Получение категории педагогов дополнительного образования в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Получение категории педагогов дополнительного образования в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Получение категории педагогов дополнительного образования в 2020 году

Школа имеет право на реализацию дополнительного образования, если захочет. Разбираемся с основными понятиями и требованиями.

Что такое допобразование в школе?

В законе «Об образовании» сказано, что дополнительное образование необходимо для развития творческих способностей детей и взрослых, формирования культуры ЗОЖ и организации свободного времени. По формату это привычные нам кружки, секции, студии, курсы. Их можно организовать в специальных учреждениях — школах искусств, спортивных школах, дворцах творчества и подобных, а можно в школе. И в школе допобразование выполняет важную функцию — возможность школьником понять свои интересы и как можно раньше подготовиться к выбору профессии.

Чем внеурочная деятельность отличается от допобразования?

По форме они могут быть похожи, но главное отличие — в целях и решаемых задачах.

Внеурочная деятельность — часть программы общего образования. Её главная цель — расширить или конкретизировать те знания, которые ученики получают на уроках. По новым ФГОСам образовательная программа должна включать внеурочную деятельность.

Дополнительное образование — автономная, самостоятельная ветвь образования, не входит в госстандарт. Здесь сам ученик выбирает, хочет он в чем-то ещё развиваться или нет, если ли у него интерес к этому или нет. Ребенок может вообще никогда не получать дополнительное образование, но во внеурочной деятельности он должен участвовать.

Как организовать дополнительное образование детей в школе с точки зрения «документов»?

Для организации дополнительного образования в школе нужны нормативные акты, образовательные программы, педагоги со специальным образованием или профессиональной переподготовкой. В уставе должен быть блок о дополнительном образовании: в нем прописаны планируемые результаты деятельности, обязанности педагогов, направления, по которым ведутся занятия. Должны быть созданы должностные инструкции педагогов дополнительного образования. Также необходимы образовательные программы — отдельные по каждому предмету или комплексные.

Все направления допобразования в школе должны быть задокументированы. Каждая программа отражает концепцию, цели и задачи, методы и стадии достижения, предполагаемые результаты.

Нормативно-правовые документы по теме дополнительного образования и внеурочной деятельности

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 613н от 08.09.2015. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

СП 2.5.3157-14. САНПИН перевозка организованных групп железной дорогой

Кто может проводить занятия?

Часто в организации дополнительного образования в школе участвуют учителя-предметники. Пока это не является нарушением, но лучше если каждый педагог как минимум пройдет профессиональную переподготовку в сфере дополнительного образования. Физику может хватать знаний для проведения занятий по робототехнике, но не хватать педагогических технологий.

На дополнительные занятия приходят дети с глубоким интересом к теме — их не нужно вовлекать и устраивать им аттракционы. Но их нужно не потерять — темы и содержание должны быть достаточно сложными.

Дополнительное образование может быть как общеразвивающим, так и предпрофессиональным. Во втором случае детям нужны профессиональные результаты. Для этого педагог должен проводить эксперименты, показывать, где применяется тот или иной усваиваемый навык, показывать работу предприятий, на которых пригодятся знания с занятий.

Какие предметы можно предлагать для изучения школьникам?

В законах и подзаконных актах не сказано, по каким направлениям необходимо проводить занятия. Но в концепции развития образования «2020» были указаны информационные технологии и робототехника, естествознание, экология, культурология и краеведение, физическая культура и спорт.

На сайтах школ встречаются различные программы дополнительного образования — танцы, декоративно-прикладное искусство, шахматы. Самые популярные направления — робототехника, техническое творчество, дизайн, физическая культура.

Новая аттестация педагогов с 2020 года

Среди задач из майских указов Президента Путина В. В. поставлено обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и места страны среди десятки мировых лидеров по его качеству. Одним из инструментов для ее реализации должна стать новая аттестация педагогов, которая будет действовать с 2020 года. По мнению авторов разработки, она призвана не столько «наказать» специалистов, а найти и исправить проблемные места образовательной системы.

Необходимость нововведений

Для действующей долгое время в России системы аттестации педагогических работников характерно минимум три недостатка:

  • необходимость для учителя собирать многочисленные документы (дипломы, грамоты, сертификаты о прослушанных курсах, опубликованные работы);
  • отсутствие единого порядка аттестационных процедур в регионах страны (где-то требуются открытые уроки, где-то учитываются имеющиеся документы или результаты учеников), что не позволяет проводить их сравнение между собой;
  • практическое отсутствие реального влияния на карьерный рост специалиста.

Новая аттестация должна кардинально изменить подход к проверке компетенции учителей. Уже в 2020 году они смогут оградить себя от сбора многочисленных документов, а саму процедуру проходить непосредственно на месте работы. Для этого будут использоваться объективные данные, которые позволят определить уровень знания собственного предмета, способности специалиста мотивировать учеников и качество других аспектов работы.

Новые правила

Для аттестации учителей, которая будет работать в российских школах в 2020 году, разрабатывается нескольких оценочных параметров. Последние изменения предполагают, что ключевая роль будет отведена Единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ).

Важно! Точные формы, наполнение и уровни сложности ЕФОМов для педагогов пока еще находятся на стадии разработки и обсуждения, которые продлятся вплоть до 2020 года, а при необходимости корректировки будут вноситься позже.

По предварительным данным ЕФОМ будут включать три блока:

  1. Письменная работа по профильной дисциплине, чтобы проверить не только предметные, но и методические компетенции специалиста (ориентировочно займет 2 часа). При этом понадобится решение конкретных заданий по предмету, а также знания о принципах планирования урока, его построения для наиболее полного раскрытия темы и усвоения школьниками.
  2. Видеозапись урока, чтобы оценить коммуникативные и психолого-педагогические навыки. Здесь потребуется продемонстрировать урок по спланированному план-конспекту, а также предоставить для анализа примеры самостоятельных работ учеников с выставленными оценками. Основными критериями для оценивания должны стать: качество воспитательного процесса, учет индивидуальных особенностей, мотивация и формирование у обучаемых необходимых навыков (к примеру, поиска и анализа информации).
  3. Педагогический кейс станет дополнительным способом проверки психологических и коммуникативных компетенций. Учителю понадобится составить план действий на основе вымышленной ситуации, которая может коснуться его профессиональной деятельности. К примеру, социализации детей из неблагополучных семей и их общению с детьми класса, актуальных сегодня вопросов травли среди подростков и пр.

На заметку! Выполнение всех блоков должно занять не менее 4 часов, но задания будут выполняться в разные дни.

Кроме ЕФОМов, аттестационный «портрет» педагогического работника должны дополнить еще 3 элемента, за которые будет ответственна школьная администрация:

  • справка работодателя;
  • анализ учебных результатов учеников;
  • отзывы выпускников.
Читайте так же:  Педагог дополнительного образования должностная инструкция в 2020 году

Максимальный результат в баллах по всем критериям – 100 баллов, 60 или меньше из которых обеспечит выполнение ЕФОМ. Кроме них, показатели успешности обучаемых обеспечат до 25 баллов, отзывы руководства – до 10 баллов, и мнения бывших учеников – не более 5. По каким принципам будет рассчитываться соответствие баллов отзывам и результатам работы остается неизвестным.

Процедуры аттестации с 2020 года

Для выпускников ВУЗов перед устройством на работу в образовательное учреждение будет проводиться так называемый «входной» экзамен. Его процедура еще не утверждена, но предположительно будущему специалисту придется проверить навыки по основным направлениям деятельности (профильные знания, методические и коммуникативно-психологические аспекты работы). Далее спустя два года специалисту предстоит аттестация на соответствие должности «педагог», для которой готовятся упоминаемые выше ЕФОМы.

Кроме того, появится возможность развивать свою карьеру по двум направлениям:

  • по вертикали: через получение 1-й или высшей квалификационных категорий;
  • по горизонтали: благодаря ведению новых должностей от простого педагога (обеспечивающего качественное обучение учеников) до старшего (способного создавать индивидуальные, коррекционные программы), а потом ведущего учителя (наставника, который будет координировать работу своих коллег, дефектологов, психологов).

Новая форма аттестации должна прежде всего подсказать учителю, какие пробелы в своей деятельности следует подтянуть и куда двигаться дальше. Те, кто не смогут пройти процедуру с 2020 года, будут направлены осваивать необходимые знания для дальнейшего повышения квалификации.

Аттестация

Аттестация педагогических работников

Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

Основными задачами аттестации являются:
• стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
• повышение эффективности и качества педагогического труда;
• выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
• учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
• определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
• обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Уважаемые педагоги!

Прием заявлений на аттестацию в 2018-2019 учебном году осуществляется только в электронном виде!

  • Для всех педагогических работников образовательных организаций города Москвы с сентября 2014 года прием осуществляется через модуль «Аттестация» Московского регистра качества образования (МРКО).
  • Для педагогических работников организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, которые не имеют персональных кабинетов в МРКО, с сентября 2014 года прием заявлений ведется по электронной почте [email protected]

Уважаемые педагоги!

В бумажном виде документы на аттестацию не принимаются!

  • Вопросы по процедуре аттестации можно задать по телефону отдела сопровождения аттестации: 8-499-653-97-78, либо по электронной почте: [email protected]

Уважаемые педагоги!
Заявления на комиссии принимаются согласно графику

Последняя дата отправки заявления на рассмотрение в ГАК Заседания ГАК
25 августа 2019 сентябрь 2019
25 сентября 2019 октябрь 2019
25 октября 2019 ноябрь 2019
25 ноября 2019 декабрь 2019
25 декабря 2019 январь 2020
25 января 2020 февраль 2020
25 февраля 2020 март 2020
25 марта 2020 апрель 2020
25 апреля 2020 май 2020

Вниманию педагогических работников!

График заседаний Городской аттестационной комиссии (ГАК) на каждый учебный год утверждается приказом Департамента образования города Москвы ежегодно.

  • заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
  • продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней;
  • продолжительность аттестации исчисляется 60 днями до даты заседания аттестационной комиссии, на которую распределен педагог.

Пример определения сроков аттестации:

— аттестация педагога на высшую квалификационную категорию заканчивается 26 октября 2015 года;
— заявление на аттестацию получено ГАК 26 ноября 2014 года;
— рассмотрение заявления и распределение в график работы ГАК: в соответствии со сроком окончания высшей КК поставлен на комиссию 27 октября 2015 года – информация доводится до сведения аттестуемого педагога в течение 30 дней с момента получения заявления, т.е. до 25 декабря 2014 г.;
— начало аттестации считается дата 29 августа 2015 года – за 60 дней до принятия решения ГАК.

Таким образом, подачу заявления на очередную аттестацию целесообразно осуществлять не ранее, чем за 3-4 месяца до окончания срока аттестации.

График заседаний Городской аттестационной комиссии:

Читайте так же:  Что будет если совершеннолетний купил алкоголь несовершеннолетнему в 2020 году

Дополнительное образование детей в 2019-2020 году

Давно доказано, стандартные знания недостаточны для развития полноценной личности. Поэтому была разработана программа дополнительного образования 2019-2020 (второй этап), призванная обеспечивать школьникам личностный рост. Но, как любая система, она не лишена недостатков и особенностей, требующих доработки. И необходимость модернизировать эту программу назрела не вчера. Правительство РФ, озадаченное данной проблемой, разработало целую инновационную концепцию, закрепленную на государственном уровне.

Программа дополнительного образования

Чтобы понять суть дополнительного образования (далее ДО), необходимо разобрать ключевые понятия. Итак, те программы, которые не включены в список обязательных на федеральном уровне, называются дополнительными. Сфера ДО имеет немало проблем, связанных с отсутствием эффективного мониторинга. Невозможно полностью оценить качество знаний, получаемых учащимися, сделать вывод о грамотности процесса. Сама учебная база сильно устарела, не обновлялась с прошлого века. Ни учителя, ни ученики не имеют достаточной мотивации. Перечислять недоработки можно долго, но рассматриваемая концепция до 2020 года призвана устранить большую часть из них. Планируется обновить доп. образование, повысить его конкурентные качества.

Главные цели

Существующая образовательная система должна пережить кардинальное смещение акцентов. Основная цель дополнительного образования в том, чтобы обязательное обучение стало массовым, а среднее и высшее стали максимально доступными. Со сменой общественных потребностей регулярно изменяются и направления концепции. Прежде всего, детям предоставляются возможности выразить свой внутренний потенциал, развивать личностные показатели. Младшее поколение систематически мотивируется к труду, спорту, науке и творчеству.

По задумке педагогов, в обучение внедряется персонализация, вариативность. Увеличивается степень привлекательности ДО, ведь она ориентирована на людей. Обучающие программы можно выбирать, руководствуясь личными предпочтениями, все открыто, уровень мотивации чрезвычайно высокий.

Задачи и ориентиры

Та система образования, которая существует сейчас в России, становится для учащихся «социальным лифтом». В школе дети получают минимальную базу, в том объёме, что необходима для классического развития. Право учеников на обязательную программу прописано в законе. Все ребята, вне зависимости от статуса семьи, здоровья и других показателей, могут получить базовые знания. Вектором выступает изучение предметов, необходимых для хорошего результата, а вовсе не персональный подход. При выполнении программы ДО возможно решить фундаментальные задачи.

Для реализации и создания подростковых инициатив появится благоприятная среда, будут обеспечены условия для юношеского творчества. Все учащиеся, до 2020 года, получат неограниченный доступ к международным знаниям, супер современным технологиям. Инвестиционная привлекательность инфраструктуры возрастет, государство охотнее будет вкладывать деньги в поддержку творческих проектов. Семьи получат больше причин для привлечения к программам доп образования. Система оценки знаний школьников станет более рациональной. Школьные планы пройдут модернизацию, станут интереснее для ребят, ответят общественным требованиям.

Этапы программы

Реализовывать новую концепцию планируется в два этапа:

  • Первый уже прошёл в период с 2014 по 2017 годы, и тогда были разработаны конкретные меры. Профильные ведомства установили, какие мероприятия необходимо провести для модернизации, информированности, управления и финансирования. На основе разработок утвердили план дальнейшей реализации.
  • Второй этап заключен в рамки 2019-2020 гг. И теперь запланированные мероприятия необходимо воплотить в реальность. Все пилотные проекты и их результаты находятся под высшим контролем.

Развитие образования детей до 2020 года

Стратегия ДО готова охватить очень широкий круг вопросов, чтобы повысить авторитет и статус доп. образования. В основу заложены конкурентные преимущества перед другими формами обучения, личностный рост. Каждого ребенка принято выделять, как отдельную личность, выделять среди общего числа гениев.

Новый подход

Только комплексные меры способны привести к запланированным результатам. Учащиеся выбирают учебную программу добровольно, без принуждения, регулируют интенсивность занятий, могут сами выбирать наставника. Ребята экспериментируют с содержательной частью ДО, предлагают способы подачи материала, оценивают финальные достижения. Процесс дополняется социальным взаимодействием, становится больше практики. Чтобы теория не была оторвана от реальной жизни, её приближают к реалиям современной действительности. Разный возраст учеников не является ограничением для включения в одну группу. Улучшаются коммуникации между разными детьми, они получают право на личный опыт.

Важные преимущества

Если сравнить концептуальное образование с формальными подходами, становится очевидно его преимущество. Основной плюс – полная свобода выбора, индивидуальность, каждый желающий может получать доступ к информации. Выбранную отрасль ребёнок изучает углубленно. Все изменения, продиктованные временем, вводятся оперативно. Обучение становится персональным.

Современная молодежь открыта для новых знаний, готова воспринимать огромные объёмы информации. Базовое образование для полноценного воспитания интеллектуальных кадров явно недостаточно, поэтому повсеместно вводятся системы дополнительного образования.

Из видео, узнайте, о детском дополнительном образовании, и о концепции его развития до 2020 года:

Зарплата учителей в 2020 году: повышение, последние новости

В России к бюджетникам относятся самые разные категории работников. Это и «силовики», и военные, госаппарат, а также учителя и врачи. Все эти категории работников полностью зависят от бюджета, т.к выплаты им производятся из бюджета на основании запланированных средств.

Законодательная база

Политика увеличения окладов служащих бюджетной сферы, в том числе, учителей, берет свое начало в президентском указе от 07.05.2012 за № 597. Во исполнение указанного акта дополнительно главой государства было подписано свыше 10 документов, которые предусматривали постепенное внедрение новых поправок в образовательной отрасли. Именно с того времени государством взят курс на ежегодное повышение оплаты труда наиболее уязвимым категориям служащих с учетом инфляционных процессов. Как свидетельствуют последние новости, в этом году прибавка к жалованью составит 6%. Соответствующая доплата начнет выдаваться на руки традиционно с сентября месяца.

Согласно правительственным планам, на повышение фонда оплаты труда педагогического состава планируется выделить из казны 363 млрд. руб. до окончания действия программы: в 2019 — 109 млрд., 2020— 120 млрд., 2021— 134 млрд. руб.

Читайте так же:  Наложение ареста на имущество упк

Категории учителей, которым повысят зарплаты

Видео (кликните для воспроизведения).

В 2020 году долгожданный рост доходов затронет оклады работников, которые занимаются педагогической деятельностью в следующих организациях:

  • Детских садах.
  • Средних школах.
  • Средне-специальных и высших учебных заведениях.
  • Специализированных школах, интернатах по работе с детьми-сиротами и т. д.

Перечисленным категориям педагогов доплата подлежит начислению и выплате не ранее того, как наступит новый учебный год. Больше всех получат работники ВУЗов — их оклады составят не менее 2 средних региональных зарплат. Остальным преподавателям будет выдаваться жалованье в размере 1 среднего заработка или немногим более этого. Помимо них, увеличатся трудовые доходы служащих вспомогательного звена и технического персонала, занятых в образовательной отрасли. Их довольствие вырастет уже с мая, поскольку работа таких сотрудников оплачивается на уровне МРОТ или еще ниже.

Как сообщают в министерстве образования, решение о корректировке жалованья в образовательной среде было принято из-за падения престижа учительской профессии и разительного неравенства со средними заработками в регионах.

Индексация зарплат учителей в 2020 году

Те, кому не слишком верится в щедрые обещания депутатов, свое ближайшее будущее видят довольно безрадостным. Зарплаты школьных учителей, воспитателей в детских садиках и педагогов в ВУЗах если и изменятся, то всего на 5-6% – то есть на прогнозный размер инфляции в 2020 году. Единственный плюс заключается в том, что это будет не единократная, а ежегодная прибавка. Впрочем, есть и минусы: индексация не призвана улучшить качество жизни педагогов! Единственное, что она покроет – это подорожание продуктов и услуг.

Размер надбавки, запланированной на тот или иной год, можно узнать из графика инфляционной активности: так, в 2019 году учительские зарплаты подрастут на 6,0%, в 2020 году надбавка окажется чуть меньше и составит всего 5,4%, а вот на 2021 год запланирована более выраженная инфляция – в районе 6,6%. Именно на столько и будут подняты зарплаты. Рассчитывать на прибавку к жалованью могут преподаватели лицеев, школ, колледжей, интернатов и других вспомогательных учебных заведений, а также воспитатели дошколят.

Получат ли учителя прибавку к зарплате?

Вот мы и добрались до самого животрепещущего вопроса этой статьи! Итак, каковы шансы, что правительство сдержит свое обещание и повысит зарплаты учителям до приемлемого уровня? Большинство независимых экспертов настроены пессимистично: по их мнению, шанс на реальное улучшение довольно низкий. Да, сейчас депутаты выкрикивают громкие обещания и клянутся, что в 2020 году средняя зарплата работника образования составит 70 тысяч рублей. Но и в 2012 году учителям обещали 200% от средних зарплат по региону!

Каким путем руководство школ достигает результатов, которые не стыдно предъявить президенту, описано выше. Ничего общего с повышением престижности ремесла и улучшением качества жизни учителей это не имеет – цифры “подтягивают” на бумаге, при этом отсекая надбавки и взваливая на преподавателей дополнительную нагрузку. Да и в целом доверие к власти у россиян невысокое. Так, Владимир Путин клятвенно обещал, что в его бытность президентом пенсионный возраст повышен не будет, а затем повысил его и попросил “отнестись с пониманием”. Это объясняет скептическое отношение граждан к другим его инициативам – в том числе тем, что касаются зарплат.

Интересный факт: хотя в правительстве и обещают учителям индексацию на 6%, следует учитывать, что 4% из этих 6% выделяется не из федерального бюджета РФ, а из региональной казны. Однако большинство субъектов Российской Федерации уже сейчас нуждаются в помощи “центра”, чтобы удерживать свои бюджеты на плаву. Следовательно, выделять деньги на повышение зарплат в 2020 году, возможно, будет просто неоткуда!

А ведь вопрос с прибавкой к жалованью уже становится критическим! Молодые специалисты не видят в преподавании никакой выгоды – ни моральной, ни финансовой, – а значит, стремятся в совершенно иные отрасли. Многие из них следуют небезызвестному совету Дмитрия Медведева (“Быть учителем – это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где это можно сделать быстрее и лучше“). Из-за этого в Москве и Московской области дефицит педагогов уже сейчас составляет порядка 31%.

Что же касается заверений, что “майские указы” уже практически выполнены, и что средняя зарплата учителей в России составляет 39,5 тысяч рублей, а сотрудников ВУЗов – 84,1 тысячи рублей, – статистика, как всегда, приводит лишь “среднюю температуру по больнице”. Так, размер жалованья сильно варьируется в зависимости от того, в каком регионе расположена школа, является ли она муниципальной или федеральной, а главное – на сколько ставок оформлены в ней учителя. Ольга Васильева (министр просвещения РФ) подчеркивает, что еще в 2016 году средняя нагрузка на педагога составляла 1,3 ставки.

В 2018 году эта цифра подросла до 1,38, а теперь в некоторых регионах учителя загружены сверх меры и работают в среднем на 1,78 ставки. Переработки для них – это единственный шанс оставаться на плаву и кормить свои семьи. Не говоря уже про то, что министерские инструкции предписывают администрациям школ назначать педагогам 70% гарантированного оклада, и лишь 30% стимулирующих; однако в большинстве школ эту пропорцию не соблюдают, урезая гарантированную часть зарплат. При этом 7% учителей получают меньше уровня МРОТ, в 23% довольствуются жалованьем менее 15800 рублей.

Остается лишь надеяться, что в 2020 году ситуация с зарплатами работников образовательной сферы будет “взята на карандаш” и серьезно улучшена.

Реорганизация образования в России по регионам

В сфере образования сейчас происходит попытка реорганизации, которая не очень продуктивна. В учительской среде хотят провести классификацию и выстроить иерархию. Хотят разделить учителей на учителей – методистов и учителей – наставников, на старших учителей и ведущих учителей. Опробование данной иерархии уже проводится в 13 регионах. Но при этом не меняется бюджетные средства, которые выделяются на ФОТ. Следовательно, если какой-то категории з/п будет увеличена, то у другой категории она будет уменьшена. Практически же проводится аттестация учителей для создания запланированной иерархии. Глава Рособрнадзора С. Кравцов пообещал, что никаких штрафных санкций по проводимой аттестации учителей не будет.

Читайте так же:  Совмещение должностей руководителем организации

Пока данная реформа находится в виде опробования. По ее результатам Минобрнауки не будет единолично принимать решение, так заявила замминистра Т. Синюгина. В преподавательской же среде данное нововведение рассматривается, как негативное. Во-первых, учителя не хотят еще одного расслоения, а во-вторых они боятся, что это нововведение потребует дополнительной отчетности, а учителя и сейчас «завалены» бумажной работой, которую требуется регулярно проводить. Пока реорганизация в учительской среде воспринимается, как негативное новшество. Что решит Минобрнауки пока не известно.

Что происходит с зарплатами научных работников

Во многих регионах для выполнения «майских» указов В. Путина уменьшили средний размер з/п по региону. Выполнять указание Президента стало значительно проще. В одном из регионов накануне выборов в муниципальные органы в банке взяли кредит для увеличения з/п учителям. Повысили ее на несколько месяцев, а затем уменьшили на большую величину. С кредитом же нужно как-то рассчитываться.

За время повышения отчитались перед Правительством о повышении з/п в образовательной сфере. В высших учебных заведениях то же самое. Повысили з/п практически вдвое, а затем заключили дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором оговорили сокращенное время работы сотрудников и выплатили им ту же самую сумму, которую платили и ранее. Такие случаи по регионам – не новость. Только в Москве и Санкт – Петербурге з/п учителей и врачей действительно достигли среднего уровня по региону. А в высших учебных заведениях и у медицинских работников с высшим образованием выросли вдвое. По всем остальным субъектам РФ сведения приходят неутешительные.

З/п учителей в Севастополе

Новый российский регион отличился особо. Перед Правительством Севастопольские власти отчитались, что з/п учителей выросла на 110-250%. Фактически же з/п осталась на прежнем уровне. Один из учителей Севастополя Алексей Процко обратился за помощью к Президенту. Учитель просил увеличить базовую ставку хотя бы до 14000 руб., по сравнению с существующей в 6200 руб. Под его петицией подписалось большое количество работников образовательной сферы города Севастополя.

Зарплата бюджетникам по «майским» указам в 2020 году

Учителям и врачам, а также другим категориям работников, которые попали в «майские» указы В. Путина в 2020 году ожидается проведение индексации з/п — на 5,4%. Тогда, как всем остальным бюджетникам запланировано проведение индексации — на 3,8%. Учителям и остальным категориям, попавшим в «майские» указы Президента индексацию планируется провести, начиная с 1 сентября. Остальным категориям с 1 октября.

Образование и медицина – развитие этих двух отраслей, это залог хорошего здоровья и ума новых поколений россиян. Поэтому будем надеяться, что 109 млрд, — в 2019 году, 120 млрд. — в 2020 году, 134 млрд. — в 2021 году действительно дойдут по назначению, к тем работникам, которым и запланированы данные выплаты. Было рассчитано, что по количеству работников в преподавательской сфере з/п их должна вырасти не менее, чем вдвое, а то и втрое от нынешнего размера.

Последние изменения

Наряду с обещаниями повышения зарплат учителям в России, с недавнего времени властями проводятся масштабные реорганизации преподавательской среды. Так, должности в учебных организациях планируют классифицировать и выстроить в виде иерархической лестницы: методист, наставник, ведущий и старший сотрудники. Это нововведение уже проходит апробацию в 13 областях в виде аттестационных мероприятий, но в рамках прежнего фонда оплаты труда, без дополнительных денежных субсидий. Следовательно, проводимые изменения не улучшат финансового положения педагогов, а лишь приведут к тому, что, если кому-то присвоят более высокий статус и увеличат зарплату, то автоматически снизят оплату другому лицу, с низким рейтингом. По итогам эксперимента министерством образования будет принято решение о целесообразности введения новой структуры учительской среды.

Аттестация учителей в 2020 году

Нынешнее поколение – настоящая действительность российского государства. Однако будущее страны стоит за теми людьми, которые только встают на путь своего развития. Именно поэтому очень важно уделять внимание формированию правильного сознания школьников, хотя взгляды на обучение специалистов сегодня существенно разнятся.

Однако просматривая последние изменения аттестации учителей в 2020 году можно заметить, что система обучения в России сегодня меняется, причём изменения происходит к лучшему. Остается только следить за новостями и знать обо всех нововведениях, которые ждут как школьников, так и педагогов в 2020-м году.

Аттестация – зачем нужна?

Аттестацией принято называть мероприятия, в ходе которого проверяются основные знания и навыки профессиональной работы педагога. У некоторых людей возникает вопрос по поводу того, зачем это нужно делать, учителя и так по долгу своей профессиональной деятельности ежедневно контролирует знание собственных учеников.

Однако человеку свойственно развитие не возможно, и сегодняшняя аттестация, то есть та, которая действует на данный момент, является несовершенной, то есть не позволяет оценить всю реальную ситуацию. Именно поэтому аттестация учителей в 2020 году на высшую категорию будет происходить на обновленных основаниях.

Старая система аттестации предполагает хранение огромного вида бумаг, что является не очень удобным с точки зрения контроля методом. Более того, регионы способны разрабатывать свой способ контроля над педагогами, по причине чего произвести более объективное оценивания знаний учителей на государственном уровне практически невозможно.

И ещё одной проблемой является то, что текущая аттестация, насколько бы успешно она не была пройдена, не оказывает никакого влияния на заработную плату человека, а также его карьеру Соответственно, стимула для того, чтобы делать свою работу максимально хорошо, у сотрудников системы образования нет.

Читайте так же:  Согласование с аэродромами для разрешения на строительство в 2020 году

Новости по теме:

Этапы аттестации в 2020 году

Обсуждая вопрос того, каким образом будет происходить аттестация учителей в ближайшем будущем, Ольга Васильева, которая руководила реформой в системе образования, сделала акцент на том, что тестирование данной модели проверки уже произошло. В 2019-м году по правилам новой модели оценили качество знаний у 615 учителей и пяти сотен студентов-педагогов. Результаты получились отличными, поэтому нововведения и продолжают внедряться на общих основаниях.

В соответствии с новыми правилами аттестация педагогических работников будет производиться одинаково во всех регионах Российской Федерации. Правила будут лидеры, и разработанные ими специальной системой ЕФОМ, которая занимается оценкой материалов. Современная аттестация состоит из четырёх этапов:

  • письменная часть;
  • видео-урок отрытого типа;
  • разрешение смоделированной проблемы;
  • отзывы от руководителя.

Каждый из этапов имеет особенное значение в данной процедуре, и хотя оценка будет общая, рассматривать каждый уровень нужно по отдельности.

Письменная работа

Начать рассматривать тот факт, как будет проходить аттестация учителей в 2020 году, стоит с письменный работы. Данный вид проверки является основным и затрагивает сразу несколько направлений.

Работа будет производиться по тому предмету, преподаванием которого занимается специалист. Она позволяет объективно оценить знания учителя в своей сфере деятельности.

Однако параллельно в письменной работе должны учитываться задания, которые позволяют оценивать навыки к обучению и воспитанию младшего поколения. Специалист должен уметь грамотно преподносить свои знания.

Длительность данного этапа – два часа.

Продолжается аттестация педагогов открытым видео уроком, который записываться на предварительно установленную камеру. С помощью этого урока эксперты, которые входят в комиссию, оценивают практические профессиональные навыки учителя, а также его уровень поведения, так сказать, в профессиональной среде.

Правда, нужно сказать что только видео материала для получения отметки отлично по аттестации мало. Нужно вместе с уроком предоставить комиссии несколько тетрадей учеников, где будут выполнены домашние задания и проставлены соответствующие оценки.

Отзывы и решение ситуации

Обсуждая новые правила аттестации нельзя не уделить внимание такому пункту, как решение конфликтной ситуации. Естественно, ситуация моделируется компьютером, которые предлагают преподавателю смоделированной модели. Специалист должен оценить обстановку и разработать адекватный план урегулирования конфликта.

Ситуации подбирается совершенно разные, и человек должен ответить на них так, как считает нужным. Правильность или, напротив, не правильность решения будет оценивать комиссия.

Последний пункт аттестации вызывает вокруг себя массу споров, потому что оценить честность предоставляемой руководителем информации довольно сложно. Однако игнорировать этот этап нельзя, поэтому руководителю учреждения, в котором работает тестирующийся сотрудник, нужно обязательно написать свое мнение. При этом обсуждают тему того, как будет проходить аттестация педагогов в 2020 году, стоит уделить внимание тому, что отзывы пишут ещё и школьники – выпускной класс.

Общее время аттестации занимает примерно четыре часа, но всё это происходит в разные дни. Дополнительная комиссия требует с преподавателя портфолио с документами со школы, где особенное внимание уделяется справке о том, что учитель действительно работает в учебном заведении, а также результатом среза знаний учеников по его предмету.

В завершение обсуждая тему того, как изменится аттестация учителей в 2020 году, нужно сказать что оцениваться пройдена процедура будет по шкале в 100 баллов. 60 баллов отводится за открытый урок, письменное задание и работу с конфликтной ситуацией. Оставшиеся 40 баллов выделяются для всех остальных критериев оценивания – отзывов и результатов среза знаний. Успешной считается та аттестация, на которой учитель получил не менее 60 баллов.

Минпросвещения: к 2020 году дополнительным образованием будет охвачено 75% детей

О достижении охвата детей допообразованием в 75 % к 2020 году заявила заместитель министра просвещения Татьяна Синюгина.

«Ориентиром для нас должна быть систематическая занятость детей современным, востребованным и интересным им делом в разных направлениях системы дополнительного образования», — сказала Синюгина.

По словам замминистра, таких результатов удастся достичь благодаря использованию современных механизмов в системе дополнительного образования.

Читайте также

Светлана Лаврентьева

Количество подписчиков: 166

Комментарии (5)

ХАХАХА

с последнего семинара, из личного общения:
ЦДТ районов области имеют протекающие крыши, гниющие фундаменты, проблемы с отоплением, нет денег даже на телефоны и интернет, ЗП у педагогов — в 2 раза меньше, чем у уборщицы, работать некому, даже водители поувольнялись, так как денег на зап.части для авто нет, а штрафы — за свой счет (нет лампочки, плохой ремень, который не работает и так далее).

Ура, оптимизаторы, блин, хочется матом написать.

Статус в сообществе: Пользователь

На сайте: 2 года

Род деятельности: Иное

Регион проживания: Брянская область, Россия

«Ориентиром для нас должна быть систематическая занятость детей СОВРЕМЕННЫМ. «, то есть выпиливание лобзиком не пойдёт?
«. ВОСТРЕБОВАННЫМ. » кем и когда?
«. и ИНТЕРЕСНЫМ им делом в разных направлениях системы дополнительного образования». А в министерстве знают, что интересы детей могут меняться довольно быстро? Как тогда быть с «систематической занятостью»?

Статус в сообществе: Пользователь

Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

Видео (кликните для воспроизведения).

Регион проживания: Иркутская область, Россия

Получение категории педагогов дополнительного образования в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here