Положение о филиале иностранного юридического лица образец в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Положение о филиале иностранного юридического лица образец в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Нужна ли аккредитация обособленных подразделений иностранных компаний?

У многих иностранных компаний, работающих в России, возникает потребность в более оперативном осуществлении деятельности в разных регионах страны. Российские организации, как правило, открывают для этих целей обособленные подразделения (далее – ОП1). В настоящее время постановка ОП иностранных компаний на учёт в налоговом органе иногда сопряжена с некоторыми трудностями, которые обусловлены тем, что порядок постановки на учёт не приведён в соответствие с порядком аккредитации обособленных подразделений.

Однако если порядок постановки ОП на учёт в налоговом органе можно считать детально регламентированным, то его аккредитация представляется невозможной в силу действующего Приказа ФНС от 26 декабря 2014 г. № ММВ-7-14/[email protected] (далее – Правила аккредитации), который предусматривает возможность аккредитации только филиалов и представительств. Это довольно странно, учитывая тот факт, что представленная в качестве примера ситуация по всем признакам соответствует той, которая используется для определения понятия «строительная площадка иностранной организации» в ст. 308 НК РФ. Данная категория впервые появилась в редакции НК РФ от 31.12.2001 для более детального регламентирования деятельности иностранных инвесторов в целях налогообложения. По всей видимости, на тот момент предполагалось, что иностранные компании будут осуществлять свою деятельность через множество ОП.

Выполнение работ на такой площадке создаёт все необходимые предпосылки для возникновения «постоянного представительства», ещё одного понятия, используемого в налоговом законодательстве в целях налогообложения: согласно п.2 ст. 306 НК РФ, постоянным представительством является «филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность», связанную в том числе с «проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования».

Строительная площадка иностранной организации – это частный случай образования постоянного представительства, и выделение такого понятия, как «строительная площадка иностранной организации», в НК РФ предполагает наличие порядка аккредитации ОП в Правилах аккредитации. Дополнительным фактом в подтверждение этому являются практически идентичные требования в Приказе Минфина при постановке на учёт в налоговые органы ОП как российских, так и иностранных юридических лиц, их идентичное правовое положение, а также их практическое использование в целом. Однако если ставить ОП иностранных компаний на учёт в налоговом органе можно, то открывать их нельзя.

В настоящее время единственным верным решением в плане соблюдения законодательства является аккредитация нескольких филиалов, необходимость в которых отпадает сразу после завершения работ, и такая ситуация представляется неприемлемой по нескольким причинам.

    Во-первых, смысл аккредитации состоит, прежде всего, в признании правосубъектности ОП иностранных юридических лиц, которое возможно после проверки сведений о самом юридическом лице, а также в учёте ОП. После аккредитации его филиала или представительства все нужные данные содержатся в реестре аккредитованных филиалов и представительств, поэтому нет никакой необходимости в повторном требовании соответствующих документов, кроме тех, которые свидетельствуют о создании нового ОП.

Во-вторых, за процедуру аккредитации каждого из филиалов/представительств взимается государственная пошлина. В рамках ситуации, приведённой в качестве примера, осуществление работ будет связано со значительными затратами, что может сделать создание филиалов экономически нецелесообразным вариантом.

  • В-третьих, срок аккредитации каждого из филиалов в соответствии с Правилами аккредитации занимает до 25 рабочих дней, на практике это может занять до 30 рабочих дней вкупе со сроком выдачи свидетельства. Такой срок может быть в некоторой степени обоснован анализом новых данных, но в случае открытия нового ОП, как упоминалось выше, вся информация о компании и филиале уже имеется в реестре, поэтому представляется разумным установить для регистрации ОП срок, равный сроку его постановки на налоговый учёт. В таком случае иностранные компании смогли бы таким образом более оперативно осуществлять свою деятельность.
  • Кроме того, в случаях, связанных с проведением продолжительных строительных работ или работ, связанных с установкой оборудования, российскими компаниями преимущественно используется практика открытия ОП, и было бы разумно позволить иностранным компаниями также аккредитовывать ОП.
    Таким образом, на данный момент существует необходимость оптимизации законодательства о филиалах и представительствах иностранных компаний. Это поспособствует повышению инвестиционной привлекательности России и приданию иностранным инвесторам большей гибкости при ведении хозяйственной деятельности.

    Обзор Особенностей налогового учета иностранных организаций в РФ

    Добрый день, коллеги!

    15 марта 2019 года утратил силу приказ Минфина РФ №117Н об утверждении Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций и вступил в силу новый №293Н приказ, преподносящий Особенности налогового учета несколько в ином ключе.

    Предлагаю оценить на сколько правила постановки иностранных компаний на налоговый учет стали проще, или в отдельных случаях, сложнее.

    Итак, пока нет никаких разъяснительных писем и комментариев Минфина РФ и ФНС РФ относительно порядка учета, налоговые инспекции уже начали буквально трактовать данный приказ. К примеру, при постановке на учет иностранной компании налоговые органы не принимают иностранные документы в копиях, заверенных компетентными органами иностранных государств (не путать с нотариальными копиями переводов!).

    Ранее существовало разъясняющее письмо Минфина РФ от 2 ноября 2015 г. N 03-08-05/62936 в соответствии с которым можно было использовать копии документов иностранной компании, их предоставляли в налоговые органы на русском языке или на иностранном языке с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке, выданные или удостоверенные компетентными органами иностранных государств.

    На текущий момент таких разъяснительных писем от Минфина РФ нет, поэтому по умолчанию документы иностранной компании должны быть предоставлены в виде оригиналов с подшитым переводом на русский язык либо в виде нотариальной копии с перевода к которому подшит оригинал иностранного документа.

    Читайте так же:  Поручитель по ипотеке ответственность

    Какие же нововведения мы можем тут видеть:

    1. Текущие особенности предусматривают постановку на учет обособленных подразделений иностранных компаний, не являющихся аккредитованными филиалами и представительствами. Вы скажете, да что здесь нового. Да то, что согласно старому приказу требовалась аккредитация отделения иностранной компании, сейчас же этот провокационно-коллизионный пункт убрали. Есть правда маленькое уточнение: такие подразделения не должны заниматься коммерческой деятельностью.
    2. Иностранная компания, которая осуществляет свою деятельность через неаккредитованные обособленные подразделении, а также при открытии счета в российском банке вправе не предоставлять справку о присвоении налогового номера, если эта информация отражена в Выписке из реестра.
    3. При открытии счета в российском банке иностранной компании необходимо предоставить всего 3 документа:

    – заявление по форме 11БС-учет,

    – выписку из реестра,

    – справку о присвоении налогового номера, в случае отсутствия информации о нем в выписке из реестра.

    Учредительные документы больше предоставлять не нужно!

    5. В случае реорганизации иностранной компании, в результате которой ее деятельность прекращается, такая иностранная компания подлежит снятию с налогового учета.

    В случае осуществления деятельности такой организации через аккредитованные филиал или представительство, в налоговую подаются документы о прекращении аккредитации в связи с реорганизацией иностранной компании. Для продолжения работы на территории РФ правопреемнику необходимо уже от собственного имени подать пакет документов для аккредитации филиала или представительства.

    Особенности кадрового учета в представительствах и филиалах иностранных юридических лиц

    В данной статье мы бы хотели напомнить кадровым работникам о том, какие документы необходимо иметь организации при оформлении иностранных сотрудников на территории РФ.

    Все документы кадрового делопроизводства можно разделить на две группы. Первую составляют кадровые документы, обязательные для ведения (таблица №1). Их наличие в филиалах и представительствах обязательно, а отсутствие является нарушением трудового законодательства, которое влечет наложение штрафа со стороны трудовой инспекции. Рассмотрим подробнее основные документы данной группы.

    1. Обязательные кадровые документы

    К обязательным документам, прежде всего, относится штатное расписание. Возможны следующие варианты утверждения данного документа:

    • непосредственно руководителем головной организации;
    • главой представительства или директором филиала самостоятельно (при указании соответствующего права в доверенности);
    • главой представительства или директором филиала по согласованию с руководителем головной организации (если такие требования содержатся в доверенности).

    Не менее важным документом являются правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР). Их трудовой инспектор требует в первую очередь, приходя в организацию с проверкой.

    К рассматриваемой группе кадровых документов относится также трудовой договор и приказ о приеме на работу. Как и в случае со штатным расписанием и ПВТР, вопрос о правомочиях по изданию подобного приказа решается с учетом условий доверенности, выданной главе представительства или директору филиала. Приказ отдается работнику на ознакомление под роспись. С данным документом также в обязательном порядке знакомятся и кадровая служба, и бухгалтерия.

    В представительствах и филиалах иностранных компаний на всех сотрудников (как на российских, так и на иностранных граждан и лиц без гражданства), работающих более пяти дней, заводятся трудовые книжки.

    Важным документом в сфере кадрового делопроизводства является договор о материальной ответственности. Существует перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми в обязательном порядке заключаются договоры о материальной ответственности. Правило о необходимости заключения таких договоров в полной мере распространяется на работников представительств и филиалов иностранных компаний.

    К обязательным для ведения кадровым документам относится график отпусков. Он утверждается не позднее чем за две недели до календарного года. Работник же должен быть ознакомлен с этим графиком не позднее чем за две недели до начала его отпуска.

    До сих пор ведутся споры, нужно ли относить к обязательным документам должностные инструкции. Большинство специалистов, в том числе сотрудники трудовой инспекции при проведении проверок, однозначно утверждают, что должностные инструкции составлять необходимо. В должностной инструкции определяются трудовая функция работника, его права, обязанности и ответственность, указываются требования к кандидатам на данную должность, регламентируются вопросы его подчинения и взаимоотношений с другими работниками. Все эти вопросы не могут быть в полной мере урегулированы трудовым договором. Составление должностных инструкций с одной стороны даст четкое понимание работнику круга своих должностных обязанностей и порядка взаимоотношений с начальством и коллегами, а с другой – поможет избежать претензий со стороны органов трудовой инспекции.

    Наименование документа

    Нормативный акт, обосновывающий необходимость его наличия

    Комментарий

    Основание возникновения трудовых отношений

    Руководитель головной компании или глава представительства (директор филиала) должен своим приказом назначить лицо, ответственное за ведение трудовых книжек в представительстве (филиале). Форма и порядок заполнения трудовой книжки установлены Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 №225 «О трудовых книжках» и Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 «Об утверждении трудовых книжек»

    Правила внутреннего трудового распорядка

    Положение о защите персональных данных работника

    Инструкция (положение) по охране труда

    Журнал учета прохождения инструктажа по охране труда

    Ведется с использованием унифицированной формы № Т­3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»

    Личная карточка работника (форма № Т2)

    п. 12 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках»

    Ведется с использованием унифицированной формы № Т­2, утвержденной Постановлением Госкомстата России № 1

    Книга учета движения трудовых книжек и
    вкладышей к ним

    п. 40 Постановления Правительства РФ № 225

    Форма книги утверждена
    Постановлением Минтруда России от
    10.10.2003 № 69 «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых
    книжек». Ведется кадровой службой
    или лицом, ответственным за ведение
    кадрового делопроизводства

    Приходно‐расходная книга по учету бланков и вкладыша в нее

    п. 40 Постановления Правительства № 225

    Форма книги утверждена Постановлением Минтруда России № 69

    Приказы по личному составу и другие приказы (о приеме на работу, переводе, увольнении, об отпусках, командировках, о поощрении и т. д.)

    Читайте так же:  Сроки проведения межевания земельного участка по закону в 2020 году

    Ведутся с использованием унифицированных форм № Т­1, Т­1а, Т­5, Т­5а, Т­6, Т­6а, Т­8, Т­8а, Т9, Т­9а, Т­11, Т­11а, утвержденных Постановлением Госкомстата России № 1

    Ведется с использованием унифицированной формы № Т­7, утвержденной Постановлением Госкомстата России № 1. Составляется и утверждается не позднее чем за две недели до наступления календарного года

    Табели учета рабочего времени

    Ведутся с использованием унифицированной формы № Т­12 и Т­13, утвержденных Постановлением Госкомстата России № 1

    Договор о полной материальной ответственности

    ст. 243, 244 ТК РФ

    Типовая форма утверждена Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 № 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности».

    Необходимо обратить внимание на использование в кадровом делопроизводстве унифицированных форм. В представительствах иностранных компаний, как правило, используются свои формы документов, что может вызвать претензии со стороны налоговых органов. В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129­ ФЗ «О бухгалтерском учете» бухучет ведется на основании первичных учетных документов.

    Данные документы должны быть составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм. Таким образом, у работодателя, в том числе у иностранной компании, существует законодательно закрепленная обязанность по применению унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1. Отказ от использования этих форм является нарушением законодательства о бухгалтерском учете, а не трудового.

    Следует помнить, что кадровые документы — это основа для начисления определенных выплат работникам, следовательно, и для расчета налогов. Поэтому отсутствие надлежаще оформленного приказа или платежной ведомости может быть расценено как нарушение правил ведения бухгалтерского учета и основание для привлечения к ответственности главы представительства/директора филиала и главного бухгалтера. Прежде всего, имеется ввиду налоговая ответственность – ст. 120 НК, возможно привлечение и к административной – ст. 15.11 КоАП.

    2. Дополнительные кадровые документы

    Ко второй группе кадровых документов относятся дополнительные. Их наличие в организации не обязательно, однако эти документы помогают урегулировать важнейшие вопросы трудовых отношений, связанные с оплатой труда, премированием, коммерческой тайной. Если такие документы утверждены в представительстве/филиале иностранной компании, они становятся обязательными для всех работников структурного подразделения.

    Особый интерес для иностранных компаний представляет Положение о коммерческой тайне. Данный документ устанавливает режим коммерческой тайны в отношении информации, порядок обращения, использования и охраны информации, составляющей коммерческую тайну. Он необходим, если в трудовых договорах с работниками работодатель (иностранная компания) предусмотрел обязанность по охране коммерческой тайны, что на практике встречается достаточно часто.

    При отсутствии такого документа привлечение работника к ответственности за нарушение коммерческой тайны, тем более увольнение в соответствии с п.п. «в» п. 6 ст. 81 ТК РФ, может быть успешно оспорено им в суде. В случае оспаривания работником увольнения по указанному основанию работодатель должен представить доказательства, свидетельствующие о том, что разглашенные работником сведения по закону относятся к коммерческой тайне, стали известны работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей и он обязывался не разглашать их (п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»).

    Наличие положения о коммерческой тайне снимает все вопросы, связанные с собиранием таких доказательств. Данное положение представляет собой локальный нормативный акт, распространяющийся на всех работников организации. Работники, в том числе вновь принимаемые, знакомятся с документом под роспись, и с этого момента на них возлагается обязанность соблюдать коммерческую тайну. Если в положении четко обозначен круг информации, составляющий коммерческую тайну, у работодателя не возникнет проблем с определением наличия самого факта нарушения.

    Кроме вышеперечисленного, работодатель должен закрепить на бумаге свою политику в области обработки и защиты персональных данных работников п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Закона № 152-ФЗ; п. 8 ст. 86, статьи 87, 88 ТК РФ. Удобнее это сделать в одном локальном нормативном акте, который должен быть утвержден приказом и может именоваться как угодно, чаще всего — Положением о персональных данных. Согласие на обработку персональных данных требуется практически во всех случаях, когда гражданин предоставляет юридическому лицу такую информацию о себе как паспортные данные (ФИО, дата рождения, адрес регистрации, семейное положение и др.), сведения об образовании, месте работы и т.п. В первую очередь такое согласие необходимо получить работодателю при приеме гражданина на работу.

    Как и любое другое направление деятельности, работа кадровой службы обязательно документируется. Составление, оформление документов, работа с ними и хранение регламентированы законодательными и нормативно-правовыми актами, выполнение которых обязательно для любой кадровой службы вне зависимости от ее размеров и статуса организации.

    105082, г. Москва, Спартаковская пл., 14, стр.2, офис 2306 Тел/факс: +7 495 748 7762, бесплатные звонки по РФ: 8 800 222 7762

    Приложения к учетной политике в 2020 году — образец

    Обязательные приложения к учетной политике (рабочий план счетов, формы первичных документов и другие)

    В законодательстве отсутствует понятие «обязательные приложения к учетной политике». Большинство фирм в качестве таких приложений утверждают следующие документы:

    Именно они в числе других составных элементов учетной политики названы в п. 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденного приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н.

    Вынос именно этих элементов в состав приложений продиктован следующими факторами:

    • форматом информации — к примеру, схема документооборота обычно оформляется в виде таблицы с большим числом строк и столбцов;
    • значительным объемом специфичной информации, представленной в виде одной таблицы, например рабочий план счетов состоит из синтетических счетов бухучета, детализированных счетами аналитического учета;
    • изменчивостью состава — это характерно для утверждаемых в составе учетной политики форм первичной учетной документации (при необходимости компания может разрабатывать новые формы и удалять неприменяемые или утратившие свое практическое значение).
    Читайте так же:  Отстранение конкурсного управляющего ненадлежащее исполнение обязанностей в 2020 году

    Для придания законной силы приложению, потребуется:

    • разработать его;
    • упомянуть о нем в тексте учетной политики;
    • утвердить приложение (если приложение разработано или изменено позднее даты утверждения учетной политики — отдельным приказом ввести его в работу).

    О форме регистров бухучета, которые можно утвердить в составе приложений к учетной политике, узнайте из статьи «Учетные регистры бухгалтерского учета (формы, образцы)».

    Сколько приложений к учетной политике потребуется?

    Количество приложений к учетной политике — величина, устанавливаемая каждой фирмой самостоятельно. Кроме того, число приложений не является величиной постоянной — оно может дополняться новыми или сокращаться в необходимых случаях.

    Информация в учетной политике может разными компаниями детализироваться в разном объеме. Именно степень детализации может оказать влияние на схему отражения информации в учетной политике — скрупулезное описание какого-либо учетного нюанса целесообразно оформить в виде отдельного документа (положения, методики, перечня, порядка и др.) и утвердить в составе учетной политики.

    Кроме перечисленных в предыдущем разделе общепринятых приложений, компания с учетом специфики своей деятельности может разработать и утвердить следующие приложения (например):

    • методику раздельного учета НДС;
    • алгоритм расчета резерва по сомнительным долгам;
    • инструкцию по списанию безнадежной задолженности;
    • положение о служебных поездках;
    • положение о внутреннем финансовом контроле.

    С особенностями составления приложений к учетной политике знакомьтесь с помощью размещенных на нашем сайте статей:

    Отдельные приложения к учетной политике могут носить специфичный характер. К примеру, в состав приложений к учетной политике бюджетного учреждения могут входить:

    • порядок определения срока службы хозяйственного инвентаря;
    • состав комиссии по поступлению и выбытию активов;
    • порядок принятия обязательств;
    • иные приложения.

    Как могут выглядеть образцы приложений к учетной политике, расскажем в следующем разделе.

    Образцы обязательных приложений к учетной политике

    Рабочий план счетов

    Видео (кликните для воспроизведения).

    При составлении рабочего плана счетов необходимо учесть несколько важных правил. Узнайте о них из нашей статьи.

    Приведенный в данной статье рабочий план счетов бухучета может послужить основой составления соответствующего приложения к вашей учетной политике.

    Разработка графика документооборота — непростое мероприятие, если структура фирмы достаточно разветвленная и в ходе деятельности образуется большое количество разнообразных документов.

    При составлении графика необходимо учесть следующие важные аспекты:

    • цикл существования документа (оформление или получение, обработка, хранение, уничтожение) — в графике должны найти отражение все этапы «жизни» документа;
    • форма графика документооборота — традиционно он составляется в виде таблицы, что позволяет в краткой форме наглядно отразить большой объем информации;
    • виды документов, участвующие в документообороте, — здесь требуется комплексный подход, поскольку своевременность отражения информации в учете зависит не только от бухгалтерской и налоговой первички, но и от своевременного получения бухгалтерией иных сопутствующих документов (например, для своевременного признания доходов и расходов при списании долгов требуются выписки из ЕГРЮЛ, судебные решения и др.);
    • лица, ответственные за каждый этап жизненного цикла документа и сроки, в течение которых документ может задержаться на обработке у ответственного лица на каждом из этих этапов.

    Образец графика документооборота вы можете увидеть на нашем сайте:

    Применяемые формы документов

    Совокупность форм первичных документов — одно из приложений к учетной политике, без которого не обходится ни одна компания. Чтобы отразить в бухучете какой-либо факт хозяйственной деятельности, нужен первичный документ, составленный по утвержденной компанией форме. Компания может разработать всю первичку самостоятельно (кроме кассовых документов — их унифицированные формы обязательны при оформлении кассовых операций). В этом случае она вправе предусмотреть в ней любые необходимые компании реквизиты, включая все обязательные — они перечислены в ст. 9 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ о бухучете.

    Если компания решит применять в своей работе и унифицированные, и самостоятельно разработанные формы первички, ей необходимо:

    • проверить унифицированную первичку на наличие в ней всех обязательных реквизитов (если нет — добавить их в форму);
    • в учетную политику включить пункт, посвященный применяемой первичке (о его содержании расскажем далее);
    • все применяемые формы утвердить в качестве приложения к учетной политике.

    Формулировка пункта учетной политики, посвященного применяемым первичным учетным документам, может быть, например, такой:

    «Компания применяет унифицированные формы учетных документов (утвержденные Госкомстатом), а также самостоятельно разработанные нетиповые первичные документы (Приложение № 2)»

    Познакомиться с образцом указанного приложения к учетной политике вы можете на нашем сайте:

    Приложения к учетной политике компания разрабатывает самостоятельно. В форме приложений оформляются важные для организации учетного процесса положения, инструкции и методики.

    Открытие обособленного подразделения иностранной организации на территории России

    С. Гаврилова, ведущий юрист ООО «РосКо — Консалтинг и аудит»

    Опубликовано в «Финансовой газете. Региональный выпуск» № 41/2010

    Иностранные организации, в соответствии со ст. 2 ГК РФ, являются полноправными участниками гражданских отношений на территории Российской Федерации. Соответственно, они вправе открывать на территории Российской Федерации обособленные подразделения — филиалы и представительства. При этом представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту (ч. 1 ст. 55 ГК РФ). Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства (ч. 2 ст. 55 ГК РФ). Филиал иностранного юридического лица создается в целях осуществления на территории Российской Федерации той деятельности, которую осуществляет за пределами Российской Федерации головная организация (абз. 1 ст. 21 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (далее — Закон — N 160-ФЗ)).

    Открытие филиала и представительства иностранной организации состоит из нескольких этапов, а именно:

    — аккредитации филиала или представительства в регистрационной палате при Минюсте России;

    Читайте так же:  При распределении премий некоторые сотрудники коллектива посчитали в 2020 году

    — постановки на учет филиала или представительства в налоговом органе;

    — постановки на учет филиала или представительства в фондах социального, медицинского страхования и Пенсионном фонде Российской Федерации.

    Дополнительно при открытии филиала производится открытие банковского счета для осуществления денежных расчетов. Кроме того, при открытии филиала или представительства в необходимых случаях производится аккредитация работников.

    Государственный контроль как за созданием, так и за деятельностью и ликвидацией филиала иностранного юридического лица осуществляется посредством его аккредитации. Порядок аккредитации определен Правительством Российской Федерации (ст. 21 Закона N 160-ФЗ). Выполнение процедур по аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц осуществляет Государственная регистрационная палата при Минюсте России (ст. 24 Закона N 160-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.1999 N 1419). Аккредитация представительства предоставляется на срок от года до трех лет, филиала иностранной компании — от года до пяти лет. При необходимости аккредитация может быть продлена. Для аккредитации представительства или филиала в регистрирующий орган представляются документы по установленному в законодательстве перечню, а именно:

    — письменное заявление с просьбой разрешить открытие представительства (филиала) иностранного юридического лица в Российской Федерации;

    — выписка из торгового реестра страны происхождения иностранного юридического лица или иной документ, подтверждающий факт регистрации иностранного юридического лица в соответствии с законодательством страны места нахождения;

    — устав (учредительный договор) иностранного юридического лица;

    — решение иностранного юридического лица об открытии представительства (филиала) в Российской Федерации;

    — положение о представительстве (филиале) иностранного юридического лица в Российской Федерации;

    — рекомендательное письмо банка, обслуживающего иностранное юридическое лицо в стране регистрации, с подтверждением его платежеспособности;

    — рекомендательные письма российских деловых партнеров;

    — нотариально заверенная копия генеральной доверенности о наделении главы представительства иностранного юридического лица в Российской Федерации необходимыми полномочиями;

    — удостоверенная нотариусом доверенность уполномоченному лицу на ведение дел в регистрационной палате;

    — документ, подтверждающий адрес представительства иностранного юридического лица в Российской Федерации;

    — карточка сведений о представительстве иностранного юридического лица;

    — оригиналы квитанций об оплате;

    — документ о согласовании с администрациями субъектов Российской Федерации (администрациями краев, областей, республик, национальных округов) создания филиала в необходимых случаях;

    — заключения соответствующих экспертиз в случаях, предусмотренных законами Российской Федерации (Минэнерго России, Минприроды России и др.).

    Иностранные документы регистрирующим органом принимаются только с подлинными отметками о консульской легализации, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными соглашениями Российской Федерации, вместе с заверенным нотариально либо в консульском загранучреждении переводом на русский язык. Данные документы, в зависимости от их вида, действительны от 6 месяцев до одного года с даты выдачи.

    В Регистрационной палате одновременно с аккредитацией представительство или филиал вносятся в сводный государственный реестр аккредитованных на территории Российской Федерации представительств или филиалов иностранных компаний. Внесение в реестр обязательно для всех обособленных подразделений независимо от того, когда и при какой организации они аккредитованы. Факт аккредитации удостоверяется соответствующим свидетельством. Свидетельство о внесении в реестр служит подтверждением официального статуса представительства или филиала. Данное свидетельство предъявляется при открытии банковских счетов, постановке на учет в налоговых органах, оформлении российских виз, прохождении таможенных процедур и в других необходимых ситуациях.

    После завершения процедуры аккредитации осуществляется постановка обособленного подразделения на налоговый учет. Особенности учета иностранных организаций и иностранных граждан устанавливаются Минфином России (п. 1 ст. 83 НК РФ). В частности, вопросы постановки на учет иностранных организаций регулируются Положением об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденным Приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124 (далее — Положение).

    Положением установлены сроки постановки на налоговый учет обособленного подразделения иностранных организаций. Данные сроки соблюдаются в ситуации, когда иностранная организация осуществляет или намеревается осуществлять деятельность в Российской Федерации через обособленное подразделение в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году (непрерывно или по совокупности). В таком случае организация обязана встать на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности не позднее 30 дней с даты ее начала.

    Что же считать датой начала деятельности иностранной организации на территории Российской Федерации? Согласно п. 3 ст. 306 НК РФ постоянное представительство иностранной организации считается образованным с начала регулярного осуществления предпринимательской деятельности через ее отделение.

    Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1 тыс. руб. (ч. 1 ст. 15.3 КоАП РФ).

    Постановка на налоговый учет иностранной организации не связана с фактом возникновения обязанности по уплате налогов. Именно поэтому постановке на налоговый учет подлежат представительства, которые на территории Российской Федерации не осуществляют налогооблагаемую деятельность. Кроме того, постановка иностранной организации на налоговый учет осуществляется независимо от того, было аккредитовано обособленное подразделение в регистрирующих органах Российской Федерации или нет. Это обусловлено тем, что свидетельство об аккредитации не значится в числе документов, представляемых для постановки на налоговый учет.

    Если иностранная организация осуществляет деятельность в нескольких местах на территориях, подконтрольных различным налоговым органам, то в каждом налоговом органе она обязана встать на учет. В ситуации, когда иностранная организация осуществляет деятельность в нескольких местах на территории, подконтрольной одному налоговому органу, она обязана информировать налоговый орган о каждом таком месте осуществления деятельности путем направления сообщения по установленной форме. Повторная постановка на налоговый учет в данном случае не требуется.

    Положением установлено, что иностранные организации подлежат постановке на учет в налоговых органах с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и указанием кода причины постановки на учет (КПП). Постановка на учет осуществляется в течение пяти дней. Данный срок исчисляется со дня подачи заявления о постановке на учет с приложением всех необходимых документов. Полный перечень документов для постановки иностранной организации на налоговый учет приводится в Положении. Так, при постановке на учет в налоговый орган представляются следующие документы:

    Читайте так же:  Категории в военном билете расшифровка

    — заявление о постановке на учет по установленной форме;

    — легализованные выписка из торгового реестра, или сертификат об инкорпорации, или другой документ аналогичного характера, содержащие информацию об органе, зарегистрировавшем иностранную организацию, регистрационном номере, дате и месте регистрации. Для организаций, создание которых не требует специальной регистрации (внесение в торговый реестр и т.п.), — легализованные копии учредительных документов. Могут быть предоставлены другие документы, содержащие информацию о получении права на ведение предпринимательской деятельности;

    — справка налогового органа иностранного государства о регистрации иностранной организации в качестве налогоплательщика в стране инкорпорации с указанием кода налогоплательщика (или его аналога);

    — решение уполномоченного органа иностранной организации о создании обособленного подразделения в Российской Федерации или в случае отсутствия такого решения копия договора, на основании которого осуществляется деятельность в Российской Федерации;

    — доверенность, выданная иностранной организацией на главу (управляющего) отделения.

    Документы для постановки на налоговый учет представляются в налоговые органы на русском языке или на иностранном языке с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке. Требование налоговыми органами дополнительных, не установленных законодательством документов для постановки на учет иностранных организаций не допускается. В случае непредставления полного комплекта документов или представления документов, оформленных ненадлежащим образом, налоговый орган обязан проинформировать об этом заявителя в течение пяти дней со дня поступления документов.

    Факт постановки на налоговый учет удостоверяется выдачей свидетельства по форме N 2401ИМД с указанием ИНН и КПП.

    Постановка на учет в фондах социального страхования, медицинского страхования и ПФР осуществляется после завершения регистрационных процедур в налоговом органе.

    Положение о Филиале иностранного предприятия

    Открыть документ в галерее:

    Текст документа:

    От имени ___________________
    Учредителя ИП «____________»
    ___________________ (Ф.И.О.)
    «___» ___________ _____ г.

    Минск, ________ г.
    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Филиал Иностранного торгово-производственного частного унитарного предприятия «__________» в городе _______ (в дальнейшем — Филиал) является обособленной частью, структурным подразделением Иностранного торгово-производственного частного унитарного предприятия «_____________» (в дальнейшем — Предприятие), без прав юридического лица, входящим в его структуру, действующим вне места нахождения самого Предприятия и осуществляющим все или часть функций Предприятия, в том числе функции по защите и представительству интересов Предприятия, совершения от его имени сделок и иных юридических действий.

    1.2. Филиал в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, Уставом Предприятия, законодательными актами Республики Беларусь, а также внутренними актами Предприятия, не противоречащими вышеуказанным документам и законодательству Республики Беларусь.

    1.3. Филиал создается Предприятием в порядке, предусмотренном Уставом Предприятия и настоящим Положением и в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

    1.4. Местонахождение Филиала: ______________

    2. ЦЕЛЬ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА

    2.1. Целью деятельности Филиала является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов собственника и членов трудового коллектива Предприятия, представление интересов Предприятия на территории Брестской области Республики Беларусь во всех предприятиях, учреждениях и организациях, а также изучение рыночного спроса на продукцию Предприятия.

    2.2. Филиал реализует виды деятельности, предусмотренные Уставом Предприятия.

    2.3. Все виды деятельности Филиала как обособленного структурного подразделения Предприятия осуществляются в порядке, установленном для самого Предприятия Уставом и законодательством Республики Беларусь.

    3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФИЛИАЛА

    3.1. Филиал осуществляет свою деятельность на основании сделок и иных юридических действий, совершаемых от имени Предприятия.

    3.2. Филиал пользуется лицензиями и разрешениями на осуществление отдельных видов деятельности Предприятия.

    3.3. Филиал пользуется и распоряжается переданным ему Предприятием имуществом в пределах прав, указанных в доверенности и согласно настоящего положения

    4. ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМУЩЕСТВОМ

    4.1. Финансирование деятельности Филиала и его материально-техническое обеспечение осуществляется Предприятием в соответствии с действующим законодательством.

    4.2. Филиал пользуется в своей деятельности имуществом Предприятия.

    4.3. Филиал использует имущество, указанное в пункте 4.2 настоящего Положения, в соответствии с целью и предметом своей деятельности.

    4.3. Источниками формирования имущества Филиала являются: имущество, переданное ему Предприятием; иные источники, предусмотренные Уставом Предприятия, и не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

    5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФИЛИАЛА

    5.1. Филиал возглавляет Директор Филиала.

    5.2. Директор Филиала назначается на должность Генеральным директором Предприятия на контрактной основе и действует на основе доверенности, выданной Предприятием.

    5.3. Директор Филиала:

    — осуществляет текущее руководство деятельностью Филиала;

    — принимает меры по обеспечению Филиала квалифицированными кадрами, повышению их квалификации;

    — издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения подчиненными ему работниками Предприятия;

    — по доверенности Предприятия от имени Предприятия заключает сделки и иные юридические действия и несет ответственность за их выполнение.

    — решает другие вопросы деятельности Филиала.

    5.4. Все документы денежного, материально-имущественного, расчетного характера, а также отчеты подписываются Директором Филиала.

    6. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФИЛИАЛА

    6.1. Оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности Филиал осуществляет в соответствии с законодательством.

    6.2. Финансовая работа в Филиале возглавляется Директором. Директор Филиала несет ответственность за всю финансово-хозяйственную деятельность Филиала и подчиняется руководителю Предприятия и главному бухгалтеру Предприятия.

    6.3. Статистическая, бухгалтерская и иные формы отчетности представляются Директором Филиала руководителю Предприятия, а также в государственные органы власти и управления по месту нахождения Филиала по установленным формам и срокам.

    6.4. Филиал обязан представлять Предприятию информацию и отчеты о своей работе по первому требованию руководителя Предприятия.

    6.5. Контроль за деятельностью Филиала и его должностных лиц осуществляет ежегодно ревизор в порядке, предусмотренном Уставом Предприятия.

    6.6. Директор Филиала обязан оказывать ревизору необходимое содействие в его работе.

    7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА
    Видео (кликните для воспроизведения).

    7.1. Прекращение деятельности Филиала осуществляется решением учредителя Предприятия, а также в иных случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

    Положение о филиале иностранного юридического лица образец в 2020 году
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here