Периодичность прохождения повышения квалификации гражданских служащих в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Периодичность прохождения повышения квалификации гражданских служащих в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Аттестация государственных служащих в 2020 году

Статью подготовила руководитель отдела подбора персонала Толмачёва Диана Глебовна. Связаться с автором

Вернуться назад на Государственный служащий 2020

Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана в 2020 году способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

Аттестации не подлежат гражданские служащие:

а) проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;
б) достигшие возраста 60 лет;
в) беременные женщины;
г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
д) замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», с которыми заключен срочный служебный контракт (за исключением гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации);
е) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. Аттестация гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации, может проводиться в иные сроки, установленные указанными актами.

До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

Внеочередная аттестация может проводиться:

а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
б) по решению представителя нанимателя в лице руководителя государственного органа или представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее — представитель нанимателя), после принятия в установленном порядке решения:
• о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;
• об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт государственного органа, содержащий положения:

а) о формировании аттестационной комиссии;
б) об утверждении графика проведения аттестации;
в) о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;
г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

Аттестационная комиссия формируется правовым актом государственного органа в соответствии с частями 9 — 12 статьи 48 Федерального закона N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

Отзыв должен содержать следующие сведения о гражданском служащем:

а) фамилия, имя, отчество;
б) замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие;
г) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

К отзыву об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.

Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

Аттестация проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки гражданского служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок.

Читайте так же:  Особенности привлечения к административной ответственности несовершеннолетних в 2020 году

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости — его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым гражданским служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.

Обсуждение профессиональных и личностных качеств гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы гражданского служащего, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, — также организаторские способности.

Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Проведение заседания аттестационной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.

Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы.

По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;
б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования;
г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

Результаты аттестации сообщаются аттестованным гражданским служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, составленный по утвержденной форме. Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.

Аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле гражданского служащего.

Материалы аттестации гражданских служащих представляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.

В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа или принимается решение представителя нанимателя о том, что гражданский служащий:

а) подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
б) направляется для получения дополнительного профессионального образования;
в) понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.

При отказе гражданского служащего от получения дополнительного профессионального образования или от перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Какая периодичность повышения квалификации?

Здравствуйте. периодичность повышения квалификации раз в 5 лет где прописано? Спасибо.

Вопрос относится к городу Южно-Сахалинск

Здравствуйте. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. № 37) регламентирует требования, предъявляемые к каждой конкретной должности, в том числе и к периодичности повышения квалификации.

Статья 196. Права и обязанности работодателя по подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников, по направлению работников на прохождение независимой оценки квалификации

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.07.2016 N 239-ФЗ)

Необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования, а также направления работников на прохождение независимой оценки квалификации для собственных нужд определяет работодатель.

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.07.2016 N 239-ФЗ)

Подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников, направление работников (с их письменного согласия) на прохождение независимой оценки квалификации осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.07.2016 N 239-ФЗ)

Формы подготовки и дополнительного профессионального образования работников, перечень необходимых профессий и специальностей, в том числе для направления работников на прохождение независимой оценки квалификации, определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.

Читайте так же:  После увольнения больничный лист оплачивается

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.07.2016 N 239-ФЗ)

В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

При направлении работодателем работника на прохождение независимой оценки квалификации работодатель должен предоставлять ему гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

(часть шестая введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 239-ФЗ)

Профессиональное развитие государственных служащих в 2020 году

Статью подготовила руководитель отдела подбора персонала Толмачёва Диана Глебовна. Связаться с автором

Вернуться назад на Государственный служащий 2020

Федеральным законом N 275-ФЗ был внесен ряд изменений в положения Федерального закона N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Поправки 2020 года касаются профессионального развития гражданских служащих.

Вместо понятия дополнительного профессионального образования государственного гражданского служащего вводится понятие профессионального развития государственного гражданского служащего. Закрепляется, что профессиональное развитие государственного гражданского служащего направлено на поддержание и повышение гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.

Давайте разберемся, что понимается под «профессиональным развитием гражданских служащих» и чем новый подход отличается от ранее действовавшей системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих.

Ранее действовавшая система предусматривала только профессиональную переподготовку и повышение квалификации госслужащих. К мероприятиям же профессионального развития, помимо дополнительного профессионального образования, относятся и иные мероприятия. В новой редакции закона понятие «иных мероприятий» не раскрывается, но как было отмечено в Правительстве РФ, к иным мероприятиям могут относиться семинары, тренинги, мероприятия по обмену опытом.

Дело в том, что с инициативой заменить профессиональное обучение госслужащих профессиональным развитием Правительство РФ выступало давно. В Правительстве РФ надеются, что поправки позволят изменить форму, в которой госслужащим преподносят новые знания и прививают новые навыки. В настоящее время, подчеркивает кабинет министров, при повышении квалификации и профессиональной переподготовке чаще всего проводятся лекции, причем читают их не практики, а штатные преподаватели образовательных организаций. А объем практических занятий минимален. В результате же изменений профессиональное развитие госслужащих будут проводить посредством обучающих семинаров, мастер-классов, тренингов (в том числе тренингов личностного роста), а также мероприятий по обмену опытом.

Таким образом, профессиональное развитие следует считать шире, чем дополнительное профессиональное образование, оно включает в себя последнее, однако предусматривает и новые формы повышения госслужащими профессиональной квалификации.

К ранее установленным основаниям направления государственного гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию добавляются новые, в частности, поступление гражданина на гражданскую службу впервые и решение представителя нанимателя. Такое основание, как включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе, из закона исчезло. При этом установленная ранее периодичность направления гражданских служащих на дополнительное профессиональное образование не реже одного раза в три года отменяется.

Устанавливается, что реализация мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего может осуществляться:

1) посредством государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) в рамках государственного задания в порядке, установленном Правительством РФ или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
3) за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, предусмотрена выдача государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование госслужащего. В законе закреплено, что порядок предоставления сертификата, форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются Правительством РФ.

В целях реализации положений закона и конкретизации порядка работы с государственным образовательным сертификатом соответствующего постановления Правительства РФ принято еще не было.

Анализ изменений в закон о государственной гражданской службе в части профессионального развития государственных гражданских служащих позволяет сделать вывод о том, что проблема профессионального развития госслужащих является по сути одной из ключевых в системе государственной гражданской службы и кадровой политики в целом.

Изменения направлены на обеспечение формирования системы непрерывного профессионального развития государственных гражданских служащих, которая позволит создать условия для получения государственными гражданскими служащими необходимых им знаний и умений по мере необходимости посредством использования разнообразных форм, методов, технологий обучения и обмена актуальной информацией.

Читайте так же:  Исключить имущество из ареста

Стоит отметить, что одним из принципов взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы является единство требований к подготовке кадров для гражданской службы и муниципальной службы и профессиональному развитию гражданских служащих и муниципальных служащих (статья 7 Федеральный закон N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). Поэтому в ближайшее время стоит ожидать поправки и в Федеральный закон N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», касающиеся профессионального развития муниципальных служащих.

Аттестация гражданских служащих в 2020 году

Статью подготовила руководитель отдела подбора персонала Толмачёва Диана Глебовна. Связаться с автором

Вернуться назад на Гражданский служащий 2020

Аттестация гражданских служащих проводится на основании ст. 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ.

Цель аттестации — определить в 2020 году соответствие гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности. Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы РФ, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих. Аттестации подлежат все гражданские служащие независимо от занимаемой должности.

В очередную аттестацию не включаются гражданские служащие:

А) проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее 1 года;
Б) достигшие возраста 60 лет;
В) беременные женщины;
Г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
Д) замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», с которыми заключен срочный служебный контракт;
Е) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена. Аттестация гражданского служащего проводится 1 раз в 3 года. До истечения 3 лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего. Так, внеочередная аттестация проводится при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе с целью определения гражданских служащих, обладающих преимущественным правом оставления на работе в силу высокой результативности труда и квалификации. Одно из условий проведения внеочередной аттестации — принятие решения представителем нанимателя в лице руководителя государственного органа или представителем этого руководителя об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

Для проведения аттестации гражданских служащих актом государственного органа формируется аттестационная комиссия. В ее состав включаются представитель и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее 1/4 от общего числа аттестационной комиссии.

Аттестация проводится в присутствии аттестуемого гражданского служащего. Заочная аттестация не допускается.

Неявка на назначенное заседание аттестационной комиссии или отказ от прохождения аттестации при отсутствии уважительных причин считаются дисциплинарным проступком и влекут за собой применение дисциплинарных взысканий. Заседание аттестационной комиссии в таком случае переносится.

По результатам аттестации гражданского служащего аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

А) соответствует занимаемой должности гражданской службы;
Б) соответствует занимаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
В) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
Г) не соответствует занимаемой должности гражданской службы.

Выводы аттестационной комиссии доводятся до сведения руководителя государственного органа, который принимает окончательное решение по результатам аттестации. Решение должно быть принято в течение 1 месяца со дня проведения аттестации. По истечении месяца перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам аттестации не допускается.

Профессиональное развитие государственных гражданских служащих: что изменилось?

Профессиональное развитие государственных гражданских служащих: что изменилось?

Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 275-ФЗ был внесен ряд изменений в положения Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Поправки касаются профессионального развития гражданских служащих.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вместо понятия дополнительного профессионального образования государственного гражданского служащего вводится понятие профессионального развития государственного гражданского служащего. Закрепляется, что профессиональное развитие государственного гражданского служащего направлено на поддержание и повышение гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.

Давайте разберемся, что понимается под «профессиональным развитием гражданских служащих» и чем новый подход отличается от ранее действовавшей системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих.

Читайте так же:  Раздел военной ипотеки

Ранее действовавшая система предусматривала только профессиональную переподготовку и повышение квалификации госслужащих. К мероприятиям же профессионального развития, помимо дополнительного профессионального образования, относятся и иные мероприятия. В новой редакции закона понятие «иных мероприятий» не раскрывается, но как было отмечено в Правительстве РФ, к иным мероприятиям могут относиться семинары, тренинги, мероприятия по обмену опытом.

Дело в том, что с инициативой заменить профессиональное обучение госслужащих профессиональным развитием Правительство РФ выступало давно. В Правительстве РФ надеются, что поправки позволят изменить форму, в которой госслужащим преподносят новые знания и прививают новые навыки. В настоящее время, подчеркивает кабинет министров, при повышении квалификации и профессиональной переподготовке чаще всего проводятся лекции, причем читают их не практики, а штатные преподаватели образовательных организаций. А объем практических занятий минимален. В результате же изменений профессиональное развитие госслужащих будут проводить посредством обучающих семинаров, мастер-классов, тренингов (в том числе тренингов личностного роста), а также мероприятий по обмену опытом.

Таким образом, профессиональное развитие следует считать шире, чем дополнительное профессиональное образование, оно включает в себя последнее, однако предусматривает и новые формы повышения госслужащими профессиональной квалификации.

К ранее установленным основаниям направления государственного гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию добавляются новые, в частности, поступление гражданина на гражданскую службу впервые и решение представителя нанимателя. Такое основание, как включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе, из закона исчезло. При этом установленная ранее периодичность направления гражданских служащих на дополнительное профессиональное образование не реже одного раза в три года отменяется.

Устанавливается, что реализация мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего может осуществляться: 1) посредством государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 2) в рамках государственного задания в порядке, установленном Правительством РФ или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; 3) за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, предусмотрена выдача государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование госслужащего. В законе закреплено, что порядок предоставления сертификата, форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются Правительством РФ.

В целях реализации положений закона и конкретизации порядка работы с государственным образовательным сертификатом соответствующего постановления Правительства РФ принято еще не было.

Анализ изменений в закон о государственной гражданской службе в части профессионального развития государственных гражданских служащих позволяет сделать вывод о том, что проблема профессионального развития госслужащих является по сути одной из ключевых в системе государственной гражданской службы и кадровой политики в целом.

Изменения направлены на обеспечение формирования системы непрерывного профессионального развития государственных гражданских служащих, которая позволит создать условия для получения государственными гражданскими служащими необходимых им знаний и умений по мере необходимости посредством использования разнообразных форм, методов, технологий обучения и обмена актуальной информацией.

Стоит отметить, что одним из принципов взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы является единство требований к подготовке кадров для гражданской службы и муниципальной службы и профессиональному развитию гражданских служащих и муниципальных служащих (статья 7 Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). Поэтому в ближайшее время стоит ожидать поправки и в Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», касающиеся профессионального развития муниципальных служащих.

Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

  • Скачать документ (формат .docx) (43 КБ)
  • Скачать документ (формат .docx) (14 КБ)
  • Скачать документ (формат .docx) (14 КБ)
  • Скачать документ (формат .docx) (14 КБ)
  • Скачать документ (формат .docx) (14 КБ)
  • Скачать документ (формат .docx) (14 КБ)

Службы государственной охраны объектов культурного наследия

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
на 2017 год и на плановый период 2018 – 2019 годов

Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

В современных условиях меняются требования, предъявляемые к государственной гражданской службе со стороны общества: она должна стать более открытой, эффективной и направленной на конечных потребителей.

В связи с этим необходима разработка и реализация программных мероприятий, позволяющих повышать эффективность деятельности государственных гражданских служащих.

Реализация Программы Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба) по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – гражданских служащих), рассчитанной на трехлетнюю перспективу (2017-2019 годы), позволит повысить качество исполнения гражданскими служащими их обязанностей, внедрить в Службе современные кадровые, образовательные и управленческие технологии.

Основные количественные и качественные характеристики кадрового состава Службы:

1) Штатная численность – 13 ед.; количество вакантных должностей – 0; укомплектованность штата – 100%.

Читайте так же:  Юридическая консультация по корпоративному праву в мирном в 2020 году

2) Фактическая численность гражданских служащих – 14 человек, в том числе 1 человек замещает должность по срочному служебному контракту на период отсутствия основного работника.

3) Соотношение мужчин и женщин – 46 % /

4) Возрастной состав гражданских служащих:

– до 30 лет – 0 человек;

– 30-39 лет – 7 человека;

– 40-49 лет – 4 человек;

– 50-59 лет – 2 человек;

– 60 лет и старше – 1 человек.

5) высшее образование имеют 100% гражданских служащих, в т.ч. по направлениям профессионального образования:

– юридическое – 2 человека;

– государственное и муниципальное управление, менеджмент – 2 человек;

– экономическое – 2 человек;

– педагогическое – 7 человека;

– гуманитарное – 2 человека;

Не запланированы на обучение в рамках Программы — 1 человек, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, а также 1 человека, замещающие должности по срочному служебному контракту на время отсутствия основного работника.

Прогнозируемая потребность в дополнительном профессиональном образовании гражданских служащих:

– в 2017 году – 7 человек;

– в 2018 году – 1 человек;

– в 2019 году – 2 человека.

Цели и задачи программы

Цель программы – обеспечение системности организации дополнительного профессионального образования, поддержание и развитие уровня квалификации гражданских служащих, необходимого для эффективного функционирования государственного органа.

− программное обеспечение реализации государственных гарантий гражданским служащим на получение дополнительного профессионального образования, а также оказание содействия в поддержании надлежащего уровня квалификации, обеспечивающего эффективную и результативную профессиональную служебную деятельность;

− создание условий для должностного роста гражданских служащих, успешного прохождения конкурсных, аттестационных и экзаменационных процедур.

Сроки и этапы реализации программы

I этап — 2017 год, мероприятия:

— освоение гражданскими служащими программ повышения квалификации, предполагается обучить 7 гражданских служащих;

— внутриорганизационное обучение 12 гражданских служащих;

— проведение комплексной оценки, включающей оценку квалификации и профессиональных качеств, а также эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности по утвержденным показателям;

— анализ результативности дополнительного профессионального образования госслужащих и внутриорганизационного обучения.

II этап – 2018 год, мероприятия:

— освоение гражданскими служащими образовательных программ повышения квалификации, предполагается обучить 1 гражданского служащего;

— внутриорганизационное обучение 12 гражданских служащих;

— комплексная оценка гражданских служащих, включающая оценку квалификации, профессиональных качеств, а также эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности по утвержденным показателям;

— анализ результативности дополнительного профессионального образования госслужащих и внутриорганизационного обучения.

III этап –2019 год, мероприятия:

— освоение гражданскими служащими образовательных программ повышения квалификации, предполагается обучить 2 гражданских служащих;

— внутриорганизационное обучение 13 гражданских служащих;

— комплексная оценка гражданских служащих, включающая оценку квалификации, профессиональных качеств, а также эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности по утвержденным показателям;

— анализ результативности дополнительного профессионального образования госслужащих и внутриорганизационного обучения.

Индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы с учетом конкретных показателей эффективности деятельности органа государственной власти

Индикаторы реализации программы на этапах I-III (2017-2019 гг.):

− реалистичность Программы − соотношение запланированного и реально обученного в системе дополнительного профессионального образования количества гражданских служащих в течение календарного года. Удовлетворительным считается ежегодный показатель не ниже 97 процентов.

− эффективность внутриорганизационного обучения. Индикатор рассчитывается как процент посещаемости мероприятий внутриорганизационного обучения в течение календарного года. Удовлетворительным признается показатель не ниже 65 процентов.

− востребованность профессиональных знаний и профессионального опыта. Индикатор рассчитывается как процент гражданских служащих, получивших должностное повышение, зачисленных в кадровый резерв Службы, отмеченных премиями за выполнение особо важных заданий, государственными и ведомственными наградами и поощрениями в сравнении с общим количеством гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование в календарном году. Удовлетворительным признается показатель не ниже 70 процентов.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

— выполнение нормативных требований по периодичности повышения квалификации государственными гражданскими служащими;

— увеличение количества гражданских служащих, назначенных на вышестоящие должности, а также включенных в кадровый резерв в порядке должностного роста;

— положительная ежегодная оценка непосредственных руководителей гражданских служащих об их профессиональной служебной деятельности после прохождения дополнительного профессионального образования;

— улучшение показателей исполнения государственной программы «О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре в 2016 — 2020 годах».

Риски реализации программы

Внешние риски реализации Программы:

− природные и техногенные катастрофы;

− опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости услуг;

Внутренние риски реализации Программы:

− организационно-штатные изменения в Службе;

− совпадение сроков прохождения курсов повышения квалификации со сроками отсутствия гражданских служащих, заявленных на эти курсы (по уважительным причинам: командировка, нетрудоспособность).

6. Потребность в дополнительном профессиональном образовании для каждого года с дифференциацией по количеству гражданских служащих с учетом категорий и групп должностей, видов дополнительного профессионального образования, направлениям и формам обучения:

Виды дополнительного профессионального образования

по должностям
гражданской службы

Видео (кликните для воспроизведения).

Количество гражданских служащих, направляемых на обучение, в том числе

Периодичность прохождения повышения квалификации гражданских служащих в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here