Положение о взаимоотношениях с энергоснабжающей организацией в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Положение о взаимоотношениях с энергоснабжающей организацией в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Содержание

Госэнергогазнадзор определил перечень документации, необходимой для подготовки к осенне-зимнему периоду

Для единообразного подхода инспекторского персонала государственного учреждения «Государственный энергетический и газовый надзор» при подписании паспортов (актов) готовности потребителей тепловой энергии и теплоисточников к работе в осенне-зимний период учреждением определен исчерпывающий перечень документации, подлежащей рассмотрению представителем органа Госэнергогазнадзора при участии в работе комиссии по проверке готовности потребителей тепловой энергии и теплоисточников к работе в осенне-зимний период.

Согласно вышеуказанному документу при проверке готовности потребителя тепловой энергии и теплоисточника к работе в предстоящий осенне-зимний период представитель органа Госэнергогазнадзора рассматривает следующую документацию:

При проверке готовности электроустановок потребителя и теплоисточника представитель органа Госэнергогазнадзора рассматривает следующую документацию:

  • план организационно-технических мероприятий по подготовке к работе в предстоящий осенне-зимний период;
  • протоколы профилактических испытаний электроустановок (в деле необходимо хранить копии титульного листа и аннотации технического отчета);
  • сведения об организации эксплуатации электроустановок (наличие обслуживающего персонала или договора на техническое обслуживание электроустановок, наличие лица, ответственного за электрохозяйство (приказ, выписка из журнала подтверждения (присвоения) группы по электробезопасности), протоколы испытаний средств защиты;
  • утвержденную однолинейную схему электроснабжения;
  • положение о взаимоотношении между энергоснабжающей организацией и потребителем при наличии у потребителя на балансе электроустановок, включенных в транзитную часть энергоснабжающей организации, и (или) имеющие собственные электростанции или АИЭ, от которых может быть подано напряжение в сеть (в деле необходимо хранить копию первого листа);
  • акты проверки работоспособности устройств АВР, ДЭС, ИБП (для потребителей, имеющих электроприемники I, I особой категории).

При проверке готовности вводных, внутренних газопроводов, газоиспользующего оборудования и инженерных систем, обеспечивающих безопасность при его эксплуатации в многоквартирном жилищном фонде:

  • акт проверки технического состояния дымовых и вентиляционных каналов;
  • договор на проведение технического обслуживания и ремонта вводного, внутренних газопроводов, многоквартирного жилого дома, проходящих по местам общего пользования (коридоры, лестницы и т.д.), внутриквартирных газопроводов до кранов на отпусках к газоиспользующему оборудованию в многоквартирном жилищном фонде, заключенного между организацией, имеющей право выполнения данных работ и организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, уполномоченным лицом, управляющим.

Перечень перечисленных документов является исчерпывающим.

Копии всех рассматриваемых документов должны храниться инспекторским персоналом в делах потребителей до окончания текущего осенне-зимнего периода.

Перечень документации размещен на сайте Министерства энергетики в подразделе «Госэнергонадзор и охрана труда» раздела «Деятельность».

Ознакомиться с текстом документа можно здесь.

Как правильно называть поставщика электроэнергии?

1. Гарантирующий поставщик, а может быть гарантированный?

Согласно данным сервиса «Яндекс подбор слов», в котором приведена статистика запросов одноименной поисковой системы (сколько раз люди забивали словосочетание в поисковую строку своего браузера), получается что люди одинаково часто пишут (а значит и говорят, и думают) как гарантирующий поставщик, так и гарантированный поставщик. Убедиться в этом можно здесь.

То есть получается, что половина людей называют поставщика, у которого покупают электроэнергию не верно.

Откуда взялось словосочетание «гарантированный поставщик» неизвестно (хотя лично мне очень интересно). При том, что ни в нормативной базе, ни на сайтах поставщиков электроэнергии, ни где-либо в другом месте на просторах интернета это словосочетание не встречается. Правильно — гарантирующий поставщик. Так и только так.

ГП — это поставщик, гарантирующий электроснабжение потребителей по стандартизованным, определенным законодательством условиям, а также обязанный заключить договор с любым обратившимся потребителем в зоне своей деятельности.

2. Энергосбытовая организация, а может быть энергоснабжающая организация или энергосбытовая компания?

Здесь всё сложнее.

Раньше, еще до реформирования электроэнергетики, когда на территории субъекта федерации выработкой электроэнергии, её передачей по сетям, сбытом электроэнергии, а также диспетчерским управлением в электроэнергетике занималась одна организация (так называемое АО-энерго), эта организация называлась энергоснабжающей.

Если посмотреть гражданский кодекс — там вы не найдете ни гарантирующего поставщика, ни энергосбытовую организацию. Только энергоснабжающая организация и никак иначе.

В правилах розничных рынков электроэнергии энергоснабжающие организации описаны как организации, осуществляющие продажу потребителям произведенной или купленной электрической энергии и совмещающие эту деятельность с деятельностью по передаче электрической энергии. Однако деятельность по купле-продаже электроэнергии и деятельность по передаче электроэнергии одним юридическим лицом запрещена в границах одной ценовой зоны. То есть сейчас энергоснабжающие организации работают только в неценовых зонах и изолированных энергорайонах. В ценовых зонах оптового рынка электроэнергии (европейская часть РФ, Урал, Сибирь) — энергоснабжающих организаций нет.

В ценовых зонах оптового рынка сейчас работают только энергосбытовые организации, то есть организации, осуществляющие энергосбытовую деятельность (именно такое определение ЭСО дает законодательство :)). То есть поставщика электроэнергии для конечного потребителя, не имеющего статуса гарантирующего поставщика, правильно называть энергосбытовая организация .

Термин энергосбытовая компания в законодательстве нигде не встречается. При этом понятия компания и организация тожественны, хотя организация имеет несколько более широкое толкование. Не бывает религиозных компаний, политических компаний. То есть, по логике правильнее называть энергосбытовая компания. Не бывает же религиозных энергосбытовых организаций, например. Однако, повторюсь, в законодательстве прописано только энергосбытовая организация. А значит, лучше называть именно так.

Хотя, если обратиться в тому же «Яндекс подбор слов», то получается, что термин энергосбытовая организация используется в несколько раз меньше, чем энергоснабжающая организация и в десятки раз меньше, чем энергосбытовая компания.

Чем отличается для потребителя электроснабжение через гарантирующего поставщика и энергосбытовую организацию можно прочитать здесь.

Разъяснения ФАС РФ «По вопросу заключения договора энергоснабжения с членами СНТ»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ С ЧЛЕНАМИ СНТ

Порядок заключения и расторжения договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии) потребителями-гражданами и энергосбытовыми организациями, в том числе смены энергосбытовой организации, урегулирован нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике), Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее — Правила розничных рынков электрической энергии).

Читайте так же:  Оплата больничного листа после увольнения пенсионерам

В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Пункт 61 Правил розничных рынков содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа при заключении договора энергоснабжения:

1) отсутствие технологического присоединения в установленном порядке соответствующих энергопринимающих устройств к электрическим сетям;

2) нахождение точек поставки на розничном рынке, в отношении которых заявитель намеревается заключить договор, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.

В соответствии с пунктом 62 Правил розничных рынков для заключения договора энергоснабжения заявитель направляет гарантирующему поставщику документы, подтверждающие выполнение необходимых для заключения указанного договора условий (далее — Условия):

1) присоединение энергопринимающих устройств потребителя к электрической сети сетевой организации в установленном порядке;

2) обеспечение учета электрической энергии;

3) надлежащее техническое состояние энергопринимающих устройств потребителя, удостоверенное федеральным органом исполнительной власти по государственному энергетическому надзору.

При этом в соответствии со вторым абзацем пункта 62 Правил розничных рынков, при обращении потребителей физических лиц — членов садоводческих некоммерческих товариществ (далее — СНТ) к гарантирующему поставщику для заключения прямого договора энергоснабжения, в случае когда представленных гражданином документов недостаточно для подтверждения выполнения Условий или у гражданина отсутствуют соответствующие документы, соблюдение Условий проверяется гарантирующим поставщиком самостоятельно.

Учитывая положения части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике, потребитель вправе обратиться в СНТ или сетевую организацию для получения документов, подтверждающих:

1) технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям СНТ или сетевой организации;

2) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

В случае нарушения СНТ или сетевой организацией обязанности по предоставлению указанных документов гарантирующий поставщик не вправе отказать потребителю в заключении договора купли-продажи, договора энергоснабжения по причине отсутствия технологического присоединения и вправе самостоятельно осуществить сбор документов, подтверждающих наличие технологического присоединения и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики.

Согласно пункту 88 Правил розничных рынков Собственники жилых домов (коими могут являться члены СНТ) вправе приобретать электрическую энергию непосредственно у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) в соответствии с Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии и жилищным законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений статьи 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее — Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ) садоводческое некоммерческое товарищество (потребительский кооператив, партнерство) представляет собой некоммерческую организацию, учрежденную гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства.

Согласно статье 17 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ государственная регистрация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. Таким образом, дачное некоммерческое партнерство (товарищество) является юридическим лицом.

Членами СНТ посредством объединения паевых взносов создается имущество общего пользования, находящееся в собственности такого кооператива как юридического лица. При этом под имуществом общего пользования понимается имущество, предназначенное для обеспечения в пределах границ некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения, в том числе в электроснабжении.

Граждане, учредившие своим добровольным объединением СНТ, осуществляют все последующие действия, направленные на удовлетворение своих потребностей, в статусе членов, входящих в объединение граждан, создавших садоводческое некоммерческое товарищество, решение вопросов в котором осуществляется через соответствующие органы управления.

В соответствии с подпунктами 11, 12 пункта 2 части 19 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ член СНТ обязан:

— выполнять решения общего собрания членов такого объединения или собрания уполномоченных и решения правления такого объединения;

— соблюдать иные установленные законами и уставом такого объединения требования.

Таким образом, если решение о заключении договора энергоснабжения СНТ с энергоснабжающей организацией (гарантирующим поставщиком или энергосбытовой организацией) было принято на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением правления, то энергоснабжение члена СНТ должно осуществляться в рамках договора между энергоснабжающей организацией (гарантирующим поставщиком или энергосбытовой организацией) и СНТ.

В случае если подобное решение не принималось, член СНТ вправе заключить прямой договор энергоснабжения непосредственно с энергоснабжающей организацией (гарантирующим поставщиком или энергосбытовой организацией) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Министерство энергетики

Подписан Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации»

Москва, 28 декабря. – Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал разработанный Минэнерго России Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации».

Закон вводит единые требования к интеллектуальным приборам и системам учета электрической энергии, что предоставляет возможность субъектам электроэнергетики бороться с коммерческими потерями электрической энергии (хищениями).

В период работы над документом Минэнерго России, учитывая диалог с Федеральным Собранием Российской Федерации, предусмотрело перенос обязанности за установку, эксплуатацию, поверку и замену приборов учета электрической энергии с потребителей на поставщиков энергоресурсов: в отношении многоквартирных домов — на гарантирующих поставщиков, а в отношении прочих потребителей – на сетевые организации.

Таким образом, с 1 июля 2020 года потребитель освобождается от обязанности эксплуатировать прибор учета, информировать кого-либо о выходе прибора учета из строя, устанавливать новый прибор учета.

За потребителем сохраняется единственная обязанность — обеспечивать целостность прибора учета, и то только в случае, если прибор учета находится в границах земельного участка или внутри помещения потребителя.

— в случае выхода из строя (утраты) прибора учета или истечения его межповерочного интервала гарантирующий поставщик или сетевая организация обязана возобновить учет электрической энергии путем установки нового прибора учета;

— с момента замены гарантирующим поставщиком/сетевой организацией прибора учета на новый понятие безучетного потребления в отношении потребителя исключается, кроме случаев вмешательства в работу прибора учета, находящегося в границах объектов потребителя;

Читайте так же:  Объекты производственного и непроизводственного назначения это в 2020 году

— многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию после 1 января 2021 года после осуществления строительства, должны быть оснащены интеллектуальными приборами учета, и до ввода дома в эксплуатацию в целях обеспечения обязательств гарантирующего поставщика по организации учета должны быть переданы застройщиком ему на обслуживание;

— потребителю и субъектам электроэнергетики должна быть предоставлена возможность получения на безвозмездной основе данных прибора учета, в том числе посредством интеллектуальной системы учета. Иные владельцы приборов учета также не должны препятствовать получению данных с принадлежащих им приборов учета и требовать за это плату;

— расходы на организацию учета в пределах нормативной стоимости, определяемой Минэнерго России, учитываются в сбытовой надбавке/тарифе на передачу. Экономия, достигнутая в результате сокращения издержек, сохраняется на 10 лет.

В Минэнерго России уверены, что подписанный Президентом Российской Федерации закон позволит значительно ускорить процесс цифровизации электроэнергетики, а также будет являться действенным инструментом по борьбе с неплатежами за электрическую энергию. Такая необходимость неоднократно подчеркивалась в целом ряде поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, рекомендациях палат Федерального Собрания Российской Федерации, протоколах заседаний Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития ТЭК и экологической безопасности.

Установка современного прибора учета электрической энергии и перенос ответственности за организацию учета, не только освободит потребителя от решения несвойственных задач, но и позволит использовать новые сервисы, которые обеспечат:

• прозрачность, доступность и точность информации о потреблении электроэнергии;

• оплату только качественной электроэнергии;

• сокращение количества перерывов электроснабжения и их сроков;

• возможность управления использованием ресурсов и их стоимостью;

• повышение качества обслуживания.

Для отрасли такое решение станет инструментом для:

• сокращения издержек за счет снижения потерь электроэнергии, снижения операционных затрат, роста производительности труда;

• технологического развития за счет сокращения времени и частоты технологических нарушений, контроля качества электроэнергии у потребителя, оптимизации схем и режимов работы, развития тарифного меню, развития клиентских сервисов;

• повышения платежной дисциплины и адресности применения льгот.

На сегодняшний день в Российской Федерации насчитывается порядка 76,2 млн. точек учета (с учетом потребителей в многоквартирных жилых домах (МКЖД), из которых по 30,7 млн. точек учета. Сетевыми организациями установлено порядка 2,18 млн. современных («интеллектуальных») приборов учета, что составляет 10,4 % от общего объема.

Революция в электроснабжении — потребители на розничном рынке с 1 июля 2020 года не будут ответственны за обслуживание приборов учёта э/э

Разбираем что же меняет этот закон в отношениях между потребителями, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями:

  • Введено понятие интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности).
  • Коммерческий учет электрической энергии в целях оказания коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах с 1 июля 2020 года обеспечивают гарантирующие поставщики.
  • Коммерческий учет электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств потребителей, приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, объектах по производству электроэнергии на розничных рынках и объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям, с 1 июля 2020 года обеспечивают сетевые организации.

То есть, гарантирующие поставщики будут ответственны за учет в домах (в том числе в общедомовых помещениях), а сетевые организации во всех остальных объектах электроэнергетики на розничных рынках на «подведомственных» им сетях.

Кратко резюмируя вышеприведенное:

  1. Потребители на розничных рынках (за редким исключением) с 1 июля 2020 года больше не ответственны за любые активные действия с приборами учета, однако должны дать доступ к ним и оплачивать по ним стоимость электроэнергии.
  2. С 1 июля 2020 года за приборы учета теперь ответственны гарантирующие поставщики (сбытовые надбавки вырастут), а также сетевые организации (тарифы на передачу вырастут).
  3. В итоге крупные потребители (основные плательщики услуг по передаче) будут платить за приборы учета мелких потребителей, а мелкие потребители (основные плательщики сбытовой надбавки ГП) будут платить за приборы учета населения — еще одно перекрестное субсидирование.
  4. С 2023 года нас ждет умный учет — если сроки не перенесут.

Кроме того, рассматриваемым ФЗ вносятся нововведенея в правила ограничения режима потребления:

  1. В случае неоднократного возникновения оснований для введения ограничения режима потребления и нарушении потребителем обязанностей по осуществлению самостоятельного ограничения — сетевая организация или гарантирующий поставщик вправе установить технические средства удаленного ограничения режима потребления при их отсутствии (скорее всего эта функция будет одной из частей интеллектуальной системы учета электроэнергии).
  2. О возможности введения ограничения режима потребления необходимо уведомлять за пять рабочих дней (ранее было за десять дней)

Приложение 1. Положение о взаимодействии оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб Энергоснабжающих, Сетевых организаций и Абонентов по вопросам энергообеспечения

к Распоряжению заместителя Главы г.Красноярска —

начальника департамента городского хозяйства

от 10 апреля 2009 г. N 3-ГХ

Положение
о взаимодействии оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб Энергоснабжающих, Сетевых организаций и Абонентов по вопросам энергообеспечения

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб Энергоснабжающих, Сетевых организаций и Абонентов тепловой (электрической) энергии по вопросам энергообеспечения.

1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления (электропотребления), поддержание заданных режимов энергоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых (электрических) сетях и системах теплопотребления (электропотребления).

1.3. Все Энергоснабжающие, Сетевые организации и Абоненты, обеспечивающие теплоснабжение (электроснабжение) Потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определённое соответствующим приказом.

1.4. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения (электроснабжения) осуществляет Энергоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации — оперативно-диспетчерская служба или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.

Видео (кликните для воспроизведения).

1.5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается главным инженером организации.

1.6. В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в теплоснабжении (электроснабжении), распоряжением Главы города или первого заместителя Главы города к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие предприятия города.

Читайте так же:  Обслуживание домофона входит в стоимость содержания жилья в 2020 году

II. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и
аварийно-восстановительных служб при возникновении и
ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах
энергопотребления

2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения Потребителей диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций. При необходимости диспетчер организует оповещение оперативного дежурного управления по ГО, ЧС и ПБ администрации города.

2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по её локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам Потребителей.

Также о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление энергоснабжения Потребителей в обязательном порядке информируется МП «Служба 005» и дежурный администрации района в городе.

2.3. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается Энергоснабжающей (Сетевой) организацией по согласованию:

— с администрациями соответствующих районов в городе — по квартальным отключениям;

— с администрацией города по районным отключениям.

2.4. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии Абонентов принимается руководством Энергоснабжающих, Сетевых организаций по согласованию с департаментом городского хозяйства администрации города.

2.5. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.

2.6. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления, последующее заполнение и включение в работу производится силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб эксплуатирующих организаций в соответствии с инструкцией, согласованной с энергоснабжающей организацией.

2.7. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, городских коммуникаций или строений, а также отключения электроснабжения потребителей 1-й категории надёжности, диспетчеры (начальники смен теплоисточников) Энергоснабжающих и Сетевых организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным уведомлением МП «Служба 005» и Абонентов.

2.8. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:

— вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных и иных работ для ликвидации аварии;

— организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ;

— информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.

2.9. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера энергоснабжающей организации или МП «Служба 005» для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение двух часов в рабочее и трех часов в нерабочее время.

III. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем энергоснабжения

3.1. Ежедневно до 9:00 час., а также при необходимости в течение всей смены диспетчеры (начальники смены) Энергоснабжающих и Сетевых организаций осуществляют передачу в МП «Служба 005» оперативной информации: о режимах работы теплоисточников и тепловых сетей, о корректировке режимов работы энергообъектов по фактической температуре и ветровому воздействию, об аварийных ситуациях на вышеперечисленных объектах, влияющих на нормальный режим работы системы теплоснабжения (электроснабжения).

3.2. Департамент городского хозяйства администрации города совместно с МП «Служба 005» осуществляет мониторинг соблюдения энергоснабжающими организациями утвержденных режимов работы систем теплоснабжения.

3.3. Для подтверждения планового отключения (изменения параметров теплоносителя) Потребителей диспетчерские службы Энергоснабжающих и Сетевых организаций подают заявку в МП «Служба 005» и информируют Абонентов за 5 дней до намеченных работ.

3.4. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе Потребителей, производится с обязательным информированием МП «Служба 005» за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии — немедленно.

3.5. При проведении плановых ремонтных работ на водозаборных сооружениях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи холодной воды на теплоисточники города, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные водозаборные сооружения, должен за 10 дней сообщить диспетчеру соответствующей Энергоснабжающей организации и МП «Служба 005» об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ, при аварии — немедленно.

При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельные и электрокотельные города, диспетчер Энергоснабжающей организации вводит ограничение горячего водоснабжения Потребителей вплоть до полного его прекращения.

3.6. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно, за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей Энергоснабжающей или Сетевой организации и МП «Служба 005» об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.

3.7. В случаях понижения температуры наружного воздуха до значений, при которых на теплоисточниках системы теплоснабжения не хватает теплогенерирующих мощностей, диспетчер энергоснабжающей организации по согласованию с администрацией города вводит ограничение отпуска тепловой энергии Потребителям, одновременно извещая об этом МП «Служба 005».

3.8. Включение новых объектов производится только по разрешению Енисейского межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора и Энергоснабжающей организации с одновременным извещением ответственным лицом Абонента диспетчера МП «Служба 005».

3.9. Включение объектов, которые выводились в ремонт по заявке Абонентов, производится по разрешению персонала Энергоснабжающих, Сетевых организаций и по просьбе ответственного лица Абонента, указанного в заявке. После окончания работ по заявкам оперативные руководители вышеуказанных предприятий и организаций сообщают МП «Служба 005» время начала включения.

IV. Техническая документация

4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб Энергоснабжающих, Сетевых организаций и Абонентов тепловой (электрической) энергии являются:

— действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;

— внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности этого оборудования, разработанные на основе настоящего Положения с учётом действующей нормативно-технической документации;

— утверждённые техническими руководителями предприятий и согласованные с департаментом городского хозяйства администрации города схемы локальных систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников.

Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях Потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.

К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и максимальном режимах теплоснабжения.

Читайте так же:  Заявление на уравнивание алиментов

Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается её руководством.

4.2. Энергоснабжающие и Сетевые организации к 20-му числу каждого месяца представляют в МП «Служба 005» графики плановых отключений и изменения в схеме теплоснабжения.

4.3. Энергоснабжающие, Сетевые организации, Абоненты, МП «Служба 005» и департамент городского хозяйства администрации города ежегодно до 01 января обмениваются списками лиц, имеющих право на ведение оперативных переговоров. Обо всех изменениях в списках организации должны своевременно сообщать друг другу.

4.4. Допускается заключение двухсторонних дополнительных соглашений, не противоречащих положениям Правил подготовки и проведения отопительного периода в г.Красноярске, между Энергоснабжающими, Сетевыми организациями и Абонентами.

Исполняющий обязанности
заместителя начальника
департамента городского
хозяйства по энергетике

>
Положение о порядке взаимодействия диспетчерских служб филиала «Красноярская теплосеть» ОАО «Енисейская ТГК.
Содержание
Распоряжение администрации г.Красноярска от 10 апреля 2009 г. N 3-ГХ «Об утверждении положений, связанных с реализацией.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Потребители с субабонентами. Что с ними делать?

В статье «Потребители с субабонентами. Как «избавиться» от субабонентов?» выяснили почему субабонентов отключить нельзя. В этой статье разберемся что же с ними делать.

Однако, сначала нужно разобраться в понятии «субабонент». Единственное упоминание в законодательстве — это статья 545 ГК РФ:

Абонент может передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (субабоненту) только с согласия энергоснабжающей организации.

Поскольку гражданский кодекс принимался задолго до реформирования электроэнергетики, его нужно «переводить» на современный язык. «Передавать, принятую электроэнергию» здесь можно интерпретировать двумя способами:

  1. Заключать договор, обеспечивающий поставку электроэнергии, с субабонентом;
  2. Не препятствовать перетоку через свои сети без заключения договора поставки электроэнергии. Однако, в этом случае не ясно зачем тогда спрашивать разрешения у «энергоснабжающей организации», если предприятие и так обязано обеспечивать этот переток, даже если и не хочет.

Передавать электроэнергию в смысле оказывать услугу по передаче электроэнергии потребитель не может, так как в этом случае он будет выступать в качестве сетевой организации. То есть однозначно не должен спрашивать ни у кого разрешения на передачу электроэнергии, так как это его основная деятельность и объект, по которому осуществляется передача электроэнергии, включен в тарифное регулирование.

Таким образом, предлагаю называть подключенных к сетям предприятия потребителей электрической энергии следующим образом:

Субабонент — потребитель, подключенный к сетям предприятия, имеющий заключенный с предприятием договор поставки электроэнергии.

Транзитный потребитель — потребитель, подключенный к сетям предприятия, НЕ имеющий заключенный с предприятием договор поставки электроэнергии (договор заключен с третьими лицами)

Так вот, единственным действенным механизмом для предприятия по «избавлению» от субабонентов является перевод их в транзитные потребители. В этом случае согласие субабонента не обязательно.

Между предприятием и субабонентом заключен договор поставки электроэнергии. Предприятие может расторгнуть этот договор согласно его условиям или не пролонгировать его на новый период. В этом случае субабонент должен обратиться за заключением договора к гарантирующему поставщику, в зоне деятельности которого находится, а гарантирующий поставщик обязан принять такого потребителя на электроснабжение и заключить с ним договор. Если субабонент не заключит с ГП соответствующий договор, для него могут наступить обстоятельства бездоговорного потребления.

Если у субабонента в Акте об осуществлении технологического присоединения или Акте разграничения балансовой принадлежности отсутствуют данные о величине максимальной мощности, предприятию необходимо «поделиться» своей максимальной мощностью с субабонентом с помощью процедуры соглашения о перераспределении максимальной мощности.

Если этого не сделать предприятие, с одной стороны отказывается продолжать договорные отношения с субабонентом на ранее закрепленных в договоре условиях, с другой не позволяет заключить договор с гарантирующим поставщиком, так как не урегулировано одно из неотъемлемых условий договора — величина максимальной мощности. Такие действия могут быть расценены как злоупотребление доминирующим положением.

Переведя бывшего субабонента на договорные отношения с гарантирующим поставщиком предприятие не будет иметь кассовых разрывов из-за плохой платежной дисциплины подключенного к его сетям потребителя.

Нормативные документы

В этом разделе размещены основные законы электроэнергетики, которые касаются взаимоотношений потребителей и поставщиков электроэнергии. Для удобства поиска нужного документа все размещенные законы и постановления электроэнергетики содержат краткое и понятное описание того, какие вопросы они призваны регламентировать. В разделе цветом выделены те документы, которые имеют наиболее важное значение для потребителей электроэнергии. Например, такие документы как «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии», «Правила технологического присоединения», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, а также «Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (так называемые «Новые правила электроэнергетики»).

Федеральные законы

Комментарий от Энерго-Консультант: Определены общие принципы заключения и продления договора энергоснабжения, обязательства по определению количества потребленной электроэнергии, соответствия ее качества регламентированному и т.д.

Комментарий от Энерго-Консультант: Базовый нормативный документ, определяющий общие вопросы функционирования электроэнергетики.

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом нормативном документе электроэнергетики определены вопросы:

  • Необходимость обеспечения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, а также в жилищном фонде (многоквартирных домах) и в садоводческих товариществах;
  • Определено что такое энергетическое обследования и порядок его проведения;
  • Определено что такое энергосервисный договор и порядок его заключения.

Комментарий от Энерго-Консультант: Определена ответственность на повреждение электросетей, ответственность за нарушение правил охраны электросетей свыше 1000 В, ответственность за ввод в эксплуатация энергопотребляющих устройств без разрешения, ответственность за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии, ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (261 — ФЗ).

Постановления Правительства РФ

Комментарий от Энерго-Консультант: Данное постановление электроэнергетики — один из основных нормативных документов, регламентирующих порядок взаимодействия потребителей электроэнергии и поставщиков электроэнергии. В частности, в этом документе определены следующие вопросы:

  • правила деятельности гарантирующих поставщиков;
  • правила заключения договоров энергоснабжения;
  • порядок расчетов за электроэнергию (в т.ч. по нерегулируемым ценам);
  • требования к учету электроэнергии (в т.ч. к приборам учета), порядок проведения съема показаний приборов учета, ввод их в эксплуатацию, обязательства потребителей с максимальной мощностью свыше 670 кВт установить почасовые приборы учета, ответственность потребителя за непредоставление показаний приборов учета или не принятию мер по замене прибора учета в случае его неисправности;
  • в приложении 3 указаны расчетные способы определения величины потребленной электроэнергии в случае безучетного или бездоговорного потребления электроэнергии, а также в случае несвоевременного предоставления потребителем показаний приборов учета;
  • определен порядок проведения ограничения поставок электроэнергии (отключения электроэнергии в т.ч. и за неуплату) в отношении потребителей электроэнергии.
Читайте так же:  Реквизиты перовского районного суда для оплаты госпошлины в 2020 году

Комментарий от Энерго-Консультант: Этот документ электроэнергетики необходимо знать тем, кто только планирует присоединиться к электросетям и потреблять электроэнергию (определяет правила технологического присоединения к электросетям). Также этот документ определяет порядок взаимодействия сетевой организации и потребителя в процессе исполнения договора оказания услуг по передаче электроэнергии (для случаев когда потребитель заключает не договор энергоснабжения, в котором гарантирующий поставщик сам в интересах потребителя урегулирует услуги по передаче электроэнергии, а договор купли-продажи). Также определен порядок взаимодействия с системным оператором (для крупных потребителей) и с ОАО «АТС» (для крупных потребителей, которые самостоятельно работают на оптовом рынке электроэнергии).

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом постановлении электроэнергетики определен список информации, которую субъекты естественных монополий обязаны раскрывать путем публикации на своем официальном сайте или других источниках. В частности, для гарантирующих поставщиков прописаны требования к публикации цен на электроэнергию и ее составляющих, основных условий договоров энергоснабжения и т.д. Для сетевых компаний прописано требованию к публикации информации о свободных источниках питания для осуществления технологического присоединения и т.д.

Комментарий от Энерго-Консультант: нормативный акт предназначен для крупных потребителей, имеющих на балансе объекты производства электроэнергии и использующие выработанную электроэнергию для собственных нужд.

Комментарий от Энерго-Консультант: регламентирует отношения между субъектами оптового рынка на оптовом рынке электроэнергии и мощности. В основном субъектами оптового рынка электроэнергии являются производители электроэнергии, гарантирующие поставщики, энергосбытовые компании, а также очень крупные потребители электроэнергии, которые получили статус субъекта оптового рынка электроэнергии и мощности.

Комментарий от Энерго-Консультант: в этом постоновлении электроэнергетики прописан порядок расчета нерегулируемых цен на электроэнергию, которые гарантирующие поставщики поставляют потребителям юридическим лицам и предпринимателям.

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом нормативном документе определен порядок расчета и установления тарифов регулирующими органами (Федеральной службой по тарифам, Региональными энергетическими комиссиями и Региональными Службами по тарифам) для субъектов естественных монополий

Комментарий от Энерго-Консультант: Практически все взаимоотношения граждан-потребителей электроэнергии и поставщиков определяются в этом Постановлении, а именно: порядок расчетов и оплаты электроэнергии, предоставления показаний приборов учета электроэнергии, замены приборов учета, соответствие качества поставляемой электроэнергии ГОСТам, допустимое время отключения электроэнергиии многое другое .

Комментарий от Энерго-Консультант: Данные правила электроэнергетики предназначены для местных органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. В них регламентирован порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг.

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом нормативном акте определено, что при установлении тарифов на электроэнергию для жителей жилых домов в которых установлены электроплиты, а также для жителей сельской местности применяется понижающий коэффициент 0,7.

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом нормативном акте определены требования, предъявляемые к жилым помещениям, также регламентирован основания и порядок признания жилого помещения непригодным для проживания.

Приказы Министерства Энергетики РФ (ранее — Минпромэнерго РФ)

Комментарий от Энерго-Консультант: документ предназначен для очень крупных потребителей (плавка металла, химическое производство), характер электропотребления которых может оказывать на потребление реактивной мощности в энергосистеме.

Комментарий от Энерго-Консультант: данные правила электроэнергетики предназначены для сетевых организаций. Для потребителей может представлять интерес только раздел о порядке формирования актов аварийной и технологической брони.

Комментарий от Энерго-Консультант: документ определяет порядок расчета, защиты и утверждения планового процента потерь для сетевых организаций.

Приказы Федеральной службы по тарифам России

Комментарий от Энерго-Консультант: этот документ электроэнергетики предназначен для регулирующих органов. Определяет порядок расчета регулируемых тарифов.

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом документе ФСТ РФ утверждаются плановые величины отпуска электроэнергии на предстоящий год. После этого эти плановые значения используются для установления тарифов субъектов естественных монополий.

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом нормативном документе определены интервалы (часы), для определения объема потребления электроэнергии по зонам суток для потребителей — юридических лиц, выбравших при расчетах с поставщиком электрической энергии 2 ценовую категорию.

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом нормативном документе определены интервалы (часы), для определения объема потребления электроэнергии по зонам суток (день-ночь) для населения на территории России. Приказом установлено, что ночная зона установлена с 23 до 7 ежедневно в течение года. Остальные часы — дневная зона.

Иные нормативные документы

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом нормативном документе электроэнергетики указаны основные предельно допустимые значения параметров качества электроэнергии от нормативных. В настоящее время этот документ утратил силу. Вместо него вступил в действие ГОСТ 32144-2013 (ссылку смотри ниже).

Комментарий от Энерго-Консультант: В часы суток, указанные в этом документе, определяется фактическая мощность потребителей, выбравших для расчета за электроэнергию 4 или 6 ценовую категории.

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом Положении прописан порядок выдачи разрешений объектам по производству электроэнергии о торговоле электроэнергией на розничном рынке электроэнергии. Может быть полезно крупным потребителям, имеющим на своем балансе объекты производства электроэнерги (потребители с блок-станциями)

Комментарий от Энерго-Консультант: в этой Инструкции предусмотрен порядок расчета потерь при утверждении норматива потерь в Минэнерго. Также в соответствии с этим порядком должны рассчитываться потери электроэнергии, которые предъявляются к оплате потребителям поставщиками электроэнергии, если прибор учета электроэнергии установлен не на границе балансовой принадлежности электросетей и потребителя. Именно эта величина потерь зачастую бывает «камнем преткновения» в расчетах потребителей и поставщиков электроэнергии.

Видео (кликните для воспроизведения).

Комментарий от Энерго-Консультант: в этом письме РСТ Ростовской области указывает свое видение критериев и наличия необходимых подтверждающих документов для жителей Ростовской области, проживающих в домах, оборудованных электроплитами или электрокотлами для целей применения увеличенной социальной нормы. Также можно предположить, что данное информационное письмо можно также использовать при взаимодействии с поставщикаим электоэнергии на территории Ростовской области при изменении тарифа на электроэнергию с обычного «городского» на «льготный тариф с электроплитами».

Положение о взаимоотношениях с энергоснабжающей организацией в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here