Почему не перечисляют компенсацию за коммунальные услуги в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Почему не перечисляют компенсацию за коммунальные услуги в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Молодой ленинец | Каких нормативов должны придерживаться льготники

Порядок расчета компенсаций за жилищно-­коммунальные услуги изменился, но федеральные и региональные льготники до сих пор разбираются, что за суммы им выплатили.

Как теперь рассчитывается компенсация, почему она может меняться каждый месяц и кто из граждан ее так и не получил, «МЛ» рассказал министр труда, социальной защиты и демографии Пензенской области Алексей Качан.

При расчете ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилищно­-коммунальных услуг теперь учитываются объемы потребления коммунальных ресурсов и сумма, потраченная льготником на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Размер выплат составляет 50 процентов от фактических расходов, но не более нормативной величины.

КОМПЕНСАЦИЯ ЗА ОТОПЛЕНИЕ

В сентябре расчеты производились по суммам, которые были начислены и оплачены гражданином в июне. В октябре 2019 года выплаты будут зависеть от расходов на ЖКУ в июле ­2019, в ноябре — от расходов за август ­2019, в декабре ­2019 — за сентябрь 2019, в январе ­2020 — за октябрь ­2019, в феврале 2020 — за ноябрь 2019, в марте 2020 — за декабрь ­2019 и т. д.

Что касается отопительного периода, то основную часть компенсаций за отопление льготники будут получать уже весной: за декабрь — в марте, за январь — в апреле, за февраль — в мае и т. д.

Компенсация за тепловую энергию за осень будет начисляться в зависимости от начала отопительного сезона, но в любом случае зимой: за октябрь — в январе, за ноябрь — в феврале. В любом случае льготнику сначала нужно будет оплатить коммунальные услуги, только потом, на второй месяц, ему перечислят компенсацию.

«50 процентов от фактических расходов на ЖКУ вовсе не означают, что льготник может лить безгранично воду и не выключать целый день лампочки в квартире, — обратил внимание Алексей Качан. — Эти расходы ограничены нормативами потребления коммунальных ресурсов, которые утверждены управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области.

Следовательно, не каждый льготник, у кого в квитанции за июнь стоит сумма, например, 4 тысячи рублей, получит компенсацию ровно две тысячи рублей».

Компенсация расходов на содержание жилья в многоквартирных домах и капитальный ремонт будет ограничена социальными нормами площади: 33 кв. метра — на одиноко проживающего, 21 — на проживающего в семье из двух человек, 18 — из трех, 15 — из четырех, 13 — из пяти. При этом компенсация за ОДН (общедомовые нужды) будет выплачиваться без ограничений социальной нормой.

Рассмотрим пример. Ветеран труда, который один проживает в квартире в 54 квадратных метра, каждый месяц вносит плату за содержание жилья 972 рубля (по 18 рублей за кв. метр). А компенсация будет рассчитываться исходя из 33 квадратных метров (такова норма площади): 33 кв. метра умножаем на 18 рублей и на 50%, получаем компенсацию за ЖКУ 297 рублей.

За вывоз мусора этот ветеран платит 166 рублей 32 копейки (по 3 рубля 8 копеек за кв. метр). А компенсируют ему 50% без ограничений.

За капитальный ремонт льготник платит 405 рублей (по 7,5 за квадратный метр). А компенсация составит 33 х 7,5 х 50%, то есть 123 рубля 75 копеек.

УЛОЖИТЬСЯ В НОРМАТИВ

Компенсация льготникам за холодную и горячую воду, водоотведение, электроэнергию, газ составляет 50 процентов от фактического потребления, но не более норматива. Если льготник уложится в эти нормативы, то ему компенсируют половину фактических расходов. Если не уложится, то компенсируют 50 процентов от норматива.

Рассмотрим пример. Гражданин, являющийся инвалидом третьей группы, за месяц израсходовал 5 кубов холодной воды и 2 куба горячей. Он проживает в доме с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованном унитазами, раковинами, мойками, ваннами длиной 1 500 — 1 550 мм с душем. Норматив для такого дома — 4,4 куба холодной воды и 3,2 горячей.

Льготник использовал холодной воды больше норматива, следовательно, компенсация за холодную воду составит 50 процентов от стоимости 4,4 кубов холодной воды. А вот горячей воды — меньше норматива, следовательно, за ГВС ему компенсируют фактические расходы в размере 50 процентов от стоимости 2 кубов горячей воды.

То же самое — с электроэнергией и газом. Как правило, расходы коммунальных услуг у всех льготников ниже или в пределах установленных нормативов.

Нет ограничений только с компенсацией за отопление. «МЛ» уже рассказывал об этом. Она составит ровно 50 процентов от той суммы, которую выставят льготнику ресурсники или управляющие компании. Если это будет 2 000 рублей, то вернут 1 000. Если 5 000 рублей, то 2 500. Расчет проводится ежемесячно индивидуально для каждого гражданина льготной категории.

«Молодой ленинец», № 39, 24 сентября 2019 г.

Компенсация ЖКХ инвалидам в 2020 году

Инвалиды, как представители наиболее незащищенной категории граждан, имеют право на дополнительные преференции, призванные облегчить им жизнь в социуме. Среди таковых значатся различные льготы, скидки, а также компенсация ЖКХ инвалидам.

На какие коммунальные услуги предоставляется компенсация ЖКХ инвалидам

Инвалидам компенсируется ровно половина фактически понесенных расходов на оплату услуг коммунальных служб. Скидка предоставляется на все перечисленные ниже статьи затрат:

  • совершение взносов за капитальный ремонт здания;
  • плата за уборку территории вокруг дома;
  • плата за вывоз бытовых отходов;
  • оплата счетов за канализацию;
  • плата за электроэнергию (инвалидам I, II, III группы);
  • квартплата;
  • оплата счетов за отопление, горячую и холодную воду;
  • оплата услуг телефонной связи;
  • оплата твердого топлива для обогрева дома без центрального отопления;
  • уплата имущественного налога.

С недавнего времени региональные власти получили возможность уменьшать размеры взносов за капремонт многоэтажных зданий для инвалидов I и II группы. В связи с этим компенсация будет назначаться в другом, непривычном размере, но расходы от этого не возрастут.

Получить освобождение от внесения платежей за капитальный ремонт невозможно инвалидам любой группы, но после осуществления оплаты данная категория граждан имеет право обратиться в органы социальной защиты населения, представить документальные доказательства внесения платы и получить возмещение расходов в положенном размере – 50% потраченной суммы.

Компенсация ЖКХ инвалидам 1, 2 группы

После прохождения людьми с ограниченными возможностями медико-социальной экспертизы, им присваивается одна из трех существующих групп инвалидности. В зависимости от того, какая именно группа – первая, вторая или третья – будет определена, для гражданина устанавливается ряд полагающихся ему особых, дополнительных льгот.

Читайте так же:  Пример дополнительного соглашения о расторжении договора в 2020 году

К примеру, если первая или вторая группа инвалидности была обозначена по причине отсутствия зрения, инвалид вправе бесплатно установить в квартире радиоточку. На сегодняшний день она вряд ли кому-то пригодится, но закон по-прежнему отражает наличие данной льготы. При этом с инвалидов не взимается абонентская плата за использование радиоточки. Плюс, им положены льготы по оплате городского телефона – бесплатное подключение и связь. На оплату ЖКХ инвалидам 1, 2 группы предоставляются субсидии.

Компенсация ЖКХ инвалидам 3 группы

Третья группа инвалидности считается рабочей и, в отличие от второй и третьей группы, способной выполнять специфические трудовые обязанности, получать за них оплату и тем самым обеспечивать себя. Поэтому для инвалидов 3 группы не определены какие-либо особые преференции или порядок их предоставления. Назначение им компенсаций и выплат производится по общей схеме, из расчета 50% фактически понесенных расходов по оплате любого вида ЖКУ.

Как оформляется компенсация ЖКХ инвалидам

Чтобы получить право на пользование льготой по оплате жилищно-коммунальных услуг, инвалидам (или доверенным лицам, оформившим нотариально заверенную доверенность) следует обратиться:

  • в региональное отделение органов социальной защиты населения (УСЗН);
  • в региональное отделение Многофункционального Центра.

Какие документы понадобятся, чтобы была оформлена компенсация ЖКХ инвалидам

Для того, чтобы претендовать на получение компенсации за оплату коммунальных услуг, инвалиды (их представители, опекуны, попечители) должны подготовить следующий пакет документов:

Документ Где получить
Заявление на получение компенсации по оплату ЖКУ Бланк и образец будет выдан в УСЗН (в МФЦ сотрудник поможет заполнить бумагу)
Паспорт РФ ГУВМ МВД
Справка о составе семьи Паспортный стол
Заключение медико-социальной экспертизы Бюро МСЭ
Документ, свидетельствующий о правах собственности на помещение Договор купли-продажи, договор приватизации, договор социального найма, документ о правах наследования
Реквизиты банковского счета или карты для начисления компенсации
Квитанции об оплате коммунальных услуг ЖЭК

Что делать, если компенсация ЖКХ инвалидам не была предоставлена

Если случилось так, что в УСЗН инвалиду было отказано в предоставлении льготы на коммунальные услуги, необходимо обжаловать решение специалистов ведомства, поскольку в каждом регионе РФ должны оформлять подобные преференции. Обратите внимание на следующие моменты:

  1. Если инвалид временно не проживает в квартире (по причине отъезда по работе, ради проведения времени на даче в течение всего лета и т.д.), об этом следует оповестить коммунальные службы, представив документ, доказывающий отсутствие инвалида на занимаемой площади. Это может быть, к примеру, командировочное удостоверение. На весь период проживания инвалида в другом месте с него снимается обязанность по оплате ЖКУ. Исключение составляют только услуги телефонной связи и отопление – их все равно придется оплачивать.
  2. Возмещение расходов на оплату ЖКУ предоставляется на всю жилую площадь, на которой проживает инвалид, включая “излишнюю” с точки зрения социальных норм. Скидка должна быть учтена по отношению ко всем затратам инвалида, без учета социальных норм потребления ЖКУ.
  3. Если органы социальной защиты без причин отказали инвалиду в предоставлении компенсации ЖКУ, заявитель имеет право обратиться в суд или прокуратуру за защитой своих прав.

Законодательные акты по теме

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ О социальных гарантиях инвалидам

Типичные ошибки

Ошибка: Инвалид не получил компенсацию за оплату ЖКУ на основании того, в регионе его проживания отсутствует возможность предоставления подобной льготы.

Комментарий: Льготы по оплате ЖКУ утверждены на федеральном уровне, а потому они должны предоставляться в каждом субъекте РФ. Порядок выплаты определяется местными властями.

Ошибка: Инвалид уехал жить на дачу на все лето, не оповестив коммунальные службы.

Комментарий: Если инвалид временно не проживает на своей жилплощади, он не должен платить за коммунальные услуги (кроме отопления и телефона), но для этого придется представить в ЖЭК подтверждающие его отсутствие документы.

Ответы на распространенные вопросы о том, как предоставляется компенсация ЖКХ инвалидам

Вопрос №1: Компенсация ЖКХ инвалидам предоставляется на долю используемых лично им коммунальных услуг или на ЖКУ для всей семьи?

Ответ: Компенсация ЖКХ инвалидам предоставляется на всю занимаемую ими жилплощадь, включая дополнительные площади.

Вопрос №2: Нужно ли изучать социальные нормы потребления коммунальных услуг, чтобы рассчитать полагающуюся инвалиду компенсацию по ЖКХ?

Ответ: Нет, компенсация ЖКХ инвалидам составляет 50% от всех фактически понесенных расходов, без учета социальных норм потребления ЖКУ.

? Видео-советы. Какие льготы по оплате услуг ЖКХ положены инвалидам?

В видео раскрывается информация о том, какие льготы есть по оплате услуг ЖКХ, как их получить⇓

Краснодарский край изменяет компенсации ветеранам труда! Думаю компенсации уменьшаться или зачем этот кипишь?

Вчера многим пенсионерам имеющим всякие звания , типа ветерана труда и выше пришли уведомления!

«»»С 1 Мая 2019 года компенсации расходов на оплату коммунальных услуг будет производится в размере 50% от объема потребленных услуг , определенного по показаниям приборов учета , но не более нормативов потребления , утвержденных в установленном законодательством РФ порядке .
При отсутствии приборов учета компенсация будет производится из нормативов потребления.
Компенсация как и прежде будет выплачиваться всем льготникам ежемесячно(за текущий месяц) исходя из нормативов потребления и затем пересчитывается без привлечения граждан с учетом объема потребленных коммунальных услуг на основании сведений предоставляемых жилищно коммунальными организациями либо полученных из системы ГИС ЖКХ.
Также указанную информацию получатели компенсации вправе предоставить в управление социальной защиты населения самостоятельно»»»

Замудренно написано, не сразу и разберешься. Не такие тут и большие деньги, зимой около полутора тысяч, летом около тысячи!
Но судя по тому что эти компенсации независимо от потребления начислялись, ибо всегда была одна и та же сумма, нам платили исходя из норм потребления !
Многие ГРАЖДАНЕ ВКЛАДЫВАЮТ НЕМАЛЫЕ ДЕНЬГИ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СНИЗИТЬ ПОТРЕБЛЕНИЕ УСЛУГ жилищно коммунальных служб!
А то и попросту экономят на тепле , электричестве и воде, дабы вложится в скромные доходы, имея на старости лет большие жилплощади из за поразъехавшихся детей!
Все кто имеет счетчики, а таких большинство, потребляют меньше установленных нормативов по газу воде и электричеству.
Да и платят иногда неравномерно.
Теперь я так понимаю, потребил газа, электричества и воды меньше нормы, получил меньше компенсацию! А потратил больше не получил выше норматива!

Я часто писал о некомпетентности и низкой квалификации чиновников.
Приношу ВАМ глубокие извинения уважаемые господа чиновники из соцзащиты и иже с ними, ВЫ ГЕНИИ, вы нашли способ, как еще меньше доплачивать ветеранам, и так получающих не много от государства!
Вы супергении господа чиновники, даже мой математический ум не догадался до такого коварства!
Может я в чем то ошибаюсь, но вряд ли, все ясно написано в письмах Министерства труда и социального развития Краснодарского края!

Читайте так же:  Код компенсация за задержку заработной платы
И другое это же сколько дополнительной работы теперь появится и у поставщиков коммунальных услуг и у органов социальной защиты и наверное ЖКХ заставят бесплатно это делать, и им придется добавлять людей в штаты . А это удорожание коммунальных услуг. Весело на душе, но рубим сук. на котором сидим. для того и придумали нормативы, чтобы люди научились грамотно и экономично расходовать ресурсы.
не знаю как сейчас, но был неск лет назад разговор, что все что выше норматива — по двойному тарифу. я думаю, что это справедливо.

дополнительного щтата не предвидится, ибо все заточено на автомат сдачу показаний, через систему. и авто расчет. штат может увеличиться только у айпишников, а тетки лет через неск, когда все наладится, уйдут в небытие

3-бабуська > так я поверил тебе, реалии они обратное говорят и первая это понижение выплат льготникам, вот таким изощренным путем. и это наоборот не стимулирует экономию, а стимулирует потребление на уровне нормативов.
а экономию стимулируют низкие доходы и пенсии и то что пенсионеры обычно живут в преимущественно не маленьких домах и квартирах.
бабуська ты бабуська с улицы красной 35 наверное) 4-местный житель >
а сколько там норматив ? ты, видно в курсе, расскажи.

В конце письма написано:
«По интересующим вопросам Вы можете обратиться в управление социальной защиты по месту жительства!»

Печально другое . я вспомнил сразу несколько случаев описываемых в СМИ!
Первый о том что жители одного из соседних регионов не должны платить за коммуналку вообще , по словам их лидера и наверное не платили, годы назад но было !
Второй , это посадки высоких чинов, недавно совсем, за воровство в соседних регионах энергоносителей , направляемых на нужды населения.
Третий совсем на днях было, о том, как просит кто то из соседей простить народу своему долги за коммуналку!
И так далее!

И на этом фоне начинают социальные службы экономить , скажем так не очень большие деньги для ветеранов.
В разы куда меньшие думаю в масштабах страны, чем украдено кем то или не заплачено где то потребителями и списанное или которое будет списано в будущем!

Понятно если с каждого ветерана соточку две рублей в целом может и сложится сумма, но скорее она тут же и потратится на все расчеты и подсчеты.
С точки зрения цифровизации, лишняя совершенно задача!

Моё мнение , это неумное и не продуманное решение, если я его правильно понимаю.

А нормативы, они в интернет есть, набери поисковик и «искай» бабуська)

Мелочность копеечная при воровстве миллиардном , совсем настроение портит от действий власти.

Недавно спорили на Первом канале о США , насколько там эффективна власть исполнительная ! Начали искать там премьера как у нас, а там нет, министров то же нет, штатов таких как у нас в госвлати то же нет, и так далее.
Оказалось мы массу ненужных людей кормим в стране и они стараются делать все так , чтобы эффективность в экономике не было и чтобы сидели у нас сотни тысяч и миллионы ненужных дармоедов и кормились за счет бюджета.

За счет простого человека !

6-местный житель >
ну ты же поднял эту тему, переживаешь. значит знаешь каковы нормативы, боишься наверно в них не влезть. ну свет у тебя днем и ночью горит наверно, или самогон гонишь, что счетчик вылетает, я ж не знаю, а ты не говоришь.
скажи нормативы, посмотрим, можно ли в них уложиться в принципе. этож твоя тема, говори по существу.

я не в теме, сколько нагорело, сколько вылилось, за столько и плачу, компенсаций нет еще. но вроде как нет еще тарифов двойных за сверх нормы. или я не много трачу,хз.

Общество | Льготники будут получать 50%-ю компенсацию расходов на ЖКУ

Изменения в подходе к начислению компенсации расходов на жилищно-коммунальные услуги коснутся льготников — региональных и федеральных.

Если раньше ветераны труда, труженики тыла, инвалиды, ветераны боевых действий и другие категории получали по региональному стандарту фиксированную усредненную сумму, то теперь порядок новый.

«Будет производиться непосредственно от тех затрат и расходов на коммунальные услуги, которые производит сам льготник. Ему возмещается 50% стоимости этих услуг с учетом нормативов на одного человека. Это мера, которую необходимо было провести в соответствии с законодательством Российской Федерации», — пояснил министр труда, социальной защиты и демографии Пензенской области Алексей Качан.

В областном министерстве труда и социальной защиты разъяснили, что сумма из месяца в месяц будет меняться в зависимости от того, сколько человек заплатит за ЖКУ.

Всего в списке получателей — 240 тысяч граждан.

В зимний период, когда расходы на коммунальные услуги значительно увеличиваются, возмещать затраты льготникам станут в ином порядке.

«Компенсация за отопление будет производиться без ограничения нормативной жилой площади. Получается, если ветеран труда проживает в квартире, в которой 60 квадратных метров (а мы знаем, что у нас норматив — 33 квадратных метра), в любом случае при оплате 2 000 рублей компенсация расходов будет 50%, то есть 1 000 рублей», — отметил Алексей Качан.

Уже достигнута договоренность с ресурсоснабжающими организациями о передаче данных для своевременного и правильного начисления компенсации. Правда, есть проблемы с некоторыми ТСЖ, но с ними ведут работу, пока — досудебную.

Что касается выплат, то они уже начались. В сентябре льготники получают за июнь, в октябре им начислят за июль.

Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации

Верховный суд РФ вступился за права социально незащищенных категорий граждан на получение льгот по оплате коммунальных услуг и взносов за капремонт: суд рассмотрел спор инвалида II группы с чиновниками Смоленской области, которые из-за долга всего в 825 рублей лишили ее дотации.

ВС подчеркнул, что программа помощи определенным категориям граждан является федеральной, поэтому местные законы по ограничению в выплате компенсаций не являются главными.

Высшая инстанция также призвала суды более человечно относиться к жильцам, имеющим долги за ЖКХ, и изучать причины, по которым они не платят по счетам. Сама по себе задолженность не может являться основанием для лишения гражданина социальной поддержки, указывает ВС РФ.

Жительнице Смоленской области предоставлялась мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и частично — на капитальный ремонт. Женщина исправно оплачивала все счета, но отказывалась вносить плату за четыре месяца на капитальный ремонт по принципиальным соображениям. Из-за этой задолженности местные власти вовсе лишили инвалида II группы компенсации.

Читайте так же:  Процедура продления разрешения на гладкоствольное оружие в 2020 году

Заявительница сочла эти решения незаконными, но поддержки в Ярцевском городском суде, а позднее и в Смоленском областном суде она не нашла.

Отказывая истице в удовлетворении иска, суд в том числе сослался на региональный закон о мерах социальной поддержки инвалидов, согласно которому задолженность по оплате ЖКХ уже за два месяца является основанием для прекращения выплаты льготы. У истицы же была пропущена оплата за четыре месяца, значит, чиновники лишили ее компенсаций правомерно, посчитал суд.

Он также указал, что раз гражданин не выполняет своих платежных обязательств, то у него отсутствуют соответствующие расходы, значит и компенсировать ему нечего.

Позиция ВС

Верховный суд подчеркнул, что право определённых категорий граждан, в том числе инвалидов, на получение мер социальной поддержки в форме компенсации расходов, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг установлено не региональными властями, а федеральными законами.

Порядок и условия компенсации расходов имеют целевое назначение — уменьшение фактических затрат граждан, в данном случае инвалидов, по оплате жилого помещения.

По общему правилу меры социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату ЖКХ предоставляются при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, по уплате взносов на капитальный ремонт, а наличие долгов может являться основанием для приостановления или прекращения предоставления льготы, признает ВС РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Однако, как указано в пункте 47 постановления пленума Верховного суда от 27 июня 2017 года No 22, само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки.

«Суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период её образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении», — говорится в постановлении.

ВС отмечает, что при наличии уважительных причин отсутствия оплаты ЖКХ в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано. К таким причинам могут быть отнесены невыплата заработной платы в срок, тяжёлое материальное положение жильца и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, болезнь, нахождение на стационарном лечении собственника или членов его семьи, наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др., поясняет ВС.

Нормами смоленского законодательства установлен перечень оснований для приостановления и прекращения выплаты компенсаций, к которым относится и наличие долгов по оплате коммунальных услуг в течение двух месяцев, а также отсутствие мер по погашению задолженности в течение месяца после приостановки перечисления средств. Если же собственник перестал платить за ЖКХ по уважительным причинам, то выплата компенсации возобновляется.

Однако приведённый в местном законе перечень уважительных причин исчерпывающим не является, указывает ВС РФ.

Между тем судебные инстанции, решавшие спор по иску инвалида II группы, не учли взаимосвязь регионального и федерального законодательства, которые касаются этого вопроса.

Выводы судебных инстанций сделаны без учёта фактических обстоятельств дела и выяснения причин образования задолженности. Суды даже не стали устанавливать достоверный период образования долга, удивилась высшая инстанция.

Из материалов дела следует, что в течение более полутора лет инвалид оплачивала коммунальные услуги в полном объёме. Женщина столкнулась с трудностями лишь при оплате взносов за капитальный ремонт: региональный оператор составил договор таким образом, что из него вытекала обязанность оплатить эти взносы за уже прошедшие четыре месяца. Жительница с таким подходом не согласилась и заключать договор не стала, а компании отправила претензию, на которую та так и не ответила. Но при получении первой же квитанции взносы на капремонт заявительница перечислила. А по оплате предшествующего до рассылки квитанций периода между жительницей и региональным оператором до сих пор имеется судебный спор.

То есть задолженность в 825 рублей у жительницы образовалась по уважительным причинам, к тому же суду следовало учесть состояние здоровья истицы и тот факт, что впоследствии она регулярно и вовремя вносила оплату, отмечает ВС.

Таким образом, у департамента Смоленской области по социальному развитию отсутствовали правовые основания для отказа инвалиду в предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, коммунальных услуг, уплату взноса на капитальный ремонт,отмечает ВС РФ.

Высшая инстанция сочла возможным не только отменить все состоявшиеся по делу решения, но и принять новое: об удовлетворении исковых требований, о признании незаконными действий Департамента Смоленской области по социальному развитию и о возложении на чиновников обязанности возобновить выплату инвалиду II группы, включая период, на который ее необоснованно лишили льготы.

Неформальный подход

«Я поддерживаю позицию ВС РФ. Считаю её оптимальной и правильной в ситуации, которая разбиралась. Законодательство не терпит формального подхода к разрешению спорных ситуаций, ведь за этими ситуациями стоят люди, их реальные беды и реальные ситуации», — отмечает член Ассоциации юристов России Александр Самарин.

На его взгляд, суды нижестоящих инстанций не стали вникать в саму суть проблемы и не устанавливали причину неоплаты, хотя ВС РФ указывал неоднократно на то, что такой подход недопустим.

Он напомнил пункт постановления Пленума Верховного суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 «О судебном решении», в котором ВС указывает, что решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Как видно из определения Верховного суда РФ, суды нижестоящих инстанций неполно рассмотрели дело, что, в свою очередь, привело к нарушению прав получателя субсидии.

«И такое, к сожалению, не редкость. Вызвано это как загруженностью суда, так и формальным подходом к рассмотрению споров.

Данное определение полезно в первую очередь получателями субсидий на оплату ЖКХ, капитального ремонта. Теперь при наличии уважительных причин, по которым образовалась задолженность за жилищно-коммунальные услуги или капитальный ремонт, в суде можно ссылаться на данное определение для того, чтобы напомнить суду, что нужно не просто учесть наличие задолженности, но и выяснить почему задолженность за ЖКУ образовалась.

В перспективе это поможет получателям субсидии отстоять своё право на получение компенсации за ЖКУ и не допустить формального рассмотрения своего спора с органом, выплачивающим данную субсидию», — подчеркивает Самарин.

Кроме того, на его взгляд, по мере накопления судебной практики, увеличения оспаривания отказов в выплате субсидии, возможно уже на этапе решения социальными органами наличия оснований для выплаты субсидий, чиновники будут самостоятельно учитывать причину возникновения задолженности, что приведет к уменьшению нагрузки на суды за счет снижения числа споров.

Читайте так же:  Создание общественного совета в муниципальном образовании в 2020 году

Также, возможно, последуют изменения в региональном законодательстве с целью определения какие случаи являются уважительными в качестве основания образования долгов за ЖКУ и в методике определения уважительности причин неоплаты за ЖКУ, выразил надежду член АЮР.

Размер субсидии на оплату коммунальных услуг в 2020 году в РФ

Обычно власти стараются улучшить уровень жизни населения в государстве и создают комфортные условия для населения, и в ситуации кризиса данный вопрос является максимально актуальным. Сложно найти человека, который бы не использовал всевозможные варианты более рационального распределения своих средств.

И представители власти прекрасно все это понимают, а также идут навстречу тем людям, которые испытывают определенные финансовые трудности. Речь идёт о субсидировании сферы ЖКХ, льготы на которую предоставляются некоторым категориям населения Российской Федерации.

В связи с этим возникает вопрос о том, какие будут субсидии на оплату коммунальных услуг в 2020 году?

Кто может рассчитывать на льготу?

Под определением субсидий подразумевается предоставление казённых средств, которые направлены на удовлетворение нужд определённых категорий людей. Полный список субсидий принимается на федеральном уровне, но представители местного муниципалитета в каждом регионе имеют право самостоятельно распоряжаться по поводу того, какие льготы и кому будут начисляться на протяжении года.

Основной категорией российского населения, которые могут претендовать на получение субсидий, являются малоимущие люди. Теоретически к таким людям можно отнести получателей арендного жилья, людей, которые пользуются муниципальным жилищным фондом того или иного региона, а также тех людей, которые имеют официально подтверждённый статус малообеспеченных. Помимо этого, субсидии предоставляются инвалидам, ветеранам военных действий, пенсионерам и людям, минимальный доход которых на одного члена семьи не достигает минимума, установленного в регионе.

Узнать о том, кому не положена субсидия, можно в центрах, которые занимаются предоставлением коммунальных услуг. Они следят за соблюдением всех условий при начислении данной льготы, а также осуществляют последующий контроль за тем, чтобы граждане РФ не обманывали страну.

Новости по теме:

Претендовать на получение льготы по ЖКХ может только человек, который имеет гражданство Российской Федерации и постоянную жилищную регистрацию. При этом во внимание принимается тот факт, что у него не должно быть задолженности по ЖКХ, то есть льгота не будет покрывать старые долги. Она предоставляется только добросовестным плательщикам «коммуналки».

Что нужно принимать во внимание?

Лучше всего справится с расчетами, естественно, калькулятор для расчета субсидии на коммунальные услуги в 2020 году, который работает в форме онлайн-программы. Однако с его помощью можно получить только примерные цифры, которые зачастую не совпадают с действительностью. Всё дело в том, что программа работает по шаблону и не учитывает всех нюансов, которые можно встретить в регионах.

Особого внимания в формуле расчёта субсидий заслуживают следующие факторы:

  • доход, который семья получает в течение одного рабочего месяца;
  • помещение жилищного хозяйства, а также стоимость отопления в нём, которая устанавливается региональными властями;
  • учёт тарифа и коэффициента ЖКХ, принятого в конкретном регионе;
  • стоимость газа и электричества.

Неизменным при обсуждении размера субсидии на оплату коммунальных услуг 2020 в РФ остается вопрос о том, что рассчитывать на предоставление государственных льгот могут только те люди, которые тратят на оплату коммунальных услуг больше, чем 22 % своего совокупного дохода.

Если цифра превышает эти проценты, то можно рассчитывать на материальную компенсацию, в обратном случае не стоит даже пытаться, потому что будет предоставлен отказ. При этом занижать доход для получения субсидии в официальных бумагах, естественно, не стоит, потому что комиссия ЖКХ все тщательно проверяет, и только после этого предоставляются льготы.

Изменится ли что-то для пенсионеров?

Многие интересуются тем, планируется ли увеличение субсидии на оплату коммунальных услуг пенсионерам в 2020 году, потому что пенсионеры не могут похвастаться высоким уровнем доходов, и сегодня пенсионной системы страны испытывают определённые трудности, поэтому рассчитывать на то, что ситуация кардинальным образом изменится в ближайшем будущем, пока не приходится.

Однако, для граждан пенсионного возраста действует такое же правило, как и для остальных россиян по поводу того, что если коммунальные платежи занимают больше 22% дохода – пенсии, пособия, любая государственная помощь – претендовать на льготы не получится.

Что делают власти?

В прессе постоянно появляются заявления российских властей по поводу развития льготной системы в стране. И недавно обсуждался вопрос по поводу того, что сегодня можно выделить несколько регионов Российской Федерации, которые особенно сильно нуждаются в дотациях и субсидировании.

Таким образом, помощь от государства в виде субсидий станет адресной. И например, в регионах с низким уровнем жизни для населения будет введена субсидия на квартплату, на которую деньги можно будет выделить из государственного бюджета. Пока не совсем понятно, по какому принципу будет рассматриваться адресность предоставления помощи регионам.

Регионы вправе сами устанавливать льготы ЖКХ

Выше уже сказано о том, что субсидия на оплату ЖКХ регулируется не только федеральным законодательством, а ещё и местным. Региональные власти вправе самостоятельно определять, когда и кому предоставляют данную льгота. И не так давно на информационном портале Краснодарского края появилась информация о том, на что могут претендовать жители данного региона, в семье которых появляется третий или последующий ребенок.

Дело в том, что из местного бюджета им будет выделятся пособие в размере 12 424 рублей. Однако претендовать на него смогут только те люди, которые зарабатывают меньше прожиточного минимума в регионе – если речь идет о семье, то считается совокупный доход всех членов семьи, поддельный на количество людей.

Также люди с минимальным доходом, которые не дотягивают до прожиточного минимума могут претендовать на субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг. Ещё раз стоит напомнить, что речь идет только о тех гражданах, у которых рождается третий или последующий ребенок, потому что таким образом власти Краснодарского края хотят исправить ситуацию с рождением детей в своем регионе.

«Выстрел» в спину

Рассматривая расчет субсидии на оплату коммунальных услуг 2020 в России, нельзя проигнорировать информацию о том, что недавно представители Минтруда представили данные о том, что они урежут финансовую поддержку для воинов Афганистана. Изменения приняты в рамках «сбалансирования финансового бюджета», что является цитатой властей.

Речь идёт о сокращении тех субсидий, которые касаются комплексных мероприятий по восстановлению здоровья и лечению инвалидов боевых действий, а также их членов семьи. Размер финансовой поддержки сокращается практически в половину, что не может быть положительной новостью.

Читайте так же:  Условия увольнения работника по собственному желанию

Нельзя игнорировать факт того, что подобные нововведения противоречат принципам социальной справедливости в стране. Люди с оружием в руках защищали интересы Российской Федерации на протяжении практически 10 лет – с 79-го года по 89-й. И они вполне заслуженно могут претендовать на привилегии, которые ежегодно урезаются.

Стоит ли говорить, что если даже эта информация расстраивает общественность, то недостаточное субсидирование отрасли жилищно-коммунальных услуг по отношению к социально незащищенным слоям населения вызывает не просто недоумение, а агрессию в общественной среде?

Молодой ленинец | Почему льготникам не начислили компенсацию за горячую воду

У федеральных и региональных льготников по-прежнему есть вопросы, которые касаются размера компенсации за жилищно-­коммунальные услуги. На них отвечает начальник управления организации социальной поддержки населения Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области Марина Кирилова.

Я инвалид третьей группы. У меня размер компенсации за ЖКУ стал меньше. Подскажите, только в Пензенской области произошли изменения для льготников?

— Начнем с того, что вы, как инвалид третьей группы, получаете несколько мер социальной поддержки. Во-первых, это ежемесячная денежная выплата в размере 430 рублей. Во-­вторых, у вас сохранилась компенсация за стационарный телефон — 180 рублей, если проживаете в городе, 100 — если проживаете в сельской местности. В­-третьих, это компенсация расходов на жилищно-коммунальные услуги в размере 50 процентов.

С сентября 2019 года эта компенсация начисляется исходя из фактических расходов, а не из региональных стандартов стоимости услуг ЖКХ, как это было с мая 2007 года.

Стоит отметить, что в регионах России форма предоставления льгот за ЖКУ была различной, поскольку в федеральном законодательстве сначала была формулировка «скидка 50%», а с 2015-­го — «компенсация расходов на оплату ЖКУ в размере 50%». Многие регионы изначально перешли на компенсацию за ЖКУ исходя из фактических расходов. А в Пензенской области, одной из немногих, до сентября 2019 года эта льгота предоставлялась исходя из регионального стандарта стоимости ЖКУ в расчете на 1 человека в месяц.

Наш регион перешел на новый порядок расчета после того, как появились уточняющие нормативно-правовые акты. Это определения Верховного суда РФ от 18.11.2016 и от 14.12.2016 и представления прокуратуры Пензенской области от 21.03.2018. Они требуют расчета компенсации за ЖКУ льготникам исходя из фактических расходов.

В итоге на сессии Законодательного собрания Пензенской области были приняты два закона от 30.11.2018, которые касаются перехода на новый порядок расчета выплаты за ЖКУ федеральным и региональным льготникам.

Обратите внимание, что за июнь, июль и август вы уже получили компенсацию исходя из региональных стандартов. А в сентябре вам также начислили выплату за июнь, но уже исходя из фактических расходов. В октябре — исходя из начисленных и оплаченных сумм за жилищно-коммунальные услуги за июль.

Я федеральный льготник. В сентябре получила компенсацию, и, как мне пояснили в отделе соцзащиты, в нее не вошла компенсация за горячую воду. Якобы МКП «Теплоснабжение» не подало сведения о том, что у меня оплачена эта коммунальная услуга. Что мне делать?

— В связи с переходом на новый порядок расчета компенсаций за ЖКУ федеральным и региональным льготникам возникла проблема, которую мы постепенно решаем. Она связана с получением информации в электронном виде от исполнителей коммунальных услуг о начисленных и оплаченных гражданами платежах за ЖКУ и фактах наличия (отсутствия) задолженности за ЖКУ, а также о тарифах на ЖКУ.

С МКП «Теплоснабжение города Пензы» информационный обмен еще устанавливается. Дело в том, что этот поставщик выставляет квитанции за горячую воду в последние дни месяца, следовательно, льготники оплачивают эту коммунальную услугу позже других. Поэтому информация в органы социальной защиты населения о начисленных и оплаченных суммах задерживается.

Но вам не стоит беспокоиться. В октябре вам выплатят недополученную компенсацию за горячую воду за июнь.

Моя соседка, как и я, является инвалидом второй группы. Мы живем в одинаковых двухкомнатных квартирах. Почему у нее компенсация за ЖКУ на 100 рублей больше?

— У каждого льготника — индивидуальный размер компенсации за жилищно-­коммунальные услуги. Она зависит от конкретно ваших расходов на ЖКУ.

Кроме того, размер ежемесячной компенсации зависит:

— от набора предоставляемых жилищно­-коммунальных услуг, предусмотренных для льготной категории (например, инвалидам и семьям, имеющим детей-­инвалидов, плата за наем и плата за содержание жилого помещения компенсируется только в случае проживания в жилом помещении государственного и муниципального жилищных фондов);

— от количества граждан (собственников), проживающих в жилом помещении, за которое начисляются платежи;

— от общей площади жилого помещения (в коммунальных квартирах и отдельных комнатах в общежитиях — исходя из занимаемой жилой площади);

— от объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета (но не более нормативов потребления), а не имеющим приборов учета — исходя из нормативов потребления.

Льготники должны вовремя сообщать в органы соцзащиты об изменениях, которые могут повлиять на размер компенсации:

— перемене места жительства;

— изменении состава семьи;

— изменении размера занимаемой площади жилого помещения;

— изменении типа жилого помещения;

— смене собственника жилого помещения и т. д.

Напомним еще раз, что в сентябре расчет компенсации за ЖКУ идет по квитанциям за июнь 2019 года, в октябре — за июль, в ноябре — за август, в декабре — за сентябрь, в январе — за октябрь, в феврале — за ноябрь, в марте — за декабрь и т. д.

Мы с женой — ветераны труда. Квартира, в которой мы живем, оформлена в собственность пополам. Подскажите, сколько нам должны компенсировать за газ, если у нас есть газовые плита и колонка? Газового счетчика у нас нет.

— Если вы проживаете в многоквартирном доме с газовой плитой и газовой колонкой, норматив потребления газа на одного человека составляет 31,182 куба. Из них 13 предусмотрено на приготовление пищи (плита), 18,182 — на подогрев воды (колонка).

Умножаем норматив 31,182 кубического метра на тариф на газ 5,772 рубля и на 50 процентов, получаем по 89,99 рубля. Такую компенсацию за газ начислят и вам, и вашей супруге.

«Молодой ленинец», № 41, 8 октября 2019 г.

Видео (кликните для воспроизведения).

Оригинал и другие интересные статьи на сайте издательства «Наш дом»

Почему не перечисляют компенсацию за коммунальные услуги в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here