Порядок проведения независимой экспертизы автомобиля после дтп в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Порядок проведения независимой экспертизы автомобиля после дтп в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Документы для возмещения ущерба при ДТП

Подготовительный этап оценки ущерба при ДТП

Подготовка документов к оценке ущерба после ДТП

1. С чего начать оценку ущерба при ДТП

Оценка ущерба после дорожно-транспортного происшествия необходима для осуществления денежной компенсации и возмещения причиненного ущерба полученного в результате аварии. Одним из основных моментов при организации оценки ущерба после ДТП происшествия является подготовка и грамотная организация документов.

В каждом отдельно взятом случае существует огромное количество тонкостей, которые могут показаться не важными на первый взгляд, хотя на самом деле могут иметь принципиальное значение. Для того чтобы избежать ненужных промахов при оформлении документов для возмещения ущерба при ДТП и впустую потраченного времени, следует проконсультироваться с профессионалом независимой экспертизы «Графо», и получить всю необходимую информацию.

При организации осмотра пострадавшего автомобиля необходимо уведомить все заинтересованные стороны о дате времени и месте проведения осмотра. Заинтересованными сторонами могут являться страховая компания, в которую планируется обращение за компенсацией ущерба, а также сам виновник ДТП, в том случае если полученный ущерб превышает лимит ответственности страховой компании.

2. Документы необходимые для оценки ущерба при ДТП

  1. Удостоверение личности

Данный документ необходимы для заключения договора о проведении оценки ущерба после ДТП:

  • если договор будет заключаться с физическим лицом, для оформления потребуется паспорт заказчика,
  • если заказчиком будет являться юридическое лицо, то потребуются его реквизиты и соответствующие документы на предприятие.
  • Документы на автомобиль
  • Для проведения оценки ущерба автомобиля потребуются регистрационные документы на автомобиль после ДТП такие как: Паспорт транспортного средства (ПТС) или свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). Копии данных документов будут зашиты в приложении отчета об оценке.

    Сервисная книжка

    Если автомобиль на момент ДТП находился на гарантийном обслуживании дилерского центра и в сервисной книжке есть все необходимые отметки о своевременном прохождении технического обслуживания автомобиля, будет нелишним представить данный материал в отчете, для соответствующего подтверждения.

    Справка о ДТП

    Для проведения оценки ущерба при ДТП потребуется справка о дорожно-транспортном происшествии составленная сотрудниками ДПС. В справке должны быть указаны повреждения соответствующие тем, что имеющиеся на Вашем транспортном средстве. Если оригинал справки находится в страховой компании, будет достаточно копии документа.

    Акт осмотра

    Зачастую оценка ущерба при ДТП заказываемая в независимой экспертизе является повторной, поскольку выплата, которую осуществила страховая компания, оказалось недостаточной. В данном случае при организации такой оценки следует предоставить имеющийся акт осмотра эксперту-профессионалу для тщательного исследования и анализа документа.

    Калькуляция

    Для выявления хода образования полученной суммы, вместе с копией акта осмотра в страховой компании необходимо получить копию произведенного расчета. На основании 71-го пункта правил об ОСАГО калькуляция является неотъемлемой частью акта о страховом случае, и должна быть выдана заявителю не позднее 3-х дней с момента письменного истребования данного документа.

    3. На что следует обратить внимание до оформления документов

    При оформлении документов для возмещения ущерба при ДТП следует в первую очередь обратить внимание на справку о дорожно-транспортном происшествии составленную работниками дорожно-патрульной службы. В этой справке в обязательном порядке должны быть отражены ВСЕ повреждения, полученные в результате ДТП. В том случае если ряд повреждений в справке о ДТП будет отсутствовать, потребуется дополнительное обращение в соответствующий орган для их внесения в документ.

    Наиболее эффективный путь решения вопроса подготовки документов к оценке повреждения автомобиля после ДТП является обращение в профессиональную независимую экспертную организацию для предварительной консультации. Данную консультацию, желательно пройти до осуществления каких либо поспешных действий. Вся исходная информация, полученная в ходе профессиональной консультации, позволит принять взвешенное решение о необходимости дальнейших мероприятий.

    Получить наиболее полную и развернутую консультацию позволит представление специалисту необходимых документов для возмещения ущерба при ДТП и самого автомобиля для осмотра. В случае повторного обращения в независимую экспертную организацию для осуществления переоценки ущерба могут потребоваться копии акта осмотра и калькуляции, данные документы необходимо получить в страховой компании.

    Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства»

    Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 433-П
    «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства»

    См. Пояснительную записку к настоящему Положению

    На основании статьи 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224) настоящим Положением утверждаются правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства.

    1. Объектами независимой технической экспертизы (далее — экспертиза) являются:

    транспортное средство потерпевшего или остатки транспортного средства потерпевшего;

    иные представленные для экспертизы транспортные средства, причастные к дорожно-транспортному происшествию;

    иные объекты, причастные к дорожно-транспортному происшествию, в котором транспортному средству потерпевшего был причинен вред и исследование которых необходимо для установления обстоятельств и причин повреждений транспортного средства.

    2. Экспертиза проводится на основании:

    регистрационных документов на транспортное средство;

    документов о дорожно-транспортном происшествии, переданных потерпевшим страховщику (либо их копий);

    справки о дорожно-транспортном происшествии (при ее наличии);

    направления на экспертизу в случае наличия договора на экспертное обслуживание, заключенного между экспертной организацией (экспертом-техником) и страховщиком;

    иных документов, оформленных по факту и обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия.

    3. Для проведения экспертизы страховщик, потерпевший, получивший направление на экспертизу у страховщика или заказывающий проведение экспертизы самостоятельно в случае, когда страховщик не организовал экспертизу транспортного средства потерпевшего в установленный срок, либо заказавший повторную экспертизу, привлекает эксперта-техника (экспертную организацию) на основании соответствующего договора.

    Читайте так же:  Сколько стоит санитарная книжка в туле

    4. Первичная экспертиза проводится экспертом-техником (экспертной организацией) по заявлению страховщика (потерпевшего).

    В случае несогласия страховщика (потерпевшего) с выводами первичной экспертизы повторная экспертиза проводится иным, не проводившим первичную экспертизу экспертом-техником (экспертной организацией), по тем же вопросам и основаниям.

    Дополнительная экспертиза проводится экспертом-техником (экспертной организацией) по заявлению страховщика (потерпевшего) для исследования дополнительных вопросов или обстоятельств, которые не были рассмотрены в первичной экспертизе или повторной экспертизе.

    5. При проведении экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) имеет право: запрашивать у страховщика (потерпевшего) информацию, необходимую для проведения экспертизы; получать от страховщика (потерпевшего) разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления экспертизы; привлекать к участию в проведении экспертизы других экспертов-техников (экспертные организации) и специалистов.

    6. При проведении экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) обязан (обязана): сообщать страховщику и потерпевшему о невозможности своего участия в проведении экспертизы в случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению экспертизы; обеспечивать сохранность документов и объектов исследования, получаемых от страховщика (потерпевшего) и третьих лиц в ходе проведения экспертизы; не разглашать конфиденциальную информацию, полученную в ходе проведения экспертизы, и результаты экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    К обстоятельствам, препятствующим проведению экспертизы экспертом-техником (экспертной организации), относятся случаи, когда:

    эксперт-техник (экспертная организация) является учредителем, собственником, акционером, страхователем (клиентом) или должностным лицом страховщика;

    эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников экспертной организации состоит в близком родстве с потерпевшим;

    страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации.

    7. Расходы, связанные с организацией и проведением повторной экспертизы, оплачиваются за счет инициатора ее проведения, если соглашением между страховщиком и потерпевшим не установлено иное.

    При организации повторной экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) должен быть уведомлен (должна быть уведомлена) инициатором ее проведения о наличии уже проведенной экспертизы, а другая сторона (страховщик или потерпевший) в письменном виде заблаговременно уведомлены о месте и времени проведения повторной экспертизы. Если у инициатора экспертизы (страховщика или потерпевшего) нет возражений по содержанию уже имеющегося акта осмотра поврежденного транспортного средства, то экспертиза может быть проведена без осмотра транспортного средства, на основании имеющегося акта, с обязательным указанием на это в экспертном заключении.

    8. Проведение экспертизы завершается составлением экспертного заключения, оформляемого в письменной форме. Экспертное заключение должно включать:

    полное наименование, организационно-правовую форму, место нахождения экспертной организации / фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной регистрации;

    порядковый номер и дату составления;

    основание для проведения экспертизы транспортного средства (с реквизитами);

    фамилию, имя, отчество (при наличии) потерпевшего — физического лица, или полное наименование и место нахождения потерпевшего — юридического лица;

    перечень и описание объектов, представленных страховщиком (потерпевшим) для исследования в ходе экспертизы, а также полные данные транспортного средства, включая пробег и дату начала эксплуатации;

    дату повреждения транспортного средства (дату дорожно-транспортного происшествия);

    данные транспортного средства страхователя (с указанием на факт его осмотра либо указанием документа, из которого получена информация о транспортном средстве);

    сведения о документах, в том числе о страховых полисах обязательного страхования гражданской ответственности потерпевшего и виновного в дорожно-транспортном происшествии, рассмотренных в процессе экспертизы, и полные наименования страховых организаций, их выдавших;

    вопросы, требующие разрешения в процессе проведения экспертизы;

    перечень нормативного, методического, информационного, программного и другого обеспечения, использованного при проведении экспертизы;

    описание проведенных исследований;

    ограничения и пределы применения полученных результатов экспертизы;

    выводы об обстоятельствах, по которым эксперту-технику (экспертной организации) не были поставлены вопросы, но которые им (ею) были установлены в процессе проведения экспертизы;

    выводы в целом по экспертизе и каждому из поставленных вопросов.

    9. Выводы экспертного заключения излагаются в виде ответов на поставленные вопросы в той последовательности, в которой они были поставлены. На каждый из вопросов должен быть дан ответ по существу в формулировках, не допускающих неоднозначного толкования, либо указаны причины невозможности дать ответ. Выводы об обстоятельствах, по которым эксперту-технику (экспертной организации) не были поставлены вопросы, но которые им (ею) были установлены в процессе исследования, излагаются в конце заключения.

    10. Экспертное заключение подписывается собственноручно экспертом-техником, непосредственно выполнявшим экспертизу. Экспертное заключение, подготовленное экспертной организацией, подписывается собственноручно экспертом-техником, непосредственно выполнявшим экспертизу, утверждается руководителем этой организации и удостоверяется ее печатью.

    Экспертное заключение прошивается (с указанием количества сшитых листов) и передается инициатору экспертизы под расписку или направляется по почте с уведомлением о вручении.

    Копии экспертных заключений и другая документация, связанная с проведением экспертизы, подлежат хранению экспертом-техником (экспертной организацией) в течение трех лет.

    11. Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 года N 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1619).

    Председатель
    Центрального банка
    Российской Федерации

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2014 г.
    Регистрационный N 34212

    Установлены новые правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при ДТП.

    На экспертизу представляется автомобиль потерпевшего (его остатки). Также могут быть представлены иные причастные к ДТП транспортные средства и объекты.

    Сокращен перечень обстоятельств, препятствующих проведению экспертизы конкретным экспертом-техником (экспертной организацией).

    Обновлены требования к содержанию экспертного заключения.

    Введено требование к экспертам о хранении копий экспертных заключений и другой документации, связанной с проведением экспертизы, в течение 3 лет.

    Предусмотрена возможность проведения не только повторной экспертизы (при несогласии с выводами первичной), но и дополнительной (для исследования вопросов или обстоятельств, которые не были рассмотрены в первичной или повторной экспертизе).

    При организации повторной экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) должен быть уведомлен о наличии первичной экспертизы. Другой стороне (страховщику или потерпевшему) заблаговременно письменно сообщается о месте и времени проведения повторной экспертизы. Если у инициатора экспертизы нет возражений по содержанию уже имеющегося акта осмотра поврежденного автомобиля, то повторная экспертиза может проводиться без осмотра транспортного средства на основании имеющегося акта.

    Читайте так же:  Обязанности управляющей компании по содержанию придомовой территории в 2020 году

    Новые правила вводятся в действие с момента признания утратившими силу прежних.

    Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2014 г.
    Регистрационный N 34212

    Настоящее Положение вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 года N 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»

    Текст Положения опубликован в «Вестнике Банка России» от 8 октября 2014 г. N 93

    Порядок проведения экспертизы автомобиля

    Правила проведения автоэкспертизы

    Порядок проведения автоэкспертизы

    Как проводится автоэкспертиза и оценка ущерба после ДТП

    Независимая автоэкспертиза на сегодняшний день является наиболее востребованным из всех видов оценочных работ. После вступления в силу закона об ОСАГО, в большинстве случаев, ответственность за проведение автоэкспертизы ложится на страховую компанию. Однако, не всегда точность такой оценки находится на необходимом высоком уровне. Более логично, в данной ситуации, произвести оценку ущерба ДТП в независимой оценочной компании. При проведении независимой автоэкспертизы необоснованное снижение суммы ущерба, причиненного вашему автомобилю, невозможно, и оценка ущерба ДТП всегда является объективной.

    Оценка ущерба, причиненного автовладельцу при повреждении автомобиля, должна производиться с соблюдением законодательства Российской Федерации и действующих нормативных актов.

    В случае оценки автомобиля для установления ущерба в следствии ДТП или стихийного бедствия существует определенный порядок проведения экспертизы. Оценка должна производиться до начала каких-либо ремонтных работ с соблюдением всех пунктов порядка проведения экспертизы указанных ниже.

    Порядок проведения экспертизы авомобиля и оценки ущерба ДТП

    1. Обратиться в оценочную организацию (независимую автоэкспертизу), имеющую в своем штате специалистов, зарегистрированных в саморегулируемой организации оценщиков.
    2. Согласовать с оценочной организацией (независимой автоэкспертизой) дату, место и время проведения оценки автомобиля.
    3. При наличии других заинтересованных сторон пригласить их на предстоящий осмотр. Уведомить виновника причинения ущерба и страховую компанию о дате, месте и времени проведении осмотра автомобиля телеграммой с уведомлением о вручении.

    Данный пункт является особо важным. Этот юридический момент проведения оценки ущерба от ДТП, необходим для обеспечения правильного вызова заинтересованных лиц (второго участника ДТП и представителя ЕГО страховой компании) на осмотр аварийного автомобиля.

    Заказчику независимой автоэкспертизы необходимо отправить телеграмму с уведомлением о её вручении, а также получить копии отправленных телеграмм, заверенных печатью телеграфного узла.

    В случае если другой участник проживает в Вашем городе, то телеграмма должна быть отправлена не позднее, чем за три рабочих дня до проведения осмотра (не считая самого дня проведения осмотра и дня отправки телеграммы), если другой участник иногородний — за шесть рабочих дней.

    Вы планируете произвести оценку ущерба автомобиля во вторник на следующей неделе и ваш ответчик проживает в вашем городе. Для этого вам необходимо отправить телеграмму не позднее среды текущей недели.

    Другие участники (второй участник ДТП или представитель ЕГО страховой компании) имеют право не явиться на осмотр, но уведомить их о дате, времени и месте проведения экспертизы Вы обязаны. В противном случае, проведенная оценка ущерба может считаться не действительной.

    В случае если другой участник не явился в течение получаса (полчаса дается на возможное опоздание участников) после назначенного времени, осмотр автомобиля может проводиться, если Заказчик предъявит документ о своевременном вызове второй стороны (уведомление о вручении телеграммы).

    1. Подготовить автомобиль к осмотру:
    • автомобиль должен быть в чистом состоянии, обеспечивающем выявление дефектов, имеющихся на автомобиле;
    • капот и крышка багажника (дверь задка) должны открываться, если это условие не обеспечивается, согласовать этот вопрос со специалистом-оценщиком в момент согласования даты и времени проведении оценки;
    • багажный отсек, если он находится в зоне повреждения, должен быть пуст. Это необходимо для обеспечения доступа к элементам находящимся в зоне удара и выявления возможных повреждений.
    1. Предоставить автомобиль, документы на автомобиль и документы по факту повреждения в согласованное время на осмотр;
    2. Ознакомиться с результатами проведенного осмотра, занесенными в акт осмотра, и подписать его при отсутствии замечаний.

    Оценочная фирма на основании акта осмотра производит расчет величины причиненного ущерба, готовит все необходимые документы и выдает их заказчику.

    ВС РФ: единая методика определения размера расходов на ремонт автомобиля не всегда адекватно отражает размер фактического ущерба

    lipik / Shutterstock.com

    28 марта 2016 года в результате наезда на выбоину в покрытии проезжей части дороги принадлежащий С. автомобиль получил механические повреждения переднего и заднего левых колес и заднего левого диска.

    Стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа согласно заключению эксперта составила 59 100 руб. При этом эксперт руководствовался методическими рекомендациями для судебных экспертов без использования Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утв. положением Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П (далее – Единая методика).

    Считая, что причиненный ущерб подлежит возмещению учреждением «У», не исполнившим надлежащим образом обязанность по содержанию автомобильной дороги, С. обратился в суд с иском, в котором требовал взыскать в его пользу 59 100 руб. в счет возмещения причиненного ДТП ущерба, а также расходы на оплату независимой экспертизы в размере 2500 руб. и юридических услуг в размере 10 000 руб.

    Суд удовлетворил эти требования лишь частично, взыскав в пользу С. сумму ущерба в размере 35 120 руб., 1485,5 руб. расходов на оплату услуг эксперта и 6000 руб. в счет оплаты услуг представителя (решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 21 июня 2016 г. по делу № 2-3292/2016).

    По мнению суда, в ДТП виноваты как водитель, который не учел дорожные и метеорологические условия и допустил наезд на выбоину (ст. 10.1 ПДД), так и учреждение «У», ненадлежащим образом выполнившее обязанность по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования. Вина сторон была установлена в процентном соотношении – 20% и 80% соответственно.

    Кроме того, определяя размер ущерба, суд первой инстанции исходил из необходимости применения в данном случае Единой методики и, руководствуясь заключением эксперта, установил размер ущерба равным 43 900 руб.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    С. обжаловал это решение, но апелляция оставила его в силе (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 7 сентября 2016 г. по делу № 33-8609/2016).

    Читайте так же:  Установленный размер алиментов

    Сочтя позицию судов незаконной, С. обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, и тот нашел основания для ее удовлетворения (Определение СК по гражданским делам ВС РФ от 23 мая 2017 г. № 50-КГ17-3).

    Сославшись на преамбулу Единой методики, Суд подчеркнул, что ее применение является обязательным при определении стоимости восстановительного ремонта транспортного средства только в рамках ОСАГО. Тогда как правоотношения, возникшие между С. и учреждением «У» законодательством об ОСАГО не регулируются. В данном случае, отметил ВС РФ, применению подлежат нормы об общих основаниях возмещения вреда.

    По общему правилу, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, его причинившим (ст. 1064 Гражданского кодекса). Лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения расходов, которые оно произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, компенсации утраты или повреждения его имущества (ст. 15 ГК РФ).

    Что касается причинения вреда автомобилю, то, указал ВС РФ, потерпевшему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства. Таким образом, размер подлежащих возмещению расходов должен соответствовать реальным, то есть необходимым, экономически обоснованным, отвечающим требованиям завода-изготовителя, учитывающим условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденным расходам, в том числе расходам на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

    При этом Суд сделал вывод о том, что действующее законодательство не предполагает, что предназначенная исключительно для целей ОСАГО Единая методика безусловно распространяется и на деликтные отношения. Данная позиция была также высказана КС РФ (постановление КС РФ от 31 мая 2005 г. № 6-П, постановление КС РФ от 10 марта 2017 г. № 6-П).

    Нижестоящие суды, по мнению ВС РФ, не учли, что произведенные на основании Единой методики подсчеты размера расходов на ремонт не всегда адекватно отражают размер причиненного фактического ущерба и, следовательно, не могут служить единственным средством для его определения.

    В связи с этим Суд признал акты нижестоящих судов незаконными и направил дело в суд апелляционной инстанции на новое рассмотрение, в ходе которого посоветовал в полной мере учесть все юридически значимые обстоятельства, позволяющие установить и подтвердить фактически понесенный потерпевшим ущерб.

    Независимая экспертиза при ДТП по ОСАГО в 2020 году

    Ежедневно на дорогах происходят аварийные случаи. Казалось бы, в рамках договора ОСАГО предусмотрена хорошая выплата. Однако на деле денег для оплаты ремонта не хватает. Рассмотрим, почему необходима независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО, как она происходит и сколько следует заплатить.

    Что такое независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

    После того как происходит страховое событие одна из сторон (как правило, пострадавшая) обязана вызвать сотрудников ГИБДД и зафиксировать аварию. После этого следует обратиться в офис страховой организации, подать заявление с целью регистрации страхового события.

    Если по итогам выплаты пострадавшую сторону не устраивает сумма компенсации, то следует обратиться за помощью к независимому эксперту.

    Независимая экспертиза (НЭ) — это процедура оценки ущерба независимыми экспертами, которые не действуют в интересах страховой компании или автовладельца. В результате экспертизы составляется официальный документ, в котором прописываются, какие повреждения имеются на транспортном средстве, и сколько по стоимости составят ремонтные работы.

    Когда нужна независимая экспертиза

    Сразу необходимо отметить, что экспертиза необходима не всем водителям, которые попали в аварию. Рассмотрим более детально, в каком случае автолюбители обращаются к эксперту за помощью.

    Если страховая компания отказывает в выплате компенсации, то каждый пострадавший может обратиться в суд. Помимо претензий необходимо будет предоставить официальный документ, который отразит сумму ущерба. Для получения данного документа необходимо обратиться в офис независимой экспертизы и предоставить машину на осмотр.

    На практике многие страховые организации занижают сумму выплаты. В этом случае автолюбителю также необходимо обратиться в офис независимой экспертизы, после чего составить досудебную претензию и запросить у страховщика доплату. Если страховая компания делает отказ, то следует обращаться в суд с полным пакетом документов.

    К сожалению, зачастую у виновной стороны нет действующего бланка ОСАГО, и он отказывается добровольно компенсировать расходы. В этом случае необходимо будет обратиться в суд. При себе необходимо иметь личные документы, претензию и акт оценки независимой экспертизы по ОСАГО.

    Условия для применения независимой экспертизы

    Что касается целей и задач независимой экспертизы, то они четко прописаны в статье 12.1, в 40 Федеральном законе от 25 апреля 2002 года. Изучив его, станет ясно, что осмотр транспортного средства проводится исключительно для объективной оценки полученных повреждений, в результате наступления аварийного случая. Что касается осмотра, то делать его должно незаинтересованное уполномоченное лицо.

    Что касается экспертизы, то внимание уделяется:

    • стоимость запчастей, которым причинен ущерб;
    • наличию скрытых повреждений и их стоимость;
    • оплате ремонтных работ;
    • среднегодовому пробегу автомобиля;
    • цене годных остатков, если авто не подлежит восстановлению.

    Важно! На практике итоговая оценка различается, сделанная у эксперта по направлению от страховщика и в выбранной по своему желанию. В первом случае специалисты будут умышленно уменьшать сумму выплаты, поскольку часто работают в интересах финансовых компаний. Во втором случае эксперты на стороне автолюбителя и делают объективную оценку.

    Требования к экспертам

    Что касается экспертов, то получить лицензию может далеко не каждый желающий. Для проведения экспертизы по ОСАГО следует соответствовать следующим требованиям:

    • знание общих методик, требований и законодательных актов;
    • прохождение постоянной аттестации МАК Министерства транспорта РФ;
    • наличие знаний, по правилам проведения осмотра, фиксации автомобиля;
    • правильное составление необходимой отчетности;
    • наличие профильного высшего образования;
    • наличие дополнительного высшего образования;
    • обязательное включение в государственный реестр.

    Получается, если вы решили работать экспертом, то одного профильного образования будет мало. Вам предстоит пройти еще аттестацию, в ходе которой проявить и доказать свои профессиональные качества.

    Важно! Стоит отметить, что по итогам оценки все сведения вносятся на портале государственного реестра. Опытные эксперты рекомендуют проверять сведения о мастере, прежде чем предоставить авто на осмотр. Если на момент проверки лицензия мастера отсутствует или приостановлена, в судебном порядке результаты оценки могут быть признаны недействительными.

    Какими законами регламентируется

    Важно отметить, что данные организации обязаны работать согласно требованиям, которые приняты на законодательном уровне. В настоящее время на территории РФ действуют 4 основных закона:

    Образец договора и особенности

    Сразу следует отметить, что прежде чем предоставить авто и оплатить услуги эксперта, составляйся договор. Для составления документа следует предъявить:

    • паспорт заказчика, при этом это необязательно должен быть владелец;
    • документы на авто: ПТС или СТС.
    Читайте так же:  Дополнительный оплачиваемый отпуск компенсация

    Дополнительно можно предъявить акт, который предоставила страховая компания.

    Особенности проведения независимой экспертизы при ДТП по полису ОСАГО:

    • заказчик должен присутствовать при осмотре и при необходимости задавать все интересующие вопросы;
    • по итогам проверки выдается официальное заключение, заверенное подписью и печатью;
    • в договоре обязательно фиксируется дата и место осмотра.

    Как происходит независимая экспертиза по шагам

    Процедура проведения оценки по ОСАГО после ДТП простая и включает в себя несколько основных этапов.

    Правила проведения независимой экспертизы авто после ДТП:

    1. Выбор компании. Делая выбор, стоит обратить внимание на наличии лицензии и стоимость. Также немаловажную роль играют сроки. На практике компании делают оценку от 3 до 7 дней, поскольку помимо визуальных повреждений могут быть скрытые.
    2. Визит к эксперту и предоставление необходимых документов. На данном этапе происходит заключение договора и консультирование по всем вопросам.
    3. Предоставление машины, с целью проведения осмотра. Важно учитывать, что необходимо предоставить чистый авто.
    4. Расчет стоимости. Это самая ответственная часть проведения независимой экспертизы авто, в результате которой составляется акт. В документе фиксируются повреждения и стоимость ремонтных работ.
    5. Определение степени износа. Как и при судебной экспертизе по ОСАГО, после осмотра определяется процент износа транспорта и его деталей. Данное требование закреплено на законодательном уровне.
    6. Расчет УТС. Далее уполномоченный сотрудник определяет величину утери товарной стоимости.
    7. Если машина не подлежит восстановлению, то дополнительно рассчитывается процент годных остатков.
    8. По итогам проверки авто передается владельцу с документами. Помимо авто собственник получает акты и договор, в котором указаны итоги проведения независимой экспертизы авто после аварии.

    Важно! По итогам проверки составляется отчет, как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Что касается второго, то в рамках закона он должен храниться не менее 3 лет, и предоставлен по первому требованию заказчику или сотрудникам ГИБДД или суда.

    Где заказать НЭ

    Что касается выбора оценщика, то к данному вопросу стоит обратиться крайне ответственно. Не стоит торопиться и обращаться к первому встречному.

    Где заказать НЭ:

    При необходимости вы можете задать вопрос консультанту на нашем портале, и он максимально быстро подскажет, где можно пройти оценку в вашем регионе.

    Примерная стоимость НЭ после ДТП по ОСАГО

    Прежде чем обратиться к эксперту, все автолюбители уточняют стоимость услуг. Не секрет, что в разных компаниях они могут незначительно разниться. Также на стоимость оказывает значение:

    • регион проведения;
    • характер повреждений;
    • наличие дополнительных услуг (выезд на место).

    Примерные цены на услуги:

    • Москва от 3 000 до 15 000 рублей;
    • Московская область от 2 500 до 12 000 рублей;
    • Санкт-Петербург от 2 500 до 13 000 рублей;
    • Ленинградская область от 2 000 до 6 000 рублей;
    • Пермь от 1 500 до 5 000 рублей;
    • Казань от 1 000 до 5 500 рублей;
    • Омск от 1 000 до 5 000 рублей;
    • Саратов от 1 500 до 6 000 рублей;
    • Краснодар от 2 000 до 8 000 рублей;
    • Волгоград от 1 500 до 7 000 рублей.

    Получается, в каждом регионе своя ценовая политика, которая зачастую определяется персонально по каждому клиенту.

    Подводя итог, можно сказать, что делать профессиональную оценку нужно далеко не всем водителям, которые попали в аварийную ситуацию. Помощь эксперта потребуется тем, кто получил отказ или меньшую сумму. Только при наличии официального документа можно обращаться в суд, с целью отстаивания прав автолюбителя.

    Если вам приходилось обращаться к эксперту, то предлагаем поделиться своим опытом и рассказать читателям нашего портала:

    • как выбрали компанию;
    • сколько пришлось оплатить;
    • как долго происходила вся процедура проверки;
    • остались ли вы довольны итогами осмотра;
    • получилось ли взыскать средства и отремонтировать автомобиль.

    Для того чтобы оставить отзыв, вам необходимо написать обращение в разделе «Добавить комментарий».

    Дополнительно всем водителям предлагаем помощь опытного эксперта, который в режиме реального времени предоставляет ответы на любые вопросы. Также через нас вы можете заказать независимую экспертизу по ОСАГО при ДТП. Просто заполните форму онлайн-консультанта в углу экрана.

    Также не забывайте ставить лайки, чтобы ваши друзья смогли прочитать полезную информацию по страховым продуктам.

    Экспертиза автомобиля после ДТП

    Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

    Вернуться назад на Экспертиза автомобиля

    Независимая экспертиза транспортного средства после ДТП проводится для определения реального размера ущерба, чтобы в дальнейшем страховая компания могла осуществить компенсацию причиненного вреда. К сожалению, не все водители знают, как правильно проводится такая экспертиза автомобиля после ДТП для суда и зачем это делать, если страховщик уже провел свое исследование.

    Понятие и значение независимой экспертизы после ДТП установлено в статье 12.1 Федерального закона «Об обязательном страховании автогражданской ответственности автовладельцев». В соответствии с нормами данного акта, независимая экспертиза автотранспортного средства после ДТП проводится для того, чтобы определить повреждения автомобиля, причины их появления, а также обстоятельства, при которых они были получены.

    В целом, проведение экспертизы транспортного средство после ДТП для суда полезно тем, что собственнику удается определить реальную стоимость восстановительного ремонта своего автомобиля.

    На самом деле, выделяют несколько видов независимой экспертизы автомобиля после ДТП, в зависимости от того, кто занимается проведением этого исследования:

    1. Экспертиза транспортного средства, которую проводит страховая компания.

    2. Независимая экспертиза в специализированных организациях.

    3. Судебная экспертиза авто после ДТП.

    Как правило, после наступления страхового случая автовладелец сразу же обращается к своему страховщику, чтобы провести оценку стоимости повреждений автомобиля. Но в большинстве случаев такая оценка вызывает у собственника сомнения, ведь зачастую страховщик намеренно занижает размеры выплат.

    В этом случае автомобилист может обратиться в компанию, специализирующуюся на проведении независимой экспертизы, чтобы пройти повторное исследование. По нормам законодательства, страховая компания должна принять акт исследования и выплатить компенсацию, размер которой указан в документе.

    Однако в некоторых случаях у страховщика остаются сомнения в том, что исследование действительно было независимым. В этом случае сторонам остается только одно – обратиться в суд. По ходатайству будет назначена судебная экспертиза автомобиля после ДТП, стоимость которой будет оплачивать инициатор проведения такой повторной проверки.

    Все экспертизы должны проводиться в строгом соответствии с регламентом, в противном случае, акт не будет иметь никакой юридической силы.

    Читайте так же:  Проверить задолженность по коммунальным платежам по адресу в 2020 году

    Экспертиза автомобиля после ДТП для суда может проводиться по нескольким причинам.

    Сразу же после дорожно-транспортного происшествия собственник транспортного средства привозит свой автомобиль на оценку повреждений в офис страховой компании или в сервисный центр, с которым у страховщика заключен договор. В некоторых случаях представитель страховой фирмы самостоятельно приезжает на место аварии, чтобы сразу же оценить повреждения машины, а также убедиться в правильности заполнения сотрудниками ГИБДД всех обстоятельств ДТП.

    Если стороны договариваются о размере компенсации (владельца устраивает сумма, названная по результатам осмотра его транспортного средства), то проведение независимой экспертизы автомобиля не требуется, и собственник просто получает ту сумму, которую ему указали в акте.

    Но, к сожалению, на практике такая договоренность встречается достаточно редко. Зачастую автовладельцу приходится обращаться за проведением повторной независимой экспертизы для определения реальной стоимости восстановительного ремонта своего транспортного средства.

    Независимая экспертиза автомобиля после ДТП может проводиться только после оценки автомобиля представителем страховой компании. Поэтому советы о том, что независимого эксперта можно вызвать сразу на место происшествия, некорректны, так как впоследствии его акт не будет принят к рассмотрению.

    Конечно, автомобилист может пригласить независимого специалиста на место дорожно-транспортного происшествия сразу, однако в этом случае эксперт сможет только убедиться в том, что представитель страховой компании правильно осматривает автомобиль. Совершить каких-либо юридически-значимых действий на данном этапе он не сможет.

    В соответствии с требованиями страхового законодательства, собственник транспортного средства может обратиться за проведением независимой экспертизы только в том случае, если ему не удалось достичь согласия со страховой компанией относительно размера страхового возмещения.

    В этом случае инициировать проведение повторного независимого исследования может как сам автовладелец, так и страховая компания.

    Чаще всего, страховщик сразу же приглашает для проведения повторного исследования независимого эксперта (к сожалению, в большинстве случае он является независимым только на бумаге). Стоит помнить о том, что собственник автомобиля имеет право беспрепятственного доступа к своей машине или к ее останкам.

    Если автовладельцу по каким-либо причинам не предоставляется такой доступ, он не имеет возможности самостоятельно провести независимую экспертизу.

    По законодательству, в подобной ситуации собственник транспортного средства имеет право организовать самостоятельное исследование своего автомобиля только в том случае, если страховщик не осмотрел автотранспорт в течение 5 дней и не дал своего заключения о стоимости восстановительного ремонта.

    Страховая компания должна принять результаты независимого исследования, проведенного автовладельцем.

    В целом, весь порядок проведения независимой экспертизы транспортного средства после дорожно-транспортного происшествия выглядит следующим образом:

    Сразу же после ДТП автомобилист отправляется в офис к своему страховщику для подачи заявления с требованием возместить причиненный ущерб. По закону, автомобилист должен сделать это в течение 5 дней или иного срока, установленного страховым договором (в некоторых случаях страховая компания допускает подачу заявления в течение 15 дней с момента инцидента).

    К заявлению обязательно должен быть приложен следующий пакет документов:

    1. Паспорт гражданина Российской Федерации.

    2. Доверенность на право представлять интересы собственника транспортного средства (при необходимости).

    3. Банковские реквизиты, на которые будут перечислены денежные средства.

    4. Извещение о ДТП.

    5. Справка о ДТП (выдается сотрудником полиции на месте аварии).

    6. Копии протокола об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении.

    Дополнительные документы могут быть поданы только в тех случаях, когда в результате столкновения был причинен вред жизни и здоровью людей.

    После получения документов у страховщика есть 5 дней на проведение осмотра пострадавшего транспортного средства. Как правило, страховщики проводят данное исследование сразу же после получения документов об аварии.

    Экспертизы должна проводиться по месту расположения страховой компании. В том случае, если доставить авто на место смотра не представляется возможным из-за серьезных повреждений, допускается вызов эксперта.

    По закону, автовладелец должен предоставить свой автомобиль на экспертизу в установленную страховщиком дату. Если по каким-либо причинам он не может этого сделать, то страховая компания может согласовать новую дату. В этом случае срок принятия решения о выплате страхового возмещения также увеличивается, но не более чем на 20 дней.

    По результатам проведения исследования автовладельцу выдается отчет, в котором указывается сумма к выплате для восстановительного ремонта поврежденного в ДТП транспортного средства.

    К сожалению, случаи, когда автовладельца не устраивают результаты экспертизы, проведенной страховщиком, встречаются повсеместно. В большинстве случаев причинами для таких недовольств является то, что страховая компания, по мнению водителей, использует не независимых экспертов. В результате, стоимость ремонта автомобиля существенно занижается.

    Чтобы бороться с этим, водитель должен действовать следующим образом:

    1. Прежде всего, автовладелец должен получить ту компенсацию, которую ему предлагает страховая компания. Проведение независимого осмотра транспортного средства допускается только после того, как страховщик сделает аналогичное исследование.

    2. После получения результатов осмотра своего автомобиля, собственности может обратиться за проведением независимого исследования, оплачивать которое придется самостоятельно. Однако в случае судебного разбирательства эта сумма может быть включена в перечень убытков, которые подлежат возмещению.

    Собственник авто может обратиться только к квалифицированному эксперту, сведения о котором есть в государственном реестре.

    Проведение экспертизы проводится по заявлению, в котором указывается следующая информация:

    1. ФИО заявителя, его дата рождения и место постоянного проживания.

    2. Полное наименование страховой компании.

    3. Перечень вопросов, на которые эксперт должен дать ответ в ходе проведения исследования.

    По закону, уведомлять страховую компанию и виновника ДТП о проведении экспертизы не обязательно, однако лучше сделать это, чтобы в дальнейшем избежать недопонимания.

    После получения акта об оценке автомобиля, собственник авто должен направить в страховую компанию требование о взыскании доплаты по страховому возмещению.

    К требованию должны быть приобщены следующие документы:

    1. Документы, подтверждающие факт наступления страхового случая.

    2. Документы, подтверждающие заключение договора с независимым экспертом (организацией, осуществляющей такие услуги).

    3. Экспертное заключение, в котором отражается реальный размер причиненного транспортному средству ущерба, а также сумма, необходимая для его устранения.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    По закону, страховщик должен дать ответ на требование в течение 10 дней с момента его получения. При отсутствии письма в течение этого срока или при получении отказа, автомобилист имеет право обратиться в суд.

    Порядок проведения независимой экспертизы автомобиля после дтп в 2020 году
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here