Перенос срока составления протокола об административном правонарушении в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Перенос срока составления протокола об административном правонарушении в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Статья 28.5 КоАП РФ. Сроки составления протокола об административном правонарушении

Довольно часто стало встречаться такое понятие как административное правонарушение. Его, как правило, можно выявить в ходе проверки, осуществляемой органами государственного контроля. По ее результатам составляется протокол. Рассмотрим более подробно, что собой представляет административное нарушение и каковы сроки составления протокола об административном правонарушении.

Причины возбуждения дела

Кодекс об административных правонарушениях РФ относит к числу причин следующие факты:

  1. Обнаружение лицами, имеющие полномочия составлять акты о такого рода нарушениях, необходимых данных, указывающих на наличие нарушения.
  2. Поступление от правоохранительных органов, госорганов, общественных организаций материалов, которые доказывают факт нарушения.
  3. Сообщение или заявление лиц, сообщение в СМИ, которые содержат данные, указывающие на факт нарушения.
  4. Регистрация нарушения в месте дорожного движения или в области устройства территорий, которые предусматривает законодательство, совершенная некоторым лицом при помощи транспортного средства или строения, оснащенных средствами, которые могут фотографировать и вести видеосъемку.
  5. Подтверждение данных, указанных в заявлении лица, владеющего транспортным средством или объектом недвижимости, о которых говорилось выше, о том, что транспорт или объект собственности находились в момент фиксации у другого лица.

Дело считается открытым

Кодекс об административных правонарушениях РФ считает дело открытым, если произошли следующие события:

  • Написан документ осмотра места, где произошедшло нарушение.
  • Составлен первый акт об использовании мер по делу о правонарушении.
  • Составлен акт о нарушении или прокуратурой вынесено постановление об открытии дела по данному факту.
  • Вынесено определение об открытии дела о нарушении при необходимости проведения расследования, согласно условий законодательства.
  • Вынесено постановление по факту рассматриваемого дела о назначении наказания без написания протокола.

Если в открытии дела о правонарушении при предоставлении всех необходимых материалов было отказано, то должностное лицо, которое рассматривает все предоставленные факты и материалы, должно вынести мотивированное определение об отказе в открытии дела.

Составление акта

Протокол о факте административного нарушения составляется согласно ст. 28.1.1 кодекса:

Недостатки протокола

Главным недостатком протокола можно назвать отсутствие данных, которые указаны в части 2 статьи 28, а также других сведений в зависимости от их значимости по отношению к конкретному административному делу.

К примеру, отсутствие информации о владении лицом тем языком, на котором заведено дело, а также о предоставлении переводчика.

Сроки составления

Сроки составления протокола об административном правонарушении предусматриваются статьей 25.8 соответствующего кодекса РФ. Здесь указано следующее:

  • Протокол обязаны составить незамедлительно после выявления события с нарушением.
  • Документ оформляется в течение нескольких суток с момента обнаружения нарушения, если для этого требуется выяснение дополнительных обстоятельств или данных конкретных лиц, в отношении которых возбуждается данное дело.
  • Протокол может быть составлен после административного расследования, сроки которого оговорены в ст. 27.7.

Соответственно последней части статьи 28.5, срок давности составления протокола об административном правонарушении ограничивается временем проведения расследования, что составляет 1 месяц.

Незамедлительное составление протокола

Учитывая сведения ст.28.5 КоАП РФ с комментариями, незамедлительно акт об административном правонарушении составляется, если:

a) Имеются все необходимые сведения для разрешения дела.

b) Уполномоченное лицо владеет всеми сведениями и материалами, приобщаемыми к делу.

Когда требуется время

Учитывая ст.28.5 КоАП РФ с последними изменениями, к сведениям, выясняемым в течение 2 суток относят:

  • Информацию о некоторых обстоятельствах, которые смягчают или отягощают ответственность правонарушителя, либо доказывают малую значимость нарушения.
  • Информацию о лице, совершившем правонарушение. Сюда относятся стандартные реквизиты, место, где работает нарушитель, его должность, адрес по прописке и фактическое место жительства, семейный статус, наличие иждивенцев, наличие судимости, размер дохода и т.д.
  • Если правонарушитель юрлицо, то основными сведениями будут: ИНН, ОКПО, наименование организации, фактический и юридический адрес, расчетные счета.

Сроки составления протокола об административном правонарушении могут доходить до 2 суток, потому как уполномоченному лицу необходимо будет сделать запросы в налоговые органы, ОВД, по месту работы и в другие учреждения, данные из которых могут быть приобщены к делу. При этом в некоторых случаях возможно административное задержание лица до выяснения обстоятельств.

Исходя из данных в ст.28.5 КоАП РФ, промежуток времени, в котором может быть составлен протокол, может растягиваться до полугода. Это связано с тем, что может возникнуть необходимость проведения расследования, которое длится до месяца или двух (если было подано ходатайство на продление сроков).

А если нарушение повлекло за собой причинение вреда (легкого или среднего), то как раз сроки составления протокола об административном правонарушении растягиваются на шесть месяцев.

Подписание и вручение документа

Подписание и вручение протокола о нарушении также регулирует КоАП. Срок составления протокола об административном правонарушении не нарушен, все сведения собраны? Значит можно подписывать данный документ.

Подпись в протоколе должны поставить уполномоченное лицо, а также лицо, против которого возбуждается дело. Если это физлицо, то подпись ставится непосредственно данным лицом. Если лицо юридическое, то либо им, либо его законным представителем.

После проставленных подписей копия акта передается под расписку правонарушителю и пострадавшему.

Нужно знать, что право подписи, а также право получения копии протокола не имеют ни адвокаты, ни юристы, ни представители правонарушевшей стороны. Они не являются законными представителями.

Читайте так же:  Компенсация за задержку заработной платы ндфл

На практике нередко возникает вопрос об обжаловании акта. Так вот, на обжалование самого документа подавать нельзя, потому как он всего лишь фиксирует факт нарушения. Если гражданин, в отношении которого открывается дело, не согласен с указанными фактами или предоставленными материалами, он может на судебном заседании опровергнуть обстоятельства, указанные в протоколе, доказав свою правоту.

А что делать, если произошло нарушение срока составления протокола об административном правонарушении? Если доказано и признано нарушение по срокам, то привлечь лицо к административной ответственности за нарушение нельзя.

Рассмотрение дела

В течение 3 дней протокол о правонарушении должен быть передан судье на рассмотрение. Документ передается в суд незамедлительно после написания, если:

  • Административное наказание предполагает арест лица или его выдворение.
  • Применена мера административного наказания в виде временного запрета на деятельность.

Административные органы, которые имеют право составлять акт об административном правонарушении, указаны в статье 28.3 кодекса, органы, которые могут рассматривать дела о правонарушениях, указаны в главе 23.

Определение об отказе в удовлетворении ходатайства о переносе даты составления протоколов

об отказе в удовлетворении ходатайства о переносе даты составления протоколов

«16» августа 2016 Москва

Я, , рассмотрев ходатайство и .о. директора Валютно-финансового департамента Министерства иностранных дел Российской Федерации об отложении составления протоколов по делам об административных правонарушениях в отношении ,

руководствуясь частью 2 статьи 24.4 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях (далее ‒ КоАП),

В ФАС России поступило ходатайство и .о. директора Валютно-финансового департамента Министерства иностранных дел Российской Федерации о переносе даты составления протоколов по делам об административных правонарушениях в отношении

Письмом от 05.08.2016 № 17/53965/16 сотрудник Министерства иностранных дел Российской Федерации вызвана 18.08.2016 в 11:00 в ФАС России для дачи объяснений и составления протоколов по делам об административных правонарушениях по факту нарушении сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов информации об исполнении государственных контрактов ( №№ 1281Д-15/ГГЭ-10268/05/ГС, 1282Д-15/ГГЭ-10268/10/СГ, 1249Д-15/ГГЭ-10177/10/С).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Согласно части 1 статьи 25.5 КоАП для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

Таким образом, правом обращаться с ходатайством к должностному лицу, в производстве которого находится дело об административном правонарушении может только лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо его защитник.

Вместе с тем, ходатайство о переносе сроков составления и подписания протоколов по делам об административных правонарушениях подписано

Вместе с тем, учитывая, что производство по делам об административных правонарушениях ведется в отношении , а также что в составе ходатайства отсутствует доверенность на представление интересов в ФАС России при производстве по делам об административных правонарушениях , должностное лицо, уполномоченное на составление протоколов по делам об административных правонарушениях, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения ходатайства

С учетом изложенного и на основании статей 24.4, 29.12 КоАП,

В удовлетворении ходатайства и .о. директора Валютно-финансового департамента Министерства иностранных дел Российской Федерации о переносе даты составления протоколов по делам об административных правонарушениях в отношении отказать.

Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении

Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении

1. Анализ правил ч. 1, 2 ст. 28.5 показывает, что:

1) по общему правилу протокол об административных правонарушениях должен быть составлен немедленно после выявления (должностным лицом, которое вправе составить протокол, см. коммент. к ст. 28.3) административного правонарушения. См. об этом также письмо ГТК от 17.05.02 N 01-06/19136;

2) в изъятие из этого правила протокол составляется в течение 2-х календарных суток (т.е. и нерабочие дни из подсчета не исключаются) с момента выявления правонарушения. Отсчет этих суток начинается не со следующей даты после дня, когда административное правонарушение было выявлено, а именно с момента выявления (например, если административное правонарушение выявлено в 13.00, то протокол должен быть составлен в течение 48 часов) в случае, если требуется дополнительно выяснить:

а) обстоятельства дела (т.е. имеющихся фактов, доказательств, обстоятельств недостаточно, чтобы решить вопрос о наличии или отсутствии события административного правонарушения);

б) данные о физическом лице (в отношении которого возбуждено дело);

в) сведения о юридическом лице (место его реального нахождения, состав учредителей, наличие у него лицензии и т.п.).

ВС разъяснил, что нарушение сроков, установленных в ст. 28.5 и 28.8 — являются несущественными недостатками составления протокола об АП (п. 4 Пост. N 5).

2. Применяя правила ч. 3 ст. 28.5, необходимо обратить внимание на следующее:

1) сроки, упомянутые в ч. 1 ст. 28.5, не применяются, если по делу об административном правонарушении проводится расследование (см. коммент. к ст. 28.7);

2) в этих случаях протокол об административном правонарушении составляется немедленно после того, как выявлен факт совершения административного правонарушения (но этот факт выявляется именно в результате расследования). Срок проведения административного расследования по общему правилу не может превышать одного месяца со дня возбуждения дела об административном правонарушении (см. коммент. к ст. 5.6 и 28.7);

3) правила о сроках составления данного протокола полностью применимы и к постановлению прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении (см. коммент. к ст. 28.4).

Перенос срока составления протокола об административном правонарушении в 2020 году

не понятен вопрос. протокол составляется в течение 2 суток с момента возбуждения дела об АП, либо по окончанию Адм.расследования, о каком документе Вы спрашиваете. Относительно «2 суток», то ВС назвал этот срок «не пресекательным» поэтому если протокол составлен за пределами этого срока то ничего страшного, главное что бы в пределах сроков давности. странно конечно, но так они считают
если лица не явились, но надлежащим образом уведомлены, то протокол составляется без них, а им высылается копия

Читайте так же:  Сотрудник полиции при применении огнестрельного оружия действует в 2020 году

Ст коап о переносе даты составления протокола

Определение о переносе даты и времени составления протокола об административном правонарушении № АГОЗ-364/16

ОПРЕДЕЛЕНИЕ о переносе даты и времени составления протокола об административном правонарушении №АГОЗ-364/16 «21» июня 2016 года г. Москва Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, Губаева Лилия Рашитовна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-364/16 в отношении члена аукционной комиссии ФКУ «Главного центра хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения Главного управления МВД России по г. Москве» — , УСТАНОВИЛА: Определением от 09.06.2016 должностным лицом ФАС России возбуждено дело об административном правонарушении №АГОЗ-364/16 в отношении Попова В.К., ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), начато проведение административного расследования.

Сроки составления протокола об административном правонарушении.

Статья 28.5 КоАП РФ

Сроки составления протокола об административном правонарушении – одно из временных ограничений, которые установлены законом для должностных лиц. Их цель — защитить права и интересы лиц, затронутых производством по делу.

Сроки составления протокола об административном правонарушении – время, отведенное на составление протокола уполномоченным лицом. Правила о сроках имеют значение, т.к.

с протокола фактически начинается всякое административное дело. Он является базовым элементом почти любого дела.

Определение о переносе даты и времени составления протокола об административном правонарушении № АГОЗ-365/16

ОПРЕДЕЛЕНИЕ о переносе даты и времени составления протокола об административном правонарушении №АГОЗ-365/16 «21» июня 2016 года г.

Москва Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, Губаева Лилия Рашитовна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-365/16 в отношении члена аукционной комиссии ФКУ «Главного центра хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения Главного управления МВД России по г. Москве» — , УСТАНОВИЛА: Определением от 09.06.2016 должностным лицом ФАС России возбуждено дело об административном правонарушении №АГОЗ-365/16 в отношении , ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), начато проведение административного расследования.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ о переносе даты и времени составления протокола об административном правонарушении №АГОЗ-331/16 от 18.07.2016 г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ о переносе даты и времени составления протокола об административном правонарушении №АГОЗ-331/16 «18» июля 2016 года г.

Москва Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Адигюзелов К. А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-331/16 в отношении должностного лица ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» — заместителя главного бухгалтера , УСТАНОВИЛ: Определением от 07.06.2016 должностным лицом ФАС России возбуждено дело об административном правонарушении №АГОЗ-331/16 в отношении должностного лица ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» — заместителя главного бухгалтера , ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), начато проведение административного расследования.

Определение об отказе в удовлетворении ходатайства о переносе даты составления протоколов

ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в удовлетворении ходатайства о переносе даты составления протоколов «16» августа 2016 Москва Я, , рассмотрев ходатайство и.о.

директора Валютно-финансового департамента Министерства иностранных дел Российской Федерации об отложении составления протоколов по делам об административных правонарушениях в отношении , руководствуясь частью 2 статьи 24.4 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях (далее ‒ КоАП), УСТАНОВИЛА: В ФАС России поступило ходатайство и.о. директора Валютно-финансового департамента Министерства иностранных дел Российской Федерации о переносе даты составления протоколов по делам об административных правонарушениях в отношении Письмом от 05.08.2016 № 17/53965/16 сотрудник Министерства иностранных дел Российской Федерации вызвана 18.08.2016 в 11:00 в ФАС России для дачи объяснений и составления

Статья 28.5.

Сроки составления протокола об административном правонарушении

. Сроки составления протокола об административном правонарушении 1.

Отсчет этих суток начинается не со следующей даты после дня, когда административное правонарушение было выявлено, а именно с момента выявления (например, если административное правонарушение выявлено в 13.00, то протокол должен быть составлен в течение 48 часов) в случае, если требуется дополнительно выяснить: а) обстоятельства дела (т.е.

имеющихся фактов, доказательств, обстоятельств недостаточно, чтобы решить вопрос о наличии или отсутствии события административного правонарушения);

Срок давности для составлении протокола об административном правонарушении

Добрый день, Андрей.

Согласно статье 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется сразу же после выявления совершения административного правонарушения, в случае если потребуется дополнительные выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице то протокол составляется в течение 2 суток после выявления совершения административного правонарушения. Но дело в том что согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 09.12.2003 N 10964/03, в котором суд сделал вывод о том, что несоблюдение инспекцией предусмотренного ст. 28.5 КоАП РФ, не является основанием, исключающим производство

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2008 N 05АП-1312/2008 по делу N А51-6737/2008-40-137 Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие надлежаще извещенного представителя юридического лица не противоречит требованиям КоАП РФ.

ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУДПОСТАНОВЛЕНИЕот 17 сентября 2008 г.

Определение о переносе даты и времени составления протокола об административном правонарушении № АГОЗ-364/16

о переносе даты и времени составления протокола об административном правонарушении №АГОЗ-364/16

Читайте так же:  Коммерческая тайна третьи лица

«21» июня 2016 года г. Москва

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, Губаева Лилия Рашитовна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-364/16 в отношении члена аукционной комиссии ФКУ «Главного центра хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения Главного управления МВД России по г. Москве» — ,

Определением от 09.06.2016 должностным лицом ФАС России возбуждено дело об административном правонарушении №АГОЗ-364/16 в отношении Попова В.К., ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) , начато проведение административного расследования.

необходимо было явиться в ФАС России 21.06.2016 года для дачи объяснений по факту нарушений, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Однако в указанное время или его защитник в ФАС России не явились. В адрес ФАС России от заявлений, ходатайств, отводов, телеграмм, факсограмм по делу №АГОЗ-364/16 не поступало.

В ФАС России отсутствуют документы, свидетельствующие о надлежащем извещении о времени и месте составления протокола по делу №АГОЗ-364/16.

В связи с неявкой или его защитника, а также учитывая необходимость установления фактических обстоятельств дела и получения дополнительных доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии либо отсутствии в действиях Попова В.К. состава административного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ,

1. Перенести дату и время составления протокола об административном правонарушении по делу №АГОЗ-364/16.

2. явиться 06.07.2016 в 15 час. 20 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

Можно ли по ходатайству ю.л. отсрочить составление протокола об административном правонарушении совершенном этим ю.л

Видео (кликните для воспроизведения).

Можно ли по ходатайству ю.л. отсрочить составление протокола об административном правонарушении совершенном этим ю.л?.

Нет, по ходатайству юр.лица отсрочить составление протокола нельзя. Сроки составления протокола установлены в ст.28.5 КоАП РФ, которую составляют императивные нормы, не предусматривающие иных вариантов для отсрочки составления протокола. Отложить составление протокола не более чем на 2-е суток или 1 месяц (в случае проведения административного расследования) органы, имеющие право составлять протоколы, вправе только при наступлении обстоятельств, указанных в ст.28.5 КоАП РФ, как например, необходимость дополнительного выяснения обстоятельств дела или проведение административного расследования.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

« Статья 28.5 . Сроки составления протокола об административном правонарушении

1 . Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

2 . В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток* с момента выявления административного правонарушения.

3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.»

2.Письмо ГТК РФ от 17.05.2002 № 01-06/19136 «О применении статей 28.5, 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«В зависимости от того, какой объем сведений, необходимых для разрешения дела, известен должностному лицу на момент выявления правонарушения, законом установлены следующие сроки составления протокола:

а) известны все сведения, необходимые для разрешения дела, — протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 28.5 Кодекса);

б) отсутствуют сведения об отдельных обстоятельствах дела либо данные о физическом лице или сведения о юридическом лице, привлекаемых к ответственности, которые возможно получить до истечения двух суток с момента выявления совершения правонарушения, — протокол составляется в течение двух суток с момента выявления совершения административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.5 Кодекса);

в) отсутствуют сведения об отдельных обстоятельствах дела, либо данные о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо сведения о свидетелях, которые возможно получить путем осуществления процессуальных действий, требующих значительных (более двух суток) временных затрат, — протокол составляется по окончании административного расследования в сроки, предусмотренные ч. 5 ст. 28.7 Кодекса (ч. 3 ст. 28.5 Кодекса).

К сведениям, которые могут быть выяснены в срок до двух суток с момента выявления административного правонарушения, можно отнести следующие:

— сведения об отдельных обстоятельствах дела, отягчающих или смягчающих ответственность либо указывающих на малозначительность правонарушения (например, получение подтверждения о выдаче лицу, привлекаемому к ответственности, документа, имеющего значение для таможенных целей (лицензии, справки банка, сертификата и т.п.));

— данные о физическом лице, в отношении которого возбуждается дело (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы и должность, место жительства, семейное положение, количество лиц, находящихся на иждивении, размер его зарплаты или иного заработка, пенсии или стипендии, привлечение ранее к административной ответственности и др.);

— сведения о юридическом лице, в отношении которого возбуждается дело (ИНН, ОКПО, полное наименование, юридический и фактический адрес, наличие на учете в соответствующем налоговом органе, наличие счетов в банках (расчетных, текущих и иных)).

Получение указанных сведений может осуществляться по оперативным средствам связи из налоговых органов, органов внутренних дел, других государственных органов, организаций по месту работы лица, привлекаемого к ответственности, и других учреждений. При этом в случае необходимости должностное лицо вправе для установления личности или выяснения обстоятельств административного правонарушения применить меры обеспечения производства по делу вплоть до административного задержания физического лица.»

Читайте так же:  Куда надо идти подавать на алименты

Можно ли составить протокол об административном нарушении по ст.

6.1.1 по истечении 1 года, (если не был составлен вовремя)?

4. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

(в ред. Федеральных законов от 20.08.2004 N 118-ФЗ, от 29.06.2009 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца;

2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев;

3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев;

4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев.

(п. 4 введен Федеральным законом от 25.11.2013 N 311-ФЗ)

(часть пятая в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

5.1. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.

(часть пятая.1 введена Федеральным законом от 29.06.2009 N 133-ФЗ)

Срок привлечения к адм. ответственности 3 месяца

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.10.2017)

«»КоАП РФ Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

«»1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения,

Сроки давности по административному протоколу

Вопрос такого характера составили протокол за езду в нетрезвом виде а точнее за отказ пройти мед освидетельствование, написал ходатайства о рассмотрении материала в другом регионе по месту якобы проживания по несуществующему адресу для растягивания сроков дела. Вопрос правда ли что по истечению двух месяцев пока материал находиться в так называемом путешествии данный протокол будет считаться не действительным т.е. истекут сроки давности привлечения к административной ответственности?

Сейчас многие говорят о «сроке давности», составляющем два месяца, по истечении которого постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено и дело подлежит безусловному прекращению. Очень много разных рекомендаций в интернете.

То есть пишут что если ПДД было нарушено к примеру 1 мая, то постановление о привлечении нарушителя к ответственности может быть вынесено крайний срок — 1 июля.

Срок давности административной ответственности обозначен в ст. 4.5 КоАП. Однако не все так просто. Судьи тоже не дураки, а очень умные в большинстве своем люди.

Нарушитель, прочитав КоАП и покопавшись в Интернете, приходит к выводу: повестки не получать, уехать в командировку подольше. Все это делается чтобы продлить этот двухмесячный срок. Так. Согласно ст. 25.1 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу. При этом гражданин, привлекаемый к ответственности, должен быть уведомлен о дате и времени рассмотрения дела должным образом.

Однако! Если суд решит, что материала в административном деле достаточно для его рассмотрения, дело будет рассмотрено без участия лица, привлекаемого к ответственности. Получил нарушитель уведомление или не получил неважно. Нарушитель автоматически считается уведомленным, если в суде имеется подтверждение направления ему этого извещения. Можно долго спорить о том, что сама по себе отправка извещения о явке в суд не является должным уведомлением, но, к сожалению, в большинстве случаев на это обстоятельство никто не обращает внимания. Для доказательства отсутствия уведомления необходим анализ материалов дела, под который и выбирается соответствующая позиция защиты.

Есть еще одна деталь, которая влияет на течение двухмесячного срока давности. Где бы вы не совершили нарушение ПДД, дело может рассматриваться:

— по месту регистрации транспортного средства.

— по месту жительства нарушителя;

— по месту совершения административного правонарушения;

Где рассматриваться дело, выбирает сам нарушитель. Отказы не допускаются.

В случае, если заявлено ходатайство о рассмотрении по месту жительства, двухмесячный срок пресекается с момента удовлетворения ходатайства о переносе рассмотрения дела по месту жительства до момента поступления материалов к судье.

Если же нарушитель заявит ходатайство о направлении материалов для рассмотрения по месту регистрации автомобиля, то двухмесячный срок не пресекается и совершенно не важно, сколько времени будут пересылаться материалы. Перенести рассмотрение дела по месту регистрации автомобиля путем заявления соответствующего ходатайства непосредственно в ходе судебного заседания будет достаточно сложно. Верховный Суд РФ в постановлении Пленума от 27.12.2007 г. №52 (абзац 3 п. 14) постановил, что перенос даты рассмотрения дела за пределы установленного срока НЕДОПУСТИМ.

Читайте так же:  Покупка автомобиля по доверенности со стороны покупателя в 2020 году

Таким образом, судья, установив, что такое направление может повлечь за собой пропуск двухмесячного срока, вправе отказать в удовлетворении ходатайства.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

Схема расчета двухмесячного срока, в течение которого нарушитель может привлекаться к административной ответственности:

Дата составления протокола — А.

Окончание срока — В.

Удовлетворение ходатайства о пересылке по месту жительства — С.

Поступление материалов к судье — D.

Считаем, на какой срок прервалось течение дела:

Считаем окончание срока:

5 сентября — дата составления протокола (А). 5 ноября — окончание срока давности (В). 15 октября — удовлетворение ходатайства о переносе рассмотрения по месту жительства (С). 10 ноября — поступление материалов к судье (D).

Срок, на который прервалось течение дела: 5 ноября — 15 октября = 20 дней.

Последний день привлечения: 5 ноября + 20 дней = 25 ноября.

Определение ВАС РФ от 05.05.2011 г. № ВАС-2297/11

Общество было лишено возможности воспользоваться правом, предусмотренным КоАП РФ, как при составлении протокола, так и при рассмотрении дела об административном правонарушении

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 05.05.2011 г. № ВАС-2297/11

О ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Юхнея М.Ф., судей Гвоздилиной О.Ю., Чистякова А.И., рассмотрев в судебном заседании заявление закрытого акционерного общества «ПЭС/СКК» о пересмотре в порядке надзора «постановления» Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2010 по делу N А55-16228/2010 Арбитражного суда Самарской области,

1. Передать в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дело N А55-16228/2010 Арбитражного суда Самарской области для пересмотра в порядке «постановления» Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2010 по данному делу.
2. Направить копии определения и заявления лицам, участвующим в деле.
3. Предложить лицам, участвующим в деле, представить в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отзывы на заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора до 3 июня 2011 года.

Срок давности для составлении протокола об административном правонарушении

Вот выдержки их КоАП РФ по Вашему вопросу

Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении

1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вероятно, Ваши права на ознакомление с материалами дела и приведение своих доводов и доказательств могли быть не соблюдены

Перенос срока составления протокола об административном правонарушении в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here