Парламент принял федеральный конституционный закон президент рф в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Парламент принял федеральный конституционный закон президент рф в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Федеральный закон о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы»

Изменения и поправки

Одобрен Государственной Думой 21 ноября 2008 года

Одобрен Советом Федерации 26 ноября 2008 года

Внести в Конституцию Российской Федерации, принятую всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря), следующие изменения:

1) часть 1 статьи 81 изложить в следующей редакции:

«1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.»;

2) часть 1 статьи 96 изложить в следующей редакции:

«1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.».

Настоящий Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации вступает в силу со дня его официального опубликования после его одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации. Настоящий Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации применяется в отношении Президента Российской Федерации и Государственной Думы, которые избраны после его вступления в силу.

Президент Российской Федерации Д. Медведев

Публикации

Проект закона о поправке к Конституции РФ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства РФ» рассматривался парламентом одновременно с законом об увеличении срока полномочий Президента РФ и Госдумы.

Историю принятия этого нововведения описывает в рубрике «Исторические хроники» депутат Госдумы РФ первого созыва, журналист, сопредседатель историографического сообщества «Политика на сломе эпох» Алла Амелина.

Предыстория поправок в Конституцию РФ, предусматривающих введение отчетности Правительства перед Госдумой, берет начало 5 ноября 2008 года. В этот день Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост Президента РФ, в своем послании Федеральному Собранию сформулировал конкретные меры по дальнейшему развитию гражданского общества.

В частности, Медведев предложил расширить конституционные права Госдумы и наделить ее контрольными функциями в отношении исполнительной власти. 11 ноября соответствующий законопроект был внесен в Госдуму, а 14 ноября палата уже рассматривала его в первом чтении.

Представитель Президента РФ Александр Косопкин доложил, что проектом закона предусматривается дополнить перечень вопросов, отнесённых Конституцией к ведению Госдумы, новым положением: рассмотрением палатой ежегодных отчётов Правительства РФ. Важный нюанс формулировки: в том числе по вопросам, поставленным Думой.

В свою очередь, конституционные полномочия Правительства дополняются коррелирующей нормой о том, что указанные отчёты ежегодно представляются Госдуме. Данная мера, по мнению разработчиков, «не только повысит роль парламента в общественной и политической жизни страны, но и послужит усилению ответственности исполнительной власти за реализацию намеченных планов».

По словам докладчика, «отчитываясь перед парламентом, правительство тем самым держит ответ и перед всем народом за результаты своей деятельности».

Председатель Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин («Единая Россия») в своем содокладе был лаконичен. Он еще раз обрисовал суть поправки, выразил уверенность, что она делает деятельность исполнительной власти более открытой для контроля со стороны парламента, а значит и со стороны общества в целом, после чего предложил поддержать законопроект.

Разногласий у депутатов по поводу этой законодательной инициативы Президента не было, а потому и дискуссии не возникло. Тем не менее, в соответствии с регламентом, выступили представители всех думских фракций.

Виктор Илюхин (КПРФ) сразу же заявил, что они всегда выступали за установление контроля за исполнительной властью, поскольку считают, что «парламентский контроль — это фактически контроль народа за деятельностью лиц, находящихся на государственной службе, непосредственный контроль именно через депутатов».

Олег Морозов («Единая Россия») подчеркнул, что президент поднял контрольные полномочия Госдумы на уровень конституционной обязанности. Тем самым, по мнению депутата, «он говорит: мы меняем политическую конструкцию, мы даём парламенту дополнительные политические полномочия. Парламент сегодня в лице парламентского большинства или партий, которые могут составить парламентское большинство, контролирует проведение в стране того или иного социально-экономического курса».

Владимир Жириновский (ЛДПР) в своем стиле провозгласил нечто экзотическое про то, что «очищаться нужно, пурген нужен политический, чтобы промыть всё, так сказать, санация, орошение кишечного тракта всей страны». По всей видимости, фракция сочла, что отчет правительства таким средством и может явиться, поскольку голосовала «за».

Александр Бабаков («Справедливая Россия») отметил консолидированную позицию депутатов и, естественно, заявил, что их фракция данную поправку в Конституцию тоже поддерживает.

Голосование было ожидаемо единодушным. «За» — 449 человек, 99,8% (только один депутат не голосовал, Алексей Корниенко, КПРФ).

Поскольку рассмотрение специального нормативного акта, коим является закон об изменении Конституции РФ, не предполагает внесения поправок, традиционных таблиц профильный комитет к этапу второго чтения не представил. Да, собственно, ни одного предложения от депутатов и не поступило. И уже 19 ноября законопроект был принят во втором чтении.

Еще через день Владимир Плигин объявил, что проект закона прошёл правовую и лингвистическую экспертизы Правового управления Госдумы, замечаний юридико-технического характера не имеется и Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует одобрить его в третьем чтении. Что и было сделано с тем же результатом в 99,8%.

В том же ноябре, четыре дня спустя, Совет Федерации одобрил закон и направил его в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ. Получив положительные заключения региональных парламентов, Совфед, в соответствии с правовыми нормами, утвердил их специальным постановлением. После чего тот был подписан Президентом РФ и в декабре 2008 года ступил в силу.

Читайте так же:  Является ли профессиональная переподготовка вторым высшим образованием в 2020 году

В заключение добавим, что в пакете с законом о поправке к Конституции РФ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства РФ» нижняя палата парламента приняла также федеральный конституционный закон «О внесении изменений в ФКЗ «О Правительстве РФ». Он был дополнен положениями о том, что Правительство РФ представляет Госдуме ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным нижней палатой парламента.

Подготовка отчётов осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства РФ и до представления депутатам они предварительно рассматриваются на его заседании. Впоследствии отчёты подлежат обязательному опубликованию в «Российской газете» и «Парламентской газете».

Продолжение читайте на сайте РАПСИ 7 ноября

Проект Федерального конституционного закона «О Федеральном собрании Российской Федерации» готовится к внесению в Госдуму

Москва, 28 апреля 2005, 16:03 — REGNUM Проект Федерального конституционного закона «О Федеральном собрании Российской Федерации» был представлен 26 апреля в ходе общественных слушаний в Москве. Закон определяет статус Федерального Собрания РФ, его компетенцию и вопросы ведения, структуру, организационные формы и условия его деятельности.

В слушаниях, организованных Независимым институтом выборов совместно с клубом «Демократическая альтернатива», приняли участие представители политических партий, депутаты Госдумы, эксперты неправительственных организаций и специалисты в области конституционного права.

«Для любого государства с республиканским устройством наличие закона, регламентирующего статус и деятельность парламента, яляется необходимым», — подчеркнул, открывая заседание директор Независимым институтом выборов Александр Иванченко. По его словам, предлагаемый законопроект имеет целью восполнить недостатки действующего законодательства, которое даже в совокупности недостаточно четко разграничивает полномочия различных ветвей власти. Тем самым он послужит дальнейшему развитию российской государственности. «Мы исчерпали ресурсы накачивания исполнительной власти, — отметил А.Иванченко. — Концептуальная значимость законопроекта в том, что благодаря ему институт Президента может получить так необходимую ему горизонталь взаимодействия с законодательной властью». Следующим шагом, полагает он, должно стать конституирование самой президентской власти.

Как отметил независимый депутат Госдумы Владимир Рыжков, общественная инициатива по принятию данного закона оказалась созвучной позиции Президента России, заявленной в его ежегодном послании Федеральному собранию, оглашенном 25 апреля. В частности, глава государства отметил необходимость обеспечения нормальной деятельности парламентской оппозиции и создания в России действующего института парламентских расследований.

Федеральный конституционного закона «О Федеральном собрании Российской Федерации» представляет собой так называемый статутный закон. В настоящее время в России действует уже ряд аналогичных законов, в том числе Федеральные конституционные законы «О Правительстве Российской Федерации» и «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».

Необходимость принятия такого закона подчеркнул В.Рыжков. «Отдавать многие принципиальные вопросы на откуп регламенту, который принимает сама палата парламента, нельзя», — подчеркнул он и в качестве примера указал на последовательный подъем планки по численности, необходимой для создания депутатской группы в Госдуме. В настоящее время норма, закрепленная в действующем регламенте, носит по сути дела запретительный характер и полностью блокирует возможность независимым депутатам оформить депутатскую группу, которая дала бы им право участвовать в руководящих органах палаты, отметил В.Рыжков. В случае принятия Федерального конституционного закона права оппозиции были бы защищены в гораздо большей степени, чем это позволяет Регламент, легко подверженный изменениям в угоду конъюнктуре.

Законопроект устанавливает гарантии деятельности парламентской оппозиции, в том числе право на занятие постов руководителей комитетов Госдумы и на доступ к государственным печатным и электронным СМИ. Особая глава законопроекта посвящена парламентскому контролю и, в частности, регламентации парламентских расследований.

Кроме того, проект закона предусматривает обеспечение организационных, финансовых, информационных и иных гарантий независимости деятельности как отдельных парламентариев, так и парламента в целом (напомним, что в настоящее время финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Федерального Собрания РФ осуществляет орган, относящийся к иноой ветви власти — Управление делами Президента РФ).

Среди новелл законопроекта один из его разработчиков — старший научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ Алексей Павлушкин выделил такие как утверждение парламентом кандидатуры премьер-министра одновременно с конкретной программой действий, предлагаемой кандидатом, а также повышение роли парламента при назначении и освобождении от должности ряда иных должностных лиц РФ (в частности, членов Центризбиркома).

Проект ФКЗ «О Федеральном собрании Российской Федерации» базируется на материалах действующего федерального законодательства, включая Конституцию, Закон «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации», регламентов палат парламента, а также на постановлениях и определениях Конституционного суда, касающихся статуса членов Совета Федерации и депутатов Госдумы.

При этом Павлушкин особо подчеркнул, что законопроект полностью лежит в русле Конституции 1993 года, творчески развивая заложенные в ней положения, и ни в коем случае не направлен на пересмотр Конституции.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Рыжков выразил готовность уже через неделю после слушаний, внеся по итогам обсуждения поправки в текст законопроекта, внести его в Государственную думу. По его словам, ситуация, когда в памяти депутатов Госдумы и членов Совета Федерации еще свежо впечатление от президентского послания, является весьма благоприятной для этого. В.Рыжков также выразил надежду на то что проект Федерального конституционного закона «О Федеральном собрании Российской Федерации» будет поддержан Администрацией Президента.

В Российской Федерации приняты федеральные конституционные законы

«О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» (Конституционный Суд Российской Федерации правомочен осуществлять свою деятельность при наличии двух третей от общего числа судей. Если в случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда Российской Федерации число судей окажется менее двух третей от общего числа судей, представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Президентом Российской Федерации в Совет Федерации не позднее месяца со дня открытия вакансии. Конституционный Суд Российской Федерации также проверяет на соответствие Конституции Российской Федерации вопрос, выносимый на референдум Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, регулирующим проведение референдума Российской Федерации. Внесены другие изменения).

Читайте так же:  Факт оказания услуг подтверждается актом оказанных услуг в 2020 году

Полномочия президента Российской Федерации. Справка

4 марта 2012 года в Российской Федерации состоятся выборы президента.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации президент Российской Федерации является главой государства.

Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

Как глава государства президент РФ представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Президент Российской Федерации:

Президент Российской Федерации:

— назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законом;
— распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ;
— назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;
— вносит законопроекты в Государственную Думу;
— подписывает и обнародует федеральные законы;
— обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Президент РФ может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

Президент вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции и федеральным законам, международным обязательствам России или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

Президент Российской Федерации:

— осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;
— ведет переговоры и подписывает международные договоры;
— подписывает ратификационные грамоты;
— принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ.

В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии президент вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

Президент РФ при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

Президент Российской Федерации:

— решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;
— награждает государственными наградами России, присваивает почетные звания, высшие воинские и высшие специальные звания;
— осуществляет помилование.

Президент издает указы и распоряжения.

Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Парламент принял федеральный конституционный закон президент рф в 2020 году

Установите соответствие между функциями и высшими государственными институтами (и должностью) в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ ВЫСШИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНСТИТУТЫ И ДОЛЖНОСТЬ В РФ

А) разработка и принятие законов

Б) утверждение изменения границ между cсубъектами РФ

В) осуществление мер по обеспечению правопорядка

Г) решение вопросов гражданства и политического убежища

Д) управление федеральной собственностью

1) Федеральное Собрание

2) Правительство РФ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Функции Президента РФ:

1) Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.

2) Президент РФ в установленном Конституцией РФ порядке принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности.

3) Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

4) Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

5) Президент РФ представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Полномочия Президента РФ целесообразно рассматривать, объединив их в группы в зависимости от сфер государственной жизни, в которых действует Президент РФ. Президент РФ и Правительство РФ. Наиболее тесным образом Президент РФ сотрудничает с исполнительной властью, и хотя по Конституции РФ он не является главой исполнительной власти, анализ его конституционных полномочий позволяет утверждать, что фактически Президент РФ выступает в роли главы исполнительной власти:

1) Президент РФ назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ (п. «а» ст. 83).

2) Президент РФ утверждает представленные ему Председателем Правительства РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти (ч. 1 ст. 112). Указом Президента РФ от 17 августа 1999 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» * выделен ряд министерств и ведомств, которые напрямую подчиняются Президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

3) По предложению Председателя Правительства РФ Президент РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров (п. «д» ст. 83).

4) Президент РФ имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ (п. «б» ст. 83).

5) Президент РФ принимает решение об отставке Правительства РФ (п. «в» ст. 83).

Правительство РФ руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству РФ и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

Читайте так же:  Основание для оплаты капитального ремонта многоквартирного дома в 2020 году

К ведению Совета Федерации, кроме того, относятся: утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного или чрезвычайного положения; решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; назначение выборов Президента Российской Федерации; отрешение Президента Российской Федерации от должности; назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Правительство РФ решает следующие общие вопросы руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а именно: утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете; устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете; назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся министрами, и их заместителей, руководителей органов и организаций при Правительстве РФ, утверждает членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти; вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов; вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве РФ.

К общим полномочиям Правительства РФ относятся: организация реализации внутренней и внешней политики РФ; осуществление регулирования в социально-экономической сфере; обеспечение единства системы исполнительной власти в РФ, направление и контроль деятельности ее органов; формирование федеральных целевых программ и обеспечение их реализации; реализация права законодательной инициативы.

А) разработка и принятие законов — Федеральное Собрание.

Б) утверждение изменения границ между cсубъектами РФ — Федеральное Собрание.

В) осуществление мер по обеспечению правопорядка — Правительство РФ.

Г) решение вопросов гражданства и политического убежища — Президент РФ.

Д) управление федеральной собственностью — Правительство РФ.

Срок полномочий президента может быть изменен без референдума — Кремль

МОСКВА, 5 ноя — РИА Новости. Изменения в Конституцию России по срокам полномочий президента РФ не требуют референдума, достаточно конституционного закона, сообщила журналистам начальник государственно-правового управления президента РФ, помощник главы государства Лариса Брычева. По ее словам, изменения сроков действия мандата президента РФ и Государственной думы не распространяются на действующих главу государства и парламент.

Изменения в соответствующие главы Конституции РФ, касающиеся сроков полномочий президента России и Госдумы производятся в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем в двух третях субъектов РФ, сказал Брычева, отвечая на вопросы представителей СМИ.

Таким образом, референдум для принятия этих изменений Конституцией не предусматривается, пояснила она.

Что касается мандата президента РФ и Государственной думы, то любое изменение сроков его действия не распространяется на действующего президента и действующий состав Госдумы, отметила начальник государственно-правового управления.

Президент РФ Дмитрий Медведев, выступая с первым посланием Федеральному Собранию, предложил увеличить срок полномочий главы государства и Госдумы до шести и пяти лет соответственно.

Необходимость изменений Медведев объяснил тем, что институт президентства является очень важным для развития страны, и его стабильность критически важна для продолжения реформ.

«Убежден, что наше движение к свободе и демократии будет успешным и неуклонным лишь в том случае, если авторитет президента и Государственной думы будет достаточно высоко, основан не только на предвыборных обещаниях, но и на практических результатах деятельности, если у них будет достаточно времени, чтобы все заявленное провести в жизнь», — сказал Медведев.

Он отметил, что вопрос изменения срока полномочий президента и Госдумы обсуждается еще с 1990-х годов.

При этом Медведев подчеркнул, что предлагаемые изменения являются лишь некоторой корректировкой, но не полноценной конституционной реформой: «Хочу прямо сказать: речь идет не о конституционной реформе».

Видео (кликните для воспроизведения).

В настоящее время срок полномочий президента и Госдумы составляет четыре года, при этом президентский и парламентский избирательные циклы разделяют всего три месяца, в результате чего в России раз в четыре года избирательная компания длиться практически полгода — с осени до весны.

Предложения продлить полномочия главы государства неоднократно поступали как первому российскому президенту Борису Ельцину, так и прежнему президенту и нынешнему премьеру Владимиру Путину, однако оба неоднократно говорили, что не пойдут на изменение конституции во время своих полномочий.

Один и тот же человек не имеет права избираться президентом более двух сроков подряд, однако конституция не содержит ограничений на то, чтобы человек, который уже был президентом, занял этот пост после перерыва.

Парламент принял федеральный конституционный закон президент рф в 2020 году

Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

1. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

2. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.

2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами.

1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Читайте так же:  Удерживают ли алименты с кредита

3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.

1. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.

2. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.

3. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат.

4. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.

1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.

2. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания.

3. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

1. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей.

2. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.

3. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания.

4. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

5. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.

1. К ведению Совета Федерации относятся:

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;

ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;

з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

1. К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

ж) объявление амнистии;

з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.

3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.

2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

Читайте так же:  Смена собственника имущества организации и увольнение работников в 2020 году

г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;

1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.

2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации.

2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания.

4. Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации.

5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.

Полномочия президента рф

На основании четвёртой главы конституции президент России осуществляет следующие полномочия:

назначает, с одобрения Государственной думы, председателя Правительства Российской Федерации;

имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка, а также ставит перед Государственной думой вопрос об освобождении председателя Центрального банка от занимаемой должности;

по предложению председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров;

представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда, а также кандидатуру генерального прокурора; вносит в Совет федерации предложение об освобождении генерального прокурора от должности; назначает судей других федеральных судов;

формирует и возглавляет Совет безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

утверждает военную доктрину Российской Федерации;

формирует администрацию президента Российской Федерации;

назначает и освобождает полномочных представителей президента Российской Федерации;

назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. В соответствии с требованием конституции эти назначения могут быть произведены президентом после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального собрания;

назначает выборы Государственной думы в соответствии с конституцией и федеральным законом;

распускает Государственную думу в случаях и порядке, предусмотренных конституцией;

назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

вносит законопроекты в Государственную думу;

подписывает и обнародует федеральные законы в течение четырнадцати дней с момента получения. Если президент в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная дума и Совет федерации в установленном конституцией порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы, он подлежит подписанию президентом РФ в течение семи дней и обнародованию;

обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;

Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда;

Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

Президент Российской Федерации может отменять постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;

осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

ведёт переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

подписывает ратификационные грамоты;

принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нём дипломатических представителей;

в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной думе;

решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почётные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

Видео (кликните для воспроизведения).

В процессе осуществления своих полномочий Президент Российской Федерации издает указыи распоряжения, являющиеся обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Парламент принял федеральный конституционный закон президент рф в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here