Ознакомление с материалами надзорного производства в прокуратуре в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Ознакомление с материалами надзорного производства в прокуратуре в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Дело № 2-42/2012

Именем Российской Федерации

гор.Яровое 30 января 2012 года

Яровской районный суд в составе :

Председательствующего судьи Кромма В.А.

С участием пом. Славгородского межрайонного прокурора Хижняк О.Е.

При секретаре Трепаловой Н.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению С. о признании незаконными действий должностного лица заместителя Славгородского межрайонного прокурора,

С. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным действия должностного лица заместителя Славгородского межрайонного прокурора Алтайского края.

Заявление обосновано тем, что Славгородской межрайонной прокуратурой проводились проверки по ее жалобам на действия подразделения судебных приставов. По итогам проверки в удовлетворении жалоб было отказано. На ее предложение об ознакомлении с материалами надзорного производства № с использованием цифрового фотоаппарата для снятия фотокопий ей было дважды письмом отказано за подписью заместителем Славгородского межрайонного прокурора Девятко Н.В. по причине отсутствия указания такого права в Инструкции №.

Заявитель считает, что имеет право знакомиться с материалами проверок любым способом, в том числе снятием копий необходимых документов. Просит суд признать незаконными действия заместителя Славгородского межрайонного прокурора Девятко Н.В. в части отказа использовать при ознакомлении с материалами надзорного производства цифровой фотоаппарат для снятия копий. Обязать должностное лицо в трехдневный срок после вступления решения суда в законную силу предоставить возможность ознакомиться в здании прокуратуры с материалами надзорного производства № с использованием цифрового фотоаппарата для снятия копий.

Заместитель Славгородской межрайонной прокуратуры Девятко Н.В. в представленном письменном возражении, требования заявителя С. не признает, считая их необоснованными и незаконными, в удовлетворении которых просит отказать. В качестве обоснования такой позиции приведены доводы о том, что заявитель не указала в заявлении, какие непосредственно ее права нарушены подобным отказом. Пункт 4.15 Инструкции « О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации» №, определяет только перечень должностных лиц органов прокуратуры, принимающих решение о предоставлении заявителю возможности ознакомиться с документами, а также порядок оформления работником прокуратуры проведенного ознакомления. Имевший место отказ заявителю, не нарушает и другие федеральные законы и Конституцию РФ.

Она желает ознакомиться с надзорным производством № с использованием цифрового фотоаппарата для снятия копий, так как не желает длительное время находиться в тесном кабинете с другими лицами и вручную снимать нужные ей копии материалов, для этого существует современная техника. Снятием копий таким способом, она не нарушает права и интересы других лиц. Копии документов, которые ей возможно будут нужны, другим путем получить она не может, как и не может держать в памяти все документы, с которыми ознакомлена. Считает, что ей незаконно созданы препятствия в ее праве получения информации любым путем, в том числе копирования нужных документов, с которыми имеет право знакомиться, и в ознакомлении с которыми ей не отказано.

Свои требования уточняет в той части, что просит не чинить ей препятствий должностными лицами прокуратуры при ознакомлении с материалами надзорного производства с использованием фотоаппарата для снятия копий необходимых документов.

Должностное лицо заместитель Славгородского межрайонного прокурора Девятко Н.В. в судебное заседание не явилась, по ее поручению в деле участвует помощник прокурора. Согласно выраженной позиции, заявитель не лишена возможности ознакомиться с материалами надзорного производства в полном объеме и без всяких ограничений снимать с него копии, в том числе с применением технических средств, кроме прямого копирования, к которому относится фотосъемка. В обоснование запрета приводится названная Инструкция, где такое право лица не предусмотрено. Надзорное производство, с которым желает ознакомиться С., не содержит закрытой информации для доступа или ограничений для ознакомления. Предоставленное С. право ознакомиться с надзорным производством не нарушает право С. на получение информации, которым она не воспользовалась по своему усмотрению. Предоставление С. копий документов, имеющихся в надзорном производстве, также не предусмотрено Инструкцией, а потому последняя не может получить копии материалов. В заявлении С. просит отказать.

Заслушав заявителя С., помощника Славгородского межрайонного прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых:

-нарушены права и свободы гражданина;

-созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

-на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Из существа заявленных заявителем требований следует, что она не ограничена кем либо в доступе к интересующей ее информации, но заместителем Славгородского межрайонного прокурора создаются препятствия, связанные с ограничением ее прав на ознакомление с материалами надзорного производства выбранным ею способом, с использованием цифрового фотоаппарата, для снятия копий необходимых ей материалов, копии которых она получить иным способом не может.

Выбранный способ ознакомления с материалами надзорного производства, заявитель объясняет тем, что подобное применение современных технических средств фиксации экономит ее время, исключает неудобства, и к этому отсутствуют какие либо официальные запреты.

Согласно ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В ч.2 ст. 8 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» закреплено право гражданина на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Читайте так же:  Арестовали машину за алименты

Пунктом 2 ст. 5 ФЗ от 02.05.2006г.№59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну.

Пунктом 4.14 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ № установлено, что по окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Порядок такого ознакомления изложен в п.4.15 Инструкции, в соответствии с которым письменное решение о предоставлении заявителю возможности ознакомиться с документами принимают: в Генеральной прокуратуре РФ- Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители, заместители Главного военного прокурора, начальники главных управлений, управлений, в том числе Главного военной прокуратуры, в прокуратурах субъектов Российской Федерации и нижестоящих прокуратурах — соответствующие прокуроры, их заместители, начальники управлений и отделов. Работник прокуратуры, ознакомивший заявителя с документами, составляет и приобщает к надзорному производству справку о том, с какими материалами заявитель ознакомлен.

Как следует из материалов дела, 10.01.2012 года заявитель С. в обратилась в Славгородскую межрайонную прокуратуру с письменным заявлением, в котором просит ознакомить ее с материалами надзорного производства по ее жалобе. При этом также выражает просьбу снять при необходимости копии документов собственным цифровым фотоаппаратом. ( т.1. л.д.38 ).

Письменным уведомлением, подписанным заместителем прокурора, С. разрешено ознакомиться с материалами надзорного производства по ее жалобе за № без каких либо ограничений. Этим же уведомлением С. разъяснено, что Инструкцией не предусмотрена возможность снятия копий ( в том числе цифровым фотоаппаратом) с документов и материалов, касающихся рассмотрения ее обращения, т.е. отказано ( т.1 л.д.40 ).

На повторное письменное обращение С. в Славгородскую межрайонную прокуратуру от . с ходатайством дать ей возможность ознакомиться с материалами надзорного производства с использованием цифрового фотоаппарата, письменным уведомлением заместителя прокурора ей вновь в этом отказано по тем же основаниям. ( т.1 л.д. 41).

Из анализа письменных ответов заместителя Славгородского межрайонного прокурора Девятко Н.В., представленных ею в суд возражений, а также позиции участвующего в деле прокурора следует, что основанием к отказу в даче разрешения на использование заявителем цифрового фотоаппарата для снятия фотокопий с материалов надзорного производства по жалобе заявительницы, является отсутствие указания об этом в ранее указанной Инструкции. Других препятствий или запретов к копированию содержащихся в надзорном производстве материалов не имеется. При этом заместителем прокурора обеспечено право гражданина на получение им необходимой информации, что заявителем не оспаривается.

В соответствии с ч.4 ст. 29 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 18.02.2000 г.№3-П по делу о проверке конституционности п.2 ст.5 ФЗ « О прокуратуре Российской Федерации», ограничение права, вытекающего из ч.2 ст. 24 Конституции РФ, допустимо лишь в соответствии с федеральным законом, устанавливающим специальный правовой режим не подлежащей распространению информации, обусловленной ее содержанием, в том числе наличием в ней данных, составляющих государственную тайну, конфиденциальные сведения, связанные с частной жизнью, со служебной, коммерческой, профессиональной, изобретательской деятельностью.

Из приведенных правоприменительных норм прямо следует, что право гражданина на получение информации затрагивающей его права и интересы, может быть реализовано любым способом и на усмотрение гражданина, в том числе право гражданина на получение копий документов за свой счет с использованием личных технических средств копирования. Такое право может быть ограничено не иначе, как на основании федерального закона.

Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ №, не содержит какого либо запрета в отношении граждан, которым разрешено знакомиться с материалами надзорного производства в полном объеме, по копированию необходимых ему документов, содержащихся в надзорном производстве, за свой счет и своими техническими средствами. Иное толкование Инструкции должностным лицом будет противоречить вышеуказанным конституционным нормам, как содержащим ограничения не предусмотренных федеральным законом и препятствующие осуществлению прав гражданина на получение и фиксацию информации, затрагивающей его права и интересы любым удобным для него способом. Не содержат таких запретов и другие вышеназванные федеральные законы.

С учетом изложенного действия заместителя Славгородского межрайонного прокурора, запретившего заявителю С. получать фотокопии материалов надзорного производства, с которыми заявителю разрешено знакомиться в полном объеме и которые не содержат какой либо предусмотренной законом запретной информации, ограничивают права и законные интересы заявителя, а потому не могут считаться законными и подлежат устранению.

Заявление С. подлежит частичному удовлетворению в части изменения способа устранения нарушенных прав. На Славгородского межрайонного прокурора или его заместителя не может быть возложена обязанность по принуждению к ознакомлению С. с материалами надзорного производства, так как такое право является добровольным волеизъявлением гражданина.

Руководствуясь ст.258 ГПК РФ, суд

Заявление С. о признании незаконными действий должностного лица заместителя Славгородского межрайонного прокурора, удовлетворить частично.

Признать незаконными действия заместителя Славгородского межрайонного прокурора Девятко Н.В. в части отказа С. в использовании цифрового фотоаппарата для снятия фотокопий материалов дела при ознакомлении с материалами надзорного производства № как не соответствующими закону.

Читайте так же:  Задолженность по кредиту срок исковой давности

Обязать Славгородского межрайонного прокурора устранить допущенное нарушение путем не препятствования при использовании С. при снятии фотокопий письменных материалов, за свой счет и своими техническими средствами, при ознакомлении с материалами надзорного производства № по дате и времени, согласованными сторонами, в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме будет изготовлено 3 февраля 2012 года.

Как ознакомиться с материалом надзорного производства в прокуратуре, если я нахожусь далеко?

Добрый день! Петр Вы можете направить запрос, чтоб Вам предоставили копии документов по почте, так как Вы не имеете возможности явиться для изучения материалов дела (причину почему не можете явиться подробно описать).

Или же оформить доверенность на лицо, который вместо Вам сходит в прокуратуру ознакомиться с материалами дела (произведет фото или видео фиксацию).

Личное присутствие доверенного лица не обязательно.

Представьте нотариусу его/ее паспортные данные, лучше — копию паспорта.

185-189 ГК РФ ПРИСУТСТВИЕ ТАКОГО ЛИЦА НЕОБЯЗАТЕЛЬНО.

profjurist.ru

Надзорное производство в прокуратуре

Содержание Надзорное производство является одной из стадий в процессе уголовного делопроизводства. Она подразумевает рассмотрение криминальных дел в соответствии с жалобами на те приговоры, которые уже имеют законную силу, либо согласно претензиям против постановлений или определений судов. Надзорное производство является факультативной частью криминального процесса.

Его цель – обеспечение правильного применения законодательства, а также искоренение судебных ошибок. А это значит, что надзорное производство еще и блюдет человеческие права, восстанавливая справедливость криминального делопроизводства.

Заявление на ознакомление с материалами уголовного дела

ЗАЯВЛЕНИЕ на ознакомление с материалами № 7777 г Прошу Вас ознакомить меня с материалами надзорного производства по уголовному делу № 7777 под фотоаппарат.

Делопроизводство в прокуратуре

Вид отчет по практике Язык русский Дата добавления 22.07.2010 Размер файла 38,2 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. 25 Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Томский государственный педагогический университет Отчет о прохождении практики Дневник Дата Краткое содержание 3.07.06 Прокурор представил меня руководителю практики, коротко рассказал об основных направлениях деятельности органов прокуратуры, ознакомил с требованиями, предъявляемыми к работникам прокуратуры.

Направлена в канцелярию, где познакомилась с коллективом и порядком их работы, ознакомилась с основными разделами и направлениями деятельности прокуратуры, общей организацией работы и основами делопроизводства.

9.2.3. Формирование и оформление надзорных производств по обращениям, жалобам, уголовным, гражданским и арбитражным делам, спецдонесениям

9.2.3. Формирование и оформление надзорных производствпо обращениям, жалобам, уголовным, гражданскими арбитражным делам, спецдонесениям9.2.3.1.

Обращения, жалобы и иные документы подшиваются в мягкую обложку и располагаются в надзорном производстве в хронологическом порядке.Личные документы заявителя возвращаются владельцу с ответом о результатах разрешения его жалобы. В случае, если по письменному решению должностного лица, подписывающего ответ, личные документы не возвращаются, они вкладываются в отдельный конверт, который подшивается в надзорное производство, а заявитель извещается об этом решении.9.2.3.3.

Организация делопроизводства в органах прокуратуры

Для ведения комплекса работ с документами в органах прокуратуры осуществляется делопроизводство, порядок ведения которого регулируется в основном ведомственными правовыми актами.

Приказом Генерального прокурора введена в действие Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (утв.

Надзорная прокуратура

Похожие темы Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1.

Какими законодательными актами регулируется обязанность надзорного органа (прокуратуры) уведомлять гражданина о нарушении его прав и свобод с целью реализации последнего права на судебную защиту? По существу: отдел полиции неправомерно установил вину, вина не доказана, гражданин несет правовые последствия в гражданском поле (судебный иск).

Прокуратура отменила постановление полиции, но не уведомила о том, что права нарушены, Гражданин хочет идти в суд, чтобы требовать компенсацию. Чем обосновать правомерность требования гражданина быть уведомленным прокуратурой о

Надзорное производство прокурора (История и современность) Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

УДК 343.156.23+343.15 НАДЗОРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ПРОКУРОРА (ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ) О.

А. Кожевников, кандидат юридических наук, доцент кафедры судебной деятель- ности Уральской государственной юридической академии Рассматриваются вопросы осуществления прокурорского надзора по материалам надзорного (наблюдательного) производства прокурора, являющегося источником получения информации о расследовании уголовного дела. Ключевые слова: прокурор, уголовное дело, надзорное производство. В литературе зачастую ошибочно указывается, что прокуроры после 1864 года стали осуществлять только функцию поддержания обвинения в судах1.

Помимо нее, прокуратура осуществляла надзор

Надзорное производство в прокуратуре

228 ГК РФ).Цитата: Статья 185.

Общие положения о доверенности1.

Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу, которое вправе удостовериться в личности представляемого и сделать об этом отметку на документе, подтверждающем полномочия представителя.Письменное уполномочие на получение представителем гражданина его вклада

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане РФ вправе обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам.Механизмы реализации гражданами конституционного права на обращение регламентированы Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 №59-ФЗ, а также иными федеральными и федеральными конституционными законами в зависимости от характера обращений.Так, в ст.

Читайте так же:  Сколько фотографий нужно на загранпаспорт старого образца в 2020 году

Ознакомление с материалами надзорного производства в прокуратуре в 2020 году

СУДЬИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РАБОТНИКИ АППАРАТА ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ТУРНИРЕ ПО СТРЕЛЬБЕ

ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ КОНКУРСОВ «ВАША ЧЕСТЬ» И «ЛУЧШИЙ ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ»

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД ОСТАВИЛ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЕ О ВОЗЛОЖЕНИИ ОБЯЗАННОСТИ ВЫПОЛНИТЬ РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, ВЗЫСКАНИИ КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА, ШТРАФА

СТАТИСТИКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД ИЗМЕНИЛ ПРИГОВОР В ОТНОШЕНИИ ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОЙ ГРУППЫ, ВИНОВНЫХ В ПОКУШЕНИИ НА НЕЗАКОННЫЙ СБЫТ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В КРУПНОМ РАЗМЕРЕ

Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Конституционный Суд РФ признал законным порядок ознакомления с материалами надзорного производства в органах прокуратуры и выдачу заявителю копий необходимых документов

Определением от 24 декабря 2013 г. N 2146-О Конституционный Суд Российской Федерации отказал в принятии к рассмотрению жалобы Подъячева А.А. на неконституционность статьи 5 «Права гражданина при рассмотрении обращения», статей 10 «Рассмотрение обращения» и 11 «Порядок рассмотрения отдельных обращений» Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также статьи 10 «Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений» Федерального закона от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации».

Подъячев А.А. неоднократно обращался в органы прокуратуры с заявлениями о предоставлении возможности ознакомиться с документами из надзорного производства и о выдаче их копий. Письмами органов прокуратуры ему разъяснялся порядок ознакомления с документами. Полагая, что со стороны соответствующих должностных лиц имеет место незаконное бездействие, выразившееся в непредоставлении документов, Подъячев А.А. многократно оспаривал это бездействие в суде. Отказывая в удовлетворении его требований, суды указывали, что органами прокуратуры не допущено нарушений при рассмотрении обращений заявителя, а его обращения в суд осуществляются исключительно с намерением причинить вред другому лицу, и являются формой злоупотребления правом.

Видео (кликните для воспроизведения).

По мнению заявителя, названные законоположения противоречат Конституции Российской Федерации, поскольку позволяют сотрудникам прокуратуры отказывать гражданам в ознакомлении с материалами надзорного производства и выдаче их копий.

Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что оспариваемые заявителем нормы конкретизируют положения Конституции Российской Федерации, закрепляющие право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также гарантии государственной защиты прав и свобод человека и гражданина и защиты своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом, и, следовательно, по своему содержанию не направлены на ограничение конституционных прав и свобод граждан. Кроме того, представленные в Конституционный Суд Российской Федерации материалы свидетельствуют о том, что Подъячеву А.А. на его обращения в органы прокуратуры был разъяснен порядок ознакомления с документами, а судами установлено, что 29.02.2012 в канцелярии Мытищинской городской прокуратуры он был ознакомлен с материалами надзорного производства.

При таких обстоятельствах оснований полагать, что оспариваемыми нормами нарушены конституционные права заявителя в указанном им аспекте не имеется.

Прокуратура потеряла часть надзорного производства.

В течение года прокуратура не отвечала на заявление! На основании какой статьи я могу обратиться в суд? В городскую прокуратуру не могу написать, так подписал районный заместитель прокурора, а не сам прокурор.

После повторного обращения, пришел такой ответ:

Сообщаю, что Ваше обращение с доводами о неполучении ответа на обращение от 09.11.2017 и отсутствии указанного обращения в материалах надзорного производства (№), поступившая в прокуратуру района 28.11 2018. рассмотрена.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что материалы надзорного производства (№), сформированного по Вашим обращения, частично отсутствуют. ПО настоящее время местонахождение отсутствующих материалов надзорного производства не установлено.

Сотрудник канцелярии, в обязанности которго в 2017 году входил учет и хранение надзорных производств, в настоящее время уволен из прокуратуры района.

Однако в ходе проверки на служебном компьютере, находившемся в пользовании помощника прокурора Иванова М.И. в обязанности которого входил в том числе, надзор за соблюдением законов при осуществлении предварительного следствия СУ УМВД района, обнаружена электронная копия ответа на вышеуказанное Ваше обращение.

Данная копия распечатана и изготовлен дубликат ответа, с которым Вы можете ознакомиться в прокуратуре района.

Установить дату отправки Вам указанного ответа, в ходе проверки не представилось возможным, в связи с произошедшим сбоем электронной системы АИК №Надзор», а так же частичной утратой надзорного производства (№).

В соответствии с п.6.3 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 №44, возвращаю приложенные к обращению документы.

Настоящий ответ Вы вправе обжаловать вышестоящему прокурору или в суд.

Подпись заместителя прокурора советника юстиции.

Надзорное производство в прокуратуре

Я хочу ознакомиться с надзорным производством по моей жалобе в районную прокуратуру. К кому надо обратиться и есть ли ограничения по срокам.

Согласно пункту 1.10. Инструкции по делопроизводству

в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации

(утв. приказом Генеральной прокуратуры РФ от 29 декабря 2011 г. № 450) Каждому гражданину либо его представителю*(4) по письменному заявлению должна быть предоставлена возможность знакомиться с документами и материалами, надзорными и наблюдательными производствами, имеющимися в органах прокуратуры и затрагивающими его права и свободы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18.02.2000 № 3-П).

Решение (письменное) о предоставлении гражданину для ознакомления документов принимает руководитель органа прокуратуры, структурного подразделения. Прокурорский работник, ознакомивший гражданина с документами, составляет соответствующую справку.

В случае отказа в удовлетворении просьбы гражданину руководителем органа прокуратуры, структурного подразделения дается мотивированное (письменное) разъяснение со ссылкой на статьи действующего законодательства, ограничивающего его право на ознакомление с указанными документами, материалами, надзорными и наблюдательными производствами.

Читайте так же:  Реферат правовое регулирование совмещения профессий должностей

Прокуратура Ленинградского района Краснодарского края

10 Понедельник Авг 2015

Федеральным законом от 02.07.2013 № 156-ФЗ статья 5 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» дополнена пунктом 4, регламентирующим порядок ознакомления граждан с материалами прокурорской проверки.

В частности, ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы.

Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд.

Права граждан на ознакомление с материалами прокурорской проверки в соответствии с указанной нормой федерального законодательства расширены в Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, согласно пункту 4.15 которой граждане имеют также право снимать копии документов, находящихся в надзорном (наблюдательном) производстве, с использованием собственных технических средств.

Таким образом, для ознакомления с материалами прокурорской проверки, непосредственно затрагивающей права и свободы гражданина, заявителю либо его представителю, которым может быть дееспособное лицо, имеющее надлежащим образом оформленные полномочия от заявителя, необходимо обратиться в органы прокуратуры с соответствующим заявлением, по результатам рассмотрения которого будет принято решение об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с материалами проверки.

Контактная информация

Обращения граждан

Уважаемые посетители!
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Оставить письменное обращение можно в специальном ящике для приёма писем граждан, расположенном в фойе здания прокуратуры по адресу: Станица Ленинградская, ул. Кооперации, 177

Прокуратуры РФ

Главная Северо-Кавказский федеральный округ Республика Ингушетия

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане РФ вправе обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам.

Механизмы реализации гражданами конституционного права на обращение регламентированы Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 №59-ФЗ, а также иными федеральными и федеральными конституционными законами в зависимости от характера обращений.

Так, в ст. 5 названного Закона прописаны права, которыми пользуются граждане в рамках обращений. Думается, не лишне напомнить посетителям нашего сайта, какими правами пользуются граждане при рассмотрении их обращений государственными органами, органами местного самоуправления или их должностными лицами.

Итак, граждане имеют право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 Закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим федеральным законодательством;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения его обращения.

Кроме того, они вправе ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращений, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Так, заявителю могут отказать в реализации права на ознакомление, если, к примеру, в материалах содержатся сведения об усыновлении (удочерении) ребенка в связи с тем, что федеральным законодательством охраняется тайна усыновления (удочерения).

Можно привести множество других примеров, препятствующих исполнению Закона в этой части.

Что необходимо сделать гражданину, чтобы получить доступ к материалам, связанным с его обращением, рассмотренным, скажем, в органе прокуратуры?

Гражданин обращается с письменным заявлением, в котором он просит дать ему возможность ознакомиться с материалами и документами, находящимися в надзорном (наблюдательном) производстве и связанными с его обращением. При этом он указывает о желании ознакомиться с материалами и документами лично или совместно со своим представителем. Он вправе предоставить своему представителю возможность ознакомиться с материалами и документами единолично, указав об этом в своем заявлении.

Необходимо помнить, что представителем гражданина может быть только дееспособное лицо, имеющее надлежащим образом оформленные полномочия от заявителя (доверенность установленной формы).

Надо заметить, что гражданин вправе ознакомиться с одним или несколькими документами, которые, по его мнению, в данный момент представляют для него определенный интерес, о чем он также указывает в своем заявлении.

Может ли при этом гражданин требовать от компетентного должностного лица органа прокуратуры изготовления для него копий материалов и документов или копий отдельно взятых документов?

Согласно положению пункта 4.15 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 №45, заявитель либо его представитель имеет возможность в рамках ознакомления с материалами и документами снимать копии документов, находящихся в надзорном (наблюдательном) производстве, с использованием собственных технических средств, если с соблюдением вышеуказанных запретов, которых установил федеральный законодатель, ему или им предоставлены материалы и документы для ознакомления.

Читайте так же:  Подать заявку на автокредит без первоначального

Прокуратуры РФ

Главная Северо-Кавказский федеральный округ Республика Ингушетия

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане РФ вправе обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам.

Механизмы реализации гражданами конституционного права на обращение регламентированы Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 №59-ФЗ, а также иными федеральными и федеральными конституционными законами в зависимости от характера обращений.

Так, в ст. 5 названного Закона прописаны права, которыми пользуются граждане в рамках обращений. Думается, не лишне напомнить посетителям нашего сайта, какими правами пользуются граждане при рассмотрении их обращений государственными органами, органами местного самоуправления или их должностными лицами.

Итак, граждане имеют право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 Закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим федеральным законодательством;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения его обращения.

Кроме того, они вправе ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращений, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Так, заявителю могут отказать в реализации права на ознакомление, если, к примеру, в материалах содержатся сведения об усыновлении (удочерении) ребенка в связи с тем, что федеральным законодательством охраняется тайна усыновления (удочерения).

Можно привести множество других примеров, препятствующих исполнению Закона в этой части.

Что необходимо сделать гражданину, чтобы получить доступ к материалам, связанным с его обращением, рассмотренным, скажем, в органе прокуратуры?

Гражданин обращается с письменным заявлением, в котором он просит дать ему возможность ознакомиться с материалами и документами, находящимися в надзорном (наблюдательном) производстве и связанными с его обращением. При этом он указывает о желании ознакомиться с материалами и документами лично или совместно со своим представителем. Он вправе предоставить своему представителю возможность ознакомиться с материалами и документами единолично, указав об этом в своем заявлении.

Необходимо помнить, что представителем гражданина может быть только дееспособное лицо, имеющее надлежащим образом оформленные полномочия от заявителя (доверенность установленной формы).

Надо заметить, что гражданин вправе ознакомиться с одним или несколькими документами, которые, по его мнению, в данный момент представляют для него определенный интерес, о чем он также указывает в своем заявлении.

Может ли при этом гражданин требовать от компетентного должностного лица органа прокуратуры изготовления для него копий материалов и документов или копий отдельно взятых документов?

Согласно положению пункта 4.15 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 №45, заявитель либо его представитель имеет возможность в рамках ознакомления с материалами и документами снимать копии документов, находящихся в надзорном (наблюдательном) производстве, с использованием собственных технических средств, если с соблюдением вышеуказанных запретов, которых установил федеральный законодатель, ему или им предоставлены материалы и документы для ознакомления.

Заявление на ознакомление с материалами уголовного дела

Прошу Вас ознакомить меня с материалами надзорного производства по уголовному делу № 7777 под фотоаппарат.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 года № 450, Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ утвержден порядок ознакомления: 1.10. Каждому гражданину либо его представителю по письменному заявлению должна быть предоставлена возможность знакомиться с документами и материалами, надзорными и наблюдательными производствами, имеющимися в органах прокуратуры и затрагивающими его права и свободы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18.02.2000 N 3-П).

Ответ на заявление прошу направить на либо позвонить на телефон,

Дата: 16.10.2016 года

На это заявление, вот что мне прислали.

В соответствии с поступившим заявлением об ознакомлении с надзорным производством по уг. Делу № 7777 разъясняю следующее:

Согласно п.1.10 Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ, утвержденной приказом ГП РФ от 29.12.2011 года №450, каждому гражданину либо его представителю по письменному заявлению должна быть предоставлена возможность знакомиться с документами и материалами, надзорными и наблюдательными производствами, имеющимися в органах прокуратуры и затрагивающими его права и свободы.

Права обвиняемого (подсудимого) закреплены в УПК РФ и в полном объеме реализованы СССР в ходе производства по уголовному делу, Материалы, содержащиеся в надзорном производстве по уг. делу № 7777, состоящие из копий документов данного дела не затрагивают Ваши и СССР. права и свободы.

При изложенных обстоятельствах оснований для ознакомления с надзорным производством по уголовному делу не имеется. Ознакомиться с материалами по уг. дела Вы в праве путем обращения в суд. Данный ответ может быть обжалован вышестоящему прокурору

Видео (кликните для воспроизведения).

На сколько правомочен ответ, имеют ли право отказать ознакомиться с материалами надзорного производства в прокуратуре.

Ознакомление с материалами надзорного производства в прокуратуре в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here