превышает 70% суммы контракта. Это указано в пп. «б» п. 18 ПП № 1496.

А в пп. «в» п. 18 постановления правительства № 1496 указано, в каких случаях возможна 100 предоплата по договору по 44 ФЗ, — на оказание услуг связи, приобретение авиабилетов, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, оказание гостиничных услуг по месту командирования и др. Это не весь перечень объектов закупок, по которому устанавливают аванс 100 процентов по 44-ФЗ. Если хотите прописать полную предоплату, проверьте п. 18 ПП № 1496.

Когда не предусматривают аванс

В ч. 13 ст. 37 44-ФЗ указано, что не выплачивают аванс участнику, к которому применили антидемпинговые меры. Даже если его изначально предусмотрели в закупочной документации.

Если госконтрактом исполняется поэтапно, то в отдельных случаях, которые прописаны в п. 19 постановления правительства № 1496, не предусматривают выплату аванса на последнем этапе.

Для организаций-получателей средств федерального бюджета условия авансирования не предусмотрены при поставке некоторых товаров и оказании услуг по установленному правительством перечню (распоряжение правительства от 16.01.2018 № 21-р).

Среди прочего в перечень входят:

  • белье, одежда;
  • бумага для печати, канцелярские принадлежности;
  • компьютеры, телефонное оборудование;
  • автомобили;
  • некоторые услуги;
  • другое.

30.09.2019 вступило в силу распоряжение правительства № 2259-р от 30.09.2019, которые изменило распоряжение № 21-р. Новые правила прописали для авансов в закупках портативных компьютеров массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника по коду ОКПД2 26.20.11.

Теперь авансирование предусматривают в госзакупках планшетных компьютеров, которые закупаются на основании госконтрактов Росстата для проведения Всероссийской переписи населения 2020 года.

Устанавливаемая правительством отсрочка выполнения обязательств на определенный срок

Последняя бука буква «й»

Ответ на вопрос «Устанавливаемая правительством отсрочка выполнения обязательств на определенный срок «, 9 букв:
мораторий

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова мораторий

Отсрочка платежей, чего-либо, устанавливаемая правительством

Отсрочка по платежам и финансовым обязательствам, устанавливаемая правительством на определенный срок вследствие каких-либо чрезвычайных обстоятельств

Распоряжение, приостанавливающее вступление в силу срока, установленного законом или по договору

Отсрочка выполнения обязательств

Инициатива по временному прекращению каких-либо действий

Определение слова мораторий в словарях

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-я, м. (спец.). Устанавливаемая правительством отсрочка выполнения обязательств на определенный срок или на время действия каких-н. чрезвычайных обстоятельств. Общий м. (распространяемый на все виды обязательств). М. на ядерные испытания (приостановка.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Отсрочка по платежам и финансовым обязательствам, устанавливаемая правительством на определенный срок вследствие каких-л. чрезвычайных обстоятельств. Приостановка, отсрочка, замораживание какого-л. процесса, действия.

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(от лат. moratorius ≈ замедляющий, отсрочивающий), отсрочка исполнения обязательств, устанавливаемая правительством на определённый срок или до окончания каких-либо чрезвычайных событий (например, войны, стихийных бедствий). Распространяется на все обязательства.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
моратория, и МОРАТОРИУМ, мораториума, м. (от латин. moratorius — замедляющий) (фин., торг.). Отсрочка по всякого рода платежам и финансовым обязательствам. Объявить мораторий. Предоставить мораторий должнику.

Примеры употребления слова мораторий в литературе.

Если ваши эксперименты со временем так опасны, — тихо произнес он, — то почему вы не объявили мораторий на их проведение?

В первую очередь предложил повысить жалованье чиновникам и ввести мораторий для экспортеров.

И все-таки, — возразил он сухо и вежливо, — я считаю нужным прежде всего повысить жалованье чиновникам и назначить мораторий для экспортеров.

Как вы знаете, мы предприняли серию односторонних шагов — ввели мораторий на развертывание ракет средней дальности в Европе, сократили их число, приостановили все ядерные взрывы.

Чуть позже, желая, видимо, обозначить на мировой карте появление нового независимого от СССР субъекта международного права, российский президент объявил мораторий на испытания ядерного оружия на территории России.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: библиотека Максима Мошкова

Отсрочка исполнения обязательств устанавливаемая правительством в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here