Понятие государственной должности и способов ее замещения

Самая важная информация по теме: "Понятие государственной должности и способов ее замещения" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Статья 1. Государственная должность

Статья 1. Государственная должность

1. Государственная должность — должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее — государственные органы), с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Государственные должности подразделяются в настоящем Федеральном законе на:

Информация об изменениях:

2) должности, учреждаемые в установленном законодательством Российской федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории «А», — государственные должности категории «Б»;

3) должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий, — государственные должности категории «В».

Перечень государственных должностей категорий «А», «Б» и «В» дается в Реестре государственных должностей в Российской Федерации.

В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям.

2. Государственная должность государственной службы — государственная должность категории «Б» или «В», включенная в Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации.

Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации является частью Реестра государственных должностей Российской Федерации.

3. В Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации включаются государственные должности категорий «Б» и «В», классифицированные по группам. К указанному Реестру прилагаются перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности государственной службы.

Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Реестр федеральных государственных служащих утвержден Указом Президента РФ от 11 января 1994 г. N 33

См. Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента РФ от 11 января 1994 г. N 32

См. перечни государственных должностей федеральной государственной службы категорий «Б» и «В» в Аппарате Правительства Российской Федерации, утвержденные Указом Президента РФ от 11 октября 2004 г. N 1294

См. Перечень государственных должностей федеральной государственной службы категории «В», учреждаемых в Государственной технической комиссии при Президенте РФ для обеспечения ее деятельности, утвержденный Указом Президента РФ от 1 марта 2003 г. N 258

См. Перечень государственных должностей федеральной государственной службы категории «В» в Министерстве иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, утвержденный Указом Президента РФ от 20 декабря 1996 г. N 1748

О перечнях государственных должностей федеральной государственной службы категорий «Б» и «В» в Управлении делами Президента Российской Федерации см. Указ Президента РФ от 12 апреля 1996 г. N 530

Источник: http://base.garant.ru/10103884/1cafb24d049dcd1e7707a22d98e9858f/

Понятие государственной должности

Тема № 8. Государственная служба и государственные служащие

Вопросы по теме:

1. Понятие государственной должности.

2. Виды службы и служащих по действующему законодательству.

3. Должности государственной службы.

Реестры должностей государственной службы.

4. Муниципальная служба и муниципальная должность.

5. Основные принципы построения и функционирования

системы государственной службы: понятие, система и виды.

6. Правовое положение (статус) государственного служащего.

7. Поступление на службу и способы замещения должностей

на государственной и муниципальной службе.

8. Аттестация государственных и муниципальных служащих.

9. Меры поощрения и стимулирования деятельности

государственных и муниципальных служащих.

10. Ответственность государственных служащих.

11. Основания и порядок прекращения государственной службы.

Федеральные законы «О системе государственной службы РФ» и «О государственной гражданской службе РФ» устанавливают, что государственным служащим является гражданин РФ, исполняющий обязанности по должности государственной службы за денежное вознаграждение.

В законодательстве о государственной службе государственная должность определяется как должность в федеральных органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Таким образом понятие «государственная должность» включает в себя следующее:

1) должность – структурная единица государственных органов;

2) она учреждается в установленном законодательством порядке;

3) устанавливает круг обязанностей, соответствующий полномочиям государственного органа;

4) включает денежное содержание и ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленных обязанностей.

Закон определяет систему и модель государственной службы по организационно-должностному критерию, устанавливая перечень и виды должностей государственной службы и характеризуя их. Из системы этих должностей исключаются государственные должности Президента РФ, Председателя Правительства РФ, председателей палат Федерального Собрания РФ и некоторых других лиц, замещающих государственные должности РФ и её субъектов.

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» определяет государственную службу как профессиональную служебную деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:

федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ;

лиц замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных (лиц, замещающих государственные должности РФ). К ним относятся, например Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, депутаты, министры, судьи и др.;

лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ (лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ).

Читайте так же:  Куда обратиться за алиментами в браке

Деятельность лиц, которые замещают государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, Федеральным законом «О системе государственной службы РФ» не регулируются. Их правовой статус устанавливается специальными ФЗ и иными нормативными правовыми актами.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10744 — | 8058 — или читать все.

Источник: http://studopedia.ru/2_1734_ponyatie-gosudarstvennoy-dolzhnosti.html

21. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы рф. Принципы государственной гражданской службы.

В соответствии с Законом РФ «Об основах государственной службы в Российской Федерации» от 5 июля 1995 г. государственная служба— профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

Государственная должность— должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Федерации, а также иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, с денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

на должности категории «А» (политико-судебные) — должности, устанавливаемые Конституцией РФ, ФЗ, конституциями, уставами субъектов Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (напр., Президент РФ);

на должности категории «Б» (патронатные) — должности, учреждаемые в установленном законодательством РФ порядке для непосредственно го Обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории «А» (напр., рабочий аппарат Президента РФ);

на должности категории «В» (административные) — должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий (напр., секретари и т. д.).

Виды государственной службы:

федеральная государственная служба, находящаяся в ведении РФ;

государственная служба субъектов Федерации, находящаяся в их ведении.

Принципы государственной службы:

верховенство Конституции РФ и иных ФЗ;

приоритет прав и свобод человека, их непосредственного действия;

единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения между РФ и субъектами Федерации;

равный доступ граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

обязательность для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ;

единство основных требований, предъявляемых к государственной службе;

профессионализм и компетентность государственных служащих;

гласность в осуществлении государственной службы;

ответственность государственных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей;

внепартийность государственной службы; отделение религиозных объединений от государства;

стабильность кадров государственных служащих.

22. Государственная должность (понятие, виды, способы замещения).

Федеральные законы «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливают, что государственным служащим является гражданин РФ, исполняющий обязанности по должности государственной службы за денежное вознаграждение. Таким образом, статус государственного служащего определяется как минимум двумя условиями: замещение государственной должности, которая учреждена государством или государственным органом, и получение квалификационного разряда (специального ранга, классного чина, звания).

С организационной точки зрения должность представляет собой определенную структурную единицу, находящуюся в системе государственной службы. В этом смысле должность является независимой от самого государственного служащего, т. е. от конкретного лица, ее занимающего. Должность также определяет круг задач, которые передаются одному государственному служащему или группе служащих, занимающих однотипные должности в государственных органах.

Необходимо разграничивать такие понятия, как «учреждение государственной должности» и «замещение государственной должности». Учреждение государственной должности — это порядок установления государственной должности уполномоченным субъектом (государственным органом, должностным лицом) в структуре самого государственного органа. Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ; должности государственной гражданской службы субъектов РФ учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ с учетом положений Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность. Учрежденные государственные должности (или должности государственной службы) перечисляются в Реестре государственных должностей или в Реестре должностей государственной гражданской службы Российской Федерации. Замещение государственной должности — это способ поступления гражданина на государственную службу (назначение, избрание, конкурс).

В действующем российском законодательстве о государственной службе государственная должность определяется как должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Таким образом, законодательно закрепляются следующие составляющие этого понятия:

должность — это структурная единица государственных органов;

она учреждается в установленном законодательством порядке;

устанавливает круг обязанностей, соответствующий полномочиям государственного органа;

включает денежное содержание и ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленных обязанностей.

Закон определяет систему и модель государственной службы по организационно-должностному критерию, устанавливая перечень и виды должностей государственной службы и характеризуя их. Из системы этих должностей исключаются государственные должности Президента РФ, Председателя Правительства РФ, председателей палат Федерального Собрания РФ и некоторых других лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и ее субъектов.

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» определяет государственную службу как профессиональную служебную деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:

федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (федеральных государственных органов);

органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ (государственных органов субъектов РФ);

лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации). К ним относятся, например, Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, депутаты, министры, судьи и др.;

Читайте так же:  Доцент это ученая степень или звание

лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ (лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ).

Деятельность лиц, которые замещают государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» не регулируется. Их правовой статус устанавливается специальными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Источник: http://studfile.net/preview/3299911/page:15/

Понятие государственной должности и способов ее замещения

Должность — категория, присущая служащему, государственная должность — государственному служащему. Она предоставляется лицу — государственному служащему — для выполнения возложенных на служащего и государственную службу задач.

Новация Закона «Об основах государственной службы РФ» в части должности в том, что государственные должности занимают не только государственные служащие (лица категорий «Б» и «В»), а и другие лица в государстве, т.е. категории «А», которые, повторим, государственными служащими не являются, поэтому о них далее речи нет.

Должность, как одно из государственных установлений, соединяет в себе все основные элементы организационного и правового статуса лица, ее замещающего. Положение государственной должности характеризуют:

— социальный статус (отношения служащего с ниже-, равно-, и вышестоящими лицами);

— организационный статус (должность состоит в структуре государственной организации, органа и составляет первичное звено в них);

— правовой статус: по каждой должности определяются круг полномочий (функций, прав и обязанностей), основные формы и методы их реализации, ответственность за исполнение.

Следует различать порядок учреждения должностей и порядок их замещения.

В целях обеспечения единства в наименовании должностей на государственной службе, необходимого в повседневной деятельности, их правовом статусе, способах замещения устанавливается единый централизованный в государственном масштабе порядок учреждения государственных должностей.

Должности руководителей высших и центральных органов учреждаются федеральным собранием, президентом, правительством в рамках их компетенции. Все другие должности учреждаются органом управления по труду и официально закрепляются в Реестре должностей государственных служащих, исходя из разделения должностей по видам государственной службы. Учреждение должностей в субъектах Российской Федерации относится к их полномочиям.

Замещение же должности заключается в приеме на данную должность конкретного лица посредством одного из организационно-правовых способов: выборности, назначения, зачисления, конкурса.

Каждая должность на государственной службе имеет свой правовой статус и форму его выражения.

Правовой статус должности содержит комплекс должностных полномочий — общий для всех должностей (или, по крайней мере, многих) и для данной должности. Правовой статус устанавливается в три этапа:

а) основы правового статуса определяется одновременно с учреждением должности органом учредителем;

б) типовой правовой статус определяется Реестром должностей государственных служащих;

в) индивидуальный правовой статус устанавливается по каждой должности на основе типового соответствующим органом, в котором состоит должность, или его руководителем.

Правовой формой закрепления правового статуса должности является закон, например, Закон о милиции, другие правовые нормативные акты, в которых закреплены, как правило, типовые полномочия по одноименным должностям. Конечным же актом, закрепляющим правовой статус должности, является должностная инструкция, которая не может быть, как правило, типовой, а должна быть индивидуальной по каждой должности в любой организации, потому что объем работы и в связи с этим должностных полномочий в организациях оказывается нередко не совсем одинаковым даже для одноименных должностей.

О видах должностей следует излагать в связи с их большим количеством, различными способами замещения и т.д.

Должности на государственной службе разделяются на виды (группы) по ряду оснований:

а) по видам деятельности в государственных органах и организациях — в государственном аппарате, в администрации государственных предприятий и учреждений, на воинской службе: в свою очередь, в каждой из этих трех сфер государственной деятельности различаются должности тоже по видам, например, в государственном аппарате — должности управленческие, контрольные и т.д.;

б) по масштабам действия — типовые (большинство должностей) и индивидуальные (например, руководитель структурного подразделения в аппарате Администрации Президента РФ);

в) по способам замещения — выборные, назначаемые, конкурсные, замещаемые по зачислению; г) по замещению в данное время — занятые и вакантные, по признаку взаимоотношений государственных служащих замещаемые ими должности разделяются Законом на пять групп:

— высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);

— главные государственные должности государственной службы (4-я группа);

— ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа);

— старшие государственные должности государственной службы (2-я группа);

— младшие государственные должности государственной службы (1-я группа).

В заключение характеристики должности можем в обобщенном виде сказать, что, используя категории должности, государство определяет место каждого служащего в системе государственной организации, т.е. взаимоотношения замещающего данную должность лица с выше-, ниже-, равностоящими лицами, его положение в организационной структуре органа (организации) и, наконец, полномочия, которыми служащий наделен в соответствии с должностью. Должность, таким образом, выступает организационной формой, определяющей и юридически закрепляющей основное содержание административно-правового статуса государственного служащего.

Источник: http://www.xserver.ru/user/gosud/5.shtml

26. Понятие государственной должности и способов зяменения

Должности государственной службы

Должность государственной службы характеризуется рядом признаков. Прежде всего, она является первичной структурной единицей государственного органа, находится в основе его штатного расписания и структуры.

Должность государственной службы предназначена для обеспечение исполнения полномочий государственного органа или лица, замещающего государственную должность. В этом состоит основное содержание должности государственной службы и ее назначение.

Учреждение должностей государственной службы осуществляется только в правовой форме: федеральными законами, указами Президента РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ.

Важным в характеристике должности государственной службы является то, что она имеет закрепленную компетенцию в пределах компетенции государственного органа, в составе которого она учреждена. Кроме того, по каждой должности государственной службы установлена ответственность за надлежащее исполнение служебных обязанностей.

Читайте так же:  Увольнение сотрудника по состоянию здоровья пошаговая инструкция

И, наконец, по каждой должности государственной службы установлено денежное содержание за счет государственного бюджета. Расходы на денежное содержание по должности государственной службы являются расходным обязательством Российской Федерации или субъекта РФ.

Должность государственной службы — учрежденная федеральным законом, иным правовым актом Российской Федерации, законом или иным правовым актом субъекта РФ первичная структурная единица с закрепленным объемом полномочий по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и денежным содержанием за счет средств государственного бюджета.

Все должности государственной службы включены в Сводный реестр должностей государственной службы РФ, который состоит из реестра должностей федеральной государственной службы и реестров должностей государственной гражданской службы субъектов РФ.

Источник: http://studfile.net/preview/5185416/page:20/

Государственная должность: понятия, виды, способы замещения

Должность — первичная ячейка структуры аппарата любого государственного или муниципального органа. За каждой должностью закрепляется часть компетенции органа, а также профессионально-квалификационные требования, предъявляемые к лицу, её замещающему.

Государственные должности РФ и государственные должности субъектов РФ — должности, установленные Конституцией РФ. Федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов. Среди них выделяют:

-должности федеральной государственной гражданской службы;

-должности государственной гражданской службы субъектов РФ;

-должности правоохранительной службы. В настоящее время существует несколько способов замещения должностей:

1. зачисление — по личной инициативе и заявлению кандидата на должность применяется для замещения должностей вспомогательно-обслуживающего персонала, осуществляющих техническое обеспечение деятельности государственных и муниципальных органов, не относящихся к государственным и муниципальным должностям;

2. назначение — охватывает многие высшие, главные, ведущие, старшие и некоторые младшие должности государственной и муниципальной службы;

3. конкурс — обеспечивает право граждан на равный доступ к государственной или муниципальной службе;

4. выборы — через выборы замещаются государственные должности Президента РФ, Председателя Государственной Думы, председателей комитетов государственных органов представительной власти.

Источник: http://pravo.studio/pravo-rossii-administrativnoe/gosudarstvennaya-doljnost-ponyatiya-vidyi-72378.html

Понятие государственной должности. Способы занятия должности

Система правовых актов о государственной службе.

Понятие и основные принципы государственной службы. Ее виды.

Тема 7. Государственная служба.

Видео (кликните для воспроизведения).

Государственная служба – это служба в органах публичной власти. С т.з. современного законодательства, государственная служба – это профессиональная служебная деятельность состоящая в обеспечении исполнения государственными служащими федеральных государственных органов и государственных органов субъектов РФ полномочий РФ и полномочий государственных органов. ТО государственная служба осуществляется только в таких организациях, которые называются государственными органами, формированиями и учреждениями, реализующими функции государственных органов.

ФЗ «О системе государственной службы» определяет деятельность граждан по обеспечению полномочий:

1) РФ и ее субъектов;

2) Федеральных органов государственной власти и органов власти субъектов;

3) лиц, занимающих т.н. политические должности (Президент, Председатель Правительства, судьи).

Принципы Государственной службы:

1) принцип верховенства КРФ;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина;

3) единства системы государственной власти и разграничения предметов ведения между РФ и субъектами РФ;

4) разделения властей;

5) равного доступа к государственной службе;

6) внепартийности государственных служащих.

1) обязательности решений вышестоящих органов и д/л;

2) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;

4) гласности в осуществлении государственной службы;

5) ответственности за подготавливаемые и принимаемые решения;

6) стабильности кадров;

7) взаимосвязи государственной и муниципальной служб.

Виды государственной службы:

I. В зависимости от содержания государственной службы:

1) гражданская (служба в РФ и служба в субъекте РФ);

2) военная (только в РФ);

3) служба в правоохранительных органах (только в РФ).

II. В соответствии с принципом разделения властей:

1) служба в законодательных органах;

2) в исполнительных;

Государственная служба регулируется ФЗ, конституциями и уставами субъектов РФ, специальными законами субъектов, которые определяют гражданскую службу и правовое положение государственных служащих. К числу источников, регулирующих гражданскую службу, как в РФ, так и в субъектах, а также правовое положение государственных служащих можно отнести:

2) конституции и уставы субъектов Федерации;

3) специальные законы и иные подзаконные акты, регламентирующие специальные служебные отношения;

4) указы и распоряжения Президента;

5) постановления и распоряжения Правительства;

6) НПА, принимаемые различными министерствами и д/л;

7) Постановления Конституционного суда РФ.

Т.к. Государственная служба относится к совместному ведению РФ и ее субъектов, для государственной службы субъекта большое значение имеют конституции и уставы субъектов и их законодательство. По данному вопросу конституции и уставы отличаются большим разнообразием. По степени отраженности в конституциях и уставах вопросов о государственной службе их можно подразделить на 3 группы:

1) конституции и уставы, содержащие отдельные главы, посвященные государственной службе;

2) к и у, содержащие положения о дисциплинарных наказаниях и наградах для ГС;

3) к и у, относящие государственную службу к своему ведению.

ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ», ФЗ «О системе государственной службы» устанавливают, что государственными служащими являются граждане РФ, исполняющие обязанности по должности за денежное вознаграждение. ТО статус ГС определяется 2мя условиями:

1) занятие государственной должности;

2) получение квалификационного разряда.

С организационной т.з. эта должность представляет собой структурную единицу, находящуюся в системе государственной службы. В этом случае должность является независимой от ГС. Должность определяет круг полномочий и задач, которые передаются лицу, ее занимающему.

ФЗ «О системе государственной службы» определяет должность как служебное место в ФОГВ, органах ГВ субъектов и иных государственных органах, организуемых вместе с конституционными, с определенным кругом обязанностей по обеспечению полномочий данного органа, денежным содержанием и ответственностью за неисполнение обязанностей. Можно выделить элементы:

Читайте так же:  Отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству в 2020 году

1) должность – это структурная единица государственного органа;

2) она утверждается в установленном законом порядке;

3) устанавливает круг обязанностей, соответствующих полномочиям данного органа;

4) включает денежное содержание и ответственность за неисполнение или за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.

В АПС должности выделяют 3 блока:

2) организационный (название, порядок учреждения, порядок подчинения);

3) компетенция (комплекс прав и обязанностей).

Классификации государственных должностей.

1) должности федеральной государственной гражданской службы;

2) государственной гражданской службы субъекта;

4) должности правоохранительной службы.

Все федеральные должности утверждаются указом президента в виде реестра должностей федеральной государственной службы, который включает перечень:

1) должностей федеральной службы;

2) типовых воинских должностей;

3) типовых должностей правоохранительной службы.

Государственные должности подразделяются на категории:

1) руководители (руководители и заместители, которые замещают должность либо на определенный срок, либо без ограничения срока полномочий);

2) помощники (лица, содействующие руководителям государственных органов, замещающие должности на определенный срок, ограниченный сроком полномочий руководителя);

3) специалисты (должности, предназначенные для выполнения основных функций государственных органов, замещаемые без ограничения срока полномочий);

4) обеспечивающие специалисты (должности, учреждающиеся для организации информационного, финансово-экономического, жизненного и иного обеспечения деятельности государственных органов, замещаемые без ограничения срока полномочий).

Государственные должности подразделяются на группы:

Лицо, занимающее должность, называется должностным лицом.

Закон выделяет 2 способа замещения должностей: назначение и конкурс.

Назначение – это юридический акт компетентного государственного органа или должностного лица, определяющий момент официального возложения на служащего функций, обязанностей и прав. Путем назначения замещается большинство должностей.

Конкурс представляет собой конкурентную форму замещения должности по выбору. Конкурс состоит в оценке профессионального уровня претендентов и их соответствия установленным конституционным требованиям. Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемую на определенный срок должность руководителей и помощников;

2) при назначении на должности руководителей, назначение и освобождение которых осуществляется Президентом или Правительством;

3) при заключении срочного служебного контракта.

Для проведения конкурса ПА госоргана образуется конкурсная комиссия. В состав конкурсной комиссии входят:

1) представитель нанимателя;

2) представитель органа по управлению государственной службы;

3) представители научных и образовательных учреждений в качестве независимых экспертов, их должно быть не менее 25% от общего числе членов комиссии.

Замещение должности по конкурсу предполагает:

1) избрание на вакантную должность;

2) объявление о конкурсах в СМИ с обязательным сообщением об основных требованиях, которые применяются к конкурсантам на должность;

3) возможность участия в конкурсе нескольких претендентов;

4) кандидат должен быть рекомендован на должность конкурсной комиссией;

5) между рекомендованным кандидатом и нанимателем заключается контракт;

6) издается приказ о назначении на должность.

Конкурс может быть 2х видов: конкурс документов и конкурс-испытание. По результатам конкурса заключается служебный контракт. В контракте в обязательном порядке должны быть отражены:

1) название должности и подразделение госоргана;

2) права и обязанности служащего, его должностной регламент;

3) права и обязанности представителя нанимателя;

4) условия профессиональной деятельности;

5) условия оплаты труда.

В контракте могут быть отражены:

1) испытательный срок;

2) доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;

3) показатели результативности профессиональной служебной деятельности и связанные с этим условия оплаты труда.

В случае заключения срочного контракта в нем обязательно указывается срок его действия и обстоятельства для перезаключения контракта.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10972 — | 7436 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/3_199663_ponyatie-gosudarstvennoy-dolzhnosti-sposobi-zanyatiya-dolzhnosti.html

2. Способы замещения государственных должностей.

Государственная служба проходит на государственных должностях. Государственная должность — должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.(ст.1. Закона “ О гос. службе” от 31 июля 1995).

Гражданин поступает на государственную службу на неопределенный срок, либо на условиях трудового договора на срок не более пяти лет.

В РФ существует 4 основных способазамещения должностей:

1.Назначение— понимается: юридический акт компетентного государственного органа или должностного лица, определяющий момент возникновения или официального возложения функций, прав и обязанностей, определяемых должностью. Путем назначения замещается большинство государственных должностей. Это основной способ.

2. Выборы— предполагают согласие лица на избрание, обязательную процедуру выдвижения кандидата и саму процедуру избрания. Сложный, дорогой способ.

3. Конкурс— один из способов замещения должности по выбору, проводится среди лиц, подавших заявления об участии в конкурсе. Так замещаются научные и творческие должности. Конкурс объявляется на вакантную должность. Такие должности замещаются на определенный срок. (до 5 лет). Обязательно объявление в печати, причем в этом объявлении содержатся основные требования к должности. Могут участвовать несколько кандидатов. Конкурс проводится конкурсной комиссией. Комиссия принимает решение, которым рекомендует лицо на должность, либо признает избранным. Но назначается на должность приказом руководителя.

4. Контракт— предполагает срочное замещение службы, заключается договор на определенный срок, применяется в ОВД и Службе по контракту. Заключению контракта может предшествовать конкурс. Контракт подписывается, но также необходим приказ на замещение должностей. Права и обязанности, ответственность наступает с момента подписания приказа.

Читайте так же:  Цель коллективных трудовых споров

1. Административно-правовой статус общественных объединений.

Правовая база — ст. 30 КРФ:

1.Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

2.Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Конституционные положения конкретизируется в законодательстве, которое регламентирует содержание права на объединение, его основные государственные гарантии, статус ОО, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации:

Закон “Об общественных объединениях“ 19 мая 1995 г.;

Закон “О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности“ 12 января 1996;

Общественное объединение — добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов, для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения(ст.5 Закона “Об ОО”).

В состав учредителей таких объединений наряду с физическими лицами могут входить и юридические. Не могут быть учредителями, членами и участниками ОО органы гос. власти и органы местного самоуправления.

ОО создаются в нескольких формах:

5.орган общественной самодеятельности.

Общественная организация— основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе общности интересов, для защиты интересов и достижения цели объединившихся граждан.

Общественное движение состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные, общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

Общественный фонд один из видов некоммерческих фондов, представляет собой не имеющее членство общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов и иных не запрещенных законом поступлений, и использование данного имущества на общественно-полезные цели.

Общественное учреждение не имеющее членства общественное объединение ставящее целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.

Орган общественной самодеятельности не имеющее членства общественное объединение, целью которого являются совместные решения различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы и учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

КРФ запрещаетсоздание и деятельность ОО, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушения целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, (ст. 13. ч.5. Закона “Об ОО”). В случае нарушения КРФ, конституций и уставов субъектов РФ, законодательства, совершения действий, противоречащих уставным целям и неустранения этих нарушений после представления прокурора или после двух письменных предупреждений органа, регистрирующего ОО, деятельность ОО приостанавливается судом на срок до 6 месяцев. Если нарушения не будут устранены и в этот период, то ОО м.б. приостановлено или ликвидировано ( ст. 42, 43, 44 Закона “Об ОО”). Статус ОО — вмешательство органов гос. власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность ОО не допускается.

1.обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений;

2.оказывает поддержку их деятельности;

3.законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ. Гос. поддержка может выражаться: в виде целевого финансирования отдельных общественно-полезных программ (предоставление грантов); заключение любых видов договоров в т.ч. на выполнение работ и предоставление услуг; социального заказа на выполнение различных государственных программ.

Государственная регистрация общероссийского и международного объединений производится Минюстом РФ, а межрегиональных, региональных и местных ОО производится соответствующими органами юстиции. Для регистрации подается ряд документов:

заявление в регистрирующий орган;

выписка из протокола съезда;

сведения об учредителях;

документ об уплате регистрационного сбора;

документ о предоставлении юридического адреса;

для отдельных видов ОО существуют дополнения.

Документы подаются на регистрацию в течение 3 месяцев со дня проведения учредительного съезда. Изменения и дополнения к уставу подлежат регистрации в том же порядке, что и само ОО.

Органы, регистрирующие ОО, включают их в реестр юридических лиц. Орган, регистрирующий ОО в 1 мес. срок обязан рассмотреть заявление ОО и принять одно из следующих решений: зарегистрировать ОО и выдать свидетельство о государственной регистрации; отказать в государственной регистрации (выдается письменный мотивированный отказ). Отказ м.б. обжалован в судебном порядке, он не является препятствием для повторной регистрации.

Устав ОО противоречит КРФ, Конституция, Уставам Субъектов РФ и Закону “Об ОО”;

Если не представлен полный перечень документов или не оформлены в надлежащем порядке;

если ранее было зарегистрировано ОО с тем же названием, на территории в пределах которой данное ОО осуществляет свою деятельность;

если регистрирующим органом установлено, что в представленных документах содержится недостоверная информация;

если название ОО оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.

Религиозные объединенияимеют сходную конструкцию АП статуса. Статус определяется КРФ и Законом от 25 октября 1990 года “о свободе вероисповедания”. Религиозные объединения отделены от государства. Государственные органы не вмешиваются в вопросы определения гражданами своего отношения к религии, в законную деятельность религиозных объединений и не могут поручать религиозным объединениям выполнение государственных целей. Вместе с тем, государство охраняет религиозные объединения. Регистрация производится в Минюсте, либо в субъектах РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studfile.net/preview/636107/page:25/

Понятие государственной должности и способов ее замещения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here