Ответственность за нарушение рекламного законодательства в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Ответственность за нарушение рекламного законодательства в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Ответственность за нарушение рекламного законодательства в 2020 году

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» вступил в силу с 1 июля 2006 года

Ниже представлен текст документа:

Закон «О рекламе» в последней редакции с последними изменениями (внесенными Федеральным законом от 01.05.2019 N 93-ФЗ), вступившими в силу 29.10.2019 года (ред. 60).

13 марта 2006 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Принят
Государственной Думой
22 февраля 2006 года

Одобрен
Советом Федерации
3 марта 2006 года

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Особенности отдельных способов распространения рекламы

Глава 3. Особенности рекламы отдельных видов товаров

Глава 4. Саморегулирование в сфере рекламы

Глава 5. Государственный надзор в сфере рекламы
и ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации о рекламе

Глава 6. Заключительные положения

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
13 марта 2006 года
N 38-ФЗ

Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ в статью 31 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2002 г.

Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

1. Юридические лица или граждане (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы.

Истцы по искам о возмещении вреда, причиненного ненадлежащей рекламой здоровью, имуществу, чести, достоинству и деловой репутации, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

2. Ненадлежащая реклама, совершенная повторно в течение года после наложения административного взыскания за те же действия, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заведомо ложная реклама, совершенная с целью получить прибыль (доход) и причинившая существенный ущерб государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов — в федеральный бюджет;

60 процентов — в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель — рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель.

Уплата штрафа не освобождает рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или от исполнения решения об осуществлении контррекламы.

4. Рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель вправе обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания или решения федерального антимонопольного органа (его территориального органа) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подача указанного заявления не приостанавливает исполнение предписания или решения федерального антимонопольного органа (его территориального органа), если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения названных актов.

См. комментарий к статье 31 настоящего Федерального закона

О практике рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе см. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 1998 г. N 37

Федеральный закон «О рекламе» 2019

Закон о рекламе в последней действующей редакции от 1 января 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Федеральный закон «О рекламе» регулирует отношения в сфере рекламы, несущей рекламную информацию о товарах и услугах на территории Российской Федерации. Основная цель Федерального закона «О рекламе» – развитие рынков товаров, работ и услуг на принципах добросовестной конкуренции и получение потребителями достоверной информации о товарах и услугах.

Федеральный закон «О рекламе» применяется для создания наиболее благоприятных условий для производства, распространения товаров, исключения из средств массовой информации ненадлежащей рекламы и пресечения нарушений Законодательства Российской Федерации в сфере рекламы.

Федеральный закон «О рекламе» принят 7 мая 2013 года и предоставляет больше прав местным органам самоуправления, которые заключают договора с рекламодателями, утверждают планы размещения на земельных участках и недвижимости рекламных конструкций. Федеральный закон «О рекламе» устанавливает предельные сроки действия договоров на эксплуатацию рекламных конструкций и определяет основания для аннулирования разрешения на рекламу или признание его недействительным, а также определяет права и обязанности владельца рекламы или рекламной конструкции.

Государственный надзор за нарушениями в сфере рекламы возлагаются на антимонопольный орган, который определяет меру пресечения за нарушения рекламодателей в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

Последние изменения Закона о рекламе

  • Изменения в Законе о рекламе, вступившие в силу с 1 января 2017

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон о рекламе не имеет

на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Комментарии к закону

Задать свой вопрос

Вы также можете получить комментарии к закону «Федеральный закон «О рекламе»». Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

Закон о рекламе в 2019 году. Последняя редакция, изменения в законе

Принятый еще 7 мая 2013 года Федеральный закон «О рекламе» призван регулировать все правила размещения рекламы. Сюда относятся общие положения размещения рекламы, а также уточняющие статьи, касающиеся наружной рекламы, запретов на размещение в определенных местах, точных указаний относительно содержания рекламных посланий. Главными целями этого закона являются:

  • поддержание здоровой конкуренции между рекламодателями; грамотное и всестороннее развитие рынков сбыта;
  • оказание тех услуг населению, на которые действительно имеется спрос;
  • предоставление потребителям своевременной, достоверной и полезной информации;
  • размещение рекламы в тех местах, которые будут у всех на виду, например, на цифровых билбордах, баннерах, перетяжках, и в то же время, не будут являться раздражающими и затрудняющими осмотр других объектов факторами.

Федеральный закон создан для регулирования и поддержания наиболее благоприятных условий для распространения товаров и услуг. Рекламодателям полезно изучить этот закон, прежде чем брать в аренду рекламные конструкции, или размещать рекламу на медифасадах и видеоэкранах, сити-форматах и других конструкциях. Кроме того, он помогает исключить и запретить распространение ненадлежащих видов рекламы, которые вводят в заблуждение, мешают здоровой конкуренции, вызывают раздражение окружающих или несут в себе негативную информацию. В его статьях предусмотрены запреты на некоторые виды рекламы или на размещение сообщений в неподходящих местах, уродующих городские улицы или здания, закрывающие собой архитектурные объекты.

Читайте так же:  Процедура продления разрешения на гладкоствольное оружие в 2020 году

Основные положения «Закона о рекламе» в 2019 году

В 2019 году в «Законе о рекламе» сохранены основные положения, но есть и дополнения, изменения. С помощью статей закона органам самоуправления на местах, а также рекламодателям гораздо легче ориентироваться в правилах и принимать решения относительно размещения рекламных объектов. Закон регулирует как места установки, так и содержание рекламных обращений.

Органам самоуправления следует придерживаться статей Закона при составлении договоров с рекламодателями. С помощью этого Закона, можно четко определять сроки действия каждой из рекламных конструкций, каждого объявления. Благодаря этому при заключении договора можно:

  • предварительно оговорить предельные сроки установки или аренды рекламных площадей;
  • время использования городских участков с установленными на них конструкциями;
  • аннулировать соглашение, заключенное прежде;
  • определить права и обязанности, как владельцев конструкции, так и арендаторов.

Антимонопольные органы строго следят за выполнением Закона и всех его статей. Также с помощью «Закона о рекламе» можно избирать меру пресечения и степень ответственности за различные нарушения. При этом органы используют Кодекс об административных нарушениях.

Последняя редакция «Закона о рекламе» 2019 года: товары, запрещенные к рекламированию

Рассмотрим список запрещенных к рекламированию следующих видов товаров:

  • тех, которые запрещены к производству или реализации на территории Российской Федерации;
  • наркотиков, психотропных веществ, растений, содержащих любые виды наркотических средств, психотропных веществ или их составляющих;
  • взрывчатые вещества и материалов, из которых можно изготовить взрывчатые вещества, кроме пиротехнических;
  • человеческих органов, тканей в качестве предметов торга;
  • несертифицированных товаров или продуктов, которые требуют наличия сертификата;
  • продукции без наличия лицензий и государственной регистрации при требовании иметь данные документы;
  • табака, табачной продукции, любых видов табачных изделий, курительных трубок и других сопутствующих товаров. Например, кальянов, зажигалок, бумаги для изготовления сигарет или сигар и пр.;
  • медицинских услуг по прерыванию беременности.

Обзор статьи «Закона о рекламе» пива в 2019 году

С 1 января 2019 года вступило в силу уточнение «Закона о рекламе», касающееся рекламы пива. Принято решение запретить рекламу пенного напитка в наружной рекламе и во всех информационных изданиях СМИ даже во время прямых трансляций спортивных состязаний. Цель данного дополнения – сократить рекламу пива до 1% на всех рекламных площадках. Данный закон не касается тех заведений, которые имеют лицензию на право торговли и рекламирования этого продукта. Однако даже владельцы лицензий не имеют право на размещение наружной рекламы, например, на билбордах или фасадах зданий.

Однако следует помнить, что в декабре 2018 года был принят законопроект о смягчении требований. Таким образом, теперь реклама пива разрешена, но в ограниченной форме. Этот продукт можно рекламировать в радиопрограммах и на телевидении с 23:00 до 7 часов утра по местному времени.

Ужесточились требования и в отношении рекламы пива, расфасованного в тару объемом более полулитра. Ограничения коснулись даже рекламы безалкогольного пива.

Таким образом, разрешается рекламировать этот продукт только в специализированных учреждениях, имеющих лицензию. При этом запрещено использование негативных образов людей, которые ведут здоровый образ жизни и отказываются от этого напитка.

Запрещается реклама пива и в интернете. Однако ее можно оставлять в закрытых группах по интересам.

В наружной рекламе введен четко оговоренный запрет на рекламирование пива в любых видах. Даже те организации, которые имеют лицензию на подобную рекламу, не имеют права вывешивать баннеры на фасаде своего питейного заведения. Рекламу можно разместить только внутри.

От штрафа до тюрьмы: ответственность бухгалтера в 2020 году

За ошибки в бухучете и отчетности бухгалтера могут не только оштрафовать и дисквалифицировать, но и посадить в тюрьму. За каждое нарушение свое наказание. Наши таблицы штрафов помогут узнать штрафы для бухгалтеров в 2020 году.

С 2020 года изменились штрафы для бухгалтеров по УК РФ. Таблицу новых штрафов смотрите в журнале «Упрощенка».

1. Штрафы для бухгалтеров за ошибки в бухучете

Ниже приводим штрафы для бухгалтеров и других должностных лиц за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности (статья 15.11 КоАП РФ).

Сумма нового штрафа для бухгалтеров за ошибки в бухучете

Что считать грубым нарушением в бухучете

За первое нарушение

Штрафы 5-10 тыс. руб.

  1. занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов из-за искажения данных бухгалтерского учета;
  2. искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;
  3. регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;
  4. ведение счетов бухгалтерского учета вне регистров бухгалтерского учета;
  5. составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных из регистров бухгалтерского учета;
  6. отсутствие у экономического субъекта первички, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности

За повторное нарушение в течение года со дня первого нарушения

Штраф 10-20 тыс. руб.,

Или дисквалификация на 1-2 года

2. Какие штрафы заменили на предупреждение

Штраф за первое административное правонарушение заменяется на письменное предупреждение. Правило применяется в отношении бухгалтеров, руководителей, юридических лиц, предпринимателей — субъектов малого и среднего бизнеса.

Замена штрафа на предупреждение будет в том случае, если нарушение не наносит имущественный ущерб, не причиняет вред жизни и здоровью людей, окружающей среде, объектам культурного наследия.

За некоторые нарушения будут по-прежнему сразу штрафовать. Например, за недобросовестную конкуренцию, подделку документов и др. Сразу штрафуют за нарушения, предусмотренного статьями 14.31-14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8-19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

По остальным нарушениям сначала предупредят, а потом оштрафуют. Подробности в статье Когда бухгалтера не штрафуют за ошибки.

Нарушение, за которое сначала предупреждают, а потом штрафуют

Размер штрафа

Неприменение ККТ (ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ)

Для организаций — от ¾ до полной суммы оплаты, но не меньше 30 000 руб.,

Для должностных лиц и ИП — от ¼ до ½ от суммы чека, но не менее 10 000 руб.

Нарушение порядка ведения кассовых операций (ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ)

Для юрлиц — от 40 000 до 50 000 руб., для должностных лиц и бизнесменов — от 4000 до 5000 руб.

Читайте так же:  Уклонение от воинской службы армении

Нарушение ИП и фирмами трудового законодательства (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ)

Для фирм — от 30 000 до 50 000 руб., для бизнесменов — от 1000 до 5000 руб., для должностных лиц — предупреждение или штраф от 1000 до 5000 руб.

Уклонение от заключения трудового договора, оформление ГПД вместо трудового контракта (ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ)

Для юрлиц — от 50 000 до 100 000 руб., для должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб., для коммерсантов — от 5000 до 10 000 руб.

Непроведение спецоценки или нарушение порядка ее проведения (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ)

Для компаний — от 60 000 до 80 000 руб., для бизнесменов — от 5000 до 10 000 руб., для должностных лиц — предупреждение или штраф от 5000 до 10 000 руб.

Грубое нарушение требований бухучета и бухуотчетности (ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ)

Для должностных лиц — от 5000 до 10 000 руб.

Статьи про штрафы для бухгалтеров

3. Штрафы по УК РФ

Уголовное наказание заменяется на штраф, если виновный возместил ущерб и заплатил штраф (новая ст. 76.2 УК РФ).

Размер штрафа назначает суд. И если его не заплатить в установленный судом срок, то виновный привлекается к уголовной ответственности в общем порядке.

Размер судебного штрафа не может превышать половину максимального размера штрафа, предусмотренного статьей УК РФ, за которую предусмотрена уголовная ответственность (новые ст. 104.4 и 105.5 УК РФ).

Если же штраф статьей УК РФ не предусмотрен (например, за нарушение сразу сажают в тюрьму), то штраф для отмены уголовного наказания не может быть больше 250 000 рублей. Размер штрафа определяется с учетом тяжести преступления и зарплаты нарушителя.

В зависимости от характера и степени общественной опасности деяния преступления на подразделяются (ст. 15 УК РФ) на:

  1. небольшой тяжести
  2. средней тяжести
  3. тяжкие преступления
  4. особо тяжкие преступления

Первые два вида преступления заменены на штрафы, если бухгалтер, руководитель, ИП совершили их впервые. Эти изменения в УК РФ с 15 июля предусмотрены новым федеральным законом от 03.07.2016 № 323-ФЗ.

Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы.

Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает пяти лет лишения свободы.

В таблице — примеры таких предступлений.

Нарушение

Максимальное наказание

Норма УК РФ

Уклонение от уплаты налогов

Лишение свободы до 3 лет

Неуплата налогов налоговым агентом

Лишение свободы до 2 лет

Всего мы насчитали боле 420 преступлений небольшой и средней и тяжести. Журнале «Упрощенка» новый сервис про штрафы для бухгалтеров и руководителей. Не забудьте оформить или продлить подписку.

4. Штрафы за ККТ

Статья 14.5 КоАП, в которой прописаны новые штрафы за ККТ, изложена в новой редакции.

Неприменение ККТ наказывается штрафом:

Для должностных лиц (кассир, другие ответственные лица): 25% — 50% от суммы покупки, но не менее 10 000 рублей.

Для юридических лиц: 75% — 100% от суммы покупки, но не менее 30 000 рублей.

Вводятся штрафы за повторное неприменение ККТ:

Для должностных лиц — дисквалификация от 1 до 2 лет.

Для ИП и организаций — административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

За неиспользование онлайн-касс и работу на старых ККТ штраф составит:

Для должностных лиц от 1500 до 3000 рублей.

Для юридических лиц — предупреждение или штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей.

За что штрафуют

Сумма нового штрафа

  1. Для должностных лиц (кассир, другие ответственные лица): 25% — 50% от суммы покупки, но не менее 10 000 рублей.
  2. Для юридических лиц: 75% — 100% от суммы покупки, но не менее 30 000 рублей.
  1. Для должностных лиц — дисквалификация от 1 до 2 лет.
  2. Для ИП и организаций — административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  1. Для должностных лиц от 1500 до 3000 рублей.
  2. Для юридических лиц — предупреждение или штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей.

5. Штрафы за нарушение трудового законодательства и задержку зарплаты

Видео (кликните для воспроизведения).

Законом предусмотрены новые штрафы за нарушение трудового законодательства по статье 5.27 КоАП РФ и 236 ТК РФ.

Нарушение, норма закона

Наказание для…

Бухгалтеров

Предпринимателей

Компаний

— В документах срок выплаты зарплаты стоит позже 15-го числа следующего месяца

— Невыдача расчетных листков;

— Отпускные выплачены позже, чем за три дня до начала отпуска;

(ч. 1-2 ст. 5.27 КоАП РФ)

штраф от 1000 до 5000 руб.

штраф от 1000 до 5000 руб.

штраф от 30 000 до 50 000 руб.

штраф от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на 1-3 года

штраф от 10 000 до 20 000 руб.

штраф от 50 000 до 70 000 руб.

— Работодатель не заключил трудовой договор;

— Договор не соответствует ТК РФ;

— Вместо трудового заключен гражданско-правовой договор.

(ч. 4 и 5 ст. 5.27 КоАП РФ)

штраф от 10 000 до 20 000 руб.

штраф от 5000 до 10 000 руб.

штраф от 50 000 до 100 000 руб.

дисквалификация на срок 1-3 года

штраф от 30 000 до 40 000 руб.

штраф от 100 000 до 200 000 руб.

— Невыплата заработной платы

— Зарплата ниже МРОТ

(ч. 6 и 7 ст. 5.27 КоАП РФ)

штраф от 10 000 до 20 000 руб.

штраф от 1000 до 5000 руб.

штраф от 30 000 руб. до 50 000 руб.

штраф от 20 000 до 30 000 руб. или дисквалификация 1-3 года

штраф от 10 000 до 30 000 руб.

штраф от 50 000 руб. до 100 000 руб.

Компенсация работнику за задержку зарплаты

Не ниже 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ от невыплаченной зарплаты за каждый день просрочки

*Повторное нарушение — невыплата зарплаты в течение года со дня вступления в силу постановления о первом штрафе.

Наружная реклама и вывеска: нюансы размещения и согласования

Задумываясь над тем, какой должна быть вывеска магазина, кафе или салона красоты, бизнесмены чаще всего обращают внимание только на особенности ее оформления: цвет, размер, текст, световое решение, практичность. Конечно, вывеска должна быть красивой, привлекать внимание и уметь доносить до потенциальной аудитории суть вашего предложения.

Читайте так же:  Сколько размер алиментов на 1 ребенка

Но есть и другая сторона дела: правовая или административная. С точки зрения закона, наружная реклама и вывеска – это разные конструкции, и их размещение регулируется разными нормативными актами.

Чем отличаются наружная реклама и вывеска?

Если ваша вывеска, расположенная при входе в магазин или организацию сферы услуг, содержит только наименование, режим работы и адрес, то рекламой она не является, и согласовывать ее размещение нет необходимости. Не требует согласования и мобильная вывеска, в виде переносного штендера, который каждое утро выносят на улицу, а вечером заносят обратно. Размещение вывесок происходит на основании статьи 9 закона «О защите прав потребителей».

Роль вывески – только донести до неопределенного круга лиц информацию о фактическом местонахождении объекта и/или обозначить место входа в занимаемое им помещение. Исходя из этого, вывеска не может содержать никаких указаний на цены, виды товаров и услуг, предложений, акций и тому подобное.

Что касается любой наружной рекламы, то ее размещение регулирует закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» и нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 закона «О рекламе»).

Наружная реклама, так же, как и вывеска, будет содержать наименование объекта, но кроме этого, будет привлекать к нему посетителей. Сложность заключается в том, что закон не разграничивает четко понятие вывески и наружной рекламы, в результате чего сформировалась противоречивая судебная практика. Одна и та же конструкция может быть признана одним судом вывеской, а другим – рекламой, со всеми вытекающими последствиями (ниже мы рассмотрим ответственность за нарушение законодательства о рекламе).

Ясность в этот вопрос попыталась внести Федеральная антимонопольная служба (в письмах от 16 марта 2006 г. N АК/3512 и от 31 мая 2010 г. N АК/16754). ФАС считает, что если «целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама».

В качестве примера приведено размещение крышной установки на многоэтажном здании, где только одну из комнат арендовало игорное заведение. ФАС пришел к выводу, что этот способ размещения информации о заведении является рекламой, т.к. он не указывает явно на место нахождения объекта (конкретная комната).

В то же время, если организация занимает весь многоэтажный дом, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама, т.к. эта информация направлена на информирование о месте нахождения данного объекта.

Относительно вида вывески есть только один документ, вносящий некоторую ясность — информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37. В нем приводится понятие «уличной вывески (таблички)».

Таким образом, безопасным будет только размещение информации о магазине или организации сферы услуг на табличке при входе в объект, с указанием наименования, адреса и графика работы. Расположение остальных конструкций может оспариваться местными властями или собственником недвижимости, как рекламных.

Разрешение на размещение рекламы

Рекламные конструкции могут размещаться на зданиях или земельных участках только на основании договора с владельцем этой недвижимости. Договор на размещение наружной рекламы заключается на срок от 5 до 10 лет (в зависимости от сроков, установленных субъектами РФ).

Если эта недвижимость находится в государственной или муниципальной собственности, то право размещения рекламной конструкции надо получать через конкурс или аукцион. Непросто получить разрешение и на установку рекламы на здании жилого многоквартирного дома. Необходимо будет провести общее собрание собственников жилья, в повестке дня которого должны стоять следующие вопросы:

  • возможность размещения рекламы на крыше или стене здания;
  • выбор лица, который от имени жильцов будет заключать договор с рекламодателем;
  • условия, в том числе условия оплаты, на которых жильцы дома соглашаются разместить рекламу.

По каждому из этих вопросов должно быть принято решение не менее чем 2/3 от общего количества голосов собственников жилья.

Для получения разрешения на размещение наружной рекламы нужно обратиться с заявлением в органы местного самоуправления. В соответствии со статьей 19 закона «О рекламе», к заявлению надо приложить письменное согласие собственника на размещение рекламной конструкции или протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Если же собственником является сам заявитель, такого согласия, естественно, не требуется.

Дополнительно прикладывают документы о внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции. Закон о рекламе не дает точного перечня таких документов, поэтому ими могут быть:

  • эскизный проект рекламной конструкции с указанием используемых материалов, размеров и способа крепления;
  • компьютерный монтаж с изображением рекламной конструкции на объекте недвижимости;
  • план-схема территории (или распечатка компьютерной карты) с указанием места расположения наружной рекламы.

Рекламные конструкции размещаются на территории муниципальных районов или городских округов на основании специальной схемы, которая согласовывается с главным архитектором и комитетом благоустройства города. Хотя в законе говорится о том, что местная администрация самостоятельно согласовывает выдачу разрешения с этими службами, но заявитель тоже вправе обратиться к ним за согласованием.

Итого, для размещения наружной рекламы необходимо:

  1. Получить письменное согласие собственника о размещении рекламной конструкции на принадлежащей ему недвижимости.
  2. Обратиться в органы местного самоуправления с заявлением на получение разрешения.
  3. Согласовать размещение рекламы с архитектурной службой и комитетом благоустройства города (самостоятельно или через местную администрацию).
  4. Заключить договор с собственником недвижимости, на которой будет размещать реклама.
  5. Оплатить госпошлину за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции 5000 рублей (ст. 333.33 (105) НК РФ).

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

За соблюдением законодательства о рекламе следят федеральная антимонопольная служба (ФАС) и органы местного самоуправления, причем, ФАС может аннулировать разрешение, уже выданное местной администрацией.

При выявлении рекламной конструкции, размещенной с нарушениями, эти госорганы направляют рекламодателю предписание о ее демонтаже. Если лицо, установившее незаконную рекламу, не выявлено, то предписание получает собственник недвижимости, на которой размещена эта реклама. В месячный срок после получения предписания наружная реклама должна быть демонтирована. Обжаловать в суде решение о выдаче предписания можно только в течение трех месяцев.

Установка рекламной конструкции без разрешения или ее эксплуатация с нарушением требований технического регламента влечет наложение штрафа по статье 14.37 КоАП:

  • на обычных физических лиц — от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • на руководителей организаций и ИП — от 3 до 5 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 500 тысяч до 1 млн рублей.
Читайте так же:  Является ли договор безвозмездного пользования договором аренды в 2020 году

Как видите, штрафы такого размера для организации могут оказаться разорительными уже на старте бизнеса. Не рискуйте и при любом сомнении в том, является ли ваша вывеска рекламной конструкцией, обращайтесь за разъяснениями в местную администрацию.

Новые административные штрафы по КоАП РФ в 2020 году

Начинают действовать штрафы за онлайн-кассы

Федеральный закон от 03.07.2019 № 171-ФЗ установил, что с 14 июля 2019 года до 1 июля 2020 года нельзя штрафовать по частям 2-4 и 6 ст. 14.5 КоАП РФ за онлайн-кассы.

Этот ФЗ «замораживал» ответственность за контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов:

  • водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте;
  • за услуги в сфере ЖКХ, вкл. услуги ресурсоснабжающих организаций.

В приостановленные нормы ст. 14.5 КоАП РФ устанавливают административную ответственность за:

  • неприменение ККТ;
  • применение ККТ, не соответствующей установленным требованиям,
  • применение ККТ с нарушением порядка регистрации (перерегистрации), порядка и условий ее применения;
  • ненаправление покупателям кассового чека (БСО).

Таким образом, с 01.07.2020 за перечисленные нарушения начинают действовать штрафы в отношении пассажирских перевозок на общественном транспорте и для сферы ЖКХ.

Новый штраф за неуплату экологического сбора

На основании п. 2 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» экологический сбор уплачивают производители и импортёры по каждой группе товаров или группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в п. 2 ст. 24.2 этого ФЗ.

При этом срок внесения в бюджет экологического сбора – до 15 апреля года, идущего за отчетным периодом.

С 2019 года Федеральный закон от 17.06.2019 № 141-ФЗ внёс в КоАП РФ новую ст. 8.41.1 за неуплату экологического сбора. С учётом крайнего срока перечисления сбора, она начинает действовать с середины апреля 2020 года.

Суммы штрафа внушительны и различаются в зависимости от статуса нарушителя:

  • должностные лица: 5000-7000 рублей;
  • ИП: 3-кратный размер неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров/группе упаковки товаров, но не менее 250 000 рублей;
  • организации: 3-кратный размер неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров/группе упаковки товаров, но не менее 500 000 рублей

Также Законом № 141-ФЗ в КоАП РФ добавлена ст. 8.5.1, которая устанавливает ответственность за:

  • несдачу или несвоевременную сдачу отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров/упаковки товаров, включенных в перечень подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год;
  • сдачу отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или указанных деклараций в неполном объеме либо с недостоверными сведениями.

Штрафы за эти нарушения несколько ниже, но тоже не маленькие.

Расширено применение дисквалификации

С 27 июля 2020 года такое административное наказание как дисквалификация распространяется на лишение права осуществлять деятельность в области технического осмотра транспортных средств.

Одновременно уточнено, что дисквалификация может быть применена к техническим экспертам в области технического осмотра транспортных средств.

Такие дополнения в ч. 1 и 3 ст. 3.11 КоАП РФ внёс Закон от 26.07.2019 № 219-ФЗ.

Без техосмотра перевозки невозможны

С 27 июля 2020 года утрачивает силу ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ. Она устанавливает штраф от 500 до 800 рублей за управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом сидячих мест более 8 (кроме водителя), а также специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли технический осмотр.

Это изменение направлено на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств. Кроме того, действующее законодательство в сфере технического осмотра не предусматривает проведение государственного техосмотра (эта фраза исключена по всему тексту КоАП РФ).

Поправку внёс Закон от 26.07.2019 № 219-ФЗ.

Новый штраф за езду без диагностической карты

С 27 июля 2020 года ст. 12.5 КоАП РФ дополнена пунктом 1.1, который устанавливает штраф 2000 рублей за управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая его допуск к участию в дорожном движении.

Важно, что к этой норме добавлено примечание: нарушителя снова не оштрафуют за это в течение 24 часов с момента первого выявления езды без такой карты.

Эти дополнения внёс Закон от 26.07.2019 № 219-ФЗ.

Новая ответственность за техосмотр т/с

С 27 июля 2020 года усилена ответственность за аккредитацию операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств. Это новая редакция абз. 2 ч. 1 ст. 14.4.1, которую внёс Закон от 26.07.2019 № 219-ФЗ.

Штраф на должностных лиц с 10 000-15 000 рублей вырос до 30 000-50 000 рублей, а на юрлиц – с 50 000-100 000 до 200 000-300 000 рублей.

С 27 июля 2020 года новая ч. 1.1 ст. 14.4.1 устанавливает санкции за нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра. Штраф составляет:

  • на должностных лиц: 20 000-30 000 рублей;
  • на организации: 100 000-200 000 рублей.

Также с 27.07.2020 часть 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ изложена в новой редакции. Теперь будут штрафовать не за факт выдачи диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении техосмотра которого выявлено несоответствие обязательным требованиям безопасности, а уже за его оформление.

Нижний порог штрафа для юридических лиц со 100 000 рублей (и до 300 000 руб.) увеличен до 200 000 рублей. Кроме того, введён штраф:

  • на граждан: 5000-10 000 рублей;
  • на должностных лиц: 30 000 -50 000 рублей.

Ещё с 27.07.2020 статья 14.4.1 пополнилась новыми составами:

Закон о рекламе: как не нарваться на штраф

Разбираемся, что говорит закон о рекламе в 2019-2020 гг. и как случайно не оказаться в суде из-за оплошности маркетологов.

ФЗ «О рекламе» (№ 38-ФЗ) впервые опубликован в марте 2006 года. Задача этого нормативного документа — защита прав потребителя, обеспечение добросовестной конкуренции, ограничение несовершеннолетних от неподобающего возрасту влияния, которое реклама может в себе нести.

Действие документа имеет ограничения. Например, он не распространяется на политические, государственные, нерекламные материалы, в том числе объявления граждан и юридических лиц, не связанные с рекламной деятельностью.

Читайте так же:  Персональные данные относятся к конфиденциальной информации в 2020 году

Действие закона неприменимо к информации и изображениям, используемым на упаковке конкретного товара, а также на упоминания в произведениях искусства и науки. Для последнего случая есть оговорка — упоминание должно быть включено в художественные или научные источники органично, т.е. соответствовать контексту.

В остальных случаях положения распространяются на всех, вне зависимости от отрасли, производителя товара или заказчика рекламы. Важно, что правила должны соблюдать не только владельцы или изготовители товара, но и те, кто оказывает услуги или выполняет работы.

Ответственность за нарушение несет вся цепочка людей и компаний, причастных к незаконной рекламе — рекламодатель (заказчик), изготовитель (например, маркетинговое агентство или типография) и распространитель (печатное издание, СМИ, торговая точка и т.д.).

Что говорит закон: о детях, наружной рекламе и не только

Статистика неутешительна: за 2018 год Федеральная антимонопольная служба рассмотрела 15312 заявлений о нарушениях, возбудила 4034 дела, по которым вынесли 1477 постановлений с общей суммой штрафов 78 710 300 рублей.

Статистика нарушений за 2018 год (в процентах, данные ФАС)

Главная рекомендация от Бизнес.ру по поводу рекламы — если собираетесь что-то рекламировать, внимательно изучите Закон о рекламе (ФЗ № 38) и Закон о защите конкуренции (ФЗ № 135), а также поинтересуйтесь мнением опытного юриста, работающего с рекламным правом. Не жалейте времени и сил на то, чтобы разобраться в тонкостях закона. Дело в том, что штрафы за нарушение высоки, а сотрудники ФАС весьма дотошны. Именно поэтому ведомству пока удается выигрывать большинство дел в отношении предпринимателей.

Не забудьте проверить потенциального контрагента. Самый простой способ — воспользоваться бесплатным приложением. Там же можно скачать отчет о должной осмотрительности при выборе контрагента.

Вот основные положения Закона о рекламе:

Закон о рекламе: что нового в 2019 году

Особенность закона в том, что большинство его наиболее жестких положений принято уже давно. Новшества, хотя и принимаются довольно часто, носят уточняющий характер или содержат в себе нюансы, которые выявились в ходе судебных разбирательств, а основные положения предпринимателям уже необходимо знать назубок.

31 октября 2018 года были подписаны поправки, запрещающие рекламировать выполнение научных работ — диссертаций, дипломов, курсовых и т.д. В 2019 году Госдума внесла уточнения, касающиеся проведения чемпионата Европы по футболу и небольшую поправку в отношении наркотических веществ. Также с 1 мая 2019 года законодатели уточнили, как подавать заявку на установку рекламных конструкций через портал Госуслуги.

Кроме того, есть поправки, принятые в мае 2019, которые уже вступили в силу. Первая корректирует пункт 10.2, запрещающий размещать рекламу ближе чем в 100 метрах от детских учреждений, она вступила в силу 29 октября 2019 года. Второе изменение касается запрета на рекламу облигации до даты регистрации биржей программы выпуска облигаций — эта поправка начнет действовать с 1 января 2020 года.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

Плановых проверок в надзоре за рекламной деятельностью государственные органы не проводят. В 2012 году постановлением правительства был утвержден порядок надзора в этой сфере. Главным проверяющим органом является федеральная антимонопольная служба (ФАС). По сути, раз нет сроков плановых проверок, их могут осуществлять в любое время, в том числе, по заявлениям граждан, конкурентов и государственных органов — т.е. надо быть готовым к тому, что представители ФАС могут посетить предпринимателя когда угодно.

Нарушения в области рекламы регулирует КоАП, а именно его статья 14.3. Наказания здесь суровые, поэтому коснемся их подробно.

  1. При рекламе кредита, если не указать всех условий, влияющих на его стоимость, должностное лицо оштрафуют на 20‒50 тыс. рублей, а юридическое 300‒800 тыс. рублей
  2. Нарушения закона о рекламе, касающееся медицины и фармацевтики (включая услуги, лечение, медизделия, лекарства, в том числе БАДы и т.д.): граждане 2000‒2500 тыс. рублей, руководители 10‒20 тыс. рублей, компании — 200‒500 тыс. рублей.
  3. Превышение объема рекламы в печатном издании: штраф до 100 тыс. рублей.
  4. Нарушения, связанные с прерыванием трансляции (телевидение, кино, радио) — максимальное наказание составит 500 тыс. рублей.
  5. Если переоборудовать автомобиль под передвижную рекламу так, что он частично или полностью утратит функции автомобиля или промоматериалы будут создавать угрозу безопасности (например, затруднять обзор водителю) — можно заработать в качестве наказания до 1 млн. рублей.
  6. Также 1 млн. придётся отдать за несогласованную рекламу.
  7. Отдельное внимание в Кодексе отведено рекламе табака: спонсорство или стимулирование продаж, незаконная демонстрация, неиспользование обязанности социальной рекламы приведет компанию к наложению финансовых санкций до 600 тыс. рублей.

Все перечислить невозможно, но в основном штрафы за нарушение законодательства о рекламе во всех остальных случаях, кроме перечисленных выше, составят для граждан 2‒2,5 тыс. рублей, для ответственных лиц — 4‒20 тыс. рублей, а для юридических 100‒500 тыс. рублей. Для уточнения стоит внимательно прочитать закон о рекламе и статью 14.3 КоАП.

Примеров, когда ФАС штрафует за недобросовестную рекламу, множество. Из последнего — «Филип Моррис» оштрафован на 100 000 рублей за рекламу сигарет в почтовой рассылке. В настоящее время ведомство готовит иск против Google за то, что в их контекстной рекламе есть предложение услуг по выполнению курсовых работ. За рекламу «Анаферона» на одно из рекламных агентств наложили штраф, так как противопоказаниям и предупреждениям в промоционных материалах было отведено менее 7% площади, как этого требует закон.

МТС наказали на 100 000 рублей за «Тарифище», где не указано то, что ряд услуг тарифа невозможно оказать в ряде регионов из-за отсутствия покрытия. Фабрике «Коркунов» указали на недопустимость утверждения «Бренд № 1» и готовят постановление о штрафе.

Пример того, как наказали рекламодателя и рекламораспространителя: случай произошел в июне 2019 года, когда организация, не имеющая банковской лицензии, разместила в Яндексе контекстное объявление о привлечении средств граждан. При этом заказчик рекламы отделался предупреждением, а ее транслятор получил 100 000 рублей штрафа. И, наконец, Reg.ru — ещё один заказчик контекстной рекламы, отделавшийся предупреждением, утверждал, что они — регистратор доменных имен № 1 в России.

Приводить примеры можно долго, поэтому стоит понять — суды ФАС проигрывают даже лидеры бизнеса, а обычным предпринимателям стоит относиться к вопросу особенно серьезно.

Автор Легкий Сергей

Видео (кликните для воспроизведения).

Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.

Ответственность за нарушение рекламного законодательства в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here