План благоустройства придомовой территории многоквартирного дома в 2020 году

Самая важная информация по теме: "План благоустройства придомовой территории многоквартирного дома в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Инициатива, организованность и немного творчества: как наполнить двор уютом

Благоустройство дворов давно уже стало правилом в Москве. Их приводят в порядок в соответствии с новым стандартом комфорта, включающим озеленение, создание безопасной территории для отдыха жителей, качественной инфраструктуры для занятий спортом и игр, а также парковок.

Сейчас в столице насчитывается более 24 тысяч дворов. Дворы преображаются благодаря программам благоустройства, в том числе «Моей улице», проектам «Активный гражданин» и «Наш город». Жители тоже могут проявить инициативу. Mos.ru рассказывает, что можно изменить в своем дворе и куда обращаться с предложениями.

Благоустройство — в каждый двор

Регулярный ремонт внутридворовой инфраструктуры проводится в каждом дворе в среднем один раз в семь лет. Во время благоустройства обновляют спортивные и игровые площадки, устанавливают лавочки, делают дорожки, высаживают кустарники и деревья, обустраивают парковки. Если жители дома примут решение на общем собрании, то после согласования с советом депутатов муниципального образования на въезде во двор можно будет установить шлагбаум.

Что сделают в этом году

Каждый год планируется обновлять примерно по три тысячи дворов. В этом году в список вошли сразу 3520 дворовых территорий. В 2304 из них работы уже завершены, а благоустройство остальных закончат осенью, после высадки деревьев. Масштабы работ поражают.

Помимо ремонта асфальта, установки малых архитектурных форм и фонарей, во дворах обустроят 16 мест для сушки белья, 188 площадок для тихого отдыха и 468 спортивных зон. Для детей сделают 41 городок и 820 площадок с качелями, каруселями и горками. Владельцев собак порадуют сразу 403 специально оборудованные для питомцев площадки, а автомобилистов — более 23 тысяч парковочных мест, не мешающих пешеходам.

В 4779 дворах благоустроят зоны для мусора. В некоторых появятся специальные контейнеры для раздельного сбора отходов.

«Моя улица»

Часть дворов приводят в порядок по программе «Моя улица» . Так, дворики и скверы на Садовом кольце станут видовыми зонами с индивидуальным оформлением. На 14 таких территориях планируется установить павильоны, уличную мебель и высадить деревья и кустарники.

А двор у школы № 2095 (улица Земляной Вал, дом 44) приспособят для проведения линеек и игр на свежем воздухе. Изюминкой двора на Маросейке (дом 13, строение 3) станет руинированная стена конца XIX века. Здесь также восстановят сад, создадут зоны для отдыха с детьми и для занятий спортом.

Возле дома 3 по Комсомольскому проспекту сделают детскую площадку, а у дома 5/2 установят тренажеры для воркаута. В центре двора появятся удобные дорожки с лавочками, а по краям удобно впишут парковочные карманы для автомобилей.

Предложить благоустроить свою улицу в следующем году москвичи могут, отправив заявку на электронную почту [email protected] Сформированные списки выносятся на голосование в «Активном гражданине». Его участники решают, какими улицами нужно заняться в первую очередь, и выбирают лучшие проекты.

Инициативы жителей

План благоустройства территории двора формируется на основе пожеланий жителей. Если надо обустроить новую детскую площадку или парковочные места во дворе, нужно обратиться в управу района или префектуру административного округа. При этом собственники могут подготовить свой проект и передать его на рассмотрение в управу. Главное, чтобы он учитывал расположение коммуникаций и не слишком выбивался из стандартного бюджета благоустройства.

Перед началом работ жителей должны познакомить со сроками их проведения, списком устанавливаемых объектов и планами по озеленению. Если благоустройство проходит в рамках программы «Моя улица», то с жителями должны согласовать проект.

В ТСЖ облагородить двор по своему вкусу гораздо проще, если он находится в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома. Участники товарищества собственников жилья должны на общем собрании согласовать проект и выбрать подрядчика или поручить это правлению ТСЖ.

Контроль и обязанности: как следить за двором

Если работы по благоустройству затягиваются, ведутся с нарушениями или вообще не проводились, жильцы могут пожаловаться в префектуру, ОАТИ или на портал «Наш город».

После окончания работ за состоянием детских горок, лавочек, тренажеров и газонов следят уже ГБУ «Жилищник» районов, а если дворовая территория находится в общей долевой собственности — управляющие компании или ТСЖ. Они должны красить площадки и заборы, ремонтировать дорожки и инфраструктуру, убирать снег и листву, ухаживать за деревьями и клумбами.

Если эти работы не проводятся, жильцы могут обратиться в ГБУ «Жилищник» или ТСЖ. А если их там не услышат, то в ОАТИ или на портал «Наш город»: здесь есть разделы для жалоб на неубранный двор, сломанное оборудование на площадках, неработающее освещение, отсутствие урн или песка на детских площадках.

Больше зелени

Столичные дворы этой осенью украсят более 110 тысяч деревьев и кустарников. Всего же в городе запланировано высадить около 400 тысяч растений.

Добавить зелени во двор позволяют сразу нескольких программ. Самая крупная из них — «Миллион деревьев». Заявку на участие можно отправить в электронном виде в управу района, на сайт Департамента природопользования и охраны окружающей среды или принести ее в ведомство лично.

В этом случае придется составить план территории, указав существующие и планируемые посадки. Определиться с выбором деревьев поможет специальный буклет, включающий 64 вида растений, характерных для средней полосы России и Московского региона. Принимают заявки каждый год — осенью до 10 сентября, весной до 10 марта.

Голосование по озеленению проходит также в системе «Активный гражданин». Сначала москвичи выбирают дворы, где хотели бы высадить зелень, а затем определяют конкретные породы деревьев и кустарников. Чаще всего жители голосуют за ель, березу, черемуху, рябину и дуб. Некоторые хотят видеть в своих районах иву, клен, ясень и лиственницу. Наиболее популярными кустарниками у горожан стали сирень, чубушник, кизильник и шиповник.

Читайте так же:  Отказ алименты родителям

Озеленяют город и в рамках программы «Моя улица». В прошлом году на Тверскую улицу вернули липы, Новый Арбат украсили вязами, остролистными кленами, рябинами и красными дубами, а на Таганской площади, Народной улице и в Гончарном проезде появились рябины и каштаны.

Во время благоустройства городских территорий в этом году планируется высадить около трех тысяч деревьев и 33 тысячи кустарников. Зеленее станут Бульварное кольцо, площадь Тверская Застава, а также многие улицы и дворы в пределах Садового кольца.

Какими станут кварталы по программе реновации

Дворы и территорию вокруг домов в рамках программы реновации сразу будут проектировать по новым стандартам. Здесь хватит места и для прогулок с детьми, и для тихого отдыха, и для активных занятий спортом. В прогулочных зонах дорожки замостят плиткой, установят фонари, малые архитектурные формы, лавочки и урны, разобьют клумбы, высадят деревья и кустарники.

На детских площадках уложат безопасное резиновое покрытие, здесь также появятся игровые комплексы, качели, песочницы, горки и лабиринты. В спортивных зонах установят гимнастические снаряды и тренажеры. Также появятся отдельные площадки для выгула собак. А вот сквозных проездов через двор больше не будет. Что касается мест для парковок, то их по возможности будут выносить за пределы дворов. Места для машин оборудуют вдоль проезжей части и на специально отведенных территориях.

Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих комплексному благоустройству в 2020 году, утвержден в Городском округе Подольск

Заседание муниципальной общественной комиссии по обсуждению адресного перечня дворовых территорий, подлежащих комплексному благоустройству в 2020 году, состоялось в администрации Городского округа Подольск 3 сентября.

Напомним, что комплексное благоустройство дворовых территорий муниципальных образований Московской области осуществляется в объеме 10% от общего количества дворовых территорий в каждом муниципальном образовании ежегодно. Адресный перечень на каждый год формируется путем голосования на интернет-портале «Добродел» (50% от плана на год) и на основании обращений граждан к Президенту Российской Федерации, Губернатору Московской области, министру жилищно-коммунального хозяйства Подмосковья, в Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области, в администрацию муниципального образования (50% от плана на год).

В 2019 году голосование на портале «Добродел» проходило с 5 по 25 августа. В ходе голосования определилось 25 дворов в Городском округе Подольск, набравших наибольшее количество голосов. Они будут благоустроены в будущем году.

Активность жителей Городского округа Подольск была самая высокая по Московской области — в голосовании приняли участие 1798 человек.

В ходе заседания 3 сентября муниципальная общественная комиссия определила еще 25 дворов и утвердила окончательный адресный перечень дворовых территорий, подлежащих комплексному благоустройству в 2020 году. Он будет включен в муниципальную программу по формированию современной комфортной городской среды на 2020 год.

При формировании адресного перечня были учтены и предложения жителей округа, которые они высказывали в ходе встреч и общественных обсуждений планов благоустройства, проходивших в этом году.

Пресс-служба администрации Городского округа Подольск

Программа благоустройства дворовых территорий в 2019-2020 годах

Государственная программа «Формирование комфортной городской среды», запущенная в конце 2016 года, направлена на улучшение современной инфраструктуры городов и населенных пунктов численностью свыше 1000 человек. Благоустройство дворовых территорий является частью указанного проекта. Его особенность состоит в том, что реализуемые муниципалитетом мероприятия будут учитывать мнение граждан.

В 2019-2020 годах именно российские многоэтажные дома подвергнутся модернизации. На сегодняшний день половина работы по облагораживанию дворов завершена. Вторая же половина достигнет конца только к 2022 году работы. Всем жителям, давно мечтающим облагородить территорию двора, можно подать заявку в соответствующий орган.

Цель программы

Проведение мероприятий по реставрации или внедрению новых комплексов на дворовой территории законодательством возложено на местные органы власти. Соответственно, финансирование так же осуществляется силами местного бюджета. В большинстве случаев средств, содержащихся на балансе органов местного самоуправления, недостаточно. Как следствие прилегающие к домам территории либо слегка отреставрированы, либо имеют внешний вид как в далеких 90-х. Ветхие детские турники и горки, опасные для гуляющих на площадках детей, и другие сооружения требуют замены на более современные объекты. Чтобы решить сложившуюся ситуацию, Правительство Российской Федерации внедрило уникальную программу «Формирование комфортной городской среды».

Главным источником денежных средств, направленных на осуществление всех мероприятий в рамках проекты, является федеральный бюджет Российской Федерации. Региональные органы власти выступят посредником между муниципалитетами и центральным аппаратом. Деньги, выделенные для претворения в жизнь программы, поступят на счета муниципальных образований только в случае разработки и утверждения уникальных программ по благоустройству дворовых территорий. Органы субъектов РФ ответственны за распределение средств по городам и населенным пунктам. Что касается нововведения. Проектом предусмотрено самостоятельное принятие решений жителями домов о будущем внешнем виде их детских площадок и придомовой территории в целом.

Постановлением Правительства № 169 от 10 февраля 2017 года определены дополнительные и минимальные работы по благоустройству. Минимальные проводятся в обязательном порядке. К ним относят:

  • установление новых систем освещения;
  • размещение удобных скамеек и урн;
  • тротуарный ремонт с установкой бордюров.

Только после окончания предусмотренных минимальным перечнем работ разрешено приступать к реализации дополнительных, включающих в себя:

  • создание площадок для отдыха;
  • установка малых архитектурных сооружений;
  • высадка деревьев и кустарников;
  • оборудование детских площадок, удовлетворяющих потребности детей всех возрастов, а также спортивных площадок;
  • выделение территории для дополнительных парковочных мест.

Стоит отметить, что проведение дополнительных работ обусловлено обязательным внесением «лепты» со стороны собственников квартир. Но для начала им предстоит определиться как с выбором способа оплаты, так и видом самих услуг.

Программой предусмотрено финансирование ремонта за счет средств жителей домов, которым придется вложить не менее 5% от суммы оказанных дополнительных услуг. Однако есть способы избежать денежных потерь. Например, жители большинства многоквартирных домов производят ежемесячные отчисления в фонд капитального ремонта. Средства, находящиеся на счету, разрешено использовать с целью оплаты части работ. Так же возможно безвозмездно и добровольно потрудиться на облагораживаемой территории. Этот вариант подходит людям, имеющим достаточное количество как времени, так и сил.

Читайте так же:  Номер команды в мобилизационном предписании

Как стать участником программы

Для участия в программе по благоустройству дворов «Формирование комфортной городской среды» необходимо подать заявку в администрацию муниципального района, согласовав со всеми собственниками квартир. При этом рассмотрение заявления производится только в отношении многоквартирных домов. Частные дома и нежилые постройки не попадают под действие программы. Дав согласие на участие в проекте, жители обязуются софинансировать либо участвовать в проводимых мероприятиях. Так же по окончании работ жильцы обязаны поддерживать и заботиться о своей обновленной придомовой территории.

Рассмотрим примерный перечень действий, необходимых для принятия участия в программе.

  • После создания и утверждения жильцами эскиза двора для предъявления в местный орган власти необходимо подготовить комплект документов. Он включает инвентарный паспорт двора, протокол собрания собственников помещений, смету на проведение предполагаемых работ, сведения о состоянии задолженности по коммунальным платежам.
  • Далее специально созданная комиссия рассматривает представленные документы на предмет соответствия и выносит решение. Муниципалитет, опираясь на желания жильцов дома, составляет собственный дизайн-проект и согласует его с инициативной группой. Если препятствий и разногласий не возникло, организуется конкурс среди подрядчиков. Как показывает практика, выигрывает компания, предъявляющая наименьший счет за оказанные услуги.

Инициативная группа продолжает свою работу, но уже в качестве контролирующего органа. Найденные недочеты указываются в акте приема-передачи выполненных работ.

В 2022 году Россию ждут глобальные перемены, касающиеся общедомовой территории. На жителей домов ляжет обязанность по содержанию двора. Соответственно, ремонт и обслуживание примыкающей к дому площади будет осуществляться за счет денежных средств жильцов.

Таким образом, после 2022 года чистота и порядок придомовых территорий будет зависеть исключительно от воли жильцов. Государство выполнило свою часть задания – выделило средства для создания комфортной и благоприятной среды. Дело остается за малым: бережно относиться и ухаживать за принадлежащим имуществом.

Правила уборки придомовой территории МКД

Придомовым признается пространство, закрепленное за отдельным зданием (МКД) либо нескольким домами. Его границы устанавливаются на основании сведений кадастрового учета. Во дворе могут располагаться различные подстанции, гаражи, места для автотранспортных средств, скверы, мусоросборники и прочие объекты. Дворовая площадь предназначена для общественного пользования, поэтому за ее чистотой следят не отдельные граждане, а привлеченные со стороны организации. Придомовая территория обслуживается совместно с многоквартирным домом, так как является его неотделимой частью.

Нормативная база

Существует несколько государственных актов, регламентирующих условия эксплуатации и правила уборки придомового пространства:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-84-13 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

В зависимости от региона перечень может быть расширен дополнительными документами.

Кому принадлежит придомовая территория МКД?

Земля, располагающаяся вокруг МКД – это часть единого имущественного фонда, поэтому она принадлежит:

  • участникам кондоминиума/ТСЖ (при наличии);
  • управляющей организации (ЖКХ);
  • всем гражданам, владеющим жильем в данном МКД.

ВАЖНО

Ни один из владельцев не может подарить, продать, сдать внаем свою долю придомовой земли, так как она относится к общедолевому имуществу (Постановление Правительства РФ № 491)

Как определить придомовую территорию для уборки?

Границы, прилегающей к сооружению земли, определяются еще на первоначальных этапах строительства, поэтому площадь участка вокруг МКД для уборки, можно узнать:

  • из кадастровой документации;
  • из сведений Государственного Реестра.

Дополнительная информация

Если жилое строение не прошло кадастровую регистрацию, то следует обратиться в местные муниципальные органы для установления размеров придомовой территории многоквартирного дома для уборки.

Согласно Постановлению Правительства № 491 «О правилах содержания, управления, уборки общего имущества в МКД» в придомовое пространство входят следующие объекты:

  • элементы озеленения (клумбы, кустарники и другие насаждения);
  • различные предметы благоустройства (лавочки, беседки и пр.);
  • игровые/спортивные комплексы;
  • оборудование для сушки белья;
  • места/помещения для автомобилей;
  • площадки для выгула животных;
  • обслуживающие подстанции;
  • пожарные проезды;
  • тротуары, пешеходные дороги, аллеи;
  • уличное освещение и другие элементы;
  • площадки, предназначенные для мусоросборников.

Что такое необязательные дополнительные услуги в договоре уборки?

Стандартный перечень работ по уборке дворовой территории МКД может быть дополнен необязательными услугами (только с одобрения владельцев жилья):

  • озеленение/высадка новых кустарников и других насаждений;
  • благоустройство участка;
  • декорирование/улучшение ландшафтного дизайна;
  • возведение архитектурных построек и пр.

Кто оплачивает уборочные работы придомовой территории МКД?

Согласно действующим правовым нормам каждый владелец жилого помещения (потребитель) обязан нести часть расходов на содержание многоквартирного дома, включая уборку дворового участка (ст. 158 ЖК). Тарифы за обслуживание/уборку прилегающей к МКД земли, рассчитываются с учетом общей жилой площади, занимаемой гражданином (собственником). Все начисления отражаются в отдельной графе платежных квитанций, предоставляемых коммунальными службами.

Если жильцов не устраивает качество предоставляемых услуг, то следует направить претензию (заявление) в обслуживающую организацию, которой необходимо будет улучшить качество оказываемых работ, либо понизить тарифы.

Нормы уборки придомовой территории

Жилищно-коммунальные объединения при оказании услуг по обслуживанию дворовой территории МКД, придерживаются установленных общих нормативов (МДК 2-04.2004). Перечень выполняемых ими работ может меняться с учетом текущего времени года (лето/зима/весна).

В летний период УК/ТСЖ обязаны соблюдать следующие правила уборки придомовой территории многоквартирного дома:

  • ежедневное подметание, полив (при температуре выше 30 °C) дворовой территории (тротуаров, дорожек, подъездных путей);
  • сбор различного мусора (пакетов, бутылок, окурков и пр.) с детских/спортивных и других площадок;
  • подстригание/полив клумб, кустарников, деревьев, газона;
  • завоз песка на игровые площадки для детей (песочницы);
  • покраску ограждающих конструкций, лавочек, качелей, турников и других сооружений;
  • побелку деревьев, бордюров (при необходимости);
  • регулярную чистку мусоросборников от отходов, а также подметание площадок под ними.
Читайте так же:  Образец трудового договора с директором единственным учредителем в 2020 году

В зимнее время в обязанности управляющих организаций входит:

  • очищение дорожек, тротуаров, подъездных путей от наледи, снежного покрова (вручную или с применением спецтехники);
  • рыхление снега в местах высадки зеленых насаждений, а также на газонах;
  • посыпание тротуарных/пешеходных дорожек, входных объектов (площадок возле подъездов, включая лестницы) смесью речного песка и соли;
  • сбивание сосулек с крыш, наледи с водосточных труб и канализационных люков;
  • очистка урн/мусоросборников;
  • сбор мусора с развлекательных комплексов;
  • очищение входа в подвальное помещение от снега.

ВАЖНО

При сильных снегопадах очищение придомовой площади от снежного покрова проводится два раза в сутки.

Весной коммунальные службы, помимо основных работ, обязаны проводить:

  • очищение/промывку стоков и канав;
  • периодический сгон талых вод к колодцам/люкам;
  • общую очистку придомовой площади от грязи, мусора, оставшегося снега.
Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, существуют общеустановленные правила, касающиеся уборочных операций, которые должны обеспечивать коммунальные службы:

  • обустройство мест, используемых уборочной спецтехникой (расширение границ, ремонт дорожного покрытия и пр.);
  • обеспечение свободного доступа к смотровым люкам, инженерным и водопроводным коммуникациям, теплосетям;
  • выделение участков для хранения/складирования инструментов, оборудования и других материалов, требуемых для обслуживания дворового участка;
  • обеспечение оптимальной ширины тротуаров и подъездных дорог;
  • установка ограждающих конструкций высотой не более 60 см.

Также действуют определенные ограничения, касающиеся благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, согласно которым запрещено:

  • увеличивать количество парковочных мест путем уменьшения участков озеленения;
  • размещение мусоросборочных контейнеров на газонах, подъездных дорогах;
  • установка торговых ларьков, павильонов, киосков.

Кто обязан выполнять уборку на придомовой площади?

Обслуживание/уборку придомовой территории многоквартирного дома могут обеспечивать:

  • управляющие организации, с которыми заключается соответствующее соглашение;
  • специальные фирмы, привлеченные со стороны, которые работают на основании контракта, заключенного с собственниками (жильцами МКД) либо с ТСЖ.

Способ организации мероприятий по уходу за дворовым участком выбирается непосредственно жильцами МКД путем проведения общего собрания.

Исполнительная организация несет обязательства по обеспечению качества обслуживания, однако привлечь ее к ответственности за ненадлежащее их исполнение можно только на основании заключенного соглашения. Поэтому жильцы должны оформить соответствующий документ типовой формы, в котором будут указаны:

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-84-13 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Если земля, прилегающая к МКД, не зарегистрирована в качестве объекта общей долевой собственности, то ответственность за ее благоустройство и уборку несет местный муниципалитет. В новостройках придомовое пространство принадлежит компании-застройщику, однако жители могут приватизировать данную территорию. При этом ответственность за содержание/уборку дворовой площади ляжет на всех собственников приватизированного объекта.

Санитарная уборка и сбор мусора

В целях обеспечения необходимых санитарных условий на участке, располагаемом вокруг МКД, УК/ТСЖ должны:

  • устанавливать на отдельных, заасфальтированных/бетонированных площадках прочные мусоросборники объемом не менее 100 литров, которые должны быть окрашены стойким красителем;
  • ограждать площадки вокруг мусоросборников;
  • обеспечивать освещенность данного участка;
  • осуществлять ежедневный сбор мусора/отходов из всех мусорных контейнеров;
  • обеспечивать условия для подъезда/разворота спецтехники (мусороуборочных машин).

Периодичность

Согласно нормативным правилам уборки придомовой территории многоквартирного дома, основные уборочные мероприятия должны проводиться один раз в смену/в 24 часа. В зимний период во время сильных снегопадов операции по очищению свежевыпавших осадков могут осуществлять два раза в смену/в сутки. Посыпание дворовой территории песком/солью производится по необходимости либо раз в сутки. Тротуары в зависимости от класса могут убираться – 1 раз в 2 дня либо 1-2 раза в сутки.

Наблюдение за качеством выполняемых уборочных работ могут обеспечивать:

  • потребители (жильцы МКД);
  • органы местного самоуправления;
  • Роспотребнадзор.

Что делать, если придомовую территорию МКД не убирают?

Если уборочные/обслуживающие работы выполняются недобросовестно, в недостаточном объеме либо вовсе отсутствуют, то жильцы вправе обратиться с жалобой:

  • к руководству кондоминиума/ТСЖ;
  • к председателю жилищно-коммунального хозяйства;
  • в Жилищную Инспекцию;
  • в местную администрацию;
  • в судебные инстанции;
  • в Прокуратуру района.

Факты нарушения правил уборки придомовой территории следует зафиксировать в специальном акте, который должен содержать:

  • название документа;
  • суть претензии (подробное изложение всех видов невыполненных работ);
  • реквизиты/название управляющей фирмы;
  • ФИО/подпись лиц, предъявляющих претензию;
  • адрес МКД, номера квартир.

Также необходимо составить письменное заявление с требованием произвести перерасчет согласно невыполненным обязательствам.

Жильцы МКД вправе расторгнуть соглашение с виновной стороной и выбрать другое учреждение, которое будет обслуживать/убирать прилегающую к МКД площадь. При выборе следует обращать внимание на репутацию, надежность, опыт стороннего исполнителя.

Прочие нюансы и нововведения

Для того чтобы наслаждаться чистотой и ухоженностью придомового участка, живущие в МКД граждане, должны принимать участие во всех вопросах, касающихся его обслуживания/благоустройства. Контролирование действий/работ клининговых компаний/УК/ТСЖ позволит поддерживать придомовое пространство в презентабельном виде.

В настоящее время в РФ действует федеральная программа «Наш двор», целью которой является создание комфортной городской среды. Граждане, решившие стать участниками данной программы, могут за счет федеральных субсидий, произвести благоустройство придомового участка.

Проект состоит из двух частей:

  • обязательной – благоустройство полностью производится за счет муниципальных средств;
  • дополнительной – обустройство осуществляется при участии жильцов, которые финансируют 3% от сметы.

В регионах муниципалитеты будут вводить новые стандарты, касающиеся благоустройства/содержания придомовой территории, внедрения новых, более эффективных систем уборки, озеленения, освещения и пр.

Жильцы, которые произвели благоустройство придомового пространства, становятся собственниками данного участка, поэтому ответственность за обслуживание/уход/уборку ляжет на их плечи. Земельные участки, не участвующие в федеральной программе, могут отойти в собственность муниципалитета.

Читайте так же:  Привлечение директора к уголовной ответственности за долги в 2020 году

Для участия в госпрограмме необходимо согласие большинства жильцов, которые должны в ходе общего собрания принять решение и утвердить план благоустройства. После этого, следует подать заявление вместе с протоколом общего собрания в местный уполномоченный орган. В случае одобрения заявки жильцам будет оказано содействие в мероприятиях по благоустройству придомового пространства.

Оформление придомовой территории по новым рекомендациям Минстроя

Достаточно часто в управляющую организацию обращаются собственники помещений МКД с вопросами установки шлагбаумов, благоустройства детской площадки и малых архитектурных форм. В таких случаях остро встает вопрос об установления границ придомовой территории.

Как правило, при строительстве нового многоквартирного дома, застройщик заключает с органами местного самоуправления договор аренды земельного участка для строительства МКД.

В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» даны разъяснения о том, что согласно части 1 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества. В силу названных норм с момента регистрации права собственности первого лица на любое из помещений в многоквартирном доме соответствующий земельный участок поступает в долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, а договор аренды этого участка прекращается на основании статьи 413 ГК РФ независимо от того, в частной или в публичной собственности находился переданный в аренду земельный участок.

При этом не редко возникают ситуации, что участок под МКД, построенном 10-20 или даже 30 лет назад не сформирован.

Как следует из Постановления Президиума ВАС РФ от 19.02.2013 № 12736/12 по делу № А40-80260/11-9-692, переход земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме связан с завершением процесса формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования.

В соответствии с ч.3 ст.16 в Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В случае формирования земельного участка, он становится общедомовым имуществом собственников помещений МКД. Это значит, что собственники помещений по решению общего собрания вправе распоряжаться этим земельным участком (поставить забор или шлагбаум, организовать парковку, установить детскую площадку, сдать часть участка в аренду, расположить клумбы и иные малые архитектурные формы в границах земельного участка.

Согласно ч.5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон 189-ФЗ) со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

07 марта 2019 г. был издан Приказ Минстроя РФ «Об утверждении методических рекомендаций по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома».

Вышеназванным приказом Минстрой рекомендовал органам государственной власти и органам местного самоуправления целях формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома,провести следующие мероприятия:

подготовить и утвердить проект межевания территории, в соответствии с которым определяются границы земельного участка (земельных участков), на котором (на которых) расположен (расположены) многоквартирный дом (многоквартирные дома);

провести работы по подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков) (далее — кадастровые работы);

представить в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав (далее — орган регистрации прав) документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков).

Под каждым многоквартирным домом рекомендуется образовывать отдельный земельный участок. Его рекомендуется определять таким образом, чтобы не нарушить права и законные интересы неограниченного круга лиц, правообладателей иных земельных участков, собственников помещений в данном многоквартирном доме и других многоквартирных домах.

Границы образуемого земельного участка рекомендуется определять таким образом, чтобы все объекты, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, были расположены в границах образуемого земельного участка.

При образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, рекомендуется рассматривать объекты, принадлежащие собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности. В границы такого земельного участка целесообразно включать земли и земельные участки, на которых расположены трансформаторные подстанции, тепловые пункты, объекты инженерной инфраструктуры, в том числе сети инженерно-технического обеспечения, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, площадки для сушки белья, площадки для отдыха, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, предназначенные для обслуживания многоквартирного дома.

Земельные участки рекомендовано образовывать с учетом будущего градостроительного развития территорий на основании проекта межевания и (или) проекта планировки территории.

Уполномоченным органам рекомендуется образовывать земельные участки под многоквартирными домами по собственной инициативе или в связи с поступлением заявления любого собственника помещения в многоквартирном доме об образовании земельного участка, занятого таким домом.

Читайте так же:  Срок исполнения административного наказания в виде штрафа в 2020 году

В целях обеспечения реализации графика выполнения мероприятий по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, уполномоченным органам рекомендуется предусматривать в соответствующих бюджетах бюджетной системы Российской Федерации средства на его реализацию.

Конечно, рекомендации Минстроя — это всего лишь рекомендации, но их текст нужно выдать рьяным собственникам, жаждующим определиться с границами придомовой территории абсолютно бесплатно. Возможно, этот вопрос в период весеннего обострения переключит внимание особо активных жителей с управляющей организации на органы местного самоуправления.

Компания «Бурмистр.ру» продолжает прием заявок на V Слет по управлению МКД. Вся необходимая информация и заявку тут .

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

Видео (кликните для воспроизведения).

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

План благоустройства придомовой территории многоквартирного дома в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here