Перераспределение границ земельного участка с изменением площади в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Перераспределение границ земельного участка с изменением площади в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Перераспределение границ земельного участка с изменением площади в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 24 августа 2018 г. № Д23и-4640 “О перераспределении земель и нескольких земельных участков”

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросу перераспределения земель и нескольких земельных участков и в части своей компетенции сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких исходных смежных земельных участков прекращается.

При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Таким образом, положения абзаца второго пункта 1 статьи 11.7 ЗК РФ прямо указывают на то, что с землями может перераспределяться только один земельный участок.

При этом, по мнению Департамента недвижимости, расхождение в позициях относительно количества земельных участков, которые могут одновременно перераспределяться с землями, возникает в том числе в связи с использованием в статьях 39.28 и 39.29 ЗК РФ формулировки «перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», из которой можно сделать вывод о допустимости перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, одновременно с землями и земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности,.

Вместе с тем, Департамент недвижимости отмечает, что согласно пункту 3 статьи 11.7 ЗК РФ главой V.4 ЗК РФ устанавливаются только случаи, при которых допускается осуществлять образование земельных участков путем перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, и порядок действий, обеспечивающих образование земельных участков таким способом.

При этом указанной главой не устанавливаются правила образования земельных участков путем перераспределения, в том числе: какие земельные участки могут быть исходными земельными участками (несколько смежных земельных участков либо земли и земельный участок) и какие последствия наступают (образуются несколько других смежных земельных участков, а существование исходных смежных земельных участков прекращается, либо существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок).

Таким образом, при перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель или земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, должны соблюдаться правила, установленные пунктом 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного, перераспределение земель и нескольких земельных участков, в том числе при соблюдении условий, указанных в пункте 1 статьи 39.27 и пункте 1 статьи 39.28 ЗК РФ, не допускается.

Кроме того, следует отметить, что перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, и предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности либо образуемых из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируется разными главами ЗК РФ.

Такое разделение было введено не только в связи с разным порядком осуществления указанных процедур, но и в связи с тем, что перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, не должно приводить к значительному увеличению площади земельного участка, находящегося в частной собственности, а призвано помочь устранить недостатки в землепользовании. В этом случае увеличение площади земельного участка является лишь побочным следствием, а не целью перераспределения.

Иное толкование положений ЗК РФ о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, обесценивает требования ЗК РФ о предоставлении земельных участков на торгах.

Если рассматривать другой способ образования земельных участков, предполагающий увеличение площади исходного земельного участка, а именно объединение земельных участков (статья 11.6 ЗК РФ), то следует отметить, что ЗК РФ запрещается объединение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Это также свидетельствует о необходимости установления барьера для увеличения площадей земельных участков, находящихся в частной собственности, в обход конкурсного порядка предоставления земельных участков.

Дополнительно Департамент недвижимости обращает внимание, что в соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. При этом органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2017 г. № 24-П практикообразующее значение имеют, по сути, только акты Президиума и Пленума Верховного Суда Российской Федерации, к ним не могут быть отнесены даже определения судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации по конкретным делам.

С учетом изложенного судебные акты, вынесенные по определенному делу, на основании определенных доказательств, не являются нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе не составляют правовой основы регулирования земельных отношений, установленной статьей 2 Земельного кодекса Российской Федерации.

С учетом приведенного дополнительного обоснования Департамент недвижимости подтверждает изложенную в письме Минэкономразвития России от 10 октября 2017 г. № Д23и-5855 позицию относительно невозможности перераспределения нескольких земельных участков и земель.

Врио директора
Департамента недвижимости
М.В. Бочаров

Обзор документа

Согласно ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуется несколько других смежных участков, а существование исходных объектов прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного участка прекращается и образуется новый участок. Таким образом, с землями может перераспределяться только один участок.

ЗК РФ регулирует:

— как перераспределять государственные земли и земельные участки и частные земельные участки;

— как предоставлять участки, которые находятся в госсобственности либо образуются из государственных земель или земельных участков.

Перераспределение государственных земель или земельных участков и частных земельных участков не должно приводить к значительному увеличению площадей последних.

Нельзя объединять государственные и частные земельные участки и позволять увеличивать площади последних в обход конкурса.

ФГБУ «ФКП Росреестра» от 15.06.2015 N 10-1775-КЛ «О конфигурации образуемого земельного участка»

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Читайте так же:  Виды и оформление кредитов

ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ»

от 15 июня 2015 г. N 10-1775-КЛ

О КОНФИГУРАЦИИ ОБРАЗУЕМОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее — Учреждение) в связи с поступлением вопросов о действиях органа кадастрового учета в случае, если местоположение границ (конфигурация) образуемого земельного участка не соответствует сведениям, указанным в документе, на основании которого он образован, сообщает.

Частью 10 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) установлено, что если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

Согласно статье 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее — ГрК РФ);

2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 ЗК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 43 ГрК РФ проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков. Согласно части 5 статьи 43 ГрК РФ проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются в том числе границы образуемых и изменяемых земельных участков на кадастровом плане территории.

В части 1 статьи 11.10 ЗК РФ указано, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее — схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.

Требования к содержанию проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков на настоящий момент законодательством не установлены.

С учетом изложенного, Учреждение отмечает, что местоположение границ земельных участков, образование которых осуществляется в соответствии с проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, определяется с учетом соответствующего документа.

Согласно пункту 22 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (далее — Требования), в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана также используются:

— документация по планировке территории (проекты межевания территорий);

— утвержденные в установленном порядке схемы расположения земельного участка, проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения.

По мнению Учреждения, если в соответствии с ЗК РФ образование земельного участка должно осуществляться в соответствии с проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, то при проведении кадастровых работ и подготовке межевого плана должны учитываться сведения, содержащиеся в указанных документах, в том числе о границах образуемого земельного участка.

При этом необходимо учитывать, что проект межевания территории и схема расположения земельного участка подготавливаются до выполнения соответствующих кадастровых работ, в связи с чем возможны расхождения в сведениях о местоположении границ и площади земельного участка, содержащихся в проекте межевания территории (схеме расположения земельного участка) и в межевом плане.

Учреждение отмечает, что Законом о кадастре установлено, что осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если площадь образуемого земельного участка, указанного в межевом плане, на десять и более процентов отличается от площади такого земельного участка, указанной в утвержденном проекте межевания территории, в схеме расположения земельного участка либо в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков (пункт 8 части 2 статьи 26 Закона о кадастре).

Аналогичное положение для приостановления или отказа в осуществлении кадастрового учета в случае отличия сведений о местоположении границ (конфигурации) образуемого земельного участка согласно межевому плану от соответствующих сведений в проекте межевания территории или схеме расположения земельного участка в Законе о кадастре отсутствуют.

Вместе с тем значительное отличие местоположения границ (конфигурации) земельного участка, образование которого осуществлялось с учетом проекта межевания территории или схемы расположения земельного участка, от сведений, содержащихся в таком документе, может привести к сложностям при образовании иных земельных участков на основании того же проекта межевания территории или схемы расположения земельного участка.

Кроме того, значительное расхождение сведений о местоположении границ (конфигурации) образуемого земельного участка, о котором предоставлено заявление о кадастровом учете, в межевом плане и сведений в проекте межевания территории или схеме расположения земельного участка, на основании которых был подготовлен данный межевой план, является нарушением положений части 10 статьи 38 Закона о кадастре.

При этом, по мнению Учреждения, в ряде случаев такое отличие может быть обусловлено различными факторами, не позволяющим установить местоположение границ образуемого земельного участка в точном соответствии с проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка.

С учетом изложенного, Учреждение считает необходимым довести до кадастровых инженеров информацию о необходимости обоснования в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» результатов кадастровых работ в случае расхождения сведений о местоположении границ образуемого земельного участка в межевом плане и проекте межевания территории (схеме расположения земельного участка), на основании которого был подготовлен данный межевой план. При отсутствии такого обоснования органу кадастрового учета необходимо принимать решение о приостановлении осуществления кадастрового учета на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре.

Также можно отметить, что сходная позиция указана в письме Минэкономразвития России от 18.03.2011 N Д23-1102.

Данная позиция Учреждения согласована с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (письмо от 30.04.2015 N 14-05167/15).

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии также полагает, что приведенная в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» информация, обосновывающая изменение конфигурации образуемого земельного участка, должна подтверждаться документом (письмом, заключением и т.п.), выданным органом, ранее утвердившим проект межевания территории, проектную документацию о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Указанная позиция согласована с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (письмо от 24.04.2015 N 14-04888/15).

Перераспределение границ земельного участка с изменением площади в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 24 июля 2019 г. № ОГ-Д23-6853 “Относительно увеличения площади земельного участка при уточнении местоположения его границ в ходе выполнения комплексных кадастровых работ в связи с принятием Федерального закона от 17 июня 2019 г. N 150-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»

Минэкономразвития России относительно увеличения площади земельного участка при уточнении местоположения его границ в ходе выполнения комплексных кадастровых работ в связи с принятием Федерального закона от 17 июня 2019 г. N 150-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 150-ФЗ) сообщает.

Читайте так же:  Протокол назначения директора ооо образец единственный учредитель в 2020 году

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее — Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Согласно части 3 статьи 42.8 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее — Закон N 221-ФЗ) в ходе выполнения комплексных кадастровых работ при уточнении местоположения границ земельного участка его площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» требований (далее — уточненная площадь), не должна быть:

меньше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН), более чем на десять процентов;

больше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН, более чем на величину предельного минимального размера земельного участка, установленного в соответствии с федеральным законом для земель соответствующих целевого назначения и разрешенного использования;

больше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН, более чем на десять процентов, если предельный минимальный размер земельного участка не установлен.

Федеральным законом от 17 июня 2019 г. N 150-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 150-ФЗ) статья 42.8 Закона N 221-ФЗ дополнена в том числе частью 4, согласно которой в случае, если в результате уточнения местоположения границ земельного участка, в отношении которого выполняются комплексные кадастровые работы, за исключением случая исправления реестровой ошибки в описании местоположения границ земельного участка, уточненная площадь земельного участка превышает допустимые пределы, установленные частью 3 статьи 42.8 Закона N 221-ФЗ, исполнитель комплексных кадастровых работ:

устанавливает местоположение границ земельного участка в соответствии с требованиями части 3 статьи 42.8 Закона N 221-ФЗ и включает сведения о таком земельном участке в проект карты-плана территории и одновременно готовит информацию о возможности образования земельного участка в фактически существующих границах (в том числе о способах образования, кадастровых номерах исходных земельных участков, местоположении границ образуемого земельного участка, площади и виде (видах) его разрешенного использования), которая по завершению выполнения комплексных кадастровых согласно пункту 5 части 2 статьи 42.6 Закона N 221-ФЗ (в редакции Закона N 150-ФЗ) вместе с картой-планом передается исполнителем комплексных кадастровых работ заказчику комплексных кадастровых работ (орган местного самоуправления, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москва, Санкт-Петербург или Севастополь).

Видео (кликните для воспроизведения).

Обращаем внимание, что указанные положения Закона N 221-ФЗ применяются исключительно при выполнении комплексных кадастровых работ (статьи 42.1, 42.2 Закона N 221-ФЗ), при выполнении кадастровых работ в индивидуальном порядке положения главы 4.1 Закона N 221-ФЗ применению не подлежат.

Порядок образования земельных участков и оформления прав на них установлен соответственно главами I.1 и V Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 4 Закона N 150-ФЗ данный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования — 16 сентября 2019 г.

Обзор документа

Минэкономразвития разъяснило действия исполнителя комплексных кадастровых работ в случае, когда в результате изменения местоположения границ земельного участка уточненная площадь участка превышает допустимые пределы.

Исполнитель устанавливает местоположение границ участка, включает сведения об объекте в проект карты-плана территории и готовит информацию о возможности образования участка в фактически существующих границах. Сведения вместе с картой-планом передаются заказчику работ.

Эти правила в индивидуальном порядке не применяются.

Основания для изменения границ земельного участка

Изменение границ земельного участка заключается в изменении его конфигурации и/или размера за счет смежных территорий. Регулирование данного процесса предоставляет собственнику ряд возможностей в сфере управления недвижимым имуществом, а также предотвращает возникновение конфликтов с владельцами смежных земельных участков.

Для чего это нужно

Такая необходимость может возникнуть в следующих случаях:

  • ошибка в реестра землепользователей, вследствие которой необходимо заново производить уточнение границ и составлять кадастровый план;
  • в случае, если собственник намеревается объединить два и более наделов в один или разделить один участок на несколько;
  • если при уточнении границ фактическая площадь не соответствует той, что указана в документах. В таком случае, межевание производится при отклонении в 10% или более.
  • для увеличения площади;

Межевание земельного участка происходит посредством соглашения между собственником и уполномоченными органами.

В результате соглашения собственнику должен быть выдан кадастровый паспорт образованного надела.

Также, данный процесс может быть произведен по инициативе органов уполномоченных по регулированию кадастровых вопросов для следующих целей:

  • приведения границ ЗУ в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
  • размещения объектов капитального строительства, а также изъятия наделов для государственных или муниципальных нужд.

Куда обратиться

Подобного рода услуги предоставляют геодезические компании и уполномоченные органы (Государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль и общественный земельный контроль).

Главное помнить, что деятельность организации, к которой вы обращаетесь должна соответствовать Федеральному закону “О кадастровой деятельности”, а потому не лишним будет запросить документы подтверждающие легитимность её деятельности.

При подаче заявления от Вас потребуется следующие данные:

  • ФИО и паспортные данные.;
  • для юридических лиц: наименование и место нахождения, а также регистрационный номер;
  • Кадастровый номер ЗУ;
  • реквизиты утвержденного проекта межевания территории;
  • информация необходимая для обратной связи с заявителем;

А также прилагающаяся документация:

  • свидетельство о собственности;
  • кадастровый паспорт;
  • гражданский паспорт.

К процедуре уточнения межевых линий также привлекаются владельцы смежных участков. В течение тридцати суток после подачи заявления они могут обжаловать его, если считают, что изменение межевых линий производится в несоответствии с их интересами. В таком случае в целях решения конфликта может понадобится судебное разбирательство.

Также, доводы и заявления владельцев смежных участков будет приложено к обновленному межевому плану. В случае, если инициатива не встречает никаких возражений, обновленный план распределения наделов вступает в силу в момент его регистрации.

Для регистрации обновленных данных следует обратиться в Федеральную Кадастровую Палату.

Особенности

Без изменения площади

Заключается в изменении расположения межевых линий участка без изменения его площади, при этом допускается изменение конфигурации.

Может производиться для его частичного перемещения, например, вследствие расширения смежного участка.

Читайте так же:  Предварительный договор купли продажи движимого имущества в 2020 году

Даже несмотря на то, что площадь и конфигурация могут оставаться неизменными, наделу впоследствии должен быть присвоен новой кадастровый номер.

С изменением площади

Подразумевает уменьшение или увеличение площади ЗУ в результате перераспределения его границ. Частными случаями являются:

  • разделение одного надела на несколько. В таком случае каждый из образовавшихся участков считается отдельным объектом недвижимости и имеет свою площадь и уникальным номер в реестре;
  • объединение нескольких участков в один. В результате получается один ЗУ с новыми границами и площадью;
  • выдел доли из земельного участка. Надел из которого выделяют долю считается основным, а выделенная часть – второстепенным участком. Его необходимо поставить на учет, в последствии ему будет присвоен новый кадастровый номер
  • приобретение площади участка за счет наделов находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Заключение

Процедура межевания границ земельных участков является повсеместным явлением в кадастровом праве и потому осуществить такую инициативу не составляет труда. Главное помнить, что ваши интересы могут противоречить интересам владельцев соседних участков и в таком случае может возникнуть конфликт, влекущий за собой судебное разбирательство.

Как узаконить увеличение площади земельного участка?

Увеличение площади земельного участка при уточнении границ является необходимой процедурой, к которой приходят многие собственники. Землевладельцы часто переходят отведенную площадь, особенно если участок маленький. Процедура допускается, если не нарушаются права соседей, а земля не относится к территории национальных парков и заповедных зон.

Основные условия

Процедура увеличения территории проводится в соответствии с ФЗ №93, некоторые положения которого называют законом о дачной амнистии. Это упрощенная схема, которая допускается в отношении участков, полученных после 2001 года с момента введения Земельного кодекса РФ. Дополнительный участок, оформляемый в собственность по этой схеме, получил название прирезки.

Увеличение площади регулируется главой 4 Земельного кодекса. Законодательство устанавливает понятие перераспределения территории. В результате, у граждан появляется возможность узаконить прирезок земельного участка, занятый самовольно или тот, который гражданин только планирует присоединить.

За проведением процедуры могут обратиться граждане, являющиеся собственниками участков под индивидуальное строительство, садоводство, огородничество и даже сельскохозяйственного назначения.

Чтобы правильно провести процедуру, необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Земля должна иметь такую же территорию, что и основной участок;
  2. Она не должна подпадать под земли общего пользования;
  3. Общий размер участка не должен превышать установленные нормативы.

Так, на территории Московской области предельные размеры участка под ИЖС составляют от 6 до 15 соток. Территорию участка нельзя увеличить за счет дорог, коммуникаций и других значимых объектов. Кроме того, нельзя добавить к участку территорию лесного фонда и береговой полосы.

Увеличение площади или так называемая прирезка возможна за счет государственных или муниципальных территорий, не используемых в других целях. Данной процедуре не может подвергаться частная земля, принадлежащая соседям. Как правило, это небольшие участки, которые находятся в тупике или окружены другими участками без возможности подъезда.

Размер присоединяемой площади рассчитывается в индивидуальном порядке, но она не должна быть больше 10% от размера основного участка. Если предельная площадь превышена, придется сформировать новый участок через Росреестр и выкупить его по установленной кадастровой стоимости. Чтобы узнать точные предельные показатели, необходимо обратиться в местную администрацию. Это связано с тем, что в каждом регионе устанавливаются свои нормативы.

Как узаконить расширение официально?

В первую очередь необходимо получить право собственности на основной участок, если ранее это не было сделано. Узаконить увеличение площади земельного участка можно после установки границ и постановки основного участка на кадастровый учет. По упрощенной процедуре подаются такие документы в Росреестр:

  • Гражданский паспорт;
  • Заявление установленного образца;
  • Кадастровый паспорт на участок;
  • Правоустанавливающий документ, на основе которого приобретается собственность (договор купли-продажи, акт приватизации, дарственная, свидетельство о вступлении в наследство);
  • Квитанция об оплате госпошлины.

После постановки на учет выдается выписка из ЕГРН, из которой видно право собственности на определенный участок.

Геодезические работы

После получения документов на собственность по основному участку, нужно выполнить межевание территории. Для этого приглашается кадастровый инженер с лицензией или сотрудники геодезической компании. В результате собственник получает проект межевания и схему расположения расширенного участка.

Специалист должен убедиться, что на территорию нет претензий третьих лиц и она не находится в собственности другого землевладельца. Выполняются замеры и устанавливаются границы таким образом, чтобы не было наложений на территорию соседей.

Важно убедиться, что с их стороны нет конфликта и несогласия по поводу прохождения границ. В итоге готовится межевой план и акт о выполнении работ, в котором должны расписаться собственники смежных участков, если таковые имеются. Если все в порядке, можно приступать к дальнейшему оформлению документов.

Заявление в администрацию

Собственник должен обратиться в администрацию, отвечающую за распределение земель в его районе. Необходимо подать заявление и приложить правоустанавливающие документы на свой участок и межевой план. Если заявление заполнено неправильно, не соответствует сведениям из документов или подано не в тот орган, в течение 10 дней его возвращают с указанием причины. Если все правильно, вопрос о выделении земли рассматривается в течение 30 дней.

За это время муниципалитет принимает решение по утверждению схемы расположения участка. Собственник получает согласие на заключение соглашения о перераспределении участков, согласно утвержденному межевому плану. До истечения 30-дневного срока подписывается договор о перераспределении.

Изменение границ участка

Далее уточняются границы, для чего необходимо завершить регистрационные действия. В противном случае на официальном уровне нельзя будет считаться собственником и полноценно распоряжаться новой территорией. Для этого в Росреестр подаются следующие документы:

  1. Заявление;
  2. Выписка из ЕГРН;
  3. Правоустанавливающий документ на землю;
  4. Паспорт;
  5. Проект межевания;
  6. Схема расположения расширенного участка;
  7. Положительное решение администрации о выделении новой территории.

По завершении работ заявитель получает выписку из ЕГРН с новой конфигурацией участка и площадью. Фактически приходится проводить весь комплекс работ за свой счет, включая кадастровые. Это удобно государственным и муниципальным органам, так как им не приходится тратить бюджетные средства, а в бюджет поступают налоги.

Размер оплаты

Согласно ст. 39.28 Земельного кодекса РФ, сумма платежа за добавляемый участок устанавливается государственными, региональными или муниципальными властями. Это зависит от принадлежности территории. Для расчета полной оплаты используются показатели кадастровой стоимости, общей площади и оплаты за присоединение в процентах от стоимости.

Кадастровую стоимость вы можете узнать самостоятельно, если участок находится в реестре недвижимости. Для этого потребуется условный или кадастровый номер, точный адрес местоположения. Если самостоятельно искать участок в базе времени нет, можно направить в Росреестр электронный запрос. В большинстве случаев добавляется незначительная часть от незадействованного участка, поэтому оплачивается около 15% его кадастровой стоимости.

Обратите внимание, что проведение расчета за увеличение участка не допускается в рассрочку или с предоставлением отсрочки. Важно подавать заявление, если у вас уже есть средства на выкуп участка.

Расходы существенно уступают рыночной стоимости по следующей причине:

  • Участок обычно увеличивается за счет бесхозной земли;
  • Занятую территорию огораживают задолго до официального оформления, что фактически считается самозахватом;
  • Кадастровая оценка проводится по особому алгоритму, в результате чего стоимость получается ниже рыночной.
Читайте так же:  Выплата алиментов инвалидам

Несмотря на небольшую стоимость, во многих случаях приходится оплачивать проведение кадастровых работ. Кадастровый инженер готовит заключение, что может стоить дороже присоединяемого участка.

Вся процедура занимает 1,5-2 месяца, если подойти к работе правильно и предоставлять необходимые документы сразу. Но если выдаются отказы и приходится вносить исправления или получать дополнительные документы, срок может растянуться до полугода.

Когда могут отказать

Практически никому не отказывают на моменте приема документов, поэтому важно отслеживать процесс работы регистратора и быть готовым предоставить дополнительные документы. Отказ возможен в следующих случаях:

  1. Сведения из заявления и документов не соответствуют;
  2. Нет письменного согласия третьих лиц, если перераспределение земли затрагивает их интересы;
  3. Присоединяемый участок изъят из оборота земель или ограничен;
  4. На участок объявлены торги;
  5. На участке находятся объекты недвижимости, принадлежащие гражданам, государственным или муниципальным органам;
  6. Площадь участка больше основного на 10%;
  7. Присоединяемая земля подлежит самостоятельному формированию;
  8. В схеме расположения имеется хотя бы одно несоответствие.

Не предусматривается отказ по причине отсутствия информации об участке в едином реестре недвижимости. Подобную ситуацию важно выявить заранее, чтобы своевременно провести кадастровые работы и обратиться для постановки прирезаемого участка на учет. Только после выполнения этой процедуры можно присоединить территорию к своей земле. В большинстве случаев выдается документальный отказ с точным указанием причины. Если ее можно исправить допускается повторная подача заявления.

Оформление прирезок является идеальным решением не только для собственника, но и для органов власти. Но это приведет к увеличению кадастровой стоимости участка и некоторому увеличению земельного налога.

Таким образом, увеличение участка возможно за счет прирезки дополнительной площади. Но важно соблюдать предельно допустимые показатели увеличения, действующие в определенном регионе. Собрав все документы и зная процедуру, можно за короткий период объединить участок и получить право собственности на законных основаниях.

Прирезка Земли К Основному Участку Порядок И Нормы В 2020 Году

Прирезка Земли К Основному Участку Порядок И Нормы В 2020 Году

Подача документов и заявки выполняется в электронном или бумажном виде. Заявление должно быть рассмотрено в течение десяти суток после подачи. При этом все собранные документы внимательно изучаются специалистами УО на предмет наличия ошибок. Если имеются нарушения требований, в таких случаях орган может их вернуть заявителю.
Увеличение площади земли, находящейся в частной собственности, за счет муниципальных земель осуществляется за плату, размер которой определяется в порядке, установленном органом местного самоуправления. В разных регионах местная власть по-разному подходит к вопросу начисления этой платы. Как правило, выкупная цена привязывается к кадастровой стоимости земли и может доходить до 100 процентов последней.

Процедура увеличения территории проводится в соответствии с ФЗ №93, некоторые положения которого называют законом о дачной амнистии. Это упрощенная схема, которая допускается в отношении участков, полученных после 2001 года с момента введения Земельного кодекса РФ. Дополнительный участок, оформляемый в собственность по этой схеме, получил название прирезки.

Присоединение смежного земельного участка к основному

2. Сбор необходимых документов и их отправление в соответствующий орган государственной либо муниципальной власти. Документы могут предоставляться на бумажном носителе либо в электронном виде.

Статьей 27 Закона «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрена возможность оформить в личное владение расширенную площадь бесплатно без проведения торгов в ситуации, когда присоединяемая часть не превышает минимальный размер объекта, устанавливаемый для земли, предоставленной для конкретных целей.

Прирезка земли к участку порядок действий 2020

Любой участок, даже если по внешним признакам не используется и ничего на нём нет, находится в собственности или граждан, или компаний, предприятий, или садоводств, или является собственностью муниципалитета или государства. Проверить состояние сложившейся в таких случаях ситуации можно на публичной кадастровой карте. Ознакомиться с ней можно здесь. Как решить вопрос с «прирезкой земли» сейчас и рассмотрим. Приступить к решению задачи о прирезке к участку можно лишь в том случае, если права собственности на участок оформлены и он отмежёван, то есть имеет конкретные границы и площадь, стоит на кадастровом учёте. Добавить к существующему земельному участку сколь угодно площади получится не всегда. Поскольку это достаточно существенный момент в планируемой задаче прирезки, поясним его немного подробнее. Существуют нормативы по предельным размерам участков, устанавливаемые ПЗЗ в каждом муниципалитете. Именно они определяют возможные минимальные и максимальные площади земельных участков, предоставленных для ИЖС, ЛПХ, дачного хозяйства или дачного строительства, садоводства или огородничества, а, соответственно, и для прирезаемых участков.

Автор: Law Возможность прирезки земельного надела к основной территории предусмотрена ФЗ от Закон предоставляет право на расширение собственных участков за счет смежных площадей, являющихся собственностью федеральных либо муниципальных властных органов. Из — за самовольного захвата территорий Правительством РФ были внесены изменения в положения Земельного кодекса, вступившие в действие Ими был урегулирован вопрос о перераспределении земельного имущества, включая законную прирезку земли. Поэтому для легализации территории, принадлежащей муниципалитету, может обратиться любой собственник угодий, полученных или приобретенных в целях осуществления садоводства, огородничества, сельскохозяйственных работ либо строительства индивидуального дома.

Прирезка Земли К Основному Участку Порядок И Нормы В 2020 Году

Александр Айвазовский, проживающий в городе Златоуст Челябинской области, принял решение присоединить к своему земельному наделу смежное угодье. Смежная территория входила в состав муниципальных участков и находилась в аренде у господина Радченко (использовавшим надел для выращивания сельхоз культур).

Айвазовский обратился к юристу, чтобы уточнить, как оформить прирезку к земельному участку в 2020 году. Получив нужные сведения, гражданин написал заявление на прирезку муниципального надела и подал его в городской УО по земельным вопросам. Вместе с заявлением была представлена копия правоустанавливающего документа на угодье, принадлежащего Айвазовскому.

Как прирезать землю к существующему земельному участку в 2020 году

Именно в эти ведомства желающий расширить границы своего участка должен подать копии правоустанавливающих документов на него, заявление о перераспределении и проект межевания территории, на которой расположен участок (ст. 39.29 Земельного кодекса РФ).

Со временем незаконно занятых земель стало так много, что законодатель принял решение позволить гражданам оформить данные «прирезки», а тем, кто только мечтает увеличить площадь своих участков и устранить изломанность их границ, – сделать это официально и за небольшую плату. Так в Земельном кодексе РФ появилась , регулирующая порядок перераспределения государственных, муниципальных и частных земель, которая вступила в силу 1 марта. Новые нормы распространяются на участки, находящиеся в собственности граждан и граничащие с государственными и муниципальными.

Прирезка Земли К Участку Порядок Действий 2020

Присоединить можно было только путем выкупа у Администрации по кадастровой стоимости, по новым законам, или можно было взять в аренду.Этот опыт мне был очень важен в моей деятельности как риэлтора и как преподавателя.Что я сделала, это выяснила, что по Правилам землепользования и застройки (ПЗЗ) в моем городе минимальная площадь вновь образованных участков – 6 соток, значит, я могу претендовать на покупку участка 2.4 сотки без торгов, так как площадь меньше норматива.

Читайте так же:  Проводки по задержке заработной платы

Порядок подразумевает прохождение процедуры государственной регистрации права собственности на земельный участок.Она может различаться в зависимости от ряда нюансов.Купив участок или получив его во владение другим способом, человек должен обратить внимание на ряд правовых моментов. Процедура подразумевает прохождение государственной регистрации соответствующего права.

Как оформить прирезку к земельному участку

  1. Оформление заявления. Согласно статье 39.29 Земельного Кодекса Российской Федерации, документ должен содержать в себе следующие пункты:
  • Ваши паспортные данные или название юридической организации, которая осуществляет прирезку;
  • Номера кадастров;
  • Реквизиты ранее согласованного проекта, который описывает условия разграничения участка;
  • Контактные данные для обратной связи с заявителем (с этой целью можно использовать адрес электронной почты).
  1. Подготовка документов. Заявителю необходимо предоставить правоустанавливающую бумагу на землю, которая на данный момент находится в его собственности. В дальнейшем, на её основании, будет осуществлена прирезка.
  2. Передача необходимой документации в электронном, или бумажном виде.
  3. Ознакомление с обращением, а также поиск ошибок, которые мог допустить составитель документа. На рассмотрение заявки даётся до десяти календарных дней. В случае наличия ошибки, заявление будет направленно обратно.
  4. Вынесение вердикта в течение тридцати дней. УО может как дать добро на изменение границ земельного надела, так и отказать в процедуре прирезки.
  5. В случае одобрения, заявителем осуществляется подача обращения на выполнение кадастровых работ в соответствующий орган.
  6. В течение месяца после подачи заявления гражданин должен получить проект о прирезке земельного участка.
  7. На последнем этапе осуществляется процедура регистрации и установления права собственности на ранее модифицированный участок.
  • Если желаемая земельная территория непосредственно примыкает к Вашему участку;
  • В том случае, когда приватизируемая площадь не относится к земле общего пользования;
  • При условии, что необходимый земельный участок имеет общий вид и сходную категорию с уже имеющейся у Вас землей, а также имеет аналогичное целевое назначение;
  • Ещё одним необходимым условием прирезки является отсутствие газоотводных, или иных сооружений (например, защитной зоны для ЛЭП).

Оформляем прирезок земельного участка: порядок, сроки, стоимость услуги

Подача документов и заявки выполняется в электронном или бумажном виде. Заявление должно быть рассмотрено в течение десяти суток после подачи. При этом все собранные документы внимательно изучаются специалистами УО на предмет наличия ошибок. Если имеются нарушения требований, в таких случаях орган может их вернуть заявителю.

Таким образом, в настоящее время можно узаконить прирезок земельного участка, занятый гражданином самовольно. В последние годы прирезку смежного земельного участка к основному можно провести на вполне законных основаниях.

Прирезка земельного участка 2020

С 01 марта года прирезка земельного участка стала законным способом увеличения площади используемой земли. В результате прирезки земельного участка можно увеличить его площадь за счет земель, примыкающих к основному используемому участку. В земельном кодексе нет такого понятия — прирезка земельного участка. Прирезка — это обывательское название юридического термина — перераспределение земли. В результате перераспределения земли на месте основного участка появляется новый земельный участок, который по площади больше изначального основного.

Важная информация Уведомляем о том, что в целях улучшения сервисного обслуживания может осуществляться аудиозапись телефонных переговоров с Вами. Как мы используем вашу персональную информацию: Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях. Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.

Прирезка земельного участка — последние новости

  • Общегражданский паспорт, если заявитель – физическое лицо, свидетельство о государственной регистрации для организаций. При условии, что юридическое лицо зарегистрировано за рубежом, потребуется нотариально заверенный перевод регистрирующего свидетельства.
  • Правоустанавливающие документы на земельный участок, которым владеет заявитель. Они необходимы только при отсутствии регистрирующих сведений о владении в Росреестре.
  • Нотариальная доверенность на представление интересов требуется, если с заявлением от имени собственника выступает иное лицо.

За оформление границ нового участка и получение в собственность дополнительной земли заявителю потребуется заплатить муниципалитету определенную сумму. Размер ее составит 15 % от кадастровой стоимости присоединяемого участка (ПП РФ № 1308 от 03.12.2014).

Прирезка Земли К Участку Порядок Действий 2020

То есть под прирезкой подразумевается возможность физического лица, у которого в собственности есть участок, увеличить его размеры путем присоединения к нему дополнительной земли, которая располагается рядом (граничит с ним).

Прирезка земельного участка к основному в 2020 году

Главная цель перераспределения – возможность узаконить фактическое использование участка; возможность более рационального использования за счет расширения территории. До 2015 года, данная процедура не была возможна. Нужно было формировать отдельный участок, который выставлялся на аукцион. Его могут получить и соседи, или вообще любые лица. А перераспределение дает шанс исключительно Вам оформить землю так, как Вы мечтали.

В большинстве случаев, данная процедура относится к гражданам, которые имеют в собственности участок для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), личного подсобного хозяйства (ЛПХ), садоводства, дачного хозяйства или огородничества.

Прирезка земельного участка 2020

Как узаконить прирезку земельного участка с 1 марта года Добавлено: О дополнительных основаниях для этого можно уточнить по телефону горячей линии Росреестра. Можно увеличить его площадь за счет земель, примыкающих к основному используемому участку. В земельном кодексе нет такого понятия — прирезка земельного участка. Прирезка — это обывательское название юридического термина — перераспределение земли. В результате перераспределения земли на месте основного участка появляется новый земельный участок, который по площади больше изначального основного. Иными словами, основной участок перестает существовать, а на его месте появляется новый участок с увеличенной площадью.

Как прирезать чужой земельный участок к своему

Земельный кодекс гласит, что минимальные и максимальные размеры участков могут быть установлены лишь градостроительными регламентами. А в Градостроительном кодексе указано, что размеры и правила пользования землей устанавливаются местной властью. В рассмотренном выше случае следовало основываться на постановление Волжской городской Думы ВО, согласно которому максимальный размер участка может составлять 0,2 гектара, а минимальный – 0,02 гектара. То есть выделенная ответчику часть земли площадью 167,7 кв.м. не соответствует данному постановлению. Это стало поводом для пересмотра данного земельного спора по указу Верховного суда РФ.

Для начала изучите документы перераспределяемые участки. Запросите информацию из Государственного Кадастра недвижимости в виде выписки из ЕГРН. Главное — это выяснить принадлежность участков к одному муниципальному образованию и подтвердить факт их смежности. Только в этих случаях имеет смысл начинать процедуру.

Прирезка земельного участка в 2020 году

Видео (кликните для воспроизведения).

Здравствуйте. При заполнении заявления на перераспределение нужно заполнить пункт «Вид разрешенного использования», и нужно выбрать из списка. У меня по свидетельству (от 2000 года) стоит вид «Для дачного строительства», которого в всплывающем списке нет. Посоветуйте пожалуйста, какие мои действия? Можно ли перераспределить мой участок?

Перераспределение границ земельного участка с изменением площади в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here