Переход нежилого помещения на автономные источники тепла в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Переход нежилого помещения на автономные источники тепла в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

С 1 января 2019 года оплата за отопление в многоквартирных домах будет взиматься по новым правилам

Постановлением, в частности, уточняется:

— порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, оборудованных коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета;

— порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в случае принятия решения об оплате коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода;

— формула расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии при осуществлении оплаты в течение отопительного периода;

— формула расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии при осуществлении оплаты равномерно в течение календарного года;

— формула расчета объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящейся на помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода;

— формула расчета объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящейся на помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода.

Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

Скорректирован порядок внесения платы за отопление при использовании индивидуальных квартирных источников тепловой энергии

Постановлением Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 N 46-П абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов был признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в многоквартирном доме, которые перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.

Правительству РФ было предписано внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, имея в виду обоснованность возложения на собственников и пользователей таких жилых помещений — при условии, что нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, были соблюдены, — лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Настоящими поправками исключено положение, согласно которому плата за услугу по отоплению вносится совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Уточнено, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу согласно соответствующим пунктам указанных Правил.

Также уточнено, что переустройство жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, должно быть осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством РФ.

Новый порядок расчета платы за отопление заработает в 2020 году

Представители власти приняли решение об изменении механизма расчета платы за отопление. Теперь в 2020 году будет работать новый порядок.

Журналисты предлагают ознакомиться с корректировками для жителей России. Тарифы будут устанавливать, принимая во внимание такой показатель, как этажность.

Как будут производить расчет платы за отопление в 2020 году?

Дмитрий Медведев, премьер-министр РФ, ранее сообщал, что тарифы на ЖКХ будут сдерживать. Несмотря на это заявление, с 2020 года заработают изменения, на которые стоит обратить внимание.

Теперь для формирования квитанций будет учтен этаж проживания, где квартира находится. Примечательно, что такой механизм планировали внедрить еще в 2016 году, однако представители Минстроя настояли на том, чтобы нововведения начали работать в 2020-м.

С журналистами общался Борис Гладких. Он является членом комитета Государственной Думы по энергетике. Представитель власти считает, что существует определенная категория граждан, которых нововведение затронет максимально, и им за отопление придется платить больше. Чтобы улучшить ситуацию, полномочия по вводу норматива можно было бы передать регионам. В этом случае субъекты РФ смогли решать, стоит ли использовать его, и целесообразно ли это.

Какие жители после ввода нового порядка пострадают больше всего?

Борис Гладких отметил, что новый порядок расчета платы за отопление в 2020 году может спровоцировать увеличение платежек для лиц, которые проживают в квартирах на нижних этажах (с 1-го по 4-й).

Светлана Разворотнева, исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль», проанализировала нововведения. Она считает, что они содержатся в ПП РФ, фигурирующем в реестре под номером 1380 (название документа-«О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»).

Разворотнева говорит, что в постановлении есть форма утверждения нового норматива, зависящая от следующих факторов:

  • категория дома;
  • этажность;
  • год завершения строительства;
  • материалы, из которых он возведен.

Также Светлана изучила постановление правительства под номером 307. В нем содержатся все необходимые формулы. Исходя из двух документов, она сформировала следующий вывод:

«…получается, что для жителей малоэтажных и старых домов норматив, действительно, больше».

Разворотнева утверждает, что внедрение норматива на платежках глобально не отразится, но его нужно было разрабатывать, потому что по количеству тепла наблюдаются отличия (во внимание принимаются формулы регионов). В некоторых субъектах РФ со схожим климатом они-разные.

Читайте так же:  Проведение кадастровых работ и межевание земельного участка в 2020 году

С 2020 года расчет нормативов по отоплению изменится из-за этажности дома

Со следующего года в России запланировано изменение норматива отопления в зависимости от этажности. Из-за этого у владельцев квартир, расположенных в малоэтажных домах, могут существенно вырасти платежи, рассказал член Комитета Госдумы по энергетике Борис Гладких. Однако другие эксперты считают, что это не скажется на оплате услуг ЖКХ.

Расчет оплаты за отопление будет отличаться для домов различной этажности и именно поэтому могут устанавливаться разные нормативы.

«Тогда мы подготовили обращение к председателю Правительства о том, чтобы отменить эти нормативы, передать этот вопрос в компетенцию субъектов или хотя бы перенести срок их введения», — рассказал он.

По словам Гладких, Минстрой настоял на переносе сроков на 2020 год.

Парламентарий считает, что исправить ситуацию могла бы передача полномочий по вводу нового норматива регионам. Тогда субъекты смогут сами решать, насколько целесообразно в их условиях вводить такой порядок расчёта оплаты отопления.

Что будет учтено при расчете отопления?

Исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева отмечает, что в данном случае речь идет о постановлении правительства РФ N1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг». По ее словам, в соответствии с ним органы местного самоуправления получили право установить единые нормативы теплоснабжения для многоквартирных домов, расположенных в разных муниципальных образованиях, при условии утверждения властями муниципалитета программ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования ресурсов.

Таким образом, по словам Разворотневой, полномочия по вводу нового норматива переданы региональным властям, которые будут решать, насколько целесообразно вносить изменения, то есть в настоящее время это право, а не обязанность, уточняет она, однако с 2020 года он будет внедрен в обязательном порядке.

«Мне кажется, что это не будет иметь никаких глобальных последствий для большинства людей. Однако установка единых нормативов на отопление — весьма актуальная для нашей страны задача, потому что разбросы по количеству тепла на основании нормативов в разных регионах даже с сопоставимым климатом различаются в разы. Особо много вопросов это вызывает в связи с потреблением воды. Поэтому нормализация этой ситуации с нормативами требуется, но сами формулы и расчеты еще нужно посмотреть», — подытожила Разворотнева.

Правительство РФ уничтожило с 01.01.2019 справедливый индивидуальный учет тепла в многоквартирных домах.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2018 №30 обязало Правительство Российской Федерации предусмотреть справедливый порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, в которых хотя бы одно, но не все помещения, оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20.12.2018 №46 предписало Правительству Российской Федерации незамедлительно внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, имея в виду обоснованность возложения на собственников и пользователей таких жилых помещений лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме или, другими словами, — потреблением тепловой энергии на общедомовые нужды (ОДН).

Во исполнение данного постановления КС РФ №30 правительство РФ издало постановление №1708 от 28.12.2018 года, в котором содержатся формулы 3 для определения размера платы за отопление в многоквартирном доме (МКД), в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальными приборами учета (ИПУ) тепловой энергии и индивидуальными квартирными источниками тепловой энергии (ИИТЭ) и 3(1) для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии. В данной формуле имеется отсылка к формуле 3(7), по которой определятся объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на не оборудованное индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии:

Si — общая площадь не оборудованного индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;

∑Vипу — сумма объемов (количества) тепловой энергии, определенных по показаниям индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета за расчетный период при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, а при оплате равномерно в течение календарного года — исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета за предыдущий год;

∑Siипу — сумма площадей i-х помещений (жилых или нежилых) в многоквартирном доме, оборудованных индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, с применением показаний которых осуществляется расчет платы.

По нашему глубокому убеждению, в Постановлении Правительства от 28.12.2018 года №1708 завышение платы за отопление помещений, оборудованных ИПУ тепла и ИИТЭ, было сделано исполнителем вполне осознанно, с пониманием того, что собственники за отопление в этих помещениях, особенно при наличии небольшого числа помещений, оборудованных ИПУ тепла и ИИТЭ, будут платить необоснованно больше, чем собственники помещений, не оборудованных ИПУ тепла и ИИТЭ.

Целью такой антисоциальной несправедливой методики является создание заведомо невыгодных условий и формул расчета за отопление в помещениях с индивидуальными приборам учета тепла и ИИТЭ. В такой методике заинтересованы тепловые монополии, которые получают дополнительные сверхприбыли, от подачи в МКД избыточного, ненужного собственникам объема тепловой энергии на отопление, выпускаемого ими в атмосферу.

Примеры расчетов показывают, что если в помещении 1 стандартного жилого МКД снижена температура воздуха с 18 о С на 1 о С, то в соседнем помещении 2 для сохранения температуры воздуха в 18 о С потребуется повышение потребления тепловой энергии около 1-го %, в то время как при снижении температуры на 1 о С в помещении 1 экономия тепловой энергии составит примерно 6%. На этой физической основе базируется концепция энергосбережения в зданиях. Так, что нет никакого 20%-го повышения потребления тепловой энергии, противоречащего физическим законам, как это утверждает Минстрой России. Как показала практика, оснащение помещений во вновь строящихся, капитально ремонтируемых и уже существующих МКД приборами регулирования и учета тепловой энергии приводит к устранению перетопов и экономии потребления тепловой энергии в среднем на 20%.

Минстрой России, обладая законодательной инициативой, решил обойти Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, изменив Федеральный закон «Об энергосбережении…».

Читайте так же:  Специалист по оформлению кредитов

То есть, фактически делая для граждан в МКД невыгодной экономию энергии и невозможным индивидуальный учет тепловой энергии в новых и капитально ремонтируемых домах, оставляя гражданам один удел — по рабски платить за перетопы тепловым монополиям, Минстрой цинично и издевательски считает, что стимулирует граждан к экономии и рациональному использованию тепловой энергии!

Таким образом, при отмене обязательности устанавливать в новых и капитально ремонтируемых домах ИПУ тепла данные приборы не будут предусмотрены застройщиками в проектах. Это приводит к:

Тому, что будущие собственники помещений не смогут влиять на установку ИПУ тепла на стадии проектирования, а, значит, нарушаются их конституционные права на получение за свои деньги энергоэффективного жилья, в котором собственник может регулировать свое энергопотребление и платить за него в соответствии со своими потребностями по показаниям ИПУ и КПУ тепла, не переплачивая за навязываемое тепловыми монополиями ненужное ему количество тепловой энергии.

Невозможности «по техническим причинам» установки ИПУ тепла без переделки проекта МКД, что фактически навсегда закрывает собственникам помещений справедливый расчет за регулирование потребления тепловой энергии в помещении.

Переплате за услуги отопления в МКД в среднем на 30-50% для помещений, оборудованных ИПУ тепла, и в несколько раз для помещений, оборудованных индивидуальными источниками тепловой энергии (см. Приложение 4).

Поощрению противоправного поведения расточительных неэкономных собственников помещений, повышенные расходы тепла которыми будут оплачиваться всеми собственниками помещений в МКД.

Массовому снятию уже установленных ИПУ тепла в МКД, не полностью оборудованных такими приборами.

Нарушению принципов правовой определенности, справедливости и соразмерности ограничений прав и свобод, а также баланса конституционно значимых ценностей, публичных и частных интересов с перекосом в сторону производителей тепловой энергии.

Не надо обладать выдающимися математическими способностями, чтобы понять тот факт, что на граждан, которые не имеют индивидуальных приборов учета тепла, должны распределяться не результаты теплопотребления экономных граждан, а как раз то, что останется после определения для данного жилого и нежилого помещения суммы показаний индивидуальных приборов учета и доли данного помещения на содержание общих помещений.

Представляется необходимым заменить формулы 3, 3(1), 3(6) и 3(7) для справедливого определения потребления тепловой энергии в жилых и нежилых помещениях, часть которых, но не все, оборудованы счётчиками (ИПУ) тепла, и часть помещений, но не все, оборудованы индивидуальными источниками (например, газовыми котлами) тепловой энергии (ИИТЭ), на следующие.

Универсальная формула для МКД, часть помещений в которых оборудованы ИПУ тепла и ИИТЭ, определяется по формуле 3(1):

(Sоб — ∑Sj инд + Sои) × Sоб

Sоб × (Sоб — ∑Sj инд + Sои)

Для помещений, оборудованных ИИТЭ, плата за отопление определяет только как доля в ОДН на отопление общих помещений по формуле 3(7):

Для помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета, плата за отопление определяется по формуле 3(8):

P j бпр цо = (Vд — ∑Vi инд — ∑(Vi пр + Vi пр одн))× ————— × Тт, 3(8)

(Sоб — ∑Sj инд + Sои) × Sоб

Si пр – площадь жилого или нежилого помещения, которое оборудовано индивидуальными приборами учёта;

∑Sj цо бпр — площадь жилого или нежилого помещения, которое не оборудовано индивидуальными приборами учёта;

Vд — общедомовое теплопотребление многоквартирного дома по показаниям общедомового прибора учёта тепла за расчётный период;

∑Vi бпр – объем теплопотребления всех жилых или нежилых помещений, которые оборудованы индивидуальными приборами учета, определенный исходя из показаний таких приборов;

Sоб – общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома;

Sои – суммарная площадь общих помещений;

∑Sj инд – площадь жилых и нежилых помещений, оборудованных ИИТЭ;

Всегда соблюдается условие равенства всех платежей платежам по коллективному прибору учета тепловой энергии

∑Р i пр + ∑P j бпр + ∑P i инд = Vд×Тт . 3(10)

Если в МКД отсутствуют помещения с ИПУ тепла, но есть помещения с ИИТЭ, тогда в формуле 3(1) ∑Vi пр =0, Vi пр = 0 и плата за отопление в помещениях, не оборудованных ИИТЭ и ИПУ тепла, определяется по модифицированной из формулы 3(1) формуле 3(11):

(Sоб — ∑Sj инд + Sои) × Sоб

Если в МКД отсутствуют помещения с ИИТЭ, но есть помещения с ИПУ тепла, тогда в формуле 3(1) ∑Vi инд = 0, Vi инд = 0, ∑Sj инд = 0 и плата за отопление в помещениях, оборудованных ИПУ тепла, определяется по модифицированной из формулы 3(1) формуле 3(12):

Для помещений в МКД, в которых хотя бы одно жилое или нежилое помещение, но не все, не оборудованы ИПУ тепла, плата за отопление определяется для помещений без ИПУ тепла по модифицированной из формулы 3(7) формуле 3(13)

P j бпр цо = (Vд — ∑(Vi пр + Vi одн))× ————— × Тт, 3(13)

Для помещений в МКД, оборудованных коллективным прибором учета тепловой энергии и в которых ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано ИПУ тепла и ИИТЭ, плата за отопление определяется по модифицированной из формулы 3(1) формуле 3(14)

Применение же формул, содержащихся в постановлении правительства РФ №1708 от 28.12.2018 года, и отмена обязательности установки ИПУ тепловой энергии в МКД по ст 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ, делает недостижимыми цели, указанные в постановлениях Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 №30 и от 20.12.2018 №46, а именно: справедливого прозрачного распределения платы за отопление в МКД, соблюдение исполнительной и законодательной властями:

Обязанности обеспечить необходимые правовые, организационные и экономические условия для приобретения гражданами коммунальных ресурсов (коммунальных услуг) в объеме, достаточном для удовлетворения их жизненных потребностей, и надлежащего качества;

Принципа стимулирования энергосбережения в целях сохранения ресурсов для будущих поколений.

Принципов определенности, справедливости и соразмерности вводимых ограничений конституционно значимым целям, с тем чтобы достигался разумный баланс имущественных интересов участников данных отношений применительно к порядку определения объема потребляемого собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме коммунального ресурса и взимаемой за него платы.

В связи с изложенным, считаем:

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 №1708 частично не соответствует Постановлению от 10.07.2018 №30 и Постановлению от 20.12.2018 №46 Конституционного суда Российской Федерации и поэтому в соответствие с ч.6 ст 125 Конституции Российской Федерации «Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу» не имеет юридической силы в указанной части (формулы 3, 3(1), 3(3) и 3(7)) и подлежит отмене до принятия новых формул, которые предложены в данном обращении.

Инициатива Минстроя России по отмене в ст.13 федерального закона от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении…» обязанности застройщиков устанавливать в новых и капитально ремонтируемых многоквартирных домах индивидуальных приборов учета тепловой энергии, поручив эту обязанность собственникам помещений в МКД (Письмо зам. министра строительства и ЖКХ А.В.Чибиса от 20.11.2018 года №46500-АЧ/04 с докладом «О целесообразности отмены обязательности установки индивидуальных приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах» за подписью Министра строительства и ЖКХ В.В.Якушева, должна быть по требованию Конституционного Суда Российской Федерации отозвана Правительством РФ, как противоречащая Конституции Российской Федерации, указанным в настоящем обращении Постановлениям Конституционного суда Российской Федерации, интересам десятков миллионов собственников помещений в МКД и государства.

Читайте так же:  Каков порядок объявления работнику дисциплинарного взыскания

В связи с исключительной важностью и существенными материальными и правовыми последствиями для миллионов граждан указанного Постановления Правительства Российской Федерации и законодательной инициативы Минстроя России любой гражданин РФ может требовать рассмотреть свое обращение в КС с целью обязать:

Правительство РФ исполнить постановления Конституционного Суда от 10.07.2018 №30 и от 20.12.2018 №46 надлежащим образом, заменив формулы 3, 3(1), 3(6) и 3(7) на предлагаемые в данном обращении.

Обязать Федерального законодателя не отменять обязанность установки ИПУ тепловой энергии в новых и капитально ремонтируемых многоквартирных домах, изложенных в ст 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении».

С начала отопительного сезона 2019-2020 годов все муниципальные образования Республики Башкортостан переходят на новый способ оплаты за отопление

С начала отопительного сезона 2019-2020 годов все муниципальные образования Республики Башкортостан переходят на новый способ оплаты за отопление – в течение отопительного периода, так называемая схема «1/8». Данное решение принято постановлением Правительства РБ №479 от 28 сентября 2018 года.

Ранее жители платили за отопление по схеме «1/12», которая подразумевает равномерное, ежемесячное внесение платы за тепло в течение года с последующим проведением ежегодной корректировки.

Схема «1/8» более понятна и прозрачна для жителей.

При наличии общедомового прибора учёта тепловой энергии (ОДПУ) начисление будет происходить исходя из фактического потребления ресурса по показаниям общедомовых теплосчётчиков: будет видно, сколько реально потребили за месяц и сколько нужно заплатить.

Если ОДПУ не установлен, то расчёты будут производиться исходя из нормативов, установленных Госкомитетом РБ по тарифам (важно отметить, что ключевым фактором, влияющим на потребление тепла при наличии ОДПУ, является температура наружного воздуха: чем холоднее на улице, тем больше дом потратит тепловой энергии на поддержание комфортной температуры в помещениях).

Таким образом, разница ежемесячных начислений будет сильно варьироваться (при наличии ОДПУ) – от минимальных сумм осенью и весной, до значительных – зимой.

Видео (кликните для воспроизведения).

Также сообщаем, что в первом квартале 2020 года собственникам жилых и нежилых помещений многоквартирных домов будет проведена корректировка платы за отопление за период 2019 года (до начала отопительного сезона), когда применялся прежний способ оплаты – равномерно в течение календарного года.

Новые тарифы ЖКХ с 2020 года: увеличение и изменения

Каждого жителя нашей страны волнует тема повышения тарифов ЖКХ в 2020 году. Правительством разработан план развития ЖКХ, основной целью которого, является повышение качества коммунальных услуг населению.

Отразится ли это на нас с Вами? Какие сюрпризы ожидают в 2020 году от служб жилищно-коммунального хозяйства? Давайте разбираться.

По действующему жилищному законодательству, тарифы на 1 января 2020 года не могут превышать тарифы 31 декабря 2019 года. Это обусловлено Постановлением президента РФ о том, что тарифы на ЖКХ не должны увеличиваться быстрее прошлогодней инфляции.

Закон о повышении тарифов ЖКХ на 2020 год принимался в 2019 году поэтому, учитывается инфляция 2019 года. По данным Росстата в 2019 году она составила 4%.

Но, в рамках закона, местные региональные власти, могут увеличить или уменьшить ставку.

Еще одно новшество, которое нас ожидает – законопроект о «единой квитанции», предусматривает внесение изменений в ст. 155 Жилищного кодекса. В настоящее время находится на рассмотрении в Госдуме.

Законопроект о ЕПД (Единый платежный документ), в котором будет подробная информация на все услуги ЖКХ – что, кому, и сколько должен заплатить гражданин. Такие квитанции будут приходить электронно.

Также, 6 августа 2019 года Правительство РФ разработало переход на новый метод установления тарифов на теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение. Цель такого плана – повышение справедливости и прозрачности тарифообразования.

Планируется сделать тарифы лояльными для граждан и достаточными для ресурсо — снабжающих организаций, исходя из рыночных цен и используемых технологий.

Двухэтапная индексация в 2020 году

В 2019 году Постановлением Правительства РФ индексация ЖКУ проводилась два раза – 1 января и 1 июля.

В 2020 году тарифы на отопление и горячее водоснабжение повысятся один раз – 1 июля. Остальные тарифы на усмотрение региональных муниципалитетов могут быть индексированы 1 января и 1 июля.

Что подорожает?

Повышение тарифов в 2020 году планируется в среднем на 2,95% за год. Примерно такая же тенденция сохранится до 2024 года.

Новая схема расчетов за отопление предусматривает этажность и тип дома. В остальном без изменений, за исключением того, что небольшое подорожание коснется всех услуг ЖКХ уже в первом квартале 2020 года.

На сколько вырастут услуги ЖКХ

Планируется, что все коммунальные услуги подорожают в среднем на 2,4%. Как говорилось выше, регионы могут устанавливать свои расценки.

Точную цифру, во сколько раз поднимутся расценки в 2020 году, пока говорить сложно. В каждом регионе они будут свои.

Наше государство поддерживает и помогает социально незащищенным гражданам и тем, кто этого заслуживает.

Помощь в оплате жилищно-коммунальных услуг, одна из основных льгот, предоставляемых правительством.

Второй вид аналогичной помощи – субсидирование.

Установлен перечень граждан, которым федеральный и местный бюджет предоставляет льготы по оплате ЖКУ:

  • Герои Советского Союза и России
  • Инвалиды, ветераны ВОВ и их близкие родственники
  • Инвалиды всех групп
  • Дети-инвалиды
  • Пострадавшие от радиации на АЭС
  • Многодетные и малоимущие семьи

Скидка предоставляется за канализацию, электричество, отопление и газ.

Льготы распространяются на всех членов семьи, проживающих вместе со льготником на одно жилое помещение, и составляют 50%. Остальную половину оплачивает бюджет.

Изменение стоимости жилищных услуг в Москве и области 2020

Основной документ, устанавливающий тарифы в г. Москве на ЖКУ – Постановление Правительства № 848 – ПП от 13.12.2016г. (в редакции от 08.04.2019г.).

Согласно расчетам, в Москве, рост платежей по коммунальным услугам, увеличится, в среднем, на 53 рубля на каждого человека. Сюда входит газ, электричество, водоснабжение. Тарифы на ЖКУ в столице России гораздо ниже других крупных мегаполисов мира. Но намного выше региональных расценок.

В Московской области индексация тарифов будет увеличена предположительно на 3%.

Тариф «Мосэнергосбыт»

Увеличение стоимости услуг за электроэнергию в Москве произойдет не раньше 1 июля 2020 года. По прогнозам аналитиков, повышение ожидается от 3 до 3,3%.

При едином тарифе начисление будет проходить из расчета 3,89 руб. за кВт/ч.

Двухтарифный размер такой:

  • Дневное время – 4,47 руб. кВт/ч
  • Ночное время – 1,68 руб. кВТ/ч

Для разных категорий жителей столицы предусмотрены разные тарифы. Также при начислении оплаты учитывается вид плит, установленных в доме (газовое или электрооборудование) и проживание в городской или сельской местности.

Читайте так же:  Обязанности работника при увольнении по собственному желанию в 2020 году

Цена за 1 куб.м. газа для населения

Индексация цен на газ в 2020 году для всех категорий потребителей, в том числе и населения страны, составит 3% ежегодно с 2020 по 2024 год.

Тарифы на услуги газоснабжения до 30 июня 2020 года следующие:

При отсутствии счетчика:

  • При наличии газовой плиты и центрального отопления – 8,30 руб. куб.м.
  • При газовой плите и газового водонагревателя (отсутствие центрального отопления и горячего водоснабжения) – 8,30 руб. куб.м.

Дома с отоплением от газовых нагревателей – 7,60 руб. куб. м.

Стоимость воды

Тарифы на питьевую воду (водоснабжение), водоотведение для населения следующие:

С 01.01.2020 г. По 30.06.2020 г.:

  • Питьевая вода – 32,22 р. куб.м.
  • Хозяйственное водоотведение – 45,53 руб. куб.м.
  • Водоотведение поверхностных сточных вод – 35,42 руб. куб.м.
  • С 01.07.2020 г. по 31.12.2020 г.
  • Питьевая вода – 31,55 руб. куб.м.
  • Канализация – 47,36 руб. куб. м.
  • Сточные воды – 35,42 руб. куб.м.

Налог на добавленную стоимость в тариф не включен.

Тарифы на вывоз мусора

С января 2019 года вывоз мусора считается коммунальной услугой. И на нее, как и на все остальные распространяются все льготы. Плату за мусор теперь рассчитывают от количества жильцов.

Решение по тарифам принимают региональные власти на местах. В среднем, оплата по России повысится на 12%. Платежи возрастут на 30 рублей с каждого.

Региональное повышение цен

С 1 января 2020 года индивидуальные индексы роста тарифов в регионах составляют 3-3,8% от стоимости с 01.07.2019г. по 31.12.2019г.

Чтобы понять, сколько придется платить за январь 2020 года, надо посмотреть платежку за декабрь 2019 г. и прибавить к этой сумме 3%.

Однако, установленный индекс для регионов является максимальным. Местные власти вправе увеличить или уменьшить размер оплаты коммунальных услуг.

Самый низкий индекс повышения в Республике Адыгея, Башкортостане, в Пермском крае и еще ряде областей. Всего 41 регион имеет такой «потолок».

Регионы, в которых повышение обычно выше среднего – это Москва, Санкт-Петербург, Дагестан, Московская и Тульская области.

Впервые в Москве введена система оплаты за отопление, водоснабжение и водоотведение сразу на 5 лет – до 2024 года. Индексация будет стабильной, раз в год – 1 июля.

Новые тарифы для предприятий и юридических лиц

Тарифы для собственников нежилых помещений, находящихся в МКД (много квартирные дома) и не относящихся к специальным видам, применяются такие же, как и к жильцам МКД. В каждом регионе разработаны свои тарифы, в зависимости от вида деятельности.

Тарифы для юридических лиц за ЖКУ напрямую зависят от формы потребления этих услуг. Если нежилое помещение используется как магазин, аптека, салон красоты и т. д., то коммунальные услуги юридическое лицо получает наравне с жильцами. Значит, тарифы такие же.

Если помещение используется как производственное, то и тарифы выше. Следовательно, для нежилого помещения, собственником которого является юридическое лицо или предприниматель, устанавливаются такие же правила расчета оплаты, как и для жилого помещения.

Главное условие – помещение должно быть оборудовано приборами учета услуг.

Подводя итог, очень хочется провести параллель.

Тарифы на услуги ЖКХ – как погода. Не споря с природой, не обижаясь на нее за холод или дождь, мы лишь одеваемся теплее и берем зонтик.

Также и с тарифами. Берем квитанцию, идем, и оплачиваем ее. С великой надеждой на то, что Правительство нашей страны и в будущем станет принимать все меры для того, чтоб предотвратить необоснованные повышения тарифов на оплату услуг ЖКХ.

ЖКХ. Что ждать в 2020 году в счетах за отопление?

Гуляя по интернету в поисках темы для новой статьи, наткнулась на интересную новость в «Парламентской газете». С 1 января 2020 года правила расчета платы за отопление меняются, и теперь будет учитываться в том числе этажность дома. Жители с 1 по 4 этаж будут переплачивать за отопление в 1.5-2 раза.

В пресс-центре «Парламентской газеты» член Комитета Госдумы по энергетике, Борис Гладких напомнил, что новые нормативы должны были ввести ещё в 2016 году. Но, правительством было принято решение перенести срок на 2020 год.

Я, как «счастливая» владелица квартиры на 1 этаже, не смогла пройти мимо.

А учитывая, что в нашем доме идет «ленинградская» система отопления и горячая вода подается через технический этаж сверху вниз – это просто наглость. В квартире постоянно холодно, и очень часто приходится использовать в дополнение к отоплению электро обогреватели.

Сейчас, если вы жилец нижних этажей в многоэтажках – выдохните. Оказывается, депутата не так поняли.

А что же на самом деле?

С Нового года действительно вступают в силу некоторые положения постановления правительства 1380, в том числе новая форма расчета норматива потребления отопления (там где нет счетчиков учета тепла). Новые нормативы будут зависеть от возраста дома (построен он до 1999 г. или после), материал стен и этажности дома.

Но смысл не в том, что жители 1 этажа будут платить больше, чем жители 25 этажа этого же дома. Дело в том, что затраты энергии для отопления дома, с перерасчетом на квартиры, в 25 этажном доме меньше, чем в 2-3-4-х этажном доме.

«Минстрой России категорически опровергает информацию, распространённую «Парламентской газетой» со ссылкой на депутата Б.М.Гладких, как не соответствующую действительности. Положений, которые позволяют устанавливать разные нормативы в одном доме, нет.

В целях выравнивания условий предоставления ЖКУ потребителям регионы до 1 января 2020 года должны установить единые нормативы на отопление для жилых помещений. Действительно предусмотрена дифференциация (установление различных величин) по этажности и типу домов. Но принятие таких решений — по установлению нормативов проводится с полной оценкой влияния на величину платежа граждан (с учётом установленных ограничений индексов изменения платы). На сегодня никаких изменений подходов к установлению нормативов Минстрой не планирует».

Вывод, да плата за отопление поднимется только для жителей малоэтажных домов, насколько – ещё неизвестно. По мнению экспертов жильцы более современных многоэтажных домов, построенных в 2000-е и позже, могут оказаться в выигрыше.

Хотя мне в это не верится.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

Как изменится оплата за отопление с 2020 года? Разъяснения предполагаемых поправок

Услуги жилищно-коммунального характера оказываются жильцам на платной основе. Для этих целей на Федеральном и региональном уровнях утверждаются нормативные правовые акты, которые определяют правила расчета оплаты за услуги ЖКХ, в том числе и отопление. В 2020 году планируется внесение изменений в такие правила.

Какие изменения планируются с 1 января 2020 года, произойдет ли повышение?

С 1 января 2020 года будут внесены поправки в действующее Постановление Правительства РФ № 354. Планируется рассчитывать стоимость отопления в зависимости от этажности дома, года возведения МКД и материала из которого объект построен (почему изменение норматива зависит от этажности?).

Читайте так же:  Приказ на проведение стажировки вновь принятых работников в 2020 году

Будет учитываться дифференциация по этажности и типу построек. Окончательное решение будет приниматься с учетом установленных ограничений индексов изменения платы.

Будет ли увеличение тарифов, для кого больше вырастет цена?

Увеличение оплаты за тепло будет зависеть прежде всего от этажности дома. Чем выше строение, тем на больший срок оно задерживает тепло. Год постройки также влияет на такие свойства. Например, новые МКД, по сравнению со старыми, обладают большим уровнем теплоизоляции.

Таким образом увеличение расходов может затронуть жильцов невысоких МКД, например, в два-четыре этажа. Им придется потратить несколько больше, поскольку расход тепла в таких строениях несколько выше.

В Минстрое, прокомментировали такие поправки и пояснили, что для жильцов одного дома не будут устанавливаться разные правила расчета. Например, жильцы 1-го этажа будут оплачивать тепло в том же порядке, что проживающие на 9-ом.

Снизить расходы смогут жильцы многоэтажных домов, построенный после 2000 года, поскольку такие строения обладают большей теплоизоляцией.

Повышение оплаты будет осуществляться поэтапно, чтобы это не так ярко отражалось на общей сумме расходов жильцов. Изменение в сторону увеличения может составить от 3-х и более процентов от действующих тарифов. Разделить такое повышение планируется на две части. Первый этап будет реализован в январе 2020 года, а второй – в июне. Такой подход позволит потребителям даже «не заметить» существенных изменений.

Как изменятся тарифы за подачу тепла?

При расчете будут учитываться нормы расхода тепла, а также показания коллективных и индивидуальных счетчиков. Во внимание будут приниматься – регион проживания, год постройки и этажность дома.

Саму формулу расчет изменять не планируют. Поправка затронет только показатели для расчета.

Начиная с 2020 года, если потребитель заявил о максимальном использовании энергоресурсов, но при это мне использовал даже половины из них, то стоимость за эти услуги для него будет увеличиваться на определённый процент. Сейчас такое правило касается только промышленных предприятий процент увеличения составляет 5 от суммы, заявленной в резерв. С 1 января 2020 года такой процент можете составить 10-15, а правило будет касаться и МКД.

Кому повысят цену?

Повышение оплаты будет зависеть от технических характеристик МКД, а не от статуса плательщика. Расходы увеличатся прежде всего для тех, кто проживает в домах более ранних годов постройки. Это обусловлено общим износом строений. Больше будут платить жители северных регионов страны, поскольку там выше расход тепла.

В целом повышение затронет всех жильцов. За льготными категориями преимущества сохраняться. На Федеральном уровне к ним отнесены:

  • Герои Советского Союза или России;
  • полные кавалеры Ордена Славы;
  • блокадники, члены семьи погибших участников/инвалидов ВОВ;
  • граждане, отмеченные званием «Герой Социалистического Труда»;
  • инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, их близкие родственники, состоявшие на иждивении;
  • нетрудоспособные родственники военнослужащих, погибших в боевых действиях или вследствие приобретенных на службе заболеваний;
  • люди, пострадавшие от радиации, участвовавшие в ликвидации аварий на АЭС;
  • инвалиды всех групп;
  • в том числе, дети-инвалиды;
  • семьи, ухаживающие за детьми-инвалидами.

В регионах к основным группам льготников добавляют свои. К ним могут причислять:

  • многодетные и малообеспеченные семьи;
  • детей-сирот и детей, лишенные родительского попечения;
  • пенсионеров;
  • ветеранов труда;
  • людей, переживших блокаду Ленинграда;
  • несовершеннолетних узников концлагерей;
  • работников тыла во время ВОВ;
  • сотрудников бюджетных организаций;
  • репрессированных граждан.

Правила произведения оплаты в многоквартирном доме в 2019 году в России

В 2019 году оплата за тепло, поступающее в многоквартирные дома, рассчитывается по Правилам, утвержденным Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354. С начала 2019 года Правила действуют в обновленной редакции (Постановление Правительства 28 декабря 2018 года № 1708). Подробно о том, как рассчитывается стоимость отопления за 1 кв. м в 2019 году, читайте тут.

До внесения указанных изменений все собственники и наниматели квартир в МКД оплачивали отопление по установленным нормативам, если хотя бы в одной из квартир не установлен индивидуальный счетчик. То есть любой, кто установил персональный прибор у себя в квартире, зависел от других лиц, которые от индивидуальных счетчиков отказались.

Плательщик вынужден был вносить повышенную плату за отопление по общим нормативам. Фактически индивидуальные счетчики имели посредственное значение.

Поправки 2018 года устранили такую проблему. При этом были учтены интересы потребителей, которые получают тепло из автономного источника. На основании Постановления Конституционного суда от 20 декабря 2018 года № 46-П, с таких лиц была снята обязанность по оплате централизованного отопления.

Исключением стали только расходы на общедомовые нужды, например, отопление подъезда. Существенные поправки в действующие правила заключались в том, что, начиная с 2019 года жильцы, которые установили в своих квартирах индивидуальные счетчики, оплачивают отопления по их показаниям без какой-либо доплаты. При этом не имеет значения установлены у соседей такие приборы или нет.

Сколько платит за тепло каждая квартира?

Сумма оплаты за отопление складывается из объема тепла, потребленного внутри квартиры и на общедомовые нужды. Последний показатель делиться на каждую квартиру, пропорционально площади. Для определения суммы оплаты указанные значения умножаются на установленный тариф.

Если в доме есть хотя бы одна квартира, оборудованная индивидуальным счетчиком, для проживающих в ней оплата будет рассчитывать с учетом показаний прибора. Такое правило применимо, если в доме установлен коллективный прибор учета. В противном случае расчет производится по установленным нормативам.

Владельцы автономных источников тепла освобождены от уплаты за места общего пользования и эксплуатацию устройства. По обновленным Правилам площадь помещения вычитается из общей МКД. Оплачиваются только расходы на общедомовые нужды.

К ним отнесены расходы на отопление следующих помещений:

  • колясочной;
  • комнаты консьержа или охраны;
  • лестничных площадок;
  • холлов и тамбуров;
  • коридоров и вестибюлей.

Ещё одна поправка затронула помещения, в которых установлены тепловые распределители. Они обеспечивают отдельную квартиру теплом от общего источника. Расчет оплаты с использованием таких устройств может осуществляться только при условии, что ими оборудовано не менее половины квартир в МКД. В таких случаях размер оплаты подлежит корректировке не реже одного раза в год.

Планируемые в 2020 году изменения по оплате отопления коснутся всех жильцов. Сумма выплат будет рассчитываться исходя из года постройки и этажности дома. При этом для жильцов одного МКД будут действовать одинаковые правила.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Переход нежилого помещения на автономные источники тепла в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here