Положение о диспетчерской службе автотранспортного предприятия в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Положение о диспетчерской службе автотранспортного предприятия в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Диспетчерское управление движением транспортных средств

Основной целью управления автомобильным транспортом является обеспечение эффективного использования всех технологических, экономических, организационных и социальных ресурсов для своевременного, качественного и полного удовлетворения населения в перевозках. Эффективное управление движением подвижного состава осуществляется с соблюдением требований диспетчерской системы.

Диспетчеризация — это централизованное управление подвижным составом, осуществляемое из одного центра.

  • — Контроль за соответствием фактического движения автобусов
  • — Контроль за состоянием и качеством обслуживания автобусных маршрутов
  • — Регулирование движения при отклонениях от расписаний и восстановление нарушенного движения
  • — Управление движением автобусов в целях улучшения качества обслуживания пассажиров и повышения эффективности использования автобусов
  • — Контроль над своевременным выпуском подвижного состава на линию
  • — Организацию заказных перевозок пассажиров
  • — Координацию работы автомобильного транспорта с другими видами пассажирского транспорта.

Основные законы диспетчерского управления:

Диспетчеризация отрицает децентрализованное управление

Руководствуется заранее разработанными и утвержденными планами организации движения (приказ-наряд)

Диспетчерская система обеспечивает контроль, регулирование и управление движением автобусов

Система диспетчерского управления в городах осуществляется по маршрутному принципу

Диспетчерское управление организуется и осуществляется выше стоящими организациями.

Структура диспетчерской службы:

Диспетчерское руководство на автомобильном транспорте включает в себя весь комплекс работ по подготовке и организации выпуска подвижного на линию, непосредственному управлению их движением на маршрутах и своевременному возвращению в АТП.

Диспетчерское руководство подразделяется:

I. Внутри парковую, которая предусматривает

  • — Контроль за подготовкой к выпуску подвижного состава
  • — Подготовку документации к выпуску
  • — Организацию своевременного выпуска и контроль времени выезда на линию
  • — Контроль и учет времени возвращения
  • — Регистрация сходов и контроль за подготовкой к вторичному выпуску
  • — Отчет о работе автобусов за смену.

II. Линейную, которая предусматривает:

  • — Непрерывный контроль за соблюдением расписания движения автобусами
  • — Регулирование и перераспределение автобусов
  • — Восстановление нарушенного движения
  • — Рациональное использование резервных автобусов (5% от числа выпущенных на линию)
  • — Координацию движения с другими видами транспорта
  • — Принятие мер по оказанию технической помощи
  • — Подготовку суточной отчетности.

Для централизованного управления работы подвижного состава при территориальных транспортных управлениях (объединениях) создаются центральные диспетчерские службы (ЦДС).

Работа ЦДС строится по трем направлениям:

I. Сбор информации

II. Контроль за движением подвижного состава (время работы автобусов, число рейсов, регулярность движения, простои на линии, безопасность движения и т.п.)

III. Управление перевозочными процессами.

Типовая организационная структура ЦДС состоит из:

Руководящего аппарата (начальник ЦДС, старший диспетчер, маршрутный диспетчер)

Исполнительный аппарат (линейные диспетчера конечных и промежуточных пунктов, диспетчера по организации транспортного процесса, диспетчера группы анализа движения).

Одной из важнейших задач системы диспетчерского управления является обеспечение регулярности движения автобусов на маршрутах.

Регулярность движения — это своевременное отправление автобуса в рейс, точное соблюдение интервалов движения расписанию, на протяжении всего маршрута, и своевременное прибытие на конечный пункт, является качественным важнейшим показателем работы автобусного транспорта.

Регулярность движения обеспечивается выполнением двух условий:

  • 1. При полном (100%) выполнении предусмотренных расписанием рейсов (необходимое условие)
  • 2. При точном соблюдении водителями расписаний движения с обеспечением водителями регулярности каждого рейса (достаточное условие)

Следует различать регулярность рейса и регулярность движения автобусов на маршруте.

Отдельные рейсы могут быть регулярными, а должная регулярность движения на маршруте в целом не достигнута. Качество обслуживания и регулярность движения — взаимосвязанные и не отделимые друг от друга понятия. С повышением регулярности движения объем перевозок увеличивается, равномернее распределяются пассажиры по автобусам маршрута, обеспечивается возможность своевременной оплаты проезда.

При нарушениях регулярности движения происходит переполнение салона автобуса, снижение доходов и рентабельности маршрута. Неравномерная загрузка вызывает серьезные колебания затрат времени на посадку-высадку пассажиров, что в свою очередь создает задержки автобусов на остановках, нарушается установленный режим работы автобусов, повышается расход топлива, снижается скорость сообщения и безопасность движения.

Регулярность движения автобусов по действующей системе учета и отчетности определяется в процентах по следующей формуле:

Где: Рф — фактически выполненные рейсы по расписанию

Ррасп — рейсы, предусмотренные маршрутным расписанием

Где: Рфнерег. — количество рейсов, выполненных с нарушением регулярности движения.

Причины нарушения регулярности:

  • — Несоответствие расписания действительным условиям (гололед, туман, ремонт дороги и т.д.)
  • — Несвоевременный и не полный выпуск автобусов на линию
  • — Простои автобусов на линии по техническим неисправностям
  • — Задержки уличного движения (железнодорожные переезды, светофоры и т.п.)
  • — Нарушение установленного режима движения автобусов (квалификация водителей)
  • — Оперативное изменение в распределении пассажиропотока вследствие задержки других видов городского пассажирского транспорта (отсутствие электроэнергии)

Пути повышения регулярности:

Введение расписания для каждого автобуса

Организация диспетчерского управления и систематического контроля

Введение контроля и учета за движением не только на конечных, но и на промежуточных пунктах

Установление строго ограниченных отклонений от расписания по видам перевозок (городские [pic]1-2 мин; пригородные [pic]3 мин; междугородные [pic]5 мин)

Введение автоматизированного контроля за регулярностью с помощью автоматизированных систем: АСДУ-А, НЭЖАН-300, -600, система «Дистон».

Организация работы автобусного отделения ЦДС предусматривает различные методы управления по обеспечению регулярной работы автобусов и осуществляется с помощью следующих приемов:

  • 1. Ввод автобуса в расписание за счет повышения скорости сообщения, если опоздание автобуса составляет не более 5% времени рейса
  • 2. Задержка автобуса на конечных пунктах, если водитель прибыл раньше времени по расписанию, то время рейса уменьшается
  • 3. Ввод автобуса в расписание за счет снижения скорости сообщения
  • 4. Увеличение интервала отправления двух смежных автобусов с конечных остановок при выбытии одного автобуса с маршрута
  • 5. Отправление автобуса по оперативному интервалу при выбытии двух и более автобусов маршрута. Для всех оставшихся устанавливается новый интервал, определяемый отношением оборота к фактическому числу автобусов, оставшихся на маршруте:
  • 6. Отправление автобусов в укороченный рейс, в случаях превышения возможного нагона в очередном рейсе
  • 7. Сокращение отстоя на конечных остановках, но не более времени, необходимого водителю для обеспечения безопасной работы на маршруте
  • 8. Использование резервных автобусов с целью замены выбывших автобусов или в случаях резкого увеличения пассажиропотока
  • 9. Отправление автобусов по измененному направлению в связи с изменением дорожных условий
  • 10. Переключение автобусов с одного маршрута на другой для усиления движения автобуса на наиболее загруженных маршрутах.
Читайте так же:  Размер выплаты алиментов на 1 ребенка

При организации движения автобусов на пригородных и междугородных маршрутах управление их работой затруднено. Диспетчеризация на таких маршрутах осуществляется по принципу территориального обеспечения, т.е. только на участках маршрутов, проходящих в зоне действия транспортного объединения (АТП). Диспетчерское управление движением организуется, централизовано и выполняется аппаратом диспетчеров АВ и АС. Поскольку маршруты и перегоны имеют значительную протяженность и автобусы продолжительное время находятся в рейсе, диспетчерский контроль и управление движением их осуществляется как по маршрутам в целом, так и по перегонам.

Задачи диспетчерского управления на этих перевозках следующие:

  • — Систематический контроль за соблюдением расписания на всем протяжении маршрута
  • — Регулирование движения автобусов при их отклонениях
  • — Усиление движения по маршруту при выполнении спроса на перевозки
  • — Обеспечение регулярной информации о текущей и предварительной продаже билетов по всем АВ и АС.

Диспетчерское управление осуществляется при наличии оперативной информации:

  • — О времени фактического отправления автобуса в рейс
  • — О времени фактического проследования автобусов всех промежуточных пунктов маршрута
  • — О времени фактического прибытия автобусов в конечный пункт
  • — Обо всех нарушениях и отклонениях от расписания
  • — О наличии свободных мест по каждому рейсу
  • — О предварительной продаже билетов
  • — Об освобождающихся местах в пути следования
  • — О состоянии дороги, погодных условий и ДТП.

Эта информация последовательно передается по всем АВ и АС не позднее, чем через 5-15 минут после отправления автобуса в рейс.

Диспетчеризация автотранспортного предприятия (стр. 2 из 2)

15. Работа по совершенствованию специализации и кооперирования производства, повышению его эффективности.

16. Своевременный учет выпуска продукции и выполненных работ.

17. Ведение диспетчерских журналов и другой технической документации.

18. Анализ поступающих данных и прогнозирование производственных процессов.

19. Выявление потребности предприятия в технических службах.

20. Организация консультаций по решению отдельных технических вопросов на предмет взаимодействия структурных подразделений предприятия.

21. Организация взаимодействия с научно-исследовательскими институтами, организациями.

22. Изучение передового отечественного и зарубежного опыта в области оперативного управления производством.

2.4 Права производственно-диспетчерского отдела

Производственно-диспетчерский отдел имеет право:

· Получать производственную информацию от структурных подразделений предприятия.

· Выдавать указания по вопросам выполнения плана производства.

· Вносить оперативные изменения в планы и графики деятельности структурных подразделений предприятия.

· Требовать от руководителей производственных подразделений:

— качественного и своевременного выполнения планов и графиков производства;

— предоставления на согласование планов проведения производственных, профилактических и ремонтных работ.

· Контролировать выполнение производственных планов и графиков.

· Принимать решения о временном перераспределении трудовых ресурсов.

· Привлекать специалистов предприятия для решения вопросов по тематике отдела.

· Представлять предприятие в сторонних организациях по вопросам деятельности отдела.

Начальник производственно-диспетчерского отдела также вправе:

· Представлять руководству предприятия предложения о поощрениях работников предприятия за образцовую и успешную деятельность по выполнению планов и графиков производства.

· Представлять руководству предприятия предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих производственную и трудовую дисциплину.

3. Должностная инструкция оператора диспетчерской службы

3.1 Общие положения

1. Оператор диспетчерской службы относится к категории технических исполнителей.

2. На должность оператора диспетчерской службы назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 1 года.

3. Назначение на должность оператора диспетчерской службы и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.

4. Оператор диспетчерской службы должен знать:

4.1. Положения, инструкции, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы диспетчерских служб.

4.2. Организацию службы оперативного управления производством.

4.3. Основы технологии и организации производства.

4.4. Организацию производственного планирования и диспетчирования на предприятии.

4.5. Номенклатуру выпускаемой продукции, виды выполняемых работ (услуг).

4.6. Специализацию цехов, участков, производственные связи между ними.

4.7. Основы организации труда.

4.8. Основы законодательства о труде.

4.9. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Читайте так же:  Предупреждение работников об изменении условий труда

5. Оператор диспетчерской службы подчиняется непосредственно (начальнику производственно-диспетчерского отдела; иному должностному лицу)

6. На время отсутствия оператора диспетчерской службы его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

3.2 Должностные обязанности

Оператор диспетчерской службы:

1. Систематически ведет оперативный учет хода производственного процесса и других видов основной деятельности предприятия или его подразделений, передачи готовой продукции по межцеховой кооперации или на склад, сдачи выполненных работ.

2. Сопоставляет полученные данные со сменно-суточными заданиями, календарными планами, производственными программами.

3. Ведет диспетчерский журнал, оперативные рапорты и другую техническую документацию, учет и регистрацию причин нарушений хода производственного процесса.

4. Сообщает полученные данные о ходе производства, его нарушениях в производственно-диспетчерский отдел предприятия.

5. Принимает необходимые меры по использованию в работе современных технических средств.

Оператор диспетчерской службы имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями.

3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от работников подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Оператор диспетчерской службы несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностные инструкции диспетчера автотранспорта

Без автомобильного транспорта в современной жизни никуда не деться. Городские маршруты и междугородние, поездки по области, в курортные районы и автобусные экскурсии — никакой другой транспорт не потянет такого количества людей и маршрутов. Работа же маршрутных транспортных средств жестко регламентирована и проработана до мелочей.

Немаловажную роль в функционировании этой системы играют диспетчеры. В этой статье разбирается, кто такой диспетчер, должностная инструкция этого специалиста, его права, обязанности и функции на рабочем месте. Что требуется, чтобы работать в данной отрасли, и как правильно организовать свою деятельность?

Должностная инструкция диспетчера: основные положения

Данный работник относится к категории специалистов. Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта подразумевает его непосредственное подчинение руководителю автотранспортного предприятия, главному инженеру и механику гаража. Если в организации предусмотрена иная иерархия должностей, она должна быть изложена при приеме на работу в трудовом договоре и сопутствующих документах. Должность должна быть прописана в штатном расписании организации. На основании этого же документа исчисляется заработная плата. Приказы о приеме на работу, перемещению, увольнению и отпуске издаются руководителем.

В процессе трудовой деятельности диспетчер должен руководствоваться положением о диспетчерской службе, должностной инструкцией транспортного диспетчера и другими локальными актами, предусмотренными в организации.

Функции, задачи и обязанности

Должностная инструкция диспетчера по выпуску автотранспорта предполагает наличие двух основных функций в его работе в АТП:

  • организация работы водителей;
  • контроль за выполнением плана перевозок.

В обязанности диспетчера входит достаточно широкий спектр действий. Для максимально эффективной работы автотранспортного предприятия он должен выполнять следующие задачи:

  • организует работу водителей, регулярно проверяет соответствие выполненной работы плану по перевозкам и сменам;
  • контролирует безопасность движения;
  • дает необходимые инструкции водителям по поводу маршрута, дорожной и погодной ситуации;
  • постоянно поддерживает связь с клиентами, транспортными пунктами и прочими инстанциями для возможности оперативного устранения непредвиденных ситуаций;
  • следит за графиками работы автомобилей, осуществляет необходимые действия для минимизации простоев;
  • отвечает за заполнение путевых листов и иных документов, сопутствующих перевозкам;
  • рассчитывает технико-эксплуатационные показатели, необходимые для бухгалтерии, начальства и других внутренних и внешних пользователей;
  • составляет анализы, сводки и рапорты по работе, осуществленной за смену;
  • организует техническую помощь подвижным составам, поломавшимся в дороге, выводит на линию заменяющие резервные автомобили.

Личностные качества претендента на должность

В зависимости от направления деятельности организации, в которой работает диспетчер, должностная инструкция может требовать различных умений, качеств и способностей от претендента. В большинстве случаев эта работа достаточно тяжелая в плане физических нагрузок. Диспетчер должен быть на линии в любое время суток, в любых погодных условиях. Многие АТП предпочитают брать на работу именно мужчин.

Если вы хотите работать в данном направлении, необходимо наличие следующих личных качеств: стрессоустойчивость, способность анализировать и организовывать работу других лиц. Ответственность, самоорганизованность и хорошая память также необходимы в данной работе.

Что должен знать диспетчер

Должностная инструкция диспетчера по транспорту подразумевает у специалиста наличие высшего образования технического или инженерно-экономического направления. В этом случае претендент принимается на работу даже без опыта. Если человек, желающий занять эту должность, получил только среднее профессиональное образование, необходим опыт работы длительностью не менее трех лет.

Читайте так же:  Заявление на алименты 1 4 образец

Диспетчер должен знать законодательные акты, имеющие прямое отношение к его деятельности. А именно: Федеральные законы №259-ФЗ от 08.11.07, №16-ФЗ от 09.02.07, №87-ФЗ от 30.06.03 и №196-ФЗ от 10.12.95. Все они регламентируют внутреннее устройство автотранспортной организации, безопасность движения и перевозок, а также транспортно-экспедиционную деятельность.

Диспетчер должен быть в курсе всех приказов вышестоящих органов власти и организаций, а также внутренних документов, касающихся его деятельности. В спектр обязанностей специалиста входит работа с путевой документацией, так что необходимо знать правила ее заполнения, особенности расчета показателей.

Помимо всего вышеперечисленного, ему должны быть известны состояние дорог, особенности маршрутов, контакты контрагентов, растояния между остановочными пунктами, правила эксплуатации подвижного состава.

Права диспетчера на автотранспорте

Должностные инструкции диспетчера автотранспорта дают ряд прав, которые должны соблюдаться законодательством, руководством и сотрудниками. К ним относят:

  • участие в решении вопросов, касающихся должностных обязанностей диспетчера, участие в совещаниях по улучшению качества работы организации, предложение своих идей;
  • получение необходимой информации, показателей и документов, необходимых в работе;
  • указание и инструктирование водителей, распределение заданий по перевозкам;
  • проведение проверок качества исполненной работы и выполнение данных ранее указаний.

Ответственность диспетчера

От качественного, своевременного и наиболее полного выполнения обязанностей диспетчера зависит эффективность автотранспортной организации в целом, финансовый результат экономической деятельности, а также узнаваемость среди клиентов. Должностная инструкция диспетчера подразумевает следующие пункты, по которым он отвечает:

  • ненадлежащее исполнение, отказ или несвоевременное исполнение обязанностей, возложенных на специалиста;
  • нарушение техники безопасности, правонарушения в отношении других лиц;
  • порча имущества организации.

Ответственность и санкции регулируются трудовым и гражданским законодательством. Если по вине работника пострадали другие люди, может быть применена уголовная ответственность.

Порядок ознакомления сотрудника с инструкцией

При трудоустройстве сотрудник обязан внимательно изучить и подписать должностную инструкцию. Следует учесть, что данный документ не является типовым. В зависимости от направления и специфики деятельности организации в него могут быть внесены дополнительные пункты. Оптимальный выход — ознакомить претендента с инструкцией в день подписания трудового договора.

Prom-Nadzor.ru

Должностная инструкция диспетчера автотранспортного предприятия

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Видео (кликните для воспроизведения).

Должностная инструкция диспетчера автотранспортного предприятия [полное наименование организации, предприятия с указанием организационно-правовой формы]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Диспетчер автотранспортного предприятия относится к категории технических исполнителей.

1.2. Диспетчер автотранспортного предприятия назначается на должность и освобождается от нее приказом [должность руководителя предприятия, организации] по представлению [руководителя структурного подразделения, иного должностного лица].

1.3. На должность диспетчера автотранспортного предприятия назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по оперативному регулированию процесса управления (производства) не менее 3 лет, в том числе на данном предприятии не менее 1 года.

1.4. Диспетчер автотранспортного предприятия руководствуется в своей трудовой деятельности:

1.4.1. нормативно-правовыми актами, а также инструкциями и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность автотранспортных предприятий и диспетчерской службы;

1.4.2. уставом автомобильного транспорта;

1.4.3. уставом предприятия;

1.4.4. правилами внутреннего трудового распорядка;

1.4.5. приказами и распоряжениями непосредственного руководителя;

1.4.6. настоящей должностной инструкцией.

1.5. Диспетчер автотранспортного предприятия должен знать:

1.5.1. нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам производственного планирования и оперативного управления автотранспортным предприятием;

1.5.2. организацию производственного планирования на автотранспортном предприятии;

1.5.3. производственные мощности автотранспортного предприятия;

1.5.4. специализацию подразделений предприятия и производственные связи между ними;

1.5.5. виды оказываемых автотранспортным предприятием услуг;

1.5.6. организацию работы автосервиса;

1.5.7. средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

1.5.8. основы экономики, организации производства, труда и управления;

1.5.9. порядок оформления и обработки путевых листов;

1.5.10. положения и инструкции о порядке организации пассажирских перевозок и оперативного управления процессом перевозок;

1.5.11. правила эксплуатации автомобилей;

1.5.12. правила дорожного движения;

1.5.13. правила эксплуатации применяемых технических средств обработки и передачи информации;

1.5.14. правила и нормы охраны труда, производственной санитарии, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.6. Диспетчер автотранспортного предприятия подчиняется непосредственно [указать должность руководителя структурного подразделения].

1.7. На время отсутствия диспетчера автотранспортного предприятия (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2.1. На диспетчера автотранспортного предприятия возлагается осуществление с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи оперативного регулирования хода деятельности автотранспортного предприятия или его подразделений в соответствии с производственными программами, планами и сменно-суточными заданиями.

3. Должностные обязанности

3.1. Для выполнения возложенных на него функций диспетчер автотранспортного предприятия выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.1. контролирует обеспеченность подразделений автотранспортного предприятия необходимыми горюче-смазочными материалами, комплектующими деталями, изделиями и оборудованием;

3.1.2. осуществляет оперативный контроль за ходом деятельности автотранспортного предприятия, обеспечивая максимальное использование производственных мощностей, ритмичное и бесперебойное движение автомобилей такси по установленным графикам;

3.1.3. обеспечивает выполнение установленного плана пассажирских перевозок такси, сменного задания водителями автомобилей такси;

3.1.4. принимает меры по предупреждению и устранению нарушений хода работы, привлекая при необходимости соответствующие службы предприятия;

Читайте так же:  Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов в 2020 году

3.1.5. выявляет резервы предприятия по установлению наиболее рациональных режимов работы парка автомашин такси, более полной и равномерной рабочей нагрузки водителей такси, увеличению объема пассажирских перевозок такси и сумм выручки;

3.1.6. осуществляет внедрение и обеспечивает рациональное использование технических средств оперативного управления деятельностью автотранспортного предприятия;

3.1.7. ведет диспетчерский журнал, составляет отчетные рапорты и другую документацию о работе автотранспортного предприятия в целом и его диспетчерской службы;

3.1.8. участвует в работе по анализу и оценке деятельности подразделений автотранспортного предприятия, выявлению внутрипроизводственных резервов;

3.1.9. дает распоряжения операторам диспетчерской службы, руководит их работой, осуществляет контроль и проверку правильности заполнения операторами порядка выдачи и приема путевых листов;

3.1.10. контролирует соблюдение графиков выпуска на линию и движения автомобилей такси на маршрутах, исполнение заказов;

3.1.11. осуществляет проверку регистрации путевой документации и учет работы автомобилей такси;

3.1.12. осуществляет контроль за движением автомобилей такси на линии, качеством перевозок и обслуживания пассажиров;

3.1.13. координирует работу операторов диспетчерской службы по получению и доведению до водителей такси сообщений об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, состоянии дорог, особенностях движения на отдельных участках, а также сводки метеослужбы и прогноза погоды;

3.1.14. принимает составляемые операторами диспетчерской службы данные о работе автомобилей такси со сменно-суточными заданиями, выявляет отклонения от плана и причины их возникновения;

3.1.15. осуществляет сбор и анализ информации о наполнении такси, маршрутов поездок, простоях автомобилей такси на линии по причине технической неисправности и преждевременных возвратах такси в парк, несвоевременном прибытии такси на вызов;

3.1.16. собирает информацию о выявленных операторами диспетчерской службы записях в путевых листах о допущенных водителями такси нарушениях правил дорожного движения и на основе полученных данных составляет обобщенные отчеты;

3.1.17. аккумулирует собранную операторами диспетчерской службы информацию о соблюдении водителями такси дорожно-транспортной дисциплины, а также правильности записей показаний спидометра, получения и остатков горюче-смазочных материалов (ГСМ).

4.1. Диспетчер автотранспортного предприятия имеет право:

4.1.1. на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

4.1.2. требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав;

4.1.3. требовать создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря;

4.1.4. знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;

4.1.5. вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

4.1.6. запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы и информацию, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей;

4.1.7. повышать свою профессиональную квалификацию.

5. Ответственность

5.1. Диспетчер автотранспортного предприятия несет ответственность:

5.1.1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

5.1.2. за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

5.1.3. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель структурного подразделения

[подпись] [инициалы, фамилия]

[число, месяц, год]

Начальник юридического отдела

[подпись] [инициалы, фамилия]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен: [подпись] [инициалы, фамилия]

Диспетчеризация автотранспортного предприятия (стр. 1 из 2)

Диспетчеризация автотранспортного предприятия

1. Диспетчерская служба

Диспетчерская служба (диспетчирование ) является заключительным этапом оперативно-календарного планирования и представляет собой централизованное непрерывное наблюдение и контроль (в том числе предупредительный), текущий учет, анализ и оперативное регулирование хода производства, а так же оперативную подготовку последующих смен и организацию перевозок.

Метод непрерывного присмотра, контроля и регуляции производственного процесса, который основан на календарных планах и который использует технические средства для сбора и анализа информации, получил название диспетчеризации .

– предупреждение негативных отклонений. Чем точнее будут обнаружены причины, тем быстрее будут приняты меры по их устранению, тем выше уровень диспетчеризации;

— оперативный учет хода выполнения установленного графика работы и переменных заданий;

— выявление, анализ и устранение причин отклонений, от установленных графиков;

— принятие оперативных мероприятий для предупреждения и устранения отклонений

— координация текущей деятельности;

— обеспечение рабочих мест заготовками, оснасткой, необходимым инструментом.

Основные принципы работы диспетчерской службы – оперативность и профилактика. Оперативность предусматривает постоянную, всестороннюю информацию.

Профилактика заключается в предупреждении появления негативных отклонений.

Как правило, любое автотранспортное предприятие имеет диспетчерскую службу, с помощью которой осуществляются грузоперевозки. Диспетчерская служба прослеживает потоки проходящих грузов и учитывает все грузоперевозки. Кроме того, диспетчерская служба обеспечивает заключение договоров относительно грузоперевозки, следит за соблюдением договорных обязательств относительно грузоперевозки, обеспечивает водителей выполняющих грузоперевозки необходимой документацией и инструкциями, учитывая при этом характеристики транспортных средств, осуществляющих грузоперевозки.

Диспетчерская служба кроме контроля над процессом грузоперевозки, обеспечивает производство погрузочно-разгрузочных работ, выполняет операции связанные с экспедиторскими и складскими службами, также задействованными в процессе грузоперевозки. В случае если автотранспортное предприятие имеет несколько подразделений, которые осуществляют грузоперевозки, организовывается централизованная диспетчерская служба, тем самым обеспечивается одно общее управление над деятельностью всех подразделений, осуществляющих грузоперевозки. В деятельности автотранспортных предприятий, диспетчерская служба играет значительную роль, осуществляя контролирующие и корректирующие функции.

Читайте так же:  Определение территориальной подсудности по адресу в москве в 2020 году

Грузоперевозки вкупе с диспетчерской службой – это значительная экономия средств и времени, облегчение труда водителей транспортных средств, своевременная связь с заказчиком и потребителем. Любое автотранспортное предприятие, заинтересованное в рациональном производстве транспортных работ, в обязательном порядке должно иметь диспетчерскую службу, тем более это касается автотранспортных предприятий, которые осуществляют грузоперевозки.

2. Производственно-диспетчерский отдел предприятия

Производственно-диспетчерский отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия, создается и ликвидируется приказом директора предприятия, подчиняется директору предприятия или заместителю директора по производству, возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия.

Специалисты производственно-диспетчерского отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению начальника отдела.

В своей деятельности производственно-диспетчерский отдел руководствуется:

Ответственность за качество и своевременность выполнения функций производственно-диспетчерского отдела несет начальник отдела. На начальника производственно-диспетчерского отдела возлагается персональная ответственность за: соблюдение действующего законодательства в процессе руководства отделом; составление, утверждение и предоставление достоверной информации по координации деятельности структурных подразделений предприятия; своевременное и качественное выполнение поручений руководства.

Ответственность других работников производственно-диспетчерского отдела устанавливается должностными инструкциями.

2.1 Принципы диспетчирования производства

Основными принципами диспетчирования являются централизация, плановость, оперативность, профилактика отклонений от заданного графика работ.

Централизация диспетчерской деятельности означает осуществление её из единого центра – ПДО и обязательных распоряжений главного или сменного диспетчера для всех начальников цехов и отделов.

Плановость выражается в ведении диспетчирования на основе месячных сменно-суточных планов, в соблюдении сроков запуска-выпуска, поддержании хода производственного процесса в заданном ритме и в соответствии с заданным сменным планом.

Оперативность диспетчерской службы основывается на конкретности руководства, широкой осведомленности о состоянии работы в любом звене предприятия, систематическом контроле за ходом производственного процесса по графику и принятие незамедлительных мер по устранению возникающих отклонений.

Профилактика отклонений заключается в контроле качества сменно-суточных планов, их обеспеченности, знании пропускной способности каждого участка, его слабых сторон.

Оперативный контроль охватывает ежесменный учет сдачи цехами по графику деталей, сборочных единиц и изделий, состояния межцеховых передач и заделов в производстве, равномерность хода производства, выявление отклонений и их устранение.

Контроль равномерности хода производства в течение смены осуществляется централизованно из ПДО, где дежурят диспетчера и операторы, поддерживающие постоянную связь с диспетчерами.

В журнале диспетчерской службы регистрируются все отклонения от плана за смену, новые срочные задания, сообщения поставщиков о задержке в отправке грузов и разные поручения, которые необходимо выполнить диспетчерскому аппарату.

Исходной информацией, необходимой для облегчения бесперебойности работы, является: сменно-суточный план и данные оперативного учета о выполнении плана, об обеспеченности сменных заданий всем необходимым, перечень позиций плана, идущих с опережением или отставанием, данные журнала диспетчерской службы.

В журнале дежурный диспетчер делает отметки о принятых мерах. Кроме того, диспетчерская служба ведет картотеку, в которую входят мероприятия, осуществление которых требует более длительного периода.

Оперативность контроля усиливается ежедневными диспетчированными совещаниями, которые дают отправные данные всей работы диспетчерского отдела в течение текущих суток.

Для работы диспетчерских органов используют устройства, позволяющие руководителям быстро связываться с любым подразделением, получать информацию, давать указания с помощью телефонной, телеграфной, электронной связи.

Для непрерывного диспетчерского контроля и регулирования используется диспетчерский пульт с телевизионным устройством. В центральной части пульта помещена станция диспетчерской связи, которая обеспечивает связь проведения диспетчерских совещаний. Пульт имеет световую поисковую антенну, блоки автоматического счета и учета выпуска изделий, аппаратуру аудио- и видеозаписи и звукоусилительную станцию.

1. Обеспечение ритмичной работы предприятия и равномерного выпуска продукции.

2. Обеспечение выполнения работ в соответствии с производимыми программами, договорными обязательствами, календарными графиками и сменно-суточными заданиями.

3. Максимальное использование производственных мощностей предприятия.

1. Организация рациональной производственных мощностей.

2. Организация мероприятий по повышению коэффициента сменности и созданию условий для эффективной работы персонала.

3. Оперативно-производственное планирование и диспетчирование.

4. Регулярный оперативный контроль за ходом производства и других видов основной деятельности предприятия.

5. Принятие мер по предупреждению и устранению нарушений хода производственного процесса.

6. Привлечение вспомогательных служб предприятия к ликвидации нарушений хода производственного процесса.

7. Координация обеспеченности цехов и участков необходимым сырьем, материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами.

8. Проведение нормативно-плановых расчетов по определению размеров партий запуска, сроков подач и норм запасов.

9. Систематический контроль за наличием заделов на уровне установленных нормативов в цехах и на участках, бесперебойным продвижением изделий по производственному потоку, выполнением графиков сдачи готовой продукции или законченных работ (услуг).

10. Обеспечение своевременного получения необходимой плановой документации для осуществления оперативного контроля за ходом производства.

11. Осуществление методического руководства диспетчерскими службами производственных подразделений предприятия.

12. Участие в разработке и реализации мероприятий по совершенствованию производственного планирования, диспетчирования и оперативного учета и контроля за ходом производства.

13. Внедрение технических средств оперативного управления производством.

Видео (кликните для воспроизведения).

14. Подведение итогов работы и оценка деятельности подразделений предприятия по выполнению производственных программ выпуска продукции.

Положение о диспетчерской службе автотранспортного предприятия в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here