По результатам электронного аукциона при проведении которого в 2020 году

Самая важная информация по теме: "По результатам электронного аукциона при проведении которого в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Содержание

Уточнены случаи, когда проведение электронного аукциона при госзакупке строительных работ необязательно

С 13 мая заказчик не обязан проводить электронный аукцион при госзакупке работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту следующих объектов:

  • особо опасных, технически сложных или уникальных объектов капитального строительства;
  • искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения (распоряжение Правительства РФ от 13 мая 2016 г. № 890-р).

Аналогичное правило действует и сегодня, но при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 150 млн руб. для государственных нужд и 50 млн рублей для муниципальных нужд (сноска 4 к Перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

После вступления в силу новых правил электронный аукцион можно будет не проводить при любой цене контракта.

Напомним, что в соответствии с действующим законодательством при проведении электронного аукциона информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному числу участников закупки путем публикации извещения об аукционе в «единой информационной системе». Сам аукцион проводится на электронной площадке (ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Перечень работ, при закупке которых заказчик обязан проводить электронный аукцион, установлен правительством (распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р).

Муниципальным заказчиком проведен электронный аукцион, по результатам которого образовалась экономия в сумме двадцать тысяч рублей. Можно ли использовать экономию, полученную по результатам проведения электронного аукциона, на новую закупку у единственного поставщика? Нужно ли вносить изменения в план закупок и план-график в связи с образовавшейся экономией?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемом случае заказчик может использовать полученную экономию на закупку у единственного поставщика в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ либо конкурентным способом. При этом заказчику следует внести соответствующие изменения в план-график и план закупок.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Виноградова Марина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

30 марта 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Можно ли продлить срок действия контракта (предоставление услуг с 2019 года, а также в 2020 году) в соответствии с действующей редакцией Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) или иных законодательных актов (речь идет о контракте, заключенном по результатам электронного аукциона, предметом которого является предоставление услуг интернет-связи, договоре, заключенном с единственным поставщиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на оказание услуг телефонной связи, а также договорах, заключенных на основании п. 4 той же нормы — о предоставлении услуг междугородней телефонной связи и услуг внутризоновой связи)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Заказчик вправе изменить условие о действии договора на оказание услуг телефонной связи, заключенного на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. В отношении прочих перечисленных договоров (контрактов) аналогичная возможность законом не предусмотрена.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Изменение любых условий отдельных категорий контрактов по Закону N 44-ФЗ, заключенных с единственным контрагентом;
— Энциклопедия решений. Возможность продления срока действия контракта по Закону N 44-ФЗ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Ответ прошел контроль качества

1 ноября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Подробнее об этом смотрите в ответе на Вопрос: Возможно ли после 01.07.2019 по соглашению сторон вносить изменения в контракты, заключенные до 01.07.2019, на основании п. 10 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2019 г.)

По результатам электронного аукциона при проведении которого в 2020 году

ДиМкА » 21 окт 2019, 23:14

Re: Вопросы: планирование на 2020-2022 годы

sviv » 22 окт 2019, 09:52

Re: Вопросы: планирование на 2020-2022 годы

kir_dfg » 22 окт 2019, 09:58

Re: Вопросы: планирование на 2020-2022 годы

rus94 » 22 окт 2019, 10:32

Re: Вопросы: планирование на 2020-2022 годы

ДиМкА » 23 окт 2019, 21:44

Re: Вопросы: планирование на 2020-2022 годы

sviv » 25 окт 2019, 09:58

Re: Вопросы: планирование на 2020-2022 годы

naperm » 01 ноя 2019, 10:30

Re: Вопросы: планирование на 2020-2022 годы

kir_dfg » 01 ноя 2019, 11:07

Re: Вопросы: планирование на 2020-2022 годы

lana84 » 08 ноя 2019, 09:06

Re: Вопросы: планирование на 2020-2022 годы

kir_dfg » 08 ноя 2019, 09:39

Читайте так же:  Как увеличить сумму алиментов на ребенка

Добрый день. А план закупок зачем? Нет его уже.
В плане-графике отдельными строками каждый год.

Или Вы в этом году собрались проводить? Тогда 2022 указываете в поле «сумма на последующие годы» в обоих планах. Только я сильно сомневаюсь, что у Вас сейчас есть лимиты на 2022 год, казна Вам завернет.

Что делать, если закупка не состоялась

Основания для признания закупки несостоявшейся

В большинстве случаев, при оглашении фразы «закупка не состоялась», у участников складывается мнение, что либо отсутствуют предложения на тендер, либо все заявки на его участие отклонены. Однако, случаев, когда закупка признана несостоявшейся гораздо больше.

Рассмотрим это для разных этапов процедуры.

Все основания собраны в таблице.

Подача заявок Рассмотрение Заключение контракта

1. Отсутствуют предложения.

2. Подана только одна заявка.

Общие основание Для конкурсных процедур Для электронного аукциона Уклонение победителя от заключения контракта и последующее уклонение второго участника от подписания договора.

1. Отклонены все предложения.

2.Только одна признана соответствующей требованиям.

При проведении предквалификационного отбора в конкурсе с ограниченным участием:
1. Ни один участник не призван соответствующим дополнительным требованиям.
2. Только один участник допущен по результатам предквалификационного отбора. При проведении электронного аукциона, если на торгах в течение 10 минут после начала аукциона отсутствуют ценовые предложения. При проведении второго этапа двухэтапного конкурса:
1. Отсутствуют предложения.
2. Подано только 1 предложение или все участники отклонены.
3. Только одна заявка признана соответствующей требованиям.

Конкурсные процедуры

Если при проведении конкурса госзакупка признана несостоявшейся, 44-ФЗ предусматривает два случая дальнейшего развития событий: провести новую или повторную, либо закупить у единственного поставщика.

Когда отсутствуют поданные заявки или они признаны несоответствующими, проводится повторная процедура. Публикация извещения в Единой информационной системе по повторной процедуре осуществляется не менее чем за 10 дней до даты вскрытия конвертов (не 20 дней, как при обычной).

Если же в дальнейшем не состоится повторный конкурс по этим же причинам (ч. 2 ст. 55), то заказчик вправе провести процедуру путем запроса предложений в целях сокращения срока подачи заявок до 5 рабочих дней или же иным способом на усмотрение заказчика.

Если закупка не состоялась, единственный поставщик заключает контракт, если его заявка соответствует требованиям закона и документации. При этом заказчику необходимо получить согласование с ФАС (п.25 ч.1 ст. 93).

Электронный аукцион

При признании электронного аукциона несостоявшимся заказчик или заключает контракт с единственным поставщиком, при этом согласования с контрольным органом не требуется (в случаях, предусмотренных ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 20 ст. 68, ч. 13 ст. 69).

Либо, если аукцион не состоялся, изменения в плане закупок вносятся при необходимости согласно ч. 6 ст. 17, обязательны изменения в плане-графике, далее заказ проводится снова (ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 69, ч. 15 ст. 70).

Запрос котировок

При признании запроса котировок несостоявшимся заказчик или заключает контракт с единственным поставщиком, при этом согласования с контрольным органом не требуется, либо проводит госзакупку повторно, при этом отобразив изменения в документах планирования.

Запрос предложений

Рассмотрим, что делать с несостоявшимися закупками на разных этапах процедуры.

Закрытые процедуры

Несостоявшаяся закупка по 44-ФЗ при проведении закрытого аукциона и конкурса признается в случаях аналогичных открытым способам определения поставщика. Однако, согласно ст. 92, кроме возможности провести заказ повторно, заказчик вправе по согласованию с контрольным органом, провести закупку у единственного поставщика в соответствии с п. 24 ч.1 ст. 93.

По результатам электронного аукциона при проведении которого в 2020 году

etp-consulting.ru » 17 фев 2012, 18:55

Re: Электронный аукцион упал до 0

etp-consulting.ru » 01 мар 2012, 16:44

Re: Электронный аукцион упал до 0

Yu_ra » 01 мар 2012, 16:58

Re: Электронный аукцион упал до 0

Wall-e » 01 мар 2012, 16:58

Re: Электронный аукцион упал до 0

Alexnf » 01 мар 2012, 17:04

Re: Электронный аукцион упал до 0

etp-consulting.ru » 02 мар 2012, 19:34

Re: Электронный аукцион упал до 0

Alexnf » 05 мар 2012, 11:16

ОБЗОР РАЗЪЯСНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2011 ГОДА)
О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) в части проведения открытого аукциона на право заключить государственный (муниципальный) контракт.

Обзор подготовлен
специалистами Управления контроля
размещения государственного заказа ФАС РФ

Оплата цены права заключения контракта

Нативо » 08 авг 2012, 14:29

Re: Оплата цены права заключения контракта

Loewenherz » 08 авг 2012, 14:37

Re: Оплата цены права заключения контракта

Нативо » 08 авг 2012, 14:40

По результатам электронного аукциона при проведении которого в 2020 году

Nuak » 29 сен 2019, 00:12

────────────────
Данная тема предназначена для обсуждения вопросов планирования закупок на 2020-2022 год. Многие вопросы повторяют существующие темы по планированию на предыдущие годы.

Быстрый переход

  • О порядке и идеологии планирования
  • Об указании КТРУ
  • Свив и план-график в ЭБ
  • Об утверждении ПГ на 2020

────────────────

Re: Планирование закупок

kir_dfg » 29 сен 2019, 01:09

Re: Вопросы: планирование на 2019-2021 годы

Zeyko » 11 окт 2019, 15:53

Подскажите пожалуйста, каким образом сейчас будет происходить формирование ПГ на 2020 финансовый год? В закрытой части ЕИС стоит «замок» на Планы-Графики с 2020, а План Закупок создать не позволяет так как он отменен

Re: Вопросы: планирование на 2019-2021 годы

kir_dfg » 11 окт 2019, 15:58

Zeyko писал(а): Приветствую, Коллеги!

Подскажите пожалуйста, каким образом сейчас будет происходить формирование ПГ на 2020 финансовый год? В закрытой части ЕИС стоит «замок» на Планы-Графики с 2020, а План Закупок создать не позволяет так как он отменен

Re: Вопросы: планирование на 2020-2022 годы

kir_dfg » 14 окт 2019, 10:19

Re: Вопросы: закупка у естественных монополий (п.1 ч.1 ст. 9

Kulturolog » 14 окт 2019, 11:48

Добрый день!
Возник вопрос по включению закупок по монополистам в план график 2019 или 2020 в связи с новыми изменениями:
1. Новая форма план-графика с 2020. В личном кабинете появилась пока еще не активная строчка «План графики с 2020 года»
2. Вероятны изменения КБК
Приказ Минфина России от 06.06.2019 N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_327296/

Читайте так же:  Лучшее рефинансирование кредитов

Как размещать монополистов на 2020 год, если позиции будут размещены в ПГ 2019, расторжение/экономия там же, еще вероятна смена КБК, при этом потом будет действовать ПГ 2020?

Если ФХД будет доведен только в январе 2020 года, то проблема решается само собой.

Re: Вопросы: закупка у естественных монополий (п.1 ч.1 ст. 9

kir_dfg » 14 окт 2019, 11:57

Kulturolog писал(а): Добрый день!
Возник вопрос по включению закупок по монополистам в план график 2019 или 2020 в связи с новыми изменениями:
1. Новая форма план-графика с 2020. В личном кабинете появилась пока еще не активная строчка «План графики с 2020 года»
2. Вероятны изменения КБК
Приказ Минфина России от 06.06.2019 N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_327296/

Как размещать монополистов на 2020 год, если позиции будут размещены в ПГ 2019, расторжение/экономия там же, еще вероятна смена КБК, при этом потом будет действовать ПГ 2020?

Если ФХД будет доведен только в январе 2020 года, то проблема решается само собой.

Re: Вопросы: планирование на 2019-2021 годы

sviv » 14 окт 2019, 20:52

Zeyko писал(а): Приветствую, Коллеги!

Подскажите пожалуйста, каким образом сейчас будет происходить формирование ПГ на 2020 финансовый год? В закрытой части ЕИС стоит «замок» на Планы-Графики с 2020, а План Закупок создать не позволяет так как он отменен

Re: Вопросы: планирование на 2020-2022 годы

Dyukevic » 17 окт 2019, 17:01

Такой вопрос, наврят ли кто знает ответ, как будет осуществляется внесение кодов КТРУ в План-график в 2020 г. Новое Постановление вроде как не предусматривает внесение КТРУ.

Был в конце сентября на совещании в Казначействе,и вроде как говорили, что указание кодов КТРУ будет на стадии размещения извещения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кто что думает по этому поводу?

Re: Вопросы: планирование на 2020-2022 годы

Alienora » 17 окт 2019, 17:07

Dyukevic писал(а): Такой вопрос, наврят ли кто знает ответ, как будет осуществляется внесение кодов КТРУ в План-график в 2020 г. Новое Постановление вроде как не предусматривает внесение КТРУ.

Был в конце сентября на совещании в Казначействе,и вроде как говорили, что указание кодов КТРУ будет на стадии размещения извещения.

Новый порядок проведения электронного аукциона

С 2019 года изменились правила проведения закупочных процедур. Конкурсы и запросы теперь нужно проводить в электронном виде. Но изменения затронули и электронный аукцион — самый популярный способ определения поставщика по 44-ФЗ. Рассмотрим, что изменилось в этой процедуре.

Требования

Извещение об аукционе составляется в соответствии с требованиями, которое условно можно поделить на 2 группы.

  1. Первая группа — требования общего характера, которые применяются ко всем типам закупок. Частности, это дата параметры заказчика, индивидуальный код закупки, указание на преимущества и ограничения, размер обеспечения, и другие, которые прописаны в статье 42 закона о госзакупках.
  2. Вторая группа — требования, которые устанавливаются только в рамках аукциона. Они прописаны статье 63. К таким требованиям относятся срок подачи заявок, дата проведения аукциона, указание на адрес ЭТП. Составляя извещение, важно учитывать требования обеих упомянутых статей закона.

В извещении заказчик устанавливает среди прочего требования, которые предъявляются к поставщикам — единые, дополнительные и факультативные. Все они прописаны в статье 31. Среди них появилось новое единое требование — оно содержится в пункте 11 части 1 указанной статьи. Суть его в том, что участник аукциона должен подтвердить, что закон не запрещает ему участвовать в закупках. Что это означает? Законы РФ могут предусматривать запрет на участие в госторгах для отдельных категорий поставщиков. Такие примеры уже есть: закон № 127-ФЗ запрещает исполнителям из недружественных стран участвовать в закупках на выполнение работ или оказание услуг в рамках госзаказа. Так вот, участник должен подтвердить, что в его отношении такие ограничения не введены.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

В части требования к поставщикам есть и другие новшества:

  1. Принадлежность к СМП теперь можно задекларировать через функционал площадки.
  2. Сведения из Реестра недобросовестных поставщиков поступят автоматически (если заказчик устанавливал такое требование, а поставщик есть в РНП).

Изменения в обеспечении заявок

По закону заказчик обязан установить обеспечение, если НМЦК превышает 5 млн рублей. В то же время правительству даны полномочия эту сумму изменить, что оно и сделало постановлением № 439. И теперь устанавливать обеспечение нужно при НМЦК от 1 млн рублей, а в более дешевых закупках — по желанию заказчика. Специалисты рекомендуют не устанавливать обеспечение в таких закупках.

Изменены положения по льготам:

  • для СМП и СОНО льготы отменили;
  • действуют льготы для казенных учреждений — они не предоставляют обеспечение заявки;
  • есть льготы для организаций уголовно-исправительной системы и инвалидов: максимальное обеспечение составляет 2% от НМЦК, если она 20 млн рублей и выше (но при том условии, что в закупке заявлены преимущества для УИС и ОИ).

Способ обеспечения заявки выбирается участником. Это положение работает с 2019 года. Об этом сказано в части 52 статьи 112 закона 44-ФЗ.

Обратите внимание! Новый механизм обеспечения заявок заработал. Теперь участники должны открывать в уполномоченных банках специальные счета и переводить денежные средства туда, а не на ЭТП.

Сроки этапов аукциона

Длительность этапа сбора заявок зависит от того, какая НМЦК у аукциона:

  1. Если до 3 млн рублей включительно, то срок составляет не менее 7 дней с даты размещения извещения.
  2. Если более 3 млн — не менее 15 дней.

В течение этого срока заказчик может изменять документацию или отменить закупку. У поставщиков в тот же период есть право подавать заявки и отзывать их. А также, как и раньше, подавать запросы на разъяснения. Делать это могут любые пользователи ЭТП, на которой проходит аукцион. Запросы подаются через функционал ЭТП. Заказчик по-прежнему обязан отвечать на них по существу в течение 2 дней.

Читайте так же:  Кредиторская задолженность перед бюджетом

Заявка участника

Состав заявки остался прежним — она состоит из двух частей. Но есть изменение. Раньше участник обязан быть всегда указывать в первой части страну происхождения товара. Теперь же это нужно делать лишь в том случае, когда заказчик установил в документации соответствующее ограничение в связи с требованиями нацрежима.

Во второй части заявки должны быть документы, которые требуется приложить в связи с установленными ограничениями. Однако при их отсутствии заявки не отклоняется, а приравнивается к импортной. Но если на закупку иностранного товара установлен запрет, комиссия должна ее отклонить.

Унифицированные формы

ЭТП внедрили формы, которые в рамках закупки должны подаваться участниками. Это упростит подачу таких документов и снизит риск ошибок. В число унифицированных форм вошли:

  • согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги;
  • документы, подтверждающие опыт, наличие ресурсов, правоспособность;
  • декларация о соответствии единым требованиям;
  • декларация о принадлежности к СМП и СОНО.

Порядок проведения аукциона

Этап Срок и иные пояснения
Заказчик публикует извещение
Участники подают заявки Обе части подаются оператору одновременно, подписанные КЭП. Срок — 7 / 15 дней в зависимости от НМЦК
Заказчик принимает или отклоняет заявку В течение часа заявке присваивается номер, участник уведомляется о ее приеме. На этом этапе заявку отклонят, если она:
  • не подписана или подписана не тем лицом;
  • опоздала;
  • подана повторно (при этом предыдущая не отозвана);
  • участник в РНП (если есть условие о его отсутствии там);
  • до конца регистрации участника осталось меньше 3 месяцев
При необходимости участник отзывает заявку Подается уведомление об отзыве не позже даты окончания приема заявок Оператор направляет заказчику первые части заявок, заказчик их рассматривает Срок рассмотрения — 1 день, если НМЦК не более 3 млн, 7 дней — если НМЦК более 3 млн. Сведения о поставщиках не передаются. Заказчик подписывает протокол, направляет его оператору и размещает в ЕИС Не позже последнего дня срока рассмотрения заявок ЭТП проводит аукцион Срок — первый рабочий день через 2 дня после окончания срока приема заявок. Дата указывается в извещении, время назначает оператор Заказчик рассматривает вторые части заявок, подписывает и публикует протокол Протокол размещается в ЕИС позже следующего дня после подписания Заказчик публикует проект контракта (без подписи) Не позже чем через 5 дней после подведения итога аукциона. Контракт включает цену победителя, данные о нем и об объекте закупки Победитель направляет протокол разногласий Протокол может быть направлен только 1 раз. Заказчик рассматривает его в течение 3 дней и в результате:

исправляет ошибки (если они в реквизитах, параметрах сделки) и размещает новый проект;

размещает старый проект повторно и поясняет причину

Победитель подписывает контракт Перед подписанием вносится обеспечение контракта. Подписанный контракт размещается в течение 5 дней Заказчик подписывает контракт В течение 3 дней

Если победитель не подписал контракт или не внес обеспечение в срок, он считается уклонившимся от подписания. Заказчик вправе подать на него в суд в целях возместить убытки.

Также заказчик может заключить контракт со вторым участником в итоговом протоколе. Для этого ему направляется проект контракта в течение 5 дней после того, как первый участник признан уклонившимся.

Как изменится порядок проведения аукционов с 01 июля 2019 года

На 01 июля 2019 года назначен 2 этап вступления в силу положений Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №71-ФЗ), который существенно изменит многие аспекты работы специалистов в сфере закупок. Предлагаем ознакомится с наиболее значимыми новеллами Закона №71-ФЗ. В данной статье Вы узнаете, как изменится порядок проведения аукционов с 01 июля 2019г.

Тем заказчикам, кто планирует разместить извещение о проведении аукциона до указанной даты следует руководствоваться действующими на сегодняшний день правилами, а те, кто будут размещать извещение после указанной даты должны учесть следующее.

С 01 июля 2019 года появится новый порядок расчета сроков проведения электронных аукционов. Так лимит по части 2 статьи 63 Закона №44-ФЗ на размещение извещений о проведении «коротких аукционов» (со сроком подачи заявок не менее семи дней) где начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) не превышает три миллиона рублей изменен на триста миллионов рублей. В свою очередь лимит по части 3 статьи 63 Закона №44-ФЗ на размещение извещений о проведении «длинных аукционов» (со сроком подачи заявок не менее пятнадцати дней) где НМЦК превышает три миллиона рублей также изменен на триста миллионов рублей.

Более того, в отношении электронных аукционов на закупку работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства установлен отдельный лимит НМЦК для проведения «коротких аукционов» равный двум миллиардам рублей.

Но на этом законодатель не остановился. Чтобы ускорить процедуру электронных аукционов изменены пороговые значения НМЦК, определяющие сроки рассмотрения первых частей заявок (ч. 2 ст. 67 Закона №44-ФЗ). Таким значением опять же стали триста миллионов рублей. Получается, что при проведении аукциона с НМЦК не превышающим указанного значения, аукционная комиссия должна будет рассмотреть первые части заявок за один рабочий день. А при большем значении НМЦК срок рассмотрения вместо семи календарных дней сможет составить не более трех рабочих дней.

Особо следует отметить, что при проведении аукционов на выполнение строительных работ на основании проектной документации процедуры рассмотрения первых частей заявок и вовсе не потребуется, поскольку согласно части 10 статьи 67 Закона №44-ФЗ участник закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе которого в содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и заявка которого не возвращена оператором электронной площадки, считается допущенным к участию в электронном аукционе. При этом проводить заседание аукционной комиссии и оформлять протокол рассмотрения первых частей заявок не потребуется. Законодатель тем самым решил не только ускорить процедуру закупки строительных работ, но и облегчить задачу участникам закупок по подготовке первой части заявки, которая согласно ч. 3.1. статьи 66 Закона №44-ФЗ будет должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Таким образом, действия заказчиков по подготовке сложного технического задания на используемые при выполнении строительных работ материалы с целью сокращения числа потенциальных участников станут бесполезны.

Изменения по срокам коснутся и самого аукциона. Датой проведения аукциона вместо рабочего дня, следующего после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок станет рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. Особый срок предусмотрен для аукционов содержащих проектную документацию на строительные работы. Он будет проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Читайте так же:  Фз о сокращении работника

Произойдут изменения в части шага аукциона. Так из части 6 статьи 68 Закона №44-ФЗ будет исключена минимальная величина шага аукциона в 100 рублей.

В отношении аукционов на право заключить контракт (при снижении цены ниже 0 руб.) согласно пункту 4 части 23 статьи 68 Закона №44-ФЗ будет установлена величина шага аукциона 5% от 100 миллионов рублей, т.е. шаг может быть до 5 миллионов рублей.

Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт
23 июн. 2019 г.

Как отменить электронный аукцион

Под отменой подразумевается прекращение процедуры закупки и информирование об этом решении всех участников, которые успели подать заявки. Если процедура открытая, необходимо также разместить в Единой информационной системе извещение об отказе проводить закупку.

Отмена электронного аукциона возможна в следующих случаях:

  1. Изменение существенных условий контракта, когда для их корректировки требуется большее время, чем позволяет срок подачи заявок.
  2. Сокращение лимитов бюджетных обязательств, т.е. отсутствие финансирования на оплату необходимых товаров, услуг.
  3. Отпала необходимость в поставке, в оказании услуг.
  4. Предписание антимонопольного органа.
  5. Решение по результатам общественных обсуждений.
  6. Форсмажорные обстоятельства.

Добавим, что 44-ФЗ не регламентирует случаи, вследствие которых возможна отмена извещения о проведении электронного аукциона, т.е. законом не предусмотрен закрытый перечень причин. Заказчику не обязательно придерживаться перечисленных оснований, он вправе сам определить разумность дальнейшего проведения процедуры и принять решение отказаться от нее.

Порядок и сроки

Ст. 36 44-ФЗ устанавливает общие требования к порядку и срокам аннулирования: возможна отмена определения поставщика электронного аукциона не менее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок.

Заказчик вправе отменить проведение электронного аукциона позднее указанной даты и до заключения контракта, только если возникли обстоятельства непреодолимой силы, то есть в чрезвычайных и непредотвратимых ситуациях (п. 3 ст. 401 ГК РФ).

Алгоритм процедуры

Шаг 1. Определить необходимость отказа от проведения аукциона и зафиксировать причину, по которой проведение закупки нецелесообразно.

Шаг 2. Убедиться, что сроки позволяют это сделать (до конца приема заявок осталось не менее пяти дней). Напомним, что при необходимости можно сначала внести изменения в заказ.

Шаг 3. Принять решение и оформить отказ от проведения заказа. Образец этого документа можно скачать ниже.

Шаг 4. Опубликовать решение в ЕИС. Это нужно сделать сразу в день принятия решения. Также необходимо незамедлительно информировать всех поставщиков, которые уже подали заявки (при наличии данной информации). Помните, что заказчик не вправе открывать доступ к электронным предложениям, которые участники подали на процедуру, после публикации документа отмены в ЕИС.

Шаг 5. Исправить сведения в план-графике. Заказчик обязан сделать это не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения.

Ответственность

При отказе от проведения аукциона заказчик не несет ответственность перед участниками, за исключением случая, когда из-за незаконной отмены закупки причинены убытки потенциальному поставщику. К примеру, аннулирование закупки в последний день подачи заявок, то есть с нарушением сроков.

Отмена формы 2 (требований к товарам) для аукционов на выполнение строительных работ с проектной документацией

БКС-Тендер / Статьи / Отмена формы 2 (требований к товарам) для аукционов на выполнение строительных работ с проектной документацией

С 1 июля 2019 года все заказчики, проводящие электронные аукционы в рамках Федерального закона № 44-ФЗ, будут обязаны размещать закупочную документацию на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства без требований к предоставлению в составе первой части заявки формы 2 (требований к материалам). В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе будет требоваться исключительно согласие на выполнение работ в соответствии с представленной заказчиком проектной документацией.

Требования к материалам, устанавливаемые заказчиками, давно стали основным стоп-фактором для полноценной конкуренции в строительной сфере. Ни для кого не секрет, что формы 2 разрабатывались очень многими заказчиками не для того, чтобы получить наиболее качественный материал для строительных работ с лучшими характеристиками, а для того, чтобы отклонить заявки подрядчиков, которые могли помешать «своему» подрядчику выиграть аукцион. Стоит еще раз акцентировать внимание на том, что формирование требований к материалам с запутанными инструкциями по заполнению и противоречивыми характеристиками материалов являлось основным коррупционным инструментом для проталкивания заказчиком «своего» подрядчика в победители аукциона.

Упразднение формы 2 (требований к товарам) является, безусловно, позитивным изменением, которое вносится в Федеральный закон № 44-ФЗ, но нужно четко понимать на какие закупки оно распространяется.

Отмена требований по предоставлению конкретных характеристик товаров распространяется только на закупки, которые удовлетворяют следующим требованиям (в совокупности):

  1. Заказчик размещает закупку в форме электронного аукциона;
  2. Закупка проводится на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства;
  3. Для выполнения вышеперечисленных работ требуется разработка проектной документации.

Подведем небольшой итог: если закупка размещается, например, в форме конкурса, если закупка размещается на выполнение строительных работ, для которых не требуется разработка проектной документации, если закупка размещается на поставку товара, — для каждого из указанных случаев заказчик вправе установить требования к товарам (форму 2), как и раньше.

Другие изменения правил электронных аукционов на выполнение строительных работ

Участникам электронных аукционов, проводимых по Федеральному закону № 44-ФЗ на выполнение строительных работ также нужно быть готовым к тому, что с 1 июля 2019 года меняются не только требования к первой части заявки на участие в аукционе, но и срок проведения аукциона. В случае если в аукционную документации на выполнение строительных работ приложена проектная документация, проведение электронного аукциона пройдет через 4 часа после времени окончания подачи заявок, а не на следующий рабочий день, следующий после истечения двух дней, как раньше. Это важно зафиксировать, т.к. на первых порах, по привычке, будет казаться, что до аукциона еще далеко и к нему можно успеть подготовиться, что может привести к пропуску нескольких важных аукционов.

Команда специалистов компании БКС Тендер готова к масштабным изменениям законодательства о закупках и готова предложить свою профессиональную поддержку.

Изменения 44-ФЗ для заказчиков и поставщиков в 2020 году

Продолжаем небольшой цикл статей на тему изменений в госзаказе. В этой статье рассмотрим изменения, которые вступают в силу в 2020 году.

Читайте так же:  Эффективность использования дебиторской задолженности

Нормативная база: ФЗ №504-ФЗ от 31.12.2017г., ФЗ №71-ФЗ от 01.05.2019г.

С 01 апреля 2020 года окончательно из Закона о контрактной системе уйдёт понятие плана закупок. Вместе с этим изменится системе контроля документов. Документы не будут проверяться на соответствие законодательству и друг другу, как это делается сейчас.

Начиная со второго квартала 2020 года контроль в Единой информационной системе всех документов — от планов-графиков до проектов контрактов — будет касаться двух параметров:

  1. Идентификационные коды закупок будет проверяться на соответствие;
  2. Объём совершаемой закупки не должен превышать лимит финансового обеспечения заказчика.

В отношении этих же параметров меняется и система осуществления контроля со стороны органов Федерального казначейства. Проверка будет проводиться при помощи ЕИС в отношении следующих документов:

  • извещения о закупках и информация, содержащаяся в планах-графиках закупок;
  • протоколы подведения итогов по проведённым закупкам и извещения об осуществлении закупок;
  • проекты контрактов и данные в протоколах определения поставщиков.

Итоги изменений:

Подводя итог небольшому циклу статей по изменениям в Законе о контрактной системе хочется написать только одну фразу — Будем надеяться, что работать станет проще. И тут же себя оборвать — в большинстве случаев ни одно изменение последних лет в государственных закупках не было на благо заказчиков или участников закупок.

Но не можем не отметить, что момента образования и функционирования контрактной системы в России такие глобальные изменения произойдут впервые. На первый взгляд (да и на второй тоже) некоторые из этих изменений давно назрели и были необходимы. Надеемся, что эти изменения будут только во благо и они не будут последними в большой системе государственных закупок.

Дата публикации: 03.06.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

По результатам электронного аукциона при проведении которого в 2020 году

Ответить Александр Васильевич 50
Ответ написан 09.11.2019 в 07:41

Я заказчик. Мне необходимо провести конкурсные процедуры в 2019 году, чтобы услуги предоставлялись с 1 янв 2020 года. Расскажите порядок и могу ли я это сделать?

Оценка ответа: 50

Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 4500
Ответ написан 11.11.2019 в 21:48

Я заказчик. Мне необходимо провести конкурсные процедуры в 2019 году, чтобы услуги предоставлялись с 1 янв 2020 года. Расскажите порядок и могу ли я это сделать?

Можете при условии, что Вам довели финансирование на 2020 год. Включите Вашу закупку в план закупок и план-график 2019г., указав сумму планируемых платежей по 2020 году, а также срок окончания исполнения контракта 2020г.

Оценка ответа: 0

Добавить сообщение или Задать свой вопрос

«Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок

Конструктор документов по 44-ФЗ

Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации

Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов

Конструктор контрактов по 44-ФЗ

Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ

Попробовать бесплатно
потребуется ввести email и ИНН

Главные новости госзакупок: последние изменения в 44 фз и 223 фз

Утратил силу запрет на закупку иностранной мебели

В соответствии со ст.14 Федерального закона №44-ФЗ Правительством был установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств.В соответствии с ч.1 Постановления Прави.

Утратило силу ограничение на закупку стентов для коронарных артерий и катетеров

14.12.2019г. утратило силу Постановление Правительства РФ от 04.12.2017г. №1469 «Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числ.

Вступили в силу типовые контракты на закупку автомобилей, бумаги, осветительного, холодильного, вентиляционного и прочего оборудования

С целью приведения в соответствие с действующим законодательством текста типовых контрактов, утвержденных приказом Минпромторга России от 12 марта 2018 г. № 716 (далее – Приказ № 716) на основании приказа Минпромторга России от 23 марта 2019 г. № 998.

Минфин России скорректировал порядок формирования идентификационного кода закупки

С целью приведения Порядка формирования идентификационного кода закупок (далее – Порядок) утвержденного приказом Минфина России от 10 апреля 2019 г. № 55н в соответствие с порядком планирования, который начнет действовать с 2020 года Минфином России .

ФАС России считает возможным ограничится локальным сметным расчетом при закупке работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства

Недавно мы обращали внимание читателей на возможность составления исключительно локального сметного расчета при закупке работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. При этом прочие разделы проектной документации не обязательны. .

Правительством РФ утверждены типовые формы заявок для электронных процедур и требования к типовой документации в рамках законодательства о контрактной системе

Во исполнение части 5 статьи 24.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (далее – Закон №44-ФЗ) Правительство Российской Федер.

Расширен перечень товаров в отношении которых устанавливаются условия допуска согласно приказа Минфина №126н

Минфин России своим приказом от 14.10.2019 N 165н внес изменения в перечень товаров, на которые распространяются условия допуска. Перечень был расширен за счет новых кодов ОКПД2, а именно: — 07.2 — руды цветных металлов;- 08.1 — камень, песок, глина;.

Подготовлен порядок осуществления казначейского сопровождения в 2020 году

Министерством финансов РФ подготовлен проект порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении цел.

Подготовлен порядок обоснования НМЦК на строительные работы

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации подготовлен проект порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на.

Разработан порядок определения НМЦК на поставку радиоэлектронной продукции

Видео (кликните для воспроизведения).

Министерством промышленности и торговли Российской Федерации подготовлен проект Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы т.

По результатам электронного аукциона при проведении которого в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here