Письмо о подтверждении добросовестности поставщика образец в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Письмо о подтверждении добросовестности поставщика образец в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Письмо о подтверждении добросовестности поставщика образец в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 8 ноября 2016 г. N Д28и-2911 О подтверждении добросовестности участника закупки

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение:

одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней));

двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней));

трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)).

Таким образом, участник закупки на свое усмотрение предоставляет информацию об исполненных контрактах по любому из трех вариантов, предусмотренных частью 3 статьи 37 Закона N 44-ФЗ.

При этом согласно части 2 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона N 44-ФЗ.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

В соответствии с Законом N 44-ФЗ участник закупки должен подтвердить свою добросовестность. Для этого он предоставляет информацию из реестра контрактов, подтверждающую исполнение таким участником в течение года до даты подачи заявки на участие торгах трех и более контрактов, исполненных без применения санкций к участнику; в течение двух лет до даты подачи заявки — четырех и более контрактов (при этом не менее чем 75% контрактов должны быть исполнены без применения санкций); в течение трех лет до подачи заявки — трех и более контрактов, исполненных без применения санкций.

Участник закупки на свое усмотрение предоставляет информацию об исполненных контрактах по любому из трех указанных вариантов.

Кроме того, если при проведении аукциона НМЦК составляет 15 млн руб. и менее и участником закупки предложена цена, которая на 25 и более процентов ниже НМЦК, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта.

Письмо о подтверждении добросовестности поставщика образец в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Минфина России от 29 ноября 2013 г. № 03-02-07/1/51753 О подтверждении добросовестности контрагента налогоплательщика

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о подтверждении добросовестности контрагента налогоплательщика и сообщает следующее.

Для целей самостоятельной оценки рисков налогоплательщиками по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности, в т.ч. оценки рисков при выборе контрагентов, могут учитываться утвержденные Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/[email protected] Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.

Информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском размещается на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков».

На сайте ФНС России также размещаются сведения об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (адреса массовой регистрации, характерные для фирм-«однодневок»), и наименования юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.

Читайте так же:  Отсрочка от армии мать инвалид

Кроме того, ФНС России издано Письмо от 11.02.2010 N 3-7-07/84 о проявлении должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов с учетом критериев оценки налоговых рисков, а также о работе ФНС России по предупреждению налогоплательщиков от партнерства с неблагонадежными субъектами коммерческой деятельности.

Меры по установлению надлежащей деловой репутации контрагента по гражданско-правовому договору включают в себя, в частности, получение налогоплательщиком от контрагента копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, проверку факта занесения сведений о контрагенте в Единый государственный реестр юридических лиц, получение доверенности или иного документа, подтверждающего необходимые полномочия представителя на подписание документов от имени контрагента, использование официальных источников информации, характеризующих деятельность контрагента.

Представляется, что выводы о проявлении налогоплательщиком должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов можно делать, исследуя конкретные обстоятельства.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А. Саакян

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросу подтверждения добросовестности контрагента налогоплательщика.

Существуют Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (утверждены приказом ФНС России от 30.05.2007).

На сайте www.nalog.ru в разделе «Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков» размещается информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

Также на сайте можно найти адреса массовой регистрации, характерные для фирм-«однодневок», и наименования организаций, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.

Кроме того, 11.02.2010 ФНС России издала письмо о проявлении должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов с учетом критериев оценки налоговых рисков, а также о работе Службы по предупреждению налогоплательщиков от партнерства с неблагонадежными субъектами.

Меры по установлению надлежащей деловой репутации контрагента по гражданско-правовому договору включают в себя получение копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, проверку ЕГРЮЛ и бумаги о полномочиях подписывать документы, использование официальных источников информации, характеризующих деятельность контрагента, и др.

По мнению Службы, выводы о проявлении должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов можно делать, исследуя конкретные обстоятельства.

Добросовестность поставщика по 44-ФЗ : проверка поставщика, подтверждающие документы

Подтвердить добросовестность поставщика потребуется, когда у заказчика есть объективные причины для сомнений в благонадежности контрагента. Подтверждается добросовестность путем предоставления информации о факте исполнения государственных контрактов за определенный период времени.

Для чего необходимо подтверждение добросовестности?

Широкое распространение в рыночной экономике, а в госзаказе с момента существования рынка государственных закупок, получила распространение практика чрезмерного снижения цены, для достижения неких иных целей, помимо очевидного получения прибыли. Этот метод конкурентной борьбы носит обобщенное название «демпинг», и является негативным элементом нормальных конкурентных отношений, поскольку в случае его применения иные участники рынка теряют возможность получить прибыль, а участник применивший демпинг чаще всего ее и не получит, сработав себе в убытки. Но поскольку на рынке государственных и муниципальных закупок самым распространенным критерием определения победителя торгов был и остается критерий самой низкой цены, то существование демпинга на этом рынке является необходимым атрибутом по нескольким причинам.

Во первых, это связано с несовершенством и необязательностью методики обоснования начальной цены государственными заказчиками. Это позволяет им устанавливать далеко не рыночные цены при публикации извещения. Как правило, заказчики намеренно завышают начальные цены, для того, чтобы торги с большей вероятностью состоялись, и у заказчика был минимален риск не освоения бюджетных средств. По этой же причине, начальная цена и ее обоснование зачастую намеренно формируются под выделенные лимиты бюджетных обязательств. Установить это в большинстве случаев достаточно легко, следует только внимательно изучить обоснование начальной цены, где весьма распространенным явлением является использование абсолютно одинаковых цен при использовании разных источников информации о них.

Во вторых, снижение начальной цены, является в большинстве случаев, единственной возможностью победить на торгах, что в условиях развитой конкуренции на отдельных рынках, приводит к неизбежному демпингу. В период до вступления в силу 44 ФЗ, государство никак не регулировало и не защищало заказчиков от демпинга. Но при подготовке проекта 44 ФЗ, обсуждение механизма борьбы с демпингом при осуществлении государственных закупок, было наиболее актуальным и острым вопросом, поскольку к тому моменту демпинг серьезно влиял на рынок госзаказа и нес в себе весьма существенные риски. В результате появилась статья 37 44 ФЗ, которая содержала в себе механизм определения демпинга и способы защиты от него.

Было установлено, что по общему правилу демпингом является снижение начальной цены на 25 и более процентов от НМЦК. Таким образом, зачастую может сложиться ситуация, когда вопрос даже одной копейки может определить был демпинг или нет. Учитывая распространенное завышение заказчиками начальной цены контракта, стоит отметить, что появление механизмов защиты от демпинга нисколько не снизило самое явление демпинга, он все так же распространён на рынке государственных закупок. Отчасти это связано с тем, что сами механизмы не выглядят отпугивающими для большинства участников. Рассмотрим их подробнее.

В зависимости от величины начальной цены, существуют разные варианты действий при демпинге. Разграничительной суммой являются пятнадцать миллионов рублей. Если НМЦК больше этой суммы, то в случае демпинга у победителя появляется обязанность увеличить начальный размер обеспечения исполнения контракта в полтора раза, в не зависимости от способа обеспечения, будь то банковская гарантия или сумма денежных средств, перечисленная на счет заказчика. Предоставление такого увеличенного размера обеспечения и будет подтверждать добросовестность поставщика.

Если же сумма начальной цены меньше 15 миллионов рублей, то тогда в случае демпинга законодатель предоставил победителю торгов выбор. Он может, как и в первом случае, увеличить в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, либо обеспечить подтверждение добросовестности поставщика в нематериальном виде. Для этого, победитель торгов должен предоставить заказчику информацию о ранее заключенных и успешно исполненных государственных или муниципальных контрактах (далее — ГК). В случае с конкурсом эта информация обязательно предоставляется в составе заявки на конкурс, а при проведении аукциона – при подписании проекта ГК со стороны поставщика.

Читайте так же:  Закон о невыплате заработной платы

Информация и документы подтверждающие добросовестность поставщика

Несмотря, на то, что 44 ФЗ добросовестность поставщика не раскрывает и не дает ему определения, косвенно из его норм можно определить, что эта характеристика поставщика, которая основывается на опыте предыдущего исполнения ГК. Соответственно такой контракт должен быть исполнен относительно недавно, до момента подачи заявки на участие в тендере, без нарушений со стороны поставщика. И здесь стоит обратить внимание на следующее.

Подтверждением добросовестности поставщика обязательно должен ГК, следовательно, не является подтверждением добросовестности обычные гражданско-правовые договоры, заключенные не с государственными заказчиками, а с другими представителями бизнеса или гражданами. Так же, информация по этому ГК обязательно должна быть опубликована заказчиком в реестре контрактов, который находится по следующему адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/contract/quicksearch/search.html. При этом в соответствии с частью 1 статьи 103 44 ФЗ не подлежат включению в реестр контрактов контракты, заключенные на основании пунктов 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46, 52 части 1 статьи 93 44 ФЗ. Таким образом, достаточно распространенные контракты по пунктам 4 и 5, которые на бытовом уровне называются повсеместно как «закупки, договоры до 100 тысяч», «малые закупки», не будут подтверждать добросовестность поставщика. Следовательно, наилучшим вариантом для подтверждения по 44 ФЗ добросовестности поставщика являются контракты, заключенные в результате торгов.

Так же информация подтверждения добросовестности поставщика должна соответствовать одному из следующих условий:

  1. три и более ГК выполненные в течение года до дня подачи заявки без нарушений;
  2. 4 и более ГК, выполненные в течение 2 лет до дня подачи заявки, 75% которых без нарушений;
  3. три и более ГК выполненные в течение трех лет до дня подачи заявки без нарушений.

И во всех случаях цена одного из контрактов должна быть не меньше двадцати процентов предложения победителя.

Если внимательно посмотреть на вышеуказанные случаи, то вы явно увидите недоработку законодателя при их формировании, поскольку случай 3 полностью поглощает случай 1, а случай 2 по сути соответствует случаю 3. Поэтому рекомендую ориентироваться только на случай 3.

Форма подтверждения информации о добросовестности поставщика не установлена. Но поскольку победитель торгов должен предоставить информацию из реестра контрактов, наиболее подходящим вариантом является предоставление реестровых номеров, с кратким перечислением в табличной форме основных условий, которым ГК должны соответствовать, чтобы подтвердить добросовестность поставщика. Не стоит направлять заказчику сканированные копии контрактов, с приложением платежных и приемочных документов, вся необходимая заказчику информация содержится в реестре контрактов.

Если заказчик из реестра контрактов, установит несоответствие информации вышеуказанным условиям, то участник будет признан уклонившимся от заключения ГК с дальнейшим включением в РНП при проведении аукциона. При проведении конкурса, его заявка будет отклонена.

Исключения

Выше мы рассмотрели общие правила антидемпинговых мер. Но существуют некоторые исключения из них, в частности, если заказчик закупает продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи, лекарственные средства, топливо, то победитель, в случае демпинга, должен обосновать свое предложение путем представления гарантийного письма от производителя или документов, которые подтверждают возможность исполнения контракта по предложенной цене.

В случае закупки лекарств, которые включены в перечень необходимых и важнейших лекарств, демпингом признается снижение цены на двадцать пять и более процентов относительно предельной отпускной цены, зарегистрированной в соответствии с законодательством. При этом снижение относительно начальной цены не берется в расчет.

Ну и конечно, антидемпинговые меры не применимы, если заказчиком не установлено обеспечение исполнения контракта.

Госконтракт

Дробление закупок — это преднамеренная разбивка стоимости отдельного заказа на несколько мелких договоров при условии, что заказчику заранее известна потребность в такой продукции или работах на плановый период, и не существует препятствий технологического или экономического характера, которые мешают провести одну процедуру для приобретения всех ТРУ. ФАС выработала единый подход для работы с малыми заказами.

Системы видеонаблюдения сегодня устанавливаются во многих учреждениях. Рассмотрим требования к описанию такого объекта закупки и приведем образец технического задания на видеонаблюдение.

Акт выполненных работ — это первичный документ, отражающий факт реализации поставщиком условий по договору оказания услуг.

Типовой контракт утвержден приказом Минпромторгом № 997 от 28.03.2019 и опубликован в ЕИС 22.10.2019. Применяется в обязательном порядке с 22.11.2019.

Типовой контракт о государственной финансовой поддержке производства национального игрового фильма утвержден приказом Министерства культуры № 745 от 10.06.2019. Вступает в силу с 30.11.2019.

Письмо о подтверждении добросовестности поставщика образец в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В части 3 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) указано, что контракты, подтверждающие добросовестность поставщика, должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Поставщик декларирует контракты в подтверждение своей добросовестности, которые были исполнены не в полном объеме (расторгнуты по обоюдному согласию) без применения штрафов (пеней).
Могут ли такие контракты подтверждать добросовестность поставщика в соответствии с требованиями части 3 ст. 37 Закона N 44-ФЗ?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Информация, подтверждающая исполнение участником закупки контрактов, расторгнутых по соглашению сторон без применения к участнику закупки мер ответственности, является информацией, подтверждающей добросовестность такого участника. Однако не исключено, что свою правоту участнику закупки придётся отстаивать в суде.

Читайте так же:  Коммерческая тайна статья

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

15 марта 2017 г.

Видео (кликните для воспроизведения).

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Письмо об аффилированности организаций

Письмо об аффилированности организаций представляет собой документ, которым юридические лица подтверждают или опровергают зависимость от другого участника хозяйственных отношений. Сделки между предприятиями, которые могут оказывать давление друг на друга или навязывать свои условия, противоречат основам рыночной экономики и пресекаются со стороны государственных органов. Контроль за хозяйствующими субъектами осуществляется разными способами. Одним из методов является предоставление сведений юрлицами в добровольном порядке – в форме письма.

Правовое регулирование

Законодательство РФ подробно регламентирует взаимозависимость субъектов предпринимательской деятельности. Аффилированность юридических лиц возникает тогда, когда одно предприятие прямо или косвенно может влиять на решения другой организации.

Аффилированность предполагает следующие варианты зависимости:

  • если от имени одной компании в пользу другой компании могут принимать решение близкие родственники (например, при выборе поставщика или исполнителя по договору);
  • если контрагент давал потенциальному клиенту консультацию, проводил экспертизу или выступал как специалист по вопросам заключения договора или участия в торгах;
  • если руководитель контрагента осуществляет или когда-либо осуществлял управление компанией клиента (выступает в качестве члена совета директоров или единоличного руководителя, имеет 20% акций акционерного общества);
  • если имеет место деятельность финансово-промышленных групп или холдинговых объединений.

Контроль за аффилированными лицами осуществляют:

  • налоговая служба;
  • Федеральная антимонопольная служба;
  • банки и иные кредитные организации.

Налоговая инспекция обеспечивает прозрачность поступающих в бюджет сборов и платежей. Аффилированные лица могут искусственно занижать цены по сделкам, что приведет к сокрытию от государства реальных денежных оборотов между компаниями. В результате таких махинаций суммы налогов искусственно занижаются и в бюджет не доходят причитающиеся государству суммы.

Возможности аффилированных организаций

Федеральная антимонопольная служба должна контролировать состояние цен на рынке. Она следит за деятельностью монополистов, которые могут договариваться между собой и завышать цены на первостепенные товары и услуги.

Связанные друг с другом компании могут:

  • парализовать рынок;
  • устранять конкурентов;
  • создавать монополистов.

Поэтому ФАС активно борется с недобросовестными монопольными компаниями и контролирует аффилированные организации.

Альтернативные варианты

Информацию об аффилированности компаний также запрашивают обслуживающие юридических лиц кредитные организации. При решении вопроса о предоставлении займов, целевых кредитов или долгосрочных финансирований банки должны располагать информацией о том, какие компании потенциально могут стать получателями их денежных средств. Для этого банковские работники требуют у заемщиков отчета о возможном влиянии, которое могут оказывать на них иные предприятия.

Зависимость компаний имеет значение при банкротстве юридических лиц, если арбитражный управляющий сочтет незаконными совершенные между несколькими контрагентами сделки и подаст заявление об их оспаривании в суд.

При инициировании проверок надзорными органами (прокуратуры) зависимые компании подлежат совместной проверке. При возникновении у государственных органов подозрений об аффилированности юридических лиц они могут обратиться за предоставлением разъяснений в любую попадающую под подозрение организацию.

Содержание документа

Письмо о взаимозависимости юридических лиц не имеет законодательно закрепленной формы. Обычно контролирующие субъекты требуют предоставить информацию об аффилированности по утвержденному ими бланку. Причем даже в одном банке форма письма может отличаться от формы, разработанной в другой кредитной организации. Среди основных элементов письма об аффилированности предприятий можно выделить:

  • полное наименование адресата с указанием ФИО руководителя или лица, направившего запрос о представлении документа;
  • название письма («Ответ на запрос об аффилированности/отсутствии аффилированности организации», «Сведения о зависимых лицах» и т.д.);
  • основной текст, раскрывающий ответ на запрос;
  • указание зависимых лиц (при их наличии);
  • ссылки на законодательство, определяющее допустимость осуществления бизнеса взаимозависимыми субъектами;
  • информирование о том, что аффилированные компании юридического лица не нарушают антимонопольных и налоговых требований.
  • Письмо должно быть составлено на фирменном бланке организации и подписано руководителем предприятия. Банковские службы обычно требуют дополнить письмо подписью главного бухгалтера.

    При составлении документа целесообразно указать исходящий номер и дату. Это позволит запросившему письмо органу при необходимости оперативно дать ответ на него.

    Завизированное гербовой печатью компании письмо предоставляется запросившему информацию лицу. Ответ может быть направлен:

    • по электронной почте;
    • почтовым отправлением с уведомлением;
    • курьером для личной доставки письма в канцелярию.

    Основные ошибки при составлении письма

    При направлении информации об аффилированности или ее отсутствии необходимо установить смысл полученного запроса. Главной ошибкой юридического лица может быть предоставление лишних сведений. Не рекомендуется также скрывать какую-либо информацию или искажать данные. Запросы часто направляются государственными органами и кредитными организациями, у которых есть доступ к регистрационным базам о бывших и действующих руководителях компаний.

    В соответствии со ст. 19.8.1 КоАП РФ предоставление неполной или ложной информации либо игнорирование запросов уполномоченных органов влечет наложение штрафа на предприятие в размере от 100 до 500 тысяч рублей.

    Сроки хранения

    Согласно Приказу Министерства культуры России от 25 августа 2010 года №558 переписка с органами государственной власти, банками и кредитными организациями, а также контрагентами компании должна храниться в течение 5 лет. Поэтому письмо об аффилированности юрлица должно храниться в компании все время, пока оно может понадобиться (в случае судебных споров или проверок ФАС), плюс 5 лет.

    Читайте так же:  Сокращенная продолжительность рабочего времени медицинских работников в 2020 году

    Письмо-отказ

    Умение писать письма-отказы является одним из важнейших навыков работника предприятия, отвечающего за внешние связи организации и деловую переписку. Содержание и подача такого письма не только говорят об образовании и культуре его составителя, но и формируют имидж, репутацию предприятия в бизнес-среде.

    По каким поводам происходит деловая переписка

    В каждую активно работающую компанию регулярно приходят письма с различными предложениями. Это может быть предложение о сотрудничестве (коммерческое), об участии в каком-либо мероприятии (конференции, семинаре, праздновании) и т.д. Также в обращении между организациями распространены письма-запросы, претензии, напоминания и т.д. Таким образом, входящая корреспонденция предприятия может исчисляться десятками, а то и сотнями различных посланий, которые требуют ответа.

    Как оформить отказ

    Рассмотрение того или иного письма никоим образом не гарантирует того, что получивший его представитель организации в обязательном порядке ответит согласием на предложение, запрос или претензию, содержащуюся в нем. Напротив, во многих случаях работники компаний пишут отказы.

    Но чтобы правильно отказать, нужны определенные навыки. Важно не обидеть отправителя письма негативным содержанием – это диктуют не только правила элементарной деловой вежливости, но и возможность того, что в дальнейшем он может стать заказчиков, клиентом или партнером.

    Общие сведения о деловом письме

    Вся официальная корреспонденция подчиняется определенным правилам составления. Прежде всего, необходимо помнить о том, что, несмотря на то, что содержание письма может быть абсолютно произвольным, его структура и состав должны соответствовать нормам, принятым в оформлении деловых бумаг, т.е. условно поделены на три части: начало (обращение и заголовок письма), основной раздел и заключение (подпись и дата).

    Стиль письма должен быть сдержанным, лаконичным, без излишне «нагруженных» предложений, сложной специфической терминологии. Отказ следует делать максимально корректным, в нем недопустимы грубость, ненормативная лексика и прочие крайние проявления. При формировании письма нужно обязательно учитывать нормы русского языка в плане культуры речи, лексики, грамматики, орфографии и стилистики.

    Отказ может быть немотивированным, но все же лучше, если в письме будет указана его причина.

    В случае, если ответ подробный и обстоятельный, то следует поделить его на абзацы или пункты – так восприятие текста существенно облегчается.

    При отказе не надо рубить сплеча и «сжигать мосты» желательно оставить пути к отступлению, то есть поблагодарить за оказанное внимание и выразить надежду на возможность дальнейшего сотрудничества. Для этого можно указать условия, которые получатель может выполнить для установления деловых отношений. Если есть возможность посоветовать предприятие, которое также согласилось бы на сотрудничество или иные предложения, высказанные в первоначальном послании, то пренебрегать ею не следует – это оставит хороший след в памяти адресата.

    На имя кого писать

    Отказ нужно писать строго на имя того человека, который подписался под изначальным письмом. В противном случае, отказ может не дойти до адресата или затеряться в потоке входящей корреспонденции. Однако, если под письмом-предложением подписи конкретного человека не было, то можно использовать нейтральную форму обращения (например, в виде простого приветствия «Добрый день»).

    Оформление письма-отказа

    Письмо можно написать от руки (такой формат будет говорить об особом, теплом отношении к адресату) или напечатать на компьютере.

    При этом допустимо использование простого листа бумаги или же бланка с фирменными реквизитами и логотипом компании.

    Письмо-отказ формируется в единственном оригинальном экземпляре, обязательно датируется и нумеруется (в соответствии с документооборотом предприятия). При этом информацию о нем следует включить в журнал исходящей корреспонденции, отметив его дату, номер и кратко — содержание. В дальнейшем этот журнал может стать свидетельством создания и отправки послания.

    Кто должен подписать

    В идеале под письмом должен стоять автограф директора организации, но возможно это далеко не всегда (и практически совсем исключено на предприятиях с большой численностью работников и множеством структурных подразделений). Поэтому, подписать письмо об отказе может любой сотрудник компании, уполномоченный на создание подобного рода документации и наделенный правом подписи корреспонденции. Это может быть секретарь, юрист, начальник или специалист какого-либо отдела.

    Как отправить письмо

    Письмо можно отправить разными способами, при этом лучше всего выбрать тот, посредством которого дошло изначальное послание. Наиболее приемлема отправка через почту России, но в этом случае следует взять заказное с уведомлением о вручении, также можно применить передачу через представителя или курьера (такой метод гарантирует более быструю доставку). Допустимо и использование факса, электронных средств связи и даже социальных сетей или мессенджеров (но только при условии, что отправитель первоначального письма сам пользуется таким путем коммуникации).

    Письмо-отказ от сотрудничества

    Если вам потребовалось сформировать письмо-отказ от сотрудничества, посмотрите его образец и комментарии к нему.

    1. В начале письма напишите, для кого оно предназначено: укажите название организации, должность и ФИО ее представителя, на имя которого составляете ответ. Используйте вежливую форму обращения, поблагодарите за проявленного внимание к вашей компании и после этого переходите к сути послания.
    2. Обязательно сошлитесь на то письмо, в ответ на которое вы пишете отказ, укажите обстоятельства, которыми вызвана отрицательная реакция. Если вашим оппонентом к его предложению были приложены какие-то дополнительные бумаги, обозначьте то, что вы с ними ознакомились.
    3. При возможности, выскажите в письме выражение надежды на то, что сотрудничество все же состоится, не преминув внести условия, которые для этого должны быть выполнены.
    4. В заключение подпишите письмо и датируйте.
    Читайте так же:  Иск алименты пример

    Письмо-отказ от участия в мероприятии

    При составлении письма-отказа от участия в мероприятии, воспользуйтесь вышеприведенными рекомендациями в отношении письма-отказа от сотрудничества. В письме все стандартно, но обязательно: информация об отправителе и адресате, затем — обращение, сам отказ с упоминанием поступившего предложения об участии в мероприятии и обязательно указание обстоятельств, послуживших поводом к отрицательному ответу, затем — подпись и дата.

    Письмо-отказ от предложения о работе

    Не только от предприятия может поступить письмо-отказ. В некоторых случаях его может выразить лицо, не имеющее к компании никакого отношения: например, соискатель на какую-либо должность. Если вы являетесь именно таким человеком, формируйте отказ также сообразно с правилами и нормами деловой документации. Используйте вежливое обращение, укажите наименование предложенной вам вакансии, а также причину, по которой вы от нее отказываетесь (не забывайте о том, что потенциальный работодатель может пересмотреть условия предлагаемой вам работы). В конце обязательно подпишитесь и поставьте дату.

    Декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков

    Требования к форме предоставления информации заказчику об отсуствии в РНП не установлены, однако на нашем сайте вы сможете рассмотреть образец, в соотвествии с которым можно заполнить декларацию об отсутствии участника в предусмотренном 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, к которой также относится информация о следующих лицах:

    • учредителях
    • членах коллегиального исполнительного органа
    • лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридическом лице

    В связи с внесенными изменениями в 44-ФЗ рекомендуем вам заполнить и прикреплять к документации измененную универсальную декларацию о соотвествии участника требованиям аукциона.

    На фирменном бланке

    г. Москва 01.01.2016

    Настоящей декларацией подтверждаем, что участник электронного аукциона ООО «Ромашка» соответствует требованиям об отсутствии о нем информации, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В период до 1 января 2016 года участник электронного аукциона соответствует требованиям об отсутствии о нем сведений в реестре недобросовестных поставщиков сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона № 44-ФЗ

    Директор ООО «Ромашка» ______________________ Иванов И. И.

    Заполнять декларацию следует на фирменном бланке организации. Образец в формате .doc для самостоятельного заполнения вы можете скачать кликнув по ссылке .

    Комментарии

    Немного странная декларация, куча орфографических ошибок в ней.

    К примеру: «Настроящей»? Серьезно, в первом же слове?

    Или «№ 44-ФЗ реестре недобросовестны х поставщиков (подрядчиков, исполнителей.» Скобки точно закрывать не нужно?

    Подтверждение добросовестности по 44-ФЗ образец

    Здесь мы приведем образец, в соответствии с которым можно заполнить письмо с информацией, подтверждающей добросовестность участника закупки в соответствии с ФЗ 44. Данное письмо может понадобится поставщику для снижения суммы обеспечения при снижении в ходе электронного аукциона начальной максимальной цены контракта более, чем на 25%. Сведения об исполненных оязательствах для заполнения письма следует брать из реестра контрактов.

    Информация, подтверждающая добросовестность участника закупки

    (Информация, содержащаяся в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов)

    Согласно ст. 37 ч.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    В соответствии с предоставленными данными о добросовестности ООО «Ромашка» просит снизить обеспечение исполнения контракта с 45 % до 30% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 30 251,18 (тридцать тысяч двести пятьдесят один) рубль, 18 коп.

    Предоставляем сведения, подтверждающие добросовестность ООО «Ромашка» в таблице № 1.

    № п/п Номер сведений о контракте Статус контракта Номер заказа Наименование заказчика Сумма контракта
    1.
    2.
    3.

    Генеральный директор ООО «Ромашка» ____________________ Иванов И.И.

    Образец в формате .doc для самостоятельного заполнения вы можете скачать кликнув по ссылке .

    Письмо о подтверждении добросовестности поставщика образец в 2020 году

    Скачать образец письма о подтверждении добросовестности поставщика

    Образец письма о подтверждении добросовестности поставщика
    НА БЛАНКЕ

    Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка» (далее Общество), в лице генерального директора Иванова Ивана Ивановича, действующего на основании Устава, подтверждает добросовестность Общества в соответствии с требованиями ч.1, 2, 3 ст. 37 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и предоставляет информацию по исполненным контрактам:

    Минфин уточняет особенности подтверждения добросовестности контрагентов

    Минфин РФ в своем письме № 03-02-07/1-38 от 03.02.2010 приводит комментарии по вопросу о подтверждении добросовестности контрагентов.

    В письме отмечается, что факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

    Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Исходя из судебной практики следует, что обстоятельствами, свидетельствующими о необоснованной налоговой выгоде, могут, в частности, являться отсутствие регистрации в едином государственном реестре юридических лиц контрагента, регистрация контрагента по адресу массовой регистрации, ликвидация юридического лица в принудительном порядке, непредставление в налоговый орган контрагентом налоговой и бухгалтерской отчетности (представление отчетности с нулевыми показателями).

    Письмо о подтверждении добросовестности поставщика образец в 2020 году
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here