Педагогические работники среднего профессионального образования в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Педагогические работники среднего профессионального образования в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Педагогические работники среднего профессионального образования в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Разъяснения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по применению профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», представленные по запросу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

1. Согласно положениям профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденного приказом Минтруда России от 08.09.2015 № 608н (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2015 г., peг. № 38993) (далее — профессиональный стандарт, профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»)».

— для должности «профессор» предусмотрены трудовые действия и трудовые функции, связанные с реализацией только основных профессиональных образовательных программ высшего образования — подготовкой кадров высшей квалификации и дополнительных профессиональных программ;

— для должностей «ассистент», «преподаватель», «старший преподаватель» предусмотрены трудовые действия и трудовые функции, связанные с реализацией только основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата и дополнительных профессиональных программ;

— для должности «доцент» — реализация только основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и дополнительных профессиональных программ.

Вопрос. Следует ли из положений профессионального стандарта запрет на привлечение образовательными организациями педагогических работников, замещающих должности:

— «ассистент», «преподаватель», «старший преподаватель», «доцент» к реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — подготовка кадров высшей квалификации и дополнительных профессиональных программ;

— «ассистент», «преподаватель», «старший преподаватель», «профессор» к реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата, специалитета, магистратуры?

Ответ. Квалификационные требования к работникам могут содержаться в квалификационных справочниках, профессиональных стандартах, федеральных законах и в иных нормативных правовых актах.

В соответствии с частью первой статьи 195.3 Кодекса если Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

При применении части первой статьи 195.3 Кодекса под иными нормативными правовыми актами имеются в виду постановления и распоряжения Правительства РФ, приказы федеральных органов исполнительной власти, которые специально устанавливают требования к работникам, выполняющим те или иные трудовые обязанности, носящие нормативный правовой характер. В этом случае в части требований, указанных в профессиональном стандарте, работодателями применяются данные нормативные правовые акты.

Кроме того, если в соответствии с Кодексом или иными федеральными законами выполнение работ по должностям, профессиям, специальностям связано с предоставлением компенсаций и льгот либо наличием ограничений, то согласно статье 57 Кодекса наименования должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах.

В остальных случаях профессиональные стандарты носят рекомендательный характер.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и(или) профессиональным стандартам.

Должности педагогических работников описаны в двух разделах Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих:

— «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н 1 ;

1 См. Официальные документы в образовании. — 2011. — № 1. — С. 4-63. — Ред.

— «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 11,01.2011 № 1н 2 .

2 См. Официальные документы в образовании. — 2011. — № 14, 15. — Ред.

Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» содержит квалификационные требования к старшему преподавателю, преподавателю и ассистенту.

Кроме квалификационных требований профессиональный стандарт перечисляет трудовые функции (трудовые действия, необходимые знания, умения и иные характеристики) в пунктах 3.8.1, 3.8.2, 3.8.3, 3.8.4.

Таким образом, профессиональный стандарт содержит информацию о современных требованиях к квалификации работников и может применяться работодателем с учетом особенностей применяемых технологий и организации труда в качестве основы при определении трудовых функций, требований к квалификации работников, в том числе, при приеме на работу, организации подготовки и дополнительного профессионального образования работников.

Обращаем внимание на концевую сноску № 3 данного профессионального стандарта, в которой указывается, что к обобщенной трудовой функции 3.8 «Преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации» также относится преподавание по иным программам высшего образования и ДПП, если соответствующие учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) ориентированы на подготовку не выше 6 уровня квалификации. Следовательно, если педагогический работник ведет занятия, на которых обучающиеся осваивают (совершенствуют) деятельность не выше 6 уровня квалификации, в том числе овладевают отдельными умениями и знаниями, требования к его квалификации определяются в соответствии с обобщенной трудовой функцией 3.8 «Преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации» даже если программа в целом предусматривает освоение деятельности более высокого уровня квалификации.

Читайте так же:  Размер алиментов по безработице

Структурой профессионального стандарта также предусмотрена обобщенная трудовая функция (п. 3.9 «Преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации»), которая содержит квалификационные требования к доценту.

Работник, осуществляющий трудовые функции, предусмотренные уровнем квалификации 8, вправе осуществлять трудовые функции нижестоящих уровней квалификации. Например, не только профессор, но и иные работники, занимающие должности профессорско-преподавательского состава, могут преподавать по программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации, если они соответствуют требованиям К квалификации, необходимой для выполнения соответствующей обобщенной трудовой функции.

Кроме обобщенных трудовых функций должностные обязанности педагогических работников в зависимости от специфики деятельности организации могут разрабатываться на основе трудовых функций и трудовых действий из других обобщенных трудовых функций данного или других профессиональных стандартов. Это правило относится ко всем случаям, когда квалификация педагогических работников соответствует или превышает требования к образованию и опыту работы, необходимые для выполнения той или иной обобщенной трудовой функции, трудовой функции и трудовых действий, ее составляющих. Например, не только профессор, но и иные работники, занимающие должности профессорско-преподавательского состава, могут преподавать по программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации, если они соответствуют требованиям к квалификации, необходимой для выполнения соответствующей обобщенной трудовой функции.

2. Согласно положениям профессионального стандарта для должностей «ассистент», «преподаватель», «старший преподаватель», «доцент» предусмотрены требования к образованию и обучению — высшее образование, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю); дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю). Для должности «профессор» аналогичное требование предъявляется для преподавания по программам ординатуры.

Вопрос. Следует ли из положений профессионального стандарта требование к педагогическим работникам, привлекаемым к реализации образовательных программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, дополнительного профессионального образования и замещающим должности «ассистент», «преподаватель», «старший преподаватель», «доцент», «профессор», иметь высшее образование, направленность (профиль) которого, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю), а также дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования — профессиональную переподготовку, направленность (профиль) которого соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)?

Ответ. Дополнительное профессиональное образование для должностей «ассистент», «преподаватель», «старший преподаватель», «доцент», профессор» будет иметь обязательный характер, если направленность образования не соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю). Согласно статье 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ — программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. Освоение программы профессиональной переподготовки в данном случае обеспечивает возможность получение новой квалификации, которая соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

Следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 196 Кодекса необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель. Значимыми факторами в данном случае являются имеющиеся уровень и направленность (профиль) образования, опыт работы.

Обзор документа

Минтруд ответил на ряд вопросов по применению профстандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

Например, не только профессор, но и иные работники, занимающие должности профессорско-преподавательского состава, могут преподавать по программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки и дополнительным профпрограммам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации, если они соответствуют требованиям к квалификации, необходимой для выполнения соответствующей обобщенной трудовой функции.

Дополнительное профобразование для должностей «ассистент», «преподаватель», «старший преподаватель», «доцент», профессор» обязательно, если направленность образования не соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

Педагогические работники среднего профессионального образования в 2020 году

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 марта 2015 года N 349-р

[Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы и целевых индикаторов и показателей комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы]

1. Утвердить прилагаемые:

комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы;

целевые индикаторы и показатели комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы.

2. Минобрнауки России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить в установленный срок выполнение комплекса мер, утвержденного настоящим распоряжением, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете соответствующим федеральным органам исполнительной власти.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении своей деятельности реализовать комплекс мер, утвержденный настоящим распоряжением.

4. Минобрнауки России представлять ежегодно, до 15-го февраля, в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации комплекса мер, утвержденного настоящим распоряжением.

Читайте так же:  Помогите получить кредит с отказами

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 3 марта 2015 года N 349-р

I. Обеспечение соответствия квалификации выпускников требованиям современной экономики

Подготовка списка перспективных и востребованных на рынке труда профессий и специальностей, требующих среднего профессионального образования (далее — перспективные и востребованные профессии и специальности), с выделением 50 наиболее перспективных и востребованных профессий и специальностей

список перспективных и востребованных на рынке труда профессий и специальностей с выделением 50 наиболее перспективных и востребованных профессий и специальностей, одобренный Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям

III квартал 2015 года

Минтруд России, Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, автономная некоммерческая организация
«Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, общероссийские объединения работодателей, Торгово-промышленная палата Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Разработка и актуализация профессиональных стандартов по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, в том числе в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями

I квартал 2016 года

Минтруд России, общероссийские объединения работодателей,
Торгово-промышленная палата Российской Федерации,
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям,
автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»

Актуализация и утверждение федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям с учетом требований профессиональных стандартов

нормативные правовые акты Минобрнауки России

Последовательное внедрение в среднем профессиональном

Минобрнауки России, заинтересованные федеральные

образовании практико-
ориентированной (дуальной) модели обучения

отчеты субъектов Российской Федерации и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, представляемые в Минобрнауки России

органы исполнительной власти,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Включение в реестр примерных основных образовательных программ примерных образовательных программ среднего профессионального образования по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям

примерные образовательные программы среднего профессионального образования, разработанные на основе практико-ориентированных моделей обучения, включенные в реестр примерных основных образовательных программ

организации, которым предоставлено право ведения реестра примерных основных образовательных программ, определенные Минобрнауки России

Актуализация и апробация моделей подготовки педагогических кадров для системы среднего

Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, автономная

профессионального образования в организациях высшего образования, профессиональных

некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»

образовательных организациях и организациях дополнительного

примерные образовательные программы среднего профессионального

организации, которым предоставлено право ведения реестра примерных основных образовательных

образования, включенные в реестр примерных основных образовательных программ

программ, определенные Минобрнауки России

Подготовка методических рекомендаций по дополнительному профессиональному образованию руководителей профессиональных образовательных организаций

Минобрнауки России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

Организация дополнительного профессионального образования руководителей профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям

Видео (кликните для воспроизведения).

отчеты субъектов
Российской Федерации
и заинтересованных
федеральных органов
исполнительной власти,
представляемые
в Минобрнауки России,
банк дополнительных
профессиональных
программ

Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Организация и проведение региональных, национальных и отраслевых чемпионатов профессионального мастерства, всероссийских олимпиад и конкурсов по перспективным и востребованным профессиям и специальностям, в том числе национального чемпионата «Ворлдскиллс Россия», всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии»

статьи, видеоролики о проведенных мероприятиях, размещенные в средствах массовой информации, интернет-ресурсах

Минобрнауки России, Минтруд России, Минпромторг России, автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общероссийские объединения работодателей,
Торгово-промышленная палата Российской Федерации

Подготовка методических рекомендаций по совершенствованию среднего профессионального образования по результатам проведения чемпионатов профессионального мастерства, всероссийских олимпиад и конкурсов по перспективным и востребованным профессиям и специальностям, в том числе национального чемпионата «Ворлдскиллс Россия», всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии»

методические рекомендации, представляемые в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Минобрнауки России, Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»,
союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия»

Государственная поддержка модернизации системы среднего профессионального образования в форме субсидий, предоставляемых субъектам Российской Федерации на реализацию региональных программ развития среднего профессионального образования

акты Правительства Российской Федерации

Минобрнауки России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Разработка и реализация информационной кампании по повышению общественного престижа среднего профессионального образования, популяризации рабочих профессий, достижению профессионализма в работе, производительности труда

Минобрнауки России, Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия»

II. Консолидация ресурсов бизнеса, государства и сферы образования в развитии системы среднего профессионального образования

Реализация комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях и развитие системы среднего профессионального образования, с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии

Читайте так же:  Является ли расписка документом подтверждающим факт оплаты в 2020 году

доклад в Правительство Российской Федерации

Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»,
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, общероссийские объединения работодателей,
Торгово-промышленная палата Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части мотивации предприятий к участию в практико-
ориентированной (дуальной) модели подготовки высококвалифицирован-
ных рабочих кадров, в том числе к развитию материально-технической базы профессиональных образовательных организаций

проект федерального закона

Минфин России, Минэкономразвития России, Минобрнауки России, Минпромторг России, автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям

Внесение изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части расширения основных целей деятельности профессиональных образовательных организаций

проект федерального закона

октябрь 2015 года

Разработка предложений по совершенствованию участия представителей работодателей в попечительских и наблюдательных советах профессиональных образовательных организаций

Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, общероссийские объединения работодателей,
Торгово-промышленная палата Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

III. Мониторинг качества подготовки кадров

Развитие механизмов оценки и сертификации квалификаций

доклад в Правительство Российской Федерации

Минтруд России, автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»,
союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия»,
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, общероссийские объединения работодателей,
Торгово-промышленная палата Российской Федерации

Создание системы мониторинга качества подготовки кадров, в которой одним из критериев качества подготовки кадров являются результаты участия региональных и отраслевых команд в национальных чемпионатах профессионального мастерства, в том числе в национальном чемпионате «Ворлдскиллс Россия»

нормативные правовые акты
Минобрнауки России

Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Проведение ежегодного мониторинга качества подготовки кадров, в том числе по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям

доклады о результатах мониторинга, размещаемые на официальном сайте Минобрнауки России в информационно-
телекоммуникацион-
ной сети «Интернет»

Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия»,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Целевые индикаторы и показатели комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 3 марта 2015 года N 349-р

Наименование целевого индикатора (показателя)

70% педагогов системы СПО к 2020 году пройдут дополнительную профпереподготовку

На состоявшемся 21 июля заседании рабочей группы, занимающейся разработкой концепции подготовки педкадров для системы среднего профобразования (СПО) Наталия Золотарёва, глава Департамента госполитики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО, заявила о том, что в течение пяти лет (к 2020 году) 70% педработников и руководителей профессиональных учебных заведений в обязательном порядке пройдут обучение по программам дополнительного профобразования.

Подготовка кадров будет осуществляться по пятидесяти профессиям и специальностям СПО, являющимся сегодняшний день самыми востребованными и перспективными.

На следующем заседании рабочая группа запланировала обсудить вопросы совершенствования системы кадрового обеспечения СПО. Речь пойдёт о привлечении, подготовке, профпереподготовке, повышении квалификации, а также об удержании, оценке и признании квалификации педработников системы среднего профобразования.

Федеральный
институт
развития
образования

  • Главная /
  • Профессиональные стандарты для педагогов СПО

Профессиональные стандарты для педагогов СПО

Профессиональный стандарт

Вопросы-ответы

«Вопросы – ответы» по применению профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»

В данной подборке мы даем развернутые ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Каким образом используется профессиональный стандарт при определении требований к квалификации педагогических работников при приеме на работу и(или) назначении (избрании) на должность?

Как используется ПС при планировании потребности в кадрах и их расстановке, формировании штатного расписания и должностных обязанностей?

Как влияют требования ПС на процедуры аттестации педагогических работников?

04 сентября прошел первый в 2019 – 2020 учебном году педагогический совет инженерно-педагогического коллектива колледжа 06.09.19

4 сентября прошел первый в 2019 – 2020 учебном году педагогический совет инженерно-педагогического коллектива колледжа. Его тема: «Цифровая образовательная среда – Цифровой колледж – приоритетное направление национального проекта «Образование». Обсуждение перспективы развития в колледже цифровой образовательной среды проходило в интерактивной форме. Команды преподавателей включились в «мозговой штурм» и интегрировали идей – Что такое цифровой колледж? Какие трудности, барьеры, вызовы возникнут в процессе перехода на цифровое образование у студентов, преподавателей, администрации? Как будем действовать, выстраивая цифровую среду колледжа? В результате обсуждения наметился план развития нашего цифрового колледжа, который осмысливали и формировали всем коллективом. Этот план станет частью Программы развития колледжа на 2020 – 2025 годы.

Также на педсовете обсудили тему «Профессиональная образовательная деятельность колледжа: вызовы современности, оценка и анализ качества результатов работы», были определены цели и задачи работы коллектива на 2019-2020 учебный год.

Читайте так же:  Штраф за незарегистрированный прицеп для легкового автомобиля в 2020 году

Поздравляем всех сотрудников коллектива Технологического колледжа № 34 с новым трудовым, креативным, позитивным, реактивным учебным годом!

В Госдуме опровергли слухи о профстандартах с 2020 года

Глава комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ольга Баталина опровергла информацию о том, что россияне не смогут работать не по специальности с 2020 года. По её словам, новые поправки оговорят лишь отдельные требования в каждой конкретной сфере деятельности.

После введения поправок, связанных с профессиональными стандартами, россияне всё же смогут работать не по профессии. Об этом заявила председатель комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ольга Баталина, сообщает ТАСС.

«Профстандарт разрабатывается профессиональным сообществом, согласовывается Национальным советом по квалификациям и утверждается приказом Минтруда. То есть, к каждой профессии, по которой объективно необходимо принятие таких требований, их вырабатывают профессионалы в конкретной сфере деятельности. На его основании работодатель разрабатывает внутренние локальные акты, в том числе должностные инструкции, определяющие требования к конкретной должности», — сказала Баталина.

Вместе с тем, она подчеркнула, что в стране и сегодня существуют профессии, требующие специального образования: «Из 800 первоочередных профстандартов на текущий момент разработано примерно 250. Есть специальности, которые в обязательном порядке требуют специального образования, например, учителя, пилоты, целый спектр рабочих специальностей. Без медицинского образования, например, нельзя работать врачом. В то же время есть специальности, где требования к образованию не такие жесткие. Многие существующие требования к профессиям безнадежно устарели. Некоторые из них были сформированы 20, 30 лет назад. Понятно, что такая ситуация не отвечает потребностям современной экономики».

Баталина также отметила, что новые поправки призваны модернизировать экономику и сблизить потребности рынка труда с образовательной системой: «Система профстандартов в государстве, по сути, должна стать одним из главных инструментов модернизации экономики и сближения потребностей рынка труда с системой образования. У нас сегодня в этом вопросе существует колоссальный разрыв. Люди получают образование, которое в дальнейшем не позволяет им работать, поскольку требования к специальностям не определены. Также существует значительный разрыв между теми требованиями, которые предъявляет работодатель при приеме на работу по конкретной специальности и теми образовательными стандартами, по которым готовят этих специалистов в образовательных учреждениях».

Она также пояснила, что экономика должна получать подготовленные кадры: «Поэтому обязательным следствием внедрения профстандартов является и пересмотр образовательных стандартов, для того, чтобы экономика получала подготовленные кадры. Особенно это касается технических и рабочих специальностей, поэтому задача профстандартов, с одной стороны, показать человеку, к каким требованием он должен быть готов, если он планирует работать в рамках этой специальности, с другой — это выравнивание и повышение качества трудовой деятельности».

Ранее газета «Коммерсантъ» сообщила, что до конца декабря 2014 года Госдума может принять поправки в Трудовой кодекс касательно введения обязательного применения профессиональных стандартов, предусматривающих определённый набор требований к работникам по уровню образования, рабочему стажу и перечню умений.

Поправки в гл. 31 Трудового кодекса (о подготовке работников) об обязательном применении профессиональных стандартов в госсекторе были внесены на рассмотрение парламента ещё в июне 2014 года, а приняты они были в первом чтении в сентябре 2014 года.

Как отмечается, Трудовой кодекс получит новую статью — 195.2, в которой будут описаны применения профессиональных стандартов работодателями. Такие стандарты станут обязательными для государственных внебюджетных фондов, государственных и муниципальных учреждений и организаций, более половины которых находятся в государственной или муниципальной собственности с 1 января 2016 года.

В Министерстве труда пояснили, что «госсектор стандартно во всех сферах первый», и что именно с него надо начинать. Таким образом, применение профессиональных стандартов работодателями начнётся с 1 января 2020 года. Порядок стандартизации действующих сотрудников не поясняется.

Чиновники Минтруда рассказали, что Министерство юстиции ещё летом зарегистрировало 199 профессиональных стандартов, среди которых — «корреспондент СМИ» и «редактор СМИ», а к концу 2014 года их должно стать 350. Стандарты корреспондента и редактора делятся на два типа: представители первого обязаны заниматься «работой над содержанием публикаций» (начиная с выбора тем и заканчивая редактированием), иметь опыт «не менее шести месяцев работы корреспондентом» и степень бакалавра «в области СМИ». Представители второго типа обязаны заниматься «организацией работы» редакции (начиная с разработки проектов и заканчивая «установлением и поддержанием контактов с внешней средой») и иметь за спиной опыт репортерской или редакторской работы сроком не менее трёх лет. Вместе с тем, репортёры имеют те же самые требования по опыту работы и образованию (последнее должно быть высшим). Однако в каждом случае имеется указание на «необходимый» перечень «трудовых действий», «необходимых» умений и знаний. Для корреспондентов это «достоверные источники информации» и «правила охраны труда».

Позднее замглавы Минкомсвязи Алексей Волин заявил, что ведомство выступает против поправок в Трудовой кодекс, по которым журналистов можно будет брать на работу лишь по профессиональным стандартам.

«Минкомсвязь до прояснения ситуации с изменениями в Трудовой кодекс приостанавливает процесс согласования любых профессиональных стандартов в медиа отрасли. А если изменения, о которых сейчас говорится, будут приняты, то министерство потребует пересмотра уже принятых профессиональных стандартов, так как применить их в качестве обязательного инструмента невозможно», — сказал Волин.

Читайте так же:  Арест движимого и недвижимого имущества

По его словам, изначально с разработчиками поправок была достигнута договорённость о том, что пункты о профессиональных стандартах будут необязательными, и станут больше ориентирами, нежели требованиями: «Мы уверены, что не дело государства определять критерии сотрудников для приема на работу в частные компании. Мы также уверены в том, что главный редактор государственного СМИ лучше Минкомсвязи, Минтруда и всех иных ведомств вместе взятых знает, кто ему нужен и кто не нужен для работы».

В качестве примеров успешных журналистов Волин привёл сотрудников СМИ, которые не имеют профессионального журналистского образования.

Профстандарты с 1 января 2020 года

Все мероприятия, направленные на внедрение профессиональных стандартов в учреждении любого типа по законодательству Российской Федерации должны завершиться к первому января наступающего года. Организации должны разработать план внедрения данных стандартов, которые касаются именно её деятельности.

Особое внимание уделяется перечню данных документов, которые должны применяться в профессиональной деятельности, а также потребуется провести инвентаризацию нормативных актов, для того чтобы привести их в порядок в соответствии с изменениями российского законодательства.

В общем, нужно внимательно обсудить профстандарты с 1 января 2020 года, чтоб знать о том, к чему следует подготовиться.

Профстандарт – это?

Профессиональный стандарт включает в себя такое понятие, как квалификация. Она подразумевает под собой определённый уровень знаний, профессиональных опытов, а также навыков конкретного работника, которые позволяют ему выполнять свою работу на максимально высоком уровне и занимать какую-то конкретную должность соответствующей заработной платы.

В свою очередь профессиональным стандартом принято охарактеризовать квалификацию, которая необходима для выполнения конкретного вида профессиональной деятельности.

Уже давно было известно, что профстандарты станут обязательными с 1 января, перечень был представлен властями Российской Федерации, поэтому сюрпризом данной информации не стало. Ничего сверхъестественного в этом вопросе нет, потому что любой стандарт просто включает в себя описание квалификации и требования к определённой должности.

Очень важно уделить внимание тому, что в штатном расписании грамотно должны быть описаны должности. В особенности для тех работников, которые в той или иной степени имели ограничения. Работодатели обязаны руководствоваться данными документами при приеме отдельных людей на работу, а также ориентироваться на них для того, чтобы определить уровень квалификации сотрудника.

Новости по теме:

Говоря о том, чем грозят профстандарты работодателям с 1 января 2020 года, то здесь нужно сказать, что несоответствие любого работника требованиям, которые прописаны в стандарте, не будет являться поводом для его увольнения.

Однако повысить квалификацию нужно будет, потому что в дальнейшем на рост карьеры рассчитывать не приходится. Работодатель также будет вправе посоветовать пройти обучение по какой-либо конкретной деятельности.

Профстандарты для педагогов

О том, что профессиональные стандарты должны быть обязательными, сделал заявление Владимир Путин. Он сделал акцент на том, что внедрение подобных новшеств позволит не только улучшить деятельность определенной сферы государства, а и поднять уровень экономики. С его слов стало ясно, что с 1 января в России вводится профстандарт педагогов, который должен был быть обязательным уже давно.

Естественно, представителям педагогической сферы деятельности потребовалось время для адаптирование к новым правилам, однако это пошло на пользу.

В современное время данный документ содержит себе информацию о том, какими качествами должен обладать представитель профессии учителя. Параллельно профессиональный стандарт позволяет решить ещё и такую проблему, как то, что учителя и педагоги не просто будут отдавать знания в своей сфере деятельности, то есть сухо выполнять свои работы, а ещё и заботиться о том, чтоб их ученики могли их применять на практике, то есть осваивали профессиональные навыки.

Стандарт, несмотря на то, что это стационарный документ, предполагает индивидуальный подход к обучению, поэтому профстандарт педагога с 1 января 2020 года продолжит работать и менять это никто точно не планирует. И тот факт, что документ подразумевает индивидуальность, делает ему только преимущество, потому что индивидуальность приветствуется в любой сфере деятельности, независимо от того, чего она касается. Если педагоги смогут развивать в своих учениках именно те качества, которые есть, то это явно пойдёт на пользу всем.

Обсуждая новый профстандарт для учителей с 1 января нужно сделать акцент на том, что люди этой профессии будут обязаны иметь углублённые знания по своему предмету. Речь идет о том, что если человек преподает русский языка в средней школе, то он обязан знать свой предмет досконально, что касается правил как тех, которые преподаются для самых маленьких школьников, так и тех правил, которые нужны выпускникам.

Отдельный акцент уделяется тому, что нужно обладать информации о смежных предметов, а также понимать психологию детей, потому что только в этом случае можно будет качественно выполнять свою профессиональную деятельность и соответствовать требованиям стандарта.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дополнительно информация по поводу внедрения профессиональных стандартов в жизнь россиян на данный момент пока не предусматривается.

Педагогические работники среднего профессионального образования в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here