Перечень медицинских противопоказаний на занятие педагогической деятельностью в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Перечень медицинских противопоказаний на занятие педагогической деятельностью в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Содержание

  • Проект федерального закона N 98049248-2 «О перечне оснований, наличие которых препятствует занятию педагогической деятельностью в образовательных учреждениях» (внесен Правительством РФ) (не действует)

    Проект федерального закона N 98049248-2
    «О перечне оснований, наличие которых препятствует занятию педагогической деятельностью в образовательных учреждениях»

    К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются лица:

    I. Имеющие следующие заболевания:

    хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями (в том числе хронический алкоголизм, наркомания и токсикомания (в каждом случае рассматривается индивидуально);

    выраженные дефекты речи и заикания в тяжелой форме;

    острые и хронические заразные заболевания, в том числе туберкулез (открытая форма) и сифилис (на период лечения);

    выраженные расстройства функции органов зрения и слуха (кроме специальных образовательных учреждений);

    хронические заболевания глотки и гортани (в каждом случае рассматриваются индивидуально).

    II. Имеющие судимость за совершенные общественно опасные деяния, предусмотренные следующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации:

    статья 106. Убийство матерью новорожденного ребенка

    статья 110. Доведение до самоубийства

    статья 111. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью

    статья 112. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью

    статья 115. Умышленное причинение легкого вреда здоровью

    статья 119. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью

    статья 120. Принуждение к изъятию органов или тканей человека для трансплантации

    статья 121. Заражение венерической болезнью

    статья 125. Оставление в опасности

    статья 132. Насильственные действия сексуального характера

    статья 133. Понуждение к действиям сексуального характера

    статья 134. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста

    статья 150. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления

    статья 151. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий

    статья 154. Незаконное усыновление (удочерение)

    статья 155. Разглашение тайны усыновления (удочерения)

    статья 160. Присвоение или растрата

    статья 164. Хищение предметов, имеющих особую ценность

    статья 208. Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем

    статья 210. Организация преступного сообщества (преступной организации)

    статья 211. Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава

    статья 228. Незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ

    статья 229. Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ

    статья 230. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ

    статья 231. Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества

    статья 232. Организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ

    статья 240. Вовлечение в занятие проституцией

    статья 241. Организация или содержание притонов для занятий проституцией

    статья 242. Незаконное распространение порнографических материалов или предметов

    статья 243. Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры

    статья 244. Надругательство над телами умерших и местами их захоронения

    статья 245. Жестокое обращение с животными

    статья 282. Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды

    статья 283. Разглашение государственной тайны

    статья 295. Посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование

    статья 317. Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа

    статья 329. Надругательство над Государственным гербом Российской Федерации или Государственным Флагом Российской Федерации

    При приеме на педагогическую работу в образовательное учреждение администрация обязана потребовать от поступающего медицинскую справку об отсутствии медицинских противопоказаний, препятствующих работе в образовательном учреждении.

    Сведения о наличии судимости, препятствующей занятию педагогической деятельностью в образовательном учреждении, предоставляются органами внутренних дел по запросам образовательных учреждений в порядке, определяемом законом.

    Настоящий Федеральный закон в части перечня составов преступлений, наличие которых препятствует занятию педагогической деятельностью в образовательных учреждениях, и получения сведений о наличии судимости за эти преступления вступает в силу одновременно с Федеральным законом, определяющим порядок выдачи органами внутренних дел справок о судимости, препятствующей занятию педагогической деятельностью в образовательном учреждении.

    Лица, осуществляющие педагогическую деятельность в образовательных учреждениях на момент вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны в течение 6 месяцев представить в администрацию образовательного учреждения медицинскую справку об отсутствии медицинских противопоказаний, препятствующих работе в образовательном учреждении.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Перечень медицинских противопоказаний на занятие педагогической деятельностью в 2020 году

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    В штате медицинской организации, не имеющей лицензии на образовательную деятельность, имеются должности воспитателя, музыкального руководителя, логопеда, педагога-психолога, социального педагога.
    В соответствии со ст. 333 ТК РФ педагогическим работникам устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 ч в неделю.
    Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогический работник — это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельностью, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. К организации, осуществляющей образовательную деятельность, ввиду отсутствия лицензии на образовательную деятельность медицинская организация не относится.
    Распространяются ли на работников, занимающих вышеуказанные должности, требования ст. 333 ТК РФ в части установления им продолжительности рабочего времени 36 ч в неделю, или же им надлежит установить продолжительность рабочего времени 40 ч в неделю (медицинская организация образовательную деятельность не осуществляет, работники, указанные в вопросе, учебную (педагогическую) работу не выполняют)?

    По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
    По нашему мнению, правила ст. 333 ТК РФ о предоставлении сокращенного рабочего времени не более 36 часов в неделю на указанных в вопросе работников не распространяются. Продолжительность рабочей недели данных работников должна составлять не более 40 часов в неделю.

    Читайте так же:  Работа после увольнения за прогул

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Наумчик Иван

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Кудряшов Максим

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    Статья 331 Право на занятие педагогической деятельностью

    Статью подготовила руководитель отдела подбора персонала Толмачёва Диана Глебовна. Связаться с автором

    Вернуться назад на Трудовой кодекс РФ

    К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

    К педагогической деятельности не допускаются лица:

    • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
    • имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи;
    • имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем настоящей части;
    • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
    • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

    Лица из числа указанных в абзаце третьем части второй настоящей статьи, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.

    Комментарий к статье 331 ТК РФ:

    Дифференциация трудового законодательства предполагает установление специальных норм для регулирования труда некоторых категорий работников. К таким специальным нормам относятся ст. ст. 331 — 336 ТК, закрепляющие особенности правового регулирования труда педагогических работников.

    Труд преподавателя представляет собой сознательную целенаправленную деятельность по обучению, воспитанию и развитию студентов и учащихся. От преподавателя, его профессионального мастерства, эрудиции, культуры во многом зависит успешное решение задач обучения и воспитания молодежи, определенных Национальной доктриной образования в Российской Федерации, принятой Постановлением Правительства РФ N 751 . В связи с этим важное место в Национальной доктрине образования отведено педагогическим кадрам и педагогической деятельности.

    Комментируемая статья определяет объем требований образовательного ценза для лиц, допускаемых к педагогической деятельности. Этот образовательный ценз установлен типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов. Так, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 196 , предусмотрено, что на педагогическую работу в общеобразовательных учреждениях принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации (п. 62).

    Такого же рода требования установлены п. 42 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 666 , п. 46 Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 521, п. 40 Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 1204 , и др. Следовательно, наличие определенного образовательного ценза является общим и непременным условием реализации права на занятие педагогической деятельностью.

    Наряду с общими требованиями могут устанавливаться особые или специальные требования, которые обусловлены спецификой педагогической деятельности в соответствующих типах образовательных учреждений. Например, п. 29 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 288 , требует наличия подготовки в области коррекционной педагогики либо соответствующей переподготовки по профилю коррекционного образовательного учреждения. Следует отметить, что Закон РФ «Об образовании» отнес установление образовательного ценза педагогических работников к исключительной компетенции Российской Федерации, а не ее субъектов, равно как и регулирование трудовых отношений, установление норм труда и федеральных нормативов его оплаты в образовательных учреждениях (ст. 28).

    Общие и специальные требования к профессионально-педагогической квалификации для занятия педагогической деятельностью определяются в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников учреждений образования.

    Наличие соответствующего образования устанавливается на основании дипломов, аттестатов и других документов об образовании, а также документов о повышении специальной или психолого-педагогической квалификации.

    Читайте так же:  Алименты на ребенка новый закон

    Требования об образовательном цензе в действующих типовых положениях об образовательных учреждениях разных типов в настоящее время предусматривают, что к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации (например, п. 46 Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 521; п. 49 Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденного Постановлением Правительства РФ N 543; п. 88 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного Постановлением Правительства РФ N 71).

    При замещении ряда педагогических должностей помимо соответствующего высшего или среднего профессионального образования могут предъявляться специальные требования к соответствию специальности профилю педагогической деятельности. Так, например, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, как правило, должны иметь высшее дефектологическое образование; педагоги- психологи — среднее или высшее психологическое образование или педагогическое образование с дополнительной специальностью «психология».

    Для занятия должностей, отнесенных к руководящему составу вузов и их структурных подразделений, а также должностей профессорско-преподавательского состава вузов квалификационные требования на протяжении длительного времени предъявлялись в соответствии с Постановлением Минтруда России N 34 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных требований по должностям работников бюджетной сферы Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации» (приложение N 2). Этот документ утратил силу с 1 декабря 2008 г. в связи с принятием Постановления Правительства РФ N 583 и изданием Приказа Минздравсоцразвития России N 665 .

    В настоящее время вузы руководствуются Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным Постановлением Правительства N 71, в соответствии с которым применяется более гибкий подход к квалификационным требованиям, которым должен отвечать претендент на замещение должности профессорско-преподавательского состава. В то же время указанное Типовое положение предусматривает вполне определенные требования к наличию ученой степени и (или) ученого звания при проведении выборов на должности декана факультета и заведующего кафедрой (п. п. 65, 66).

    Наряду с этим следует иметь в виду, что открытая форма туберкулеза также является противопоказанием к осуществлению педагогической деятельности в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. Кроме того, Постановлением Правительства РФ N 394 утвержден Перечень отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией, вводящий ограничения для больных наркоманией на занятие педагогической деятельностью, а также деятельностью, непосредственно связанной и непосредственно не связанной с образовательным процессом, в образовательных организациях.

    В целях охраны здоровья обучающихся, воспитанников в соответствии со ст. 51 Закона РФ «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования. В этих же целях при выявлении заболеваний, являющихся противопоказанием к занятию педагогической деятельностью, преподаватели подлежат отстранению от работы в соответствии со ст. 76 ТК.

    Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

    К педагогической деятельности не допускаются лица, которым эта деятельность запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и преступлений, при наличии которых лица не допускаются к педагогической деятельности, устанавливаются федеральными законами.

    Статья ТКРФ 331. Право на занятие педагогической деятельностью

    Комментарий к статье 331

    1. Комментируемая статья содержит специальные требования для осуществления педагогической деятельности. Закон предусматривает, что к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, и не допускаются лица, которые в качестве уголовного наказания лишены права заниматься педагогической деятельностью, имеют судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, недееспособны и имеют отдельные виды заболеваний.

    2. Педагогическая деятельность может осуществляться как в специальных образовательных учреждениях, так и индивидуально. По смыслу ст. 331 ТК наличие образовательного ценза предусмотрено законом для заключения трудового договора, если в качестве работодателя выступают образовательные учреждения соответствующих типов и видов. В соответствии с Законом РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» для работников образовательного учреждения работодателем является данное образовательное учреждение, если иное не предусмотрено законодательством РФ (ст. 56). Для заключения трудового договора с иными работодателями образовательный ценз не является обязательным. В числе требований к работнику может быть предусмотрено наличие определенных умений или навыков, но не образовательного ценза.

    3. Перечень образовательных учреждений, которые предусматривают наличие образовательного ценза для педагогических работников, определяется Правительством РФ при утверждении Типового положения об образовательном учреждении. В настоящее время Правительством РФ утверждены следующие Типовые положения:

    Об учреждении начального профессионального образования, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 5 июня 1994 г. N 650;

    О вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1237;

    Об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 233;

    О специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1995 г. N 420;

    Об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610;

    Об общеобразовательной школе-интернате, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 612;

    Об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 676;

    О дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 677;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    О суворовских военных, нахимовских военно-морских училищах и кадетских (морских кадетских) корпусах, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 696;

    О военно-музыкальных училищах и музыкальных кадетских корпусах, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 696;

    О специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288;

    Читайте так же:  Сколько стоит иск на алименты

    Об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1997 г. N 1117;

    Об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. N 1204;

    О кадетской школе (кадетской школе-интернате), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 1997 г. N 1427;

    Об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 867;

    Об общеобразовательной школе-интернате с первоначальной летной подготовкой, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 1998 г. N 1046;

    О военном образовательном учреждении высшего профессионального образования, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1999 г. N 650;

    О межшкольном учебном комбинате, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 1999 г. N 1437;

    Об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2001 г. N 160;

    Об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196;

    Об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2001 г. N 264.

    4. Под образовательным цензом понимается наличие профессионального образования: начального, среднего или высшего, а также послевузовского профессионального образования. Например, к педагогической деятельности в высшем учебном заведении и образовательном учреждении повышения квалификации допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование (п. 77 Типового положения о вузе, п. 29 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования), к педагогической деятельности в среднем специальном учебном заведении допускаются лица, имеющие высшее профессиональное или среднее профессиональное образование (п. 49 Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования).

    5. Образовательный ценз, как правило, не содержит уточнения о специальности или направлении профессиональной подготовки, за исключением работников образовательных учреждений среднего специального и общего образования. Образовательный ценз подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. Понятие «образовательный ценз» не предусматривает дифференциации высшего профессионального образования по ступеням (бакалавр, дипломированный специалист, магистр).

    6. Квалификационные требования для занятия соответствующих должностей педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, как правило, включают образовательный ценз. Вместе с тем допускаются и отступления от этого правила. Так, привлечение для ведения преподавательской деятельности специалистов-практиков не предусматривает наличия у них образовательного ценза.

    7. Статья 331 ТК не предусматривает принятия специального федерального закона, содержащего условия, по которым лица не допускаются к педагогической деятельности, а отсылает к тем запретам, которые уже установлены действующими федеральными законами либо могут быть приняты по отдельным вопросам. В частности, часть запретов предусмотрена законами об образовании и о высшем профессиональном образовании. Перечень медицинских противопоказаний специально не утвержден, но некоторые запреты содержатся в законодательстве о психиатрической помощи.

    Статья 331 предусматривает, что перечень заболеваний утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. В настоящее время таким органом является Министерство здравоохранения и социального развития (п. 1 Положения о Минздравсоцразвития России, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321). Вид нормативного акта определяется полномочиями и видом актов, издаваемых министерством. Поскольку ранее данный перечень устанавливался исключительно федеральным законом, законодатель понизил уровень нормативного акта, устанавливающего перечень заболеваний, препятствующих осуществлению педагогической деятельности.

    8. Осуществление педагогической деятельности может быть запрещено приговором суда в случае вынесения основного или дополнительного наказания в виде лишения права заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью (ст. 47 УК). Лишение права заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок от одного года до пяти лет в качестве основного вида наказания и на срок от шести месяцев до трех лет в качестве дополнительного вида наказания.

    9. Педагогическая деятельность запрещается лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные УК РФ и УК РСФСР. Данная норма полностью совпадает с требованиями ст. 53 Закона об образовании. Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК, не превышает 10 лет лишения свободы. Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых УК предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 10 лет или более строгое наказание (ст. 15 УК).

    В действующей редакции законодатель более корректно обращается к понятию уголовно-правового института судимости. Ранее действовавшая редакция запрещала занятие педагогической деятельностью всем лицам, которые имели судимость, т. е. всем лицам, когда-либо осужденным за тяжкие или особо тяжкие преступления. Между тем п. 6 ст. 86 УК предусматривает, что погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью. Следовательно, по смыслу уголовного закона погашение или снятие судимости устраняет препятствия для занятия педагогической деятельностью. В соответствии со ст. 86 УК судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении 6 лет, а в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, — 8 лет после отбытия наказания. Судимость может быть снята и ранее указанных сроков. Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, то суд может по ходатайству осужденного снять с него судимость ранее истечения срока ее погашения.

    10. Недееспособность как препятствие к осуществлению педагогической деятельности в качестве самостоятельного основания встречается впервые. Поскольку признание гражданина недееспособным производится вследствие наличия психического расстройства, которое приводит к неспособности гражданина понимать значение совершаемых им действий и руководить ими (ст. 29 ГК), постольку такое препятствие являлось подразумеваемым и, как правило, охватывалось перечнем медицинских заболеваний. Специального указания, запрещающего занятие педагогической деятельностью, в решении суда о признании гражданина недееспособным не требуется, порядок и основания признания лица недееспособным устанавливаются гражданским (ст. 29 ГК) и гражданско-процессуальным (гл. 31 ГПК) законодательством.

    Читайте так же:  Удержание из заработной платы за билеты

    Комментарии к Трудовому кодексу Российской Федерации

    Приложение N 11. Перечень общих медицинских противопоказаний к допуску на работы с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также к работам, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников

    Настоящее приложение не было зарегистрировано в Минюсте России и приводится для ознакомления

    Приложение N 11
    к Порядку проведения обязательных предварительных
    (при поступлении на работу) и периодических
    медицинских осмотров (обследований) работников,
    занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и
    (или) опасными условиями труда,
    утв. Министерства здравоохранения
    и социального развития РФ
    от 12 апреля 2011 г. N 302н

    Перечень общих медицинских противопоказаний к допуску на работы с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также к работам, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников

    См. также Перечень медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2011 г. N 989н

    1. Врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими значительными нарушениями функции органов и систем.

    2. Последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани от воздействия внешних факторов (травмы, радиация, термическое, химическое и другое воздействие и т.д.) с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем значительной степени.

    3. Заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями.

    4. Нарколепсия и катаплексия.

    5. Заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии; синкопальные синдромы различной этиологии и др.

    6. Психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в психоневрологических диспансерах.

    В случаях выраженных форм расстройств настроения, невротических, связанных со стрессом, соматоформных, поведенческих расстройств и расстройств личности вопрос о профессиональной пригодности к соответствующим работам решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, соответствующих профилю заболевания, с участием врача — профпатолога.

    7. Алкоголизм, токсикомания, наркомания.

    8. Болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3-4 степени.

    9. Злокачественные новообразования любой локализации (после проведенного лечения вопрос решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, профпатологом, онкологом).

    10. Заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим течением (гемобластозы, выраженные формы гемолитических и апластических анемий, геморрагические диатезы).

    11. Гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV.

    12. Хронические болезни сердца и перикарда с недостаточностью кровообращения ФК III.

    13. Ишемическая болезнь сердца:

    13.1. стенокардия ФК III -IV;

    13.1.1. с нарушением проводимости (синоаурикулярная блокада III степени, слабость синусового узла);

    13.1.2. пароксизмальные нарушения ритма с потенциально злокачественными желудочковыми аритмиям и нарушениями гемодинамики;

    13.1.3. постинфарктный кардиосклероз, аневризма сердца.

    14. Аневризмы и расслоения любых отделов аорты и артерий.

    15. Облитерирующий атеросклероз аорты с облитерацией висцеральных артерий и нарушением функции органов.

    16. Облитерирующий атеросклероз сосудов конечностей, тромбангиит, аортоартериит с признаками декомпенсации кровоснабжения конечности (ей).

    17. Варикозная и посттромбофлебитическая болезнь нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше. Лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3-4 степени.

    18. Ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2-3 степени.

    19. Болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности 2-3 степени.

    20. Активные формы туберкулеза любой локализации.

    21. Осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с хроническим часто (3 раза и более за календарный год) рецидивирующим течением и развитием осложнений.

    22. Хронические гепатиты, декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 2-3 степени и портальной гипертензии.

    23. Хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2-3 степени.

    24. Неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения.

    25. Диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3-4 степени, системные васкулиты.

    26. Хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания с умеренными и значительными нарушениями функций.

    27. Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 3 и более степени.

    28. Хронические заболевания кожи: хроническая распространенная, часто рецидивирующая (не менее 4 раз в год) экзема; псориаз универсальный, распространенный, артропатический, пустулезный, псориатическая эритродермия; вульгарная пузырчатка; хронический необратимый распространенный ихтиоз, хронический прогрессирующий атопический дерматит.

    29. Хронические, рецидивирующие формы инфекционных и паразитарных заболеваний, поствакцинальные поражения в случае неподдающихся или трудноподдающихся лечению клинических форм.

    30. Беременность и период лактации.

    31. Привычное невынашивание и аномалии плода в анамнезе у женщин детородного возраста.

    Противопоказания к педагогической деятельности в личности человека.

    Профессиональные противопоказания:

    1. Наличие вредных привычек, признанных обществом социально опасными (алкоголизм, наркомания, сексуальная распущенность, сквернословие и т.д.).

    2. Нравственная нечистоплотность (стяжательство, непорядочность, беспринципность и т.д.).

    3. Рукоприкладство, оправдание применения и применение физических наказаний детей.

    4. Грубость, оправдание и применение психологического подавления личности ребенка.

    5. Некомпетентность в вопросах преподавания и воспитания.

    6. Лень, безответственность.

    В жизни, в педагогической действительности мы не увидим учителя, который воплощает в себе только доминантные и периферийные качества и наоборот. Они комбинируются в личности педагога до бесконечности разнообразно. Эта комбинация и определяет индивидуальный стиль его деятельности, неповторимость профессионально значимых личностных качеству каждого отдельно взятого педагога. В этом плане тоже возможны типизации личностей и деятельности [17].

    Высокопрофессиональный учитель комбинирует в себе большинство доминантных ПЗЛК, этот тип Т.А. Юзефавичус определяет как “положительный, без предосудительного”.

    Может быть комбинация таких качеств, которые определяют тип “положительный с предосудительным, но извинительным”. В нем положительные ПЗЛК преобладают все же над негативными, а негативные качества признаются коллегами и учащимися не столь существенными, так как профессиональная деятельность учителя продуктивна.

    Читайте так же:  Рассрочка исполнения решения суда исполнительное производство в 2020 году

    Есть тип, который характеризуется как “позитив, нейтрализуемый негативом”: он присущ учителям с ложнопедагогической мотивацией.

    К сожалению, сегодня в школах можно встретить учителей, которых нельзя считать таковыми. Они имеют формальное отношение к педагогической профессии, так как в структуре их ПЗЛК есть несколько, иногда много профессиональных противопоказаний, определяющих профессиональную непригодность. В идеале таких людей в педагогической профессии быть не должно. Но жизнь сложна и многогранна, в ней не всегда бывает так, как должно быть.

    Одной из причин появления профессионально непригодных к педагогической деятельности учителей является несовершенный механизм приема в педагогические учебные заведения. Общеизвестно, что отбор на педагогическую профессию производится в основном по результатам вступительных экзаменов, на которых определяется достаточный или недостаточный уровень предметных знаний по избранной специальности, но практически не учитывается профессиональная пригодность будущего учителя. В результате школы все чаще сталкиваются с проблемами молодых специалистов, не умеющих и не желающих работать с детьми.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9947 — | 7758 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Профстандарты с 1 января 2020 года

    Все мероприятия, направленные на внедрение профессиональных стандартов в учреждении любого типа по законодательству Российской Федерации должны завершиться к первому января наступающего года. Организации должны разработать план внедрения данных стандартов, которые касаются именно её деятельности.

    Особое внимание уделяется перечню данных документов, которые должны применяться в профессиональной деятельности, а также потребуется провести инвентаризацию нормативных актов, для того чтобы привести их в порядок в соответствии с изменениями российского законодательства.

    В общем, нужно внимательно обсудить профстандарты с 1 января 2020 года, чтоб знать о том, к чему следует подготовиться.

    Профстандарт – это?

    Профессиональный стандарт включает в себя такое понятие, как квалификация. Она подразумевает под собой определённый уровень знаний, профессиональных опытов, а также навыков конкретного работника, которые позволяют ему выполнять свою работу на максимально высоком уровне и занимать какую-то конкретную должность соответствующей заработной платы.

    В свою очередь профессиональным стандартом принято охарактеризовать квалификацию, которая необходима для выполнения конкретного вида профессиональной деятельности.

    Уже давно было известно, что профстандарты станут обязательными с 1 января, перечень был представлен властями Российской Федерации, поэтому сюрпризом данной информации не стало. Ничего сверхъестественного в этом вопросе нет, потому что любой стандарт просто включает в себя описание квалификации и требования к определённой должности.

    Очень важно уделить внимание тому, что в штатном расписании грамотно должны быть описаны должности. В особенности для тех работников, которые в той или иной степени имели ограничения. Работодатели обязаны руководствоваться данными документами при приеме отдельных людей на работу, а также ориентироваться на них для того, чтобы определить уровень квалификации сотрудника.

    Новости по теме:

    Говоря о том, чем грозят профстандарты работодателям с 1 января 2020 года, то здесь нужно сказать, что несоответствие любого работника требованиям, которые прописаны в стандарте, не будет являться поводом для его увольнения.

    Однако повысить квалификацию нужно будет, потому что в дальнейшем на рост карьеры рассчитывать не приходится. Работодатель также будет вправе посоветовать пройти обучение по какой-либо конкретной деятельности.

    Профстандарты для педагогов

    О том, что профессиональные стандарты должны быть обязательными, сделал заявление Владимир Путин. Он сделал акцент на том, что внедрение подобных новшеств позволит не только улучшить деятельность определенной сферы государства, а и поднять уровень экономики. С его слов стало ясно, что с 1 января в России вводится профстандарт педагогов, который должен был быть обязательным уже давно.

    Естественно, представителям педагогической сферы деятельности потребовалось время для адаптирование к новым правилам, однако это пошло на пользу.

    В современное время данный документ содержит себе информацию о том, какими качествами должен обладать представитель профессии учителя. Параллельно профессиональный стандарт позволяет решить ещё и такую проблему, как то, что учителя и педагоги не просто будут отдавать знания в своей сфере деятельности, то есть сухо выполнять свои работы, а ещё и заботиться о том, чтоб их ученики могли их применять на практике, то есть осваивали профессиональные навыки.

    Стандарт, несмотря на то, что это стационарный документ, предполагает индивидуальный подход к обучению, поэтому профстандарт педагога с 1 января 2020 года продолжит работать и менять это никто точно не планирует. И тот факт, что документ подразумевает индивидуальность, делает ему только преимущество, потому что индивидуальность приветствуется в любой сфере деятельности, независимо от того, чего она касается. Если педагоги смогут развивать в своих учениках именно те качества, которые есть, то это явно пойдёт на пользу всем.

    Обсуждая новый профстандарт для учителей с 1 января нужно сделать акцент на том, что люди этой профессии будут обязаны иметь углублённые знания по своему предмету. Речь идет о том, что если человек преподает русский языка в средней школе, то он обязан знать свой предмет досконально, что касается правил как тех, которые преподаются для самых маленьких школьников, так и тех правил, которые нужны выпускникам.

    Отдельный акцент уделяется тому, что нужно обладать информации о смежных предметов, а также понимать психологию детей, потому что только в этом случае можно будет качественно выполнять свою профессиональную деятельность и соответствовать требованиям стандарта.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Дополнительно информация по поводу внедрения профессиональных стандартов в жизнь россиян на данный момент пока не предусматривается.

    Перечень медицинских противопоказаний на занятие педагогической деятельностью в 2020 году
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here