Отзыв о прохождении курсов повышения квалификации учителей в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Отзыв о прохождении курсов повышения квалификации учителей в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Депутат «Единой России» против повышения зарплат учителям

Что будет c пенсиями учителей. Самые последнии новости на завуч.инфо смотрите ЗДЕСЬ

В соответствии с действующим трудовым законодательством, к учителю предъявляются профессиональные квалификационные требования, определенные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Для прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности, учитель вправе предъявить документ, подтверждающий прохождение независимой оценки знаний, определяемых квалификационными требованиями.

  • Пройти тестирование на соответствие квалификационным требованиям по должности учитель можноЗДЕСЬ
  • Независимое тестирование учителей с выдачей документов о тестировании
  • Тест на соответствие квалификационным требованиям по должности учитель.ЗДЕСЬ
  • «Проверка знания требований профстандарта в области знания нормативных документов и трудовых функций педагога»ЗДЕСЬ
  • Знание ФГОС начальной школы.ЗДЕСЬ
  • ИКТ — на соответствие квалификационным требованиям. ЗДЕСЬ
  • Основам воспитательной деятельности в школе.ЗДЕСЬ
  • Основам педагогической деятельности. ЗДЕСЬ
  • Тест для учителей начальной школыЗДЕСЬ

Тестирование проводит: Некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки»(Запись о некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 06 июня 2013 года за основным государственным регистрационным номером 1137800005111, лицензия на образовательную деятельность № 0801 от 06 февраля 2014 года)

Приглашаем Вас принять участие в Всероссийских профессиональных конкурсах.

100 лучшим участнкикам трех конкурсов будут вручены сертификаты на годовое участие в международном клубе учителей БЕСПЛАТНО. Подробнее о клубе ЗДЕСЬ

##short_name## Каждый участник конкурса получит БЕСПЛАТНО приказ о зачислении на конкурс с подписью и печатью учредителей конкурса:

  • Всероссийского педагогического средства массовой информации ЗАВУЧ.ИНФО
  • «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» Некоммерческая образовательная организация.

В приказе будет список всех участников конкурса (ФИО участника, предмет, школа, регион) Ваши данные в приказе о зачислении на конкурс будут выделены. Приказ о зачислении на конкурс будет доступен в личном кабинете сразу после оплаты конкурса.

Cертификат участника педагогического конкурса

Благодарственное письмо за распространение собственного педагогического опыта на страницах профессионального сообщества педагогов СМИ ЗАВУЧ.ИНФО

  • Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов «Методическая разработка урока (занятия) в соответствии с требованиями ФГОС»ЗДЕСЬ
  • Всероссийский профессиональный конкурс педагогов «Учитель-новатор»ЗДЕСЬ
  • Всероссиского профессионального конкурса «Современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в деятельности работников образования»ЗДЕСЬ

PS

##short_name## Всероссийское издание ЗАВУЧ.ИНФО приглашает Вас БЕСПЛАТНО опубликовать свой материал на страницах нашего издания. На страницах ЗАВУЧ.ИНФЩ уже опубликованно более 200.000 разработок уроков.

Авторы методических материалов нашего портала могут заказать сертификат о публикации материала на страницах отраслевого СМИ, а также сертификат о представлении собственного педагогического опыта на страницах Всероссийского специализированного средства массовой информации ЗАВУЧ.ИНФО.

Сертификат о публикации на нашем портале принимается всеми аттестационными комиссиями России!

СМИ ЗАВУЧ.ИНФО ИМЕЕТ ОФИЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС: Специализированного информационного сайта по вопросам образования. (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № 77 – 34271 выдано 26.11.2008 Федеральным агентством по массовым коммуникациям и связи Российской Федерации).

Зачем мне нужно проходить курсы переподготовки?

В данное время работаю воспитателем в детском саду. Имею высшее педагогическое образование, по специальности педагог-психолог. Зачем мне нужно проходить курсы переподготовки?

Вас кто-то принудительно туда направляет? Вопрос не совсем раскрывает суть проблемы.

Направляют с работы, ссылаясь на то что это требование министерства образования, и пройти я переподготовку должна до 1 января 2020 года.

Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года № 584 устанавливает до 1 января 2020 г. переходный период для всех профстандартов. Таким образом, до начала 2020 г. работодатель в соответствии с утверждённым им планом перехода на профстандарт осуществляет выбор того документа, который подлежит применению в образовательном учреждении. К концу переходного периода планы должны быть реализованы, а все педагогические работники образовательного учреждения должны соответствовать требованиям профстандарта.

Если работник отказывается от прохождения переподготовки, то до января 2020 г. с работником ничего сделать не могут. Вместе с тем, с окончанием переходного периода все работники, находящиеся на должностях педагогических работников должны соответствовать требованиям профстандарта. Следовательно, с января 2020 г. работника могут направить на независимую оценку квалификации для получения сертификата соответствия (ФЗ «О независимой оценке квалификации» вступает в силу с 01 января 2017 г.).

Независимая оценка квалификации, в случае осуществления её по направлению работодателя, проводится за счёт работодателя центром оценки квалификаций. Конкретный порядок проведения оценки утверждается Постановлением Правительства РФ от 16.11.2016 N 1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена». В тридцатидневный срок соискателю выдаётся свидетельство о квалификации (в случае успешного прохождения экзамена) или заключение о прохождении квалификационного экзамена (в случае неуспешного прохождения экзамена). В настоящий момент свидетельства о квалификации носят бессрочный характер.

Далее, если по результатам независимой оценки квалификации работник получил свидетельство о соответствии, то он не может быть уволен из организации на основании несоответствия профессиональным стандартам. Если же педагог не пройдёт независимую оценку квалификации, то о может быть уволен по статья 81 часть 3 «вследствие недостаточной квалификации, подтверждённой результатами аттестации».

Читайте так же:  Как алименты перевести на карту ребенка

Резюмируя, рекомендую пройти переподготовку на соответствие профстандартам.

Отзыв о прохождении курсов повышения квалификации учителей в 2020 году

Министерство просвещения обратилось в Минтруд с возможными вариантами повышения зарплат учителям, говорится в письме (письмо ЗДЕСЬ ) замглавы Минпросвещения Виктора Басюка.

Согласно проведенному ведомством совместно с Общероссийским профсоюзом образования мониторингу, зарплата учителей по России отличается в несколько раз: так, в Мордовии она равна 3,6 тыс. руб., а в Приморском крае — 22,3 тыс. руб.

Ранее в Совфеде предложили выравнять учительские зарплаты по всей России, создав единую систему оплаты их труда, из-за разницы в доходах педагогов в регионах. В верхней палате отметили, что планируют обратиться с инициативой к правительству. В Кремле в данном предложении увидели риски.

Успейте пройти любой курс повышение квалификации или профессиональную переподготовку БЕСПЛАТНО

Для БЕСПЛАТНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕРЕПОДГОТОВКИ или повышения квалификации необходимо до 29 декабря 2019 года:​

  • В личном кабинете на сайте www.institute-of-education.com Вы увидите меню «Программа для учителей», нажмите «Подробнее»
  • Вы попадете на страницу с Вашим купоном и таблицей использования вашего купона.

Раздайте данный купон своим коллегам или друзьям. Ваш коллега, проходя повышение квалификации или профессиональную переподготовку в нашем институте, получит скидку на обучение в размере 20% , а у Вас сразу появится возможность пройти любой курс БЕСПЛАТНО!

ВНИМАНИЕ! СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ПРОЙДУТ ОБУЧЕНИЕ ПО ВАШЕМУ КУПОНУ — СТОЛЬКО ЖЕ ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫХ КУРСОВ ДЛЯ СЕБЯ, А ВАШИ ДРУЗЬЯ БУДУТ ПРОХОДИТЬ ОБУЧЕНИЕ С ВАШЕЙ СКИДКОЙ 20%

Наш институт рекомендует Вам получить дополнительную квалификацию. Дополнительная квалификация может отразиться на Вашей зарплате.

  • «Учитель-дефектолог, олигофренопедагог». ЗДЕСЬ
  • «Педагог по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья».ЗДЕСЬ
  • «Педагог психолог, преподаватель психологии», с правом ведения деятельности в сфере психологии. ЗДЕСЬ
  • «Педагог по обучению лиц с задержкой психического развития и ОВЗ». ЗДЕСЬ
  • «Социальный педагог». ЗДЕСЬ
  • «Педагог дополнительного образования».ЗДЕСЬ
  • «Педагог-организатор в образовательной организации». ЗДЕСЬ

Ознакомится со всеми курсами по Вашему учебному предмету можно ЗДЕСЬ

Методическая библиотека для педагогического сообщества РФ ЗДЕСЬ

Более 200.000 материалов для учителей всех предметов в свободном доступе.

Обратите внимание!

Авторы методических материалов нашего портала могут заказать сертификат о публикации материала на страницах отраслевого СМИ, а также сертификат о представлении собственного педагогического опыта на страницах Всероссийского специализированного средства массовой информации ЗАВУЧ.ИНФО.

Сертификат о публикации в методической библиотеке принимается всеми аттестационными комиссиями России!

##short_name## ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВАШЕГО ОПЫТА

Публично представить собственный педагогический опыт на страницах Всероссийского, специализированного СМИ ЗАВУЧ.ИНФО Подробнее ЗДЕСЬ

Каждый выступающий получит сертификат о публичном представлении собственного педагогического опыта на страницах Всероссийского, специализированного средства массовой информации ЗАВУЧ.ИНФО.

Плюс к сертификату Вы получите Благодарственное письмо за активное участие в развитии информационных технологий в образовании и личный вклад в повышение качества образования. Письмо будет от «Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки»

БЕСПЛАТНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ ЗДЕСЬ

ИНТЕРЕСНЫЕ ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ ДЛЯ ВАШИХ УЧЕНИКОВ ЗДЕСЬ

Комментарии

КОММЕНТАРИИ ДОСТУПНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

  • Лев Левин ( 62616 ) 16 декабря 2019 г. 19:50:10 председатель Госдумы Володин — Скворцовой. «Для чистоты отношений: вы называли цифру средней зарплаты врачей 79 тыс. рублей? Это именно что средняя [зарплата] по стране», — сказал спикер на заседании Совета законодателей, в котором принимает участие глава Минздрава. Он предложил исключить из общего списка регионов Москву, Санкт-Петербург, ХМАО, ЯНАО, Чукотку. «Здесь наши коллеги присутствуют из разных регионов: В Костромской области какая средняя зарплата у врачей? В Псковской области?» — поинтересовался политик. «У нас нет с вами таких средних зарплат», — подчеркнул Володин, заверив, что знает это по своему избирательному округу. «Ее нет и близко, и 70 нет, нет и 60», — продолжил он. По словам Володина, реализация майского указа президента РФ предполагает, что зарплату врачей и медработников с высшим образованием требуется «довести до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе», а младшего — до 100%. До руководства начинает доходить, что со средней температурой по больнице и по школе пора заканчивать.

( 240570 ) 16 декабря 2019 г. 15:02:11 Алтайский край одарил своих педагогов — за 18 часов они получают 7010 рублей! Классное руководство — за ребёнка платят в каждой школе по -разному от 50-70 руб. Если есть звание Почётный работник + 350 рублей и т. д. Чтобы иметь зарплату в 22 тыс, надо вести ни одну ставку! При этом обязательно подчёркивают — у вас же ХОРОШАЯ Зарплата!

Как часто нужно проходить переподготовку воспитателю и учителю?

Соберите 15 голубых звездочек
И получите скидку на обучение 15%

Укажите ваши данные для получения скидки

Подобный запрос достаточно часто можно найти в сети. Но в целом необходимо понимать всю некорректность построения данного запроса. Дело в том, что изначально в дополнительном профессиональном образовании есть два варианта обучения – повышение квалификации и профессиональная переподготовка. Первый формат направлен на совершенствование компетенций специалиста, а второй – получение новой профессии. В связи с этим в данном материале будут рассмотрены случаи, когда педагогическим работникам необходимо проходить профессиональную переподготовку, а также периодичность обучения в рамках курсов повышения квалификации.

Читайте так же:  Условия получения материнского капитала на второго ребенка в 2020 году

Трудовая деятельность учителей и воспитателей регулируется Приказами Министерства труда и профессиональным стандартом по направлению «Педагог». Данный стандарт регулирует кадровую политику школ и садиков, систему управления персоналом, порядок проведения аттестации, оплату труда и т.д. Согласно Постановлениям Правительства, все образовательные организации должны перейти на данный профессиональный стандарт к началу 2020 года. Как же часто придётся проходить переподготовку воспитателям и учителям?

Нужно ли проходить переподготовку учителю?

Мы живем в стремительно развивающемся мире, где постоянно что-то меняется и совершенствуется. Именно поэтому школьные учителя должны регулярно обновлять свою базу знаний, совершенствовать свои навыки и умения, познавать новые учебные и воспитательные методики.

Все учителя начальных и средних школ обязаны проходить повышение квалификации. Регулярность прохождения курсов дополнительного профессионального образования регулирует Федеральный закон. Так, каждый работник профиля «Педагогическая деятельность» должен проходить курсы каждые три года. Срок прохождения курсов в течении этих трех лет назначает работодатель.

Прохождение квалификационных и курсов по переподготовке подразумевает наличие у работника высшего образования. Кроме того, окончить курсы переподготовки могут люди, которые окончили ВУЗ по другим направлениям, но хотят работать учителем. Например, человек с непедагогическим образованием по направлению «Биология» может окончить соответствующий курс переподготовки и работать в школе.

Целью прохождения переподготовки является получение новой квалификации (необходимого уровня компетенции). При этом курсы по переподготовке могут реализоваться как поэтапно, так и непрерывно. Кроме того, слушатель должен усвоить определенные дисциплины и пройти практику. По завершению программы работники должны пройти аттестацию. Её проводит учреждение ДПО, в которой слушатель обучался.

Сколько нужно часов для переподготовки учителя?

Продолжительность переподготовки регулируется законодательством и программой учреждения ДПО. За это время слушатель должен усвоить необходимые знания для получения квалификации. Минимальный срок квалификационных курсов должен составлять не менее шестнадцати академических часов, тогда как переподготовка по данному направлению должна превышать 250 академ. часов.

Нужно ли проходить переподготовку воспитателю?

Как и учителя младшей и средней школы, воспитатели должны проходить курсы повышения квалификации. Согласно профстандарту, периодичность прохождения курсов дополнительного профессионального образования составляет 1 раз в 3 года. Если же у специалиста изначально нет соответствующей подготовки и они имеет образование иной направленности, то ему необходимо пройти курсы профпереподготовки. Следует отметить, что курсы по переподготовке дают возможность воспитателю:

  • работать с детьми, у которых различные нарушения развития;
  • претендовать на место старшего воспитателя;
  • занимать должность руководителя детсада.

Также пройти переподготовку могут пройти учителя и психологи, имеющие педагогическое образование. После получения диплома о переподготовке по соответствующему направлению, специалист может работать воспитателем.

Программа курса охватывает несколько модулей о базовых законах развития детей, программы коррекции поведения, основные аспекты обучения, воспитания и формирования социальных навыков. Слушатели ознакомятся с работами ведущих детских психологов, получат актуальную информацию о современных образовательных программах.

Также, как и учителя, воспитатели обязаны регулярно улучшать свои навыки. От профессиональной компетенции работника дошкольного образовательного учреждения напрямую зависит социальное развитие детей, формирование мировоззренческих и духовных ценностей. Их способность контактировать со сверстниками и взрослыми, адаптироваться в коллективе, обучаться новым навыкам.

Сколько нужно часов для переподготовки воспитателя?

Как и в случае переподготовки на учителя, срок программы устанавливает образовательное учреждение. Приблизительная продолжительность освоения программы для слушателей, которые не имеют педагогического образования составляет 504 академических часа. Учителя и психологи, которые желают работать воспитателем, обязаны пройти переподготовку, продолжительность которой не менее 252 академических часа.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (Особый вид Удостоверение ЦПИ К.Д.Ушинского+ПРИЛОЖЕНИЕ -108 часов)

Курсы самобразования и саморазвития педагогов

(повышения квалификации)

Самообразование педагогов и воспитателей ДО

главный ресурс повышения профессионального мастерства.

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога и воспитателя является его способность к самообразованию , которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию. Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. Поэтому самообразование каждого педагога должно стать его потребностью.Совершенствование качества обучения и воспитания в ОУ напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования .

Регламент курсов:

  1. Участники выполняют задания самостоятельно.
  2. Участники скачивают заявку и копию квитанции или оплачивают онлайн на сайте.
  3. На электронный адрес [email protected] высылается заполненная заявка и копию квитанции или информацию о платеже (если оплата онлайн время ,дата).
  4. В стоимость указанную на сайте входит только электронный вид свидетельства.
  5. Для получения печатного вида свидетельства+приложения высылается отдельная заявка и производится оплата печатного вида.
  6. Свидетельства и удостоверения курсов высылается на ваш электронный адрес,указанный в заявке.
  7. Срок отправки печатного вида составляет 14 дней,и осуществляется почтой России.
  8. Соглашение Договор оферта. Скачать
  9. Квитанция. .Скачать

ЦПИ им.К.Д.Ушинского обьявляет о снижении цены

Специальная цена на курсы до конца 2019 года

Модель аттестации учителей с использованием ЕФОМ: как и зачем проходить аттестацию педагогу?

Соберите 15 голубых звездочек
И получите скидку на обучение 15%

Укажите ваши данные для получения скидки

Новая модель аттестации учителей предполагает общие для всех учителей критерии оценки на основе Единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Такую проверку на соответствие занимаемой должности в обязательном порядке будут проходить все учителя. Также предусмотрена добровольная аттестация педагогов, желающих получить первую или высшую квалификационные категории.

Читайте так же:  Увольнение последним рабочим днем месяца расчет компенсации в 2020 году

Данная информация предназначена для желающих пройти переподготовку по педагогическим специальностям, а также уже работающих педагогов, повышающих свою квалификацию по дополнительным образовательным программам.

По сравнению с действующими требованиями к аттестации учителей новая модель имеет свои особенности.

  • Во-первых, она направлена на оценку уровня педагогического мастерства учителя вне зависимости от места его работы. На данном этапе впервые предъявляются единые для всех требования к предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям, а оценочные материалы позволяют дать объективную оценку профессиональным навыкам педагога.
  • Во-вторых, модель учитывает требования профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Определяемые при помощи ЕФОМ компетенции представляют собой требования к знаниям и навыкам, утвержденные приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н, но предполагают разный уровень овладения ими. В будущем это позволит доработать профессиональный стандарт учителя и сделать его многоуровневым.
  • В-третьих, предметные компетенции учитывают требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
  • В-четвертых, аттестация будет включать мнение всех участников образовательного процесса, в том числе выпускников.

Преимущества новой модели аттестации учителей

Главная цель аттестации – подтвердить соответствие учителя квалификационным требованиям профессионального и образовательного стандартов.

Новая модель также позволит:

Видео (кликните для воспроизведения).

стимулировать учителей на непрерывный профессиональный и личностный рост;

выявлять проблемы педагога, вызванные недостатком профессиональных компетенций;

определять траекторию карьерного роста педагога;

формировать кадровый состав и справедливую систему оплаты труда учителей на основе единых стандартов;

корректировать программы повышения квалификации учителей с учётом результатов их аттестации;

учитывать мнение обучающихся и выпускников при формировании и проведении кадровой политики.

Виды аттестации педагогов общеобразовательных учреждений

Проверка учителя на соответствие квалификационным требованиям с применением ЕФОМ предполагает следующие виды аттестаций:

аттестация на соответствие занимаемой должности;

аттестация в целях установления квалификационных категорий.

Первичная аттестация учителей

Первичная аттестация учителей проводится для следующих категорий:

выпускников высших и средних профессиональных образовательных учреждений;

лиц со высшим или средним профессиональным образованием, не имеющих опыта работы учителем;

лица, которые не работали учителями в последние 5 лет.

Аттестация на базе центра оценки педагогических компетенций должна быть проведена в течение трёх лет с момента начала работы учителя, но по истечении первого года педагогического стажа. Выпускники вузов и учреждений СПО по педагогическим специальностям и направлениям подготовки могут сдать экзамен в своем учебном заведении во время итоговой государственной аттестации.

В исключительных случаях может проводиться первичная аттестация учителя, прошедшего аттестацию на соответствие занимаемой должности и сменившего место работы, но не ранее, чем через два года после начала работы в новом учебном заведении.

Проверка проводится в форме профессионального экзамена по всем профессиональным компетенциям. Для прохождения аттестации необходимо набрать не менее 50% от максимального числа баллов.

Сертификат учителя о прохождении профессионального экзамена

В случае неудачи претендент получает свидетельство о прохождении профессионального экзамена. Успешно сдавшим экзамен выдается сертификат, срок действия которого составляет 5 лет.

Аттестация на соответствие

Аттестация на соответствие занимаемой должности предназначена для подтверждения соответствия квалификации учителя профессиональному и образовательным стандартам.

Она включает профессиональный экзамен по всем профессиональным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя.

Аттестация проводится каждые 5 лет на основании приказа по образовательной организации. Исключение составляют женщины, находившиеся в отпуске по беременности и родам, лица, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Их аттестация проводится через два года после возвращения на работу. Также не проводится аттестация учителей, имеющих первую или высшую квалификационные категории.

Аттестационная комиссия формируется самой образовательной организацией в составе не менее 9 человек с привлечением сторонних специалистов – представителей образовательных организаций, педагогических ассоциаций и корпоративных некоммерческих организаций выпускников учебного заведения.

Минимум баллов по всем аттестационным процедурам устанавливается самой образовательной организацией, а методика перевода в баллы сведений мотивированного представления – её учредителем.

В случае недостижения необходимого минимума учитель получает свидетельство о прохождении процедуры оценки квалификации. Успешно прошедшим аттестацию выдается сертификат, срок действия которого составляет 5 лет. Также выдаются рекомендации по совершенствованию педагогического мастерства.

Аттестация при получении квалификационной категории учителя

Аттестация в целях установления квалификационных категорий проводится по заявлению самого учителя и назначается распоряжением учредителя образовательной организации.

Она включает профессиональный экзамен по методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя.

Аттестационная комиссия формируется учредителем в составе не менее 15 человек с привлечением сторонних специалистов – представителей вузов, педагогических ассоциаций и корпоративных некоммерческих организаций выпускников учебных заведений, находящихся в ведении учредителя.

Единый федеральный минимум баллов, подтверждающий получение первой или высшей квалификации, устанавливается Минпросвещения России, а минимум баллов по каждой аттестационной процедуре и методика перевода в баллы сведений мотивированного представления – учредителем образовательной организации, в которой работает учитель.

Читайте так же:  Образцы заявлений задолженности по кредитам

По итогам рассмотрения дела аттестационная комиссия принимает решение установить учителю квалификационную категорию или отказать в её установлении. В случае успешного прохождения оценки ему выдается аттестационный лист. Срок действия квалификационной категории – 5 лет.

Аттестация на установление первой квалификационной категории может проводиться не ранее одного года после прохождения учителем последней аттестации на соответствие занимаемой должности, на установление высшей – не ранее двух лет с момента получения первой квалификационной категории.

Особенности проведения отдельных аттестационных процедур

  • Профессиональный педагогический экзамен

Профессиональный экзамен проводится с использованием единой информационной системы. Помимо ЕФОМ он содержит механизм для проведения оценки, результаты прохождения аттестаций и иные сведения.

На портале также размещаются типовые оценочные материалы, критерии их оценивания и образцы решений. Это поможет аттестуемому предварительно подготовиться к испытаниям.

Оценку ответов проводят аккредитованные эксперты, отбираемые из числа участников педагогических общественных организаций, ассоциаций и других корпоративных некоммерческих организаций.

При проведении аттестации на соответствие занимаемой должности и установление квалификационных категорий максимальная оценка по данному этапу равняется 60 баллам.

  • Оценка динамики образовательных результатов педагога

При аттестации учителя исследуются результаты его учеников за последние 5 лет по следующим направлениям:

результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР;

результаты проведения независимых предметных и метапредметных диагностик;

данные независимых оценок качества образования, в том числе результаты международных исследований;

участие в образовательных олимпиадах различного уровня

Максимальная оценка данного этапа – 20 баллов.

  • Оценка сведений о сложности профессиональной деятельности учителя

Данный раздел мотивированного представления работодателя содержит сведения:

об аттестуемом учителе (пол, возраст, образование, ученые степени и научные звания, стаж, педагогическая нагрузка и уровень заработной платы и др.);

об образовательной организации (качество обучения, сменность, наличие компьютерных и иных технических средств, средняя заработная плата учителей, этнокультурная характеристика, наличие обучающихся с особыми потребностями, особенности формирования контингента обучающихся);

о населенном пункте (численность населения, транспортная доступность и т.д.).

Максимальная оценка данного этапа – 5 баллов. Она определяется как повышающий коэффициент (от 1,00 до 1,25) к балльному значению оценки динамики образовательных результатов.

  • Оценка индивидуальных достижений учителя

Индивидуальные достижения учителя за последние 5 лет включают:

участие в конкурсах профессионального мастерства;

полученные звания, награды, грамоты, благодарности и иные поощрения;

результаты научной, методической и наставнической деятельности;

мнения выпускников, завершивших обучение в общеобразовательной организации за 4 года и более до проведения аттестации.

Прием и учет мнений выпускников должен подразумевать их верификацию. Если учитель работает в образовательной организации менее 5 лет, сбор такой информации организуется по месту его предыдущей работы.

Максимальная оценка достижений учителя – 15 баллов. За каждое достижение может быть начислено не более 2 баллов. Исключение составляет учет мнения выпускников и особые достижения, за которые может быть добавлено по 5 баллов.

Порядок проведения аттестации учителей и обжалования результатов

Аттестуемый имеет право знакомиться с аттестационными материалами и иными документами, относящимися к его аттестации, подавать мотивированные возражения, при необходимости предоставлять аттестационной комиссии дополнительные сведения и подтверждающие их документы.

После издания распорядительного акта секретарь аттестационной комиссии загружает необходимые для проведения аттестации сведения в единую информационную систему. На основании представленной информации система автоматически формирует проекты аттестационных листов.

Если необходимые сведения включены частично или не позволяют аттестуемому достичь минимальных баллов хотя бы по одному показателю, система автоматически информирует об этом учителя или его работодателя. До заседания аттестационной комиссии учитель или его работодатель могут внести коррективы или отозвать заявление.

Перед заседанием аттестационной комиссии секретарь формирует итоговые аттестационные листы, доводит их до сведения членов комиссии и аттестуемого. Аттестуемый учитель имеет право присутствовать при рассмотрении его аттестационного дела, но голосование должно быть проведено без него.

Сведения о принятом решении загружаются в единую информационную систему и автоматически доводятся до аттестуемого и его работодателя.

В случае несогласия с итогами аттестации может быть направлена жалоба:

  • оператору единой информационной системы – при несогласии с результатами профессионального экзамена. Жалоба подается через центр оценки педагогических компетенций или образовательную организацию, обеспечившую его проведение, и рассматривается оператором совместно с экспертами или иными компетентными лицами;
  • учредителю образовательной организации – при несогласии с решением аттестационной комиссии.

При несогласии с результатами рассмотрения жалобы аттестуемый может обратиться в суд.

Данная модель сейчас проходит общественное обсуждение, в результате чего будет официально принята и утверждена.

Аттестация педагогов: каких изменений ждать?

В 2019 году в профстандарте появятся изменения, которые введут новые должности — старший учитель и ведущий учитель. Для того, чтобы их ввести необходима новая система аттестации, которая станет обязательной в 2020 году.

— Сейчас в 19 пилотных регионах проходит апробация новой модели аттестации педагогов, важного элемента национальной системы учительского роста (НСУР), а в 2020 году она станет обязательной для всех, — рассказала министр просвещения Ольга Васильева в интервью ТАСС.

Немногим ранее, в августе, заместитель министра просвещения Татьяна Синюгина рассказала, что будет создана возможность прохождения аттестации учителей «в два клика», то есть никаких больше сборов грамот, благодарностей и открыток от родителей — дополнительные действия аттестуемых сократятся до минимума. Добавила она и то, что для новой системы понадобится современная техническая база.

Что ожидать?

Аттестация педагогических работников в 2020 году будет проходить в новом и непривычном формате. Ирина Борисовна Иноземцева, учитель русского и литературы московской школы, участвовала в апробации и рассказала о своих впечатлениях порталу pedsovet . org . Ниже — выдержки из её интервью.

  1. Новая модель аттестации педагогических работников в 2020 году будет состоять из трёх частей — профессиональная задача, видеосъёмка урока и диагностическая работа. На первые два пункта отводилось по 10—12 дней, на последний — 4 часа.
  2. В рамках первой части аттестуемым были предложены восемь задач, из которых нужно было решить две на выбор.
Читайте так же:  Правительство иркутской области величина прожиточного минимума в 2020 году

Пример одной из них:

Кабинет, в котором Вы работаете, оборудован в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. Какие элементы предметной среды и каким образом вы будете использовать при проведении обобщающего урока в двух разных классах (различающихся по возрасту учащихся, например, в 5 и 10; по степени подготовленности класса; по гендерному признаку и т.д.)? Чем будут отличаться данные уроки? Отразите своё профессиональное мнение в решении (жанр решения выберите на своё усмотрение).

  1. Видеосъёмка урока представляет из себя запись урока целиком, продолжительностью 45 минут, или его фрагмента, 15 или 30 минут.
  2. В рамках диагностической работы проверялись знания предмета, психологии и физиологии детей, было предложено разработать внеклассное мероприятие, проверить работу школьника по критериям ГИА.
  3. Единственная сложность новой модели аттестации, по мнению Ирины Борисовны, — это её новизна и непривычность, к которым легко и быстро привыкнут российские учителя. Из плюсов — возможность взглянуть на себя со стороны, понять свои сильные и слабые стороны.

Вопросы, которые возникают у педагогов

Обязательная аттестация учителей в 2020 году вызывает много вопросов у педагогических работников, ответы на самые частые из них приводит портал k — zhurnal . ru .

Недостатки существующей модели аттестации

  1. Отсутствие инструментов для объективной оценки уровня реальной квалификации педагога.
  2. Отсутствие у учителей стимула повышать знания в области своего предмета, в сфере психологии и педагогики.
  3. Не мотивирует осваивать и совершенствовать новые профессиональные компетенции.
  4. Отсутствие объективной взаимосвязи между квалификацией учителей.
  5. Необоснованный объём отчётности.

Более того, в каждом регионе сегодня применяется свой собственный подход к проведению с разными системами оценки, с разными требованиями. Цель новой модели аттестации в 2020 году — сделать процедуру общей для всей страны, а использоваться для этого будут Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ).

Такое же название имеет и сайт, который создан Министерством просвещения — ефом.рф. Существует он для того, чтобы держать профессиональное сообщество в курсе проходящей работы по разработке и изменению ЕФОМ и учитывать мнение общественности. Для этого создан раздел для обсуждения, в котором желающие могут опубликовать замечания и предложения.

Той же цели служила и конференция «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей», которая состоялась 9 ноября 2018 года. В конференции участвовали 369 представителей из 75 субъектов РФ, а по итогам работы была принята резолюция, изучить которую вы можете здесь .

Прислушивается ли Министерство просвещения к общественному мнению? Да, в ноябре 2018 года глава ведомства Ольга Васильева рассказала о том, какие изменения были уже приняты:

  • учёт мнения выпускников посчитали недочётом и решили отказаться от него;
  • отказались и от видеосъёмки урока или его фрагмента из-за технических сложностей — необходимости получения согласия родителей на видеозапись.

Рассказала она ещё и о том, что Министерство просвещения собирается создать независимые аттестационные центры, в которых педагоги смогут пройти аттестацию до официальной процедуры, самостоятельно оценить свою подготовку, выявить и устранить недочёты.

Мнение учителей о новой форме аттестации

Педагогическое сообщество единодушно и категорично в своём отношении к нововведениям. Многие сомневаются, что к их мнению по важным вопросам действительно прислушиваются, проводится много параллелей с ЕГЭ и его сомнительным успехом. Большинство педагогов довольны существующей моделью аттестации, есть и те, кто вообще против аттестации в любой её форме.

Помимо критики есть и конструктивные предложения, например, вместо разработки ЕФОМ использовать уже существующую эффективную модель, которая сейчас применяется в Москве и в самом деле является аттестацией «в два клика». По этой модели результаты работы учителя определяются успехами его учеников и динамикой этих успехов. Педагог может пройти аттестацию даже со смартфона, а вся нужная для него информация содержится в городских информационных сетях. Минус этого предложения в том, что регионы отстают от столицы по техническому оснащению, но и это тоже вопрос решаемый.

Руководитель департамента образования Москвы Исаак Иосифович Калина считает, что новая модель аттестации хороша для студентов, потому что поможет им доказать, что они смогут стать хорошими учителями, а вот по отношению к опытным учителям она неуважительна, потому что ставит их в один ряд с выпускниками вузов.

Видео (кликните для воспроизведения).

А что изменится в работе школ с выходом нового ФГОС СОО? Узнать ответ на этот вопрос вы сможете на Международном проектировочном семинаре-тренинге «Внедрение ФГОС СОО» , который пройдёт 23―26 июля. Приходите на наш семинар-тренинг, и вы получите все необходимые инструменты и рекомендации для перехода на новый стандарт.

Отзыв о прохождении курсов повышения квалификации учителей в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here