Погашение долговых обязательств

Самая важная информация по теме: "Погашение долговых обязательств" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Что такое долговое обязательство? Государственные долговые обязательства

В ходе коммерческой деятельности имеют место разнообразные взаимоотношения между предпринимателями. Следствием их может стать долговое обязательство. Оно свидетельствует о вовлечении заемных средств в оборот. Далее рассмотрим подробнее, что собой представляет долговое обязательство.

Юридический аспект

По ст. 307, п. 1 ГК, обязательство – гражданское правоотношение, в соответствии с которым одному лицу надлежит совершить в пользу другого определенные действия или воздержаться от них. В первом случае это может быть исполнение работы, передача имущества, выплата денег и так далее. В рамках данного правоотношения кредитор может требовать выполнения обязанности, возложенной на должника.

Общая характеристика

Договорные обязательства могут возникнуть вследствие действий лиц, не предусмотренных законодательством. Однако при этом они не должны противоречить нормам права, если вследствие них появляются условия, регулируемые общими правилами и нормами ГК.

Классификация

В рамках односторонней сделки долговое обязательство может возникнуть только относительно лица, заключившего контракт. Данное положение установлено в ст. 155 ГК. В частности, это может быть действие в чьих-либо интересах без поручения. Обязательства могут возникнуть вследствие принятия актов публичной властью. К ним, например, относят административные положения госорганов и структур местного самоуправления. Долговое обязательство также может исходить из факта причинения ущерба другим лицам либо необоснованного обогащения за счет них. Эти обстоятельства могут появиться вследствие действий как юрлиц и граждан, так и структур публичной власти, в том числе в случае принятия ими локальных или иных актов, противоречащих законодательству и прочим нормам. В качестве основания могут также выступать юридические обстоятельства-события. В соответствии со ст. 307, п. 2 ГК, обязательства возникают только из фактов, прямо предусмотренных законом. Данная классификация обладает большим практическим значением. Некоторые из обязательств определяются волей сторон или диспозитивными нормами ГК, другие же образуются преимущественно на основании императивных предписаний.

Бухгалтерский учет

Информация о тех обязательствах, которые имеет организация, должна отражаться в пассиве баланса (форма № 1) и в приложении (форма № 5). Однако ни в Федеральном законе, регулирующем порядок бухучета, ни в соответствующем положении нет трактовки данного показателя. В связи с этим наиболее целесообразным представляется обращение к МСФО (международным стандартам). В соответствии с ними обязательства классифицируются в качестве элемента, который относится непосредственно к оценке финансового статуса компании.

Они также выступают как часть пассива, возникающего из предшествующих событий, оплата которой предполагается вследствие выбытия ресурсов. Кроме того, обязательства являются результатом прямых событий либо прочих операций. Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что, в отличие от гражданско-правовой точки зрения, в соответствии с которой рассматриваемый элемент правоотношений выступает как условие совершения или несовершения действий, бухгалтерский подход характеризует их как последствия того или другого поведения, вследствие чего возникает необходимость выбытия ресурсов. Согласно данному положению, в качестве пассивов организации следует рассматривать:

  • Долговые обязательства (кредиты и займы, задолженность и другое).
  • Собственные средства, которые не вошли в состав капитала (доход будущего периода, резерв предстоящих расходов и так далее).

Обязательства, которые имеет покупатель перед продавцом, необходимо признавать, учитывая дату непосредственного приобретения продукции или перехода прав собственности, но не на момент вступления договора поставки в действие.

Виды долговых обязательств

В бухгалтерской отчетности используются следующие категории:

  • Краткосрочные и долгосрочные.
  • Просроченные и срочные.
  • Необеспеченные и обеспеченные.

Правила бухгалтерского учета требуют, чтобы погашение долговых обязательств было обоснованным.

Особенности фиксирования

Большинство из долговых обязательств следует отражать в отчетности в тех суммах, которые вытекают из отчетных записей организации и признаются ею правильными. В качестве исключений выступают расчеты с бюджетом и банками. Они должны быть согласованы с соответствующими структурами. Долговые обязательства включаются в сумму основного долга. Исключением в данном случае являются займовые и кредитные средства. Они отражаются совместно с суммой, отражающей проценты по долговым обязательствам. Заем может быть привлечен посредством выдачи векселя либо эмиссии облигации. В этом случае обязательства могут отражаться с учетом процентов, причитающихся по долгу. Средства, приобретенные в иностранной валюте, подвергаются переоценке по курсу. Они отражаются в рублях.

Требования

В бухгалтерской отчетности указывается отсутствие условий признания дохода при оказании услуг, исполнении работ и продаже продукции. К ним относят:

  • Наличие у предприятия права получать доход, вытекающий из конкретного соглашения либо подтвержденный прочим образом.
  • Возможность определить сумму прибыли.
  • Уверенность в том, что вследствие осуществления конкретной операции будет увеличена экономическая выгода организации.
  • Переход прав собственности, распоряжения, пользования либо владения товаром к покупателю от предприятия, принятие заказчиком результата работы, факта оказания услуги.
  • Возможность определить расходы, которые уже были либо будут произведены в соответствии с операцией.

Если относительно денежных средств или прочих активов, которые получены организацией в оплату, не будет выполнено хотя бы одно из вышеприведенных условий, это отражается в бухгалтерской отчетности. Вместе с этим указывается срок долговых обязательств. По его истечении средства списываются в соответствии с данными проведенной инвентаризации, письменным обоснованием и распоряжением (приказом) руководства предприятия с отнесением к внереализационным доходам.

Долговые обязательства РФ

Для их выражения существует три формы. Они закреплены в ст. 2 ФЗ, регулирующем государственные долговые обязательства. Эти формы следующие:

  • Кредиты, получаемые Правительством.
  • Займы, осуществляемые за счет выпуска ценных бумаг от правительственного имени.
  • Другие формы, гарантированные властью.

Более конкретно долговые обязательства государства определены в Бюджетном кодексе. В частности, в нем предусмотрены следующие формы:

  • Договоры и соглашения, которые заключены от имени России с кредитными компаниями, зарубежными странами и финансовыми международными организациями в их пользу.
  • Государственные ценные бумаги, выпущенные от лица РФ.
  • Договора о предоставлении гарантий, поручительства по обеспечению исполнения условий третьими лицами.
  • Переоформление обязательств сторонних участников в государственный долг.
  • Договора и соглашения, международные в том числе, о реструктуризации и продлении условий.

Аналогичным образом могут выражаться долговые обязательства региона или муниципального образования. Однако для МО исключением является последняя из приведенных форм (международных соглашений и договоров). При этом обязательства муниципальных образований, в отличие от государственных, могут выражаться в форме переоформления долгов юридических лиц в муниципальные, согласно нормативных актов местной власти. Положения о способах обращения ценных бумаг закреплены в ст. 4 соответствующего ФЗ.

Специфика Бюджетного кодекса

После его введения в 2000 году долговые обязательства России соответствуют тем формам, которые приведены в ст. 98. В частности, использование кредитов Правительства обуславливается недостаточностью средств бюджета. До того как был принят ФЗ, регулирующий вопрос о внутреннем государственном долге России, прямое указание на наличие возможности покрыть дефицит за счет внедрения заемных ресурсов содержалось в Законе РСФСР, регламентировавшем основы бюджетного устройства и процесса в стране.

Читайте так же:  Специализированная некоммерческая организация фонд капитального ремонта в 2020 году

Но принятый впоследствии указанный выше ФЗ о государственном долге впервые урегулировал данный вопрос комплексно. Вместе с этим следует напомнить о том, что до 26 апреля 1995 года – момента принятия новой редакции Закона «О Центробанке России» — предоставление кредитов Правительству осуществлялось непосредственно Центральным банком. Данная организация в качестве ресурсов использовала и собственные средства, и отчисления, поступавшие от прочих коммерческих банковских и кредитных структур. Эти выплаты, в свою очередь, составляли часть сумм привлеченных средств юридических лиц и граждан согласно нормативам для передачи в ЦБ на хранение, а также свободные (временно) вклады населения в филиалах Сбербанка в объемах, определенных в ежегодных соглашениях.

Источник: http://businessman.ru/new-chto-takoe-dolgovoe-obyazatelstvo.html

Отправить по почте

График погашения государственного внешнего долга Российской Федерации по видам долговых обязательств

График погашения государственного внешнего долга Российской Федерации по видам долговых обязательств по состоянию на 1 января 2020 года

Дата публикации: 24.01.2020

График погашения государственного внешнего долга Российской Федерации по видам долговых обязательств по состоянию на 1 октября 2019 года

Дата публикации: 22.10.2019

График погашения государственного внешнего долга Российской Федерации по видам долговых обязательств по состоянию на 1 июля 2019 года

Дата публикации: 25.07.2019

График погашения государственного внешнего долга Российской Федерации по видам долговых обязательств по состоянию на 1 апреля 2019 года

Дата публикации: 24.04.2019

График погашения государственного внешнего долга Российской Федерации по видам долговых обязательств по состоянию на 1 января 2019 года

Дата публикации: 31.01.2019

График погашения государственного внешнего долга Российской Федерации по видам долговых обязательств по состоянию на 1 октября 2018 года

Дата публикации: 23.10.2018

График погашения государственного внешнего долга Российской Федерации по видам долговых обязательств по состоянию на 1 июля 2018 года

Дата публикации: 19.07.2018

График погашения государственного внешнего долга Российской Федерации по видам долговых обязательств по состоянию на 1 апреля 2018 года

Дата публикации: 03.05.2018

График погашения государственного внешнего долга Российской Федерации по видам долговых обязательств по состоянию на 1 января 2018 года

Дата публикации: 06.03.2018

Предстоящие платежи по обслуживанию и погашению внешнего долга

Дата публикации: 02.12.2005

Предстоящие платежи по обслуживанию и погашению внешнего долга

Дата публикации: 09.09.2005

Предстоящие платежи по обслуживанию и погашению внешнего долга

Дата публикации: 09.08.2005

Предстоящие платежи по обслуживанию и погашению внешнего долга

Дата публикации: 06.06.2005

Предстоящие платежи по обслуживанию и погашению внешнего долга

Дата публикации: 05.04.2005

Предстоящие платежи по обслуживанию и погашению внешнего долга

Источник: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/external/payments/

Что такое долговое обязательство (расписка)

Когда одна сторона (заёмщик) берёт у другой стороны (кредитор) n-ную сумму денег в долг, возникают обязательства между ними. А именно, заёмщик обязуется вернуть взятую сумму, с оговоренными процентами, в оговоренный срок.

Так вот, долговое обязательство или, как его ещё часто называют, долговая расписка – это не что иное, как письменное подтверждение того, что деньги были переданы заёмщику и тот их принял с оговоренными условиями. Как правило, эти условия включают в себя:

  1. Сумму, переданную кредитором заёмщику;
  2. Время, в течение которого заёмщик обязуется вернуть взятую в долг сумму, с указанием конкретной даты окончательного расчёта;
  3. Условия возвращения кредита с указанием того, какие части долга и в какие сроки должны быть возвращены. Например, оговариваются ежемесячные платежи частями долга равномерно распределённого на весь срок кредита;
  4. Процент, который заёмщик обязуется платить кредитору в качестве оплаты за предоставление кредита;
  5. Пеня, которую заёмщик обязуется платить кредитору в случае нарушения оговоренных сроков оплаты.

Кроме обязательств заёмщика, в долговой расписке указываются паспортные и контактные данные (адреса прописки и фактические) обеих сторон. Обязательно конкретизируется, какая из сторон является кредитором, а какая – заёмщиком. Кроме этого, может быть указано третье лицо выступающее поручителем со стороны заёмщика (в этом случае поручитель также подписывается под составляемым документом и в случае невозврата заёмщиком кредита в срок, кредитор сможет потребовать долг у него).

Поскольку в долговом обязательстве указываются лишь обязанности заёмщика, то и подписывать его должен именно он, после чего расписка передаётся в руки кредитора. Документ этот, в идеале, должен быть написан заёмщиком от руки и кроме подписи заёмщика содержать ещё и подписи двух свидетелей. В случае возникновения спорных ситуаций, такие меры предосторожности значительно упростят кредитору задачу по доказательству своих прав в суде.

Долговая расписка это документ, составляемый в свободной форме с указанием основных условий перечисленных выше. Составленный таким образом документ имеет вполне реальную юридическую силу. Его не обязательно заверять у нотариуса, эта процедура не придаст документу никакой дополнительной силы, однако может несколько упростить и ускорить процесс судебного разбирательства (если до него дойдёт дело).

Долговое обязательство хранится у кредитора до тех пор, пока заёмщик не погасит всю сумму, взятую в долг, с процентами. В момент полного погашения обязательств со стороны заёмщика, кредитор обязан возвратить ему эту расписку и, кроме этого, написать новую о том, что сумма долга получена полностью и претензий к заёмщику никаких нет. Допускается, вместо новой расписки, просто сделать соответствующую надпись на возвращаемом долговом обязательстве.

Как вернуть свои деньги

В случае невыполнения заёмщиком взятых на себя обязательств, кредитор вправе обратиться в арбитражный суд. В качестве доказательств правоты кредитора служит как сама долговая расписка, так и показания свидетелей (если таковые подписывались при составлении документа). Если заёмщик отрицает сам факт кредита и отказывается от того, что данный документ был им подписан, то проводится графологическая экспертиза (вот здесь сильно может помочь тот факт, что расписка была написана кредитором от руки).

Если заёмщик не выполняет своих обязательств и после решения арбитражного суда и не гасит кредит в установленные судом сроки, то его дело передаётся в руки судебных приставов. А те, в свою очередь, могут арестовать движимое и недвижимое имущество заёмщика, а также выставить его на аукцион и вырученные средства направить на погашение кредита.

Есть ещё один вариант принудительного возврата своих денег. Если заёмщик, по каким либо причинам отказывается возвращать деньги, то его долг можно переуступить (продать) коллектором. В настоящее время многие коллекторские фирмы занимаются скупкой долговых обязательств, в том числе и у физических лиц.

Читайте так же:  Директор единственный учредитель заявление на увольнение

В этом случае кредитор несколько теряет в сумме (часть её уходит на оплату услуг коллекторов), но зато он получает и целый ряд преимуществ:

  1. Часть долга он получает сразу в момент его продажи коллекторам;
  2. Нет нужды встречаться с непорядочным должником;
  3. Не надо тратить своё драгоценное время и, что немаловажно, свои нервы, на судебные разбирательства.

Вообще, при наличии грамотно составленного долгового обязательства, долг вернуть, как правило, удаётся. Поэтому так важно уделять этому моменту максимум своего внимания.

Понравилась статья? Сохраните ссылку на неё у себя в соцсетях:

Источник: http://www.azbukatreydera.ru/dolgovoe-obyazatelstvo.html

Обслуживание долга

Обслуживание долга — процесс выплаты основной задолженности (обязательства), а также процентов кредитодателю со стороны заемщика (должника) с четким следованием условиям договора по выданному займу.

Обслуживание долга (в истории) — периодические (месячные) платежи ростовщику-кредитору.

Обслуживание долга: историческая сущность

Получатель займа (должник) с учетом взятых на себя обязательств (или обязательств граждан государства) каждый месяц должен совершать процентные платежи и погашение основной части задолженности (предоставленной кредитором ссуды). Распределение ссуды по особой схеме. Определенный срок арендатор выплачивает банковскому учреждению только «интерес». Все средства идут на покрытие 2/3 тех средств, которые банк должен получить в форме премии. Только после этого начинаются отчисления на счет основной части займа в конце срока платежей и в счет покрытия основного долга.

Последовательность платежей по процентам и «тела» долга может показаться неважной (несущественной). Но с позиции ростовщика (банка) это ключевой момент (особенно с учетом регламентации сделок с частным покрытием). Центральный банк позволяет выпускать не больше 90% более имеющихся в банковского учреждения резервов — депозитов физлиц, залогового имущества и так далее. Грубо говоря, кредитор может предоставить сто рублей в кредит из десяти рублей, которые у него есть в резерве на момент оформления данного займа. Средства предоставляются по частям, траншами и часто в безналичной форме.

Банку важно, чтобы мощность его мультипликатора постоянно росла, поэтому сначала должны погашаться проценты, а уже после — главный долг, который и обеспечен залогом. После совершения процентных выплат (обеспечения мультиплицирования) погашение основной суммы займа происходит как продажа обеспечения (залога) в рассрочку.

По сути, банку интересен только процент, преобладающий на общей суммой займа и позволяющий получить дополнительный доход. В свою очередь, продажа задолженности в рассрочку дополнительной прибыли не приносит. Как только получен «интерес», банковское учреждение «переводит» клиента из финансовой части экономки в реальную.

Процесс обслуживания долга лучше всего просматривается на уровне государства. Здесь данный процесс является одним из главных направлений политики. Страна берет на себя ряд обязательств по выполнению сразу нескольких функций — гаранта, кредитодателя и заемщика. При этом процесс управления государственным займом и его обслуживание — комплекс мероприятий, реализуемых со стороны государства, и направленных на своевременное погашение задолженности, совершение эмиссии и размещения облигаций, контроль вторичного рынка долговых бумаг, регулирование государственного займа и так далее.

Процесс регулирования и контроля всех процессов возлагается на ЦБ и Минфин РФ, которые и определяют объемы займов, их характер, бюджетный дефицит и так далее. В задачу структур входит разработка институционального обеспечения и кредитной политики.

Процесс управления долгом и его обслуживания направлен на реализацию определенных целей социального, экономического и политического характера. Все они определятся прогрессом в обществе и текущим состоянием в сфере экономики государства.

Обслуживание долга: задачи, особенности управления, эффективные инструменты

В процессе обслуживания долга государство ставит задачи, призванные решить вопрос своевременного погашения займа, а именно :

— снижение стоимости основной задолженности;

— эффективное применение средств, которые были привлечены в виде займа, а также создание мощной системы контроля и учета совершенных и будущих выплат;

— усиление инвестиционной составляющей кредитов, то есть направление средств на развитие той или иной сферы;

— регулирование общего объема долговых обязательств страны, их удержание на определенном уровне, а также поддержание курса;

— привлечение дополнительного капитала (при необходимости) на наиболее выгодных для предприятия-эмитента условиях;

— установление приоритетов в кредитной политике страны, а также гарантия своевременного обслуживания долга и его покрытия.

В системе управления госдолгом основные действия направляются на его своевременное обслуживание, ведь основные средства расходуются с бюджетных денег. То есть задача государства — своевременно пополнять казну для того, чтобы обслуживать задолженность. В противном случае возможно начисление штрафных процентов или даже дефолт. В ситуации, когда речь идет об инвестиционных займах, обязательства могут погашаться за счет прибыли от реализованного проекта.

Обслуживание долга страной предполагает:

— проведение операций, направленных на размещение обязательств по долгу;

— выплату прибыли по своим обязательствам;

— покрытие (погашение) имеющейся задолженности. Платежи могут совершаться частично (с учетом плана, графика) или путем совершения отчислений в фонд погашения.

Погашение задолженности — своевременный возврат долга (вместе с процентами) в полном объеме. Если за период действия займа были начислены штрафы, то и они должны быть выплачены.

Задача обслуживания долга (на государственном уровне) возлагается на ЦБ РФ, а также его отделения. При этом Банк России берет на себя задачи главного агента. Что касается услуг агентов в отношении обслуживания долга, то они оплачиваются за счет федеральных денег.

С позиции инвестора лучший вариант — четкое соблюдение условий кредитного соглашения, получение прибыли и своевременное покрытие займа. При этом проценты и «тело» кредита выплачиваются в срок и в полном объеме. Но на фоне роста государственного долга подобные явления становятся все более редкими. Как следствие, государство вынуждено использовать различные инструменты при обслуживании долга .

К таковым относится:

— рефинансирование, то есть покрытие старого долга посредством выпуска новых долговых обязательств (облигаций);

— конверсия — изменение уровня прибыльности займов, то есть снижение затрат по обслуживанию госдолга (и, соответственно, понижение доходности для кредитодателей) или повышение последней;

Видео (кликните для воспроизведения).

— консолидация — корректировка периода действия уже имеющихся долговых обязательств. По сути, речь идет о частичном сокращении и отсрочке. Улучшаются условия совершения платежей в виде погашения или отсрочки. Бывают ситуации, когда консолидация и конверсия проводятся вместе;

— унификация — процесс объединения нескольких имеющихся кредитов в один. При этом долговые бумаги, эмитированные ранее, обмениваются на долговые бумаги новой эмиссии. Основная цель — снизить общий объем одновременно обращающихся активов, что уменьшит затраты страны и упростит работу по обслуживанию задолженности. Унификация госзаймов, как правило, проводится одновременно с консолидацией, но раздельное их проведение является недопустимым.

Читайте так же:  Оформлять ли производственную травму

Обслуживание долга часто заключается в обмене долговых бумаг с учетом регрессивного соотношения. В этом случае эмитированные ранее облигации (группа долговых бумаг) приравнивается к новой облигации. Такой ход позволяет снизить обязательства и не выполнять полноценные расчеты по долговым бумагам, размещенным ранее.

Консолидация и отсрочка долга по своей сути имеют определенные отличия. В частности, при отсрочке не только отодвигаются сроки платежей, но и временно прекращается какое-либо обслуживание долга. При этом сама отсрочка в погашении долга может производиться лишь по соглашению с кредитодателями. Возможен и вариант, когда проценты по долгу (в случае отсрочки платежа) будут оплачиваться и далее. Что касается аннулирования долга, то это полный отказ страны выполнять свои обязательства.

При обслуживании финансовых обязательств может проводиться ряд конверсионных операций, направленных на ликвидацию части внешнего долга. При этом последние могут обмениваться на «продукты» внутреннего производства — облигации, валюту, товары, ценные бумаги и так далее. К основным вариантам конверсии можно отнести :

— обмен долга на экспорт готовой продукции. В этом случае страна удерживает конкурентоспособность на высоком уровне, обеспечивает сбытовые рынки, получает необходимые инвестиции. В первую очередь поддерживаются отрасли, которые имеют наибольший потенциал (авиационная, космическая и так далее);

— обмен долга на собственность. В данном случае реализуются программы по приватизации. В их рамках возможен обмен долга на ценные бумаги (акции) приватизируемых компаний, а также привлечение инвесторов извне;

— обмен долга на налоги. В такой ситуации для инвесторов устанавливаются льготы, которые побуждают их совершать инвестиции в страну. При этом разрешение на конверсию должно осуществляться лишь в случае вложений (инвестиций), необходимых для экономики страны. В такой ситуации погашение внешнего долга будет производиться за счет будущей прибыли.

Кроме описанных выше способов, возможно применение методов обмена долга на наличные средства, совершение выплат по задолженности во внутренней валюте, реструктуризация задолженности. Многие из описанных способов позволили эффективно справиться с дефолтом 1998 года.

Источник: http://utmagazine.ru/posts/13184-obsluzhivanie-dolga

Предложения со словосочетанием «погашение долгового обязательства»

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова умаять (глагол), умай:

Неточные совпадения

Значение слова «погашение»

ПОГАШЕ́НИЕ , -я, ср. Действие по глаг. погасить—погашать (во 2 знач.). Погашение ссуды. Погашение займа. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «долговой»

ДОЛГОВО́Й , —а́я, —о́е. Прил. к долг (во 2 знач.). Долговая расписка. Долговые обязательства. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «обязательство»

ОБЯЗА́ТЕЛЬСТВО , -а, ср. 1. Обещание, подлежащее непременному выполнению. Социалистическое обязательство. Взять на себя обязательство. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Значение слова «погашение»

ПОГАШЕ́НИЕ , -я, ср. Действие по глаг. погасить—погашать (во 2 знач.). Погашение ссуды. Погашение займа.

Значение слова «долговой»

ДОЛГОВО́Й , —а́я, —о́е. Прил. к долг (во 2 знач.). Долговая расписка. Долговые обязательства.

Значение слова «обязательство»

ОБЯЗА́ТЕЛЬСТВО , -а, ср. 1. Обещание, подлежащее непременному выполнению. Социалистическое обязательство. Взять на себя обязательство.

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник: http://kartaslov.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%BE-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC/%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0

Государственное долговое обязательство

Государственное долговое обязательство представляют собой ценные бумаги, подтверждающие факт заимствования правительством или иным органом государственного управления. Данные средства используются в подавляющем большинстве случаев для финансирования бюджетного дефицита. Общая сумма заимствований и составляет государственный долг страны и может выражаться как в национальных денежных единицах, так и в иностранной валюте.

В законодательстве, в частности, в Бюджетном кодексе, имеется юридическое определение этого понятия как обязательства Российской Федерации перед частными или юридическими лицами, правительствами или иными органами иностранных государств, а также международными организациями или другими субъектами права. Заимствования делаются на определенный срок и подлежат погашению в установленном порядке.

Государственные долговые обязательства имеют разные формы в зависимости от способа привлечения средств. Ценные бумаги, выпущенные правительством страны, предполагают определенную доходность в соответствии с установленной процентной ставкой по ним. В каждом государстве существует система учета обязательств и порядок погашения долгов перед кредиторами.

Виды государственных долговых обязательств

Дефицит бюджета вынуждает правительство страны искать разные способы его погашения. Государственные долговые обязательства классифицируются в первую очередь по форме заимствований:

  • Соглашения кредитные с правительствами иностранных государств международными фондами и другими финансовыми организациями, а равно и договора, заключенные с указанными субъектами международных отношений.
  • Ценные бумаги, выпущенные органами государственного управления страны.
  • Государственные и правительственные гарантии, а также договора о поручительстве в пользу третьих лиц.
  • Признание долговых обязательств юридических и частных лиц государственным долгом с соответствующим переоформлением на основе национального законодательства.
  • Договора и иные формы соглашений о продлении и изменении порядка выплат по государственным долговым обязательствам.

Перечисленные выше формы заимствований, в свою очередь, делятся на внутренние и внешние, ценные бумаги и нерыночные займы. Займы, которые производятся региональными органами власти, а также муниципалитетами на покрытие собственных расходов не имеют статуса государственных обязательств. Такой порядок существует в большинстве стран с федеративным и конфедеративным устройством.

К числу крупнейших организаций кредиторов относятся: Международный валютный фонд, Европейский банк реконструкции и развития, Группа Мирового банка и другие. Они обычно выделяют деньги правительствам государств на определенных условиях. Средства их формируются разными способами и чаще всего за счет взносов государств доноров. Так, наибольший ежегодный взнос в МФО делают Соединенные Штаты Америки.

Государственные ценные бумаги

Правительства большинства стран используют и достаточно широко для привлечения средств фондовые рынки. Выпуск государственных ценных бумаг осуществляется в целях:

  • покрытия бюджетного дефицита;
  • компенсации кассового разрыва;
  • финансирования инфраструктурных и других дорогостоящих проектов, а также некоторых национальных программ;
  • привлечение финансовых средств до погашения процентов и тела кредита по ранее сделанным заимствованиям.

Виды ценных бумаг, эмитируемых государственными органами, соответствуют их целевому назначению:

  • Ценные бумаги долговые рассчитаны на длительные и средние сроки погашения.
  • Краткосрочные векселя государственных органов управления.
  • Целевые облигации под конкретные проекты.
  • Казначейские обязательства.

Перечисленные выше ценные бумаги, как правило, имеют свободное обращение на фондовых рынках. Более того, в международных государственных отношениях существует такое понятие, как рынок государственных обязательств участниками которого являются следующие организации:

  • частные и корпоративные инвесторы;
  • банковские учреждения и паевые фонды;
  • страховые компании;
  • пенсионные фонды государственные и иной правовой формы.
Читайте так же:  Переоформление квартиры по договору дарения между родственниками в 2020 году

Крупнейший рынок государственных облигаций находится в Соединенных Штатах Америки. Именно это государство имеет самый большой государственный долг в мире, который два года назад превысил уровень ВВП на 8 %. Для сравнения сумма внешних и внутренних заимствований России не превышает 13, 4 %, то есть составляет не более седьмой части валового внутреннего продукта.

Нерыночные государственные долговые обязательства

Некоторые виды заимствований не могут свободно продаваться третьим лицам. В нашей стране к таким формам государственных долговых обязательств относятся:

  • Векселя Министерства финансов.
  • Целевые внутренние займы, приобретателями которых были граждане страны.
  • Долговые обязательства РФ по гарантированию накоплений населения.
  • Задолженность Правительства по кредитам ЦБ РФ.
  • Госгарантии и поручительства.
  • Долговые обязательства бывшего СССР, по которым правопреемником выступила Российская Федерация.

Перечисленные ценные бумаги не могут быть предметом торга на биржах, по ним в большинстве случаев не начисляются проценты. Целевые займы могут быть выигрышными, а по отдельным категориям заимствований производится лишь индексирование в соответствии с объявленным официально уровнем инфляции.

Сроки погашения государственных долговых обязательств

Условия предоставления займов правительствам могут различаться, в том числе и по периоду в течение, которого осуществляется возврат средств и процентов по ним. По срокам погашения государственные долговые обязательства делятся на следующие виды:

  • Краткосрочные. Обычно это казначейские бумаги для компенсации кассовых разрывов, возврат денежных средства по ним производится в течение календарного или финансового года.
  • Среднесрочные. Сроки погашения по ним составляют период от одного года до пяти лет.
  • Долгосрочные.

По общему правилу сроки погашения нереструктуризированных задолженностей не может превышать 30 лет.

Процентные ставки по государственным обязательствам

Заимствования правительствами стран за редким исключением осуществляются в форме кредитных средств на разных условиях. Одним из важнейших факторов, определяющих привлекательность того или иного вида государственных обязательств , является процентная ставка. Ее размер зависит от множества факторов и в том числе следующих:

  • Срока погашения. По длительным займам этот показатель значительно ниже, нежели по краткосрочным.
  • Степени доверия к государственным органам данной страны. Инвесторы идут на определенный риск, предоставляя ресурсы правительствам своего или иностранного государства. Соответственно возрастает и цена заимствований.
  • Проводимой государством экономической политики.
  • Уровень ставки рефинансирования, установленной национальным банком. Этот показатель является одним из надежных индикаторов платежеспособности государственных органов.
  • Прогнозируемого роста уровня ВВП на текущий год и на ближайшую перспективу.

Существуют и другие факторы, оказывающие определенное влияние на уровень процентных ставок по государственным долговым обязательствам. Они могут иметь объективный и субъективный характер и во многом определяются таким понятием, как ожидания рынка. Нередко государства попадают в замкнутый круг, заимствования для компенсации дефицита бюджета превышают определенный границы.

После этого правительство вынуждено проводить дополнительные эмиссии ценных бумаг для привлечения всех ресурсов во всевозрастающих масштабах. Полученные деньги идут на обслуживание предыдущих обязательств, а процентные ставки по таким видам бумаг естественным образом растут. В конечном итоге такая финансовая политика приводит к объявлению правительством технического дефолта.

Порядок учета государственных долгов

Заимствования могут осуществляться как правительством страны, так и другими органами власти, субъектами федерации и муниципалитетами. В каждой стране существует своя система учета государственных долговых обязательств. В Российской Федерации установлен следующий порядок:

  • В Министерстве финансов существует Государственная долговая книга.
  • Региональные органы власти или местное самоуправление осуществляют заимствования из доступных им источников.
  • Выданные обязательства регистрируются в Минфине.

Такой порядок позволяет учитывать все долги органов государственной власти, проводить анализ и осуществлять оперативное управление ими. Так, значительный рост внутреннего долга сделал подобные заимствования невыгодными. Ряд мер предпринятых Правительством РФ позволил перевести часть задолженности во внешнюю. Здесь условия кредитования выгоднее, нежели на перегретом внутреннем рынке.

Погашение государственных долговых обязательств

Обслуживание заимствований , сделанных правительством, осуществляется за счет средств консолидированного бюджета. Структура государственных долговых обязательств включает в себя две основных составляющих: капитальной и текущей. Первая часть представляет собой общую сумму долгов на данный момент, а вторая складывается из платежей обязательных к погашению за указанный период.

При формировании расходной и доходной части государственного бюджета, эти средства предусматриваются в так называемых защищенных статьях. Выделение средств на эти цели производится в обязательном порядке зачастую за счет других выплат. Задержки погашения таких платежей недопустимы и подрывают доверие кредиторов к государственным долговым обязательствам. Это чревато оттоком капиталов и осложнением экономической ситуации в стране и другими крайне неприятными последствиями.

Государственные долговые обязательства одним из самых эффективных инструментом управления развитием экономики. Правительство за счет краткосрочных обязательств имеет возможность быстро ликвидировать кассовый разрыв, возникающий из-за неравномерности налоговых и иных поступлений. Погашение дефицита бюджета позволяет определенным образом воздействовать на валютный курс.

Источник: http://utmagazine.ru/posts/9230-gosudarstvennoe-dolgovoe-obyazatelstvo

Государственное долговое обязательство

Статью подготовила ведущий эксперт-экономист по бюджетированию Ошуркова Тамара Георгиевна. Связаться с автором

Вернуться назад на Долговые обязательства

Государственное долговое обязательство представляют собой ценные бумаги, подтверждающие факт заимствования правительством или иным органом государственного управления. Данные средства используются в подавляющем большинстве случаев для финансирования бюджетного дефицита. Общая сумма заимствований и составляет государственный долг страны и может выражаться как в национальных денежных единицах, так и в иностранной валюте.

В законодательстве, в частности, в Бюджетном кодексе, имеется юридическое определение этого понятия как обязательства Российской Федерации перед частными или юридическими лицами, правительствами или иными органами иностранных государств, а также международными организациями или другими субъектами права. Заимствования делаются на определенный срок и подлежат погашению в установленном порядке.

Государственные долговые обязательства имеют разные формы в зависимости от способа привлечения средств. Ценные бумаги, выпущенные правительством страны, предполагают определенную доходность в соответствии с установленной процентной ставкой по ним. В каждом государстве существует система учета обязательств и порядок погашения долгов перед кредиторами.

Виды государственных долговых обязательств

Дефицит бюджета вынуждает правительство страны искать разные способы его погашения.

Государственные долговые обязательства классифицируются в первую очередь по форме заимствований:

• Соглашения кредитные с правительствами иностранных государств международными фондами и другими финансовыми организациями, а равно и договора, заключенные с указанными субъектами международных отношений.
• Ценные бумаги, выпущенные органами государственного управления страны.
• Государственные и правительственные гарантии, а также договора о поручительстве в пользу третьих лиц.
• Признание долговых обязательств юридических и частных лиц государственным долгом с соответствующим переоформлением на основе национального законодательства.
• Договора и иные формы соглашений о продлении и изменении порядка выплат по государственным долговым обязательствам.

Перечисленные выше формы заимствований, в свою очередь, делятся на внутренние и внешние, ценные бумаги и нерыночные займы. Займы, которые производятся региональными органами власти, а также муниципалитетами на покрытие собственных расходов не имеют статуса государственных обязательств. Такой порядок существует в большинстве стран с федеративным и конфедеративным устройством.

Читайте так же:  Штраф за нарушение совмещении должностей

К числу крупнейших организаций кредиторов относятся: Международный валютный фонд, Европейский банк реконструкции и развития, Группа Мирового банка и другие. Они обычно выделяют деньги правительствам государств на определенных условиях. Средства их формируются разными способами и чаще всего за счет взносов государств доноров. Так, наибольший ежегодный взнос в МФО делают Соединенные Штаты Америки.

Государственные ценные бумаги

Правительства большинства стран используют и достаточно широко для привлечения средств фондовые рынки.

Выпуск государственных ценных бумаг осуществляется в целях:

• покрытия бюджетного дефицита;
• компенсации кассового разрыва;
• финансирования инфраструктурных и других дорогостоящих проектов, а также некоторых национальных программ;
• привлечение финансовых средств до погашения процентов и тела кредита по ранее сделанным заимствованиям.

Виды ценных бумаг, эмитируемых государственными органами, соответствуют их целевому назначению:

• Ценные бумаги долговые рассчитаны на длительные и средние сроки погашения.
• Краткосрочные векселя государственных органов управления.
• Целевые облигации под конкретные проекты.
• Казначейские обязательства.

Перечисленные выше ценные бумаги, как правило, имеют свободное обращение на фондовых рынках.

Более того, в международных государственных отношениях существует такое понятие, как рынок государственных обязательств участниками которого являются следующие организации:

• частные и корпоративные инвесторы;
• банковские учреждения и паевые фонды;
• страховые компании;
• пенсионные фонды государственные и иной правовой формы.

Крупнейший рынок государственных облигаций находится в Соединенных Штатах Америки. Именно это государство имеет самый большой государственный долг в мире, который два года назад превысил уровень ВВП на 8 %. Для сравнения сумма внешних и внутренних заимствований России не превышает 13, 4 %, то есть составляет не более седьмой части валового внутреннего продукта.

Нерыночные государственные долговые обязательства

Некоторые виды заимствований не могут свободно продаваться третьим лицам.

В нашей стране к таким формам государственных долговых обязательств относятся:

• Векселя Министерства финансов.
• Целевые внутренние займы, приобретателями которых были граждане страны.
• Долговые обязательства РФ по гарантированию накоплений населения.
• Задолженность Правительства по кредитам ЦБ РФ.
• Госгарантии и поручительства.
• Долговые обязательства бывшего СССР, по которым правопреемником выступила Российская Федерация.

Перечисленные ценные бумаги не могут быть предметом торга на биржах, по ним в большинстве случаев не начисляются проценты. Целевые займы могут быть выигрышными, а по отдельным категориям заимствований производится лишь индексирование в соответствии с объявленным официально уровнем инфляции.

Сроки погашения государственных долговых обязательств

Условия предоставления займов правительствам могут различаться, в том числе и по периоду в течение, которого осуществляется возврат средств и процентов по ним.

По срокам погашения государственные долговые обязательства делятся на следующие виды:

• Краткосрочные. Обычно это казначейские бумаги для компенсации кассовых разрывов, возврат денежных средства по ним производится в течение календарного или финансового года.
• Среднесрочные. Сроки погашения по ним составляют период от одного года до пяти лет.
• Долгосрочные.

По общему правилу сроки погашения нереструктуризированных задолженностей не может превышать 30 лет.

Процентные ставки по государственным обязательствам

Заимствования правительствами стран за редким исключением осуществляются в форме кредитных средств на разных условиях. Одним из важнейших факторов, определяющих привлекательность того или иного вида государственных обязательств, является процентная ставка.

Ее размер зависит от множества факторов и в том числе следующих:

• Срока погашения. По длительным займам этот показатель значительно ниже, нежели по краткосрочным.
• Степени доверия к государственным органам данной страны. Инвесторы идут на определенный риск, предоставляя ресурсы правительствам своего или иностранного государства. Соответственно возрастает и цена заимствований.
• Проводимой государством экономической политики.
• Уровень ставки рефинансирования, установленной национальным банком. Этот показатель является одним из надежных индикаторов платежеспособности государственных органов.
• Прогнозируемого роста уровня ВВП на текущий год и на ближайшую перспективу.

Существуют и другие факторы, оказывающие определенное влияние на уровень процентных ставок по государственным долговым обязательствам. Они могут иметь объективный и субъективный характер и во многом определяются таким понятием, как ожидания рынка. Нередко государства попадают в замкнутый круг, заимствования для компенсации дефицита бюджета превышают определенный границы.

После этого правительство вынуждено проводить дополнительные эмиссии ценных бумаг для привлечения всех ресурсов во всевозрастающих масштабах. Полученные деньги идут на обслуживание предыдущих обязательств, а процентные ставки по таким видам бумаг естественным образом растут. В конечном итоге такая финансовая политика приводит к объявлению правительством технического дефолта.

Порядок учета государственных долгов

Заимствования могут осуществляться как правительством страны, так и другими органами власти, субъектами федерации и муниципалитетами. В каждой стране существует своя система учета государственных долговых обязательств.

В Российской Федерации установлен следующий порядок:

• В Министерстве финансов существует Государственная долговая книга.
• Региональные органы власти или местное самоуправление осуществляют заимствования из доступных им источников.
• Выданные обязательства регистрируются в Минфине.

Такой порядок позволяет учитывать все долги органов государственной власти, проводить анализ и осуществлять оперативное управление ими. Так, значительный рост внутреннего долга сделал подобные заимствования невыгодными. Ряд мер предпринятых Правительством РФ позволил перевести часть задолженности во внешнюю. Здесь условия кредитования выгоднее, нежели на перегретом внутреннем рынке.

Погашение государственных долговых обязательств

Обслуживание заимствований, сделанных правительством, осуществляется за счет средств консолидированного бюджета. Структура государственных долговых обязательств включает в себя две основных составляющих: капитальной и текущей. Первая часть представляет собой общую сумму долгов на данный момент, а вторая складывается из платежей обязательных к погашению за указанный период.

При формировании расходной и доходной части государственного бюджета, эти средства предусматриваются в так называемых защищенных статьях. Выделение средств на эти цели производится в обязательном порядке зачастую за счет других выплат. Задержки погашения таких платежей недопустимы и подрывают доверие кредиторов к государственным долговым обязательствам. Это чревато оттоком капиталов и осложнением экономической ситуации в стране и другими крайне неприятными последствиями.

Государственные долговые обязательства одним из самых эффективных инструментом управления развитием экономики. Правительство за счет краткосрочных обязательств имеет возможность быстро ликвидировать кассовый разрыв, возникающий из-за неравномерности налоговых и иных поступлений. Погашение дефицита бюджета позволяет определенным образом воздействовать на валютный курс.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://center-yf.ru/data/economy/gosudarstvennye-dolgovye-obyazatelstva.php

Погашение долговых обязательств
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here